Сочинение на тему культура

5 вариантов

  1. Культура. Как часто мы слышим это слово, какой смысл оно несет и что подразумевает? Культура речи, культурный человек, культура питания и т.д. Есть очень много определений данного понятия, например: “Культура–человеческая деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.”
    На мой взгляд, культура, это поведение человека, общества в целом, в результате которого человечество проявляет в себе свои лучшие качества, настраивает себя на позитивное и творческое мышление. Культура это некий свод правил, в результате которого общество может стать на много гармоничнее.
    Культура—это достаточно широкое понятие, которое включает себя следующие понятия: красота, вежливость, доброжелательность, терпимость.
    Культура делиться на материальную и духовную, и каждой стране, каждому человеку так важно иметь две этих составляющих. Нельзя только собирать материальные ценности, без духовности в скором времени они превратятся в пустые, никому ненужные вещи. Материальная культура включает все, что связано с предметами и явлениями материального мира, их производством и освоением. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и деятельности человека по их производству, освоению и применению.
    Каждый человек должен принимать непосредственное участие в поддержании культура и дальнейшем ее развитии.

  2. Сочинение на тему «Культура» рассказывает читателю о важности указанной сферы в человеческой и общественной жизни. Формирование человека происходит именно с зарождения такого понятия как «культура». Однако для каждого человека это понятие различно, всё зависит от воспитания и внутреннего восприятия.
    — # —
    Термин «культура» возникает во все времена и данная тема всегда актуальна для общества. Любой человек вносит свою часть в формирование культуры общества, равно как и сама культура оставляет след в формировании личности. Учёные давали понятию «культура» очень много объяснений, и каждый вкладывал в него своё видение.
    Каждый день мы слышим слово «культура» в различных вариациях: культура речи, культурный человек, культура поведения, мировая художественная культура. Каждая представленная идея высказывания вкладывает некий определенный смысл, который, в основном, и представляет понимание культуры.
    Культура – человеческое функционирование в его самых различных вариациях, включая все формы и средства человеческого самовыражения и самопознания, приумножение человеком и социумом знаний и навыков.
    Собственно, культура проявляется в отношении людей к окружающему миру. Культурный человек и мыслит по-особенному. В культуре проявляются все лучшие качества человечества и общества. С культурным человеком нравится общаться, приятно просто находиться рядом. Культура формирует определенный свод правил, следуя которому общество может стать лучше.
    Культура определяет воспитание и развитие индивида. Для каждого это понятие определяется по-своему и проявляется в самых мелких поступках и делах. Например, помощь незнакомому человеку, проявление уважения к незнакомцу, а главное — уважение к близкому человеку. Всё это примеры проявления духовной культуры человека. К духовной культуре также относится и эстетическая направленность, например, мировая художественная культура. Из века в век человечество повышает свои умения эстетического развития, и вносит непосредственный вклад в формирование культуры населения.
    Культура заложена в каждом индивидууме без исключения и самое главное – научиться ею пользоваться. Культура позволяет человеку расширить кругозор. Обычно человек оставляет приятное впечатление, если он придерживается правил этикета и культуры речи.
    Каждый человек должен сам принимать непосредственное участие в формировании культурного общества, но начать следует себя.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Чтение”. Открывая книгу, мы познаем совершенно новый и особый мир
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Ветераны Великой Отечественной войны”. Память ветеранов и наша память о ветеранах

  3. На сегодняшний день такое общественное явление как культура играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Но какую именно и что вообще скрывается за термином культура?
    Культура имеет очень большое разнообразие определений, и является предметом изучения многих отраслей, начиная с философии и заканчивая культурологией и педагогикой.
    Под этим понятием в частности понимают деятельность человека во всем многообразии ее проявлений, и в первую очередь различных форм и способов человеческого самовыражения.
    С другой стороны есть набором системой правил, которые определяют, как человек должен себя вести в той или иной ситуации.
    На мой взгляд самые более удачным будет такое определение понятия культуры: культура представляет собой систему материальных и духовных достижений, приобретенных человечеством или его частью, за определенное время и гармонизируя между собой. Это и моральные нормы, которые определяют человеческое поведение и восприятие окружающего мира. И материальные вещи, например произведения искусства: картины, скульптуры, картины, музыкальные произведения и т.п.
    Исходя из такого определения понятия культуры, можно сделать о ней несколько выводов:
    – Культура является результатом деятельности человека и общества.
    – Она представляет собой систему ценностей, которые со временем накапливаются. Итак в разное время она разная.
    – Если культура понятие общественное, то при изменениях в жизни общества, меняется и культура. Это можно увидеть, как на проявлениях человеческой деятельности и в частности творчества. Так и на нормах поведения. То что считалось нормальным поведением сто лет назад, сейчас частично потеряло актуальность.
    В наши дни культура играет важное место в жизни общества. Но сразу надо отметить, что она стала гораздо более однородной, чем была в двадцатом веке. И тем не менее, основные ценности сохранились неизменными: уважение к родителям, признание безценности человеческой жизни, ценности свободы выбора человека и т.п.
    Культура выступает для человека системой ориентиров, которые помогают ему взаимодействовать в обществе. Это было актуально тысячелетия назад, актуально сейчас и наверняка будет актуальным в будущем.

  4. ?Сочинение на тему: “Культура в жизни человека”.
    Этот наступивший год носит название года культуры и , думаю, неслучайно. Культура – одно из основных качеств, необходимых в человеке, она должна быть во всем: в одежде, в речи, в поведении.
    А.П.Чехов писал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, нельзя не согласиться с этим утверждением, однако очень трудно встретить человека, сочетающего в себе все эти качества. Как известно , нет идеальных людей, но к идеалу нужно стремиться. Так, что же такое культура и какое место она занимает в жизни человека?
    Культурный человек – это благородный человек, с детских лет усвоивший такие понятия, как почитание родителей, уважение к старости, честь и справедливость, любовь к родному очагу и родной земле, верность слову, преданность в дружбе, прямота и смелость в суждениях, когда речь идет о правде и нравственной чистоте. Истинная культура неразрывно связана с духовным богатством человека, его внутренним миром. Духовно богатый человек, в моем понимании, это образованный человек, любящий и знающий литературу , понимающий музыку, живопись. С таким человеком можно найти тему для разговора, с ним интересно общаться, у него есть чему поучиться. К сожалению, таких встретишь нечасто.
    Сегодня, в век информационных технологий, когда наблюдается сдвиг в техническом прогрессе, наблюдается понижение культурного уровня молодежи. Молодые люди, выехавшие за пределы Дагестана , ведут себя неподобающим образом и в итоге у населения появляется такое отношение к кавказцам. Наш знаменитый поэт Расул Гамзатов призывал в своих стихах не чернить другой народ и с уважением относиться к людям другой нации. Нам ,увы, часто не хватает мудрости наших предков, а ведь в наших обычаях и традициях заложены те принципы, которые существовали годами.
    Культура человека проявляется не только в поведении, поступках, но и в речи: часто мы засоряем свой язык жаргонными словечками, считая, что выглядим при этом современно. Молодые люди, особенно девушки, одеваются слишком вульгарно и забывают о традициях гор, к сожалению, наши обычаи и традиции редко кто соблюдает. А ведь они были завещаны нам нашими предками.
    На уроках КТНД нам , ученикам, внушают, что культурный человек- это тот, кто образован, всегда подтянут, хорошо одет, воспитан, уважает старших, заботится о родителях, всегда вежлив. Именно такие качества присущи высокообразованному культурному человеку. Достоин уважения тот человек, который верен традициям и мудрости наших предков.
    Конечно, каждый из нас хочет видеть в своих современниках высокую культуру. Человек создаёт культуру, а культура создаёт человека. К сожалению, не всегда образованный человек есть культурный человек, не всегда чиновника, достигшего высокого положения в обществе, можно назвать культурным. Культура либо есть в человеке, либо его нет. Я , например, согласна с цитатой:
    ” Уровень культуры мужчины определяется его отношением к женщине”. Не могу знать, кому принадлежат эти слова, но согласна с ним. Естественно, что имеется в виду: отношение к жене, матери, сестре, дочери, коллеге. Мы в данное время изучаем традиции не только для того, чтобы воздать славу нашим предкам, а главным образом для того, чтобы усвоив их мудрость , следовать в своей жизни их идеям, заложенным в них.
    Истинная культура, духовное богатство, этичность воспитания всегда сочетаются у человека с уважением к традициям, обычаям, этику других народов. Достоин уважения тот человек, который верен своим традициям, мудрости предков.
    Наши духовные богатства берут свое начало из благодатного и чистого источника, единого, общего для братских народов Северного Кавказа , ибо мы происходим опять-таки из единого исторического корня, наделены общей судьбой и объединены общей борьбой за выживание. Опыт наших народов, накопленный за всю историю, вылился в такой богатый потенциал мудрости и гуманизма, что можно, не преувеличивая, вести речь о вкладе дагестанского народа в сокровищницу культуры мирового сообщества народов.

  5. Министерство науки и образования Республики Дагестан
    Сочинение
    на тему:
    «Культура в жизни
    человека.»
    Ученика 11кл.
    Апшинской СОШ
    Буйнакского района
    Алыпкачева Рустама
    учительница
    русского языка и
    литературы
    Магомедова Р.А.
    2014г
    Сочинение
    «Культура в жизни человека»
    Самая большая ценность в мире- жизнь :чужая ,своя ,жизнь животного мира и растений,
    жизнь культуры ,жизнь на всем ее протяжении -и в прошлом, и в настоящем ,и в
    будущем. Мы всегда встречаемся с чем- то ,что поражает нас своей красотой
    ,неожиданной мудростью, неповторимостью .
    Память- основа совести и нравственности , память – основа культуры- одна из
    основ поэзии- эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память , беречь
    память – это наш нравственный долг перед самим
    собой и перед потомками
    Именно в детстве
    формируется характер человека. События
    детства многие помнят всю свою жизнь ,детские
    впечатления самые яркие .Именно в детские
    годы происходит грандиозное по объему
    накопление опыта, который каждый из нас
    черпает из книг, рассказов родителей и
    учителей, игр с друзьями. Любой мыслящий
    человек хотя бы раз задумывался о том , кого следует считать истинно интеллигентным,
    культурным человеком. Я думаю, что истинно интеллигентным можно считать человека,
    который тонко чувствует другого и ведет себя так ,чтобы всем вокруг рядом с ним было
    комфортно
    В молодости человек
    приобретает бесценный опыт общения ,
    воспитывает в себе способность получать
    удовольствие от учебы, работы ,которую
    выполняет , сближается с людьми, находит
    друзей ,с которыми остается близок всю
    жизнь. Однако бесспорно , что надо
    накапливать положительный опыт. В
    молодые годы , пока человек не имеет еще
    семьи и множества обязательств, у него есть время учиться , осваивать профессию ,
    познавать мир .Конечно, те навыки, которые приобрел человек молодые годы, сохранятся
    и в дальнейшем , будь то владение иностранным языком или занятия спортом .
    И познание, и жизненный опыт , безусловно, влияют на судьбу человека. Что
    касается влияния наследственности, то всем нам известна народная мудрость: «яблоко от
    яблоньки недалеко падает» или от « осинки не родятся апельсинки». Ведь пословицы
    вобрали в себя мудрость , основанную на наблюдениях и опыте далеко не одного
    поколения! Говоря об истории: насколько разные
    судьбы, темпераменты, характеры, даже доходящие
    до полярности , правителей одной династии.
    Единство внутренней и внешней красоты – это
    эстетическое выражение нравственного
    достоинства человека. Быть самим собой ,
    дорожить своим достоинством -это живая кровь
    подлинной человеческой красоты
    .Единство физического , нравственного,
    эстетического совершенства -это и есть та гармония , о которой так говорят .Красивыми
    представляются нам « Всадница» К.Брюллова и «Незнакомка» Крамского , которых
    живописцы запечатлели в минуту раздумий. Никогда ты не назовешь недружелюбного и
    пустословного лицемера интеллигентом , даже если природа наградила его гармоничными
    чертами. А ведь чувства- это душа , значит , внешность все-таки не имеет значения , и
    никто ничего не сможет с этим поделать .
    Для одних внешняя
    красота-главное,
    пропуск , позволяющий
    войти в любые
    двери .Иные люди
    духовные ,
    живущие в согласии с
    собой ,
    утверждают , что куда
    более важна
    внутренняя красота
    человека , что
    делает не просто
    притягательным ,
    а истинно прекрасным.
    Однако , зависть
    людей уродливым, и с
    дело , даже если черты их
    и эгоизм ,-вот что делает
    такими не хочется иметь
    приятны. Сюда же
    присовокупим манеру одеваться и стиль поведения. Но облик зачастую обманчив, и
    легко ошибиться.
    Человек, находящийся в гармонии с самим собой не может быть злым
    и завистливым, он всегда лучезарно улыбается, рядом с ним чувствуешь себя легко и
    непринужденно. Это настоящая личность , для него нравственное, духовное развитие не
    бремя, а образ мышления , самосовершенствование – повседневная работа над собой ,
    оттачивание ума ,способностей , требование к собственному поведению.
    Жизненная задача каждого культурного человека -найти свой идеал и следовать
    ему , пытаясь достичь поставленной цели в жизни , бороться с ленью и праздностью ,
    каждодневно совершенствоваться и воспитывать свое личное « я». Усилия ,
    затрачиваемые на создание собственного имиджа , изысканность
    манер и , конечно
    же , доброта ,
    великодушие ,
    любовь ко всему
    прекрасному – вот
    что делает человека
    истинно
    культурным
    человеком общества. Не менее важной является в жизни
    физическая культура человека .Она сплачивает людей , народы ,
    обеспечивает целостность сообщества.
    Я не могу себе представит, как можно прожить без спорта , не кататься на лыжах и
    коньках , особенно после Зимней Олимпиады 2014г. в Сочи .Спорт-это не только рекорды
    , очки , секунды , победы и поражения. Спорт-это общение с людьми разных континентов
    , это слезы радости побед и огорчения , вздохи удивления и восхищения , гордость за
    свою страну , равной которой нет.
    Спорт закаляет человека физически и духовно , помогает
    объединению людей ,
    укрепляет мир и
    дружбу между
    народами. Но знание
    украшает человека ,
    она – огромная
    созидательная сила
    .Высокообразованными людьми были художник ,
    архитектор , ученый и инженер Леонардо до Винчи ,
    полководец Суворов , ученый и поэт Ломоносов ,
    великий Пушкин .Они-то и являются яркими
    примерами великой роли знаний – того , что они могут
    дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Я считаю, мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации , но никакие
    компьютеры и телевизоры не могут заменить чтение книг, приобретения знаний по
    фильмам , снятым по мотивам книги ,чем эту книгу
    прочитать самим.
    Книга способна развеять сомнения , тревогу , обиду , как
    настоящий верный друг , побывать в удивительной стране ,
    где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта ,
    опускаться в морские глубины .Если откроешь книги В.
    Бианки, Пришвина , К.Паустовского , книги о Великой
    Отечественной войне В.Быкова , Б.
    Васильева в этом
    каждый убедится сам . Сущность художественной
    литературы в том , что любитель , творец , народный
    умелец, благодаря своим развитым чувствам , образно
    познает какой-то фрагмент реальности , передавая затем
    зрителю или слушателю в эстетической выразительной форме.
    Многие люди в молодости пишут стихи и
    музыку, рисуют , некоторые продолжают делать это
    на протяжении всей жизни .Но только то, что
    создано выдающимися мастерами своего дела в
    сфере художественной деятельности , хранится в
    веках как имеющее наивысшую ценность для
    общества составляет искусство. Это мышление в
    материале посредством цвета , слова ,звука
    ,движения. Изучение искусства разных народов и
    разных эпох позволяет понять характер
    соответствующих культур.
    Музыка- разновидность звуковой деятельности
    человека .С другими разновидностями, например с
    речью , ее объединяет способность выражать мысли
    ,эмоции и волевые процессы человека в слышимой
    форме и служить средством общения людей и
    управления их поведением, а танцы -движением,
    осанкой- это зрелищное искусство по своей природе.
    Театр же объединяет на сцене искусство слова и пантомиму, а актерское мастерство на
    сцене окружено и поддержано архитектурой, музыкой,
    живописью-всем необходимым для жизни
    человеческого восприятия. Все эти ценности культуры
    в жизни нашей дает роль ориентиров . Мы учимся у
    них вечным ценностям, благодаря чему искусство
    воспитывает нашу нравственность. Все творения
    искусства необходимы каждому из нас для
    полноценного духовного бытия ,успешной
    деятельности в разных сферах.
    Культура
    отражает эмоционально пережитые закрепленные в чувствах и вкусах
    состояния человека и его удовлетворенность и неудовлетворенность миром, формируются
    представления о добре и зле, о герое и злодее ,о прекрасном и ужасном. Это культура
    поддерживается такими формами, как мораль и право. .Если сравнить в сфере труда,
    быта, межличностных отношениях, культура, так или иначе, влияет на поведения людей и
    регулирует их действия ,и даже выбор
    определенных духовных ценностей .
    Бескультурье людей приводит к тому,
    что сегодня происходит на Украине. Если
    сравнить события на Украине, то можем сделать
    определенные выводы .Люди Западной Украины
    – бандеровские мародеры, считающиеся
    фашистским отребьем, доводят до раскола
    братскую Украину с битами и ружьями в руках
    в Киеве, мертвящее безразличие тысяч и тысяч
    безнравственных уродов, марионеток Запада, не понимают ,что они вытворяют на самом
    деле и чем это кончится. Разве это нормальные люди, они настоящие фашистские
    живодеры, безнравственные и
    безответственные бандиты! Когда как на
    Восточной Украине совсем противоположное
    -люди культурные, нравственные, знающие
    чем обернется для будущего поколения
    Украины « майданское правительство» в
    Киеве, решили навсегда вернуться к России,
    к своим –русским.
    Отсюда можно и сделать о
    человеке определенные выводы. Формирование личности во всей многогранности ее
    культурного развития, сознательной дисциплины ,высокой нравственности является и
    целью культуры в жизни человека. И самая большая ценность , которой награждает в
    жизни человека-это ценность доброты, правды, ума. Награжденный даром понимания
    мира, дружбы, стабильности, окружающих
    людей прошлого и близкого, настоящего и
    будущего, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими
    национальностями, ему легче жить .Этому надо учиться-учиться долго, всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *