Сочинение на тему культура в жизни человека

11 вариантов

  1. Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура – зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил способность видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой способности – трансцендировать себя самого – заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.

  2. §8. Роль культуры в жизни общества
    Понятие культуры. Слово «культура» знакомо каждому из нас. Оно многозначно и широко используется, находя применение не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни. Многие общественные и государственные деятели то и дело указывают на упадок культуры, призывают к ее возрождению и подъему, требуют создать благоприятные условия для развития культуры.
    Различные люди вкладывают в понятие культуры неодинаковый смысл. Одни отождествляют культуру с образованностью, другие – видят в культуре собрание накопленных ценностей духовной жизни, третьи – связывают культуру, прежде всего, с определенным уровнем нравственного развития людей. В повседневной речи это слово связано с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о музеях, театрах, библиотеках, наконец, о физической культуре. Однако содержание понятия «культура» гораздо более многообразно и богато. Кроме того, это понятие прошло столь же длинный путь развития, как и сама история человечества.
    Впервые понятие культуры (в переводе с латинского – уход, возделывание, воспитание) появилось в Древнем Риме и использовалось там в нескольких значениях. Одно из них – понимание культуры как способа воспитания человека-гражданина, достойного члена своего общества. Это понимание также совпадало с древнегреческим «пайдейя» (воспитанием в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами). Гуманистическая и демократическая направленность пайдейи позволила европейской культуре занять ведущее место в мире. В Средневековье культура отождествлялась с умением истолковывать и понимать тексты Священного писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы.
    По мере накопления знаний об общественной жизни и многообразии протекающих в ней процессов возникали новые попытки дать определение культуры. Одна из первых таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII веке слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, отличного от природного бытия. При этом культура понималась просветителями как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей.
    В современной культурологии (науке о культуре) существует два основных подхода к пониманию культуры.
    Сторонники антропологического подхода считают культурой всю совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящийприроде. Этот мирсоздан человеком для своих целей и выражает отличие человеческой жизнедеятельности от естественных, биологических форм жизни. Необходимо также учитывать качественное своеобразие исторических форм деятельности людей, творящей культуру на разных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, этнических и национальных общностей.
    С точки зрения ценностного подхода культура понимается как совокупность лучших творений человека. Однако зачастую их ценностьносит относительный характер. Так, например, для специалистов, занятых созданием ядерного оружия, атомная бомба представляет собой ценность. Но для большинства здравомыслящих людей она – орудие, созданное для уничтожения всего живого и действительно ценного. Потому она не может считаться ценностью культуры. Кроме того, ценностный подход сужает сферу культуры, относя к ней лишь позитивные результаты деятельности людей. Однако такие негативные явления, как преступность, рабство, наркомания, сопровождают, увы, человеческую жизнь, и невозможно понять культуру той или иной страны, если игнорировать их существование.
    Подводя итог и суммируя разные подходы, можно дать следующее определение:Культура – это специфически человеческий способ жизни, включающий процесс и результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи.
    Культура представляет собой сложное, многоплановое явление, пронизывающее все сферы жизни и деятельности общества и человека. Так, культура – это и материальные, и духовные ценности человека; она характеризует своеобразие жизни наций и народов. Культура – ядро, основа, «душа» общества.
    В своих творениях человек воплощает свои цели, желания, стремления. Культура выражает тот смысл, который мы вкладываем во все, что мы делаем. Определенный смысл имеют произведения искусства, научные исследования, учеба, правила этикета, поведение человека и т.д.
    Созданные предметы не только выполняют характерные для них функции, но и имеют определенное значение для человека. Так, основная функция автомобиля – служить средством передвижения. Вместе с тем для многих – это еще и предмет престижа. Для того, чтобы понять смысл исторических памятников, необходимо изучить ту культуру, творением которой они являются. Например, туристы, посетившие Египет, могут увидеть внешний вид пирамид, ученые – изучить их физико-химический состав, размеры и т.д. Понять же их назначение невозможно без изучения истории и культуры Древнего Египта. Вот почему так важно изучать всемирную историю, а также историю своей страны.
    Предметы и явления культуры хранят опыт человечества. Самым универсальным зна­ковым средством сохранения и передачи опыта является слово. Устная и письменная речь позволяет пере­дать практически любой смысл тому, кто знаком с этой системой знаков.
    Среди знаков особое место занимают символы — знаки, служащие условным обозначением какого-либо образа или идеи. Например, памятник героям, павшим в боях за Родину, служит символом патриотизма народа. Без изучения соответствующих систем знаков невозможно овладеть достижениями культуры. Приобщаясь к культуре, мы расшифровываем ее знаки и символы, постигая, таким образом, смысл происходящего.
    Культура включает в себя результаты человеческой деятельности, искусственно созданные человеком предметы и явления, которые принято называть артефактами (от латинского arte – искусственный, factus – сделанный). К ним относят не только сделанные человеком вещи, открытые и используемые им средства и способы действий, но и те изменения, которые он производит в своем физическом и духовном облике.
    Структура и функции культуры. Культура выполняет в жизни человека и общества целый ряд функций.
    Адаптивная (приспособительная) функция культуры состоит в том, что именно культура позволяет людям приспособиться к жизни в различных природных условиях. Благодаря приспособительным механизмам культуры человек смог заселить практически все уголки Земли – от Северного Заполярья до Антарктиды, приспособился к различным особенностям климата, рельефа, растительного и животного мира. Так, на Японских островах, в зоне повышенной сейсмоактивности, люди строили дома на легком деревянном каркасе, обтянутом бумагой, а эскимосы сооружали свои жилища из снега и прекрасно переживали в них холодные полярные зимы.
    Еще одна важная функция культуры проявляется в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации. Ее можно назвать функцией исторической преемственности. Нарушение данной функции чревато для общества серьезными последствиями. Разрыв культурной преемственности способен обречь новые поколения на потерю социальной памяти, сделать их «иванами, не помнящими родства».
    Ценностная функция культуры состоит в том, что она формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации. Усвоенные культурные ценности позволяют человеку различать значимое и незначительное в жизни, усваивать те элементы культуры, которые гармонизируют и совершенствуют его жизнь и отказываться от того, что ведет к деградации личности. Для общества же сохранение ценностей культуры — залог стабильного развития.
    Нормативная функция культуры связана с регулированием различных сторон общественной жизни. Выполнение этой функции опирается на мораль и право и способствует усвоению людьми совокупности норм и правил, регламентирующих их поведение и деятельность.
    Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностя­ми, ведет к выявлению всего ценного, что накоплено человечеством, позволяет обмениваться культурными достижениями, способствует процессам интеграции культур. Особенно наглядной она становится в со­временном мире, когда на наших глазах создается единое культурное пространство человечества.
    Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всего назначения культуры. В реальной жизни они тесно переплетены.
    Основное назначение культуры — делать человека Человеком. Развитие культуры дает возможность облегчить труд и сделать его творческим, обогатить ум и чувства. Постижение культуры — важное условие самосовершен­ствования и саморазвития личности.
    Материальная и духовная культура.
    Культура имеет очень сложное строение, состоит из множества элементов. Неповторимое сочетание элементов культуры создает своеобразие национальных культур, а также малых «культурных миров» – субкультур (молодежная, профессиональная и т.д.).
    К элементам духовной культуры относят правила поведения, эталоны, ритуалы, мифы, идеи, символы, язык, знания и др. Духовная культуравключает в себя познавательную (интеллектуальную), нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие формы жизни людей.
    Храмы и жилые дома, орудия труда и предметы домашнего обихода, одежда и военная техника, средства передвижения, компьютеры, и многое, многое другое, сотворенное руками человека, являются элементами материальной культуры. В материальную культуру входят: культура труда и материального производства, культура быта, культура места жительства (дома, деревни, города), культура отношения к собственному телу (правила гигиены и т.д.), физическая культура.
    Материальная и духовная культуры связаны между собой, и границу между ними провести бывает сложно. Например, техническая идея по совершенствованию холодильника или телевизора воплощается в новых изделиях. Тем самым она облекается в матери­альную форму и становится предметом материальной куль­туры. Если же идеи писателя, скульптора или художника не воплотятся в книге, скульптуре или картине, то они останутся лишь творческим замыслом. И к материальной, и к духовной культуре одновременно принадлежат некоторые виды творческой деятельности. Например, архитектура — это и искус­ство, и строительство. Искусство кино и фотографии стали возмож­ны только на основе соответствующих технических открытий.
    Ценности материальной культуры, как правило, имеют определенную цену, а также временные пределы потребления. Они могут «морально устареть», производственное оборудование изнашивается, здания ветшают и т.д. Наоборот, ценность достижений духовной культуры может и не иметь временных рамок. Например, ценность жизни, здоровья, любви и дружбы признается на протяжении всего существования человечества.
    Некоторые выводы:
    1. Культура является ядром, основой, «душой» общества. Она пронизывает все сферы жизни и деятельности человека.
    2. Сторонники антропологического подхода считают культурой все, созданное человеком, ценностного – только совокупность лучших творений человека.
    3. Предметы и явления культуры хранят опыт человечества, запечатленный в знаках и символах.
    4. В культуре выделяют материальную и духовную стороны, которые тесно взаимосвязаны.
    Вопросы и задания:
    1. Почему, на ваш взгляд, понятие «культура» нельзя определить однозначно?
    2. Чем отличается культура от природы?
    3. К какому типу определений культуры можно отнести следующее: «Культура – это система ценностей, с помощью которых общество интегрируется, поддерживает функционирование и взаимосвязь своих институтов» (П.Сорокин).
    4. Какую роль играет культура в жизни общества?
    5. Какого человека, на ваш взгляд, можно назвать человеком высокой культуры?
    6. Какое суждение о соотношении материального и духовного в культуре иллюстрирует высказывание: «рукописи не горят, но книги истрепываются»? Согласны ли вы с этим суждением?

  3. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  4. Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура – зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил способность видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой способности – трансцендировать себя самого – заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека, способного в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.

  5. Культура. Мы часто слышим и произносим это слово, но не всегда четко понимаем его значение. Культура включает в себя много составляющих. Это и поведение, и отношение к окружающим и собственная осведомленность…
    Можно ли считать культурным современного человека? По моему мнению, совсем не каждый из нас вообще понимает значение этого слова. Часто приходится наблюдать за подростками, которые могут позволить себе нецензурно высказываться, смеяться и громко разговаривать в общественном транспорте или в других местах общественного пользования. Разве можно их считать культурными? Они вообще не выполняют элементарных норм поведения. То же самое можно сказать о тех, кто мусорит на улицах, грубит старшим, не уступает место в транспорте… Это все, как ни странно, культура. Культура поведения, без которой невозможно стать самодостаточной и целостной личностью.
    Бывает и иначе. Якобы воспитанный и культурный человек. Со всеми вежлива, и бабушке место уступит, и с соседкой поздоровается, а дома… Дома семья страдает от поведения этого человека. Она может нагрубить, обидеть близких ни за что, испортить всем настроение с самого утра и спокойно идти на учебу или на работу. Чаще всего так ведут себя именно подростки, но бывает, что и взрослые дома не считают нужным сдерживаться. Таких людей, конечно, не назовешь культурными, ведь их невоспитанность и бескультурье появляется с близкими и дорогими людьми.
    То какова же роль культуры в жизни человека? На мой взгляд, огромная. Можно быть образованным человеком и много знать, и если ты не будешь уметь общаться, не будешь знать элементарных правил культуры поведения, то вряд ли сможешь чего-то достичь. Конечно, встречают по одежке, но дальнейшее общение возможно лишь тогда, когда человек имеет определенные навыки, и культура в этом очень помогает.
    В более общем, широком значении слово «культура» означает культурное достояние нашего народа. Но, по моему мнению, эти значения неразделимы. Ведь человек, который не придерживается культуры поведения вряд ли оценит любые культурные достояния. Все большое начинается с малого, и именно с каждого из нас начинается культура нации. А сегодня признаки этой «культуры» можно увидеть почти везде. На скольких исторических памятниках, будь это памятники, дворцы или просто здания, которые относятся к национальному достоянию украинцев, оставили свои «отпечатки» наши современники? Это и разнообразные надписи различного содержания (по типу «Здесь был Вася»), и графические изображения, которым здесь явно не место…
    Культура – неотъемлемая часть нашей жизни. И мы должны ее поддерживать и сохранять.

  6. 7
    Текст добавил: Лучше умереть стоя чем жить на коленях

    По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
    Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
    Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
    Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
    Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
    В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
    103071 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 10 класс / Роль искусства в моей жизни

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  7. Министерство науки и образования Республики Дагестан
    Сочинение
    на тему:
    «Культура в жизни
    человека.»
    Ученика 11кл.
    Апшинской СОШ
    Буйнакского района
    Алыпкачева Рустама
    учительница
    русского языка и
    литературы
    Магомедова Р.А.
    2014г
    Сочинение
    «Культура в жизни человека»
    Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
    жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
    будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
    ,неожиданной мудростью, неповторимостью .
    Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
    основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
    память – это наш нравственный долг перед самим
    собой и перед потомками
    Именно в детстве
    формируется характер человека. События
    детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
    впечатления самые яркие .Именно в детские
    годы происходит грандиозное по объему
    накопление опыта, который каждый из нас
    черпает из книг, рассказов родителей и
    учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
    человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
    культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
    который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
    комфортно
    В молодости человек
    приобретает бесценный опыт общения ,
    воспитывает в себе способность получать
    удовольствие от учебы, работы ,которую
    выполняет , сближается с людьми, находит
    друзей ,с которыми остается близок всю
    жизнь. Однако бесспорно , что надо
    накапливать положительный опыт. В
    молодые годы , пока человек не имеет еще
    семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
    познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
    и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
    И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
    касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
    яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
    вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
    поколения! Говоря об истории: насколько разные
    судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
    до полярности , правителей одной династии.
    Единство внутренней и внешней красоты – это
    эстетическое выражение нравственного
    достоинства человека. Быть самим собой ,
    дорожить своим достоинством -это живая кровь
    подлинной человеческой красоты
    .Единство физического , нравственного,
    эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
    представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
    живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
    пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
    чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
    никто ничего не сможет с этим поделать .
    Для одних внешняя
    красота-главное,
    пропуск , позволяющий
    войти в любые
    двери .Иные люди
    духовные ,
    живущие в согласии с
    собой ,
    утверждают , что куда
    более важна
    внутренняя красота
    человека , что
    делает не просто
    притягательным ,
    а истинно прекрасным.
    Однако , зависть
    людей уродливым, и с
    дело , даже если черты их
    и эгоизм ,-вот что делает
    такими не хочется иметь
    приятны. Сюда же
    присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
    легко ошибиться.
    Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
    и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
    непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
    бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
    оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
    Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
    ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
    каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
    затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
    манер и , конечно
    же , доброта ,
    великодушие ,
    любовь ко всему
    прекрасному – вот
    что делает человека
    истинно
    культурным
    человеком общества. Не менее важной является в жизни
    физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
    обеспечивает целостность сообщества.
    Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
    коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
    , очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
    , это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
    свою страну , равной которой нет.
    Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
    объединению людей ,
    укрепляет мир и
    дружбу между
    народами. Но знание
    украшает человека ,
    она – огромная
    созидательная сила
    .Высокообразованными людьми были художник ,
    архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
    полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
    великий Пушкин .Они-то и являются яркими
    примерами великой роли знаний – того , что они могут
    дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
    компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
    фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
    прочитать самим.
    Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
    настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
    где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
    опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
    Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
    Отечественной войне В.Быкова , Б.
    Васильева в этом
    каждый убедится сам . Сущность художественной
    литературы в том , что любитель , творец , народный
    умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
    познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
    зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
    Многие люди в молодости пишут стихи и
    музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
    на протяжении всей жизни .Но только то, что
    создано выдающимися мастерами своего дела в
    сфере художественной деятельности , хранится в
    веках как имеющее наивысшую ценность для
    общества составляет искусство. Это мышление в
    материале посредством цвета , слова ,звука
    ,движения. Изучение искусства разных народов и
    разных эпох позволяет понять характер
    соответствующих культур.
    Музыка- разновидность звуковой деятельности
    человека .С другими разновидностями, например с
    речью , ее объединяет способность выражать мысли
    ,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
    форме и служить средством общения людей и
    управления их поведением, а танцы -движением,
    осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
    Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
    сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
    живописью-всем необходимым для жизни
    человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
    в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
    них вечным ценностям, благодаря чему искусство
    воспитывает нашу нравственность. Все творения
    искусства необходимы каждому из нас для
    полноценного духовного бытия ,успешной
    деятельности в разных сферах.
    Культура
    отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
    состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
    представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
    поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
    быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
    регулирует их действия ,и даже выбор
    определенных духовных ценностей .
    Бескультурье людей приводит к тому,
    что сегодня происходит на Украине. Если
    сравнить события на Украине, то можем сделать
    определенные выводы .Люди Западной Украины
    – бандеровские мародеры, считающиеся
    фашистским отребьем, доводят до раскола
    братскую Украину с битами и ружьями в руках
    в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
    безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
    деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
    живодеры, безнравственные и
    безответственные бандиты! Когда как на
    Восточной Украине совсем противоположное
    -люди культурные, нравственные, знающие
    чем обернется для будущего поколения
    Украины « майданское правительство» в
    Киеве, решили навсегда вернуться к России,
    к своим –русским.
    Отсюда можно и сделать о
    человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
    культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
    целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
    жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
    мира, дружбы, стабильности, окружающих
    людей прошлого и близкого, настоящего и
    будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
    национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.

  8. Слово «культура» происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным» . Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты.
    Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы надвременных духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию.
    Культура охватывает не только прошлое, настоящее, но и простирается в будущее.
    К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда. Материальная культура – показатель уровня практического овладения человеком природой. К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования, состояние просвещения, медицинского обслуживания, искусства, нравственные нормы поведения членов общества, уровень развития потребностей и интересов людей. Духовная культура отлагается в «вещной» форме. Все это живет и сотрудничает с современным поколением и является культурой только в отношении с живым разумом.
    Перед человеком – целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
    Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культура создается, культуре обучаются. Поскольку она, не приобретаемая биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
    Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
    О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию. В результате наблюдения за несколькими «существами, не проявлявшими никакого интереса к тому, что происходило вокруг, которые ритмично раскачивались взад и вперед, словно дикие звери в зоопарке» , ученые поняли, что у этих диких детей не произошло развития личности, для которого необходимо общение с людьми. Это общение стимулировало бы развитие их способностей и становление их «человеческих» личностей.
    Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать ее репрессивной? Часто культура действительно подавляет побуждения человека, но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Способность культуры, управлять человеческим поведением, ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельные биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
    Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определенные участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
    С другой стороны поддержание устойчивого общественного порядка способствует увеличению влияния культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и поджог. Если бы эти поступки получили широкое распространение, стало бы невозможным сотрудничество между людьми, необходимое для собирания или производства продуктов питания, обеспечения жильем и осуществления других важных видов деятельности.
    Другая важная часть культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.
    Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *