Сочинение на тему кто на кого похож

2 варианта

  1. Лукашова Светлана Ивановна
    МОБУ СОШ № 14
    Краснодарский край
    Кореновский район
    станица Журавская
    учитель начальных классов
    Конкурс научных проектов школьников
    в рамках краевой научно-практической конференции “Эврика, ЮНИОР”
    Малой академии наук учащихся Кубани
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Почему я похож на своих родителей?
    (гуманитарное направление)
    Рублевский Даниил Александрович,
    Краснодарский край, Кореновский район,
    станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная
    школа №14 , 2 класс
    Научный руководитель:
    Лукашова Светлана Ивановна
    учитель начальных классов,
    МОБУ «СОШ №14»
    МО Кореновский район
    Кореновск
    2013
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Оглавление
    Введение……………………………………………………………………..…..……2
    1.Генетика. Общие сведения.…………………………………….…………….…..3
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности  и изменчивости
    организмов…………………………………………………………………….……….3
    1.2. История развития генетики……………………………………..……….……….4
    2. Почему же мы похожи на своих родителей……………………………………..7
    3. Традиции нашей семьи………………………………………………………………8
    Заключение……………………………………………………………….……………9
    Список литературы…………………………………………………..………………..11
    Приложения…………………………………………………………….……………..12
    2
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Введение
    Каков род, таков и приплод.
    Пословица.
    На кого ты похож? Почему один человек похож на отца, а другой – на бабушку? Почему о родственниках говорят: «Похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Поиск ответа побудил меня обратиться к энциклопедиям, справочникам, словарям, где я смог  найти нужные сведения. Пополнить мой интеллектуальный багаж в частности, помог также опрос жителей станицы Журавской и,  моих одноклассников. Думаю, эта информация станет для вас интересной и  полезной.
    Материал проекта «Почему я похож на своих родителей?» можно использовать на уроках кубановедения при изучении следующих разделов: в 1-м классе –  «Я и моя семья», во 2-м классе – «Труд и быт жителей  Кубани», на дополнительных занятиях в классах казачьей направленности, во время проведения внеклассных мероприятий. Многие ребята пополнят «семейным» материалом мою мини-энциклопедию «Кто на кого похож».
    3
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    1.Генетика. Общие сведения.
    1.1. Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости организмов
    Согласно законам наследования все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации – генами. Предметом исследования генетики служит природа материальных носителей наследственности, механизмы их проявления, изменения и воспроизведения, возможные пути и методы их искусственного синтеза, формирование сложных свойств и признаков целостного организма, взаимосвязь наследственности и изменчивости, отбора и эволюции. Изучение наследственности и изменчивости методами генетики осуществляется на всех уровнях организации живой материи: молекулярном, клеточном, на уровне целостного организма и популяции (совокупности особей одного вида, длительно занимающей определенное пространство и воспроизводящей себя во многих поколениях).
    Генетика [4] (отгреч. genesis – происхождение) – наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими.
    Наследственность [6] — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
    4
    1.2. История развития генетики
    Различные представления о наследственности и изменчивости высказывались еще античными философами и врачами. В большинстве своем эти представления были ошибочными, но иногда среди них появлялись и гениальные догадки. Так, римский философ и поэт Лукреций Кар писал в своей знаменитой поэме «О природе вещей» о «первоначалах», определяющих передачу из поколения в поколение признаков от предков к потомкам, о происходящем при этом случайном комбинировании этих признаков, отрицал возможность изменения наследственных признаков под влиянием внешних условий.
    Однако подлинно научное познание наследственности и изменчивости началось лишь спустя много столетий, когда было накоплено множество точных сведений о наследовании различных признаков у растений, животных и человека. Число таких наблюдений, проведенных преимущественно практиками-растениеводами и животноводами, особенно возросло в период с середины XVIII до середины XIX века.
    Тем не менее, четких представлений о закономерностях наследования и наследственности вплоть до конца XIX века не было за одним существенным исключением. Этим исключением была замечательная работа Г. Менделя, установившего в опытах по гибридизации сортов гороха важнейшие законы наследования признаков, которые впоследствии легли в основу генетики.
    Грегор Мендель [6] (1822–1884):
    австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности;
    1865 г. «Опыты над растительными гибридами»;
    создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства;
    разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков;
    сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания;
    высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть).
    Однако работа Г. Менделя (доложена им в 1865 году на заседании общества естествоиспытателей г. Брюнн и напечатана на следующий год в трудах этого общества
    5
    не была оценена современниками и, оставаясь забытой 35 лет, не повлияла нараспространенные в XIX веке представления о наследственности и изменчивости.
    Датой рождения генетики принято считать 1900 год, когда три ботаника – Г. де Фриз (Голландия), К. Корренс (Германия) и Э. Чермак (Австрия), проводившие опыты по гибридизации растений, натолкнулись независимо друг от друга на забытую работу Г. Менделя. Они были поражены сходством его результатов с полученными ими, оценили глубину, точность и значение сделанных им выводов и опубликовали свои данные, показав, что полностью подтверждают заключения Менделя. Дальнейшее развитие генетики связано с рядом этапов, каждый из которых характеризовался преобладающими в то время направлениями исследований.
    Название «генетика» развивающейся науке дал в 1906 году английский ученый У. Бэтсон, а вскоре сложились и такие важные генетические понятия, как ген, генотип, фенотип, которые были предложены в 1909 году датским генетиком В. Иогансеном. («Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими»).
    Следующий этап развития науки связан с именем Томаса Моргана   (1866–1945г.г.). Именно он со своими учениками, изучая наследственность у маленькой плодовой мушки дрозофилы, открыли ряд закономерностей, известных в биологии как хромосомная теория наследственности. Генетические работы школы Моргана показали возможность строить карты хромосом с указанием точного расположения различных генов. На основе этой теории был выяснен и доказан хромосомный механизм определения пола. Хромосомная теория наследственности была крупнейшим достижением развития генетики и во многом определила путь дальнейших генетических исследований.
    Следующее событие в истории генетики – открытие нарушений структуры гена или мутаций (Г. де Фриз), и первых химических мутагенов (в 1930-х годах в СССР). Надо отметить, что в первой половине XX века молодая наука нашла много сторонников среди советских ученых. Выдающийся вклад в генетику внесли работы Н. К. Кольцова, С. С. Четверикова, А. С. Серебровского и др. Хотелось бы остановиться подробнее на работах Н.И.Вавилова (1887–1943г.г.) – генетика, растениевода, географа, организатора и первого директора   (до 1940 г.) Института генетики АН СССР. Он со своей школой открыли закон гомологических рядов (о генетической близости родственных групп растений) и создали учение о многообразии культурных растений и центрах их происхождений, собрав в экспедициях огромную коллекцию диких и культурных форм растений, важных для человечества.
    6
    С середины 1930-х годов, и особенно после сессии ВАСХНИЛ в 1948 году, в советской генетике возобладали антинаучные взгляды Т. Д. Лысенко (безосновательно названные им
    «мичуринским учением»), что до 1965 года остановило ее развитие и привело к уничтожению крупных генетических школ.
    Быстрое развитие генетики в этот период за рубежом, особенно молекулярной генетики во 2-й половине XX в., позволило раскрыть структуру генетического материала, понять механизм его работы.
    Итак, проследим основные открытия в генетике на протяжении столетия.
    1935 – экспериментальное определение размеров гена
    1953 – структурная модель ДНК
    1961 – расшифровка генетического кода
    1962 – первое клонирование лягушки
    1969 – химическим путем синтезирован первый ген
    1972 – рождение генной инженерии
    1977 – расшифрован первый ген человека
    1980 – получена первая трансгенная мышь
    1988 – создан проект «Геном человека»
    1995 – становление геномики как раздела генетики
    1997 – клонировали овцу Долли
    1999 – клонировали мышь и корову
    2000 год – геном человека прочитан.
    7
    2. Почему же мы похожи на своих родителей
    Итак, мы уже знаем, что гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены,  на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».
    Если сравнить мамины детские фотографии с моими [Приложение I], можно увидеть, что мы с ней похожи как две капли воды. У нас одинаковый овал лица, разрез и цвет глаз, вьющиеся русые волосы,  маленький нос, светлая кожа. Значит, в моей наследственности ярче проявились именно её гены.
    8
    3. Традиции нашей семьи
    Какова хата, таков и тын, каков отец, таков и сын.
    Пословица.
    От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, талант, увлечения, черты характера. Часто бывает так, что сын выбирает, наследует ту же профессию, что и отец, потому что она ему нравится и подходит больше всех остальных. Таким образом складываются профессиональные династии, рабочих, врачей, учителей, инженеров.
    В нашей семье стало традицией  делать поделки своими руками. Интересуясь историй своего рода, я выяснил, что мои пращуры занимались рукоделием. Бабушка и прабабушка  любили вышивать. Они были также прекрасными цветоводами. Мама замечательный декоратор. Идеи поделок для школьных выставок принадлежат ей. На фотографиях представлены мои работы [Приложение II]. Поделка «Рождественский ангел» удостоена награды в муниципальном конкурсе детского творчества «Новогодняя фантазия» [Приложение III].
    Ещё от мамы я унаследовал способность хорошо учиться, так как интеллект передаётся по женской линии. Из дисциплин я отдаю предпочтение гуманитарным наукам, что меня тоже сближает с матерью.
    Хотя я внешне похож на неё, от папы я перенял увлечение спортом. Отец  занимается профессиональным гиревым спортом [Приложение V].
    Подтверждением его  достижений являются почетные грамоты и дипломы [Приложение VI]. Фотографии папы неоднократно печатались в газете «Кореновские вести». Имя папы внесено в Почётную книгу «Золотая молодёжь Муниципального образования Кореновский район» [Приложение VII].
    Я тоже занимаюсь спортом, посещаю секцию футбола. К спорту приобщаем и маму. В прошлом году наша семья участвовала в конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья!», где заняла 1 место [Приложение VIII].
    9
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Заключение
    Каков корень, таков и отпрыск.
    Пословица.
    Историю генетики можно изучать бесконечно. В своей работе я постарался объяснить, что передается по наследству, а какие качества человек приобретает сам.
    Задачи, поставленные мною, частично решены: история наследственности не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я надеюсь, что  помог и вам узнать много интересного о наследственности.
    Я провёл опрос среди жителей станицы Журавской. Своим респондентам задал 3 вопроса:
    1. Что такое генетика?
    2. Что вы знаете о наследственности?
    3. На кого вы похожи?
    Вот каким получился результат:
    1. Чаще всего говорят: это наука – 30%;
    затрудняются ответить – 31%
    2. Внешний вид, черты характера, болезни
    передаются по наследству – 50%
    3. Похожи: на маму – 40%;
    на папу – 41%;
    на бабушку – 12%;
    на дедушку – 7%
    10
    Опрос показал, что не все люди, к сожалению, интересуются своей наследственностью.
    Подводя итог, хочу сказать: важно, чтобы мы перенимали лучшие качества от своих предков и передавали их будущему поколению [Приложение IX], не теряя при этом своей индивидуальности [Приложение X].
    11
    “Мой первый учебно-исследовательский проект”
    Рублевский Даниил Александрович
    Краснодарский край, Кореновский район, станица Журавская
    МОБУ  средняя   общеобразовательная школа №14 , 2 класс
    ПОЧЕМУ Я ПОХОЖ НА СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?
    (гуманитарное направление)
    Научный руководитель: Лукашова Светлана Ивановна, учитель начальных классов
    МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
    Список литературы
    1.Асанов, А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей: учебное пособие / А.Ю. Асанов, Н.С. Демикова, С.А. Морозов, А.Ю. Асанов. – М.: Академия, 2003. – 224с.
    2. Газета «Кореновские вести», 2012-2013г.
    3. Гончаров О.В. « Генетика. Задачи» – С.: «Лицей», 2005. – 352с.
    4.Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. / Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Института русского языка им.В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «А темп», 2010. – 944с.
    5. Современная энциклопедия. 2000г.
    6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка.- М.: Астрель, АСТ, 2007. – 912с.
    7. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека (в 3 томах) – М.: «Мир», 1990. – 312+384+368 с.

  2. Весьма увлекательная тема для сочинения, в которой возможно сделать вступление о том, что любой человек похож на какого именно то своего родителя и это называется наследственность.На уровне генов мы получаем такое сходство.
    И позже перейти к себе и написать на кого из своих родителей ребенок похож.Поведать о том,с какими домашними фотографиями папы либо мамы себя возможно сравнить.Так как не редкость так,что тяжело отличить,так существует схожесть.Необходимо обрисовать наружность ребенка и родителя,цвет глаз и волос, и другие подробности.
    Написать о том,похожи ли родители на бабушку либо дедушку, каковые являются по сути их родителями.
    И еще возможно написать о том,какие конкретно в вашей семье имеется традиции,что вам передали родители,какие конкретно черты характера похожи.
    Меня в юные годы довольно часто кликали папиной дочкой, по причине того, что я все время вертелась рядом с папой и шепетильно копировала, кроме того того сама не осознавая, его привычки и жесты. Не смотря на то, что, снова же на основании взора со стороны, снаружи я больше была похожим бабушку — телосложением, выражением глаз, мимикой. Но само собой разумеется, любой ребенок сочетает в себе лучшие черты обоих своих родителей и довольно часто бабушек и дедушек, поскольку многие наследственные данные передаются лучше через поколение. Глаза у ребенка смогут быть отцовские, губы мамины и без того потом. Вот и направляться выбрать те черты в своей наружности и характере, каковые тебе нравятся больше всего и по ним выяснить, чьего, маминого либо папиного, в тебе больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *