Сочинение на тему кто такой настоящий писатель

10 вариантов

  1. Антон Павлович Чехов был по-настоящему талантливым человеком. А как известно, талантливый человек талантлив во всем. Уже с ранних лет будущий писатель активно пробовал себя на писательском поприще. Сначала он посвящал себя небольшим юмористическим рассказам и зарисовкам, которые активно и охотно публиковались в журналах и газетах. Но Антона Павлович долго не выдавал свою личность. Он печатался под разными забавными псевдонимами. Его рассказы пользовались большой популярностью. И как сам вспоминал Чехов, он мог писать каждый день по новому рассказу. Ему это доставляло удовольствие. При этом он еще и учился в Московском медицинском университете. Этот удивительный человек мог одновременно совмещать свою писательскую деятельность и изучение медицины.
    Известный русский критик Дмитрий Васильевич Григорович написал письмо Чехову по поводу его небольших юмористических рассказов. Он признавал, что у юного писателя есть непревзойденный талант и что не стоит ограничиваться только небольшими зарисовками. Упорства и рвения Антона Павловича должно хватить и на более серьезные произведения. Кроме того первый ценный опыт был уже получен. Чехов прислушался к данным советам. После этого его рассказы становятся все более серьезными и длинными. Одновременно с этим возникает потребность в смене места. Поэтому начинается продолжительный период его путешествий; от юга России и на Крым. В этот же период писатель начинает работу над большим романом. Но он так и не был закончен. Сам Чехов говорил об этом, что рад, что не начинал раньше писать столь большие произведения, потому, что это привело только к переводу бумаги. Столь большие произведения тяготили свободную душу писателя. Ему постоянно не хватало новых и свежих ощущения. Душа его не могла оставаться на одном месте. И даже его небольшие путешествия по России не смогли его удовлетворить. Антон Павлович начинает всерьез задумываться о кругосветном путешествии. Но в итоге приходит к выводу, что Сахалин также вполне подойдет.
    Все эти годы Чехов ощущал некое недовольство собой. При этом его популярность наоборот росла. Особую популярность принесла ему повесть «Степь». Мне кажется, что Антон Павлович именно в недовольстве себе искал вдохновения. Он понимал, что только от него зависит его успех или неудачи. Поэтому стремился развить свой талант до такой степени, чтобы быть удовлетворенным самими собой. Собственная критика, на мой взгляд, является самой строгой.
    Настоящий писатель пишет свои произведения, чтобы что-то изменить в душе своих читателей. Чтобы его произведения вызывали отклик у читателей. Прочтя произведения настоящего писателя, читатель должен обнаружить в своей душе те мысли, которые пытался донести автор. Не прочитать скрытый смысл, а именно прочувствовать самому. Чехов именно так и писал свои произведения. В них невозможно найти какую-либо оценку героев и их поступков. Каждый читатель сам найдет в них то, что хотел донести великий писатель.

  2. Известный русский критик Дмитрий Васильевич Григорович написал письмо Чехову по поводу его небольших юмористических рассказов. Он признавал, что у юного писателя есть непревзойденный талант и что не стоит ограничиваться только небольшими зарисовками. Упорства и рвения Антона Павловича должно хватить и на более серьезные произведения. Кроме того первый ценный опыт был уже получен. Чехов прислушался к данным советам. После этого его рассказы становятся все более серьезными и длинными. Одновременно с этим возникает потребность в смене места. Поэтому начинается продолжительный период его путешествий; от юга России и на Крым. В этот же период писатель начинает работу над большим романом. Но он так и не был закончен. Сам Чехов говорил об этом, что рад, что не начинал раньше писать столь большие произведения, потому, что это привело только к переводу бумаги. Столь большие произведения тяготили свободную душу писателя. Ему постоянно не хватало новых и свежих ощущения. Душа его не могла оставаться на одном месте. И даже его небольшие путешествия по России не смогли его удовлетворить. Антон Павлович начинает всерьез задумываться о кругосветном путешествии. Но в итоге приходит к выводу, что Сахалин также вполне подойдет.
    Все эти годы Чехов ощущал некое недовольство собой. При этом его популярность наоборот росла. Особую популярность принесла ему повесть «Степь». Мне кажется, что Антон Павлович именно в недовольстве себе искал вдохновения. Он понимал, что только от него зависит его успех или неудачи. Поэтому стремился развить свой талант до такой степени, чтобы быть удовлетворенным самими собой. Собственная критика, на мой взгляд, является самой строгой.
    Настоящий писатель пишет свои произведения, чтобы что-то изменить в душе своих читателей. Чтобы его произведения вызывали отклик у читателей. Прочтя произведения настоящего писателя, читатель должен обнаружить в своей душе те мысли, которые пытался донести автор. Не прочитать скрытый смысл, а именно прочувствовать самому. Чехов именно так и писал свои произведения. В них невозможно найти какую-либо оценку героев и их поступков. Каждый читатель сам найдет в них то, что хотел донести великий писатель.

  3. Памятник запытанным на следствии,
    растрелянным в подвалах, умерщвленным
    на этапах и в лагерях — создан.
    Л. Чуковская
    Общеизвестна истина: каждая эпоха творит своего героя, наиболее полно воплотившего ее проблемы, противоречия, чаяния. Немаловажная роль в этом принадлежит литературе. Великие мастера слова не только создавали своих литературных героев, носителей духа времени, но и сами становились властителями дум для многих поколений. Поэтому мы говорим об эпохе А. Пушкина, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Блока.
    XX век оказался чрезвычайно богатым на события, вождей, вершителей судеб. Где они, эти кумиры миллионов, сейчас? Стремительное движение времени вычеркнуло из памяти народной имена многих, остались лишь некоторые, среди них — Александр Солженицын. Как много было предпринято усилий для того, чтобы заставить людей забыть это имя! Все напрасно. А. Солженицын навеки “прописан” в истории России и ее великой литературы.
    В наши дни литературоведы, политики, философы бьются над вопросом, кто такой Солженицын: писатель, публицист или общественный деятель? Я думаю, что Солженицын — это явление, пример гармоничного единства таланта писателя, мудрости мыслителя и удивительного личного мужества патриота.
    Но как из блестящего студента физико-математического факультета Ростовского университета, активного комсомольца, вырос великий борец с тоталитаризмом? Сам Солженицын выделил три вехи на пути своего гражданского становления: война, лагерь, рак.
    Пройдя фронтовыми дорогами от Орла до Восточной Пруссии, Солженицын был арестован и получил восемь лет исправительно-трудовых лагерей. Едва освободившись, оказавшись на вечном поселении, он заболевает и вынужден ехать в Ташкент, в онкологическую клинику. Но и здесь Солженицын оказался победителем. Именно в этот момент он осознает свою дальнейшую судьбу: “Я не был убит на фронте, не подох в лагере, не умер от рака, чтобы иметь возможность написать о тех злодеяниях, которые десятилетиями творились в нашей стране”.
    Лагерная тема присутствует практически в каждом произведении Солженицына. Однако его гражданским и писательским подвигом стал “Архипелаг ГУЛАГ”, имеющий следующее посвящение: “Всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не все увидел, не все вспомнил, не обо всем догадался”.
    227 человек прислали Солженицыну свои воспоминания о ГУЛАГе. От имени этих людей и еще многих других, живых и мертвых, писатель говорит о тех ужасах, которые позднее прикрывались вполне приличными словами “культ личности”.
    “Архипелаг ГУЛАГ”, состоящий из семи частей, освещает все периоды жизни заключенных: арест, тюрьму, этап, лагерь, ссылку, освобождение и многое другое, о чем мы, люди начала XXI века, даже не можем догадаться.
    Но произведение сильно не только этим фактическим материалом. Солженицын активно использует здесь образы христианской культуры. Муки заключенного, вздернутого на дыбе, сравниваются со страданиями Сына Божьего. А вот сам автор слышит, как в соседнем женском лагере плачет девочка, оставленная в наказание на сорокаградусном морозе. В бессилии помочь он клянется: “Этому огню и тебе, девушка, я обещаю: прочтет о том весь свет”. И за этими словами возникают другие, сказанные Иисусом Христом Марии: “Сказано будет в память ее и о том, что она сделала”.
    На помощь писателю приходит великая русская литература. Он вспоминает имена Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова. С именем Достоевского, писавшего о слезинке загубленного ребенка, в книгу входит тема “ГУЛАГ и дети”. Оказывается, что в 1934 году в СССР был принят указ, согласно которому арестовывать и казнить можно граждан, достигших возраста двенадцати лет.
    Вспоминая А. П. Чехова, Солженицын пишет: “Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через двадцать-тридцать лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет пыточное следствие…, все герои пошли бы в сумасшедший дом”.
    В результате всего этого в книге создается страшный образ Зла, противостоять которому можно, только сохранив чистоту души и нравственные принципы, а сам автор выступает в роли пророка, “глаголом” жгущего наши сердца.
    И позднее, в 70-е годы, Солженицын ни на минуту не забудет об этой высокой роли. Результатом его борьбы со Злом станет высылка. Но и там, в далеком Вермонте, он ощущал кровную связь с Россией.
    В 1994 году Солженицын вернулся на родину. Он мечтал быть полезным своему народу. Как жаль, что мы не сумели услышать и понять его, этого великого писателя и верного сына России!

  4. Дополнительные сочинения по данной теме
    Солженицын Александр Исаевич
    Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в России в городе Кисловодске.
    Оба его деда были обычными крестьянскими тружениками. Отец писателя, Исаакий Семёнович, православный крестьянин с Северного Кавказа, учился в Москве, на филологическом факультете. Мать писателя, украинка Таисия Щербак, была дочерью зажиточного кубанского хуторянина. Родители будущего писателя познакомились во время учёбы в Москве.
    В начале Первой мировой войны Исаакий Солженицын ушёл добровольцем на фронт и служил офицером. Он погиб ещё до
    Сочинение на тему Вопросы смысла жизни в повести Солженицына “Раковый корпус”
    Вопросы смысла жизни в повести А. И. Солженицына “Раковый корпус” В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить. Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын. Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале “Новый мир» рассказа “Один день Ивана Денисовича». Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему. В рассказе А. И. Солженицын стремил­ся показать характер русского
    Речевые особенности рассказа
    В своем повествовании А. Солженицын добивается почти абсолютного слияния авторского голоса и речи героя.
    Интересно, что в композиционном плане весь рассказ выстроен как несобственно-прямая речь Ивана Денисовича Шухова. Возможно, рассказывая о лагерной жизни, Солженицын мог бы прибегнуть к иной повествовательной манере. Это могло бы быть авторское эпическое повествование либо рассказ от первого лица, полностью сориентированный на точку зрения героя. Солженицын предпочел такую форму рассказывания, которая могла бы предельно сблизить точку
    Великий сын россии жизнь, деятельность, судьба Солженицына
    Александр Исаевич Солженицын — один из величайших патриотов России в истинном значении этого слова. Его жизнь — это подготовка к жертвенности и “крестный путь” во имя торжества истины. Он почти ровесник революции (родился 11 декабря 1918 года), поэтому на его долю выпало немало испытаний: голод и лишения в юности не смогли помешать выучиться в университете на физико-математическом факультете. Не обошла стороной Солженицына и война, с 1942 по февраль 1945
    Солженицын и мы
    Александр Солженицын
    Фото с сайта www. etoday. ru
    Номер, посвящённый жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына, мы задумали ещё в начале этого года, готовясь к девяностолетию писателя. Тогда никто не знал, что 2008 год станет последним в его земной жизни…
    Солженицын — человек-эпоха. “Когда погребали эпоху”, то многие не удержались от того, чтобы припомнить писателю прошлые обиды. Другие, наоборот, стали упражняться в славо­словии. И тот, и другой путь уводят от главного — от
    Интересные подробности жизни и творчества А. И. Солженицына
    Слово “ГУЛАГ”, присутствующее в названии книги “Архипелаг ГУЛАГ”, является сокращенным обозначением Главного управления лагерей, которому подчинялась система тюрем, концлагерей, пунктов ссылок репрессированных граждан. Эта разветвленная на разные “острова”, но единая в своих методах и целях карательная сеть в сталинские времена покрывала собой огромную часть страны. В августе 1973 г. Солженицын на случай нового ареста написал завещание и, когда спустя полгода он был заключен в тюрьму, его жена передала этот текст
    Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина
    1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи.
    Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”;
    Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”;
    Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”;
    Дружба – “К другу стихотворцу”, “И. И. Пущину”, “К Чаадаеву”, “19 октября 1825 г.”.
    2. Раскройте смысл стихотворения “Арион”.
    В стихотворении “Арион” А.

  5. Памятник запытанным на следствии,
    растрелянным в подвалах, умерщвленным
    на этапах и в лагерях — создан.
    Л. Чуковская
    Общеизвестна истина: каждая эпоха творит своего героя, наиболее полно воплотившего ее проблемы, противоречия, чаяния. Немаловажная роль в этом принадлежит литературе. Великие мастера слова не только создавали своих литературных героев, носителей духа времени, но и сами становились властителями дум для многих поколений. Поэтому мы говорим об эпохе А. Пушкина, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Блока.
    XX век оказался чрезвычайно богатым на события, вождей, вершителей судеб. Где они, эти кумиры миллионов, сейчас? Стремительное движение времени вычеркнуло из памяти народной имена многих, остались лишь некоторые, среди них — Александр Солженицын. Как много было предпринято усилий для того, чтобы заставить людей забыть это имя! Все напрасно. А. Солженицын навеки “прописан” в истории России и ее великой литературы.
    В наши дни литературоведы, политики, философы бьются над вопросом, кто такой Солженицын: писатель, публицист или общественный деятель? Я думаю, что Солженицын — это явление, пример гармоничного единства таланта писателя, мудрости мыслителя и удивительного личного мужества патриота.
    Но как из блестящего студента физико-математического факультета Ростовского университета, активного комсомольца, вырос великий борец с тоталитаризмом? Сам Солженицын выделил три вехи на пути своего гражданского становления: война, лагерь, рак.
    Пройдя фронтовыми дорогами от Орла до Восточной Пруссии, Солженицын был арестован и получил восемь лет исправительно-трудовых лагерей. Едва освободившись, оказавшись на вечном поселении, он заболевает и вынужден ехать в Ташкент, в онкологическую клинику. Но и здесь Солженицын оказался победителем. Именно в этот момент он осознает свою дальнейшую судьбу: “Я не был убит на фронте, не подох в лагере, не умер от рака, чтобы иметь возможность написать о тех злодеяниях, которые десятилетиями творились в нашей стране”.
    Лагерная тема присутствует практически в каждом произведении Солженицына. Однако его гражданским и писательским подвигом стал “Архипелаг ГУЛАГ”, имеющий следующее посвящение: “Всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не все увидел, не все вспомнил, не обо всем догадался”.
    227 человек прислали Солженицыну свои воспоминания о ГУЛАГе. От имени этих людей и еще многих других, живых и мертвых, писатель говорит о тех ужасах, которые позднее прикрывались вполне приличными словами “культ личности”.
    “Архипелаг ГУЛАГ”, состоящий из семи частей, освещает все периоды жизни заключенных: арест, тюрьму, этап, лагерь, ссылку, освобождение и многое другое, о чем мы, люди начала XXI века, даже не можем догадаться.
    Но произведение сильно не только этим фактическим материалом. Солженицын активно использует здесь образы христианской культуры. Муки заключенного, вздернутого на дыбе, сравниваются со страданиями Сына Божьего. А вот сам автор слышит, как в соседнем женском лагере плачет девочка, оставленная в наказание на сорокаградусном морозе. В бессилии помочь он клянется: “Этому огню и тебе, девушка, я обещаю: прочтет о том весь свет”. И за этими словами возникают другие, сказанные Иисусом Христом Марии: “Сказано будет в память ее и о том, что она сделала”.
    На помощь писателю приходит великая русская литература. Он вспоминает имена Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова. С именем Достоевского, писавшего о слезинке загубленного ребенка, в книгу входит тема “ГУЛАГ и дети”. Оказывается, что в 1934 году в СССР был принят указ, согласно которому арестовывать и казнить можно граждан, достигших возраста двенадцати лет.
    Вспоминая А. П. Чехова, Солженицын пишет: “Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через двадцать-тридцать лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет пыточное следствие…, все герои пошли бы в сумасшедший дом”.
    В результате всего этого в книге создается страшный образ Зла, противостоять которому можно, только сохранив чистоту души и нравственные принципы, а сам автор выступает в роли пророка, “глаголом” жгущего наши сердца.
    И позднее, в 70-е годы, Солженицын ни на минуту не забудет об этой высокой роли. Результатом его борьбы со Злом станет высылка. Но и там, в далеком Вермонте, он ощущал кровную связь с Россией.
    ?

  6. Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым бог тебя ведет… Н. А. Некрасов
    В 70х годах 19 века историческое значение поэзии Некрасова уже прочно утвердилось в сознании русского народа.
    Уже в годы своей жизни поэт пользовался большой популярностью среди россиян. Его стихи не оставляли равнодушными читателей. В те трудные времена они нужны были народу как поддержка и опора. Думаю, ни один из русских поэтов и писателей не познал так остро жизнь простого русского человека, как это сделал Некрасов. Вероятно потому, что ни один из них не испытывал такой гнетущей нищеты, не работал так много, как пришлось работать Некрасову. Почему же поэзия Некрасова пользовалась таким громадным успехом? Я объясняю это тем, что в 50-60 годы 19 века вырастал совершенно новый читатель – разночинец, который в стихах и поэмах находил отзвук собственных мыслей и дум. Николай Алексеевич стал поэтическим вождем нового поколения. Еще с детства мальчика влекло к угнетенным и обездоленным, в нем пробуждалось отвращение к окружающей грязи и невежеству, стремление к справедливости. И вот они опять, знакомые места, Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста, Текла среди пиров, бессмысленного чванства, Разврата грязного и мелкого тиранства, Где рой подавленных и трепетных рабов Завидоал житью последних барских псов.
    Где было суждено мне божий свет увидеть, Где выучился я терпеть и ненавидеть… Еще в ранних его стихах обнаружились мысли и чувства чуждые другим русским поэтам, но отвечающие на запросы времени. Некрасов говорит с народом на привычном и доступном для него языке. В его стихах не было потока слез, но они заставляли содрогнуться, остро ощутить чувство протеста. Первый народный поэт, он писал о народе и для народа. Нищие, ремесленники, плачущие голодные дети, писатели, умирающие в приютах для бедняков проходят перед нами в городских стихах поэта. Не о блистательной красоте города, не о его величественном великолепии говорит поэт, а о непосильном труде голодных людей, о нищих, замерзающих в мрачных его закоулках: Мрут, как мухи извозчики, прачки, Мерзнут дети на ложе своем.
    Кто из русских поэтов так глубоко прочувствовал и понял русский народ, русскую душу? Кто живет его думами и печалями, говорит его языком, плачет его кровавыми слезами? На этот вопрос есть только один ответ: Некрасов! Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей поправить наше горе, Размыкать русскую печаль! Народ и родина. У Некрасова эти два понятия сливаются в единое целое. Любовь к народу, к родине, писатель пронес до последних дней. Истоки этой любви, наверно, связаны с Волгой, рекой его детства. Ведь даже тогда, “в золотую пору малолетства”, юный Некрасов не мог остаться равнодушным к тому бурлацкому стону, который горько терзал его сердце: И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный, похоронный крик, И сердце дрогнуло во мне.
    Этот страшный крик как-будто проходит сквозь годы и ясно звучит в стихах Некрасова. Когда я читаю строки, в которых идет речь о каторжном труде людей, неверится, что такое могло быть на самом деле. Для людей, за плечами которых стоит царь-голод, друд становится гибельным. Тысячи крестьян, согнанных на строительство железной дороги, работая в нечеловеческих условиях, “гроб обрели здесь себе”: Мы надрывались под зноем и холовом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой.
    Не могу не содрогнуться, читаястроки о больном белоруссе: Губы бескровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках, Вечно в воде по колено стоявшие, Ноги опухли, колтун в волосах.
    Поэт не просто созерцает дешераздирающую картину, он страстно зовет к борьбе, верит, что народ найдет правильную дорогу к счастью. По-моему, Некрасов глубоко убежден, что счастье народа в борьбе за свое счастье: Вынесет все – и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
    Жаль только – жить в эту пору прекрасную Уж не придется – ни мне, ни тебе.
    В условиях растущего возмущения народа, дума о его революционных возможностях все больше и больше волновала поэта. Прямым призывом освободиться от эксплуататоров прозвучало обращение к людям в стихотворении “На Волге”: Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее терпел? Но поэт ясно видит слабость народя, его пассивность и забитость. Видел, что несмотря на рост числа крестьянских волнений, они по-прежнему остаются разрозненными и обречены на провал. Сомнения в способности народя самому добиться освобождения, он прямо выссказывает в стихотворении “Размышления у парадного подъезда”: Ты проснешся исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил,- Создал песню подобную стону И духовно навеки почил?..- Уже с юношеских лет Некрасов понял, что то “сердце не научится любить, которое устало ненавидеть”. И его сердце не уставало ненавидеть. Он ненавидел то, что мешало и не давало его родине жить светлой, счастливой жизнью. Он страстно желал свободы своей стране. Поэт преклонялся перед людьми революционного подвига, которые отдали собственную жизнь во имя отчизны: Наперечет сердца благие, Которым родина свята.
    Так оценивал Некрасов жизни Чернышевского, Добролюбова, Белинского. Думаю, чтои сам поэт жил для других. Сердце его принадлежало к таким сердцам, которым родина свята: Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни… О чем бы ни писал Некрасов: о крестьянском труде, о русской природе, о жизни городской бедноты, о Волге и о русских просторах – вся его поэзия – это чудесный родник неиссякаемой любви к родине. Некрасов помог мне еще лучше понять, что любить родину – это не просто созерцать ее луга, нивы, Это соизмерять свои мысли и поступки с жизнью своей страны: Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь… Иди и гибни безупречно, Умрешь недаром: дело прочно, Когда под ним струится кровь.

    Похожие сочинения

    О Таганроге, где родился Чехов

  7. Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
    В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
    Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то – трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
    Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».

  8. (1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2) Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
    (3) Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
    Полный текст:
    Сочинение
    Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, что находится на уровень выше обывательской реальности. Все самые сокровенные мысли и чувства, все то, что находится внутри каждого из нас, обрамляется форму картин, мелодий и стихотворений. Однако создать такой предмет творчества способен не каждый, в своем тексте Е.А. Евтушенко поднимает проблему определения качеств настоящего поэта.
    Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что труд писателя в принципе является важнейшей частью жизни человека – книги совершенствуют нас изнутри, а мы совершенствуем изнутри книги, даже не принимая прямого участия в их создании. Таким образом, Евгений Евтушенко подводит нас к мысли о том, что любой настоящий поэт и писатель, создавая своё творчество, всегда должен быть тесно связан с обществом, с простыми людьми, для которых, благодаря которым и ради которых он и трудится. Исходя из этого и вытекают те качества, которые и отличают настоящего поэта от любителя.
    Мысль, которую доносит до нас Е.А. Евтушенко, мне ясна: он считает, что, чтобы стать поэтом, нужно обладать тесной совокупностью сразу нескольких качеств. Нужно иметь совесть, обладать умом и смелостью, уметь понимать и ценить чужие стихотворения, и, конечно, уметь самому писать «вкусные» строчки. И при всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель.
    Трудно не согласиться с мнением автора. Конечно, настоящий поэт должен с совестью относиться к тем мыслям, которые он хочет донести до людей, но при этом они должны быть интересными и должны обладать смыслом, чтобы суметь заинтересовать. Смелость настоящего поэта, с одной стороны, подвергает его риску, но, с другой, показывает его самоотверженность ради собственного творчества. И чтобы понимать, как нужно писать, чтобы выявить свой стиль, нужно уметь ценить и анализировать творчество своих коллег и учиться писать самому, совершенствуя свой навык. Также тому, что хочет быть настоящим писателем, не стоит забывать о том, что его творчество должно быть направлено не внутрь, а наружу, для других людей, ведь человек пишет для человека, им же ценится и от него же получает отдачу и вдохновение для дальнейшей работы.
    Например, настоящим поэтом является главный герой романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Юрий обладает всеми нужными для этого качествами: он является талантливым врачом, и потому заведомо направляет всю свою, в том числе и творческую, деятельность для людей, и его аналитические способности помогают ему в процессе написания стихотворений. Герой имеет совесть и выполняет свой долг как перед ранеными партизанами, так и перед добровольцем-колчаковцем, и смело бросается на помощь пострадавшим. В относительно спокойные времена, будучи обычным гражданином, Юрий читает книги и пишет свои очень красивые стихотворения, полные любви к обществу и провозглашающие идею самоценности личности человека как исключительной единицы.
    Никто не будет спорить со мной в том, что настоящим, по-настоящему талантливым поэтом являлся А.С. Пушкин. Его лирика всегда была проникнута теплой и нежной любовью к женщинам, к товарищам, к отечеству и к жизни в целом. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» писал: «…Восстал он [А.С. Пушкин] против мнений света один, как прежде…», что показывает смелость и самоотверженность великого поэта по отношению к своему творчеству. Талант А.С. Пушкина и его вклад в русскую литературу неоспоримы, он знал, с кого брать пример и что доносить своим творчеством. Именно благодаря этому писатель остался достоянием нашего отечества и примером для всех последующих поколений.
    Таким образом, можно сделать вывод, что истинного поэта определяет его незаурядный ум и талант, смелость и умение понимать и оценивать творчество своих коллег, а также, безусловно, талант с первой же строчки провалиться в душу человека и остаться в ней светлым, теплым огоньком, освещающим дорогу в будущее.

  9. «Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)
    «Поэт в России больше, чем поэт», эта мысль давно уже привычна для нас. Действительно, русская литература, начиная с XIX века, стала носительницей важнейших нравственных, философских, идеологических воззрений, а писатель начал восприниматься как особый человек пророк. Уже Пушкин именно так определил миссию настоящего поэта. В своем программном стихотворении, так и названном «Пророк», он показал, что для выполнения своей задачи поэт-пророк наделяется совершенно особыми качествами: зрением «испуганной орлицы», слухом, способным внимать «неба содраганье», языком, подобным жалу «мудрыя змеи». Вместо обычного человеческого сердца посланец Бога «шестикрылый серафим», готовящий поэта к пророческой миссии, в его рассеченную мечом грудь вкладывает «угль, пылающий огнем». После всех этих страшных, болезненных изменений избранник Неба вдохновляется на свой пророческий путь самим Богом: «Востань пророк, и виждь, и внемли, / Исполнись волею моей…». Так стала определятся с тех пор миссия истинного писателя, который несет людям слово, внушенное Богом: он должен не развлекать, не доставлять своим искусством эстетическое наслаждение и даже не пропагандировать какие-то, пусть и самые замечательные идеи; его дело «глаголом жечь сердца людей».
    Насколько тяжела миссия пророка осознал уже Лермонтов, который вслед за Пушкиным продолжил исполнение великой задачи искусства. Его пророк, «осмеянный» и неприкаянный, гонимый толпой и презираемый ею, готов бежать обратно в «пустыню», где, «закон Предвечного храня», природа внемлет его посланцу. Люди же часто не хотят слушать пророческие слова поэта слишком хорошо он видит и понимает то, что многим не хотелось бы услышать. Но и сам Лермонтов, и те русские писатели, которые вслед за ним продолжили исполнение пророческой миссии искусства, не позволили себе проявить малодушие и отказаться от тяжкой роли пророка. Часто их за это ждали страдания и печали, многие, как Пушкин и Лермонтов, безвременно погибали, но на их место вставали другие. Гоголь в лирическом отступлении из УП главы поэмы «Мертвые души» открыто сказал всем, сколь тяжек путь писателя, глядящего в самую глубину явлений жизни и стремящегося донести до людей всю правду, сколь бы неприглядна она ни была. Его готовы не то что восхвалять как пророка, а обвинить во всех возможных грехах. «И, только труп его увидя, / Как много сделал он, поймут, / И как любил он ненавидя!» так написал о судьбе писателя-пророка и отношении к нему толпы другой русский поэт-пророк Некрасов.
    Нам сейчас может показаться, что все эти замечательные русские писатели и поэты, составляющие «золотой век» отечественной литературы, всегда так высоко почитались, как в наше время. Но ведь даже ныне признанный во всем мире пророком грядущих катастроф и предвестником высшей истины о человеке Достоевский только в самом конце своей жизни стал восприниматься современниками как величайший писатель. Воистину, « нет пророка в своем отечестве»! И, вероятно, сейчас где-то рядом с нами живет тот, кто может быть назван «настоящим писателем», подобным «древнему пророку», но захотим ли мы прислушаться к тому, кто видит и понимает больше, чем обычные люди, это и есть главный вопрос.
    Добавил: Afinka
    Беру!


  10. Памятник запытанным на следствии,
    растрелянным в подвалах, умерщвленным
    на этапах и в лагерях
    создан.
    Л. Чуковская

    Общеизвестна истина: каждая эпоха творит своего героя, наиболее полно воплотившего ее проблемы, противоречия, чаяния. Немаловажная роль в этом принадлежит литературе. Великие мастера слова не только создавали своих литературных героев, носителей духа времени, но и сами становились властителями дум для многих поколений. Поэтому мы говорим об эпохе А. Пушкина, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Блока.
    XX век оказался чрезвычайно богатым на события, вождей, вершителей судеб. Где они, эти кумиры миллионов, сейчас? Стремительное движение времени вычеркнуло из памяти народной имена многих, остались лишь некоторые, среди них — Александр Солженицын. Как много было предпринято усилий для того, чтобы заставить людей забыть это имя! Все напрасно. А. Солженицын навеки “прописан” в истории России и ее великой литературы.
    В наши дни литературоведы, политики, философы бьются над вопросом, кто такой Солженицын: писатель, публицист или общественный деятель? Я думаю, что Солженицын — это явление, пример гармоничного единства таланта писателя, мудрости мыслителя и удивительного личного мужества патриота.
    Но как из блестящего студента физико-математического факультета Ростовского университета, активного комсомольца, вырос великий борец с тоталитаризмом? Сам Солженицын выделил три вехи на пути своего гражданского становления: война, лагерь, рак.
    Пройдя фронтовыми дорогами от Орла до Восточной Пруссии, Солженицын был арестован и получил восемь лет исправительно-трудовых лагерей. Едва освободившись, оказавшись на вечном поселении, он заболевает и вынужден ехать в Ташкент, в онкологическую клинику. Но и здесь Солженицын оказался победителем. Именно в этот момент он осознает свою дальнейшую судьбу: “Я не был убит на фронте, не подох в лагере, не умер от рака, чтобы иметь возможность написать о тех злодеяниях, которые десятилетиями творились в нашей стране”.
    Лагерная тема присутствует практически в каждом произведении Солженицына. Однако его гражданским и писательским подвигом стал “Архипелаг ГУЛАГ”, имеющий следующее посвящение: “Всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не все увидел, не все вспомнил, не обо всем догадался”.
    227 человек прислали Солженицыну свои воспоминания о ГУЛАГе. От имени этих людей и еще многих других, живых и мертвых, писатель говорит о тех ужасах, которые позднее прикрывались вполне приличными словами “культ личности”.
    “Архипелаг ГУЛАГ”, состоящий из семи частей, освещает все периоды жизни заключенных: арест, тюрьму, этап, лагерь, ссылку, освобождение и многое другое, о чем мы, люди начала XXI века, даже не можем догадаться.
    Но произведение сильно не только этим фактическим материалом. Солженицын активно использует здесь образы христианской культуры. Муки заключенного, вздернутого на дыбе, сравниваются со страданиями Сына Божьего. А вот сам автор слышит, как в соседнем женском лагере плачет девочка, оставленная в наказание на сорокаградусном морозе. В бессилии помочь он клянется: “Этому огню и тебе, девушка, я обещаю: прочтет о том весь свет”. И за этими словами возникают другие, сказанные Иисусом Христом Марии: “Сказано будет в память ее и о том, что она сделала”.
    На помощь писателю приходит великая русская литература. Он вспоминает имена Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова. С именем Достоевского, писавшего о слезинке загубленного ребенка, в книгу входит тема “ГУЛАГ и дети”. Оказывается, что в 1934 году в СССР был принят указ, согласно которому арестовывать и казнить можно граждан, достигших возраста двенадцати лет.
    Вспоминая А. П. Чехова, Солженицын пишет: “Если бы чеховским интеллигентам, все гадавшим, что будет через двадцать-тридцать лет, ответили бы, что через сорок лет на Руси будет пыточное следствие…, все герои пошли бы в сумасшедший дом”.
    В результате всего этого в книге создается страшный образ Зла, противостоять которому можно, только сохранив чистоту души и нравственные принципы, а сам автор выступает в роли пророка, “глаголом” жгущего наши сердца.
    И позднее, в 70-е годы, Солженицын ни на минуту не забудет об этой высокой роли. Результатом его борьбы со Злом станет высылка. Но и там, в далеком Вермонте, он ощущал кровную связь с Россией.
    В 1994 году Солженицын вернулся на родину. Он мечтал быть полезным своему народу. Как жаль, что мы не сумели услышать и понять его, этого великого писателя и верного сына России!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *