Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д. Есть очень много определений данного понятия, например: “Культура–человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”
На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.
Культура—это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.
Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.
Сочинение на тему «Культура» рассказывает читателю о важности указанной сферы в человеческой и общественной жизни. Формирование человека происходит именно с зарождения такого понятия как «культура». Однако для каждого человека это понятие различно, всё зависит от воспитания и внутреннего восприятия.
— # —
Термин «культура» возникает во все времена и данная тема всегда актуальна для общества. Любой человек вносит свою часть в формирование культуры общества, равно как и сама культура оставляет след в формировании личности. Учёные давали понятию «культура» очень много объяснений, и каждый вкладывал в него своё видение.
Каждый день мы слышим слово «культура» в различных вариациях: культура речи, культурный человек, культура поведения, мировая художественная культура. Каждая представленная идея высказывания вкладывает некий определенный смысл, который, в основном, и представляет понимание культуры.
Культура – человеческое функционирование в его самых различных вариациях, включая все формы и средства человеческого самовыражения и самопознания, приумножение человеком и социумом знаний и навыков.
Собственно, культура проявляется в отношении людей к окружающему миру. Культурный человек и мыслит по-особенному. В культуре проявляются все лучшие качества человечества и общества. С культурным человеком нравится общаться, приятно просто находиться рядом. Культура формирует определенный свод правил, следуя которому общество может стать лучше.
Культура определяет воспитание и развитие индивида. Для каждого это понятие определяется по-своему и проявляется в самых мелких поступках и делах. Например, помощь незнакомому человеку, проявление уважения к незнакомцу, а главное — уважение к близкому человеку. Всё это примеры проявления духовной культуры человека. К духовной культуре также относится и эстетическая направленность, например, мировая художественная культура. Из века в век человечество повышает свои умения эстетического развития, и вносит непосредственный вклад в формирование культуры населения.
Культура заложена в каждом индивидууме без исключения и самое главное – научиться ею пользоваться. Культура позволяет человеку расширить кругозор. Обычно человек оставляет приятное впечатление, если он придерживается правил этикета и культуры речи.
Каждый человек должен сам принимать непосредственное участие в формировании культурного общества, но начать следует себя.
еще по теме:
Сочинение на тему “Чтение”. Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир
еще по теме:
Сочинение на тему “Ветераны Великой Отечественной войны”. Память ветеранов и наша память о ветеранах
На сегодняшний день такое общественное явление как культура играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но какую именно и что вообще скрывается за термином культура?
Культура имеет очень большое разнообразие определений, и является предметом изучения многих отраслей, начиная с философии и заканчивая культурологией и педагогикой.
Под этим понятием в частности понимают деятельность человека во всем многообразии ее проявлений, и в первую очередь различных форм и способов человеческого самовыражения.
С другой стороны есть набором системой правил, которые определяют, как человек должен себя вести в той или иной ситуации.
На мой взгляд самые более удачным будет такое определение понятия культуры: культура представляет собой систему материальных и духовных достижений, приобретенных человечеством или его частью, за определенное время и гармонизируя между собой. Это и моральные нормы, которые определяют человеческое поведение и восприятие окружающего мира. И материальные вещи, например произведения искусства: картины, скульптуры, картины, музыкальные произведения и т.п.
Исходя из такого определения понятия культуры, можно сделать о ней несколько выводов:
– Культура является результатом деятельности человека и общества.
– Она представляет собой систему ценностей, которые со временем накапливаются. Итак в разное время она разная.
– Если культура понятие общественное, то при изменениях в жизни общества, меняется и культура. Это можно увидеть, как на проявлениях человеческой деятельности и в частности творчества. Так и на нормах поведения. То что считалось нормальным поведением сто лет назад, сейчас частично потеряло актуальность.
В наши дни культура играет важное место в жизни общества. Но сразу надо отметить, что она стала гораздо более однородной, чем была в двадцатом веке. И тем не менее, основные ценности сохранились неизменными: уважение к родителям, признание безценности человеческой жизни, ценности свободы выбора человека и т.п.
Культура выступает для человека системой ориентиров, которые помогают ему взаимодействовать в обществе. Это было актуально тысячелетия назад, актуально сейчас и наверняка будет актуальным в будущем.
?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.
Министерство науки и образования Республики Дагестан
Сочинение
на тему:
«Культура в жизни
человека.»
Ученика 11кл.
Апшинской СОШ
Буйнакского района
Алыпкачева Рустама
учительница
русского языка и
литературы
Магомедова Р.А.
2014г
Сочинение
«Культура в жизни человека»
Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
,неожиданной мудростью, неповторимостью .
Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
память – это наш нравственный долг перед самим
собой и перед потомками
Именно в детстве
формируется характер человека. События
детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
впечатления самые яркие .Именно в детские
годы происходит грандиозное по объему
накопление опыта, который каждый из нас
черпает из книг, рассказов родителей и
учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
комфортно
В молодости человек
приобретает бесценный опыт общения ,
воспитывает в себе способность получать
удовольствие от учебы, работы ,которую
выполняет , сближается с людьми, находит
друзей ,с которыми остается близок всю
жизнь. Однако бесспорно , что надо
накапливать положительный опыт. В
молодые годы , пока человек не имеет еще
семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
поколения! Говоря об истории: насколько разные
судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
до полярности , правителей одной династии.
Единство внутренней и внешней красоты – это
эстетическое выражение нравственного
достоинства человека. Быть самим собой ,
дорожить своим достоинством -это живая кровь
подлинной человеческой красоты
.Единство физического , нравственного,
эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
никто ничего не сможет с этим поделать .
Для одних внешняя
красота-главное,
пропуск , позволяющий
войти в любые
двери .Иные люди
духовные ,
живущие в согласии с
собой ,
утверждают , что куда
более важна
внутренняя красота
человека , что
делает не просто
притягательным ,
а истинно прекрасным.
Однако , зависть
людей уродливым, и с
дело , даже если черты их
и эгоизм ,-вот что делает
такими не хочется иметь
приятны. Сюда же
присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
легко ошибиться.
Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
манер и , конечно
же , доброта ,
великодушие ,
любовь ко всему
прекрасному – вот
что делает человека
истинно
культурным
человеком общества. Не менее важной является в жизни
физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
обеспечивает целостность сообщества.
Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
, очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
, это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
свою страну , равной которой нет.
Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
объединению людей ,
укрепляет мир и
дружбу между
народами. Но знание
украшает человека ,
она – огромная
созидательная сила
.Высокообразованными людьми были художник ,
архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
великий Пушкин .Они-то и являются яркими
примерами великой роли знаний – того , что они могут
дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
прочитать самим.
Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
Отечественной войне В.Быкова , Б.
Васильева в этом
каждый убедится сам . Сущность художественной
литературы в том , что любитель , творец , народный
умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
Многие люди в молодости пишут стихи и
музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
на протяжении всей жизни .Но только то, что
создано выдающимися мастерами своего дела в
сфере художественной деятельности , хранится в
веках как имеющее наивысшую ценность для
общества составляет искусство. Это мышление в
материале посредством цвета , слова ,звука
,движения. Изучение искусства разных народов и
разных эпох позволяет понять характер
соответствующих культур.
Музыка- разновидность звуковой деятельности
человека .С другими разновидностями, например с
речью , ее объединяет способность выражать мысли
,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
форме и служить средством общения людей и
управления их поведением, а танцы -движением,
осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
живописью-всем необходимым для жизни
человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
них вечным ценностям, благодаря чему искусство
воспитывает нашу нравственность. Все творения
искусства необходимы каждому из нас для
полноценного духовного бытия ,успешной
деятельности в разных сферах.
Культура
отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
регулирует их действия ,и даже выбор
определенных духовных ценностей .
Бескультурье людей приводит к тому,
что сегодня происходит на Украине. Если
сравнить события на Украине, то можем сделать
определенные выводы .Люди Западной Украины
– бандеровские мародеры, считающиеся
фашистским отребьем, доводят до раскола
братскую Украину с битами и ружьями в руках
в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
живодеры, безнравственные и
безответственные бандиты! Когда как на
Восточной Украине совсем противоположное
-люди культурные, нравственные, знающие
чем обернется для будущего поколения
Украины « майданское правительство» в
Киеве, решили навсегда вернуться к России,
к своим –русским.
Отсюда можно и сделать о
человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
мира, дружбы, стабильности, окружающих
людей прошлого и близкого, настоящего и
будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.
Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д. Есть очень много определений данного понятия, например: “Культура–человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”
На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.
Культура—это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.
Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.
Сочинение на тему «Культура» рассказывает читателю о важности указанной сферы в человеческой и общественной жизни. Формирование человека происходит именно с зарождения такого понятия как «культура». Однако для каждого человека это понятие различно, всё зависит от воспитания и внутреннего восприятия.
— # —
Термин «культура» возникает во все времена и данная тема всегда актуальна для общества. Любой человек вносит свою часть в формирование культуры общества, равно как и сама культура оставляет след в формировании личности. Учёные давали понятию «культура» очень много объяснений, и каждый вкладывал в него своё видение.
Каждый день мы слышим слово «культура» в различных вариациях: культура речи, культурный человек, культура поведения, мировая художественная культура. Каждая представленная идея высказывания вкладывает некий определенный смысл, который, в основном, и представляет понимание культуры.
Культура – человеческое функционирование в его самых различных вариациях, включая все формы и средства человеческого самовыражения и самопознания, приумножение человеком и социумом знаний и навыков.
Собственно, культура проявляется в отношении людей к окружающему миру. Культурный человек и мыслит по-особенному. В культуре проявляются все лучшие качества человечества и общества. С культурным человеком нравится общаться, приятно просто находиться рядом. Культура формирует определенный свод правил, следуя которому общество может стать лучше.
Культура определяет воспитание и развитие индивида. Для каждого это понятие определяется по-своему и проявляется в самых мелких поступках и делах. Например, помощь незнакомому человеку, проявление уважения к незнакомцу, а главное — уважение к близкому человеку. Всё это примеры проявления духовной культуры человека. К духовной культуре также относится и эстетическая направленность, например, мировая художественная культура. Из века в век человечество повышает свои умения эстетического развития, и вносит непосредственный вклад в формирование культуры населения.
Культура заложена в каждом индивидууме без исключения и самое главное – научиться ею пользоваться. Культура позволяет человеку расширить кругозор. Обычно человек оставляет приятное впечатление, если он придерживается правил этикета и культуры речи.
Каждый человек должен сам принимать непосредственное участие в формировании культурного общества, но начать следует себя.
еще по теме:
Сочинение на тему “Чтение”. Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир
еще по теме:
Сочинение на тему “Ветераны Великой Отечественной войны”. Память ветеранов и наша память о ветеранах
На сегодняшний день такое общественное явление как культура играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но какую именно и что вообще скрывается за термином культура?
Культура имеет очень большое разнообразие определений, и является предметом изучения многих отраслей, начиная с философии и заканчивая культурологией и педагогикой.
Под этим понятием в частности понимают деятельность человека во всем многообразии ее проявлений, и в первую очередь различных форм и способов человеческого самовыражения.
С другой стороны есть набором системой правил, которые определяют, как человек должен себя вести в той или иной ситуации.
На мой взгляд самые более удачным будет такое определение понятия культуры: культура представляет собой систему материальных и духовных достижений, приобретенных человечеством или его частью, за определенное время и гармонизируя между собой. Это и моральные нормы, которые определяют человеческое поведение и восприятие окружающего мира. И материальные вещи, например произведения искусства: картины, скульптуры, картины, музыкальные произведения и т.п.
Исходя из такого определения понятия культуры, можно сделать о ней несколько выводов:
– Культура является результатом деятельности человека и общества.
– Она представляет собой систему ценностей, которые со временем накапливаются. Итак в разное время она разная.
– Если культура понятие общественное, то при изменениях в жизни общества, меняется и культура. Это можно увидеть, как на проявлениях человеческой деятельности и в частности творчества. Так и на нормах поведения. То что считалось нормальным поведением сто лет назад, сейчас частично потеряло актуальность.
В наши дни культура играет важное место в жизни общества. Но сразу надо отметить, что она стала гораздо более однородной, чем была в двадцатом веке. И тем не менее, основные ценности сохранились неизменными: уважение к родителям, признание безценности человеческой жизни, ценности свободы выбора человека и т.п.
Культура выступает для человека системой ориентиров, которые помогают ему взаимодействовать в обществе. Это было актуально тысячелетия назад, актуально сейчас и наверняка будет актуальным в будущем.
?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.
Министерство науки и образования Республики Дагестан
Сочинение
на тему:
«Культура в жизни
человека.»
Ученика 11кл.
Апшинской СОШ
Буйнакского района
Алыпкачева Рустама
учительница
русского языка и
литературы
Магомедова Р.А.
2014г
Сочинение
«Культура в жизни человека»
Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
,неожиданной мудростью, неповторимостью .
Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
память – это наш нравственный долг перед самим
собой и перед потомками
Именно в детстве
формируется характер человека. События
детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
впечатления самые яркие .Именно в детские
годы происходит грандиозное по объему
накопление опыта, который каждый из нас
черпает из книг, рассказов родителей и
учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
комфортно
В молодости человек
приобретает бесценный опыт общения ,
воспитывает в себе способность получать
удовольствие от учебы, работы ,которую
выполняет , сближается с людьми, находит
друзей ,с которыми остается близок всю
жизнь. Однако бесспорно , что надо
накапливать положительный опыт. В
молодые годы , пока человек не имеет еще
семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
поколения! Говоря об истории: насколько разные
судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
до полярности , правителей одной династии.
Единство внутренней и внешней красоты – это
эстетическое выражение нравственного
достоинства человека. Быть самим собой ,
дорожить своим достоинством -это живая кровь
подлинной человеческой красоты
.Единство физического , нравственного,
эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
никто ничего не сможет с этим поделать .
Для одних внешняя
красота-главное,
пропуск , позволяющий
войти в любые
двери .Иные люди
духовные ,
живущие в согласии с
собой ,
утверждают , что куда
более важна
внутренняя красота
человека , что
делает не просто
притягательным ,
а истинно прекрасным.
Однако , зависть
людей уродливым, и с
дело , даже если черты их
и эгоизм ,-вот что делает
такими не хочется иметь
приятны. Сюда же
присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
легко ошибиться.
Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
манер и , конечно
же , доброта ,
великодушие ,
любовь ко всему
прекрасному – вот
что делает человека
истинно
культурным
человеком общества. Не менее важной является в жизни
физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
обеспечивает целостность сообщества.
Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
, очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
, это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
свою страну , равной которой нет.
Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
объединению людей ,
укрепляет мир и
дружбу между
народами. Но знание
украшает человека ,
она – огромная
созидательная сила
.Высокообразованными людьми были художник ,
архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
великий Пушкин .Они-то и являются яркими
примерами великой роли знаний – того , что они могут
дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
прочитать самим.
Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
Отечественной войне В.Быкова , Б.
Васильева в этом
каждый убедится сам . Сущность художественной
литературы в том , что любитель , творец , народный
умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
Многие люди в молодости пишут стихи и
музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
на протяжении всей жизни .Но только то, что
создано выдающимися мастерами своего дела в
сфере художественной деятельности , хранится в
веках как имеющее наивысшую ценность для
общества составляет искусство. Это мышление в
материале посредством цвета , слова ,звука
,движения. Изучение искусства разных народов и
разных эпох позволяет понять характер
соответствующих культур.
Музыка- разновидность звуковой деятельности
человека .С другими разновидностями, например с
речью , ее объединяет способность выражать мысли
,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
форме и служить средством общения людей и
управления их поведением, а танцы -движением,
осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
живописью-всем необходимым для жизни
человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
них вечным ценностям, благодаря чему искусство
воспитывает нашу нравственность. Все творения
искусства необходимы каждому из нас для
полноценного духовного бытия ,успешной
деятельности в разных сферах.
Культура
отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
регулирует их действия ,и даже выбор
определенных духовных ценностей .
Бескультурье людей приводит к тому,
что сегодня происходит на Украине. Если
сравнить события на Украине, то можем сделать
определенные выводы .Люди Западной Украины
– бандеровские мародеры, считающиеся
фашистским отребьем, доводят до раскола
братскую Украину с битами и ружьями в руках
в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
живодеры, безнравственные и
безответственные бандиты! Когда как на
Восточной Украине совсем противоположное
-люди культурные, нравственные, знающие
чем обернется для будущего поколения
Украины « майданское правительство» в
Киеве, решили навсегда вернуться к России,
к своим –русским.
Отсюда можно и сделать о
человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
мира, дружбы, стабильности, окружающих
людей прошлого и близкого, настоящего и
будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.