Сочинение на тему кукареку

5 вариантов

  1. Как-то раз по весне, гуляя по скотному двору, вздумалось петуху похвалиться. Захлопал он крыльями, взлетел на покосившийся забор, распушил хвост и закричал во все горло: «Кукареку-кукареку! Смотрите на меня! Я – самый красивый!»
    Крик петуха был такой неожиданностью среди сонного царства копошащихся животных, что во дворе сразу наступила суматоха: курицы, кудахтая, забегали в разные стороны, испуганно заблеяли овцы, даже свиньи повылезали из своей уютной грязи. Все сбежались к петуху послушать, что же такое случилось.
    А петух от такого внимания еще больше разошелся, смотрит на всех свысока, царьком себя чувствует, кричит, что он-де тут самый главный, потому как без него не может обойтись не только хозяйка, но и само красно солнышко просыпается от его крика, и что день–то без него не начнется.
    Слушали кривляку, слушали, надоело, да и разошлись все по своим делам, а петух так разорался, что и остановиться не может. Так и прокричал весь день. Только вот на утро случилась с петухом беда: осип, ни звука не может вымолвить, только беспомощно хлопает крыльями. Уж солнце давно встало, а хозяйку никто не будит. Проснулась, разозлилась на петуха, поймала и сварила из него суп.
    Так-то вот! «Хвались, да не поперхнись»

  2. Сценарий осеннего праздника в средней группе “Как петушок кукареку потерял”
    Праздник осени
    Автор: Щелканова Ольга Алексеевна
    22.09.2016 21:55
    Сценарий осеннего праздника в средней группе “Как петушок кукареку потерял”
    Музыкально-игровая деятельность
    Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям в организации и подготовке детей. Целью данного мероприятия является создание условий для формирование социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста, через включение их в различные виды творческой деятельности.
    Предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести праздник в своем детском саду.
    Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
    Задачи:
    Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
    Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
    Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
    Предварительная работа:
    На музыкальных занятиях разучиваются песни, танцы, музыкальные игры.
    Изучение сценария по ролям воспитателями, задействованными в постановке спектакля.
    Оборудование:
    Домик, скамеечка, плетень.
    Зал украшен осенними листьями, веточками рябины и калины, детскими рисунками на тему «Осень». На полу разбросаны разноцветные листья.
    Разноцветные листья деревьев для детей и для украшения зала;
    Костюмы для персонажей.
    Муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек», корзины для свиньи и коровы, грибы (для игры).
    Подарки.
    Действующие лица:
    Петушок — важный и слегка горделивый поэт. Одет в белый костюм, украшенный лоскутками разноцветных тканей, сзади большой роскошный разноцветный хвост.
    Курочка — заботливая, немного суетливая. Одета в белый костюм, украшенный неброскими лоскутками (желтого или розового цветов). На шее у нее белый шарфик.
    Свинья — пышнотелая огородница, хозяйка большого огорода. Одета в розовый костюм, подпоясанный фартуком с большим карманом, который может играть роль чудесного мешочка.
    Корова — романтичная, музыкальная, эдакий «звериный» вариант царицы осени. Одета в рыжее платье (подойдет платье Осени). На голове шапочка-маска коровы, поверх нее венок из осенних листьев.
    Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
    Под музыку дети входят в зал, в руках у них музыкальные инструменты.
    Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно провести это время с нами.
    Праздник мы осенний начинаем,
    И, конечно же, гостей встречаем,
    Будем петь, плясать и веселиться.
    Осень в двери к нам уже стучится.
    Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, как приходит осень.
    Исполняется оркестр «Звуки осени».
    Тихо бродит по дорожке,
    Осень в золотой одежке
    (Тихо бьют ладошками по барабану).
    Где листочком зашуршит,
    (Маракасы).
    Где дождинкой зазвенит,
    (Колокольчики).
    Раздается громкий стук,
    Это дятел тук-тук-тук!
    (Деревянные палочки, ложки).
    Дятел делает дупло,
    Белки будет в нем тепло.
    (Ложки).
    Ветерок вдруг налетел,
    По деревьям пошумел,
    (Бубны).
    Громко завывает,
    Тучки собирает,
    (Дудочки)
    Дождик динь, дождик-дон,
    Капель звонкий перезвон.
    (Треугольники и металлофоны)
    Все звенит, стучит, поет,
    Осень в гости к нам идет!!! (Весь оркестр).
    (По окончании дети под музыку идут по кругу, и по очереди складывают инструменты в коробочку, встают в полукруг.)
    1 ребенок:
    Дни осенние настали,
    Лето красное прошло,
    Только мы грустить не стали:
    Осень-тоже хорошо!
    2 ребенок:
    Осенние денёчки,
    В саду большие лужи,
    Последние листочки
    Холодный ветер кружит.
    3 ребенок:
    Листья с веток опускаются,
    Лёгкой стайкой летят,
    И на землю опускаются
    И тихонько шелестят.
    4 ребенок:
    Сколько жёлтых листьев, красных
    И оранжевых найдём,
    Ссоберём букет прекрасный
    Золотым осенним днём.
    5 ребенок:
    Дождь-проказник целый день
    Барабанит в окна, в дверь.
    Это к нам стучится осень
    Здравствуй осень! В гости просим.
    Дети садятся на стулья
    Звучит музыка — тема Петушка и Курочки. В зале появляется Петушок. Он идет важным шагом, высоко поднимая ноги, заложив руки за спину. За ним семенит Курочка.
    Петушок: Позвольте представиться — Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:
    Я Петушок,
    большой поэт,
    Меня прекрасней в мире нет!
    Правда, чудесно?
    (Курочка хлопает Петушку, он кланяется во все стороны.)
    А это Курочка. (Курочка кланяется.)
    Она такая простушка! (Замечает листья на полу.)
    Ах, что это у меня под ногами?
    Курочка: Это осенние листочки, Петенька!
    Петушок: Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись эти листочки?
    Курочка: Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки. Посмотри, какие они красивые, разноцветные…
    Петушок: Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли дело лето — жарко, полным-полно зерна, кругом жучки и червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр-бр… Ах, вот и стихи на ум пришли:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре….
    (хватается за горло, хрипит, дальше говорит срывающимся голосом)
    Ку-ка-ре… Ку-ка… Ку… Ой, что это со мной? Кажется, кажется…
    Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?
    Петушок: Я потерял свое кукареку! Ах! (Хватается за голову, собирается упасть в обморок.)
    Курочка: Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут. Правда, ребята? Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой. Ой, посмотри ещё и дождик начался.
    Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит.
    «Танец с зонтиками»
    В зале появляется Свинья. Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет
    Свинья: Я корзиночку несу,
    Свою песенку пою.
    Урожай собирай
    И на зиму запасай!
    Ой-да, собирай
    И на зиму запасай!
    Эх, богатый урожай на моем огороде — картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах и фруктах разбираетесь? Что солят на зиму? (Овощи) А из чего компот да варенье варят? (Фрукты и ягоды)
    – Компот сварила, варенье тоже. А с овощами замешкалась. Помогите мне, пожалуйста.
    Проводится игра «Засолка»
    Для игры необходимы: 2 банки большого размера-пластмассовые с крышками, разные овощи в перемешку с фруктами и ягодами. Под веселую музыку дети должны выбрать только овощи, последние игроки – мамы – закручивают банку с овощами.
    Свинья: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки. Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать да полоть, а потом урожай собирать!
    (Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.)
    Кажется, кто-то идет!
    Появляется Курочка. Поет свою песенку.
    Курочки
    Над рекой встает заря,
    День погожий будет.
    Петухи поют не зря,
    Утром солнце будят.
    Но «кукареку» потерялось,
    Ничего от него не осталось!
    Ни «ку», ни «ка», ни «ре»
    Увидала свинку во дворе!
    Свинья: Нет, «кукареку» я не встречала,
    Не печалься, я тебе, хрю, хрю,
    Я тебе «хрю-хрю» для начала подарю!
    Курочка: Здравствуйте, тетушка Свинья!
    Свинья: Здорово, коли не шутишь.
    Курочка: Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку?
    Свинья: Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!
    Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром.
    Свинья: Как — потерял?
    Курочка. Читал свои стихи — и потерял.
    Свинья: А что за стихи такие?
    Курочка: А вот послушай:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре-ку!
    Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!
    Свинья: Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало — догадываюсь.
    Курочка: Почему?
    Свинья: Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. (Свинья уходит)
    Ведущая: Да! Хлопот много и у лесных зверят. Вот какая история произошла в осеннем лесу!
    Инсценировка «Подарки Осени»
    (В центре зала ставится красиво оформленный «БУГОРОК»)
    Надевают шапочки Мышка, Зайка, Белка (можно поменять персонаж для мальчика, например – Ежик вместо Мышки)
    Ведущая
    Как красив осенний лес! В нем полным-полно чудес!
    Мышка в поле побывала, зернышек насобирала!
    Чтоб зимой не унывать, без еды не голодать!
    (по залу бежит Мышка, в руках узелок, оббегает зал,
    Ведущая: Мышка в поле потрудилась
    И немного притомилась!
    Мышка: Ой, слипаются глаза! Отдохнуть пришла пора!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)
    Ведущая: Белка собрала все шишки, ждут давно ее детишки!
    (По залу бежит Белка с узелком)
    Ведущая: Очень белочка устала, столько веток обскакала!
    Белка: Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (ложится, засыпает)
    Ведущая: В огороде Заинька была, всем зайчатам там морковочку нашла!
    (бежит Зайчиха)
    Зайчиха: Ой, мои устали ножки, отдохнуть бы мне с дорожки!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (Кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)
    (Звучит яркая музыка, в зале с песней появляется взрослая Лиса)
    Песня Лисы:
    Лиса ВЗРОСЛАЯ: Все готовятся к зиме, что же делать мне, лисе?
    Шубку я свою сменяла, ой, я что-то увидала… (Обходит)
    Здесь какой-то бугорок, а на нем-то узелок!
    Не один, а 1-2-3! Ну-ка, Лисонька, бери!
    (Собирает узелки)
    Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют!
    Что ж они насобирали? Может курочку поймали?
    (Забирает узелки и убегает)
    Ведущая: Мышка, Белочка и Зайка, Заспались!
    (Если будет мальчик Ежик, то:) Ежик, Белочка и Зайка! Заспались! А ну, вставайте!
    Посмотрите, где ваши узелки с припасами??!
    Все: Что нам делать, как нам быть?
    Как зимою будем жить?
    Ведущая: Это хитрая Лисица вздумала здесь подкрепиться!
    Вы, зверята, не печальтесь, милые, не огорчайтесь!
    Ребенок 1: Осень к нам не зря пришла – всем подарки принесла!
    Ребенок 2: Белочке (Ежику) –грибочек, Заиньке – морковку,
    Мышке – зерен колоски мы подарим ловко! (раздают)
    (Зверята говорят «Спасибо»)
    Ведущая: Что ж, не время нам, скучать
    Давайте будем танцевать!
    Хоровод «Мы в лесу гуляли»
    (Текст И. В. Каменевой, новая редакция текста М. Рожковой)
    Курочка: Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку безкукареку плохо совсем.
    Курочка идет под музыку по залу. Звучит Курочкина музыка, Курочка уходит. Тут же начинает звучать мелодия песенки Коровы. Появляется Корова, поет. В руках у нее корзинка с осенними листьями.
    Песенка Коровы
    На веселом, на ромашковом лугу
    Я гулять с утра до вечера могу,
    Если вдруг мне станет скучно, я пою,
    Чтобы все слыхали песенку мою.
    Припев:
    Жаль, не нравится мой голос никому-му-му,
    Никому-му-му, никому-му-му.
    Почему же, почему же, почему-му-му,
    Не пойму, не пойму, не пойму-му-му!
    Говорит: Я бы рада записаться в птичий хор,
    Но меня принять не хочет дирижер,
    Он, наверное, не верит в мой успех,
    А ведь пела бы я в хоре громче всех!
    Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота такая — ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? (Дети отвечают.) Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь…
    Корова достает из корзинки листики, берет их в руки и кружится. В это время всем детям уже раздали веточки и они присоединяются к корове.
    Исполняется музыкальная игра «Листочки-самолётики»
    (А. Чугайкина)
    Корова: Наконец-то моя мечта сбылась! А еще я очень люблю осенние грибочки. Вот только собирать их нелегко, прячутся от меня, видно, не хотят ко мне в корзинку. Может быть, вы мне поможете?
    Игра «Собери грибы в корзинки»
    Картонные грибы раскладываются на полу, дети делятся на 2 команды. Каждая несет грибы в свою корзинку. Грибы можно брать только по одному.
    Корова. Молодцы, все грибы собрали, только мухоморчики остались!
    Корова: Ай да молодцы! Настоящие грибники! Сразу видно, что вы осень любите.
    Заходит Курочка.
    Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, Курочка, такая грустная?
    Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел.
    Корова: Чем заболел?
    Курочка: Он потерял свое кукареку!
    Корова: Как — потерял?
    Курочка: Читал свои стихи — и потерял.
    Корова: А что за стихи такие?
    Курочка: А вот послушай:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре-ку!
    Вот тут кукареку и пропало.
    И теперь Петушок не может больше кукарекать!
    Корова: Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!
    Курочка: И что же, теперь ничего нельзя поделать?
    Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Я что-нибудь придумаю. А вы пока спойте песенку о том, какие подарки дарит нам осень.
    Песня «Осенние подарки»
    (Сл. В.Супрун, муз. Е. Фирсова)
    Корова. Придумала! Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.
    Стихи про осень (по выбору).
    Улетают птичьи стаи,
    Меньше солнца итепла.
    Листья с клёнов облетают,
    Значит осень золотая
    В наш родимый край пришла.
    8. реб: Осенью бывают
    Ясные деньки.
    Листики порхают,
    Словно мотыльки.
    9. реб:
    Нити паутинки
    На кустах блестят.
    Льётся на тропинку
    Жёлтый листопад.
    10реб:
    Жёлтые листочки
    Водят хоровод.
    Падают на кочки
    Высохших болот.
    11реб:
    %4
    На цветы, на травы.
    И на дно канавы,
    Покрывая всё кругом
    Пышным, золотым ковром.
    12реб:
    Всюду кружатся, летят
    Золотые листья,
    И окутывают сад
    Словно мехом лисьим.
    Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, ребята.
    Дети вместе с Курочкой и Коровой зовут Петушка. Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале. На шее у него по-прежнему шарфик.
    Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!
    Петушок: И ка-ка-как же?
    Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится!
    Петушок: Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую…
    Листок осенний в танце кружит,
    Капуста с помидором дружит.
    Дождинки устремились в реку.
    Я славлю осень: ку-ка-ре-ку!
    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
    Все: Ура! Кукареку вернулось!
    Курочка. Ребята время не теряли,
    И нам, Петруша, помогали.
    Пусть станцуют шалунишки –
    Все девчонки и мальчишки!
    Танец «Шалунишки»
    Петушок (раскланиваясь во все стороны): Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Я снова могу писать стихи и кукарекать! Курочка, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, и девочек и мальчиков, неси скорее угощение!
    Ведущая. Наши ребята вам станцуют танец.
    Курица и Петушок угощают детей пирожками.
    < Предыдущая Следующая >

  3. Сценарий  театрализованного представления для детей
    среднего возраста «Как пропало ку-ка-ре-ку?»
    Действующие лица
    Сказочница (взрослый)
    Петушок
    Наседка
    Цыплята (4 ребенка)
    Хрюшка
    Кошка
    Лягушки (3 ребенка)
    Приготовить
    Посошок
    Ложка
    Поварешка
    Мешочки с надписями «Кукареку», «Мяу-мяу», «Хрю-хрю», «Ква-ква»
    «Пруд»
    Репертуар
    Песня Лягушек «Ква-ква-ква! Муз/палитра №3/08г. стр. 27
    Песня Хрюшки «Песенка весёлых поросят»  Муз/палитра №3/06г. стр. 23
    Танец Кошки
    Танец Цыплят «Pippo-kikiki-kokoko » запись
    Сцена №1
    Сказочница.
    На одном птичьем дворе жил пёс в конуре.
    Жили важные гуси,  кошка-мягконожка,
    Хрюшка –  симпатичная свинка,  розовая спинка.
    Корова Манюшка,  да маленький козлик.
    Этот большой двор ограждал высокий забор,
    Но главное же, детки, жил петух с наседкой,
    А у наседки-квочки росли пушистые сыночки и дочки.
    Под музыку, на сцену выходит Петушок.
    Петушок.
    Ку-ка-ре-ку!
    С добрым утром, милый двор!
    Сладко спал я до сих пор.
    Петушок я хоть куда,
    Ку-ка-ре-ку! Господа!
    Я – поэт, стихи слагаю,
    Вам, хотите, прочитаю? (Кашляет)
    Вот, видать ку-ка-ре-ку,
    Не просохло на ветру.
    Показывает на узелочек, в котором сушится слово «ку-ка-ре-ку». На сцену выходит Курочка.
    Курочка.
    Завтрак, милый, тебя ждёт,
    Приготовила я в срок.
    Петушок.
    Завтракать сейчас иду,
    Все делишки подождут.
    Сцена №2
    На сцену выбегают Цыплят.
    Танец Цыплят (Pippo-kikiki-kokoko)
    1-й цыпленок.
    Видишь, сохнет «ку-ка-ре-ку»?
    Надо взять его скорей!
    2-й цыпленок.
    Что вы, что вы, не пытайтесь,
    Даже думать не старайтесь!
    3-й цыпленок.
    Папино «ку-ка-ре-ку»
    Взять с верёвки не могу.
    4-й цыпленок.
    Мы ж его не украдём,
    Поиграем и вернём.
    1-й цыпленок.
    Петь, как взрослый – это дело,
    С ним мы запоём умело.
    2-й цыпленок.
    Ну, тогда снимайте песню
    И пойдём учиться вместе!
    Цыплята снимают с верёвки узелок и убегают за кулисы. На сцену выходят Петушок и Курочка.
    Сцена №3
    Петушок.
    Какое утро прекрасное!
    И солнышко тёплое. Ясное!
    Стишок, который придумал вчера,
    Вам сейчас рассказать пора. (Кашляет.)
    Самое главное слово забыл,
    Я же вчера его говорил.
    Ну-ка, Наседка, мне помоги,
    Главное слово скорей принеси!
    Курочка.
    Смотрите, пропажа, скорей муженёк!
    Ку-ка-ре-ку кто-то вмиг уволок!
    Петушок.
    Ах, слово пропало, будет скандал!
    Что же мне делать? Я точно пропал!
    Курочка.
    Оно не могло упасть далеко,
    Его, видать, ветерком унесло.
    Петушок. Пойду по двору своё слово искать.
    Оно не могло исчезнуть, пропасть.
    Курочка.
    А вдруг ты в дороге простудишься?
    А вдруг, милый Петя, заблудишься?
    А вдруг чем-то острым подавишься?
    Или несвежим  отравишься?
    Петушок.
    Я скоро, Наседка, приду.
    В дороге не пропаду!
    Под музыку Петушок уходит со сцены. Курочка машет рукой вслед уходящему Петушку и тоже уходит.
    Сцена №4
    Появляется Хрюшка. Она только проснулась, потягивается, зевает, трёт лапками глаза. На сцене появляется Петушок.
    Сказочница
    Увидал  наш Петя Хрюшку на дворе.
    Петушок увидел Хрюшку и подбежал к ней.
    Петушок.
    Хрюшка, я хотел сочинить стишок,
    Написать кукареку и к нему ещё строку.
    Но кукареку потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно подевалось?
    Сказочница.
    Хрюшка головой покачала.
    Хрюшка.
    Нет, кукареку я не встречала.
    Не печалься, тебе я хрю-хрю
    Вместо него подарю.
    Хрюшка исполняет песню «Песенка весёлых поросят»
    Муз/палитра №3/06г. стр. 23
    Хрюшка.
    Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
    Я тебе его дарю!
    Хрюшка протягивает Петушку узелок со словом «хрю-хрю».
    Петушок.
    Нет, спасибо,
    Мне кукареку найти бы.
    Хрюшка.
    Ну, тогда извини,
    В другом месте поищи!
    Хрюшка пожимает плечами и уходит.
    Сказочница.
    Пошел он дальше шагать –
    Пропажу искать.
    Сцена №5
    Слышно стрекотание кузнечиков и пение птиц. Петушок с мешком на плече идет не торопясь, время от времени останавливается, раздвигает высокую траву, заглядывает под листья растений, приподнимает камни. Появляется Кошка. В поле она охотилась на мышей. Вид у неё беззаботный и весёлый. Кошка медленно шагает на мягких лапках.
    Танец Кошки
    Сказочница.
    Видит – навстречу Кошка.
    Кошка идёт, мягконожка.
    Петушок заметил Кошку.
    Петушок.
    Кошка, я хотел сочинить стишок,
    Написать кукареку и к нему ещё строку.
    Но кукареку потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно подевалось?
    Сказочница.
    Кошка головой покачала.
    Кошка.
    Нет, кукареку я не встречала.
    Не грусти, я тебе удружу –
    Мяу – мяу тебе одолжу.
    Петушок.
    Нет, спасибо,
    Мне кукареку найти бы.
    Кошка.
    Ну, тогда извини,
    В другом месте поищи!
    Петушок расстроенный отправился дальше в путь. Кошка посмотрела вслед Петушку и пошла в другую сторону.
    Сцена №6
    Слышен звук журчащей воды. Петушок продолжает путь. Он заметно устал.
    Сказочница.
    Вздохнул Петушок, подтянул ремешок,
    До пруда дошагал – очень устал.
    Петушок вздыхает, подтягивает ремень. Подошел к пруду, сел, чтобы напиться. Появляются лягушки, прыгают, ловят комаров и мошек.
    Сказочница.
    Видит – скачут Лягушки,
    Известные всем болтушки.
    Песня Лягушек «Ква-ква-ква!
    Муз/палитра №3/08г. стр. 27
    Петушок.
    Главное слово пропало,
    Вы его не видали?
    1-я Лягушка.
    Где пропало? Не пойму.
    Может быть оно в пруду?
    2-я Лягушка.
    Если что в пруд попадёт,
    То со дна не всплывёт.
    Петушок.
    Да что ты говоришь такое?
    Ведь главное слово, большое!
    3-я Лягушка.
    Ты стой, не уходи.
    Я посмотрю его внутри!
    Лягушки прыгают за мостик, достают из пруда старую ложку и ржавую гантель, показывают Петушку.
    1-я Лягушка.
    Внимательно ты посмотри,
    Вот это ты ищешь в пути?
    Петушок.
    Ты, видно, не поняла,
    Я слово ищу.
    2-я Лягушка.
    Я слово там не найду,
    Но эта беда – не беда,
    Она поправима всегда!
    Петушок.
    Как ты поправишь беду?
    3-я Лягушка.
    Я мигом тебе помогу,
    Тебе я «ква-ква» подарю!
    Протягивает узелок со словом «ква-ква».
    Петушок.
    Песенка хорошая у вас,
    Но она мне не нужна.
    Лягушки (вместе).
    Ну, тогда нас извини,
    В другом месте поищи!
    Лягушки прячутся, Петушок грустный уходит за кулисы.
    Сцена №7
    На сцену выбегают Цыплята.
    1-й Цыплёнок.
    Нам ужинать надо, вешай скорей.
    Ни папы, ни мамы нет у дверей.
    Появляется курица.
    Курица.
    Что вы делаете, ребятки?
    2-й Цыпленок.
    Мама, мы взяли папино «ку-ка-ре-ку».
    Курица.
    Ай-ай-ай! Вы непослушные детки.
    Идёт петух, опираясь на посошок, на плече мешок. Вид печальный, голову опустил на грудь, согнулся под тяжестью ноши.
    Сказочница.
    Грустный Петушок срезал посошок,
    На закат взглянул и домой повернул.
    Дома ужин ждёт, дома – детки.
    Ждёт на крылечке Наседка.
    Цыплята увидели папу Петушка, бросились к нему навстречу.
    Курочка.
    Муженёк, я так устала, всё кукареку твоё искала!
    Утащили его цыплята, непослушные наши ребята.
    Целый день с ним они провозились.
    Говорят – кукарекать учились.
    Впредь храни ты его аккуратно.
    А теперь получай обратно!
    3-й Цыпленок.
    Папа, прости нас.
    4-й Цыпленок.
    Мы больше так делать не будем.
    Радостный Петушок принимает от Наседки «кукареку», обнимает курицу, гладит по головам Цыплят, достаёт из мешка лист бумаги, перо и делает записи.
    Сказочница.
    Тут Петушок сочинил стишок:
    Написал – кукареку!
    И ещё – кукареку!
    И третью строку – кукареку!
    Петушок кричит три раза «кукареку». Цыплята тоже кричат «кукареку».
    Звучит  аудиозапись «Голос петуха». Появляются Хрюшка, Кошка и Лягушка, поздравляют Петушка с находкой. Все радуются и веселятся. Общий поклон.
    «Песенка весёлых поросят»
    Муз/палитра №3/06г. стр. 23
    1. По лужайке с травкою я хожу и чавкаю, (2раза)
    Чавк-чавк, хрю-хрю, вот как я пою!
    2. У забора с дыркою я стою и фыркаю, (2раза)
    Фыр-фыр, хрю-хрю, вот как я пою!
    3. Хвостик закорюкою, радуюсь и хрюкаю, (2раза)
    У-ха-аха. Хрю-хрю, вот как я пою!
    Песня Лягушек «Ква-ква-ква!
    Муз/палитра №3/08г. стр. 27
    1. После дождика лягушки веселились на опушке.
    Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
    2. Что за прелесть ква-ква-ква, всюду мокрая трава!
    Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
    3. Мы не тужим, мы не тужим! Смело шлёпаем по лужам.
    Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

  4. Сценарий осеннего праздника в средней группе “Как петушок кукареку потерял”
    Праздник осени
    Автор: Щелканова Ольга Алексеевна
    22.09.2016 21:55
    Сценарий осеннего праздника в средней группе “Как петушок кукареку потерял”
    Музыкально-игровая деятельность
    Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям в организации и подготовке детей. Целью данного мероприятия является создание условий для формирование социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста, через включение их в различные виды творческой деятельности.
    Предназначен для проведения осеннего праздника в средней группе детского сада, который поможет музыкальным руководителям и воспитателям провести праздник в своем детском саду.
    Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
    Задачи:
    Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
    Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
    Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
    Предварительная работа:
    На музыкальных занятиях разучиваются песни, танцы, музыкальные игры.
    Изучение сценария по ролям воспитателями, задействованными в постановке спектакля.
    Оборудование:
    Домик, скамеечка, плетень.
    Зал украшен осенними листьями, веточками рябины и калины, детскими рисунками на тему «Осень». На полу разбросаны разноцветные листья.
    Разноцветные листья деревьев для детей и для украшения зала;
    Костюмы для персонажей.
    Муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры «Чудесный мешочек», корзины для свиньи и коровы, грибы (для игры).
    Подарки.
    Действующие лица:
    Петушок — важный и слегка горделивый поэт. Одет в белый костюм, украшенный лоскутками разноцветных тканей, сзади большой роскошный разноцветный хвост.
    Курочка — заботливая, немного суетливая. Одета в белый костюм, украшенный неброскими лоскутками (желтого или розового цветов). На шее у нее белый шарфик.
    Свинья — пышнотелая огородница, хозяйка большого огорода. Одета в розовый костюм, подпоясанный фартуком с большим карманом, который может играть роль чудесного мешочка.
    Корова — романтичная, музыкальная, эдакий «звериный» вариант царицы осени. Одета в рыжее платье (подойдет платье Осени). На голове шапочка-маска коровы, поверх нее венок из осенних листьев.
    Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
    Под музыку дети входят в зал, в руках у них музыкальные инструменты.
    Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно провести это время с нами.
    Праздник мы осенний начинаем,
    И, конечно же, гостей встречаем,
    Будем петь, плясать и веселиться.
    Осень в двери к нам уже стучится.
    Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, как приходит осень.
    Исполняется оркестр «Звуки осени».
    Тихо бродит по дорожке,
    Осень в золотой одежке
    (Тихо бьют ладошками по барабану).
    Где листочком зашуршит,
    (Маракасы).
    Где дождинкой зазвенит,
    (Колокольчики).
    Раздается громкий стук,
    Это дятел тук-тук-тук!
    (Деревянные палочки, ложки).
    Дятел делает дупло,
    Белки будет в нем тепло.
    (Ложки).
    Ветерок вдруг налетел,
    По деревьям пошумел,
    (Бубны).
    Громко завывает,
    Тучки собирает,
    (Дудочки)
    Дождик динь, дождик-дон,
    Капель звонкий перезвон.
    (Треугольники и металлофоны)
    Все звенит, стучит, поет,
    Осень в гости к нам идет!!! (Весь оркестр).
    (По окончании дети под музыку идут по кругу, и по очереди складывают инструменты в коробочку, встают в полукруг.)
    1 ребенок:
    Дни осенние настали,
    Лето красное прошло,
    Только мы грустить не стали:
    Осень-тоже хорошо!
    2 ребенок:
    Осенние денёчки,
    В саду большие лужи,
    Последние листочки
    Холодный ветер кружит.
    3 ребенок:
    Листья с веток опускаются,
    Лёгкой стайкой летят,
    И на землю опускаются
    И тихонько шелестят.
    4 ребенок:
    Сколько жёлтых листьев, красных
    И оранжевых найдём,
    Ссоберём букет прекрасный
    Золотым осенним днём.
    5 ребенок:
    Дождь-проказник целый день
    Барабанит в окна, в дверь.
    Это к нам стучится осень
    Здравствуй осень! В гости просим.
    Дети садятся на стулья
    Звучит музыка — тема Петушка и Курочки. В зале появляется Петушок. Он идет важным шагом, высоко поднимая ноги, заложив руки за спину. За ним семенит Курочка.
    Петушок: Позвольте представиться — Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи. Вот послушайте:
    Я Петушок,
    большой поэт,
    Меня прекрасней в мире нет!
    Правда, чудесно?
    (Курочка хлопает Петушку, он кланяется во все стороны.)
    А это Курочка. (Курочка кланяется.)
    Она такая простушка! (Замечает листья на полу.)
    Ах, что это у меня под ногами?
    Курочка: Это осенние листочки, Петенька!
    Петушок: Листочки? Какой ужас, от них столько мусора! Откуда взялись эти листочки?
    Курочка: Так ведь осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки. Посмотри, какие они красивые, разноцветные…
    Петушок: Не вижу в них ничего красивого! Не люблю осень! Вот то ли дело лето — жарко, полным-полно зерна, кругом жучки и червячки. А осенью — дождь, слякоть, мусор, холод — бр-бр… Ах, вот и стихи на ум пришли:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре….
    (хватается за горло, хрипит, дальше говорит срывающимся голосом)
    Ку-ка-ре… Ку-ка… Ку… Ой, что это со мной? Кажется, кажется…
    Курочка: Петя, Петенька, Петушок! Что с тобой?
    Петушок: Я потерял свое кукареку! Ах! (Хватается за голову, собирается упасть в обморок.)
    Курочка: Петенька, не волнуйся, отыщется твое кукареку, никуда не денется. Я найду его, обязательно найду, а ребята мне помогут. Правда, ребята? Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой. Ой, посмотри ещё и дождик начался.
    Курочка снимает со своей шеи шарфик и закутывает Петушку горлышко, потом берет его под руку и уводит.
    «Танец с зонтиками»
    В зале появляется Свинья. Она несет большую корзину, полную разных овощей. Свинья поет
    Свинья: Я корзиночку несу,
    Свою песенку пою.
    Урожай собирай
    И на зиму запасай!
    Ой-да, собирай
    И на зиму запасай!
    Эх, богатый урожай на моем огороде — картошка, свекла, лук, баклажаны. На всю зиму хватит запасов. А вы, детишки, в овощах и фруктах разбираетесь? Что солят на зиму? (Овощи) А из чего компот да варенье варят? (Фрукты и ягоды)
    – Компот сварила, варенье тоже. А с овощами замешкалась. Помогите мне, пожалуйста.
    Проводится игра «Засолка»
    Для игры необходимы: 2 банки большого размера-пластмассовые с крышками, разные овощи в перемешку с фруктами и ягодами. Под веселую музыку дети должны выбрать только овощи, последние игроки – мамы – закручивают банку с овощами.
    Свинья: Ай да огородники! Ай да молодцы! Настоящие знатоки. Оставайтесь у меня, вместе будем землю копать, огород сажать, поливать да полоть, а потом урожай собирать!
    (Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.)
    Кажется, кто-то идет!
    Появляется Курочка. Поет свою песенку.
    Курочки
    Над рекой встает заря,
    День погожий будет.
    Петухи поют не зря,
    Утром солнце будят.
    Но «кукареку» потерялось,
    Ничего от него не осталось!
    Ни «ку», ни «ка», ни «ре»
    Увидала свинку во дворе!
    Свинья: Нет, «кукареку» я не встречала,
    Не печалься, я тебе, хрю, хрю,
    Я тебе «хрю-хрю» для начала подарю!
    Курочка: Здравствуйте, тетушка Свинья!
    Свинья: Здорово, коли не шутишь.
    Курочка: Тетушка Свинья, не видели ли вы кукареку?
    Свинья: Что-что ты сказала? Кукареку? Первый раз слышу, чтобы курица кукарекала!
    Курочка: Да нет, я ищу кукареку. Мой Петушок потерял его сегодня утром.
    Свинья: Как — потерял?
    Курочка. Читал свои стихи — и потерял.
    Свинья: А что за стихи такие?
    Курочка: А вот послушай:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре-ку!
    Вот тут кукареку и пропало. И теперь Петушок не может больше кукарекать!
    Свинья: Да, плохи дела. Кукареку я не видела, а вот почему оно пропало — догадываюсь.
    Курочка: Почему?
    Свинья: Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки — молодцы, они осень любят, все осенние плоды знают. Ну да ладно, мне с тобой болтать некогда, не весь урожай еще убран. (Свинья уходит)
    Ведущая: Да! Хлопот много и у лесных зверят. Вот какая история произошла в осеннем лесу!
    Инсценировка «Подарки Осени»
    (В центре зала ставится красиво оформленный «БУГОРОК»)
    Надевают шапочки Мышка, Зайка, Белка (можно поменять персонаж для мальчика, например – Ежик вместо Мышки)
    Ведущая
    Как красив осенний лес! В нем полным-полно чудес!
    Мышка в поле побывала, зернышек насобирала!
    Чтоб зимой не унывать, без еды не голодать!
    (по залу бежит Мышка, в руках узелок, оббегает зал,
    Ведущая: Мышка в поле потрудилась
    И немного притомилась!
    Мышка: Ой, слипаются глаза! Отдохнуть пришла пора!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)
    Ведущая: Белка собрала все шишки, ждут давно ее детишки!
    (По залу бежит Белка с узелком)
    Ведущая: Очень белочка устала, столько веток обскакала!
    Белка: Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (ложится, засыпает)
    Ведущая: В огороде Заинька была, всем зайчатам там морковочку нашла!
    (бежит Зайчиха)
    Зайчиха: Ой, мои устали ножки, отдохнуть бы мне с дорожки!
    Вот какой-то бугорок, положу свой узелок!
    (Кладет узелок на бугорок, ложится, засыпает)
    (Звучит яркая музыка, в зале с песней появляется взрослая Лиса)
    Песня Лисы:
    Лиса ВЗРОСЛАЯ: Все готовятся к зиме, что же делать мне, лисе?
    Шубку я свою сменяла, ой, я что-то увидала… (Обходит)
    Здесь какой-то бугорок, а на нем-то узелок!
    Не один, а 1-2-3! Ну-ка, Лисонька, бери!
    (Собирает узелки)
    Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют!
    Что ж они насобирали? Может курочку поймали?
    (Забирает узелки и убегает)
    Ведущая: Мышка, Белочка и Зайка, Заспались!
    (Если будет мальчик Ежик, то:) Ежик, Белочка и Зайка! Заспались! А ну, вставайте!
    Посмотрите, где ваши узелки с припасами??!
    Все: Что нам делать, как нам быть?
    Как зимою будем жить?
    Ведущая: Это хитрая Лисица вздумала здесь подкрепиться!
    Вы, зверята, не печальтесь, милые, не огорчайтесь!
    Ребенок 1: Осень к нам не зря пришла – всем подарки принесла!
    Ребенок 2: Белочке (Ежику) –грибочек, Заиньке – морковку,
    Мышке – зерен колоски мы подарим ловко! (раздают)
    (Зверята говорят «Спасибо»)
    Ведущая: Что ж, не время нам, скучать
    Давайте будем танцевать!
    Хоровод «Мы в лесу гуляли»
    (Текст И. В. Каменевой, новая редакция текста М. Рожковой)
    Курочка: Что ж, пойду дальше искать кукареку, ведь Петушку безкукареку плохо совсем.
    Курочка идет под музыку по залу. Звучит Курочкина музыка, Курочка уходит. Тут же начинает звучать мелодия песенки Коровы. Появляется Корова, поет. В руках у нее корзинка с осенними листьями.
    Песенка Коровы
    На веселом, на ромашковом лугу
    Я гулять с утра до вечера могу,
    Если вдруг мне станет скучно, я пою,
    Чтобы все слыхали песенку мою.
    Припев:
    Жаль, не нравится мой голос никому-му-му,
    Никому-му-му, никому-му-му.
    Почему же, почему же, почему-му-му,
    Не пойму, не пойму, не пойму-му-му!
    Говорит: Я бы рада записаться в птичий хор,
    Но меня принять не хочет дирижер,
    Он, наверное, не верит в мой успех,
    А ведь пела бы я в хоре громче всех!
    Корова: Ах, как чудесно вокруг! Красота такая — ягодки, грибочки, листочки. Мы, коровы, только с виду большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А осенью такая красота! А вам, ребятки, осень нравится? (Дети отвечают.) Я тоже больше всего на свете люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь…
    Корова достает из корзинки листики, берет их в руки и кружится. В это время всем детям уже раздали веточки и они присоединяются к корове.
    Исполняется музыкальная игра «Листочки-самолётики»
    (А. Чугайкина)
    Корова: Наконец-то моя мечта сбылась! А еще я очень люблю осенние грибочки. Вот только собирать их нелегко, прячутся от меня, видно, не хотят ко мне в корзинку. Может быть, вы мне поможете?
    Игра «Собери грибы в корзинки»
    Картонные грибы раскладываются на полу, дети делятся на 2 команды. Каждая несет грибы в свою корзинку. Грибы можно брать только по одному.
    Корова. Молодцы, все грибы собрали, только мухоморчики остались!
    Корова: Ай да молодцы! Настоящие грибники! Сразу видно, что вы осень любите.
    Заходит Курочка.
    Корова: Не пойму-му-му, почему-му-му ты, Курочка, такая грустная?
    Курочка: Да как же мне не быть грустной? Мой Петушок заболел.
    Корова: Чем заболел?
    Курочка: Он потерял свое кукареку!
    Корова: Как — потерял?
    Курочка: Читал свои стихи — и потерял.
    Корова: А что за стихи такие?
    Курочка: А вот послушай:
    Я осень эту брошу в реку
    И следом крикну: ку-ка-ре-ку!
    Вот тут кукареку и пропало.
    И теперь Петушок не может больше кукарекать!
    Корова: Все ясно! Петушок осень обидел, вот кукареку и пропало!
    Курочка: И что же, теперь ничего нельзя поделать?
    Корова: Ну, почему же нельзя? Очень даже можно. Я что-нибудь придумаю. А вы пока спойте песенку о том, какие подарки дарит нам осень.
    Песня «Осенние подарки»
    (Сл. В.Супрун, муз. Е. Фирсова)
    Корова. Придумала! Просто Петушку нужно сочинить про осень хорошие стихи тогда кукареку и вернется! Вот послушай, какие красивые стихи про осень ребята знают.
    Стихи про осень (по выбору).
    Улетают птичьи стаи,
    Меньше солнца итепла.
    Листья с клёнов облетают,
    Значит осень золотая
    В наш родимый край пришла.
    8. реб: Осенью бывают
    Ясные деньки.
    Листики порхают,
    Словно мотыльки.
    9. реб:
    Нити паутинки
    На кустах блестят.
    Льётся на тропинку
    Жёлтый листопад.
    10реб:
    Жёлтые листочки
    Водят хоровод.
    Падают на кочки
    Высохших болот.
    11реб:
    %4
    На цветы, на травы.
    И на дно канавы,
    Покрывая всё кругом
    Пышным, золотым ковром.
    12реб:
    Всюду кружатся, летят
    Золотые листья,
    И окутывают сад
    Словно мехом лисьим.
    Курочка: Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, ребята.
    Дети вместе с Курочкой и Коровой зовут Петушка. Звучит его мелодия, он заходит в зал, но уже не такой гордый и самодовольный, как вначале. На шее у него по-прежнему шарфик.
    Курочка: Петенька, я знаю, как вернуть кукареку!
    Петушок: И ка-ка-как же?
    Курочка: Ты должен сочинить красивые стихи про осень, тогда кукареку снова появится!
    Петушок: Да, да, да! Я как раз об этом думал, сидя у окна и глядя, как красиво кружатся разноцветные листочки, считая капельки на стекле. Сейчас попробую…
    Листок осенний в танце кружит,
    Капуста с помидором дружит.
    Дождинки устремились в реку.
    Я славлю осень: ку-ка-ре-ку!
    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
    Все: Ура! Кукареку вернулось!
    Курочка. Ребята время не теряли,
    И нам, Петруша, помогали.
    Пусть станцуют шалунишки –
    Все девчонки и мальчишки!
    Танец «Шалунишки»
    Петушок (раскланиваясь во все стороны): Благодарю, благодарю, благодарю! Благодарен вам за помощь. Я снова могу писать стихи и кукарекать! Курочка, хозяюшка, мы должны отблагодарить всех, и девочек и мальчиков, неси скорее угощение!
    Ведущая. Наши ребята вам станцуют танец.
    Курица и Петушок угощают детей пирожками.
    Следующая >

  5. Татьяна Абрамова
    Занятие по развитию выразительности связного высказывания у детей с ОНР на основе сказки И. П. Токмаковой «Кукареку»
    Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Введите в мир театра малыша,
    И он узнает, как сказка хороша,
    Проникнется и мудростью и добротой,
    И с чувством сказочным пойдёт он жемчужною тропой.
    Г. Попова
    Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)— одна из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование разных видов искусства. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной их самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисование и лепкой.
    В последние годы вырос интерес к механизму воздействия театральной деятельности на ребенка с речевыми нарушениями. Особенность данного вида деятельности заключается в том, что, проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную действительность Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
    Для решения комплекса коррекционных задач на базе МБДОУ № 39 г. Междуреченска одним из методических средств нами была выбрана театрализованная деятельность, которая органично вошла в педагогический процесс логопедической группы. В группе оборудован специальный мини-центр для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, пальчикового, теневого театра, театра картинок и игрушек; шапочки-маски различных зверей и птиц; элементы костюмов и декораций; ширма для кукольного и теневого театров.
    К созданию театрализованной среды привлечены не только специалисты МБДОУ, но и родители, активно участвующие в изготовлении элементов декораций, атрибутов, пошиве костюмов.
    Работа над постановками спектаклей охватывает всех детей. Разучивание ролей происходит в свободной деятельности детей, на занятиях, индивидуально. Обыгрывая сказки, дети стараются следить за звукопроизношением, мимикой, интонацией. В процессе подготовки дети с нетерпением ждут показа спектакля. И конечно, самыми благодарными зрителями выступают воспитанники младших групп, мамы, папы, бабушки и дедушки.
    Конспект занятия по развитию выразительности связного высказывания на основе сказки Токмаковой И. П. «Кукареку»
    (старшая группа для детей с ОНР)
    Цели:
    Обучающие:
    • формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа;
    • распространение предложений с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
    • отработка дикции;
    развитие речевой интонационной выразительности;
    • обогащение речи выразительными средствами русского языка;
    развитие мимики, жеста, пантомимы;
    • обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.
    Коррекционные:
    развитие произвольного и слухового внимания;
    развитие зрительной и словесно-логической памяти и логического мышления;
    развитие общей и мелкой моторики детей.
    Воспитательные:
    • воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости.
    Оборудование: маски-шапочки и костюмы героев сказки. Фонограммы записей: П. Чайковский “Юмореска”, Д. Шостакович “Полька-шарманка”, Р. Щедрин “Юмореска”, П. Чайковский “Полька”, музыкальный проигрыватель. Декорации: деревья, верёвка, прищепки, надпись «ку-ка-ре-ку».
    Предварительная работа: разучивание ролей по сказке Токмаковой И. П. «Кукареку».

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Приглашение на деревенский двор.
    Логопед: Ребята, я приглашаю вас в деревню. А чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные чистоговорки.
    Дети:
    Ло-ло-ло – едем к бабушке в село.
    Ва-ва-ва – на дворе растёт трава.
    Ха-ха-ха – мы поймали петуха.
    2. Пальчиковая гимнастика «петушок и курочка».
    Петушок стоит весь яркий,
    Гребешок он чистит лапкой.
    Курочка прыг на крыльцо:
    «Я снесла тебе яйцо!» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
    Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
    3. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики.
    (Дети одевают шапочки-маски.)
    Логопед: Ребята, отгадайте загадки о домашних животных и птицах и изобразите их повадки.
    Острые ушки,
    На лапах подушки,
    Усы, как щетинка,
    Дугою спинка. (Кошка)
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком,
    Хвост колечко. (Собака)
    Кто имеет пятачок,
    Не зажатый в кулачок?
    На ногах его копытца.
    Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)
    На лугу по кочкам
    Прыгают листочки!
    Выпуклые глазки
    И кривые лапки. (Лягушка)
    4. Чтение сказки Токмаковой И. П. «Кукареку».
    Захотел петушок
    Сочинить стишок.
    Написал КУКАРЕКУ
    И к нем у еще строку.
    Но КУКАРЕКУ потерялось,
    Ничего от него не осталось:
    Ни «ку», ни «ка», ни «ре»
    Увидал он Хрюшку во дворе.
    Говорит Петушок:
    Я хотел сочинить стишок,
    Написал КУКАРЕКУ
    И к нему еще строку,
    Но КУКАРЕКУ потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно девалось?
    Хрюшка головой покачала…
    Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
    Не печалься, тебе я хрю-хрю
    Вместо него подарю.
    Говорит Петушок…
    Нет, спасибо,
    Мне КУКАРЕКУ найти бы!
    Собрался Петушок,
    Взял дорожный мешок
    И пошел шагать –
    Пропажу искать.
    Видит навстречу – кошка,
    Кошка идет, мягконожка.
    Говорит Петушок:
    Я хотел сочинить стишок
    Написал КУКАРЕКУ
    И к нему еще строку,
    Но КУКАРЕКУ потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно девалось?
    Кошка головой покачала
    Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
    Не грусти, я тебе удружу –
    Мяу-мяу тебе одолжу.
    Говорит Петушок…
    Нет, спасибо,
    Мне КУКАРЕКУ найти бы!
    И пошёл петушок дальше искать КУКАРЕКУ.
    Тут на встречу петушку
    Бежит пёс по лужку.
    Гав-гав! Я иду по следу!
    У меня лучший в мире нюх.
    Не поможешь ли ты нашему петушку?
    Я хотел сочинить стишок
    Написал КУКАРЕКУ
    И к нему еще строку,
    Но КУКАРЕКУ потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно девалось?
    Нет, КУКАРЕКУ я не встречал
    Лаять большой я мастак
    Я подарю тебе ГАВ-ГАВ.
    Петушок говорит: нет, спасибо,
    Мне КУКАРЕКУ найти бы.
    Вздохнул Петушок,
    Подтянул ремешок,
    До реки дошагал –
    Очень устал.
    Видит – скачет Лягушка,
    Известная всем болтушка!
    Говорит Петушок: «Лягушка!»
    Я хотел сочинить стишок
    Написал КУКАРЕКУ
    И к нему еще строку,
    Но КУКАРЕКУ потерялось.
    Ты не знаешь, куда оно девалось?
    Лягушка головой покачала…
    Нет, КУКАРЕКУ я не встречала.
    Ты возьми себе лучше ква-ква-
    Для стихов неплохие слова.
    Говорит Петушок: Нет, спасибо,
    Мне КУКАРЕКУ найти бы!
    Грустный Петушок
    Взял посошок,
    На закат взглянул,
    Домой повернул.
    Дома ужин ждет,
    Дома – детки.
    Глядь – на крылечке наседка:
    Петушок, я так устала!
    Все КУКАРЕКУ твое искала!
    Утащили его цыплята,
    Непослушные наши ребята!
    Целый день с ним они провозились,
    Говорят КУКАРЕКАТЬ учились!
    Впредь храни ты его аккуратно!
    Тут Петушок сочинил стишок:
    Написал КУКАРЕКУ!
    И еще КУКАРЕКУ!
    И третью строку
    КУКАРЕКУ!
    Беседа по прочитанному.
    Логопед: Ребята, как называется сказка?
    Дети: «Кукареку».
    Логопед: Кто автор этой сказки?
    Дети: И. П. Токмакова
    Логопед: Кто главные действующие лица сказки?
    Дети: Петушок, курочка, кошка, собака, лягушка, цыплята.
    Логопед: Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с петушком?
    Дети: Петушок хотел сочинить стишок.
    Логопед: Что из этого получилось?
    Дети: Он потерял «Кукареку».
    Логопед: Кого он встретил на своём пути?
    Дети: Пса, кошку, лягушку, свинью.
    Логопед: Что они предлагали петушку? Почему?
    Дети: Они предлагали свои слова, хотели помочь.
    Логопед: Кто нашёл «Кукареку»? Кто его забрал?
    Дети: Курочка. «Кукареку» было у цыплят.
    Логопед: Чему учит сказка?
    Дети: Аккуратности, дружбе, взаимовыручке.
    5. Формирование эмоциональной лексики. Игра «Назови ласково героев сказки».
    Логопед: Ребята, назовите наших героев ласково.
    Дети:
    Петух – петушок
    Курица – курочка
    Пёс – пёсик
    Кошка – кошечка
    Лягушка – лягушечка
    Цыплёнок – цыплёночек
    6. Коррекционно-развивающая игра на развитие слухового внимания «Не зевай, по порядку выбегай!»
    (Дети надевают костюмы и выбегают в нужной последовательности.)
    Логопед: Первыми в сказке появились цыплята (выбегают, затем петушок. Кого он встретил первым на своём пути? Кого вторым? Третьим? И т. д.
    8. Лоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Шел по берегу петух» .
    Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
    Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
    Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются грозя пальчиком)
    Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
    9. Инсценировка сказки Токмаковой И. П. «Кукареку».
    Логопед: А теперь мы покажем, какая история произошла с нашими героями.
    Список литературы
    Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». – М., 2006.
    Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» – М., 1991.
    Доронова Т. Н. «Играем в театр».-М., 2005.
    Жукова Н. С. «Логопедия. Преодоление ОНР у детей».-М., 1998.
    Миронова С. А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». – М., 1991.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *