Сочинение на тему кто много читает тот много знает 5 класс

8 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Часто нам приходится слышать: «Кто много читает, тот много знает» .
    Один из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» считал, что чтение-роскошь. Он думал, что без книги можно обойтись, как без картины или прогулки. Он смотрел на книгу, как на вещь, назначенную для развлечения от скуки и от нечего делать.
    Я с ним не согласен. Он ошибался, когда это говорил. Я считаю, что книга нужная и полезная вещь.
    Кем бы мы ни стали, куда бы ни позвали нас пути-дороги, всегда с нами рядом будут наши любимые книги. Огромный и прекрасный мир открывается перед нами в миллионах литературных произведений, многие из которых написали замечательные классики: Пушкин, Лермонтов, Горький, Гоголь, Некрасов и Лев Толстой. Из этих разнообразных и увлекательных книг мы узнаём всё о жизни людей, о других планетах и звёздах, о садах и цветах и о многом другом, о том, что нам так дорого.
    А. С. Пушкин был прав, когда говорил: «Чтение-вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» .
    Да, значит, читать нужно каждому, потому что тот, кто много читает и не любит книги, тот никогда не сможет красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Этот человек никогда не поймёт настоящей красоты книги.
    Герои книг учат нас быть смелыми и никогда не обижать слабых, быть всегда справедливыми по отношению к другим, никогда не зазнаваться и не предавать своих товарищей, защищать свою Родину. Многому учат нас книги. Прочитав книгу какого-то писателя, мы почувствуем себя сильнее, сумеем глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутить всю прелесть прекрасного русского языка.
    Виктор Гюго говорил: «Без книги- в мире ночь, без книги -мрак кругом». Люди не могут обойтись без чтения так же, как без воды и воздуха.

  2. Ответ оставил Гость
    Чтение совершенно необходимо каждому человеку, как пища и вода. Книги открывают для нас новые миры, питают ум, учат познавать людей, предметы и явления. Книги приучают к размышлению, умножают познания, пробуждают любознательность, помогают мыслить и действовать самостоятельно.
    Книга – это источник знаний. Со слуха на уроках, на лекциях мы понимаем и усваиваем многое. Но этого недостаточно. Нужно обязательно обращаться к первоисточнику, к книге. Книги дадут нам необходимую дополнительную информацию.
    Читать нужно не всё, что в руки попадается; выбираемая книга должна быть полезной и содержательной. Такого рода книги богаты мыслями, наполнены истинами, важной информацией о природе и человеческом бытии, о сути физических и химических явлений.
    Какое чтение полезно? Внимательное, с размышлением, порой, неоднократное. Мы лучше понимаем умную книгу тогда, когда читаем с карандашом в руке, замечаем и фиксируем главные мысли. Если в книге что-то непонятно, то нужно вернуться и перечитать снова. Трудное разлагается на отдельные, составные части. Когда они усвоены, проще усвоить и всё остальное.
    «Кто много читает, тот много знает». Для того, чтобы проверить как работает эта пословица, можно провести эксперимент. Попробуйте в течении, например, трёх месяцев читать умные, содержательные книги. А потом задать себе вопрос: «Насколько пополнился мой багаж знаний, насколько пробудилась моя любознательность, насколько возросло во мне стремление к новому и неизведанному?» Скорее всего, ответ будет очевиден.

  3. 3
    Текст добавил: Выгнали из ада

    КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
    Литературная викторина для учащихся 5 класса
    Цель – развивать у школьников интерес к чтению.
    Подготовка: деление участников на 4 команды, придумывание название команд, девизов, связанных с литературой или героями произведений.
    Разминка.
    Составить стихотворение (части стихотворения даны вразброс). Как оно называется? Кто его автор?
    Задремали звёзды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.
    Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шёлковые косы.
    Шелестят зелёные серёжки,
    И горят серебряные росы.
    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»
    (Сергей Александрович Есенин «Задремали звёзды золотые…»)
    Ещё в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят –
    Бегут и будят шумный брег,
    Бегут, и блещут, и гласят…
    Они гласят во все концы:
    «Весна идёт, весна идёт!
    Мы молодой Весны гонцы,
    Она нас выслала вперёд!»
    Весна идёт, весна идёт!
    И тихих, тёплых, майских дней
    Румяный, светлый хоровод
    Толпится весело за ней.
    (Фёдор Иванович Тютчев «Весенние воды»)
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    Берёзы жёлтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, ёлочки темнеют,
    А между клёнами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пёстрый терем свой.
    (Иван Алексеевич Бунин «Листопад»)
    Чем жарче день, тем сладостней в бору
    Дышать сухим, смолистым ароматом,
    И весело мне было поутру
    Бродить по этим солнечным палатам!
    Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
    Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
    И чувствую: мне только десять лет,
    А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
    Кора груба, морщиниста, красна,
    Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
    И кажется, что пахнет не сосна,
    А зной и сухость солнечного света.
    (Иван Алексеевич Бунин «Детство»)
    Кому принадлежат слова?
    1) «Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно». (Лягушка; В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»)
    2) «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, чёрный ворон, встрепенулся? Почему, чёрный пёс, ощетинился? Или чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он ещё не родился, а если и родился – на бой не сгодился: только дуну – его и праху не останется!» (Чудо-юдо; русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»)
    3) «Нет, нет! Бен, едва ли тебе это удастся. Видишь ли, тётя Поли ужасно привередлива насчёт этого забора: он ведь выходит на улицу. Будь это во дворе, другое дело, но тут она страшно строга – надо белить очень, очень старательно. Я так полагаю, что из тысячи, даже, пожалуй, из двух тысяч мальчиков не найдётся ни одного, который сумел бы выбелить его как следует». (Том Сойер; М.Твен «Приключения Тома Сойера»)
    4) «А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. Не злись. Я же хотела, как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…» (Лидия Михайловна; В.Г.Распутин «Уроки французского»)
    Из какой книги эти герои? Кто её автор?
    1) Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
    2) Синеглазка, Медуница, Гусля, Бублик, Шурупчик?.. (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
    3) Оля, Гурд, Нушрок, тётушка Аксал, король Топсед Седьмой?.. (В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
    4) Братец Кролик, Братец Лис, Братец Волк, Братец Медведь и другие? (Джоэль Харрис «Сказки дядюшки Римуса»)
    5) Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин? (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
    6) Кай, Герда, Маленькая Разбойница, Ворон?.. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
    7) Акела, Балу, Багира, Шер-Хан, Каа?.. (Р.Киплинг «Маугли»)
    8) Доктор Гаспар Арнери, оружейник Просперо, гимнаст Тибул, Суок?.. (Ю.Олеша «Три толстяка»)
    9) Пьеро, Мальвина, Артемон, Базилио, Тортилла?.. (А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
    10) Тимур Гараев, Женя Александрова, Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Гейка, Мишка Квакин?.. (А.Гайдар «Тимур и его команда»)
    11) Ваня Солнцев, капитан Енакиев, ефрейтор Биденко, сержант Егоров?.. (В.Катаев «Сын полка»)
    12) Джим Хокинс, Джон Сильвер, доктор Ливси, сквайр Трелони, капитан Смоллетт? (Р.Стивенсон «Остров сокровищ»)
    Кто из литературных героев?..
    1) … потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер; Д.Свифт «Путешествия Легиюэля Гулливера в некоторые отдалённые страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»)
    2) … помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса; Л.Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»)
    3) … 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон; Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
    4) … вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне? (Мюнхгаузен; Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»)
    «Потерянное слово»
    Поставьте вместо многоточия подходящее слово, чтобы получилось название произведения.
    1) Сказка Ш.Перро «Красная … (шапочка)»
    2) Сказка Ш.Перро «Синяя … (борода)»
    3) Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная … (курица)»
    4) Рассказ А.Куприна «Белый … (пудель)»
    5) Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая … (шейка)»
    «Путешествуем по Литературной стране»
    В какой книге упоминаются такие необычные географические названия?
    1) Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков, Огурцовая река? (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
    2) Жёлтая, Розовая, Голубая, Фиолетовая страны? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
    3) Кристальные Пещеры, Луга Единорогов, Долина Фениксов, Рудники Грифонов, Поющее море, Герцогство Горностайское, замок Василисков?.. (Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток»)
    4) Хоббитания, Забрендия, Гондор, Мордор, Лориен, Изенгард?.. (Р.Р.Толкиен «Властелин колец»)
    «Верите ли вы?..» (Да или Нет)
    1) … что Чебурашка, прежде чем познакомиться с Крокодилом Геной, жил в телефонной будке? (Да)
    2) … что волк, прислуживающий царевне в темнице, был серым? (Нет, бурым)
    3) … что имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет)
    4) … что Антон Павлович Чехов в молодости подписывал свои произведения псевдонимом «Врач без пациентов»? (Да)
    «Греческие и римские боги»
    1) Глава Богов (Зевс – Юпитер)
    2) Богиня семьи и домашнего очага (Гера – Юнона)
    3) Бог моря (Посейдон – Нептун)
    4) Бог подземного царства (Аид – Плутон)
    5) Богиня Любви и Красоты (Афродита – Венера)
    6) Богиня лесов и охоты (Артемида – Диана)
    7) Богиня мудрости, покровительница ремёсел (Афина – Минерва)
    8) Бог огня и кузнечного ремесла (Гефест – Вулкан)
    Определите жанр УНТ
    1) Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо) – Загадка
    2) На дворе трава, на траве дрова. (Скороговорка)
    3) На златом крыльце сидели: царь, царевна, король, королевна, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? (Считалка)
    4) Ехала деревня мимо мужика. Вдруг из-под собаки лают ворота. (Небылица)
    5) Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой. (Дразнилка)
    6) Баю-бай! Баю-бай! Поскорее засыпай! (Колыбельная)
    7) У попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил. Вырыл ямку, закопал, на дощечке написал: «У попа была собака…» (Докучная сказка)
    8) Божья коровка! Полети на небо! Дам тебе я хлеба! (Приговорка)
    Кто больше?
    Назовите писателей, поэтов с именем Александр.
    Например:
    Александр Сергеевич Пушкин
    Александр Романович Беляев
    Александр Александрович Блок
    Александр Валентинович Вампилов
    Александр Моисеевич Володин
    Александр Аркадьевич Галич
    Александр Иванович Герцен
    Александр Сергеевич Грибоедов
    Александр Степанович Грин
    Александр Иванович Куприн
    Александр Петрович Межиров
    Александр Иванович Одоевский
    Александр Николаевич Островский
    Александр Николаевич Радищев
    Александр Серафимович Серафимович
    Александр Исаевич Солженицын
    Александр Петрович Сумароков
    Александр Трифонович Твардовский
    Александр Александрович Фадеев
    Александр Яковлевич Яшин
    И др.
    Подведение итогов

  4. За 25 с поплавок здійснив 20 коливань. Знайти частоту і період коливань
    вставьте верное слово в каждом пропуске: tooth, men, women, children, teeth, man, woman, child
    This … is an engineer. These … are workers. This … is my mother. Those … are my aunts. This .. is four. He does not go to school. The baby has got only one … . My dog’s … are white and big.
    Вставьте вместо точек пропущенные слова.
    1. Sam … in London (live)
    2. He … two small children. (have)
    3. She … not … up early (get)
    4. Henry … his breakfast at half past seven (have)
    5. Jane … not … in Britain(live)
    помогите пж резко я на контрольной сижу
    какой из видов движения равномерное, а какое неравномерное?
    1)Движение автомобиля при торможении
    2)Течение воды в равнинной реке
    3)Течение воды в горной реке
    4)Движение поезда отходящего от станции
    5)Движение эскалатора метро
    6)Движение камня, выпущенного из рук
    как назывался кружок ближайших друзей Александра 1 неофициальный совещательный орган при императоре
    фонетический разбор слова сторож
    результаты Запишите слова с чередующимися гласными в корне слова острова столбик с проверяемыми обозначая условия выбора вставленных орфограмм косой дождь коснуться растение оросить положить лазейка отраслевого с роскошной Коси коса косички росинки излагать нарастить нарастить предположить касательная
    Как ты думаешь какое топливо при сгорании всего загрязняет воздух каменный уголь торф нефть или природный газ и почему ????? Пожалуйста ответьте
    Охотничья сабака бежала за зайцем со скоростью 16м/с, заяц убегал от неё со скоростью 12м/с. Собака догнала зайца за 13 с. Какое расстояние было между ними первоночально
    У класі було 16 хлопчиків і 19 дівчаток . на змагання з легкої атлетикипоїхали1/7 від усіх дітей .Скільки дітей залишилося в класі
    написать уравнение окружности с диаметром АВ если а(5;-6) в(0;-5)

  5. Часто нам приходится слышать: «Кто много читает, тот много знает» .
    Один из героев романа И. А. Гончарова «Обломов» считал, что чтение-роскошь. Он думал, что без книги можно обойтись, как без картины или прогулки. Он смотрел на книгу, как на вещь, назначенную для развлечения от скуки и от нечего делать.
    Я с ним не согласен. Он ошибался, когда это говорил. Я считаю, что книга нужная и полезная вещь.
    Кем бы мы ни стали, куда бы ни позвали нас пути-дороги, всегда с нами рядом будут наши любимые книги. Огромный и прекрасный мир открывается перед нами в миллионах литературных произведений, многие из которых написали замечательные классики: Пушкин, Лермонтов, Горький, Гоголь, Некрасов и Лев Толстой. Из этих разнообразных и увлекательных книг мы узнаём всё о жизни людей, о других планетах и звёздах, о садах и цветах и о многом другом, о том, что нам так дорого.
    А. С. Пушкин был прав, когда говорил: «Чтение-вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» .
    Да, значит, читать нужно каждому, потому что тот, кто много читает и не любит книги, тот никогда не сможет красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Этот человек никогда не поймёт настоящей красоты книги.
    Герои книг учат нас быть смелыми и никогда не обижать слабых, быть всегда справедливыми по отношению к другим, никогда не зазнаваться и не предавать своих товарищей, защищать свою Родину. Многому учат нас книги. Прочитав книгу какого-то писателя, мы почувствуем себя сильнее, сумеем глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутить всю прелесть прекрасного русского языка.
    Виктор Гюго говорил: «Без книги- в мире ночь, без книги -мрак кругом». Люди не могут обойтись без чтения так же, как без воды и воздуха.

  6. Пожалуй, больше всего во всей мировой литературе написано о книге: о ее значении в жизни человека, о том, как ее пишут, кто пишет, зачем, и о ее читателей. А сколько народ посвятил книге теплых и благодарных слов! И может ли кто-то представить, что книг на свете может не быть? Да, пожалуй, и может какая-то ничтожество, что знает телевизор, а то и Интернет. То, может, и не совсем ничтожество?
    Но я утверждаю, что пословица, о котором пишу я, миллион раз является правильным и справедливым. И хоть я еще немного прожил и людей знаю не так уж много – и никогда не видел и не слышал о ком-то умного, мудрого, одаренного, кто мало читал. Только тот может вважитися образованным и умным, кто с ранних лет пришелся к такому источнику, как книга. Есть даже люди, которые не заканчивали институтов, а какой у них богатейший запас знаний! С ними всегда интересно и полезно общаться, они могут помочь кому-то познать новое. И наоборот, не знаю я, не знают мои родители, даже учительница моя не знает ни одного разумного человека, который мало читает. Известно, что есть природная одаренность, рождаются талантливые люди, но никому не удастся достичь чего-то в жизни, если не підкрипити природой подаренное книжной мудростью. Народ не ошибается. Это он автор моего любимого пословица.

  7. Часто нам приходится слышать: «кто много читает, тот много знает» . один из героев романа и. а. гончарова «обломов» считал, что чтение-роскошь. он думал, что без книги можно обойтись, как без картины или прогулки. он смотрел на книгу, как на вещь, назначенную для развлечения от скуки и от нечего делать. я с ним не согласен. он , когда это говорил. я считаю, что книга нужная и полезная вещь. кем бы мы ни стали, куда бы ни позвали нас пути-дороги, всегда с нами рядом будут наши любимые книги. огромный и прекрасный мир открывается перед нами в миллионах произведений, многие из которых написали замечательные классики: пушкин, лермонтов, горький, гоголь, некрасов и лев толстой. из этих разнообразных и увлекательных книг мы узнаём всё о жизни людей, о других планетах и звёздах, о садах и цветах и о многом другом, о том, что нам так дорого. а. с. пушкин был прав, когда говорил: «чтение-вот лучшее учение. следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» . да, значит, читать нужно каждому, потому что тот, кто много читает и не любит книги, тот никогда не сможет красиво говорить и правильно выражать свои мысли. этот человек никогда не поймёт настоящей красоты книги. герои книг учат нас быть смелыми и никогда не обижать слабых, быть всегда справедливыми по отношению к другим, никогда не зазнаваться и не предавать своих товарищей, защищать свою родину. многому учат нас книги. прочитав книгу какого-то писателя, мы почувствуем себя сильнее, сумеем глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, ощутить всю прелесть прекрасного языка. виктор гюго говорил: «без книги- в мире ночь, без книги -мрак кругом». люди не могут обойтись без чтения так же, как без воды и воздуха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *