Алине 13 лет, она ученица 7 класса МКОУ Юдихинская сош, живет в селе Юдиха, Алтайский край.
Она – яркий пример таких людей, у которых внешние данные гармонируют с внутренним миром. Алина напоминает образ тургеневской девушки: мечтательный задумчивый взгляд, вдохновенная скромность, несмотря на свой возраст, обладает сильным, независимым характером, практична, реалистична, эмоционально уравновешенна.
В общении со сверстниками не проявляет ярко выраженной инициативы, однако имеет уважение среди друзей и одноклассников за счет лидерских наклонностей, коммуникативных и организаторских способностей. Она – волевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель и отдаленную перспективу.
Учась в 7 классе обычной сельской общеобразовательной школы, она по интеллектуальному развитию превосходит своих сверстников. Будучи творчески развитой личностью, Алина еще с начальной школы входит в актив школы, принимая непосредственное участие не только в школьных мероприятиях, но и конкурсах, олимпиадах, слетах районного уровня.
Победительница школьного конкурса на лучший рисунок по ПДД, участница районного слета волонтеров, участвует в деятельности районного театрального кружка «Непоседы», занимается в танцевальной студии при детской школе искусств в с. Тюменцево. Данный конкурс для нас – очередная ступень личностного и интеллектуального роста и развития.
Куда уходит детство?
Утро. Неторопливое пробуждение, легкая полудрема, радостное предвкушение праздника … Я знаю, что родители уже проснулись, готовят подарок, из-за двери доносится их шепот и суета. Потягиваюсь в «девчачьей» мягкой постели (розовое одеяло и простыня пропитаны легким цветочным ароматом, подушки отделаны рюшами и кружевными цветочками), тепло под моим любимым одеялком, и на душе тепло и солнечно!!!
Вот сейчас окончательно проснусь, побегу вприпрыжку умываться, по дороге обязательно расцелую маму и папу, позавтракаю и бегом на улицу, радоваться последним теплым денькам уходящей осени! Как хорошо…
Наступил мой тринадцатый день рождения. Родители, как всегда, подошли к этому событию со всей ответственностью и приготовили сюрпризы как для меня, так и для моих друзей, пришедших меня поздравить. Все шло по заранее продуманному плану, ибо каждый мой день рождения по сути был похож друг на друга, были и конкурсы, развлечения, масса разных «вкусностей», подарки, внимание близких.
Но именно этот тринадцатый (может, это некий знак?!) день моих именин стал особенным переломным для меня. Как-то вдруг (неожиданно даже для меня самой) я задумалась: кто я – еще ребенок или уже подросток? Я так стремилась быть «большой», самостоятельной, независимой, гулять по вечерам с подружками и болтать с ними обо всем на свете.
Мой любимый плюшевый кот (его мне подарили в пять лет) уныло смотрит на меня с книжной полки. Запылился, бедняга, а ведь когда-то я спала с тобой в обнимку, разговаривала перед сном, считала другом. Смешно! Но еще комичнее то, что я сейчас возьму тебя, потреплю за голову и мысленно расскажу все-все, о чем «накипело».
Почему говорят, что дети счастливее, чем взрослые? Может, потому что дети умеют искренне радоваться и грустить, без труда прощают обидчиков и забывают печали? Конечно, все мы знаем, что детство – прекрасная беззаботная пора. Можно долго полемизировать на эту тему, но я задалась таким вопросом: куда уходит детство?
Бабушка часто напевает строчки из какой-то неизвестной мне песни «Дайте в детство счастливый билет». А нужно ли человеку возвращаться туда, где уже был, а главное – зачем? Нужно идти вперед, не оглядываясь назад, ставя новые цели, достигать новых вершин, не так ли?!
Детство – чудесная пора, но проходит быстро и незаметно. Как сон…Жизнь течет размеренно, без особых изменений, как вдруг в один прекрасный момент ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, больше не вернется к тебе, но ты всегда будешь помнить о нем…
Согласитесь, практически каждому хочется вернуться в безоблачное детство, теплыми летними вечерами гонять на велосипеде, шлепать по лужам, кататься с коры на санках, задавать бесконечные вопросы, постигая окружающий мир…
Еще, наверное, на всю жизнь запомню красный в белые ромашки мамин халат, первый школьный звонок, нашу с папой традицию – каждый год лепить снеговика из первого выпавшего снега… Разве такое повторится? Да и нужно ли?
Все в жизни проходит… А воспоминания остаются, лучшие, искренние, светлые… Автор: Антонова Алина, 13 лет, ученица 7 класса МКОУ Юдихинская сош, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Юдиха. Руководитель: Поталюк Дарья Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Юдихинская сош, Россия, Алтайский край, Тюменцевский район, село Юдиха. 2 квалификационная категория, стаж работы 5 лет.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Основная общеобразовательная школа-интернат №5»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
(теоретическое исследование)
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»
Подготовила:
ученица 2 класса
Чусовитина Алина
Руководитель: Адамбаева Л.А.,
учитель начальных классов
Ирбит 2012
Содержание
Введение
Основная часть
1. 1 Детство. Основные этапы………………………………………..3
1.2 Писатели и поэты о детстве………………………………………5
1. 3 Рассуждения взрослых……………………………………………8
1. 4 Мои мысли о детстве в цвете……………………………………10
Заключение……………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………12
ВВЕДЕНИЕ
Это я, Чусовитина Алина, учащаяся 2-а класса школы № 5. Все взрослые как сговорились: знакомые моей мамы при встрече говорят: «Как у тебя выросла дочь?!». От мамы часто слышу дома: «Алиночка, ты уже выросла, пора взрослеть». Даже сестры и те уже не нянчатся со мной, а разговаривают на равных. А Людмила Анатольевна все время твердит: «Алина, ты уже взрослая, учись сама принимать решение».
Действительно, сравнивая свои фотографии прошлых лет, я заметила, что стала выше, старше, изменились черты лица, мои взгляды на окружающий мир. Я уже пытаюсь сама делать определенный выбор, принимать решение, нести за свои действия ответственность. Значит ли все это, что я – взрослая? Вопрос, который в последнее время заставляет меня задуматься.
Однако, все эти изменения не позволяют мне не слушаться родителей, взрослых, делать все, что мне хочется. Значит, я – ещё ребенок? И на этот вопрос нужно найти ответ.
Вот это противоречие – то ли я взрослая, то ли я ещё ребенок, – натолкнуло на мысль определить для себя, что же такое детство и кого считают ребенком.
По моим наблюдениям, все люди рано или поздно вырастают, становятся взрослыми, все время куда – то спешат, углубляются в решение взрослых проблем. А нам, детям, при этом говорят: «Не пытайтесь взрослеть раньше времени!»
Что значат их слова? Они жалеют о том, что стали взрослыми? Значит, можно предположить (гипотеза) – если детство действительно куда-то уходит, то взрослые знают ответ на этот вопрос.
Решение вопроса «Куда уходит детство?» стало для меня важным, и я попыталась его раскрыть в проектной работе. Цель этого теоретического исследования заключается в том, чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос многих поколений.
Для достижения этой цели мне необходимо было решить следующие задачи:
0 получить информацию о значении слова «детство», основных этапах детства;
0 познакомиться с произведениями писателей о детстве;
0 проинтервьюировать взрослых;
0 оформить свои мысли о детстве в цвете;
0 познакомить учащихся школы и города с выводами по изученной теме.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Детство. Основные этапы.
Все взрослые утверждают, что детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Так ли это? Решила подумать, что же такого удивительного большие люди находят в этом возрасте. Итак, сначала я попробовала определить, какой возраст взрослые считают детским. Переработать эту информацию самостоятельно мне оказалось не под силу. Я обратилась к своему учителю, который мне разъяснил, что многие ученые в современном мире детство делят на два этапа – раннее детство и детство. В раннем детстве находятся дети от 3 до 6 лет. Детство же наступает в 6 лет и продолжается до 12 лет.
Я решила пересмотреть свои фотографии раннего детства и детства и определить, что для меня было важным в эти периоды.
От трех до шести… Знакомьтесь, это Я!
Что же я обнаружила? На всех фотографиях от 3 до 6 лет я в окружении своих родных. Значит, меня очень любили. По воспоминаниям мамы, именно в этом возрасте я начала хорошо говорить и пыталась всем доказать, что я самая главная. Правда, в этом возрасте у меня уже появились друзья, с которыми я играла и пыталась наладить общение.
Самым удивительным для меня оказалось то, что в этом возрасте я, играя в различные игры, пыталась быть самостоятельной.
Все эти интересные превращения во мне проходили не только на глазах моих родителей, но и очень дорогого и любимого мне человека – Нины Никандровны. Сколько душевной красоты и искренней любви я приняла от своей воспитательницы. Сейчас я могу предположить, что Нина Никандровна до сих пор в душе ребенок!
В 6 лет закончилось мое ранее детство и могу с уверенностью сказать, что в этот период я пыталась лучше узнать взрослых и своих сверстников, подражая им и играя с ними.
От шести и … Знакомьтесь, снова Я!
По словам взрослых, после раннего детства для меня наступило детство. Хотя моё детство ещё продолжается (ведь его период продолжается до 12 лет), фотографии мне позволят вспомнить самые важные его моменты.
Самый важный момент – поступление в школу! Как я ждала этого дня! Как готовилась! Сколько было радости и восторга от купленных мамой ручек, ластиков, пенала, тетрадок, красок! Наступил День Знаний 2010 года!
Мне казалось, что этот праздник будет продолжаться всегда! Но вскоре я поняла, что в школе надо слушаться учителя, учиться соблюдать правила учащегося, правильно планировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами.
Я поняла, что учиться – это не только очень интересно, но важно и ответственно. За этот период своего детства у меня появились первые успехи.
За любознательность и прилежность меня любят учителя. Со мной советуются и просят помочь одноклассники. Меня считают самостоятельной родители и даже по – взрослому ко мне относятся. Это значит, что моё детство уже собирается уходить? Может быть, ответ на этот вопрос я найду в книгах писателей о детях и детстве? Это будет вторым шагом моего теоретического исследования.
1.2 Писатели и поэты о детстве.
За время работы над проектом, я познакомилась с произведениями многих писателей о детях и детстве:
И. Суриков «Детство» ?Л. Толстой «Филиппок»
В. Осеева «Волшебное слово» ?В. Драгунский «Друг детства»
Н. Носов «Фантазеры» ?В. Драгунский «Денискины рассказы»
Познакомившись с этими произведениями, я пришла к выводу, что писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства окружающих их людей. Дети в книге Николая Носова «Фантазеры» исследуют неизведанное, узнают мир и все время попадают в смешные истории.
Филиппок, так звали героя Льва Николаевича Толстого, имел огромное желание учиться и добился этого.
Герой Валентины Осеевой Павлик познал силу «волшебных» слов.
В книге Виктора Драгунского маленький мальчик понял, насколько ценны воспоминания его раннего детства.
Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, огорчаются, играют, узнают, учатся, шалят, творят, а, значит, они растут. Но в этих книгах я так и не нашла ответа на свой вопрос «Куда уходит детство?». Может все-таки взрослые знают ответ на этот вопрос? Это следующий этап моего теоретического исследования.
1. 3 Рассуждения взрослых.
Первоначально я решила почитать рассуждения многих взрослых о детстве. Для этого в поисковой строке сети Интернет я задала вопрос «Высказывания о детстве». Вот какие краткие выразительные изречения -афоризмы (со значением этого слова меня познакомила Людмила Анатольевна) я обнаружила. Приведу некоторые из них.
Дайте детству созреть в детстве. (Жан Жак Руссо)
Детство – счастливейшие годы жизни, но только не для детей. (Майкл Муркок)
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Жан Жак Руссо)
Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал)
Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым. (Чарли Чаплин)
Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (М. Пришвин)
Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками. (Джон Рёскин)
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан де Лабрюйер)
Прочитав эти афоризмы, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Особенно мне понравилось высказывание Жана де Лабрюйера: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Действительно, мы, дети, не помним себя очень маленькими и не знаем, что с нами будет в будущем, но зато мы играем, поем, деремся, веселимся, радуемся, плачем, бегаем именно сейчас.
В этих изречениях я так и не нашла ответ на свой вопрос. Я решила проинтервьюировать тех взрослых, которые окружают меня. Уж они – то наверняка знают «Куда уходит детство?»
1.4 Мои мысли о детстве в цвете.
Я решила взять интервью у взрослых трех поколений: за 60 лет, за 40, за 20 лет. Идея заключалась в том, чтобы сравнить ответы взрослых разного возраста на вопрос «Куда уходит детство?». Вот что из этого получилось:
за 60 лет – «Детство никуда не уходит. Оно остается в тебе»;
за 40 лет – «Детство остается в каждом человеке, а при хорошем настроении детство вновь проявляется с новой силой»;
за 20 лет – «Детство не уходит никуда, так как в него постоянно возвращаешься, независимо от возраста».
В конце своей работы над проектом я задала вопрос «Куда уходит детство?» своей маме. Мама ответила, что детство не уходит никуда. Оно остается в нашей памяти, в наших детях, то есть в нас. И мне этот ответ понравился, ведь так ответили все взрослые люди. А это значит, мое детство останется в моей памяти. А для памяти я решила изобразить свое детство в цвете и оставить свои работы своим детям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый луч солнца, первый дождик, первое слово, первая улыбка, первая обида — все это в детстве. Для меня это счастливое время. Я люблю своих родных: маму, папу, сестер, тетю, дядю, и они любят меня. Я люблю свои дни рождения, когда приходят гости, когда мама готовит любимые блюда, когда все поздравляют меня. Я люблю своего папу и хочу быть такой же сильной. Я люблю своих сестер, которые относятся ко мне с особой нежностью. Я люблю нашу детскую комнату, когда в ней порядок. Я люблю школу, люблю учиться и получать хорошие оценки. Я люблю своих друзей, одноклассников и всех людей, которые в моем детстве останутся навсегда.
Заканчивая работу над проектом, я пришла к выводам:
детство – самый счастливый период в жизни каждого человека;
в этот период жизни каждого маленького человека окружают очень близкие и главные для него взрослые люди;
в детстве человек очень много узнает, познает, научается, приобретает;
детство никуда не уходит, оно остается в нашей памяти и в нас.
Литература
Внеклассное чтение. 1 класс. – М: Книги «Искателя». 2006.
Драгунский В. Денискины рассказы – М: Детская литература 1980
Толстой Л. «Филиппок» – М: «Советская Россия». 1988
Осеева В. Волшебное слово. – М: «Детская литература». 1971
Драгунский В. «Друг детства» – М: «Детская литература». 1986
Суриков В. «Детство» – М: «Детская литература». 1986
Интернет – источники: http://biblios.newgoo.net http://www.afor.ru/by_theme http://festival.1september.ru
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно уходит или уже ушло насовсем.
«Дайте до детства счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, порою ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, странам, далеко-далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отзвуки, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужицам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь кончается, однако завершение детства вовсе не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для кусочка детства, которое он будет носить с собой.
Чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить его частицу в сердце, и эта крошечная частичка прошлого, надеюсь, согреет мою будущую жизнь и окрасит ее в самые невероятные и удивительные цвета.
Моё Детство
Своё детство я провел незабываемо! С раннего возраста мы всей семьёй ездили в другие страны, города.
У меня был самый замечательный садик в мире. Там были очень доброжелательные воспитатели и дети. С детского садика у меня появилось много друзей, с одной девочкой даже в одном классе учимся.
У нас с сестрой была своя комната, в ней было очень уютно. У меня было много игрушек и книжек.
Также у меня была очень добрая и хорошая бабушка. На выходных меня все время отвозили к ней погостить. Я часто вспоминаю свою бабушку и сожалею, что любящие нас люди уходят из жизни, оставляя нам лишь воспоминания.
Я считаю, что я самый счастливый на земле ребёнок, потому что детство было у меня потрясающее и незабываемое!
Или например…
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет» , – просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет – я за ним» . Да, детство – это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком» . Почти все хотят возвратиться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было по целым дням гоняться за мотыльками, пускать мыльные пузырьки с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда обнаружится место и время мечты детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Довольно сохранять в сердце эту малюсенькую дольку прошлого и надеяться, что она согреет будущую жизнь и окрасит его в невероятные и странные цвета.
Мое детство не так давно осталось позади, но я уже за ним скучаю. Скучаю за той непосредственностью, наивностью, которая сопровождала меня первые годы моей жизни. Когда ловил каждое слово взрослых людей, верил во все, что они говорили слепо и безоговорочно.
«Почему?», «Зачем?» – были моими любимыми вопросами. Увижу что-то неизвестное и интересное, а потом не отстаю он мамы или папы ни на миг, пока не узнаю обо всем в деталях. Куда-то девается эта детская любознательность в старшем возрасте, но куда? Может убивают ее неинтересные учебники, где вроде бы интересные вещи спрятались за нудными правилами и терминами? Ведь когда в 5 лет мама рассказывает о дожде – это так интересно! А когда читаешь подобное в учебнике по природоведению, то как-то не очень.
В детстве все воспринималось по-другому. И небо казалось выше, и тучи казались осязаемее, реки глубже, а город больше. Мир казался огромным и необъятным, а взрослые – самыми умными и мудрыми. Я очень боялась темноты, потому что верила, что в темноте живут монстры; я смотрела на радугу, и мне было интересно, где же она начинается. А когда подрастаешь, уже не будешь ловить снежинки и капли дождя ртом, потому что думаешь о микробах. Уже и в речке не хочется
Как быстро мы взрослеем …Проходит год за годом ,и они летят словно листья осенью.А в нашем сердце остаются воспоминания.Из этих воспоминаний можно создать город,целый фильм.Всегда мечтала записывать ихх на пленку ,а лет в 60 сидя с внуками их смотреть .
А ведь вспоминать будет всегда что.
Маму ,которая пела колыбельную вечером ,уставшая и измученная делами ,но всё же она сидела рядом и пела тебе.Её тембр голоса я узнаю из тысячи ,её голос- эта музыка моего сердца .
Отца ,который всегда играл с тобой ,как бы он не был занят .Покатать на спине ,поиграть в космонавта ?да пожалуйста лишь бы моя прелесть смеялась ,лишь бы она была счастлива.
Твои первый класс .Толпы мальчиков и девочек вступают в свою маленькую ,но уже новую жизнь,где их будут ждать: падения и взлеты ,двойки и пятерки ,слезы и первые признания.
Школа ,всего 5 букв но сколько можно вспомнить ,мне бы не хватила и дня ,что бы написать всё что было в классе .Сколько заливистого смеха помнит наш класс ,сколько выговором помнит наш учитель ,но всё равно любят нас и говорит “ляльки”.Сколько было прочитано ,сколько было не сказано слов своим одноклассникам и сколько было сделана зря,ведь надо было ценить дружбу.А мы стали ценить лишь потом ,когда пора уходить своей дорогой.
Первые детские признания ,которые останутся в памяти на всегда.Первые симпатии и чувства влюбленности ,первые как казалось проблемы ,которые “не возможно решить”
Детство ,оно уходит тихо под испанскую музыку . И оно уже не вернется ,помашет на прощание и улетучится.
и начнется новая жизнь ,оглянутся не успеешь как ты сидишь с внучкой и читаешь ей сказки .
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно уходит или уже ушло насовсем.
«Дайте до детства счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, порою ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, странам, далеко-далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отзвуки, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужицам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь кончается, однако завершение детства вовсе не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для кусочка детства, которое он будет носить с собой.
Чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить его частицу в сердце, и эта крошечная частичка прошлого, надеюсь, согреет мою будущую жизнь и окрасит ее в самые невероятные и удивительные цвета.
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно проходит или уже ушло от нас навсегда.
“Дайте до детства счастливый билет”, – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: “Горизонт уходит – я за ним”. Да, детство – это прекрасная пора, но оно проходит очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без резких толчков и заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже с прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, стран, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: “Если бы снова стать ребенком”. Почти все хотят вернуться хоть на мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизни и окрасит его в невероятные и удивительные цвета.
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда.
«Дайте до детства счастливый билет», – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит – я за ним». Да, детство – это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже с прошлого и скрылось, полетели к другим берегам, стран, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую она будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизнь и окрасит его в невероятные и странные цвета.
Куда уходит детство? (сочинение-рассуждение)
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно проходит или уже ушло от нас навсегда.
«Дайте до детства счастливый билет», – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит – я за ним». Да, детство – это прекрасная пора, но оно проходит очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без резких толчков и заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже и в прошлом и скрылось, полетело к другим берегам, стран, далеко, откуда нет порка. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть На мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, Совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизни и окрасит его в невероятные и удивительные цвета.
Осень… Что за чудесное время года. Не случайно великий русский пот Александр Сергеевич Пушкин воспевал и любил это время. Время творчества, романтики, упоения и умиротворения. И не только «золотая» листва деревьев, чистый, будто звенящий, воздух дают почву для размышлений.
Сентябрь – начало нового учебного года. Школьная пора. Этот учебный год для меня уже 26. Даже не верится! 25 лет назад окончила сама школу и 25 лет уже в школе работаю. А помню, как будто это было вчера. Помню, как с начальной школы хотела быть учителем, как помогла мне в том моя первая учительница – Утинская Елена Николаевна, мой классный руководитель Быстрова Наталья Васильевна. Помню всех учителей до одного. Они все достойны уважения и восхищения, они просто украшали школьные годы. А школьные года действительно – чудеснее. Пора детства и юности, пора принятия первых самостоятельных решений, пора становления личности. А еще пора беззаботности, неудержимой энергии, неописуемой радости от мелких побед, пора влюбленности и счастья. «Куда уходит детство?», поется в песне. А я думаю, что это не детство уходит от нас, а сам человек уходит от него. Оканчивая школу, многие говорят, что прощаются с детством. А ведь учитель – это единственная профессия, которая дает возможность продлить на всю жизнь школьные годы – пору детства. Почему учителя не стареют душой? Да потому, что это работа не дает покоя, не дает уйти из детства, где можно решить ВСЁ, где ВСЁ возможно!
Каждый раз, входя в класс, я вижу глаза – пытливые и острожные, озорные и грустные, молчаливые и изучающие. Они всегда разные, но всегда одинаково ЕСТЕСТВЕННЫ. Дети не умеют так тщательно скрывать свое внутреннее состояние, как это могут делать взрослые. Они искренние, даже в своих шалостях и проказах. И за это я люблю их! Может именно поэтому учителя и сами могут быть наивными и открытыми для всех. Дети дают учителю энергию и ощущение полноты жизни, учат удивляться и верить в чудо.
Пусть «золотая» осень сменяется серебристой зимой, зеленой весной и красным летом, пусть жизнь бурлит событиями и переменами. Пусть продолжается жизнь! И пусть в этой жизни всегда, как луч, дарящий свет и тепло, будут воспоминания о чудесных школьных годах. Пусть детство остается в каждом навсегда, не давая покоя, а заставляя смотреть на мир открыто, просто, искренне, удивленно, как это делают дети.
23 ноября 2013
Конкурс «Волшебное перышко – 2013»
Номинация «Проза» – 12-16 лет
Об авторе
Алине 13 лет, она ученица 7 класса МКОУ Юдихинская сош, живет в селе Юдиха, Алтайский край.
Она – яркий пример таких людей, у которых внешние данные гармонируют с внутренним миром. Алина напоминает образ тургеневской девушки: мечтательный задумчивый взгляд, вдохновенная скромность, несмотря на свой возраст, обладает сильным, независимым характером, практична, реалистична, эмоционально уравновешенна.
В общении со сверстниками не проявляет ярко выраженной инициативы, однако имеет уважение среди друзей и одноклассников за счет лидерских наклонностей, коммуникативных и организаторских способностей. Она – волевой и ответственный человек, любит четко определять ближайшую цель и отдаленную перспективу.
Учась в 7 классе обычной сельской общеобразовательной школы, она по интеллектуальному развитию превосходит своих сверстников. Будучи творчески развитой личностью, Алина еще с начальной школы входит в актив школы, принимая непосредственное участие не только в школьных мероприятиях, но и конкурсах, олимпиадах, слетах районного уровня.
Победительница школьного конкурса на лучший рисунок по ПДД, участница районного слета волонтеров, участвует в деятельности районного театрального кружка «Непоседы», занимается в танцевальной студии при детской школе искусств в с. Тюменцево. Данный конкурс для нас – очередная ступень личностного и интеллектуального роста и развития.
Куда уходит детство?
Утро. Неторопливое пробуждение, легкая полудрема, радостное предвкушение праздника … Я знаю, что родители уже проснулись, готовят подарок, из-за двери доносится их шепот и суета. Потягиваюсь в «девчачьей» мягкой постели (розовое одеяло и простыня пропитаны легким цветочным ароматом, подушки отделаны рюшами и кружевными цветочками), тепло под моим любимым одеялком, и на душе тепло и солнечно!!!
Вот сейчас окончательно проснусь, побегу вприпрыжку умываться, по дороге обязательно расцелую маму и папу, позавтракаю и бегом на улицу, радоваться последним теплым денькам уходящей осени! Как хорошо…
Наступил мой тринадцатый день рождения. Родители, как всегда, подошли к этому событию со всей ответственностью и приготовили сюрпризы как для меня, так и для моих друзей, пришедших меня поздравить. Все шло по заранее продуманному плану, ибо каждый мой день рождения по сути был похож друг на друга, были и конкурсы, развлечения, масса разных «вкусностей», подарки, внимание близких.
Но именно этот тринадцатый (может, это некий знак?!) день моих именин стал особенным переломным для меня. Как-то вдруг (неожиданно даже для меня самой) я задумалась: кто я – еще ребенок или уже подросток? Я так стремилась быть «большой», самостоятельной, независимой, гулять по вечерам с подружками и болтать с ними обо всем на свете.
Мой любимый плюшевый кот (его мне подарили в пять лет) уныло смотрит на меня с книжной полки. Запылился, бедняга, а ведь когда-то я спала с тобой в обнимку, разговаривала перед сном, считала другом. Смешно! Но еще комичнее то, что я сейчас возьму тебя, потреплю за голову и мысленно расскажу все-все, о чем «накипело».
Почему говорят, что дети счастливее, чем взрослые? Может, потому что дети умеют искренне радоваться и грустить, без труда прощают обидчиков и забывают печали? Конечно, все мы знаем, что детство – прекрасная беззаботная пора. Можно долго полемизировать на эту тему, но я задалась таким вопросом: куда уходит детство?
Бабушка часто напевает строчки из какой-то неизвестной мне песни «Дайте в детство счастливый билет». А нужно ли человеку возвращаться туда, где уже был, а главное – зачем? Нужно идти вперед, не оглядываясь назад, ставя новые цели, достигать новых вершин, не так ли?!
Детство – чудесная пора, но проходит быстро и незаметно. Как сон…Жизнь течет размеренно, без особых изменений, как вдруг в один прекрасный момент ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, больше не вернется к тебе, но ты всегда будешь помнить о нем…
Согласитесь, практически каждому хочется вернуться в безоблачное детство, теплыми летними вечерами гонять на велосипеде, шлепать по лужам, кататься с коры на санках, задавать бесконечные вопросы, постигая окружающий мир…
Еще, наверное, на всю жизнь запомню красный в белые ромашки мамин халат, первый школьный звонок, нашу с папой традицию – каждый год лепить снеговика из первого выпавшего снега… Разве такое повторится? Да и нужно ли?
Все в жизни проходит… А воспоминания остаются, лучшие, искренние, светлые…
Автор: Антонова Алина, 13 лет, ученица 7 класса МКОУ Юдихинская сош, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Юдиха. Руководитель: Поталюк Дарья Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ Юдихинская сош, Россия, Алтайский край, Тюменцевский район, село Юдиха. 2 квалификационная категория, стаж работы 5 лет.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Основная общеобразовательная школа-интернат №5»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
(теоретическое исследование)
«КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО?»
Подготовила:
ученица 2 класса
Чусовитина Алина
Руководитель: Адамбаева Л.А.,
учитель начальных классов
Ирбит 2012
Содержание
Введение
Основная часть
1. 1 Детство. Основные этапы………………………………………..3
1.2 Писатели и поэты о детстве………………………………………5
1. 3 Рассуждения взрослых……………………………………………8
1. 4 Мои мысли о детстве в цвете……………………………………10
Заключение……………………………………………………………11
Литература……………………………………………………………12
ВВЕДЕНИЕ
Это я, Чусовитина Алина, учащаяся 2-а класса школы № 5. Все взрослые как сговорились: знакомые моей мамы при встрече говорят: «Как у тебя выросла дочь?!». От мамы часто слышу дома: «Алиночка, ты уже выросла, пора взрослеть». Даже сестры и те уже не нянчатся со мной, а разговаривают на равных. А Людмила Анатольевна все время твердит: «Алина, ты уже взрослая, учись сама принимать решение».
Действительно, сравнивая свои фотографии прошлых лет, я заметила, что стала выше, старше, изменились черты лица, мои взгляды на окружающий мир. Я уже пытаюсь сама делать определенный выбор, принимать решение, нести за свои действия ответственность. Значит ли все это, что я – взрослая? Вопрос, который в последнее время заставляет меня задуматься.
Однако, все эти изменения не позволяют мне не слушаться родителей, взрослых, делать все, что мне хочется. Значит, я – ещё ребенок? И на этот вопрос нужно найти ответ.
Вот это противоречие – то ли я взрослая, то ли я ещё ребенок, – натолкнуло на мысль определить для себя, что же такое детство и кого считают ребенком.
По моим наблюдениям, все люди рано или поздно вырастают, становятся взрослыми, все время куда – то спешат, углубляются в решение взрослых проблем. А нам, детям, при этом говорят: «Не пытайтесь взрослеть раньше времени!»
Что значат их слова? Они жалеют о том, что стали взрослыми? Значит, можно предположить (гипотеза) – если детство действительно куда-то уходит, то взрослые знают ответ на этот вопрос.
Решение вопроса «Куда уходит детство?» стало для меня важным, и я попыталась его раскрыть в проектной работе. Цель этого теоретического исследования заключается в том, чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос многих поколений.
Для достижения этой цели мне необходимо было решить следующие задачи:
0 получить информацию о значении слова «детство», основных этапах детства;
0 познакомиться с произведениями писателей о детстве;
0 проинтервьюировать взрослых;
0 оформить свои мысли о детстве в цвете;
0 познакомить учащихся школы и города с выводами по изученной теме.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. 1 Детство. Основные этапы.
Все взрослые утверждают, что детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Так ли это? Решила подумать, что же такого удивительного большие люди находят в этом возрасте. Итак, сначала я попробовала определить, какой возраст взрослые считают детским. Переработать эту информацию самостоятельно мне оказалось не под силу. Я обратилась к своему учителю, который мне разъяснил, что многие ученые в современном мире детство делят на два этапа – раннее детство и детство. В раннем детстве находятся дети от 3 до 6 лет. Детство же наступает в 6 лет и продолжается до 12 лет.
Я решила пересмотреть свои фотографии раннего детства и детства и определить, что для меня было важным в эти периоды.
От трех до шести… Знакомьтесь, это Я!
Что же я обнаружила? На всех фотографиях от 3 до 6 лет я в окружении своих родных. Значит, меня очень любили. По воспоминаниям мамы, именно в этом возрасте я начала хорошо говорить и пыталась всем доказать, что я самая главная. Правда, в этом возрасте у меня уже появились друзья, с которыми я играла и пыталась наладить общение.
Самым удивительным для меня оказалось то, что в этом возрасте я, играя в различные игры, пыталась быть самостоятельной.
Все эти интересные превращения во мне проходили не только на глазах моих родителей, но и очень дорогого и любимого мне человека – Нины Никандровны. Сколько душевной красоты и искренней любви я приняла от своей воспитательницы. Сейчас я могу предположить, что Нина Никандровна до сих пор в душе ребенок!
В 6 лет закончилось мое ранее детство и могу с уверенностью сказать, что в этот период я пыталась лучше узнать взрослых и своих сверстников, подражая им и играя с ними.
От шести и … Знакомьтесь, снова Я!
По словам взрослых, после раннего детства для меня наступило детство. Хотя моё детство ещё продолжается (ведь его период продолжается до 12 лет), фотографии мне позволят вспомнить самые важные его моменты.
Самый важный момент – поступление в школу! Как я ждала этого дня! Как готовилась! Сколько было радости и восторга от купленных мамой ручек, ластиков, пенала, тетрадок, красок! Наступил День Знаний 2010 года!
Мне казалось, что этот праздник будет продолжаться всегда! Но вскоре я поняла, что в школе надо слушаться учителя, учиться соблюдать правила учащегося, правильно планировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами.
Я поняла, что учиться – это не только очень интересно, но важно и ответственно. За этот период своего детства у меня появились первые успехи.
За любознательность и прилежность меня любят учителя. Со мной советуются и просят помочь одноклассники. Меня считают самостоятельной родители и даже по – взрослому ко мне относятся. Это значит, что моё детство уже собирается уходить? Может быть, ответ на этот вопрос я найду в книгах писателей о детях и детстве? Это будет вторым шагом моего теоретического исследования.
1.2 Писатели и поэты о детстве.
За время работы над проектом, я познакомилась с произведениями многих писателей о детях и детстве:
И. Суриков «Детство» ?Л. Толстой «Филиппок»
В. Осеева «Волшебное слово» ?В. Драгунский «Друг детства»
Н. Носов «Фантазеры» ?В. Драгунский «Денискины рассказы»
Познакомившись с этими произведениями, я пришла к выводу, что писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства окружающих их людей. Дети в книге Николая Носова «Фантазеры» исследуют неизведанное, узнают мир и все время попадают в смешные истории.
Филиппок, так звали героя Льва Николаевича Толстого, имел огромное желание учиться и добился этого.
Герой Валентины Осеевой Павлик познал силу «волшебных» слов.
В книге Виктора Драгунского маленький мальчик понял, насколько ценны воспоминания его раннего детства.
Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, огорчаются, играют, узнают, учатся, шалят, творят, а, значит, они растут. Но в этих книгах я так и не нашла ответа на свой вопрос «Куда уходит детство?». Может все-таки взрослые знают ответ на этот вопрос? Это следующий этап моего теоретического исследования.
1. 3 Рассуждения взрослых.
Первоначально я решила почитать рассуждения многих взрослых о детстве. Для этого в поисковой строке сети Интернет я задала вопрос «Высказывания о детстве». Вот какие краткие выразительные изречения -афоризмы (со значением этого слова меня познакомила Людмила Анатольевна) я обнаружила. Приведу некоторые из них.
Дайте детству созреть в детстве. (Жан Жак Руссо)
Детство – счастливейшие годы жизни, но только не для детей. (Майкл Муркок)
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Жан Жак Руссо)
Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал)
Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым. (Чарли Чаплин)
Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (М. Пришвин)
Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками. (Джон Рёскин)
У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан де Лабрюйер)
Прочитав эти афоризмы, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Особенно мне понравилось высказывание Жана де Лабрюйера: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Действительно, мы, дети, не помним себя очень маленькими и не знаем, что с нами будет в будущем, но зато мы играем, поем, деремся, веселимся, радуемся, плачем, бегаем именно сейчас.
В этих изречениях я так и не нашла ответ на свой вопрос. Я решила проинтервьюировать тех взрослых, которые окружают меня. Уж они – то наверняка знают «Куда уходит детство?»
1.4 Мои мысли о детстве в цвете.
Я решила взять интервью у взрослых трех поколений: за 60 лет, за 40, за 20 лет. Идея заключалась в том, чтобы сравнить ответы взрослых разного возраста на вопрос «Куда уходит детство?». Вот что из этого получилось:
за 60 лет – «Детство никуда не уходит. Оно остается в тебе»;
за 40 лет – «Детство остается в каждом человеке, а при хорошем настроении детство вновь проявляется с новой силой»;
за 20 лет – «Детство не уходит никуда, так как в него постоянно возвращаешься, независимо от возраста».
В конце своей работы над проектом я задала вопрос «Куда уходит детство?» своей маме. Мама ответила, что детство не уходит никуда. Оно остается в нашей памяти, в наших детях, то есть в нас. И мне этот ответ понравился, ведь так ответили все взрослые люди. А это значит, мое детство останется в моей памяти. А для памяти я решила изобразить свое детство в цвете и оставить свои работы своим детям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый луч солнца, первый дождик, первое слово, первая улыбка, первая обида — все это в детстве. Для меня это счастливое время. Я люблю своих родных: маму, папу, сестер, тетю, дядю, и они любят меня. Я люблю свои дни рождения, когда приходят гости, когда мама готовит любимые блюда, когда все поздравляют меня. Я люблю своего папу и хочу быть такой же сильной. Я люблю своих сестер, которые относятся ко мне с особой нежностью. Я люблю нашу детскую комнату, когда в ней порядок. Я люблю школу, люблю учиться и получать хорошие оценки. Я люблю своих друзей, одноклассников и всех людей, которые в моем детстве останутся навсегда.
Заканчивая работу над проектом, я пришла к выводам:
детство – самый счастливый период в жизни каждого человека;
в этот период жизни каждого маленького человека окружают очень близкие и главные для него взрослые люди;
в детстве человек очень много узнает, познает, научается, приобретает;
детство никуда не уходит, оно остается в нашей памяти и в нас.
Литература
Внеклассное чтение. 1 класс. – М: Книги «Искателя». 2006.
Драгунский В. Денискины рассказы – М: Детская литература 1980
Толстой Л. «Филиппок» – М: «Советская Россия». 1988
Осеева В. Волшебное слово. – М: «Детская литература». 1971
Драгунский В. «Друг детства» – М: «Детская литература». 1986
Суриков В. «Детство» – М: «Детская литература». 1986
Интернет – источники:
http://biblios.newgoo.net
http://www.afor.ru/by_theme
http://festival.1september.ru
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно уходит или уже ушло насовсем.
«Дайте до детства счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, порою ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, странам, далеко-далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отзвуки, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужицам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь кончается, однако завершение детства вовсе не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для кусочка детства, которое он будет носить с собой.
Чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить его частицу в сердце, и эта крошечная частичка прошлого, надеюсь, согреет мою будущую жизнь и окрасит ее в самые невероятные и удивительные цвета.
Моё Детство
Своё детство я провел незабываемо! С раннего возраста мы всей семьёй ездили в другие страны, города.
У меня был самый замечательный садик в мире. Там были очень доброжелательные воспитатели и дети. С детского садика у меня появилось много друзей, с одной девочкой даже в одном классе учимся.
У нас с сестрой была своя комната, в ней было очень уютно. У меня было много игрушек и книжек.
Также у меня была очень добрая и хорошая бабушка. На выходных меня все время отвозили к ней погостить. Я часто вспоминаю свою бабушку и сожалею, что любящие нас люди уходят из жизни, оставляя нам лишь воспоминания.
Я считаю, что я самый счастливый на земле ребёнок, потому что детство было у меня потрясающее и незабываемое!
Или например…
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет» , – просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет – я за ним» . Да, детство – это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком» . Почти все хотят возвратиться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было по целым дням гоняться за мотыльками, пускать мыльные пузырьки с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда обнаружится место и время мечты детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Довольно сохранять в сердце эту малюсенькую дольку прошлого и надеяться, что она согреет будущую жизнь и окрасит его в невероятные и странные цвета.
Мое детство не так давно осталось позади, но я уже за ним скучаю. Скучаю за той непосредственностью, наивностью, которая сопровождала меня первые годы моей жизни. Когда ловил каждое слово взрослых людей, верил во все, что они говорили слепо и безоговорочно.
«Почему?», «Зачем?» – были моими любимыми вопросами. Увижу что-то неизвестное и интересное, а потом не отстаю он мамы или папы ни на миг, пока не узнаю обо всем в деталях. Куда-то девается эта детская любознательность в старшем возрасте, но куда? Может убивают ее неинтересные учебники, где вроде бы интересные вещи спрятались за нудными правилами и терминами? Ведь когда в 5 лет мама рассказывает о дожде – это так интересно! А когда читаешь подобное в учебнике по природоведению, то как-то не очень.
В детстве все воспринималось по-другому. И небо казалось выше, и тучи казались осязаемее, реки глубже, а город больше. Мир казался огромным и необъятным, а взрослые – самыми умными и мудрыми. Я очень боялась темноты, потому что верила, что в темноте живут монстры; я смотрела на радугу, и мне было интересно, где же она начинается. А когда подрастаешь, уже не будешь ловить снежинки и капли дождя ртом, потому что думаешь о микробах. Уже и в речке не хочется
Как быстро мы взрослеем …Проходит год за годом ,и они летят словно листья осенью.А в нашем сердце остаются воспоминания.Из этих воспоминаний можно создать город,целый фильм.Всегда мечтала записывать ихх на пленку ,а лет в 60 сидя с внуками их смотреть .
А ведь вспоминать будет всегда что.
Маму ,которая пела колыбельную вечером ,уставшая и измученная делами ,но всё же она сидела рядом и пела тебе.Её тембр голоса я узнаю из тысячи ,её голос- эта музыка моего сердца .
Отца ,который всегда играл с тобой ,как бы он не был занят .Покатать на спине ,поиграть в космонавта ?да пожалуйста лишь бы моя прелесть смеялась ,лишь бы она была счастлива.
Твои первый класс .Толпы мальчиков и девочек вступают в свою маленькую ,но уже новую жизнь,где их будут ждать: падения и взлеты ,двойки и пятерки ,слезы и первые признания.
Школа ,всего 5 букв но сколько можно вспомнить ,мне бы не хватила и дня ,что бы написать всё что было в классе .Сколько заливистого смеха помнит наш класс ,сколько выговором помнит наш учитель ,но всё равно любят нас и говорит “ляльки”.Сколько было прочитано ,сколько было не сказано слов своим одноклассникам и сколько было сделана зря,ведь надо было ценить дружбу.А мы стали ценить лишь потом ,когда пора уходить своей дорогой.
Первые детские признания ,которые останутся в памяти на всегда.Первые симпатии и чувства влюбленности ,первые как казалось проблемы ,которые “не возможно решить”
Детство ,оно уходит тихо под испанскую музыку . И оно уже не вернется ,помашет на прощание и улетучится.
и начнется новая жизнь ,оглянутся не успеешь как ты сидишь с внучкой и читаешь ей сказки .
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно уходит или уже ушло насовсем.
«Дайте до детства счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, порою ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, странам, далеко-далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отзвуки, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы опять стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужицам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь кончается, однако завершение детства вовсе не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для кусочка детства, которое он будет носить с собой.
Чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить его частицу в сердце, и эта крошечная частичка прошлого, надеюсь, согреет мою будущую жизнь и окрасит ее в самые невероятные и удивительные цвета.
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно проходит или уже ушло от нас навсегда.
“Дайте до детства счастливый билет”, – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: “Горизонт уходит – я за ним”. Да, детство – это прекрасная пора, но оно проходит очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без резких толчков и заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже с прошлого и скрылось, полетело к другим берегам, стран, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: “Если бы снова стать ребенком”. Почти все хотят вернуться хоть на мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизни и окрасит его в невероятные и удивительные цвета.
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда.
«Дайте до детства счастливый билет», – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит – я за ним». Да, детство – это прекрасная пора, но проходит оно очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже с прошлого и скрылось, полетели к другим берегам, стран, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть на миг в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики по весенним лужам, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую она будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизнь и окрасит его в невероятные и странные цвета.
Куда уходит детство? (сочинение-рассуждение)
Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно проходит или уже ушло от нас навсегда.
«Дайте до детства счастливый билет», – просят некоторые. А надо ли? Надо возвращаться туда, где уже был? А может, стоит идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт уходит – я за ним». Да, детство – это прекрасная пора, но оно проходит очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без резких толчков и заворотов. Тебя любят, лелеют, порой ругают, но тоже любя. И вдруг – гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже и в прошлом и скрылось, полетело к другим берегам, стран, далеко, откуда нет порка. Больше ты его не увидишь никогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не падать духом в трудное время.
Часто слышишь: «Если бы снова стать ребенком». Почти все хотят вернуться хоть На мгновение в безоблачную и беззаботную пору, когда можно было целыми днями гоняться за бабочками, пускать мыльные пузыри с балкона и газетные кораблики весенними лужами, часами рассматривать яркие картинки в больших книгах…
Но все когда-нибудь заканчивается, однако окончание детства совсем не означает потерю мечты. Если она есть, у человека всегда найдется место для частички детства, которую он будет носить с собой в душе.
Чтобы быть счастливым, Совсем не обязательно возвращаться в страну Детства. Достаточно хранить в сердце эту крошечную частичку прошлого и надеяться, что она согреет мое будущее жизни и окрасит его в невероятные и удивительные цвета.
Осень… Что за чудесное время года. Не случайно великий русский пот Александр Сергеевич Пушкин воспевал и любил это время. Время творчества, романтики, упоения и умиротворения. И не только «золотая» листва деревьев, чистый, будто звенящий, воздух дают почву для размышлений.
Сентябрь – начало нового учебного года. Школьная пора. Этот учебный год для меня уже 26. Даже не верится! 25 лет назад окончила сама школу и 25 лет уже в школе работаю. А помню, как будто это было вчера. Помню, как с начальной школы хотела быть учителем, как помогла мне в том моя первая учительница – Утинская Елена Николаевна, мой классный руководитель Быстрова Наталья Васильевна. Помню всех учителей до одного. Они все достойны уважения и восхищения, они просто украшали школьные годы. А школьные года действительно – чудеснее. Пора детства и юности, пора принятия первых самостоятельных решений, пора становления личности. А еще пора беззаботности, неудержимой энергии, неописуемой радости от мелких побед, пора влюбленности и счастья. «Куда уходит детство?», поется в песне. А я думаю, что это не детство уходит от нас, а сам человек уходит от него. Оканчивая школу, многие говорят, что прощаются с детством. А ведь учитель – это единственная профессия, которая дает возможность продлить на всю жизнь школьные годы – пору детства. Почему учителя не стареют душой? Да потому, что это работа не дает покоя, не дает уйти из детства, где можно решить ВСЁ, где ВСЁ возможно!
Каждый раз, входя в класс, я вижу глаза – пытливые и острожные, озорные и грустные, молчаливые и изучающие. Они всегда разные, но всегда одинаково ЕСТЕСТВЕННЫ. Дети не умеют так тщательно скрывать свое внутреннее состояние, как это могут делать взрослые. Они искренние, даже в своих шалостях и проказах. И за это я люблю их! Может именно поэтому учителя и сами могут быть наивными и открытыми для всех. Дети дают учителю энергию и ощущение полноты жизни, учат удивляться и верить в чудо.
Пусть «золотая» осень сменяется серебристой зимой, зеленой весной и красным летом, пусть жизнь бурлит событиями и переменами. Пусть продолжается жизнь! И пусть в этой жизни всегда, как луч, дарящий свет и тепло, будут воспоминания о чудесных школьных годах. Пусть детство остается в каждом навсегда, не давая покоя, а заставляя смотреть на мир открыто, просто, искренне, удивленно, как это делают дети.