Сочинение на тему купание медвежат

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: О_очумевшая_Я

    Бианки В., “Купание медвежат”
    Жанр: рассказ о животных
    Главные герои рассказа “Купание медвежат” и их характеристика
    Медведица. Заботливая и умная мамаша.
    Медвежата. Глупые и несмышленые, не понимают своей выгоды.
    Охотник. Осторожный, трусоватый.
    План пересказа рассказа “Купание медвежат”
    Охотник в тайге
    Странные звуки
    Охотник на дереве
    Медведица купает медвежонка
    Побег медвежонка
    Медведица купает второго медвежонка.
    Радость медвежат
    Охотник идет домой.
    Кратчайшее содержание рассказа “Купание медвежат” для читательского дневника в 6 предложений
    Охотник услышал странные звуки и забрался на дерево.
    На берег вышла медведица с медвежатами.
    Медведица стала купать первого медвежонка.
    Второй медвежонок убежал.
    Медведица его поймала и искупала.
    Медвежата были довольные и радостные.
    Главная мысль рассказа “Купание медвежат”
    Мать всегда знает, что для ее ребенка хорошо.
    Чему учит рассказ “Купание медвежат”
    Рассказ учит любить природу и любоваться ее красотой. Учит осторожности и предусмотрительности в общении с крупными хищниками. учится слушаться родителей, потому что они лучше знают, что ребенку нужно.
    Отзыв на рассказ “Купание медвежат”
    Мне очень понравился этот рассказ и я искренне смеялась над купанием медвежат. Этот рассказ дарит чудесное настроение и желание поскорее оказаться на пляже.
    Пословицы к рассказу “Купание медвежат”
    У кого детки, у того и заботы.
    Всякому свое дитя милее.
    Упадешь в воду, сухим не выйдешь.
    Куда матушка, туда и дитятко.
    Добрая мать добру и учит.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Купание медвежат”
    Однажды охотник шел через тайгу и вдруг услышал странные звуки. Он подкрался к берегу реки и увидел, как на берег вышла медведица с двумя маленькими медвежатами. Охотник испугался и скорее забрался на высокое дерево.
    Оттуда он смотрел, как медведица схватила зубами одного медвежонка за шкирку и стала окунать его в воду. Медвежонок вырывался, крутился и барахтался. Но медведица все равно довела купание до конца.
    Тогда второй медвежонок решил убежать и бросился наутек. Но медведица легко догнала неслуха и повторила с ним ту же процедуру, что и с первым медвежонком.
    Искупавшись, медвежата стали веселыми и довольными. Ведь день был жарким, а им в шубках было не легко. И холодная вода хорошо их освежила.
    Потом медведица ушла с медвежатами в лес, а охотник спустился с дерева и поспешил домой, менять штаны.

  2. 1
    Изложение «Купание медвежат»
    2
    КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шею и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его и тоже выкупала в воде. Медвежата остались довольны купанием. Им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
    3
    Лексическая подготовка Я споткнулся о железную железяку. В доме запахло запахом чистоты. Мы переночевали ночь в лесу. Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Охотно клюют и подлетают птицы.
    4
    Лексическая подготовка Подбери антонимы Зелёный- Жёсткий- Тужить- Огорчить – Умышленный –
    5
    Лексическая подготовка Подбери синонимы Медвежата – Медведица – – Дополни прилагательные Медвежата (какие?)- медведица (какая?) – Шубки (какие?) –
    6
    Лексическая подготовка Дополни глаголы Охотник – Медведица – Медвежонок –

  3. 3
    Текст добавил: *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_*

    Подготовила: Цыбина И.И.
    Республика Башкортостан, г.Белебей, МАОУ СОШ №17
    2 класс. Русский язык.
    Тема: Изложение текста по вопросам с более свободной передачей текста.
    «Купание медвежат» / по В.Бианки /.
    Цели:
    1.Формирование умения устанавливать связь предложений в тексте.
    2.Формирование умения устанавливать связь заголовка с темой текста.
    3.Формирование умения употреблять в тексте синонимы.
    4.Воспитание стремления к познанию, интереса к окружающему миру, к природоведению, к литературе.
    Оборудование: иллюстрации по теме, карточки с текстом, карточки с вопросами и опорными словами.
    Ход урока
    I.Организационный момент. Психологический настрой.
    -Сегодня на уроке вы поднимитесь еще на одну ступень школьной лестницы знаний. Вы научитесь правильно строить предложения, устанавливать связь между предложениями и заголовком, передавать свои мысли на бумаге. Это поможет вам научиться чувствовать себя уверенно в будущем при написании сочинений и изложений.
    II.Игра «Угадай-ка»
    1.Отгадайте загадки:
    а)Угадайте, что за шапка,
    Меха целая охапка,
    Шапка бегает в бору,
    У стволов грызет кору. (заяц)
    б)Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной;
    Иголок очень много,
    А ниток ни одной. (еж)
    в) Не птица, а с дерева на дерево летает. (белка)
    г) Он крепко спит
    Всю зиму напролет,
    Не любит пчел,
    Но очень любит мед. (медведь)
    -Что общего в отгадках?
    -Каких еще диких животных знаете?
    -Что вы знаете о медведе?
    2.Сообщение учащегося (подготовленного заранее)
    Бурый медведь.
    Всеядный зверь, длина тела 2,5м, масса 500-780кг, когда поднимется на дыбы – до 3метров. Подвижный и ловкий. В гору бежит быстрее, чем по ровному месту, т.к. задние лапы длиннее передних. По лесу ходит бесшумно, но ноги ставит внутрь, поэтому его зовут косолапый. Почему назвали медведь? Мед ведает. Знает где искать мед.
    По образу жизни сумеречное животное, ест мед, ягоды, рыбу и др. Живет 30-35 лет. По силе тигр, медведь, лев приблизительно равны(в зависимости от того, на чьей территории находится, кто голодный, а кто сытый). Спит в берлоге очень долго. При этом сильно храпит. Если разбудить спящего медведя в берлоге, он становится очень злым и больше не ложится спать. Он бродит по лесу. Таких медведей называют шатун.
    В феврале рождаются медвежата массой 500г, слепые. 3месяца самка кормит их молоком. Медведица очень заботливая мамаша. Она оставляет из первого потомства самого лучшего, послушного медвежонка, который потом помогает матери в воспитании медвежат. Этого медвежонка называют пестун. Медведица приносит потомство 1 раз в 2 года.
    Медведь один из 5 умнейших животных: собака, слон, обезьяна, дельфин, медведь. Медведи различают цвета. Хотя медведь и миролюбивое животное, но встречи с ним бывают опасны. Бывают случаи нападения медведя на человека.
    Физминутка «Живое –неживое»
    III.Знакомство с текстом. Нацеливание.
    Купание медвежат.
    Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица нагнала его, надавала шлепков и искупала.
    Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
    IV.Анализ содержания.
    -О чем говорится в рассказе?
    -Кто вышел на берег реки из леса?
    -Как медведица купала первого медвежонка?
    -Почему побежал в лес другой медвежонок?
    -Что сделала с ним его мать?
    -Какие слова использовал автор, когда говорил о медведице? О медвежатах?
    -Как бы вы озаглавили рассказ?
    V.Составление рассказа по вопросам.
    -Прочитайте вопросы и найдите на них ответы в тексте.
    1)Кто вышел на берег реки из леса? с двумя
    2)Как медведица купала первого медвежонка? схватила, одного, стала окунать его
    3)Как вел себя медвежонок? визжал, барахтался
    4)Что сделала мать? его
    5)Почему побежал в лес другой медвежонок? испугался холодной воды
    6)Что сделала с ним мать? догнала, надавала шлепков
    7)Какие медведи ушли в чащу леса? довольные купанием
    -Какие слова уже есть в вопросе?
    -Какие надо добавить?
    VI.Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок
    Физминутка (зрительная, двигательная)
    VII.Пересказ текста по вопросам (текст закрыт).
    VIII.Запись текста.
    IX.Проверка.
    X.Рефлексия
    Сегодня я узнал…
    -Было трудно …
    -У меня получилось …
    -Теперь я могу…

  4. Рассмотрим еще один вариант цепной связи между про­заическими строфами. Сцену купания медвежат тоже можно было бы проанализировать, однако там различий мало. Поч­ти все дети передали, как медведица искупала первого мед­вeжoнкa. Некоторые лишь опускали детали (описание про­цесса купания).
    Заканчивается сцена купания тем, что « … мать не выпус­кала его, пока хорошенько не выкупала в воде». Затем начи­нается новая мысль: «Другой медвежонок испугался холод­ной ванны и пустился удирать в лес».
    Здесь отметим четыре варианта введения новой ситуации.
    1. Так, как у автора («другой медвежонок»), сказали лишь трое детей.
    2. Самый распространенный вариант сообщения о дру­гом медвежонке – через союз «а» (23 ребенка, из них: «а дру­гой» – 15, «а второй» – 5, «а маленький» – два, «а один» – 1).
    3. Примыкает к этому варианту и употребление наречия «потом» («потом другой») – 2 ребенка.
    4. Двое детей выпустили эту ситуацию, сообщив, что мать искупала медвежат.
    Большинство детей использовало для зачина новой стро­фы союз «а» – он здесь естественно оформляет момент нача­ла мысли. Детям трудно было передать внутреннюю связь между предложениями, и они для синтаксического оформ­ления новой мысли ввели союз «а».
    Подводя итоги анализу высказываний детей с точки зре­ния их связи между прозаическими строфами, связи между отдельными предложениями и связи внутри предложения, можно сделать вывод, что без специального обучения, сти­хийно дети в известной мере осознают эти связи и стремятся их передать в своем высказывании.
    Уровни речевого развития (как показал первичный ана­лиз) были различны, и типы связей у каждого ребенка (меж­ду предложениями и внутри отдельного предложения) очень различны.
    В конце учебного года (конец мая – начало июня) На пе­ресказе этого же рассказа были выявлены особенности пере­дачи связей между строфами, между отдельными предложе­ниями, а также внутри одного предложения.
    Работа по развитию связной речи в течение всего учебно­го года проводилась в обеих подготовительных группах по обычной общепринятой методике. Один раз в неделю про­водились занятия, включавшие задачи по обучению детей рассказыванию. Это были занятия по пересказыванию ска­зок и рассказов, рассказыванию по картинке, по игрушкам, на тему, предложенную воспитателям, то есть все варианты творческого рассказывания, предусмотренные «Програм­мой воспитания в детском саду».
    Один раз в квартал (в декабре, марте) проводились заня­тия по рассказыванию на тему, предложенную воспитате­лем. Речь детей записывалась на магнитофон.
    Первичное сопоставление проводил ось по показателям содержательности, логической последовательности, грам­мaтичecкoй правильности, точности, богатства языковых средств. Как и в начале года, ответы детей оценивались по трехбалльной системе.
    Высшая оценка – 3 балла – ставилась в том случае, если ребенок передавал содержание рассказа полно, пра­вильно, интересно, последовательно, не пропуская основ­ных эпизодов, грамотно оформляя высказывание (прави­льное построение и связь предложений), передавал мысль точно с излагаемым текстом, употреблял разнообразные речевые конструкции и средства художественной вырази­тельности, не вставлял в свое высказывание лишних и не­нужных слов.
    Средняя оценка – 2 балла – ставилась в том случае, если содержание текста передавалось менее полно (только основные события, без деталей), но правильно; при переска­зе отмечалось незначительное нарушение последовательно­сти событий (или неумение логически завершить переда­ваемый текст), допускались незначительные неточности в речи; недостаточно разнообразны были речевые конст­рукции.
    Низкая оценка – 1 балл – ставилась тем детям[, кото­рые неполно передавали содержание, нарушали логиче­скую последовательность, допускали неточности в речи, речевые конструкции строили однообразно, повторяя одни и те же слова и выражения, засоряя речь лишними словами.
    В констатирующем опыте (в начале учебного года) участ­вовало только 25 детей из двух подготовительных групп, поэ­тому количественный анализ дается по 25 пересказам.
    Таблица 10
    Оценки до начала и после обучения (в баллах)
    Срез
    Содержа-тельность
    Логическ.
    послед.
    Грамматич.
    правильн.
    Точность
    Богатство яз. ср-в
    I
    IV
    Сопоставление количественных результатов показывает нам общее изменение уровней связного высказывания. Для того чтобы выяснить, за счет чего повысились показатели, необходимо провести качественное сопоставление высказы­ваний с точки зрения связи внутри отдельного предложения, между предложениями и между строфами.
    Таблица 11
    Оценки качества пересказа (в баллах)
    Уровни
    Баллы
    I срез
    IV срез
    I
    15 – 13
    I I
    12 – 10
    I I I
    9 – 7
    IV
    6 – 5
    Для этого сопоставления мы рассмотрим разные виды связи у тех 30 детей, высказывания которых мы анализировали при первом срезе.
    Внутреннюю связь между первой и второй строфами (как у автора в тексте рассказа) передали уже 18 детей (1 срез — 8). Так, как сказано в тексте рассказа, передали 8 детей, у оста­льных медведица появляется «из леса» (8), «из кустов» (1), «из-за деревьев» (1). Дети стали больше чувствовать внутрен­нюю связь между строфами, поэтому большинству из них уже не понадобились дополнительные средства связи.
    Второй тип связи выступил у 5 детей, а не у 10 (« … и увидел, что», « … и увидел, как»).
    Третий вид связи, который начинался с наречия «потом» или «а потом», использовали трое детей.
    Четверо детей передали связь между первой и второй строфой так: «На берег вышла медведица … », «… и вышла медведица», « … В это время вышла медведица».
    Таким образом, хотя все высказывания различны по своей синтаксической структуре, связь между строфами они передают уже по-другому, если сравнить с первым срезом. Многие дети приблизились к передаче авторской внутрен­ней связи. Появление медведицы и медвежат, как и в первом срезе, дети также передают по-разному. На последнем срезе дети показали большое число самых разнообразных связей.
    Введение новой ситуации («Другой медвежонок испугался холодной ванны … ») так, как у автора, передали 9 детей (1 срез – 3). Самый распространенный вариант «а другой» ­19 (из них «а другой» – 11, «а второй» -7, «а один» – 1). Двое детей, как и в первом случае, – «потом другой», «тогда другой».
    Итак, для зачина новой строфы большинство детей про­должало использовать союз «а», внутреннюю связь без союза передали 9 человек. И это вполне объяснимо. В устной речи труднее передать эту внутреннюю связь, здесь употребление союза «а» для связи строф звучит естественно.
    В последней строфе деепричастный оборот передали чет­веро, заменили сложноподчиненным предложением с сою­зом «когда» 11 детей, разбивали на простые предложения 12, и двое выпустили эту ситуацию.
    Последнюю фразу «а охотник слез с дерева и пошел до­мой» передали уже 22 ребенка, пятеро обошлись без союза «а», и трое совсем не сказали эту фразу.
    Таким образом, мы видим качественное изменение уров­ня связности при пересказе авторского текста. Изменились связи между строфами, между отдельными предложениями, внутри предложения. у каждого ребенка свой тип связи. Итак, содержание рассказа передают все дети (и почти все правильно), их повествование строится последовательно, но все дети строят предложения по-разному, и по-разному связывают и слова в предложении, и сами предложения в проза­ической строфе, и строфы.
    О. С. Ушакова сопоставляет пересказы отдельных детей в начале учебного года и в конце и показывает, как меняются связи. Рассмотрим это на примере ребенка, который имел 3уровень (При констатации 1 уровня не было ни у кого из 30 детей, а при последней проверке они все имели первый, высший уровень.)

  5. Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №112
    Урок критического мышления
    во 2 классе по теме:
    В.Бианки
    «Купание медвежат»
    Составил учитель начальных классов
    Лубочникова
    Марианна Викторовна
    2013г.
    Тема. В.Бианки «Купание медвежат»
    Цели. Познакомить с рассказом природоведческого
    содержания; расширять знания детей о лесных
    животных, видах медведей, об их образе жизни;
    развивать связную речь, мышление, память,
    внимательность, навыки осознанного
    и выразительного чтения; воспитывать любовь к
    живой природе, к чтению книг.
    Ход урока:
    І. Организация класса.
    Прозвенел сейчас звонок,
    Нам пора начать урок.
    ІІ. Речевая разминка.
    1. Быстрое чтение слогов.
    2. Отгадывание загадки.
    – Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.
    Летом бродит без дороги
    Между сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. ( Медведь)
    3. Работа со скороговоркой:
    – Мишка, мишка! Что с тобой?
    Почему ты спишь зимой?
    – Потому, что снег и лёд ?
    Не малина и не мёд.
    ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
    1. Составление «Ассоциативного куста»:
    – Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?
    берлога мёд большой сильный
    спит зимой М Е Д В Е Д Ь мохнатый
    косолапый сосёт лапу ест малину
    2. Работа в тетрадях.
    а) раскрашивание головы медведя,
    б) вклеивание в тетрадь,
    в) запись слов, связанных со словом «медведь».
    3. Вступительное слово учителя о медведях.
    С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно. В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый». Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать. Медведь ? всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы. Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку. Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы. Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям кажется, что медведь сосёт лапу. Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок. Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей. Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.
    Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.
    Живёт медведь 35-50 лет.
    ІV. Сообщение темы и целей урока.
    ? Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки «Купание медвежат».
    V. Изучение нового материала.
    1. Вступительное слово о писателе.
    (Демонстрация портрета)
    Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке ? водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.
    2. Книжная выставка произведений В.Бианки.
    3. Предвиденье содержания текста по названию.
    – Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке ? медведи. Как
    вы думаете, о чём будет рассказ?
    4. Словарная работа.
    а) быстрое чтение слов по карточкам:
    охотник удирать
    медвежата полоскал
    дерево купание
    нянька барахтался
    пестун холодная
    б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.
    5. Работа над текстом. Использование стратегии предвиденья.
    а) чтение І части текста.
    – Почему треск сучьев был громким?
    – Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?
    – Кого мог увидеть охотник?
    б) чтение ІІ части текста.
    – Кто вышел из чащи?
    – Что делала медведица с медвежатами у реки?
    – Что может произойти в следующей части?
    в) чтение ІІІ части текста.
    – Кто догнал удирающего медвежонка?
    – Почему заорал медвежонок?
    – Чем закончилось купание медвежат? Остались ли они довольны?
    г) чтение ІV части текста.
    – Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?
    6. Трансформация. Дидактическая игра.
    а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время
    купания такие слова…»
    б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои
    мысли были бы такими…»
    7. Чтение текста учащимися.
    8. Физминутка.
    Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили!
    Вот так, вот так
    Головой своей крутили.
    Медвежата мёд искали,
    Дружно дерево качали.
    Вот так, вот так
    Дружно дерево качали.
    Вперевалочку ходили
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    и из речки воду пили.
    А потом они плясали,
    Лапы дружно поднимали.
    Вот так, вот так
    Лапы дружно поднимали.
    VІ. Закрепление изученного материала.
    1. Творческая работа в парах.
    а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить на лист,
    б) на листе ответить на вопросы:
    1) Какое время года упоминается в рассказе?
    2) Сколько было медвежат?
    3) Где купались медвежата?
    4) Кто купал медвежат?
    5) Где сидел охотник?
    2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».
    3. Интересные факты с демонстрацией фото:
    В мире наиболее распространен бурый медведь.
    Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.
    Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.
    Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.
    Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог
    Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под
    3 метровым слоем снега и льда.
    В 2004 году, в США был найден черный медведь /или барибал/,
    без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя
    выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт
    пива. После выпитого медведь отключился.
    В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.
    Солнечный медведь, малайский медведь/или бируанг/? самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
    Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
    Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.
    Очковый медведь (Южная Америка).
    У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям. У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.
    VІІ. Подведение итогов.
    1. Игра «Что умеют делать медведи»
    / дети при помощи хлопков обозначают слово «ДА»/
    – лазать по деревьям, – быстро бегать,
    – находить мёд, – рыть норы,
    – сосать лапу, – купаться в реке.
    2. Беседа:
    – Что нового узнали на уроке?
    – Что понравилось?
    – Что вызвало удивление?
    Текст
    В.В.Бианки «Купание медвежат»
    І часть
    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
    ІІ часть
    Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун ? её годовалый сын, медвежья нянька.
    Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот
    и давай окунать его в речку.
    Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
    ІІІ часть
    Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом ? в воду, как первого.
    Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок
    как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку
    на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
    ІV часть
    Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.
    После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева
    и пошёл домой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *