Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.
Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя. Читатель, читая работы автора, как уже говорилось, представляет эти миры. И тот, и другой, использует свою фантазию. А это не у каждого получается. Но естественно, этому можно выучится. Но увы, без таланта тут никуда.
Истинный хороший читатель никогда не будет судить книгу по обложке, а только по содержанию. Ему не важно, какую книгу читать. Это может быть и классика, фантастика, что-то научное или историческое. Читающему человеку это будет интересно. Он не будет искать отличия прочитанной книги, от других. И читает он всегда с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой страниц книги.
Талантливый читатель – не критик. Читатель всегда чувствует книгу душой, а не разумом. И чтобы люди не говорили, всем известно: любой пишущий книги не будет их писать для того, чтобы их раскритиковал какой-либо популярный критик, а в первую очередь для своих любимых читателей, талантливых и просто хороших. И поэтому, каждый читающий, открывая новую книгу, прекрасно знает, что она написана именно для него. И, наверное, это и есть одна из причин, почему он наслаждается процессом чтения.
Талантливый читатель всегда живёт вместе с героями, а не просто читает книгу. Он учится на их ошибках, вместе с ними радуется хорошим моментам, переживает беды, и даже плачет на трогательных моментах. Хороший читатель всегда найдет на страницах книги частицу себя, того чего ему очень долго не хватало. Например, совет, который очень может ему помочь, или герой, похожий на него, читателя. Это может быть не всегда главный персонаж, это может быть совсем любой другой герой в книге.
Читатель прекрасно понимает, какие интересные и удивительные миры могут открыть книги, и поэтому, никогда не бросят читать. Он отлично знает, что в стихах, балладах, новеллах, одах можно найти намного больше, чем в обычных газетах. Настоящий читатель всегда будет уважительно относится к классическим произведениям, проверенных временем. Его можно назвать гурманом, т.к. он всегда получает удовольствие от прочтения как от классических произведений, так и от новых трогательных и теплых книг.
Я хотел сначала ответить, что настоящее чтение – не такая простая вещь, как кажется, требует желания, умения и даже некоторых способностей. Но потом вспомнил один пассаж из рассказа Евгения Гришковца “Дарвин”. Рассказ автобиографический. Молодой Гришковец попал на День Открытых Дверей университета в Кемерово. Пытался понять, стоит ли ему идти изучать филологию. И вот, что ему (и другим желающим) сказал доцент-филолог по фамилии Дарвин.
Когда я читал это, постоянно спрашивал себя в ужасе: а умею ли я читать? Ведь я люблю читать с детства, читаю много и очень быстро, но есть ли качество в этом моем чтении?
Ведь настоящему чтению учатся. Я понял, что как и в других областях, бывают талантливые читатели и не очень. Одним это умение дается легче, а другим нужно много работать над собой – прежде чем они научатся отвечать на те вопросы, о которых говорил доцент Дарвин.
Не думаю, что талантливый читатель – тот, который способен увидеть в тексте больше смысла, чем туда вложил его автор. Но он тот, кто способен увидеть этот смысл, и сделать это сразу.
Вспомнил один разговор из школьного детства.
— Почему “Мой дядя самых честных правил”?
— Потому что “Осел был самых честных правил”, понял? Онегин считал своего дядьку ослом, и при этом мчался “в пыли на почтовых” к нему, чтобы поправлять подушки, давать таблетки и печально вздыхать, думая…
— Понял-понял.
Мой школьный приятель был без сомнения талантливым читателем.
Смолякова С.Н.
Эссе
Воспитание «талантливого читателя»
в процессе изучения литературы.
В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»?
Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться?
И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
«Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
«Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ
В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»
Как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет. В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения. Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно. Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных. помощь тебе, брат мой.
Быть хорошим читателем, как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет.
В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения.
Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно.
Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных.
Моё мнение таково: быть талантливым читателем, то же самое, что и быть талантливым писателем. Эти два таланта в чём-то даже схожи. Писатель, описывая удивительные миры, заставляет представить всё это читателя. Читатель, читая работы автора, как уже говорилось, представляет эти миры. И тот, и другой, использует свою фантазию. А это не у каждого получается. Но естественно, этому можно выучится. Но увы, без таланта тут никуда.
Истинный хороший читатель никогда не будет судить книгу по обложке, а только по содержанию. Ему не важно, какую книгу читать. Это может быть и классика, фантастика, что-то научное или историческое. Читающему человеку это будет интересно. Он не будет искать отличия прочитанной книги, от других. И читает он всегда с удовольствием, наслаждаясь каждой строчкой страниц книги.
Талантливый читатель – не критик. Читатель всегда чувствует книгу душой, а не разумом. И чтобы люди не говорили, всем известно: любой пишущий книги не будет их писать для того, чтобы их раскритиковал какой-либо популярный критик, а в первую очередь для своих любимых читателей, талантливых и просто хороших. И поэтому, каждый читающий, открывая новую книгу, прекрасно знает, что она написана именно для него. И, наверное, это и есть одна из причин, почему он наслаждается процессом чтения.
Талантливый читатель всегда живёт вместе с героями, а не просто читает книгу. Он учится на их ошибках, вместе с ними радуется хорошим моментам, переживает беды, и даже плачет на трогательных моментах. Хороший читатель всегда найдет на страницах книги частицу себя, того чего ему очень долго не хватало. Например, совет, который очень может ему помочь, или герой, похожий на него, читателя. Это может быть не всегда главный персонаж, это может быть совсем любой другой герой в книге.
Читатель прекрасно понимает, какие интересные и удивительные миры могут открыть книги, и поэтому, никогда не бросят читать. Он отлично знает, что в стихах, балладах, новеллах, одах можно найти намного больше, чем в обычных газетах. Настоящий читатель всегда будет уважительно относится к классическим произведениям, проверенных временем. Его можно назвать гурманом, т.к. он всегда получает удовольствие от прочтения как от классических произведений, так и от новых трогательных и теплых книг.
Я хотел сначала ответить, что настоящее чтение – не такая простая вещь, как кажется, требует желания, умения и даже некоторых способностей. Но потом вспомнил один пассаж из рассказа Евгения Гришковца “Дарвин”. Рассказ автобиографический. Молодой Гришковец попал на День Открытых Дверей университета в Кемерово. Пытался понять, стоит ли ему идти изучать филологию. И вот, что ему (и другим желающим) сказал доцент-филолог по фамилии Дарвин.
Когда я читал это, постоянно спрашивал себя в ужасе: а умею ли я читать? Ведь я люблю читать с детства, читаю много и очень быстро, но есть ли качество в этом моем чтении?
Ведь настоящему чтению учатся. Я понял, что как и в других областях, бывают талантливые читатели и не очень. Одним это умение дается легче, а другим нужно много работать над собой – прежде чем они научатся отвечать на те вопросы, о которых говорил доцент Дарвин.
Не думаю, что талантливый читатель – тот, который способен увидеть в тексте больше смысла, чем туда вложил его автор. Но он тот, кто способен увидеть этот смысл, и сделать это сразу.
Вспомнил один разговор из школьного детства.
— Почему “Мой дядя самых честных правил”?
— Потому что “Осел был самых честных правил”, понял? Онегин считал своего дядьку ослом, и при этом мчался “в пыли на почтовых” к нему, чтобы поправлять подушки, давать таблетки и печально вздыхать, думая…
— Понял-понял.
Мой школьный приятель был без сомнения талантливым читателем.
Смолякова С.Н.
Эссе
Воспитание «талантливого читателя»
в процессе изучения литературы.
В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»?
Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться?
И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению.
Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире.
Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время».
Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать.
Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»?
Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам».
А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир».
Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь.
Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены.
«Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования.
Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы?
На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге.
Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель.
Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его.
Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет.
«Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ
В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности.
И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»
Как мне кажется, это такой же талант, как и быть хорошим писателем. Этому можно научиться, как и всему на свете. Но талант есть талант. Когда человек открывает новую книгу, он открывает для себя новым мир, совершенно новый, не похожий на все предыдущие, где он переживал, воевал, любил, развлекался, танцевал и наслаждался каждым прочитанным словом, каждым мгновением вместе с героями. Талантливый читатель не станет сравнивать уже прочитанное с новой книгой, которая уже лежит перед ним. Он не критик, он читатель. И читает он для удовольствия, для того, чтобы насладиться каждой новой строчкой хорошей книги и получить удовольствие от литературного дара автора, если ему очень повезет. В отличие от критиков, читателю нужно просто наслаждаться книгой, как таковой, читать ее душой, а не разумом. Тогда можно понять намного лучше самых опытных критиков, что именно хотел сказать автор в своем произведении. Ведь, что бы ни говорили, любой писатель пишет свои произведения не для того, чтобы их прочитал какой-нибудь прославленный критик сегодня или в будущем. Чаще всего главной аудиторией любого автора являются талантливые читатели или просто хорошие читатели. Поэтому, каждый раз, когда талантливый читатель открывает новую книгу, он знает, что она написана для него. Наверное, именно поэтому он получает огромное удовольствие от процесса чтения. Талантливый читатель всегда берет для себя что-то новое, он не просто читает книгу, он живет жизнью героев. Он проживает вместе с ними их победы и поражения, он учится на их ошибках, он вместе с ними путешествует и становится сильнее. Настоящий талантливый читатель в каждой хорошей книге находит часть себя, нечто, чего ему не хватало. Например, он находит совет, который был ему очень нужен или героя, который на него чрезвычайно похож. Иногда он может увидеть себя со стороны в описании какого-либо героя. Это не всегда главный персонаж, это может быть кто угодно. Но увидеть себя со стороны иногда бывает очень полезно. Талантливый читатель никогда не перестанет читать, потому что знает, какой прекрасный мир могут открыть для читателя книги. Он знает, что в рассказах, новеллах, повестях и стихах можно найти гораздо больше, чем в газетах. Он знает, что произведения великих писателей могут помочь гораздо больше, чем книги по психологии. Талантливый читатель, не смотря на все это, ищет не только пользу в чтении, его главной целью является удовольствие. Поэтому, его можно назвать гурманом чтения, так как он получает удовольствие от хороших книг, проверенных временем, или свежих, но всегда, безусловно, трогательных и интересных. помощь тебе, брат мой.