Сочинение на тему культура есть неотвратимый путь человека и человечества

7 вариантов

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3)
    верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

  2. Помогите, пожалуйста, написать эссе по обществознанию на тему: “Культура есть неотвратимый путь человека и человечества”!!!

    Ответы:

    Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Ему для жизни необходимы и благоприятные природные условия, и полноценное питание, и комфорт, и современные технические средства. Но нельзя ограничиться только этими благами. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. Надо понимать, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.
    Как известно, история культуры развивалась вместе с историей человечества. С древних времен люди связывают с понятием «культура» представление не только о рукотворных ценностях. Еще в древности было замечено, если человек начинает создавать какие-либо предметы, не существующие в природе в натуральном (естественном) виде, это не проходит бесследно для него самого. Преобразуя естественные природные материалы (камень, глину, кость и т.д.), он одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление. Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становились достижениями культуры. Это была уже культура не внешняя, а культура внутренняя, превращающаяся в достояние и богатство человека. Исторический опыт показывает, что без труда и борьбы с собственной ленью восхождение к вершинам культуры невозможно. Подлинный путь к культуре – это путь радостных открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Современный человек не может считаться культурным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию мировой и отечественной культуры. Глубины мировой культуры открываются перед тем, кто готов думать, размышлять, спорить и добиваться истины.

  3. 3
    Текст добавил: Чудо женщина

    Для удобства на черновике можно составить таблицу с основными идеями, например:
    Примеры для работы с выказывания
    1. Цитата
    «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».
    (Ф.Аквинский)
    2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
    Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.
    3. Смысл высказывания
    Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.
    4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
    Способы сознательного регулирования поведения человека.
    Свобода и ответственность в поведении человека.
    Пределы, в которых осуществляется выбор.
    Роль социальных санкций в формировании определённого типа поведения людей в обществе.
    5. Примеры
    1. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора.
    2. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.
    1. Цитата
    «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».
    (В.Г.Белинский)
    2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
    Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации.
    3. Смысл высказывания
    Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности.
    4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
    Человек – живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты.
    Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления.
    Агенты социализации.
    Роль социального контроля в формировании личности.
    5. Примеры
    1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю.
    2. Факты существования детей-маугли.
    1. Цитата
    «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования».
    (Лао-Цзы)
    2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
    Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени легитимности государственной власти является актуальной в условиях современных политических процессов, происходящих в мире.
    3. Смысл высказывания
    Автор утверждает, что степень уважения и готовность населения подчиняться государственной власти зависят прежде всего от личностных качеств правителей, их профессионализма, средств и методов воздействия на общество.
    4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
    Какими качествами обладают правители – великие мудрецы?
    При каких условиях государственная власть не раздражает общество?
    Государство должно выражать интересы всего общества, чтобы не было угнетенных.
    Оно должно реализовывать принцип социальной справедливости.
    Преобладающим методом должно стать убеждение, а не принуждение.
    Нравственный, моральный облик правителей, их преданность делу, строгое соблюдение закона.
    5. Примеры
    1. Реализация идеи социального партнерства в современных Швеции, Дании, Австрии, основанного на согласии и взаимной ответственности бизнеса, власти, наемных работников. В Дании самые высокие в мире налоги, а жители этой страны считают себя самыми счастливыми людьми.
    2. Противоположным примером является фашистская Германия: дискриминационная, агрессивная политика Гитлера привела к расколу немецкого общества, многочисленным жертвам и краху государства, что тяжелым бременем легло на плечи простых граждан.
    1. Цитата
    «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».
    (М.Бакунин)
    2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
    Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства.
    3. Смысл высказывания
    Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.
    4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
    Понятие свободы.
    Границы свободы.
    Свобода и ответственность.
    Социальные гарантии свободы.
    Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.
    5. Примеры
    1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей.
    2. Свобода предпринимателя в области производства продуктов питания ограничивается требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.
    1. Цитата
    «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».
    (Н.Бердяев)
    2. Проблема, поднятая автором, её актуальность
    Проблема культуры как совокупности средств и способов преобразования мира человеком и все результаты этого преобразования.
    ИЛИ Проблема духовной культуры как способа реализации творческих потребностей и способностей человека. Аспект культурной преемственности как способ сохранения и развития человечества.
    3. Смысл высказывания
    Автор утверждает, что общество не может существовать, не создавая культуру.
    4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия:
    Понятие культуры в широком и узком смысле слова.
    Виды культуры: индивидуальная, коллективная.
    Типология культуры: народная, массовая, элитарная.
    Проблема диалога культур.
    Роль культуры в формировании личности индивида.
    5. Примеры
    1. Школьница пишет стихи, занимается живописью – она вносит свой вклад в культуру.
    2. Проявления молодежных субкультур (эмо, готы, панки).

  4. “культура есть неотвратимый путь человека и человечества” – сказал философ, экзистенциалист, персоналист, автор концепции о философии свободы николай алексадрович бердяев.
    и в этой мысли николай александрович говорит о зависимости существования общества и создания культуры – а именно, существование общества без создания культуры невозможно.
    здесь мы можем наблюдать несколько проблем: проблему диалогу культур, проблему культуры как систему способов преобразования мира.
    нельзя не согласиться с николаем бердяевым, ведь культура в широком смысле слова подразумевает все достижения человечества по мере его существования. в узком же смысле, культура является локальной системой достижений определенного этноса или народностей на одной территории, а также совокупность норм, определяющих культурное поведение человека. в этой связи широкий смысл культуры как ничто иное четко отражает сущность высказывания бердяева.
    кроме того, мы знаем, что культура бывает коллективная, когда целый этнос на протяжении всего своего существования создает нечто новое. поэтому мы имеет народную культуру с преобразованиями и достижениями прошлого, массовую культуру с достижениями большинства, и элитарную с наиболее высокими достижениями.

  5. У культуры очень много определений. Например, культура в (культурной) антропологии – совокупность материальных вещей, идей, ценностей и поведения. В таком случае у алкаша тоже есть культура – он пользуется вещами, говорит на каком-то языке и демонстрирует определённые усвоенные им модели поведения.
    Вы думаете, быть алкашом так уж просто? Вы должны соблюдать определённые ритуалы. Будь то закусывание килькой, чоканье стаканами, произнесение тостов и многое другое. Алкоголь – часть человеческой культуры. Метод его приготовления – работа не одного поколения. Технологии изготовления тары – тысячелетия прогресса стеклодувного производства, работа ремесленников, учёных, инженеров, технологов. Алкаш, привычным движением откручивая пробку бутыли, пользуется винтовой резьбой, технологией изготовления гидроизолированной упаковки, результатом усилий тех тысяч инженеров, которые совершенствовали все станки, участвующие в изготовлении других станков, с помощью которых в итоге и работает всё это потоковое производство бухла. Кроме того, алкаш – член социума. Ему надо что-то обменять на это бухло, будь то работа или деньги. А история денег… ему нужны собутыльники, с которыми он будет говорить или хотя бы общаться жестами.
    Алкоголиков и наркоманов нельзя не называть людьми. Биологически и юридически они люди. Может, в каком-то морально-этическом аспекте нет, но фактически да.
    Человеку никак не избежать культуры во всех её определениях. Хотя бы какое-то будет работать.
    Собственно, говорить о культуре имеет смысл только в определённом, очень и очень узком контексте, иначе это бесполезная демагогия.

  6. Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Ему для жизни необходимы и благоприятные природные условия, и полноценное питание, и комфорт, и современные технические средства. Но нельзя ограничиться только этими благами. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. Надо понимать, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.
    Как известно, история культуры развивалась вместе с историей человечества. С древних времен люди связывают с понятием «культура» представление не только о рукотворных ценностях. Еще в древности было замечено, если человек начинает создавать какие-либо предметы, не существующие в природе в натуральном (естественном) виде, это не проходит бесследно для него самого. Преобразуя естественные природные материалы (камень, глину, кость и т. д. ), он одновременно преобразовывал себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление. Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становились достижениями культуры. Это была уже культура не внешняя, а культура внутренняя, превращающаяся в достояние и богатство человека. Исторический опыт показывает, что без труда и борьбы с собственной ленью восхождение к вершинам культуры невозможно. Подлинный путь к культуре – это путь радостных открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Современный человек не может считаться культурным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию мировой и отечественной культуры. Глубины мировой культуры открываются перед тем, кто готов думать, размышлять, спорить и добиваться истины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *