Сочинение на тему кто такой евгений онегин

11 вариантов

  1. Главный герой, чье имя получил и сам роман – Евгений Онегин. Это молодой столичный франт, привыкший получать от жизни все, не прикладывая при этом никаких усилий. Он попадает в деревню и пытается себя развлечь. Принимая участие в приемах, он говорит умные речи, но на самом деле знания Евгения поверхностны.
    Онегин совсем не глуп, он наделен интеллектом, способностью критически мыслить, ему также не чужда определенная доля романтизма. Но главная его черта, на мой взгляд – это эгоизм. Он озабочен лишь собственными переживаниями и ничьи беды его больше не волнуют. Об этом ярко свидетельствует дуэль Онегина с Ленским. Ведь они общались и были если не друзьями, то приятелями. Евгению ничего не стоило свести ссору с молодым поэтом на «нет», ведь он сам был в ней виноват, заигрывая с возлюбленной Ленского. Но он не стал этого делать и убил поэта на дуэли.
    Так же он поступает и с влюбленной в него Татьяной. Провинциальная девушка по наивности открыла ему свое сердце, а Евгений пренебрег ее чувствами. Позже он путешествует в поисках смысла жизни, старается найти себя. Когда же герой возвращается в столицу, он встречает Татьяну замужней женщиной. Она сильно изменилась, стала неприступной и гордой. Тогда он сам признается ей в любви, но Татьяна не принимает его признаний.
    Пушкин переплел в своем романе множество линий. Это и неразделенная любовь, и моральная увечность аристократии, и несостоятельность давно укоренившегося крепостнического строя. Автор очень точно описал окружающую его действительность. Читая строки романа, проникаешься сочувствием к героям, переживаешь вместе с ними. А благодаря красивому слогу его хочется перечитывать снова и снова.

  2. Пытаясь наладить с Татьяной отношения, Онегин, получает отпор. Это ещё больше расстроило главного героя. В итоге, все эти происшествия, Сильно повлияли на становление личности главного героя. Это сделало его сильным и уверенным в себе мужчиной, который хорошо стал разбираться в своих чувствах, начал понимать, что такое настоящая любовь и дружба. Из светского разгильдяя, Онегин превратился, в ответственного молодого человека, на которого уже смело можно было положиться в любом деле.
    Сам роман, автор писал более восьми лет. И на протяжении романа, можно прекрасно увидеть развитие Онегина от отрочества, до уверенного в себе мужчину. Так – же в романе можно почувствовать одностороннюю любовь  девушек, которые, на первых шагах своей жизни, ошибаются в выборе своего идеала для жизни.
    Но, не смотря на это, время, всё ставит на свои места, и меняет людей под свои условия. Именно жизнь, учит людей исправлять ошибки, которые совершаются в юном возрасте.

    Сочинение про Евгения Онегина

    Пушкин своего Евгения Онегина писал с молодых людей, живущих в начале 19 века. Светские львы, точнее ещё львята, аристократы. Вот и резвятся-развлекаются в своё удовольствие. Их любимое занятие – ничего не делать, танцевать на балах, посещать театры, хотя вполне могли бы сделать головокружительную карьеру.
    Семья жила в достатке. У маленького Онегина была няня, потом гувернёр-француз. Учителя особо не утруждали науками, но научили всему тому, чтобы не опозориться в свете.
    Он не поднимал ничего тяжелее ручки, холил и лелеял свои ручки, усердно ленился и занимался бесполезными светскими разговорами. Читать не любил и не хотел, взялся вроде что-то сочинять, но тоже забросил. Ведь писательство – это титанический труд, если заниматься им всерьёз.
    Совсем как женщина хандрил, скучал, льстил, кокетничал, делал вид, что влюблён. Так он «прожигал» свою жизнь в столице. «Живёт без цели, без трудов» – так Пушкин характеризует Онегина.
    Деревня быстро утомила Евгения. Он не знал, что делать, чем ему заняться. Радоваться и умиляться природой его хватило на пару дней. Болтать и «строить» глазки здесь было некому. Крестьяне работали от зари до зари. Единственная заслуга Онегина состоит в том, что он заменил работы денежным налогом. Управлять хозяйством он не умеет и не хочет учиться. И он вернулся к своему обычному занятию – ничего не делать, лениться.
    Он возомнил себя героем, решил, что он выше всех окружающих, можно их презирать. « Мы почитаем всем нулями, а единицами себя, мы все глядим в Наполеоны…» Таким Пушкин видит Онегина.
    Соседи его считали странным, он их сторонился – убегал от них через заднее крыльцо дома. Вот только с Ленским завязалось что-то вроде дружбы. Но она оказалась не настоящей и кратковременной. Не умеющие идти на компромисс молодые люди поссорились. И дело закончилось дуэлью и смертью Ленского.
    Его полюбила прекрасная молодая девушка, но он отверг её любовь. Болтается по белу свету без цели и предназначения, благо денег предостаточно. Правда, начинает задумываться над своей никчемной пустой жизни.
    Вторично повстречав Татьяну в столице, он вдруг очнулся и воспылал к ней любовью. Но она отвергла его – она замужем. Брак для неё это святое.
    Великий критик Белинский дал чёткое определение людям типа Онегина «страдающие эгоисты». Некоторые молодые люди и в наше время возомнили себя Наполеонами,  остальные люди для них – ничто, бесцельно «прожигают» жизнь, транжирят деньги родителей, носятся по улицам на дорогих машинах, нарушают правила дорожного движения. Только, как известно на каждого Наполеона найдётся свой Кутузов.

    Сочинение 4

    Роман “Евгений Онегин” можно по праву считать шедевром русской литературы, А.С.Пушкин создал невероятные образы в своем произведении. Одним из центральных и основных таких стал образ главное героя.
    В самом начале романа мы узнаем, что Евгений воспитывался французом, соответственно получил французское образование. Он знает экономику, умеет себя вести во время разговора, знает толк в моде, ухаживает за собой, педантичный, много времени проводит напротив зеркала. С отцом у Онегина не совпадали взгляды на жизнь, так как у сына они были более современные и философские. Евгений умен, он хорошо владеет французским языком и латынью, умеет танцевать мазурку. В кабинете у него очень много заграничных вещей, он чужд русскому обществу. В театре герой обращает внимание на молоденьких артисток, на балы ездит только ради того, чтобы посмотреть на женщин, их ножки, в целом, у него было несерьезное отношение к слабому полу.
    Онегин не увлечен столичной жизнью, так как больше его привлекает его все иностранное. Он умный, со своими мечтами и целями, но это человек, не способный действовать, работать, доверять людям. Он разочарован во всем, хандра овладела им, но надежда на изменение жизни все же есть, появляется желание перемены мест.
    В деревне Евгений поначалу скучает, читает книги, заменяет барщину на оброк, не находит общего языка с соседями, так как он умнее и воспитаннее. Там он знакомится с Ленским, они становятся друзьями “от нечего делать”. Их привлекает друг в друге иностранное воспитание, но в остальном они полностью разные. Это – некрепкая дружба, которая обречена на крах. Впоследствии друзья сходятся на дуэли, где Ленский погибает.
    После знакомства с Татьяной, девушка влюбляется в Онегина, так как он для нее герой французского романа, идеал, но не получает взаимности в ответ на свое любовное письмо, так как Евгений чувствует свою неготовность и духовную нищету. Он честно рассказывает девушке о своих отрицательных чертах и неуверенности в эффективности их брака.
    Через несколько лет главный герой встречает Ларину на одном из балов и понимает, что любит ее, но оказывается слишком поздно: Татьяна замужем и не собирается бросать мужа. Так, Онегин понимает, что он упустил свое счастье.
    В своем романе Пушкин пытался показать молодых людей своего времени, показать неприемлемость такого образа жизни, призвать людей к изменению своего уклада жизни.
    9 класс

  3. “Евгений Онегин” – роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа.
    “Милый идеал” Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    “Собранье пестрых глав”
    «В чем же причина того, что отношения между Онегиным и Татьяной сложились так нелепо трагически?» (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…»
    «Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой» (сочинение-рассуждение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Евгений Онегин» – «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»
    «Евгений Онегин» – «Энциклопедия русской жизни»
    «Евгений Онегин» – детище Пушкина
    «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение» (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    «Евгений Онегин» А. Пушкина – роман, в котором «отразился век»
    «Евгений Онегин» А.С Пушкина – энциклопедия русской жизни
    «Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом – я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне – я уйду» (по романам А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и О. де Бальзака «Евгения Гранде»)
    «Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою гуманною…» (В.Г. Белинский) (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    «Лишний человек» Онегин
    «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф.М. Достоевский) (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
    «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
    «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
    «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
    «Нет: рано чувства в нем остыли…» (Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного героя в романе Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Нет: рано чувства в нем остыли…» (образ разочарованного человека в романе Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин.)
    «Онегин как тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…»
    «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…»
    «Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…»
    «Поклонник славы и свободы»
    «Судьба моя уж решена…» (образ Татьяны)
    «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В.Г. Белинский)
    «Татьяна – русская душою…»
    «Татьяны милый идеал…»
    «Татьяны милый идеал…»
    «Татьяны милый идеал…» (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Татьяны милый идеал» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин») .
    А был ли счастлив мой Евгений? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Автор в романе “Евгений Онегин”
    Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.
    Автор и главный герой в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.
    Автор и его герои в отношении к обществу в романе “Евгений Онегин”
    Автор и его герой (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Автор, Онегин, Ленский
    Анализ 10-12 строф из 2-ой главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Анализ 20-22 строфы второй главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Анализ «Евгения Онегина» А.С. Пушкин
    Анализ эпизода «Дуэль Онегина и Ленского»
    Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»
    В чем сходства и различия Онегина и Печорина
    В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)
    В чем трагедия Евгения Онегина
    В чем трагедия Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина
    В чём трагедия Евгения Онегина?
    В.Г. Белинский о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Владимир Ленский – образ и натура
    Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
    Герой и автор в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Главный герой – Онегин
    Двойственность изображения светского общества в романе «Евгений Онегин»
    Духовная драма русского европейца Евгения Онегина
    Духовная эволюция Евгения Онегина
    Духовная эволюция Онегина (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Духовная эволюция Онегина (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
    Духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Духовное становление Онегина (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Духовный мир провинциальных дворян в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Дуэли в произведениях Пушкина и Лермонтова (сопоставительный анализ эпизодов)
    Дуэль Ленского с Онегиным. (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    Дуэль Онегина с Ленским (анализ эпизода из 6 главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    Евгений и Татьяна в поэме А.С.Пушкина “Евгений Онегин”
    Евгений Онегин – «лишний» или духовно ищущий человек?
    Евгений Онегин – герой своего времени.
    Евгений Онегин – герой своего времени.
    Евгений Онегин – герой своего времени.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Евгений Онегин и Александр Пушкин.
    Евгений Онегин и Владимир Ленский
    Евгений Онегин – «лишний человек»
    Евгений Онегин – «лишний человек» (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Евгений Онегин – главный герой романа.
    Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Женские образы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Жизненный путь Онегина
    Идейно-художественное своеобразие романа в стихах «Евгений Онегин»
    Изображение дворянства в произведении А.С.Пушкина «Онегин»
    Изображение исторической эпохи в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
    Изображение поместного дворянства в “Евгении Онегине” А.С.Пушкина и в “Мертвых душах” Н.В.Гоголя.
    Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”).
    Именины Татьяны Лариной (анализ эпизода из 5 главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”).
    Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Каковы причины и последствия хандры Онегина?
    Каковы причины и следствия дуэли Онегина с Ленским? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Картины природы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Концепция любви в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Кто главный героя романа “Евгений Онегин”?
    Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя
    Личность и общество в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Личность и общество в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)
    Любовь и творчество в лирических отступлениях «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.
    Моё восприятие Татьяны Лариной
    Мое любимое произведения А.С. Пушкина
    Мое мнение о Евгении Онегине (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Мое отношение к Евгению Онегину
    Мое отношение к Ленскому
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Мои размышления над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Мой любимый герой – Евгений Онегин
    Мой любимый герой в романе «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина)
    Мой разговор с Онегиным и Ленским перед дуэлью (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Москва и Петербург в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.
    Москва и Петербург на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Московское и петербургское дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Народ в романе в стихах «Евгений Онегин»
    Нравственные идеалы А. С. Пушкина
    Нравственные идеалы А. С. Пушкина
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны.
    Образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин»
    Образ Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    Образ Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина
    Образ Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Ленского в романе “Евгений Онегин”
    Образ музы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»
    Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»
    Образ Ольги в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Онегина – «лишнего человека» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Онегина в романе «Евгений Онегин»
    Образ Татьяны
    Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной
    Образ Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
    Образ Татьяны Лариной.
    Общество в жизни Онегина, Татьяны, Автора (по роману А.. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Один день из жизни Евгения Онегина (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?
    Онегин в начале и конце романа
    Онегин в Петербурге (на материале 1-й и 8-й глав романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”).
    Онегин добрый мой приятель
    Онегин и Ленский
    Онегин и Ленский
    Онегин и Ленский
    Онегин и Ленский
    Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин)
    Онегин и Ленский в романе «Евгений Онегин»
    Онегин и Печорин как типичные герои своего времени
    Онегин и Татьяна
    Онегин и Чацкий
    Особенности жанра и композиции романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Особенности композиции романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Печорин и Онегин
    Поведение Онегина на дуэли
    Почему «Евгений Онегин» назван А.С. Пушкиным «свободным романом»?
    Почему Ахматова назвала роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» воздушной громадой?
    Почему Онегин живет и не стареет?
    Почему Онегин живет и не стареет? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Почему Онегин с интересом слушал Ленского? (По роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Почему Пушкин перенес сцену свидания Онегина с Татьяной из 3-й главы в 4-ю?
    Почему Пушкин так сурово обошелся с Ленским? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Почему Татьяна -«милый идеал» А. С. Пушкина?
    Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?
    Предполагаемая судьба Евгения Онегина и Татьяны Лариной
    Принципы создания характера главного героя романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Природа в романе «Евгений Онегин»
    Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Проблематика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин»
    Путешествие Онегина
    Пушкин – главный герой романа «Евгений Онегин»
    Размышление о дружбе и любви
    Размышления А. С. Пушкина о судьбах молодого поколения в романе «Евгений Онегин»
    Размышляя на романом “Евгений Онегин”…
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина
    Роль автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и Н.В. Гоголя «Мертвые души»
    Роль лирических отступлений А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роль лирических отступлений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”
    Роль пейзажа в романе «Евгений Онегин»
    Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роль сна Татьяны в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Роль эпиграфа в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».)
    Роман “Евгений Онегин”
    Роман “Евгений Онегин” – “Собранье пестрых глав”
    Роман «Евгений Онегин» – любимое детище Пушкина
    Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни
    Роман в стихах «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни
    Роман „Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни» (В. Белинский)
    Смысл использования цветов в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Сны и письма и их композиционная роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и повести «Капитанская дочка»
    Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина)
    Сравнение писем Онегина и Татьяны
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского.
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина по романам «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени»
    Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману «Евгений Онегин»
    Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Столица и провинция в романе «Евгений Онегин»
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина «Евгении Онегин»
    Столичное и поместное дворянство в романе А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.
    Судьба главного героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Судьбы героев в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
    Сходство и различие образов Онегина и Печорина
    Сходство и различие образов Чацкого и Онегина
    Счастье и долг в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Татьяна – «милый идеал» Пушкина
    Татьяна – «милый идеал» Пушкина
    Татьяна – любимая героиня Пушкина.
    Татьяна – любимая героиня Пушкина.
    Татьяна – любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)
    Татьяна в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Татьяна и Ольга Ларины (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Татьяна Ларина
    Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Татьяна Ларина в Москве. (Анализ седьмой главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Татьяна русская душою… (А. С. Пушкин Евгений Онегин )
    Татьяна – милый идеал (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”).
    Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”).
    Тема одиночества в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
    Тема русской природы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Тема смысла жизни и назначения человека в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Тема смысла жизни и назначения человека в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Тема чести в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Философские размышления в лирических отступлениях романа А.С. ПУшкина «Евгений Онегин».
    Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8-й главы романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин”.)
    Характеристика Евгения Онегина
    Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А.С. Пушкина)
    Художественные особенности романа “Евгений Онегин”
    Чацкий, Онегин и Печорин.
    Чем в совершенстве владел Онегин, о чем он глубоко мыслил? (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
    Что читают и о чем спорят герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
    Что я открыл для себя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Эволюция Онегина

  4. Роман “Евгений Онегин” был сотворён Александром Сергеевичем Пушкиным за 8 лет в период с 1823 по 1831 годы. Первые главы романа были написаны ещё в молодости поэта, но заключение и исход писал уже человек с богатым жизненным опытом. Подьем нравственного уровня самого поэта показано в романе как нельзя лучше. Евгений Онегин, так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, влюбляется, теряет друзей, терпит поражения, заблуждается и терзает себя за упущенные годы жизни. Каким образом описаны жизненные периоды Евгения в романе Пушкина? Названием романа Александр Сергеевич подчеркивает центральное положение Онегина среди всех героев произведения.
    Онегин – светский молодой человек, серьёзный аристократ, получивший стандартное для тех годов воспитание под наблюдением француза-гувернера в духе книг, поведения и нравственности, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет беззаботный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Вне всякого сомнения, Онегин и учился “чему-нибудь и как-нибудь”. Евгений имел высокий уровень дворянской культуры, отличаясь в этом отношении от большинства высшего общества. Герой Пушкина – проблема и беда этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, креативный взгляд, охлажденный ум выделяют его из аристократической среды, постепенно приводя к разочарованию в жизни и интересах светского общества, в особенности к недовольству политической и социальной обстановкой: “Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум…”
    Пустота в жизни рвёт Онегина изнутри, им овладевает страх, скука, жалость к самому себе и он покидает светское общество в надежде заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду – “труд упорный ему был тошен” сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Его жизнь “без цели, без трудов”. В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной, одаренной, нравственно чистой девушки, не сумев разгадать глубины ее запросов, своеобразие натуры. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись “шепота, хохота глупцов”.
    В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь. Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества.
    В нем вспыхивает любовь к Татьяне – теперь уже замужней женщине. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина. Любовью Онегина к Татьяне Пушкин подчеркивает, что его герой способен к нравственному возрождению, что это не охладевший ко всему человек, в нем еще кипят силы жизни, что по замыслу поэта, должно было пробудить в Онегине и стремление к общественной деятельности. Образ Евгения Онегина открывает целую галерею “лишних людей”. Вслед за Онегиным были созданы образы Печорина, Обломова, Рудина, Лаевского. Все эти образы являются художественным отражением русской действительности.

  5. Евгений Онегин – молодой дворянин, главный герой романа.
    О. получил домашнее «французское» воспитание. Его образование весьма поверхностно (немного латыни, анекдоты из мировой истории, неумение отличить «ямба от хорея», увлечение работами модного в то время экономиста Адама Смита). Зато герой полностью постиг «науку страсти нежной». Он «жить торопиться и чувствовать спешит». О. развлекается всеми способами: посещает театр, балы, дружеские ужины, светские обеды и т. д. Но вскоре герой разочаровывается во всем. Его охватывает «хандра». Причина тоски О. – его душевная пустота. Внешний блеск героя указывает на внутренний холод, его язвительность говорит о высокомерии и презрительности ко всему миру. О. сам осознает свою «душевную инвалидность». Надеясь развеять тоску, О. едет в деревню к заболевшему дяде. Здесь он знакомится с Ленским, который представляет его семье Лариных. Татьяна Ларина влюбляется в О. и признается ему в своих чувствах. Встреча с Татьяной что-то затрагивает в «душе холодной и ленивой». Но О. отказывает девушке, говоря о том, что не создан для любви и семейной жизни. Спустя некоторое время оскорбленный О. Ленский вызывает героя на дуэль, где погибает от его руки. Гибель юного Л. потрясает О. Он уезжает путешествовать. В конце романа О. появляется вновь. Он прибывает в Петербург, где встречает вышедшую замуж Татьяну. Увидев блистательную княгиню, О. открывает в своей душе способность искренне любить («как дитя»). Письмо, которое он пишет Татьяне, подтверждает это. Не получив ответа, О. в отчаянье принимается читать без разбора, пробует сочинять. Но, если в деревне он читал «по обязанности» и от скуки, то теперь от страсти. От страсти он совершает и «неприличный» поступок: посещает Татьяну без предупреждения, в ее уборной. Пустота героя начала заполняться сильным чувством, жизнью сердца. Отказ Татьяны перечеркнул все надежды О., но в то же время произвел в нем переворот всех его мыслей и душевных чувств. Финал романа остается открытым: о дальнейшей судьбе О., переродившегося благодаря любви, можно лишь догадываться.

  6. К сожалению, дружба Евгения и Владимира заканчивается трагически. На именинах Татьяны Евгений уделяет излишнее внимание Ольге, в отместку Ленскому за то, что он привел его на это застолье. Наблюдая за этой картиной Ленский негодует и покидает праздник, в сердцах решив, что разрешить ситуацию поможет только дуэль. Из-за своей гордости и самовлюбленности Онегин не решается извиниться перед другом за такое поведение и принимает вызов Владимира. На дуэли Онегин убивает Ленского.
    Знакомство с Татьяной, тоже не заканчивается хорошо. Впервые увидев Татьяну Онегин был доброжелателен к ней и испытывал симпатию. Однако, он не смог ответить на пылкие чувства Татьяны, поэтому проповедует ей о том, что не создан для семейной жизни, стараясь отказать Татьяне так, чтобы не задеть ее нежных чувств.
    Однажды Онегин попадает на один из светских раутовb там он замечает даму, которая привлекла его внимание. В ней он узнает Татьяну. Вскоре Евгений понимает, что влюбился в нее. Решив написать ей письмо, в котором повествует о своих чувствах, он получает отказ. Татьяна замужем и не может позволить себе таких вольностей, несмотря на то, что до сих пор любит Евгения.
    Евгений Онегин – образ абсолютно противоречивого и легкомысленного человека, растратившего свою жизнь на веселье и оставшегося в зрелом возрасте одиноким. Выбор, который в свое время сделал Евгений сделал его несчастным.
    В последних главах читателям становится ясно, что Евгений способен на человеческие чувства и его сердце не такое хладнокровное, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, ошибок которые совершил Евгений, исправить невозможно.

  7. Образ Евгения Онегина в романе Пушкина.
    Произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин» писалось около восьми лет. За эти годы с самим писателем происходило много изменений, что, конечно же, не могло не отразиться и на его романе в стихах. Но произведение, написанное Александром Сергеевичем, получилось не только захватывающим и интересным, некой историей любви, где главные герои простая русская девушка и «эгоист поневоле», но, прежде всего, это шедевр мировой литературы, русская классика, известная и читаемая во всем мире. Поэтому образ Евгений Онегина занимает особе место в русской литературе.
    Кто же является главным героем: Татьяна Ларина, ее сестра Ольга, Владимир Ленский, Евгений Онегин или же сам автор? Да, для понимания всего этого необычного романа в целом все эти герои очень важны, но Евгений Онегин занимает особое место, поэтому критики, и именно В.Г. Белинский так много и подробно о нем писал, называя «эгоистом поневоле». Но стоит все-таки разобраться в этом сложном и противоречивом образе.
    Евгений Онегин – дворянин, приживающий в Петербурге. Его жизнь складывается однообразно: балы, женщины и развлечения. Эта жизнь молодого человека не может не надоесть, так как ничего другого, как говорить по-французски, чтобы изъясняться с дамами, завлекать их и одеваться по моде больше от него и не требовалось. Преуспев в делах сердечных, Евгений очень обрадовался, узнав, что умирая, его дядя, оставил ему имение в деревни.
    Но, приехав в деревню, очень скоро молодой человек тоже заскучал, даже не смотря на то, что этот уголок, по мнению Пушкина, «был прелестный уголок». Но очень скоро его стало забавлять не только чтение из дядиной библиотеки, но и его сосед – Владимир Ленский. Сосед был полной противоположностью Евгению, поэт и романтик, был влюблен в Ольгу Ларину, девушку веселую и совершенно беззаботную. Их дружба – это соединение льда и пламени, странное и непонятное соединение. Именно поэтому, наверное, все так трагически и заканчивается.
    Владимир Ленский однажды привозит Евгений Онегина в дом Лариных, чтобы не только познакомиться с семейством соседей, но и показать свою невесту. Но Ольга не кажется молодому человеку столь привлекательной, как его другу. Он замечает Татьяну, молчаливую и задумчивую, но от этого выглядевшей еще прекрасней. Но Евгений бежит от любви, он не желает мучить ни себя, ни другого человека.
    И когда он вдруг получает письмо – признание от Татьяны Лариной, то поступает благородно. Понимая, что ее судьба, честь этой женщины находится в его руках, он никому ни слова не говорит о том, что существует это послание. Ведь это могло грязным пятном лечь на репутацию Татьяны. Но Онегин спасает репутацию девушки, никому не говоря о ее любовном послании, волнении неопытной груди, но даже сам решает с ней поговорить, чтобы не просто прозвучал отказ, а чтобы объяснить Татьяне, почему он не может ответить ей взаимностью. И этот поступок Онегина благороден и требует лишь только положительного отзыва.
    Но не только хорошие поступки совершает главный герой. Он убивает на дуэли своего друга, хотя этого можно было избежать, если бы он от скуки не стал волочиться за Ольгой, и это ни привело бы к тому, что Владимир бы из – за ревности не вызвал бы его на дуэль. Так, Онегин теряет своего нового друга, и это событие еще больше отдаляет его от семьи Лариных и от Татьяны.
    Понимая, как он неправильно поступил, Онегин старается убежать из этого места и от самого себя. Поэтому отправляется путешествовать. Через два года он появляется на балу и встречает прекрасную девушку, которая радушно встречает гостей и блистает своей красотой. Он не смог устоять, влюбился. Но вскоре понял, что эта роскошная светская дама – это Татьяна. Он, влюбленный, старается остаться с ней наедине, чтобы объясниться, но девушка не дает ему этот шанс и тогда он пишет письмо Татьяне, где раскрывает ей свои чувства.
    В Евгении Онегине за два года путешествия произошли изменения, произошла некая эволюция его души. Он не просто изменился внешне, но он много путешествовал, видел многое и, главное, много думал и рассуждал. Это привело к тому, что все его нравственные ценности, которых он придерживался раньше, изменились. Теперь он стал другим человеком, его внутренний мир изменился. И это приводит к тому, что он начинает понимать смысл слова «любовь» и чувства, неведанные ему раннее, нахлынывают. Он не старается с ними бороться, он ждал их и поэтому старается любить так, как только может, по – своему. И его не страшит безответная любовь, главное, что она есть.
    Роман Пушкина «Евгений Онегин» остается без определенного конца. Создается такое впечатление, что автор постарался дать шанс своему читателю домыслить конец сего романа, чтобы определиться с тем, как бы он, читатель, хотел бы, чтобы закончилась эта странная и так и не начавшаяся история любви.

  8. Ему неинтересна деревенская жизнь, неинте­ресны окружающие его люди. Единственный, с кем сходится здесь Евгений, — новый владелец соседнего поместья Владимир Ленский. Несмот­ря на разницу во взглядах, Онегин и Ленский очень скоро стали неразлучными друзьями.
    Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло:
    Племен минувших договоры,
    Плоды наук, добро и зло,
    И предрассудки вековые,
    И гроба тайны роковые,
    Судьба и жизнь в свою чреду,
    Все подвергалось их суду.
    Именно Ленский уговорил Онегина навестить вдову Ларину, в дочь которой, Ольгу, влюблен молодой поэт. В доме Лариных Евгений знако­мится и со старшей сестрой Ольги — Татьяной. Девушка сразу привлекает молодого человека своим умом, естественностью, одухотвореннос­тью. Он оценил и неброскую внешнюю красоту девушки, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее признание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «доверчивостью души невин­ной»: «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее пись­ма. История отношений с Татьяной Лариной по­казывает нам, как легко герой может причинять зло людям просто так, от скуки. Лишь много вре­мени спустя Онегин, вновь встретивший Татья­ну, ощутил в своей душе способность к большо­му и сильному чувству. Но Татьяна уже не та. К тому же она замужем и верна своему мужу. Пуш­кин считает, что только в труде могли проявить­ся творческие силы личности, а Евгению «труд упорный… был тошен». Поэтому его жизнь так безрадостна:
    Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел.
    Рассказывая нам историю жизни своего героя, показывая тот путь, который прошел Онегин, и перемены, которые произошли в его душе, автор ставит Евгения перед тяжелым испытанием — дуэлью с Владимиром Ленским. Эта дуэль, про­исшедшая вопреки желанию Онегина, но и при отсутствии противодействия ей, вызванного бо­язнью обвинения в трусости, была воспринята героем как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему являлась каждый день».
    Переживания и раздумья, вызванные поедин­ком, определили более серьезное восприятие жизни, чем то, которое было свойственно Онеги­ну раньше. Вместе с тем они усугубили конфликт героя с окружающей действительностью. Все глубже расходясь с людьми своего круга, превос­ходя их умом, образованностью, неясным стрем­лением к лучшему, Евгений оставался чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не ста­новится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скуч­но среди окружающих его людей, тоскливо ему и одному. Ничего не делая, не принося никому пользы, он превратился, по словам Герцена, «в умную ненужность».
    Онегин относится к тем людям, которые на­делены несомненными нравственными преиму­ществами, большими духовными силами. Не силы эти остаются не реализованными, жизнь проходит без смысла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. А. С. Пушкин на примере своего героя показыва­ет, что это зависит не столько от самих людей, сколько от действительности, которой они окру­жены и от которой не в силах освободиться.
    В лице главного героя романа поэту удалось «сладить» с типичным характером представите­ля современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин — правдивый образ героя, который, будучи на голову выше окружа­ющего его общества, не находит применения сво­им силам и способностям и потому становится «лишним человеком». Свобода, творчество, лю­бовь — три стихии духа, украшающие человека, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняю­щие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но задавлены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни.
    Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные призна­ки прогрессивности, гуманности, просвещенно­сти, и резко отрицательные черты явно выражен­ного эгоизма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых «лишних людей» в русской литературе. Онегин, по опре­делению В. Г. Белинского, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитани­ем, обстоятельствами аристократической среды, презревший нормы светской жизни и не нашед­ший истинного назначения и потому обреченный на одиночество.

  9. Главный герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» – дворянин, аристократ. Он непосредственно связан с современностью, с реальными обстоятельствами русской действительности и с людьми 1820-х годов. Онегин – знаком с Автором и с некоторыми из его друзей. Но у главного героя нет прототипов. Это позволяет Пушкину оградить его от однозначных характеристик.
    Образ Онегина – сложный, противоречивый. Это личность с новыми запросами к миру, к самому себе. Герой ищет смысл в жизни, думает о назначении человека, проходит путь исканий, ошибок. Читатель знакомится с Онегиным, когда тому исполнилось 26 лет. Он еще молод, но уже устал от жизни. Чтобы объяснить причины душевного разочарования героя, Пушкин описывает его детство и юношеские годы, отмечает факторы, которые повлияли на формирование характера. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для того круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет. Жизнь «свободного» дворянина не обремененного службой, – беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, – укладывается в один утомительно длинный день.
    Проснется за полночь, и снова
    До утра жизнь его готова,
    Однообразна и пестра.
    И завтра то же, что вчера.
    Онегин в ранней юности – «забав и роскоши дитя». Героя раздражает однообразие. Онегин не знает, чем заняться, на что употребить силы и способности. Образ жизни его таков, что герой освобожден от труда и обречен на безделье. Большинство дворян принимали такую жизнь и не томились ею. Человеческая значительность Онегина проявилась как раз в том, что он не был удовлетворен ни своей жизнью, ни собой. Он не был счастлив:
    Нет: рано чувства в нем остыли;
    Ему наскучил света шум;
    Красавицы недолго были
    Предмет его привычных дум…
    Онегин почувствовал себя лишним в великосветских гостиных. Герой узнал свет и не принял его лицемерную мораль. Его душа ждала иных отношений, чем те, на которых держалось общество. Ему было:
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей.
    Характер Онегина в романе показан в развитии, в движении. Отказавшись от шумного света, он стал писать и читать, но вскоре бросил и то, и другое, потому что «упорный труд ему был тошен». Он слишком долго жил в праздности, на всем готовом. Онегин стал затворником. Такое поведение – его необъявленный вызов свету и обществу деревенских помещиков. В деревне герой даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким». Свое недовольство светом герой распространяет на жизнь вообще. Он перестал жить чувствами, потерял веру в них, и душа его охладела.
    Однако Онегина нельзя однозначно считать жертвой обстоятельств. Судьба послала ему истинную дружбу и любовь. Онегин не оценил этого, он не привык «расходовать» себя, не захотел принять ответственности за других. Герой признается Татьяне:
    Мечтам и годам нет возврата;
    Не обновлю души моей.
    Своим равнодушием Онегин нанес сердечную рану Татьяне. Конечно, его нельзя упрекать в том, что он не влюбился. Душевная черствость героя проявилась на именинах девушки. Он знал, что Татьяна любит его, но не пощадил ее чувств. Ухаживая за Ольгой, он заставил страдать не только Татьяну, но и Ленского. Онегин – эгоист, холодный, рассудочный человек. Поэтому он не выдержал испытания любовью и дружбой. Убийство Ленского ему нельзя простить. Недаром автор, комментируя состояние Онегина перед дуэлью, горько замечает:
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь.
    Причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Дуэль – следствие равнодушия и боязни злого языка «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. Онегин стал пленником своего старого кумира – «общественного мненья». После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только потрясение смогло изменить его.
    В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека. Онегин, «как дитя», влюблен в Татьяну:
    …К ее крыльцу, стеклянным сеням
    Он подъезжает каждый день;
    За ней он гонится как тень…
    Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его любовь:
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить…
    И это именно тогда, когда Онегин стал жить чувствами, когда обрел идеал, снова начал читать и читал уже «духовными глазами».
    Онегин – особый человеческий тип, впервые выведенный в русской литературе – «лишний человек». «Пустое действие» – вот ключ к пониманию героя. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени, не сделал ничего, кроме зла, – убил друга, принес несчастье любящей его женщине, да и сам не достиг счастья.
    В финале романа Пушкин оставляет героя на распутье. Однако можно предположить, что Онегин дорог автору способностью к поиску духовных ценностей, готовностью к действию, поступку.

  10. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
    Евгений Онегин — главный герой одноимен­ного романа А. С. Пушкина — предстает перед нами как «молодой повеса», который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой, кото­рая ему предстоит. «С больным сидеть и день и ночь… Полуживого забавлять, ему подушки по­правлять… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя!» Но судьба избавила молодого человека от подобного испытания: прибыв в де­ревню, он уже не застал дядюшку в живых.
    У Онегина — скучная жизнь, полная тоски и лени. Но в чем же причина подобной скуки? Что­бы ответить на этот вопрос, нужно проследить историю жизни героя, начиная с самого детства.
    Евгений Онегин — сын богатого барина, «на­следник всех своих родных», которому, благода­ря его происхождению, нет необходимости рабо­тать. Он рос без матери, а отец сумел дать сыну лишь поверхностное образование: доверил его вначале попечению француженки-гувернантки, а затем «француза убогого», который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Тем не менее, Онегин дважды пытался пополнить и рас­ширить свое образование: он, например, в совер­шенстве овладел французским языком, был зна­ком с художественной литературой, с историей, «читал Адама Смита», хорошо разбирался в те­атральном искусстве.
    В «пору надежд и грусти нежной» Евгений оказался предоставленным самому себе. Он про­водит все свое время в светских салонах и гости­ных Петербурга, на балах, ведет пустую жизнь.
    Имея представление о науках и искусстве, Оне­гин, тем не менее, владеет весьма поверхностны­ми знаниями. Хотя в окружающем его обществе этих знаний оказывается более чем достаточно:
    Чего ж вам больше? Свет решил,
    Что он умен и очень мил.
    Главное же дарование Евгения Онегина про­являлось совершенно в другой сфере:
    … В чем он истинный был гений,
    Что знал он тверже всех наук,
    Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,
    Что занимало целый день Его тоскующую лень, —
    Была наука страсти нежной…
    Герой Пушкина умел казаться мрачным, вни­мательным или равнодушным, красноречивым, нежным и дерзким; он научился забавлять, по­беждать умом и страстью, умел «подслушать сер­дца первый звук, преследовать любовь…», «тре­вожить сердца кокеток записных», злословить по поводу соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Однако светская жизнь очень скоро надоела Онегину, и, устав скучать в Петер­бурге, он едет скучать в деревню.
    Два дня ему казались новы Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы…
    Потом увидел ясно он,
    Что и в деревне скука та же…
    Ему неинтересна деревенская жизнь, неинте­ресны окружающие его люди. Единственный, с кем сходится здесь Евгений, — новый владелец соседнего поместья Владимир Ленский. Несмот­ря на разницу во взглядах, Онегин и Ленский очень скоро стали неразлучными друзьями.
    Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло:
    Племен минувших договоры,
    Плоды наук, добро и зло,
    И предрассудки вековые,
    И гроба тайны роковые,
    Судьба и жизнь в свою чреду,
    Все подвергалось их суду.
    Именно Ленский уговорил Онегина навестить вдову Ларину, в дочь которой, Ольгу, влюблен молодой поэт. В доме Лариных Евгений знако­мится и со старшей сестрой Ольги — Татьяной. Девушка сразу привлекает молодого человека своим умом, естественностью, одухотвореннос­тью. Он оценил и неброскую внешнюю красоту девушки, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее признание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «доверчивостью души невин­ной»: «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее пись­ма. История отношений с Татьяной Лариной по­казывает нам, как легко герой может причинять зло людям просто так, от скуки. Лишь много вре­мени спустя Онегин, вновь встретивший Татья­ну, ощутил в своей душе способность к большо­му и сильному чувству. Но Татьяна уже не та. К тому же она замужем и верна своему мужу. Пуш­кин считает, что только в труде могли проявить­ся творческие силы личности, а Евгению «труд упорный… был тошен». Поэтому его жизнь так безрадостна:
    Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел.
    Рассказывая нам историю жизни своего героя, показывая тот путь, который прошел Онегин, и перемены, которые произошли в его душе, автор ставит Евгения перед тяжелым испытанием — дуэлью с Владимиром Ленским. Эта дуэль, про­исшедшая вопреки желанию Онегина, но и при отсутствии противодействия ей, вызванного бо­язнью обвинения в трусости, была воспринята героем как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему являлась каждый день».
    Переживания и раздумья, вызванные поедин­ком, определили более серьезное восприятие жизни, чем то, которое было свойственно Онеги­ну раньше. Вместе с тем они усугубили конфликт героя с окружающей действительностью. Все глубже расходясь с людьми своего круга, превос­ходя их умом, образованностью, неясным стрем­лением к лучшему, Евгений оставался чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не ста­новится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скуч­но среди окружающих его людей, тоскливо ему и одному. Ничего не делая, не принося никому пользы, он превратился, по словам Герцена, «в умную ненужность».
    Онегин относится к тем людям, которые на­делены несомненными нравственными преиму­ществами, большими духовными силами. Не силы эти остаются не реализованными, жизнь проходит без смысла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. А. С. Пушкин на примере своего героя показыва­ет, что это зависит не столько от самих людей, сколько от действительности, которой они окру­жены и от которой не в силах освободиться.
    В лице главного героя романа поэту удалось «сладить» с типичным характером представите­ля современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин — правдивый образ героя, который, будучи на голову выше окружа­ющего его общества, не находит применения сво­им силам и способностям и потому становится «лишним человеком». Свобода, творчество, лю­бовь — три стихии духа, украшающие человека, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняю­щие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но задавлены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни.
    Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные призна­ки прогрессивности, гуманности, просвещенно­сти, и резко отрицательные черты явно выражен­ного эгоизма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых «лишних людей» в русской литературе. Онегин, по опре­делению В. Г. Белинского, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитани­ем, обстоятельствами аристократической среды, презревший нормы светской жизни и не нашед­ший истинного назначения и потому обреченный на одиночество.

  11. Роман «Евгений Онегин» – это великое творение гениального Пушкина. В бессмертном произведении отражена со всей силой авторского реализма русская жизнь первых десятилетий XIX века. Поэт описывает все стороны русской действительности, все слои нации, показывает типичных представителей дворянского общества той эпохи. Таким типичным образом в романе является главный герой – Евгений Онегин, в котором ярко видны черты «страдающего эгоиста», «лишнего человека».
    Онегин – дитя светского общества, он получил типичные для молодого дворянина воспитание и образование. Главный герой романа владеет в совершенстве французским языком, хорошо танцует и изящно кланяется, чего вполне достаточно в высшем свете. Онегина считают умным и милым человеком. Пушкин иронично замечает:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    Евгений ведет жизнь баловня судьбы, сибарита. Он проводит время на бесконечных балах, вечерах, посещает рестораны, театры. Молодой дворянин прекрасно овладел «наукой страсти нежной», но автор замечает, что любовные интриги занимали «тоскующую лень» Онегина. Однообразие и пестрота жизни светского общества постепенно надоедают главному герою. Он разочаровывается в пустоте и бесцельности такого существования:
    Но рано чувства в нем остыли,
    Ему наскучил света шум…
    Онегин отличается от других представителей светского Петербурга. Он умен и талантлив, способен правильно оценивать жизнь и людей, которые его окружают. Недаром Пушкин с большой симпатией говорит о своем герое. Евгений – это «добрый… приятель» автора. Что же так мило Пушкину в натуре главного героя? Поэт пишет:
    Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум.
    Именно эти качества не позволяют Онегину и дальше вести праздную жизнь. Однако трагедия героя в том, что он хорошо понимает неправильность такой жизни, но не знает, как надо жить. Евгений пытается изменить вялый ход времени, он пробует заняться полезной деятельностью, чтобы как-то расшевелить себя. Главный герой начинает читать книги, занимается писательским трудом, но это ни к чему хорошему не приводит. Пушкин открывает нам истину:
    … но труд упорный Ему был тошен…
    Жизнь в высшем свете уничтожает в человеке привычку к труду, желание действовать. Так происходит и с Онегиным. Его душа просто увяла под влиянием света. Евгений откровенно скучает в любом обществе. Он все делает «скуки ради», «чтоб только время проводить». Именно этим объясняются дружба Онегина с Ленским, проведение реформ в имении главного героя. Евгений больше всего ценит свой покой, поэтому не хочет ответить взаимностью Татьяне Лариной, когда девушка сама признается герою в любви. Онегин видит, что Татьяна – это самобытная и глубокая натура, но эгоист в Евгении сильнее, чем «добрый приятель» Пушкина. Онегин наносит душевную рану «милой Тане», он вызывает ревность наивного и пылкого Ленского, а причиной всему служит «тоскующая лень» главного героя. Он эгоист, но эгоист страдающий. Поступки и поведение Онегина приносят несчастье не только окружающим, но и ему самому. Он слишком долго жил в высшем свете и впитал в себя все пороки того общества, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов». Евгений пытался уйти, порвать со светским Петербургом, но этого ему осуществить не удалось. Дитя света, он не может возвыситься над окружающим героя убогим поместным дворянством и предпочитает стреляться с Ленским, чтобы не стать объектом насмешек. Понимая что ему нужно помириться с Владимиром, Евгений тем не менее делает роковой для юного поэта выстрел. После убийства Ленского Евгений страдает, но боязнь сплетен и клеветы оказалась сильнее ощущения собственной неправоты. Онегин испугался мнения тех людей, которых сам же презирал, над кем смеялся в разговорах с Ленским. Эгоизм лежит и а основе отношения Евгения к Татьяне Лариной. Герой пушкинского романа не пожелал ответить на чувства наивной девушки, даже понимая, что она достойна любви. Онегин не захотел менять свои привычки:
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас.
    Однако Евгений страстно влюбляется в Татьяну, когда та становится знатной дамой, представительницей столичного общества, и Ларина хорошо понимает, что является причиной чувства Онегина к ней. Это любовь эгоиста, воспитанного в светском Петербурге и отлично знающего «науку страсти нежной».
    Образ Онегина открывает галерею «лишних людей» в русской литературе XIX века. Без него был бы невозможен Печорин, справедливо названный «младшим братом» пушкинского героя, черты Евгения есть в Обломове, Рудине. Евгений Онегин – это типичный герой эпохи двадцатых годов, «страдающий эгоист», которого таким сделано общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *