Сочинение на тему кто страшнее хлестаков или чиновники

5 вариантов

  1. Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, сам по себе являлся лицом весьма заурядным. Надо сказать, что для многообещающего обманщика он слишком глуповат и простоват. Словом, не тянет он на крупного мошенника. Более того, читатель выясняет, что Хлестаков, собственно, и не собирался никого обманывать. По современному выражению, Хлестаков вполне законопослушный молодой человек. Увидев впервые в своей комнате городничего, он страшно пугается и ведет себя совершенно идиотским образом. Лишь постепенно Хлестаков соображает, что происходит вокруг него, но, даже решившись подыграть обескураженным его появлением отцам города, занимал пассивную позицию, если не считать его оголтелого хвастовства. Гоголь построил действие комедии таким образом, что представители городской власти и люди имущие как бы сами навязали Хлестакову эту игру. Они словно сами страстно хотели видеть в этом проходимце важную, значительную персону. Естественно, эту линию проводит сам автор. Хлестакову явно не удается играть “чисто”. Он постоянно дает поводы к разоблачению. Но эти его “проколы” лишь подогревают подобострастные чувства видавших виды чиновников. Примечательно, что Хлестаков все сделал так, как настоящий ревизор: нагнал страху, собрал взятки и исчез так же внезапно, как и появился.

  2. 2
    Текст добавил: свободный ангел

    Найдите промежутки монотонности функции и наименьшее значение функции y=x^2 – 4x -5.
    какое спряжение у глагола пронесется, если н.ф пронестись
    Как проверить слово беспрЕкословно?
    Сколько слогов в словах:
    1) поплавок
    2) удилище
    3) присаживались
    4) стал
    5) круги
    Помогите пожалуйста!!! очень срочно!!
    помогите решить задачу.
    4 класс.
    Высота Ниагарского водопада-530дм.Высота водопада Виктория на 750 дм больше.Самый высокий водопад в мире-водопад Анхель.Вода в нём падает с высоты 1 км 59 м. На сколько больше высота водопада Анхень,чем водопадов Ниагара и Виктория?
    Поставлю,несколько раз спасибо!Отвечаю в комментарии!
    Сочинение-миниатюра. Сочините небольшой текст, употребляя следующие слова для связи предложений. Назовите средства связи, которые будут вами использованы.
    …к реке. У реки… .
    …пароход. Он… .
    …чайка. Птица… .
    …серебристым светом. Серебрились… .
    как найти третью часть отрезка?
    Попробуйте сами составить 5 поучений одноклассникам.
    помогите по сольфеджио построить в соль мажоре секунды  и в фа мажоре
    write a letter inviting your english pen friends to come to your home town. write about what your place is famous for.
    describe the weather and climate in your area.

  3. Иван Александрович Хлестаков, петербургский мелкий чиновник, является в пьесе лицом случайным; он играет роль ревизора, но остается все самим собою до конца; всего общества провинциального он нисколько не характеризует, но он необходим в общем ходе комедии, хотя завязка лежит не в нем, а в чиновниках, но нужна была какая—нибудь посторонняя сила, чтобы вызвать в их душах наружу то, что лежало на дне ее.
    Такой посторонней силой и явился Хлестаков; он заставил всколыхнуться все болото. Все основано не на нем, а на самих же чиновниках. С другой стороны Хлестаков является тем лицом, которому, по мнению некоторых критиков, надлежало покарать всех действующих лиц комедии. Дело в том, что чем пустее и комичнее, чем меньше похож на ревизора Хлестаков, тем обиднее для городничего и всех чиновников тот самообман, в который они впали под влиянием страха и сознания своей виновности; тем сильнее выступает наружу их невежество, в том самом смысле, в котором они так гордились, т. е. в умении обманывать и, действительно,
    Хлестаков представляет в комедии воплощение пошлости и ничтожества. По своей внутренней пустоте он стоит ниже и городничего, и других чиновников, и жены, и дочери городничего, и даже своего слуги Осипа. Те хоть умеют связно мыслить и говорить, а Хлестаков положительно
    неспособен ни к какому мышлению. Мысль его постоянно перескакивает с одного предмета на другой, оттого и речь его отрывиста и часто состоит просто из отдельных слов.
    У Хлестакова, по собственному замечанию, «легкость в мыслях необыкновенная», а можно добавить, что и в делах, и в чувствах. Для него высшее наслаждение, так сказать, цель жизни состоит в том, чтобы щегольнуть на гулянье в модном костюме, порисоваться, пустить пыль в глаза, и особенно дамам; мелкое тщеславие руководит всеми действиями Хлестакова; ради этого он врет и на каждом шагу завирается, но его нельзя считать сознательным лгуном и обманщиком. Он виртуоз во лжи, он увлекается своими словами, сам верит в то, что болтает, а отсюда происходит и то, что во многих случаях и другие ему верят.
    В противоположность провинциалам-чиновникам Гоголь в лице Хлестакова изображает человека из совершенно другой среды и обстановки. Типы уездных чиновников — это продукт захолустного быта, условий жизни тех медвежьих углов, которых в тот период было так много на Руси; они, благодаря успехам образованности и развитию общественной жизни, пожалуй, уже и невозможны в настоящее время. Черты же, представленные в Хлестакове, можно встретить и теперь: отдельные его качества попадаются у людей разных положений и званий.
    Хлестаков — столичный франт и щеголь, пустейший человек из самых бестолковых; чтобы занять свою пустоту и удовлетворить чувству мелкого тщеславия он проматывает деньги, присылаемые ему отцом, и зачастую доходит до того, что пускает в оборот платье, за бесценок продает его на рынке. Хлестаков —типичный дворянский недоросль, Митрофанушка в модном платье от петербургского портного.

  4. Как говорит о нем сам автор: «приглуповат и, как говорят, без царя в голове». Но также в Хлестакове отсутствуют и резко отрицательные черты, такие как злоба, жестокость. Он, по сути, пуст. Единственное, что тревожит этого человека – постоянное безденежье. А все немногочисленные черты его характера – это плутоватость и бахвальство.
    Хлестаковщина же – это общественное понятие, которое соединяет в себе все присущие герою черты и распространяет в гипертрофированной форме на остальное общество. Оно подразумевает бесцельное прожигание жизни, непреднамеренный обман, трусость, глупую, плохо продуманную ложь.
    Оказавшись в уездном городке, где местные нечистые на руку чиновники со страхом ожидали приезда ревизора, Хлестаков случайно занимает его место. Он не стремился никого обмануть, но принял навязанную ему роль. Глаза прожженных плутов-чиновников застилает ужас того, что ревизор может разрушить весь их тщательно выстроенный мир. Поэтому они не видят, что перед ними всего лишь мелкая сошка.
    Хлестаков самозабвенно врет, рассказывая несвязанные между собой сказки о своей жизни: его и во дворец приглашают, и суп ему прямо из Парижа привозят, и несметное число курьеров на него работает, и еще много другого. Окружающие, не задумываясь, верят его басням, каждый из них стареется получше выслужиться перед крупной персоной, заслужив тем самым его расположение.
    Гоголь постарался «собрать в кучу все дурное, что есть в России … и за одним разом посмеяться над всем». Он вскрыл хлестаковщину как всеобщий порок тогдашнего российского общества. Чинопоклонство, раболепие, слепой страх, взяточничество – все здесь. Смех великий писатель рассматривал как оружие против этой скверны.

  5. Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор”
    Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек?
    Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, сам по себе, как знает читатель, лицо весьма заурядное. Скажу прямо, что для обманщика с такими эффективными будущими результатами он слишком глуповат и простоват. Словом, не тянет он на крупного мошенника. Более того, читатель выясняет, что Хлестаков, собственно, и не собирался никого обманывать. По нашему современному выражению, Хлестаков вполне законопослушный молодой человек. Увидев впервые в своей комнате городничего, он страшно пугается и ведет себя совершенно идиотским образом. Лишь постепенно Хлестаков соображает, что происходит вокруг него, но и, решившись подыграть обескураженным его появлением отцам города, он занимал пассивную позицию, не считая его оголтелого хвастовства.
    Гоголь построил действие комедии таким образом, что представители городской власти и люди имущие как бы сами навязали Хлестакову эту игру. Они словно сами страстно хотели видеть в этом проходимце важную, значительную персону. Естественно, эту линию, как я полагаю, проводит сам автор. Хлестакову явно не удается играть “чисто”. Он постоянно дает поводы к разоблачению. Но эти его “проколы” лишь подогревают подобострастные чувства видавших виды чиновников.
    Примечательно, что Хлестаков все сделал так, как настоящий ревизор: нагнал страху, собрал взятки и исчез так же внезапно, как и появился.
    Интересно, что комедия “Ревизор” понравилась государю. Еще один парадокс! Ведь Гоголь жестоко критиковал именно государственных чиновников. И получалось, что в государстве Российском, не только среди власть имущих, но и вообще нет ни одного положительного лица. Возможно, реакция государя была основана на его привычке верить различной критической информации. Разумеется, доносом на пороки общества комедию Гоголя не назовешь, но государь в данном случае сам как бы оказался в роли городничего. И действительно, не посмеяться вместе с Гоголем над творящимися в государстве темными делишками означало бы, что государь и сам грешен. Добавлю к этому, что автор, говоря о своей комедии во вступительных “замечаниях для господ актеров”, отмечал, что бессмысленно искать прототипы тех или иных действующих лиц, “оригиналы их всегда почти находятся перед глазами”. Зрительный зал Гоголь тоже наверняка имел в виду.
    По выстроенной мной пирамиде догадок можно вполне предположить, что под городком, в котором разворачивались действия и который тоже был у всех на виду. Гоголь подразумевал не что иное, как Российскую империю.
    Гоголю удалось предупредить все возможные обвинения в свой адрес со стороны чиновнического аппарата империи, публично заявив, что единственным положительным лицом в его произведении является смех.
    Итак, Хлестаков – главное лицо, смех – главное положительное лицо. Мне кажется, что Гоголь таким художественным приемом хотел донести до каждого из зрителей мысль об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, напомнить о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигнет каждого, кто живет не в ладу с совестью. Подтверждает это знаменитая “немая сцена” в финале комедии: приехал настоящий ревизор. Но это, увы, не делает его главным лицом комедии, хотя он и настоящий. И пока его нравственные устои зрителям неизвестны, главным лицом комедии по праву остается Хлестаков – и это лучше!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *