Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не просто игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не просто сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Акимыч увидев ее и подняв, решается похоронить ее в земле как человека. Ведь для него кукла подобно живому существу, он воспринимает ее не как вещь, а как что-то живое и родное. Акимыч в рассказе кажется нам человеком, тяжело воспринимающий людские горести, а ведь он прошел войну, видел кровь, убийства и слёзы. Он видел мучения и издевательства надо людьми, и ему не понятно как и кому надо издеваться над столь дорогой некоторым людям вещью. Его сентиментальность и жалость к этой кукле заставляет задуматься не только об отношению к дорогим вещам, но так, же к людям, к животным и окружающей нас природе.
Проблема увядания природных ресурсов так же представлена в этом рассказе. Из-за халатности людей она погибает и исчезает. Высыхают реки, вырубают деревья, убивают животных. Жестокость здесь показана не только к людям, но и к родной природе и очень остра.
Прочитав рассказ, ты понимаешь, насколько рассказ груб и немилосерден, и понимаешь как же жесток этот мир. Насколько все быстротечно и не обратимо. О том как любые родные места погибают и никому об этом дела нет.
Ты начинаешь задумываться о правильности своих действий. Ведь только нам решать жить ли по совести или нет, творить добрые дела или портить окружающий нас мир.
Рассказ Носова “Кукла” заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. “В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой”.
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла – это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: “Всего не закопать…”
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе “Кукла” затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: “Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта”… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить – добрые или злые. И кукла, и погибающая природа – все это на совести человека.
помогите прошу!!!
сочинение по рассказу Носова “Кукла”.
Ответы:
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла.. .Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» .
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать… »
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта».. .Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте
человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице.
И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном
кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами
обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно
быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул
до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было
истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице?
Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел
войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает
его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это
подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных
кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее,
что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку,
а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое
в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик
Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но
ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо
худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный
человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания.
Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских
глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После
того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно
проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными
к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя,
делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве
относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более
не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого
человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных
красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая
реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться
на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки
вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке
оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную
природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость
и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты,
богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже
не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно
исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит
тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.
Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить—добрые
или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Сочинение
7 класс. Тема природы в творчестве Е. И. Носова (по рассказу «Кукла»)
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься
о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник
неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает
сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые
шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены,
а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.
Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых
башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было
истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной
кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно
проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это
не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной
игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику,
кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на
красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение,
вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый
душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет
человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге
валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно
прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности
сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими
качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек
легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания.
Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть
от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления.
После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего
не закопать…»
Каждое действие имеет определенные
последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных
кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому
горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится
вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве
относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют
красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на
улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается
тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые
привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен
бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит:
«Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа,
водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего
пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается
столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу,
и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость
и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает
опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки
становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз
так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает
все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное
впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.
Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему
творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это
на совести человека.
Кукла” – рассказ небольшой по объему, но повествование охватывает довольно большой промежуток времени. И за этот промежуток изменяется многое: природный ландшафт, человеческие судьбы. Когда река была полноводной, жила-была в каком-то доме главная героиня рассказа, в чью честь он и назван, – кукла. Но только читатель узнает о ней позже, когда и река обмелела, и люди душою обмельчали, да и сама Кукла превратилась в ненужную калеку. Носов выстраивает сюжет так, создавая эффект поворота времени вспять, и о самом главном читателю становится известно лишь в финале.
Рассказ открывается развернутой экспозицией. Описание коварных речных омутов создает у читателя настороженное настроение. А затем – идет эпизод встречи с Акимычем. Так и строится весь рассказ: пейзаж и Акимыч сменяют друг друга, что подчеркивает близость этого человека к природе. В середине рассказа становится понятно, кто такой Акимыч. Автор обрамляет эпизод из военных лет фрагментами настоящего времени. Так раскрывается характер Акимыча, становятся понятны его действия и его взгляд на жизнь.
В “настоящем” времени происходит три встречи с Акимычем. И каждый раз, добавляя в портрет старика все больше “красок угасания”, параллельно Носов показывает и пагубное воздействие человека на окружающий мир. Последняя встреча рассказчика и Акимыча происходит осенью. Эта важная деталь помогает передать ощущение увядания не только природы, но человека. Здесь же появляется впервые и сама кукла. Кукла уже мертва. А Акимыч из азартного рыбака превращается в “могильщика”.
Кульминация рассказа и развязка совпадают. Плавный, почти лишенный действия вначале, рассказ становится более динамичным в финале. Место действия в начале и в конце рассказа совпадают. И эта кольцевая композиция создает ощущение замкнутого круга: людское равнодушие повсеместно. И слишком мало на земле неравнодушных “Акимычей”, чтобы закопать его глубоко в землю.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» . Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки? Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч… закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не просто игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не просто сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Акимыч увидев ее и подняв, решается похоронить ее в земле как человека. Ведь для него кукла подобно живому существу, он воспринимает ее не как вещь, а как что-то живое и родное. Акимыч в рассказе кажется нам человеком, тяжело воспринимающий людские горести, а ведь он прошел войну, видел кровь, убийства и слёзы. Он видел мучения и издевательства надо людьми, и ему не понятно как и кому надо издеваться над столь дорогой некоторым людям вещью. Его сентиментальность и жалость к этой кукле заставляет задуматься не только об отношению к дорогим вещам, но так, же к людям, к животным и окружающей нас природе.
Проблема увядания природных ресурсов так же представлена в этом рассказе. Из-за халатности людей она погибает и исчезает. Высыхают реки, вырубают деревья, убивают животных. Жестокость здесь показана не только к людям, но и к родной природе и очень остра.
Прочитав рассказ, ты понимаешь, насколько рассказ груб и немилосерден, и понимаешь как же жесток этот мир. Насколько все быстротечно и не обратимо. О том как любые родные места погибают и никому об этом дела нет.
Ты начинаешь задумываться о правильности своих действий. Ведь только нам решать жить ли по совести или нет, творить добрые дела или портить окружающий нас мир.
Рассказ Носова “Кукла” заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. “В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой”.
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла – это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: “Всего не закопать…”
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе “Кукла” затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: “Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта”… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить – добрые или злые. И кукла, и погибающая природа – все это на совести человека.
помогите прошу!!!
сочинение по рассказу Носова “Кукла”.
Ответы:
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла.. .Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» .
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать… »
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта».. .Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте
человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице.
И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном
кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами
обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно
быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул
до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было
истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице?
Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел
войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает
его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это
подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных
кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее,
что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку,
а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое
в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик
Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но
ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо
худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный
человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания.
Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских
глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После
того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно
проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными
к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя,
делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве
относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более
не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого
человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных
красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая
реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться
на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки
вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке
оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную
природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость
и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты,
богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже
не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно
исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит
тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.
Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить—добрые
или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.
Сочинение
7 класс. Тема природы в творчестве Е. И. Носова (по рассказу «Кукла»)
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься
о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник
неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает
сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые
шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены,
а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой.
Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых
башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было
истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной
кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно
проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это
не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной
игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику,
кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на
красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение,
вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый
душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет
человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге
валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно
прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности
сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими
качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек
легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания.
Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть
от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления.
После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего
не закопать…»
Каждое действие имеет определенные
последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных
кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому
горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится
вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве
относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют
красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на
улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается
тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые
привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен
бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит:
«Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа,
водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего
пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается
столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу,
и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость
и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает
опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки
становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз
так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает
все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное
впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься.
Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему
творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это
на совести человека.
Кукла” – рассказ небольшой по объему, но повествование охватывает довольно большой промежуток времени. И за этот промежуток изменяется многое: природный ландшафт, человеческие судьбы. Когда река была полноводной, жила-была в каком-то доме главная героиня рассказа, в чью честь он и назван, – кукла. Но только читатель узнает о ней позже, когда и река обмелела, и люди душою обмельчали, да и сама Кукла превратилась в ненужную калеку. Носов выстраивает сюжет так, создавая эффект поворота времени вспять, и о самом главном читателю становится известно лишь в финале.
Рассказ открывается развернутой экспозицией. Описание коварных речных омутов создает у читателя настороженное настроение. А затем – идет эпизод встречи с Акимычем. Так и строится весь рассказ: пейзаж и Акимыч сменяют друг друга, что подчеркивает близость этого человека к природе. В середине рассказа становится понятно, кто такой Акимыч. Автор обрамляет эпизод из военных лет фрагментами настоящего времени. Так раскрывается характер Акимыча, становятся понятны его действия и его взгляд на жизнь.
В “настоящем” времени происходит три встречи с Акимычем. И каждый раз, добавляя в портрет старика все больше “красок угасания”, параллельно Носов показывает и пагубное воздействие человека на окружающий мир. Последняя встреча рассказчика и Акимыча происходит осенью. Эта важная деталь помогает передать ощущение увядания не только природы, но человека. Здесь же появляется впервые и сама кукла. Кукла уже мертва. А Акимыч из азартного рыбака превращается в “могильщика”.
Кульминация рассказа и развязка совпадают. Плавный, почти лишенный действия вначале, рассказ становится более динамичным в финале. Место действия в начале и в конце рассказа совпадают. И эта кольцевая композиция создает ощущение замкнутого круга: людское равнодушие повсеместно. И слишком мало на земле неравнодушных “Акимычей”, чтобы закопать его глубоко в землю.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой» . Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки? Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
Рассказ Носова «Кукла» заставляет задуматься о нравственной чистоте человека. Старый Акимыч и его собеседник неторопливо бредут по улице. И вдруг внимание Акимыча привлекает сломанная кукла. «В грязном придорожном кювете валялась кукла… Светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой».
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч прошел войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног.
В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч… закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать…»
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта»… Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.