Сочинение на тему кто же он этот дон кихот

8 вариантов

  1. Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.
    Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна. Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом. Воображение Дон Кихота делает из клячи – боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки – прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.
    Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость рыцарских романов, ему и в голову не придет, что они – вымысел.
    Но тот идеальный мир, в который верит Дон Кихот, не существует в действительности. Зато действительность демонстрирует глобальный Разлад с идеалом. Читатель видит, что реальность не похожа на красивую сказку рыцаря, а сам старик – увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот в своем воображении видит замок, а на самом деле это постоялый двор. Он бросается драться с великанами, а читатель видит, что на самом деле это всего лишь мельницы. Отсюда и крылатое выражение: «воевать с мельницами».
    Дон Кихот пытается защитить несчастных, однако, получается еще хуже. Так, сельский паренек, за которого вступился Дон Кихот, получил после этого еще больше побоев от хозяина. Паренек в итоге проклинает всех странствующих рыцарей. Каторжане, которых освободил Дон Кихот , вместо благодарности забросали камнями его и Санчо. Дон Кихот воображает, что встречает другого странствующего рыцаря и отбирает у него медный щит, но на самом деле этот человек – цирюльник, что в дождь прикрыл голову медным тазом.
    В книжном мире не говорится о деньгах, о бытовых проблемах, о холоде и голоде, которые ждут путешественника на его пути. Но с первых же шагов Дон Кихоту и его верному оруженосцу Санчо Пансе приходится сталкиваться с суровым материальным миром.
    Единственное место, где якобы возрождается идеальный мир рыцарства, это герцогский замок. Но его жители просто излишне увлеклись розыгрышами, мистификациями и шутками.
    Конфликт между идеалом и действительностью в романе «Дон Кихот» состоит в том, что попытки главного героя творить добро, устанавливать справедливость, безуспешны. Этот романтик «один в поле не воин». Одинокий странствующий рыцарь Дон Кихот, даже имея самые лучшие намерения, даже не сидя без дела и стараясь делать добрые поступки, ничего не может изменить к лучшему в окружающем мире.
    Кихот – пародия на рыцаря, а роман Сервантеса является остроумной и меткой пародией на рыцарские романы. Герой часто смешон, читателю жаль его. Образ Дон Кихота – это «вечный» образ. В нем отражено бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, исповедовать благородные, высокие идеалы – так называемое “донкихотство”. Ради своих идеалов герой проявляет большую отвагу, он способен пожертвовать собой. Это вызывает настоящее уважение.

  2. По дороге он встретил молодого человека, которого взял себе оруженосца. Дон Кихот не забывал и об одном из основных атрибутов рыцаря – Прекрасной Даме, ради которой он имел оказывать различные подвиги. Люди, которые его встречали называли его сумасшедшим, часто даже насмехались над ним. Да и сам Сервантес писал свое произведение, как пародию на рыцарский роман. Однако, я считаю, что замысел гениального классика был глубже, чем просто высмеивание. При его жизни рыцарство уже отходило в прошлое, а вместе ним и те идеалы. Я думаю Сервантес хотел показать столь общество не принимает изгоев к себе, даже если это человек с благородными мотивами и действиями. Назвать Дон Кихота отрицательным героем было бы неправильно. Смысл произведения самом деле вечный.
    Прошли века, а этот образ Дон Кихота до сих пор актуален. И даже в наше время человека, который провозглашает полную бескорыстие, человечность, честность не воспринимают. В нашем обществе выживает и живет хорошо только тот, кто умеет «крутиться», кто умеет обмануть других людей. Благородство как таковая уже почти полностью забыта. А современные Дон Кихоты просто обречены на одиночество, бедность и непонимание со стороны других людей. Рыцарь Печального образа, так называли идальго в романе.
    Сервантес наверняка видел, что общество не совершенствуется, а только деградирует. Дон Кихота это образ последнего рыцаря, которого считают сумасшедшим и который продолжает свои благородные подвиги. По моему мнению, нам остро не хватает сегодня таких благородных рыцарей как Дон Кихот. Мы могли бы жить совсем по-другому.

  3. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Мигеля де Сервантеса
    Дон Кихот
    Кто такой Дон Кихот? История современных рыцарей
    Кто такой Дон Кихот? История современных рыцарей
    Часто мечтателям и фантазерам говорят, что они настоящие Дон-Кихоты. Но лично я вижу в этом образе совсем другое значение. И даже не знаю, отвечаю ли я ему. Дон Кихот для меня – идеал благородства, рыцарства и детской искренней честности, образец доверия, душевной чистоты и независимости.
    Мигель де Сервантес Сааведра создал своего героя с определенной целью, а именно: обратить внимание на проблемы испанского средневекового общества. Но в результате он сделал намного больше. Произведение Сааведры отражает человеческую жизнь в произвольный период любой эпохи. Всегда находятся люди, руководствующиеся верой и идеалами. Именно они обычно строят эту заповедную дорогу в лучшую жизнь. Неудивительно, что «Дон Кихот» остается актуальным до сих пор. Ведь, когда, как не сейчас так остро стоит вопрос человеческих идеалов и морали? Сервантес заставляет людей разного возраста и разных поколений задуматься над вечными вопросами, над проблемами, которые всегда будут преследовать человечество, на каком этапе технического развития оно бы не было. Возможно, именно поэтому мы можем называть Дон Кихота вечным образом мировой литературы.
    По моему мнению, Дон Кихот – настоящий герой, который осмелился сломать существующую систему и доминирующие в ней аморальные взгляды на жизнь. Он пытается сделать мир немного лучше, подарить другим свою частицу добра, защитить слабых от бесчинства сильных. И даже неважно, какого результата достигнуто, главное – действия, взгляды и желания.
    Шекспир говорил: «Этот мир свихнулся». Действительно, Дон Кихот просто не подходит под условия. Вот в чем его ошибка. При других обстоятельствах его действия были бы абсолютно правильными. В честном и справедливом мире геройство Дон Кихота было бы совсем не таким забавным. «Дурак – человек, что по-другому думает или по-другому чувствует», – говорили Аркадий и Борис Стругацкие.
    Люди не воспринимают тех, кто чем-то отличается от серой массы. А Дон Кихот действительно отличался. Чего только стоит его бой с ветряными мельницами! Некоторые считают, что подобные поступки – это вовсе не героизм, а просто глупость, кое-кто говорит, что только слишком бурная фантазия может порождать такие образы.
    Почему люди позволяют себе летать в облаках только на самолетах, если каждый имеет собственные крылья за плечами? Все хотят чего-то добиться без желания бороться и ломать уже существующий строй. Неужели это верное решение? Почему люди любят себя по-разному убивать, чтобы не стареть? Сначала убивая детство, мечту и возможность фантазировать. Мы чертим пределы, рисуем линии, устанавливает рамки, но видим ли мы существенную разницу между понятиями, которые почему-то оказываются по разные стороны границы? Глупость и фантазия – слишком схожие дефиниции. Может, и не нужно их разделять? Пожалуй, стоит прекратить споры на тему «Кто такой Дон Кихот? Дурак или фантазер? », А сделать попытку взглянуть глубже. Мы должны обратить внимание на настоящие человеческие ценности.

  4. В прекрасном произведении Мигеля де Сервантеса Сааведры мы встречаемся с довольно необычным главным героем – Дон Кихотом Ламанчским. Чем же он удивляет читателей романа уже на протяжении нескольких сотен лет? Что заставляет людей снова и снова перечитывать страницы книги, создавать огромное количество постановок и экранизаций романа?
    Главной причиной этого является необычный образ главного героя Дон Кихота. А необычен этот идальго прежде всего тем, что трудно понять, безумен он или нет. Когда мы видим, как этот человек, пытаясь следовать примерам из рыцарских романов, становится странствующим рыцарем в нелёгкие времена, нам кажется, что он сумасшедший. В романе неоднократно мы видим подтверждения этому. Он борется с ветряными мельницами, принимая их за великанов, прокалывает сосуды с вином, считая их чудовищами, принимает постоялый двор за замок и даже придумывает себе даму сердца, которой не существует в реальном мире. И в наше время, и сотни лет назад такого человека назвали бы сумасшедшим даже не задумываясь. Но так
    ли это? На самом деле его безумие мы можем увидеть только в том, что касается рыцарства.
    Во всём остальном это обычный человек. Но и подвиги Дон Кихота можно объяснить. Вполне возможно, что этот идальго далеко не сумасшедший. Может быть, ему просто захотелось подвигов, славы и чести. Конечно, он пытался добиться чего-либо, но, как правило, для Дон Кихота всё печально заканчивалось. Сильно разыгравшееся воображение идальго в сумме с его стремлениями к подвигам принесли ему славу безумца. Несмотря на всё, он смел, благороден, силён духом. У него есть честь. Но люди редко ценят эти качества. Так было тогда, так есть и сейчас. И гораздо легче назвать кого-нибудь безумцем, чем попытаться понять его, причины его действий.
    Дон Кихот – очень многогранная личность, он обладает прекрасными душевными качествами. В душе идальго похож на ребёнка, который хочет, чтоб на него обратили внимание, хочет прославиться, быть героем. Но далеко не все это понимают и называют его сумасшедшим.

  5. В прекрасном произведении Мигеля де Сервантеса Сааведры мы встречаемся с довольно необычным главным героем — Дон Кихотом Ламанчским. Чем же он удивляет читателей романа уже на протяжении нескольких сотен лет? Что заставляет людей снова и снова перечитывать страницы книги, создавать огромное количество постановок и экранизаций романа?Главной причиной этого является необычный образ главного героя Дон Кихота. А необычен этот идальго прежде всего тем, что трудно понять, безумен он или нет. Когда мы видим, как этот человек, пытаясь следовать примерам из рыцарских романов, становится странствующим рыцарем в нелёгкие времена, нам кажется, что он сумасшедший. В романе неоднократно мы видим подтверждения этому. Он борется с ветряными мельницами, принимая их за великанов, прокалывает сосуды с вином, считая их чудовищами, принимает постоялый двор за замок и даже придумывает себе даму сердца, которой не существует в реальном мире. И в наше время, и сотни лет назад такого человека назвали бы сумасшедшим даже не задумываясь. Но такли это? На самом деле его безумие мы можем увидеть только в том, что касается рыцарства.Во всём остальном это обычный человек. Но и подвиги Дон Кихота можно объяснить. Вполне возможно, что этот идальго далеко не сумасшедший. Может быть, ему просто захотелось подвигов, славы и чести. Конечно, он пытался добиться чего-либо, но, как правило, для Дон Кихота всё печально заканчивалось. Сильно разыгравшееся воображение идальго в сумме с его стремлениями к подвигам принесли ему славу безумца. Несмотря на всё, он смел, благороден, силён духом. У него есть честь. Но люди редко ценят эти качества. Так было тогда, так есть и сейчас. И гораздо легче назвать кого-нибудь безумцем, чем попытаться понять его, причины его действий.Дон Кихот — очень многогранная личность, он обладает прекрасными душевными качествами. В душе идальго похож на ребёнка, который хочет, чтоб на него обратили внимание, хочет прославиться, быть героем. Но далеко не все это понимают и называют его сумасшедшим.

  6. Однако много ли в Испании XVII века нашлось бы этих самых  Колдунов и великанов? Там и рыцарей, кроме самого Дон Кихота, было раз-два — и обчелся. Но хитроумный идальго не растерялся потому что был полон решимости уничтожить зло, да и фантазия у него работала отлично. Так, огромные мельницы превратились в заколдованных великанов, а воришка-подпасок — в беззащитно­го страдальца.
    Уверенный в своей правоте, Дон Кихот обладал всеми необ­ходимыми рыцарскими достоинствами: был храбр и отважен, горд и умен, честен и справедлив. Однако в этом мире, к сожалению, не всегда приветствуются подобные качества. Поэтому Дон Ки­хот, совершающий «великие деяния», зачастую выглядел забав­ным чудаком, если не посмешищем. И в битве с мельницами, и в истории со свирепыми львами, и во многих других ситуациях Дон Кихот как рыцарь всегда был на высоте, но со стороны это выглядело ужасно смешно.
    Благородное стремление идальго встать на защиту справед­ливости и чести делает его, на мой взгляд, не столько комиче­ским, сколько трагическим героем. Слишком многие замечатель­ные порывы его души находили свое воплощение в абсолютно несерьезных «подвигах», но такую судьбу Дон Кихот выбрал для себя сам.[/sms]

  7. Мое отношение к образу доблестного рыцаря Дон Кихота
    О квите рыцарства!.. В похвала своего рода,
    честь и слава целой Ламанчи да и целого мира!
    Мигель Сервантес де Сааведра
    Недавно я прочитала один из виднейших в мире литературных произведений – роман Мигеля Сервантеса “Премудрый гидальго Дон Кихот Ламанчський”. Меня поразил образ главного героя романа
    Обедневший гидальго с Ламанчи, начитавшись романов, представил себя доблестным рыцарем, назвал себя Дон Кихотом, а свою клячу благородным и благозвучным именам Росинант, избрал дамой сердца простую девушку с соседнего села Аль-Донсу Лоренсо, выгадавши ей благозвучное имя Дульсинея Тобоська. И как подобает доблестному рыцарю, Дон Кихот Ламанчський “приладил на голове своего латанного шлема, настромив на руку щит, схватил копья” да и “поехал блуждать мирами кинно и оружно”, “поборювати всяческого рода несправедливости”.
    На первый взгляд, Дон Кихот кажется чудаком. Он хочет уничтожать несправедливость в мире, но почти все его дела, наперекор добрым намерениям, оборачиваются против него или против тех людей, которых он защищает. Первая же путешествие новоиспеченного рыцаря закончилось тем, что его побили. Мальчика-Пастушонка, за которого вступился Дон Кихот, приказав отпустить мальчугана и заплатить ему сполна, хозяин сразу же после отъезда рыцаря, забил к полусмерти. Каторжники, которых освободил благородный гидальго, оказавшись на свободе, побили его камнями и обобрали. И Дон Кихот не проникается из-за того, что у него забрали вещи, – он сокрушается, “что люди, которым он столько добрая делал, такого натворили ему бедствия”. У него доброе сердце. Он всегда остается верным своим идеалам. Дон Кихот не может даже представить себе, что кто-то может не соблюсти свое слово. Рыцарь Печального Образа хочет сделать жизнь лучшим. Он фантазер. Окружающий мир он видит сквозь призму поэзии
    Мне очень симпатичный образ доблестного рыцаря Дон Кихота. Если бы не было на миру таких людей, наша жизнь была бы намного более бедный.
    Мое отношение к образу доблестного рыцаря Дон Кихота

  8. ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ (исп. Don Quijote de la Mancha < quijote — набедренник, часть рыцарских лат) — герой романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том — 1605, второй — 1615); он же — Рыцарь Печального Образа, Рыцарь Львов. Бедный ла-манчский идальго Алонсо Кихано (иначе: Ки-хада, Кехана, Кесада, Кихана) по прозвищу Добрый, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в том, что все описанное в них правда, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренять зло и неправду, защищать слабых и обездоленных. Нарядившись в рыцарские доспехи и оседлав старую клячу Россинанта, Д. К. вместе со своим верным оруженосцем Санчо Пансой, с которым герой не расстается на протяжении почти всего произведения, выезжает из родной деревни в поисках приключений. Действительность в восприятии Д. К. трансформируется под воздействием прочитанных рыцарских романов. В силу этого герой попадает в смешные ситуации и неприятные переделки. Д. К. принимает за гигантов ветряные мельницы, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах прекрасный замок. Внешний облик героя (худой и бледный господин в старых доспехах на тощем Россинанте) , который удивительным образом контрастирует с наружностью толстого балагура Санчо, а также странное поведение и невероятные поступки Д. К. вызывают смех у окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Д. К. считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников» . Призвание героя — сражаться с этими волшебниками. Д. К. видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается спасти пастушка Андреса от побоев хозяина, но после того как Д. К. уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Д. К. освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они побивают камнями своего освободителя. Желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред, и в этом смысле Д. К. можно назвать отрицательным героем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *