«Купцы на бирже».
Каждый день, а наш купец трудился 6 дней в неделю, позволяя отдохнуть лишь в воскресный день для посещения церкви, начинался с того, что купец шел на биржу. Биржа была главным центром торговли не только его города, но всего региона, т.к. именно здесь происходили самые крупные сделки во всей Фландрии. Не придешь на биржу – поползут слухи, что дела твои плохи… Вот и наш купец придерживался таких правил. Он очень любил ходить на биржу. Это было красивое место, где всегда можно пообщаться с умными людьми, а может и новые полезные знакомства организовать. А еще, что ни мало важно, можно узнать прогнозы на спрос покупателей, какой товар скоро пребудет, какие будут цены, где выгоднее продавать. Но кроме честных торговцев попадаются и спекулянты, которые стремятся обмануть купцов, продать некачественный товар или собрать деньги для дальней торговли и исчезнуть, попал и наш в такую ситуацию. Решил купить зерно, а в тот год был не урожай, значит зерно можно было выгодно продать. Все оплатил, а оказалось, что зерно получит только, когда созреет, зато один из первых. Но он потом все равно заработал, но впредь был осторожней и аккуратней. А вообще благодаря бирже он и разбогател. Так что было ему за что любить это обязательное утреннее дело.
Прежде всего, рынок некоторого блага = это совокупность продавцов и покупателей этого блага, способных заключать между собой сделки. Например, рынок булочек составляют все люди, готовые продать булочки, и все люди, готовые купить это благо. Первые являются теми, кто производит это благо (в нашем примере это булочники) , а вторыми может быть все остальное население.
Покупатели предъявляют на булочки определенный спрос== готовность купить некоторое количество блага в зависимости от его цены. Как правило, при увеличении цены покупатели уменьшают объем спроса на благо, а при снижении цены = увеличивают. Спрос на любое благо зависит от предпочтений (вкусов) потребителей, их доходов, цен на другие блага (например, цен на пряники и пирожные) и т. д.
Поведение продавцов характеризуется предложением = готовностью продать некоторое количество блага в зависимости от его цены. В отличие от покупателей продавцы при росте цены увеличивают объем предложения, а при ее снижении = уменьшают. Готовность предлагать благо к продаже зависит от технологии производства, цен ресурсов (например, муки и масла) , желания производителей получить вознаграждение определенного размера и т. д.
Таким образом, поведение продавцов и покупателей на рынке любого блага определяется прежде всего спросом (готовностью купить) и предложением (готовностью продать) .
Но, кроме этого, равновесие на рынке зависит от способа взаимодействия продавцов и покупателей, который включает в себя: 1) различные институты, которые определяют поведение покупателей и продавцов при выборе партнера и заключении сделки, и 2) технические средства, используемые при этом (например, для обмена информацией).
«Купцы на бирже».
Каждый день, а наш купец трудился 6 дней в неделю, позволяя отдохнуть лишь в воскресный день для посещения церкви, начинался с того, что купец шел на биржу. Биржа была главным центром торговли не только его города, но всего региона, т.к. именно здесь происходили самые крупные сделки во всей Фландрии. Не придешь на биржу – поползут слухи, что дела твои плохи… Вот и наш купец придерживался таких правил. Он очень любил ходить на биржу. Это было красивое место, где всегда можно пообщаться с умными людьми, а может и новые полезные знакомства организовать. А еще, что ни мало важно, можно узнать прогнозы на спрос покупателей, какой товар скоро пребудет, какие будут цены, где выгоднее продавать. Но кроме честных торговцев попадаются и спекулянты, которые стремятся обмануть купцов, продать некачественный товар или собрать деньги для дальней торговли и исчезнуть, попал и наш в такую ситуацию. Решил купить зерно, а в тот год был не урожай, значит зерно можно было выгодно продать. Все оплатил, а оказалось, что зерно получит только, когда созреет, зато один из первых. Но он потом все равно заработал, но впредь был осторожней и аккуратней. А вообще благодаря бирже он и разбогател. Так что было ему за что любить это обязательное утреннее дело.
Прежде всего, рынок некоторого блага = это совокупность продавцов и покупателей этого блага, способных заключать между собой сделки. Например, рынок булочек составляют все люди, готовые продать булочки, и все люди, готовые купить это благо. Первые являются теми, кто производит это благо (в нашем примере это булочники) , а вторыми может быть все остальное население.
Покупатели предъявляют на булочки определенный спрос== готовность купить некоторое количество блага в зависимости от его цены. Как правило, при увеличении цены покупатели уменьшают объем спроса на благо, а при снижении цены = увеличивают. Спрос на любое благо зависит от предпочтений (вкусов) потребителей, их доходов, цен на другие блага (например, цен на пряники и пирожные) и т. д.
Поведение продавцов характеризуется предложением = готовностью продать некоторое количество блага в зависимости от его цены. В отличие от покупателей продавцы при росте цены увеличивают объем предложения, а при ее снижении = уменьшают. Готовность предлагать благо к продаже зависит от технологии производства, цен ресурсов (например, муки и масла) , желания производителей получить вознаграждение определенного размера и т. д.
Таким образом, поведение продавцов и покупателей на рынке любого блага определяется прежде всего спросом (готовностью купить) и предложением (готовностью продать) .
Но, кроме этого, равновесие на рынке зависит от способа взаимодействия продавцов и покупателей, который включает в себя: 1) различные институты, которые определяют поведение покупателей и продавцов при выборе партнера и заключении сделки, и 2) технические средства, используемые при этом (например, для обмена информацией).