Сочинение на тему кто такой печорин

12 вариантов

  1. Пожалуй, полнее образ главного героя раскрывается в повести «Княжна Мери». Именно здесь Печорин высказывает свои взгляды на любовь, дружбу, смысл жизни; здесь он объясняет каждый свой поступок, причем не пристрастно, а объективно. «Во мне душа испорчена светом», – говорит Печорин. Это и есть объяснение характера «героя нашего времени» как «лишнего человека». Доктор Вернер Печорину не друг, а приятель – потому, что у них много общего; оба тяготятся светом, у обоих нестандартные взгляды на жизнь. Зато Грушницкий не может быть нашему герою даже приятелем – очень уж он зауряден. Неизбежна и дуэль героев – законный финал столкновения обывательского романтизма в лице Грушницкого и незаурядного характера Печорина. Печорин заявляет, что «презирает женщин, чтобы не любить их», но это ложь. Они играют большую роль в его жизни, взять хотя бы тот факт, что он рыдал от бессилия и неспособности помочь Вере (после письма ей), или его исповедь княжне Мэри: он настолько глубоко «впустил» ее в свою душу, как не впустил никого, объяснив причину и суть своих поступков. Но это была уловка: он возбудил сострадание в душе девушки, а через это – и любовь. А зачем?! От скуки! Он ее не любил. Печорин всем приносит несчастье: умирает Бэла, убит Грушницкий, страдают Мери и Вера, оставляют свой дом контрабандисты. Но при этом он и сам страдает.
    Печорин  –  сильная, яркая и в то же время трагическая личность. Автор полностью уверен в том, что такой человек слишком неординарен, чтобы жить в общей «могиле». Поэтому Лермонтову ничего не оставалось, кроме как «убить» Печорина.

    Сочинение 3

    Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви. Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной точностью своим образом отражает авторские философские раздумья о жизни. Но что же самое западающее в душу читателя после прочтения романа? На этот вопрос я отвечу в своем сочинении.
    Печорин – это персонаж, в котором собраны все пороки общества Николаевской эпохи. Он безжалостен, равнодушен, злобен и язвителен. Но почему же у читателя появляется теплое душевное сочувствие к Григорию Александровичу. Все, как не странно, просто. Каждый из нас видит в Печорине частичку себя, именно поэтому явно отрицательный персонаж видится читателям в какой-то мере даже героем. Его решения с объективной точки зрения настолько нелепые, вызывают одобрение у читающей публики, хотя бы его отношение к Вере.
    Любя ее и имея возможность быть с ней, Печорин теряет единственно к чему он был не равнодушен. Почему? На этот вопрос можно ответить двояко: мотив вечного одиночества и душевной пустоты – вот основные мотивы творчества Лермонтова, а взглянуть в саму глубь произведения? Печорин не может быть с Верой по той причине, что он настоящий эгоист. Именно эгоист, и своим эгоистом и холодным отношением к ней, он доставляет ей боль, и его решение не быть с ней есть благородный поступок, ведь он всегда мог ее позвать, и он бы пришла – так говорила сама Вера.
    Но в то же время Печорин любит веру. Как такое может происходить? Это ведь явное противоречие. Но ведь книга отражает жизнь, а жизнь полна двоякости и противоречий как внутренних, так и внешних, и раз Лермонтов смог отразить эту паршивую, но в то же время чудесную суть мира, то он по праву считается классиком!
    Каждая страница романа меня потрясла, невообразимо глубокое знание человеческой души запечатлено на каждой странице произведения, и чем ближе к концу книги, тем больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов.

    Сочинение Образ Печорина

    Михаил Юрьевич Лермонтов – ярчайшая звезда российской поэзии 19 века, его произведения наполнены такими мотивами как одиночество, судьба и неразделенная любовь. Произведения Лермонтова очень хорошо отражали дух времени. Одним из таких является роман «Герой нашего времени», ключевой персонаж которого есть сбор основных, выделяющихся людей николаевской эпохи.
    Григорий Александрович Печорин – молодой офицер, странствующий по Российской Империи по долгу службы. В первый раз перед читателем он предстает как герой рассказа Максима Максимовича, а после из собственных записок о жизненном пути. Лермонтов наделил Печорина непреодолимо сильным равнодушием к жизни и холодностью ко всему происходящему вокруг. Одним из его основных жизненных убеждений является фатализм. Особенно хорошо это проявляется в решении Печорина поехать на войну в Персию и в согласии пойти на заведомо нечестную дуэль с Грушницким.
    Наплевательское отношение к собственной судьбе – вот один из ярчайших порок Печорина. Также Печорину недоступно чувство любви: он не только не может кого-то любить крепкой человеческой любовью, но и иметь к чему-либо долгосрочный интерес. Испытывая определенно положительные чувства к Верочке, Печорин не может позволить себе остаться с ней надолго, хотя читателю кажется, что Григорий Александрович желает быть с Верой. Но почему так происходит? Дело все в том, что Григорий Александрович Печорин является неприкрытым олицетворением одиночества, не судьба делает его одиноким, а он своими осознанными решениям предпочитает оставаться один.
    Закрытость собственной души от внешнего мира и есть та самая часть себя, которую Лермонтов заложил в своем главном герое. Такой вывод можно сделать, прочитав такие стихотворения Лермонтова как «Выхожу один я на дорогу», «Парус», «Гляжу на будущность с боязнью», «И скучно, и грустно».
    Но кто же такой Печорин? Почему роман называется «Герой нашего времени»? Лермонтов, видя откровенные, неприкрытые ничем пороки общества, нещадно закладывает их в Печорина. Именно в эпоху духовного вымирания, процветания эгоизма и николаевской тирании зародился роман. Именно поэтому многие критики положительно оценили Печорина, они увидел в нем не только общество, но и себя. Также в Печорине видит себя и каждый обыкновенный человека нашего общества, что свидетельствует о том, что с ростом технологий, изменением структуры общества, человеческие отношения и сам человек не меняются.

    Вариант 5

    В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая текст, мы узнаем, что он приехал из Петербурга. О его внешности известно лишь то, что у него карие глаза, белокурые волосы и темные усы и брови. Человек среднего роста, широкоплечий. Он привлекателен, нравится женщинам. Их Печорин знает особенно хорошо, что, пожалуй, уже наскучило. Лермонтов позволяет познакомиться своему герою с Бэлой и Княжной Мери. Его судьба оказывается довольно сложной. В своем журнале персонаж описывает события и чувства на момент пребывания на Кавказе.
    Григорий Александрович имеет как положительные качества, так и отрицательные. Мы видим, что он образованный, но не очень любит читать книги.
    В главе «Княжна Мери» он встречает свою старую возлюбленную. Он поддается чувствам, а также, ради забавы влюбляет княжну Лиговскую. Сначала он хотел это сделать лишь из-за своего самолюбия, а также, это вызвало бы ревность его «приятеля». Он сделал больно ни в чем не виноватой Мери. Наказанием за этот поступок стал уезд Веры из Пятигорска. Печорин уже не смог ее догнать. С другой стороны, на дуэли он дал шанс Грушницкому отказаться от своих слов. Мы видим, что герой осознает последствия.
    После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла» Григорий обменивает княжну на лошадь. Для него она словно вещь. Мало того, что он разрушает семью, так еще и оценивает ее жизнь в лошадь. Жизнь человека бесценна, а он делает такой шаг. Герой любил ее, хотя, возможно, это была лишь влюбленность, а вскоре это наскучило ему. Он понимает, что исправить уже ничего не возможно и все чаще оставляет ее одну. Итогом оказалась трагичная смерть Бэлы. К счастью, он дал последний стакан воды умирающей героине. Эта ситуация сильно потрясла его.
    Григорий Александрович страдал от того, что приносил несчастье окружающим его людям. Он искал свою радость, но никак не смог ее обрести. С одной стороны, мы ругаем его за все произошедшее, но с другой, он и сам понимает это и мучается. На его примере можно увидеть человека, который не смог достичь своего счастья. Он путался, терзал себя мыслями. В одних ситуациях его характер слабый, в других – сильный. Однако Григорий старался любым способом достичь своего внутреннего удовлетворения. Жаль только, что из-за этого пострадали невинные девушки. Читателю остается лишь понять его и, возможно, простить.

    Образец 6

    Выход в свет произведения «Герой нашего времени» получил  различные мнения среди читающей публики.
    Образ Печорина для них был непривычен. Автор поставил для себя основную цель -раскрыть этот образ. И хотя повести расположены в романе не по определенному порядку, в них точно и ярко показаны всевозможные  черты печоринского характера. Так,  в   «Максим  Максимыче» Печорин показан в исходном  положении, им все испробовано  и исчерпано.  В «Бэле» же раскрыты все отрицательные черты характера нашего героя. Помещая персонаж в разные условия, Лермонтов хочет раскрыть нам отчужденность Печорина. Молодой человек, отщепенец общества  не подчинялся моральным устоям  того круга, откуда он вышел. Он жаждет   приключения и опасности, так как  полон необыкновенной энергией.
    И все же наш герой – натура богато одаренная. Оценивая здраво свои поступки и действия других, он обладает умом аналитика.  Его дневник-это саморазоблачение. Печорин имеет горячее сердце, которое способно горячо любить, скрывая правда его под маской равнодушия. Особенно это проявляется в эпизодах смерти Бэлы и встречи с Верой. Наш персонаж все-таки является волевым и активным человеком, и он способен к действиям. Но все его действия носят разрушительный характер. Во всех новеллах  Печорин выступает разрушителем судеб. Он виновен в  произошедших случаях   со многими людьми, которые встретились на его пути. Но, нельзя упрекать Печорина в том, что он стал таким безнравственным человеком. Здесь виноваты окружающие его люди и мир, где невозможно было достойно применить лучшие качества.
    Так, он научился обманывать, начал все скрывать, а  свои чувства он давно похоронил в своем сердце.
    Мне кажется, что если бы Печорин родился совершенно в ином времени, он смог бы использовать  свои возможности на благо себя и окружающих людей. Поэтому-  то этот герой и занимает основное место  среди  литературных персонажей «лишних людей». Ведь для того, чтобы эти люди не потеряли себя в этом мире, надо их пытаться понять и помочь им.
    Для 9 класса

  2. Кто такой Печорин, или в чём суть конфликта «Героя нашего времени»
    «Печально я гляжу на наше поколенье
    Его грядущее — иль пусть, иль темно”
    В своём произведении М. Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности общества влиять на её формирование.
    Центральное место в произведении занимает вопрос „Кто же такой Печорин?“. Ответить на него помогает журнал Григория Александровича, в котором он даёт критику окружающим его людям, себе и своим поступкам. „Способности к дружбе не имею“, „Я презираю женщин, чтобы не любить их. Иначе жизнь превратилась бы в пустую мелодраму“, „Я научился ненавидеть. Во мне родилось холодное, бездушное отчаяние. Я превратился в нравственного урода“, „Я чувствую в себе ненасытную жадность, я смотрю на сострадания, как на пищу“ „Я самолюбив, я молод и горяч, мне 25!“ — это лишь некоторые высказывания героя о самом себе. Проанализировав их, можно прийти к выводу, что Григорий Александрович — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Он продолжает галерею „лишних людей“.
    М. Ю. Лермонтов назвал своего героя „странным человеком“. В тексте романа мы не видим прямого отношения автора к нему, но мне кажется, что Григорий Александрович очень близок писателю. Следя за перипетиями судьбы Печорина, автор вместе с ним проверяет не дающую им обоим покоя мысль: „Зачем я жил? Для какой цели я родился?“. Для решения этой загадки и автор, и его герой готовы ставить эксперимент на собственной жизни: „Или я, рискую собой, открою смысл человеческого существования, или погибну“. Гибель пугает их меньше, чем бессмысленность жизни, а смысла они не находят ни в суете Грушницких ради звёздочек на эполетах и женитьбы на княжне, ни в собственной бескорыстной погоне за острыми ощущениями. Однако разница между ними всё-таки остаётся весьма существенная: автор готов ставить эксперимент только на собственной жизни, а его герой — и на жизни других»
    Мне очень жаль главного героя. Всю свою жизнь он мучается от того, что не может найти «своим силам необъятным» применение, что причиняет боль другим людям Он, действительно, «лишний» человек. Именно в этом заключается его основное сходство с Евгением Онегиным. Они оба несчастны, оба рано начали наслаждаться жизнью и так же рано потеряли к ней всяческий интерес. У них сходное отношение к женщинам, к друзьям. В последних они вовсе не нуждаются. На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» лишён каких бы то ни было временных границ. И в наши дни довольно часто встречаются такие «эгоисты поневоле». Подобно Печорину они вступают в конфликт с обществом, с самим временем.
    Можно очень долго размышлять над вопросом, поставленным в самом начале сочинения, «Кто же такой Печорин?», и так и не найти ответа. Очень уместной в этом случае является фраза литературоведа Белинского: «В этом романе есть что-то неразгаданное». Одной из таких загадок является личность Григория Александра Печорина — «странного» человека.

  3. Кто такой Печорин, или в чём суть конфликта «Героя нашего времени»
    «Печально я гляжу на наше поколенье
    Его грядущее – иль пусть, иль темно»
    В своём произведении М.Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности общества влиять на её формирование.
    Центральное место в произведении занимает вопрос « Кто же такой Печорин?». Ответить на него помогает журнал Григория Александровича, в котором он даёт критику окружающим его людям, себе и своим поступкам. «Способности к дружбе не имею», «Я презираю женщин, чтобы не любить их. Иначе жизнь превратилась бы в пустую мелодраму», «Я научился ненавидеть. Во мне родилось холодное, бездушное отчаяние. Я превратился в нравственного урода», «Я чувствую в себе ненасытную жадность, я смотрю на сострадания, как на пищу» «Я самолюбив, я молод и горяч, мне 25!» – это лишь некоторые высказывания героя о самом себе. Проанализировав их, можно прийти к выводу, что Григорий Александрович – образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Он продолжает галерею “лишних людей”.
    М.Ю. Лермонтов назвал своего героя «странным человеком». В тексте романа мы не видим прямого отношения автора к нему, но мне кажется, что Григорий Александрович очень близок писателю. Следя за перипетиями судьбы Печорина, автор вместе с ним проверяет не дающую им обоим покоя мысль: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?». Для решения этой загадки и автор, и его герой готовы ставить эксперимент на собственной жизни : «Или я, рискую собой, открою смысл человеческого существования, или погибну». Гибель пугает их меньше, чем бессмысленность жизни, а смысла они не находят ни в суете Грушницких ради звёздочек на эполетах и женитьбы на княжне, ни в собственной бескорыстной погоне за острыми ощущениями. Однако разница между ними всё-таки остаётся весьма существенная: автор готов ставить эксперимент только на собственной жизни, а его герой – и на жизни других»
    Мне очень жаль главного героя. Всю свою жизнь он мучается от того, что не может найти «своим силам необъятным» применение, что причиняет боль другим людям Он, действительно, «лишний» человек. Именно в этом заключается его основное сходство с Евгением Онегиным. Они оба несчастны, оба рано начали наслаждаться жизнью и так же рано потеряли к ней всяческий интерес. У них сходное отношение к женщинам, к друзьям. В последних они вовсе не нуждаются. На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» лишён каких бы то ни было временных границ. И в наши дни довольно часто встречаются такие «эгоисты поневоле». Подобно Печорину они вступают в конфликт с обществом, с самим временем.
    Можно очень долго размышлять над вопросом, поставленным в самом начале сочинения, «Кто же такой Печорин?», и так и не найти ответа. Очень уместной в этом случае является фраза литературоведа Белинского: «В этом романе есть что-то неразгаданное». Одной из таких загадок является личность Григория Александра Печорина – «странного» человека.
    Добавил: Vikki2517

  4. Храбрость

    Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

    Самолюбие

    Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».
    Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

    Эгоизм

    В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

    Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

    Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».
    Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».
    Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.
    В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

  5. Печорин Григорий Александрович – главный герой романа. Именно его Лермонтов называет “героем нашего времени”. Сам автор замечает следующее: “Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.
    П. умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. “В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги”. Внутренние качества героя автор выражает через его внешность. Аристократичность П. показывается Через худобу его бледных пальцев. При ходьбе он не размахивает руками – так выражается скрытность его натуры. Глаза П. не смеялись, когда смеялся он. Это можно назвать признаком постоянной душевной драмы. Внутренние метания героя особенно ярко отразились в его отношении к женщинам. Он выкрадывает молодую черкешенку Бэлу из родительского дома, какое-то время наслаждается ее любовью, но после она надоедает ему. Бэла гибнет. Он долго и методично привлекает к себе внимание княжны Мери. Им движет лишь желание всецело обладать чужой душой. Когда герой добивается ее любви, говорит, что не собирается на ней женится. На Минеральных водах П. встречает Веру, женщину, которая любила его в течение многих лет. Мы узнаем, что он издергал всю ее душу. П. искренне увлекается, но чрезвычайно быстро ему становится скучно, и он бросает людей, как сорванный по дороге цветок. В этом состоит глубокий трагизм героя. Окончательно осознав, что уже никто и ничто не сможет составить смысл его жизни, П. ждет смерти. Он нашел ее в дороге, по возвращении из Персии.
    Печорин – герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа “Герой нашего времени”. Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. “Резкий охлажденный ум” сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет “из любопытства”, с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: “Я давно уже живу не сердцем, а головой”. В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
    Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в “Предисловии” к “Журналу Печорина”. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем “журнала”, П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не “печоринского” типа – Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, – ироничен. Так задается дистанция между автором и героем; Печорин отнюдь не alter ego Лермонтова.
    История души П. не излагается последовательно хронологически (хронология как раз принципиально смещена), а раскрывается через цепь эпизодов, приключений; роман строится как цикл повестей. Сюжет замкнут кольцевой композицией: действие начинается в крепости(Бэла), в крепости же и заканчивается(Фаталист). Подобная композиция свойственна романтической поэме: внимание читателя сосредоточено не на внешней динамике событий, но на характере героя, который так и не находит достойной цели в жизни, возвращаясь к исходному пункту своих нравственных исканий. Символически – из крепости в крепость.
    Характер П. задан с самого начала и остается неизмененным; духовно он не растет, но от эпизода к эпизоду читатель все глубже погружается в психологию героя, чей внутренний облик как бы не имеет дна, принципиально неисчерпаем. В этом и состоит история печоринской души, ее загадочность, странность и привлекательность. Равная самой себе, душа не поддается измерению, не знает пределов самоуглублению и не имеет перспектив развития. Поэтому П. постоянно испытывает “скуку”, неудовлетворенность, чувствует над собой безличную власть судьбы, которая ставит предел его душевной деятельности, ведет его от катастрофы к катастрофе, угрожающей как самому герою (тамань), так и другим персонажам.
    М.Ю. Лермонтов назвал свое произведение «Герой нашего времени». В названии слово «герой» употреблено в значении «типичный представитель». Этим автор хотел сказать, что Печорин вобрал в своем образе черты молодых людей того времени.
    Тридцатые годы девятнадцатого века историки называют временем «застоя». Тогда многие талантливые люди становились инертными, не находя себе достойного применения. Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.
    Образ Печорина, в некоторой степени, – повторение образа Онегина. Созвучны даже их фамилии, образованные от названия двух исконно русских рек. И Онегин, и Печорин – настоящие “герои времени”. Они очень похожи друг на друга, похожи и их трагедии. В целом мире для них нет убежища, им суждено всю жизнь страдать и искать покоя. Белинский заметил: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между ними гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой.
    Печорин воплощает в себе типичные черты многих людей времени, когда был написан роман: разочарованность, невостребованность, одиночество.

  6. Это типичный представитель молодежи 30-х годов 19 века. Герой красив, образован и достаточно богат, однако он неудовлетворен своей жизнью. Печорин ищет собственный путь, постоянно споря с судьбой. Он быстро всем пресыщается: новыми друзьями, местами, женщинами. Все это герой очень быстро забывает.
    Сначала нас удивляет необычное поведение Печорина, его мотивы читателю не понятны. Например, он похищает девушку, которая ему понравилась, совершенно не заботясь о последствиях. Печорин верит, что это любовь и в то, что она наполнит его жизнь смыслом, но в итоге разочаровывается: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни». Позже становится ясно, что он мечется в поисках себя, но все его попытки безуспешны.
    Постоянная борьба с обществом приводит к тому, что активность героя постепенно угасает, он становится равнодушнее и в итоге превращается в холодного созерцателя. Однако в его душе есть еще проблески человеческих эмоций. Об этом говорит отношение Печорина к Вере. К сожалению, это тоже не приносит ему счастья.
    Сам герой характеризует себя как «нравственного калеку», который утратил лучшую часть своей души. И это становится его трагедией. В Печорине сочетается множество несоответствий, как во внешнем облике, так и в поведении, они мешают ему спокойно жить.
    Основная мысль произведения заключается в том, что Печорин представляет целое поколение. Все трагедии Печорина – это собирательный образ проблем молодежи того времени. В предисловии автор говорит, что его герой – «это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии».

  7. Кто такой Печорин, или в чём суть конфликта «Героя нашего времени»
    «Печально я гляжу на наше поколенье
    Его грядущее – иль пусть, иль темно»
    В своём произведении М.Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности общества влиять на её формирование.
    Центральное место в произведении занимает вопрос « Кто же такой Печорин?». Ответить на него помогает журнал Григория Александровича, в котором он даёт критику окружающим его людям, себе и своим поступкам. «Способности к дружбе не имею», «Я презираю женщин, чтобы не любить их. Иначе жизнь превратилась бы в пустую мелодраму», «Я научился ненавидеть. Во мне родилось холодное, бездушное отчаяние. Я превратился в нравственного урода», «Я чувствую в себе ненасытную жадность, я смотрю на сострадания, как на пищу» «Я самолюбив, я молод и горяч, мне 25!» – это лишь некоторые высказывания героя о самом себе. Проанализировав их, можно прийти к выводу, что Григорий Александрович – образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Он продолжает галерею “лишних людей”.
    М.Ю. Лермонтов назвал своего героя «странным человеком». В тексте романа мы не видим прямого отношения автора к нему, но мне кажется, что Григорий Александрович очень близок писателю. Следя за перипетиями судьбы Печорина, автор вместе с ним проверяет не дающую им обоим покоя мысль: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?». Для решения этой загадки и автор, и его герой готовы ставить эксперимент на собственной жизни : «Или я, рискую собой, открою смысл человеческого существования, или погибну». Гибель пугает их меньше, чем бессмысленность жизни, а смысла они не находят ни в суете Грушницких ради звёздочек на эполетах и женитьбы на княжне, ни в собственной бескорыстной погоне за острыми ощущениями. Однако разница между ними всё-таки остаётся весьма существенная: автор готов ставить эксперимент только на собственной жизни, а его герой – и на жизни других»
    Мне очень жаль главного героя. Всю свою жизнь он мучается от того, что не может найти «своим силам необъятным» применение, что причиняет боль другим людям Он, действительно, «лишний» человек. Именно в этом заключается его основное сходство с Евгением Онегиным. Они оба несчастны, оба рано начали наслаждаться жизнью и так же рано потеряли к ней всяческий интерес. У них сходное отношение к женщинам, к друзьям. В последних они вовсе не нуждаются. На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» лишён каких бы то ни было временных границ. И в наши дни довольно часто встречаются такие «эгоисты поневоле». Подобно Печорину они вступают в конфликт с обществом, с самим временем.
    Можно очень долго размышлять над вопросом, поставленным в самом начале сочинения, «Кто же такой Печорин?», и так и не найти ответа. Очень уместной в этом случае является фраза литературоведа Белинского: «В этом романе есть что-то неразгаданное». Одной из таких загадок является личность Григория Александра Печорина – «странного» человека.

  8. Как истинно героическая натура, Печорин готов смело отвечать за свои поступки и свой образ мыслей. Он не сваливает вину на обстоятельства, хотя и не исключает их воздействия на формирование своей личности. Лермонтов осложнил художественную задачу, стоявшую перед ним, изображением косвенного влияния обстоятельств на характер героя и выдвижением на первый план личной воли Печорина. Судьба незримо присутствует во всех без исключения приключениях героя, в конечном счете определяя и обусловливая их, но героический характер непосредственно исходит из проявлений собственной воли. Тем самым все поступки Печорина диктуются его индивидуализмом, приобретающим программную, сознательную, глубоко продуманную позицию жизненного поведения, но индивидуализм в качестве такой сознательной позиции получает более общую мотивировку, поскольку подобная жизненная позиция могла возникнуть только в определенных условиях, обусловивших качество самой позиции и личность героя. Жизненный опыт Печорина узок и односторонен не только в том смысле, что герой действует в сфере личных интересов, но и потому, что он с неизбежностью влечет узость и односторонность его внутренней программы.
    Мотив «веселья» как счастливого, творческого состояния души означает приобщение к простым человеческим истинам, к стихийно-неорганизованной, не упорядоченной социально-нравственными предрассудками наивной, «детской» и простой человеческой жизни. Это «веселое» ощущение подлинного смысла бытия, незамутненного никакими социальными, общественными приобретениями, свойственно и рассказчику, одному из тех странствующих людей, социальной психологии которых столь близок внутренний мир Печорина. Созерцая природу, рассказчик в очень близких печоринским словам размышлениях расшифровывает смысл наивного и детского веселья Печорина: «Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы; только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем».
    И дальше: «…казалось, дорога вела на небо, потому что сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-Горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром – чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и верно будет когда-нибудь опять». Рассказчик как бы комментирует последующие слова Печорина. Смысл печоринского «веселья» становится ясен: в герое живо неизвращенное, природное начало. На общности переживаний рассказчика и Максим Максимыча, рассказчика и Печорина основано их взаимное влечение друг к другу.
    Однако в «Герое нашего времени» Лермонтов далек от утверждения руссоистской первозданной цельности патриархального общежития. Точка зрения Руссо взята лишь как изначальный момент для последующего движения художественной мысли. Лермонтов здесь отчасти перекликается с Гоголем, для которого мысль о веселой, стихийно-праздничной жизни, свободной от общественных установлений, послужила основой повести «Тарас Бульба». Но направление мысли в дальнейшем, конечно, идет не в русле гоголевских идей. Лермонтов в «Герое нашего времени» ближе к Пушкину. Именно Пушкин впервые в русской литературе поднял ту же проблематику, но поэт не нашел «мира» ни в бедном цыганском таборе, ни в душе Алеко. По мысли Пушкина, вернуться к первоначальной целостности не может ни общество, ни герой.
    Основная мысль Лермонтова как раз и состоит в том, что исходным пунктом общественного движения действительно была патриархальная целостность, естественность человеческой природы, но это не значит, будто она утратилась навсегда. Она продолжает жить в душе человека, даже такого человека, как Печорин, и душа его постоянно помнит об этом. Но не о возврате к «первобытной эпохе» (К. Маркс) идет речь. Напротив, рассказчик замечает: «…и она (душа) делается вновь такою, какой была некогда и верно будет когда-нибудь опять…». Сознанию Лермонтова – и здесь опыт Пушкина и его реализм не прошел даром – чужда мысль о возвращении назад. Концепция Руссо истинна только в том отношении, что первобытная эпоха действительно ближе к природе, естественнее, цельнее, но не более. Мотив возвращения к прежней патриархальной цельности уже несуществен. Однако в романе преодолевается и руссоизм, осложненный байронизмом, в том числе и тот, который выражен Лермонтовым в «Песне про купца Калашникова» и в «Мцыри». Там было противопоставление мира природного и мира «тюрьмы» («Мцыри»), русского средневековья и «нашего времени». Предпочтение отдавалось природному миру и средневековью. Они рождали героический тип личности. В «Герое нашего времени» героический тип личности не исчезает и в современном Лермонтову мире. Й хотя подлинно героического деяния еще нет, но оно возможно только на почве действительности, какой бы она ни была. Современный Лермонтову человек с некоторым удивлением открывает в себе неуничтожимое природное начало – основу истинно гуманных, свойств, души. Именно оно делает его характер героическим. Однако всюду это героическое извращено, измельчено, обманчиво. И дело тут не в одних только обстоятельствах, но и в том, что природное и естественное уже слито, спаяно с наносным, благоприобретенным, социальным. Неразрывность естественного и подлинно человеческого с античеловечным прослежена Лермонтовым с особой художественной зоркостью.

  9. 9
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Александрович Печорин. Из произведения мы узнаём, что в юношестве Печорин, имея хорошие деньги, наслаждался жизнью, ни в чём себе не отказывая. Но со временем такая жизнь ему наскучила. Позднее Печорин вошёл в светское общество, но и такой образ жизни был ему не по нраву и казался отвратительным. Герой не чувствовал себя по-настоящему счастливым никогда, его жизнь проходила в вечных метаниях, он бесконечно пытался понять смысл человеческого существования. Всё, чего бы он не делал, ему быстро надоедало, всё для него становилось скучным. Печорин практически никогда не сидел без дела. Но хорошо ли это?
    Где бы не находился этот человек, он всегда приносил людям беду. Он убил Грушницкого в дуэли, которой суждено было состояться из-за нелепой ошибки. Также он заставил страдать от безответной любви двух девушек. Он хотел осчастливить Бэлу, но вместо этого разлюбил её и обрёк на страдания. Подобным образом он поступил и с Мери. Он позволял себе играть судьбами людей, сам того не осознавая. Ему очень трудно было найти людей с похожими взглядами, поэтому всё ему быстро надоедало. Печорин был эгоистичен от природы, но умён и амбициозен.
    Со временем Печорин становился всё менее активным. В главе «Тамань» герой ещё занимался поиском смысла жизни, а вот в главе «Мери» он уже обрёк себя на будущие страдания. Отъезд Веры взбудоражил его, казалось бы, совсем чёрствую душу, но было уже поздно.
    Когда я читал этот рассказ, мне показалось, что Печорин отражает целую эпоху того поколения, хотя людей с подобным характером и в наше время можно встретить немало. Таких, у которых вроде бы есть всё для счастья, но они не способны его испытывать, всю жизнь они пытаются разобраться в смысле жизни. Поэтому я уверен, что проблема, которую Лермонтов описал в своём романе, актуальна и сегодня.

  10. «Герой нашего времени», пожалуй, одно из самых выдающихся произведений Михаила Лермонтова. Автора давно тревожила судьба молодых и образованных людей времен «мрачного десятилетия». В то время любое проявления инакомыслия или высказывание новых идей преследовалось и строго наказывалось. Свой роман Лермонтов пишет с умышленным нарушением хронологического порядка. Это позволяет обратить внимание читателя на внутренние переживания главных героев, а не на внешнем мире. По сути, «Героя нашего времени» можно с уверенностью назвать психологическим романом.
    Главным героем романа Лермонтова «Герой нашего времени» является молодой дворянин Григорий Печорин.
    Печорин был человеком, живущий без любви, без стремления, у него не было цели в жизни, мир ему наскучил. Главный герой с презрением относится даже к себе. Он говорит, что если умрет, то это не будет большой потерей ни для мира, ни для него самого. Эти слова, по мнению Печорина, отражают его напрасно прожитую жизнь. Главный герой не редко задается вопросом о том, зачем он появился на свет, каково его предназначение, какова его миссия? Он чувствует, что создан для чего-то высокого, чего-то нужного, но, пойдя на поводу у мирских страстей, утратил свое предназначение.
    Нужно сказать, что Григорий Александрович не всегда был таким угрюмым и разочаровавшимся в жизни человеком. В молодые годы главный герой был наполнен пылкими надеждами и увлечениями. Он был готов к действию, к совершению подвига. Его внутренние идеалы подталкивали его к движению, к их воплощению в жизнь. Поэтому молодой Печорин решил бороться за них. Но в скором времени он сломался. Чувствовалась только «одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений…». Окружающий мир не принял его. Печорину было чуждо старое, но, к сожалению, нового он не знал. Этот конфликт внутреннего и внешнего мира вызывает у Печорина апатию, с юных лет он обречен на увядание и старение. Главный герой окончательно теряет смысл жизни. Замкнувшись в себе, он обозляется на окружающий мир, становится эгоистичным. Печорин становится орудием зла в руках судьбы. Он начинает гоняться за жизнью, но это только приводит к трагическим последствиям для окружающих его людей. Так, контрабандисты вынуждены бежать в другое место, бросив старуху и слепого мальчишку; гибнет
    Бэла и Грушницкий; княжна Мери остается с разбитым сердцем, а Максим Максимыч – обиженным.

  11. Григорий Александрович Печорин является центральным персонажем романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Данное произведение можно назвать романом одного героя, за которым стоит целое поколение. На протяжении всего романа мы наблюдаем изменения в Печорине, потому что время неумолимо накладывает отпечаток на личность героя. Можно сказать, что в названии романа звучит ирония автора.
    В романе нарушена хронология событий. Если ее восстановить, то главы расположатся в таком порядке: «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч» и «Журнал Печорина». Восстановление последовательности важно для прослеживания изменений в Печорине. Первые четыре главы представлены в качестве дневников самого Печорина. В них он сам себе дает развернутую психологическую характеристику, а наблюдения его за поведением других героев позволяют говорить о тонком понимании диалектики человеческой души.
    Внешность главного героя как бы намекает на его противоречивый характер. Таким образом, несмотря на то, что у него белые кудрявые волосы, усы его черны. Тонкий стан и будто бы женские изящные пальцы Григория Александровича противоречат мужественным широким плечам. Его белье ослепительно-белое, но перчатки в чем-то испачканы. На лице Печорина есть некие следы инфантильности, но его глаза не смеются, а Лермонтов сравнивает его с дамой бальзаковского возраста. На первый взгляд автор подумал, что Григорий Александрович очень юн и не дал бы ему больше 23 лет, но, внимательно осмотрев его, дал бы все 30.
    В «Тамани» начинают проявляться все качества Печорина. Он слишком самодовольный и эгоистичный. Ради удовлетворения любопытства и развлечения Печорин готов пойти на все, вплоть до риска собственной и чужой жизнями. Он был настолько заинтересован Ундиной и мальчиком, что начал следить за ними. Затем Печорин понял, что они связаны с контрабандистами, за что Ундина его чуть не утопила.
    В «Княжне Мэри» Печорин все еще проявляет интерес к жизни, который, однако, постепенно угасает. Григорий Александрович заводит интрижку с княжной Мэри. Хотя сам он не любит девушку, все же обольщает ее. Печорин следует своей давно разработанной и не раз опробованной схеме, и неопытная княжна Мэри попадает под действие его чар. Прежде всего он это делает ради развлечения, ему нравится смотреть на страдания девушки. Также Печорин хочет отвлечь общественное внимание от его отношений с Верой, которую когда-то действительно любил. Вера – единственная, кто понимает всю сущность Печорин. Грушницкий, товарищ Печорина, влюблен в княжну, которая не отвечает взаимностью. Желание отомстить Григорию Александровичу подвигло Грушницкого распустить слухи об отношениях приятеля и княжны Мэри. Это приводит к дуэли, на которой Грушницкий трагически погибает. После этих событий Печорин признается княжне, что все это время лишь смеялся над ее чувствами. Естественно, свадьба не состоялась, а Печорина отправляют в крепость N в наказание за дуэль.
    В «Бэле» Печорин предстаёт таким же, как и в предыдущих главах – эгоистичной, странной и противоречивой натурой, но обладающей силой воли и умеющей подчинить себе людей и убедить в своей правоте. Он поступает с Бэлой так же некрасиво, как и с княжной Мэри, бросив ее, когда интерес к девушке пропал. Максим Максимыч также не является другом Печорина – у них нет точек соприкосновения, и старик не может понять Григория Александровича. Печорин испытывает жалость к Бэле и самому себе. Он теряет последнюю надежду и вскоре погибает.
    Сочинение на тему: «Образ Печорина» (вариант 2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *