Сочинение на тему кто грамоте горазд тому не пропасть

4 варианта

  1. Сочинение «Грамоте учиться – всегда вперед пригодится»

    Грамотность в современном мире – это не только умение писать, читать и считать. Это в целом ум человека, его знания, умение разбираться в мире, в событиях. Грамотность – это и знание законов физики, и правил литературного языка, и языков иностранных…
    Примером из истории я назвал бы судьбу моей бабушки. В начале 90-х годов прошлого века в нашей стране наступил экономический кризис. Моя бабушка работала до того инженером на заводе, а тут зарплату платить перестали. Бабушка вспомнила, что очень хорошо знает немецкий язык, ведь даже диплом в институте она защищала на немецком! Никто не заставлял бабушку готовить защиту на немецком, она сама решила попробовать свои силы.
    Бабушка во время кризиса вспомнила об этом и начала давать частные кроки немецкого, скоро обзавелась множеством учеников. Так она стала снова зарабатывать на жизнь. В подобной ситуации оказывалась и героиня русской классики, главный персонаж романа «Что делать?» Николая Чернышевского. Вера Розальская покинула родной дом без средств к существованию, но усердная учеба и работа помогла ей выжить и прожить достойно.
    Знания всегда пригодятся человеку в его жизни. Потому, если есть возможность овладеть ценными и полезными знаниями, ее не стоит упускать!

    Сочинение «Кто грамоте горазд – тому не пропасть»

    Народная мудрость о том, что грамота дает человеку и разум, и важные в жизни знания, и верный кусок хлеба – верна и правильна. Ведь грамотные и знающие люди всегда ценились в нашем мире. В нашей стране почти все люди грамотны, большинство знают еще и иностранные языки. Поэтому скорее неграмотный человек в нашей стране удивит народ, чем грамотный. Но ведь во всем мире дела обстоят совсем не так!
    Я был поражен, когда узнал, что в такой африканской стране, как Сомали, например, всего шесть процентов людей умеет читать и писать! Даже я со своими четверками в школе считался бы там мудрецом, условно говоря, греб бы деньги лопатой. Люди толпами ходили бы ко мне писать письма или составлять документы!
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» автор показывает, что его герой Раскольников, пусть и скромно, но может зарабатывать своим трудом: он знает несколько языков, ему несут переводы. Но герой выбирает путь преступления.
    История также полна примеров того, как грамотность, усердие в овладении знаниями приводили человека к успеху, помогали ему в крупных свершениях. Например, Альберт Эйнштейн, гениальный ученый, в школе учился средне, так и не получил полного школьного образования. При попытке поступить в вуз Альберт провалил часть экзаменов, показав себя ярко лишь в математике. Будущему ученому пришлось усердно готовиться к повторному поступлению на будущий год. Учеба независимому парню дается нелегко, он не блещет оценками, но не сдается! Юноша старательно занимается наукой в одиночку, изучает физику, делает первые серьезные научные опыты… Проходит всего 10 лет и Эйнштейн становится потрясающим открытием научного мира!

    Сочинение по пословице «Грамота – к мудрости ступенька»

    Для чего человеку грамота? Конечно, для передачи и освоения знаний, а еще для общения друг с другом. Я не могу представить, что не умела бы писать и читать! Не написать сообщения в Интернете или по телефону, ни письмеца никому, ни записочки… Неграмотный человек не может общаться с людьми на расстоянии, разве что кто-то включит ему «Скайп», нажав на все кнопки, или напишет письмо под диктовку… Неграмотный в нашем западном мире не сможет ориентироваться в быстрых переменах.
    Конечно, можно ничему не учиться, выучить все кнопки телефона наизусть и все значки «Скайп», смотреть только видео в Интернете и держать в доме книги только для красоты в шкафчике… Но к чему лишать себя огромных возможностей для развития, которые дают учеба и знания?
    Великолепными примерами из истории того, как грамота и знания открывают в жизни дорогу, являются наши полиглоты. Например, советский ученый Агатангел Крымский владел почти двадцатью языками, в том числе рядом восточных и языками мертвыми. Он стал знаменитой живой легендой, подавая пример другим – все возможно! Трудился профессором Киевского университета, много путешествовал, работал в Ливане и Сирии.
    Классическая литература тоже полна примеров того, как человек, овладевая знаниями, меняет свою жизнь и судьбу к лучшему. Например, герой романа Чернышевского «Что делать?» Рахметов никогда не читал глупых книжек, посвящая свое время изучению лишь того, что ведет его к основной цели жизни. Уже в юности его признали «человеком очень замечательно основательной учености”. Несмотря на то, что отцовские деньги позволяли Рахметову жить припеваючи, он получает специальное образование, что позволит ему работать. Рахметову интересно общаться не с ленивыми трутнями, а с энергичными людьми труда, что способны развиваться.

  2. Содержание образования
    Образование НСО
    Воспитание
    Культура
    Праздники
    Школьные новости
    Фонд «Родное слово» и редакция портала НООС предлагают отпраздновать 14 декабря – День Наума Грамотника и провести уже традиционную акцию «Поделись книгой». Пусть в этот день ребята пополнят классную или школьную библиотеку своей любимой книгой с дарственной надписью. А среди младших школьников объявляется конкурс «Самый грамотный».
    «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Неученый что слепой – веди куда хочешь», «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит» – эти и многие другие пословицы подчеркивают, что русский народ всегда с уважением относился к грамоте, к ученым людям.
    «Поделись книгой»
    Фонд «Родное слово» и редакция портала НООС в честь Дня Наума Грамотника во второй раз проводят акцию «Поделись книгой». По условиям акции ученики разных классов могут принести в родную школу книжку и подарить ее библиотеке.
    Получившуюся библиотечку нужно сфотографировать и прислать фотографию до 18:00 21 декабря по адресу [email protected].
    В письме с фотографией нужно указать название образовательного учреждения, название фотографии, количество участников акции, контактную информацию.
    Итоги конкурса будут подведены 23 декабря 2011 года.
    «Самый грамотный»
    Приглашаем младших школьников Новосибирской области поучаствовать в конкурсе сочинений «Самый грамотный». Задача – написать о самом грамотном человеке, которого знает участник конкурса. Это могут быть бабушка или дедушка, родители, учитель, телеведущий или президент!
    Маленькие сочинения (на одну страничку) присылайте по адресу [email protected]. Не забудьте указать имя и фамилию автора, класс, адрес школы и другую контактную информацию.
    Итоги конкурса будут подведены 26 декабря 2011 года.
    Победители акции и конкурса получат дипломы и приятные призы от фонда «Родное слово».
    Фонд «Родное слово» и редакция портала НООС
    Фотоиллюстрация из архива медиацентра Института развития образования НСО
    Подготовила Вера Владимирова, медиацентр Института развития образования НСО
    -1/—
    12 Декабрь 2011, 18:06Букатова Марина2083 просмотра
    Войдите на сайт для отправки комментариев
    2083 просмотра

  3. 3
    Текст добавил: БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе

    Перечислите основные типы соединения костей
    Опишите картину П.Кончаловского “Сирень”с однордными членами предложения
    Выпишите существительные имеющие форму только множественного числа в таком порядке 1)Обозначающее вещество 2)С отвлеченным значением 3)обозначающие совокупность предметов 4) Являющиеся собственными наименованиями. Слова:Крестьянство, листва , сметана, Крым, упорство, золото, учительство, мужество, растительность, молодёжь, бензин, храбрость, трусость, отвага, посуда, Сахалин, доброжелательность, родня, зависть, сахар
    Напишите главные факторы их размещения: авиационное, тракторное, сельскохозяйственное машиностроение
    Помогите кто прошел олимпиаду “Русский с Пушкиным ” 2 класс, проблема со звуками, блюда на столе и знаки препинания в стихотворении((((
    Напишите 5 вопросов. Пример: They met at the birthday party.General Special Disjunctive To the subject Alternative
    Примеры сильныл личностей (перечислите сильныё личности)
    Составить формулу продукта реакции по известным валентностям элементов и раставте коэффициенты в схеме реакцииFe+Cl2–Fe(валентность 3)Cl(валентность 1)
    Не проснувшийся вовремя -объяснить, почему “не” пишется раздельно; -объяснить, почему “вовремя” пишется слитно. Несмотря на засуху -объяснить, почему “несмотря” пишетс я слитно.
    Помогите!!! Нужно придумать 4-5 правил безопасности в школе на английском языке

  4. Международный день распространения грамотности и Международный день солидарности журналистов отмечаются в один день, 8 сентября. В этом есть символичность, поскольку журналистика есть профессия человека грамотного, человека пишущего. Но и – человека, отвечающего за свои знания, за свое слово.
    Порой – жизнью, как чех Юлиус Фучик, казненный “за профессию” в этот сентябрьский день 1943 г. (В честь его трагической кончины и учрежден этот памятный День.) Нам известны и имена новейшей истории – Влад Листьев, Пол Хлебников, Анна Политковская, Георгий Гонгадзе… А для скольких журналистов “горячие точки” становятся последними точками в их жизни!
    В 2006 году Международный день грамотности отмечался 40-й раз. Генеральный директор ЮНЕСКО (организации, учредившей День грамотности) Коитиро Мацуура подчеркивает: “Грамотность важна не только сама по себе, это еще и, по всеобщему признанию, один из важнейших факторов развития. Именно поэтому недооценка этой ее роли вызывает серьезную обеспокоенность”. По его словам, грамотность – это еще и “рычаг для осуществления перемен и средство содействия развитию общества”.
    Трудно не согласиться. А для жителей, в частности, Украины это становится крайне актуальным. Поскольку утрачивающим грамотность народом легче управлять как стадом. На это указывал еще древний китаец Конфуций. В отсутствие образованности и способности к критическому анализу, при историческом беспамятстве народ легко доверяется любым проходимцам, любым лжевождям, действующим в стиле сектантских проповедников. Вчера они говорили одно, сегодня другое, они лгут, распушив красивые ресницы или выкатив “честные” очи, и на удивление легко “впаривают” безграмотным любую “лапшу на уши”.
    Однако у нас были предки, с которых стоит брать пример неукоснительно. Древнерусские летописцы говорят, например, о мудрости русского князя Ярослава начиная с “похвалы книгам”, помещенной под 1037 годом в “Повести временных лет”. Уподобив князя ветхозаветному Соломону, летописцы утверждают, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии – премудрости Божьей, которой был посвящен главный храм Константинополя.
    Наши пращуры знали цену грамоте и мудрости. Не случайно Ярослав Мудрый стал почитаться христианами сразу после смерти; впервые как святой он упоминается у Адама Бременского, который в “Деяниях первосвященников Гамбургской церкви”, датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. (Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкви, и лишь 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесен в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, 20 февраля /5 марта было внесено в месяцеслов как день поминовения Благоверного князя Ярослава Мудрого.)
    Наши предки были остры на слово и сметливы, говоря: “Побольше грамотных, поменьше дураков”. Но мы, похоже, не торопимся выполнять их заветы. Мы бросаемся во все тяжкие, легко отторгая собственные завоевания. А ведь у нас была самая сильная образовательная система в мире! Но нам – кровь из носу – хочется быть в Европе! Или – “как Европа”. Очень сомнительно. Скорей, и свое потеряем, и чужого не обретем. Кто пытался осмыслить ситуацию с уровнем грамотности нынешних молодых граждан Украины, тот понимает, что нынешние золотые медалисты и краснодипломщики, даром что увенчиваемые сертификатами европейского образца (в соответствии с Болонским соглашением), уступают по уровню образования твердым троечникам 70-80-х советских годов. Переход к формализованному тестированию, исключение, скажем, из экзаменов сочинений по литературе или истории (о преподавании истории – вообще разговор отдельный), – нанесли явный ущерб (восполнимый ли?) нашей общей грамотности, способности молодых граждан к самостоятельному мышлению. Вынос за скобки русского языка, определение его в “иностранные” (а русской литературы в разряд “зарубежная”) нанесли и продолжают наносить последние удары по общей образованности. Похоже, кому-то выгодно превратить нашу страну во всеобщий хутор. Ну, с пасекой-то малообразованный человек худо-бедно справится, у нас есть яркие примеры, а вот как быть с современными технологиями, с управлением такой огромной страной, как Украина?
    Украинская поговорка, которую нам щедро подарил в своем поучительном собрании луганчанин Владимир Даль, гласит: “Пошли дурного, а за ним и другого”. Есть и такой, “чисто русский”, вариант: “Пошли Ивана, за Иваном болвана, за болваном еще дурака, так и сам иди туда!” То есть ПОСЛЕ ДУРАКА ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ ВСЁ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ! Читаешь и видишь в этой картинке многих украинских горе-политиков. Это о них сказал наш мудрый народ: “По грамоте осекся, цифирь не далась”. Хорошо их видно, как на ладони, этих нынешних сочинителей мудрых указов. Перо скрыпит, бумага молчит. Язык коснеет, а перо не робеет. Прочтешь нынче иной указ, а за ним второй-третий-четвертый, и как тут не вспомнить: “Книга, а в ней кукиш да фига”.
    Поглядишь на иного раскольника, да опять Даль подскажет: “Уела попа грамотка”.
    Так что, дорогие сограждане, будем же не по дипломам (которые сейчас покупаются, как и экзамены, – “как бы резвяся и играя”), а по-настоящему грамотны, ведь ученье – свет, а неученье – тьма.
    И, опять-таки, не следует нам забывать уместное в канун выборов – хоть в Раду, хоть в Думу: “Дурака пошли, да сам следом иди!” Смотрите, кто работает, а кто лишь языком чешет и разруху, раздор сеет.
    Разумейте грамоте!
    г.Харьков
    На снимке: памятник Ярославу Мудрому у Национальной юридической академии в Харькове. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *