Сочинение на тему курочка ряба

5 вариантов

  1. 1.«Курочка Ряба» в художественном стиле.
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, проживали свою
    счастливую жизнь бабушка с дедушкой. Детей у них не было, но зато у них
    была курочка, которую они любили, как родную доченьку. Они называли ее
    ласково Ряба. В один из солнечных дней снесла курочка яичко, но оно было не
    простое­ золотое. И решили дедушка с бабушкой разбить это яйцо и
    посмотреть, что же хранится внутри него. Пытался дедушка разбить яичко,
    пыталась бабушка разбить яичко­ ничего у них не вышло. Тут из угла
    выбежала маленькая, озорная мышка, махнула своим хвостиком, яичко
    покатилось по столу, упало и разбилось. Расстроились дедушка с бабушкой,
    но курочка Ряба попросила их не печалиться, сказав, что она снесет им еще
    много яиц.
    2. «Курочка Ряба» в разговорном стиле.
    Короче говоря, жил дед со своей бабкой, хотя с таким же успехом мог жить с
    телкой лет восемнадцати. Бабла у деда было много, и решили они с бабкой по
    приколу купить курочку. Бабка называла ее «Ряба», а дед «Мой обед».
    Пронюхала курочка план деда. Решила она откупиться и снесла золотое
    яичко. Дед обрадовался, уже нашел клиента, которому он мог продать
    бриллианты, лежавшие внутри яйца, и срубить деньжат .Начали бить дед с
    бабой это яйцо­ ничего толкового не вышло .Вдруг выбежала мышка, хвостом
    своим размахалась, яичко упало и разбилось. «Пфффф,изи катка ваще ,»­
    сказала мышка, запихала в рот бриллиантики и слиняла к себе в хату.
    Разревелись дед и баба. Курочка стала их успокаивать, сказав, что снесет им
    таких яиц в сто раз больше…
    Через два месяца стали они ездить на Koenigsegg CCXR Trevita.
    3. «Курочка Ряба» в официально­деловом стиле.
    Заявление пострадавшей о возмещении материального ущерба.
    Я, Иванова Василиса Петровна, проживаю со своим мужем в деревне
    Щиброво. В ноябре прошлого года в качестве временного жильца с нами
    начала жить курица Ряба. Вместо оплаты Ряба несла яйца, которые мы
    продавали на базаре.
    28.03.2009 г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания мы решили
    разбить его, но наши стремления не принесли ожидаемого результата. В этот

  2. Жили дед да баба. И была у них курочка-рябушечка, стара старушечка.
    Снесла она яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко.
    Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал.
    Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказала:
    Какое на меня горе, какое на меня великое! Жили старик со старухой. И была у них курочка-рябушечка, стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!
    Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, попадья, делаешь?!» А она отвечает:
    Какое на меня горюшко, какое на меня великое! Жили старик со старухой. И была у них курочка-рябушечка, стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромысло разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!
    Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять.
    Вот какое яичко-то дорогое!..

  3. Министерство науки и образования Украины
    Восточно-украинский национальный университет имени Владимира Даля
    Факультет массовых коммуникаций
    Кафедра журналистики
    Реферат
    «Варианты и версии сказки Курочка Ряба»
    Луганск 2010
    Кто из нас не знает сказочки о том, как жили-были дед да баба и была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила, а вот бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. И почему-то принялись дед с бабой плакать. Они плачут, а курочка кудахчет: «Я снесу вам яичко другое, не простое… золотое». Как тут не утешиться! Сказка может показаться неинтересной. Но это только потому, что ее так рассказывали, когда хотели хоть чем-нибудь занять малого ребенка, заставить его забыть маленькие неприятности. Но пройдет немного времени, дитя станет побольше, и сказку ему расскажут ее совсем по-другому. Тогда он узнает, что у сказки есть и другой конец. В полном виде и с другим концом она раскрывает свой настоящий смысл.
    Много бед учинилось от разбитого яичка! Заскрипели и покривились двери, зашатался верх на избе, тын на дворе рассыпался, шли мимо с водою поповы дочери, ведра побросали, коромысла изломали, пришли домой без воды, рассказали о случившемся матери-попадье. А попадья тесто месила: как узнала новость – из квашни тесто по полу разметала и побежала в церковь. Сказала попу: «Ничего ты не знаешь… Была у бабы с дедом курочка-ряба…» Рассказала и про горе деда и бабы, и про двери, и про зашатавшийся на избе верх, и про дочерей, и про себя. Поп услышал – стал церковную книгу рвать…
    Сказочный сюжет «Курочка Ряба» известен в восточнославянском фольклоре, в фольклоре поляков, словаков, сербов, в фольклоре народов балтийской языковой группы, в фольклоре таджиков, калмыков, абхазов, вепсов, карелов, турок, вотяков, румын, венгров, в фольклоре жителей Сардинии. Другие варианты и версии этой сказки возникали у разных народов в разные времена, обогащая народный фольклор.
    Сказку рассказывали с разными подробностями, но неизменно в ней говорится о том, что переполох увеличивается, как только новость становится известной все большему кругу лиц. В одном из вариантов сказки выведен еще и дьячок – кинулся он на колокольню, ударил в колокол: сбежались миряне-крестьяне: «Что случилось?» – и принялись драться. Есть и такой вариант: поп выслушал попадью, разбежался и ударился о косяк, «тут и помер». Стали попа хоронить, поминки справлять. «Вот какое яичко-то дорогое!» – кончает сказочник историю.
    Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить?
    Сказка была повсюду распространена. Интересна ее разработка в фольклоре братского белорусского народа. О разбитом яйце узнала сорока – уселась на ворота, а ворота наклонились, хлопнули – сороке хвост отсекли. Полетела сорока к дубу, рассказала о своей беде. Дуб выслушал и сказал: «Я себе сучья пообломаю». Пришел к дубу лось, сказал: «А я себе рога собью». Сбил, пошел к реке обмывать. Река выслушала лося и говорит: «А я возьму да и высохну!» И высохла. Пришла на реку попова дочь – удивилась: воды мало! А когда узнала причину, ведра об землю – бряк! И пошла домой: мать-попадья было заругалась, но, узнав новость, выбросила тесто из квашни, а поп, в свою очередь, церковные книги «на куски посек». Дьячок же сказал: «А я церковь сожгу!»
    В другом белорусском варианте сказки не только плачут дед с бабой, кудахчет курица, но скрипят ворота, летят щепки, лают собаки, кричат гуси, попова служанка – чалядка ведра побила, коромысло сломала, заревела, дьяк книги изорвал, а поп церковь спалил.
    В украинском фольклоре сказка тоже известна, и в ней говорится о той же незадаче: дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет, двери скрипят, дуб ветви опустил, баран рога сбил, река кровью потекла, попова дочь посуду перебила, попадья-матушка квашню-закваску опрокинула, а поп себе косу отрезал. Еще больше бед натворило разбитое яйцо в варианте сказки, в котором говорится, что дед с горя повесился, баба собой плетень подперла, заяц себе хвост оторвал, волк давай себе уши обрывать, попова служанка ведра побила, попадья своих детей едва не потопила, поп церковь поджег, а церковный староста зажег свой дом, односельчане выхватили из огня головешки и понесли по хатам, каждый запалил – все село сгорело.
    Один из вариантов украинской сказки так и называется «Мирове горе», то есть общая беда, общее несчастье. От разбитого яйца произошли малые и большие беды: сор под порогом закурился, поросята завизжали, трепалка захлопала-застучала, сорока себе хвост оборвала, дуб ветви обломал, волы себе рога посбивали, море вздулось, и заходили на нем волны, попова служанка-наймичка ведра разбила, попадья тесто раскидала, поп себе волосы-патлы оборвал: ни к чему стало молебен служить, а дьячок и дьякон по слободе забегали – караул закричали…
    Перед нами недосужая выдумка: народные сказочки высмеяли панику тех, кто без причины приходит в волнение. Случилось много нелепых событий, а причины нет: много шума из ничего! Таков иронический замысел сказки. Подумать только, какой шум произвела мышка, разбившая яичко! Сказочники нисколько не жалеют людей, готовых верить небылице. Нелепица высмеяна беспощадно. Во многих этих вариантах сказки происходят странные вещи: после того как мышка разбивает яйцо, начинается конец света. В этих вариантах появляются такие персонажи, как поп, попадья, дьячок, то есть представители религиозного культа.
    Больше всего в сказке досталось попу и его домочадцам. От репутации наставников, кем для народа желали быть священники, ничего не осталось. В прошлом веке издатель народных сказок А.Н. Афанасьев представил сказку о курочке Рябе в цензурный комитет, чтобы получить разрешение на публикацию варианта: «Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала – в се просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала? Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал». Цензор усмотрел в сказке «глумление над попом и его книгою» – той самой, которую поп, охваченный паникой, изорвал в клочки. Это могла быть и Библия, и любая другая церковная книга.
    Не менее примечательно, что член Ученого комитета при Министерстве просвещения А.И. Кочетов в отзыве на книгу великого русского педагога-демократа Константина Дмитриевича Ушинского «Родное слово», в которую была включена сказка о разбитом яичке, отказал этой и другим сказкам в каком-либо «нравственном смысле». А смысл был: едкий, иронический, насмешливый, веселый, – побасенка не была пустой и бессодержательной. Почему именно вариант К.Д. Ушинского получил наибольшее распространение? Какова мораль этой сказки? Максимально упрощенная трактовка «золотого яйца» как золота, богатства, буржуазности? Если взять во внимание, что Ушинский создал свою хрестоматию «Родное слово», в которой была напечатана эта сказка в его обработке для начальной школы, в которой учились, естественно, дети бедных людей, то логично, что можно усматривать смысл сказки в воспитании презрения к богатству: мол, надо довольствоваться малым.
    Сложность со сказкой, прежде всего, заключается в том, что непонятно, какой текст считать каноническим. В разных изданиях можно встретить самые разные варианты. Дело осложняется ещё и тем, что к традиционным народным вариантам за последнее время было добавлено немало авторских версий. И лишь небольшая их часть сохраняет исходные смысл и суть оригинального текста. Но какой текст выбрать в качестве основного? К.Д. Ушинский в 1864 году предпочёл тот вариант, который сам неоднократно слышал в детстве и который и поныне тиражируется различными издательствами. Текст этот таков:

  4. Алина Ивановна, вношу дополнение из работы еще одной моей ученицы – Нади П.:
    Публицистический стиль
    Спешите делать добро! Многие нуждаются в помощи и сочувствии, и каждый может и должен оказывать эту помощь хотя бы так, как он это умеет. Наглядный пример – курочка Ряба, которая живет у простых Деда и Бабы. И она хочет им помочь, а именно несет золотое яйцо. И после того как яйцо случайно разбивает серая мышка, курочка Ряба не оставляет Деда и Бабу одних, она приходит и утешает плачущих стариков, обещая им другое яйцо, не золотое, а простое.
    Курочка Ряба самоотверженна, благородна и абсолютно бескорыстна. Она делает добро не ради выгоды, а только по своей душевной доброте.
    Научный стиль
    В Аномальной зоне жили два Homo sapiens. Они имели домашнюю птицу, из отряда курообразных, по кличке Ряба. В результате радиации у Рябы произошла мутация, и она снесла золотое яйцо. Homo sapiens пытались расколоть яйцо, но форма и прочность яйца вызвали у них затруднение : физических сил не хватило для выполнения задуманного. Тогда Homo sapiens поместили яйцо в погреб, где температура была -40`С, чтобы в дальнейшем повторить попытку расколоть яйцо. Но в их эксперимент вмешался грызун – мышь-полёвка, которая задела яйцо, то покатилось и разбилось, так как при пониженной температуре золото стало более хрупким. Чтобы Homo sapiens имели возможность завершить свой эксперимент, домашняя птица Ряба обязалась предоставить яйца для продолжения исследований.
    ОтветитьУдалить

  5. И вот как я вижу сказку о курочке Рябе.
    Это сказка о возможностях в жизни.
    Для нас постоянно открываются окна новых возможностей, новые пути и направления, даются те или иные шансы. Если мы не успеваем или не хотим, а может просто не видим их, то мы пропускаем предоставленные нам подарки судьбы. А порою мы не готовы полностью использовать весь потенциал предоставляемого и плачем над пропущенной возможностью, упущенным шансом.
    Но это не значит, что их больше не будет. Надежда есть всегда, что в будущем обязательно откроется новое окно возможностей – это как электрички в метро, не успел войти, позже придет еще одна. Правда последующие шансы, возможно будут менее привлекательными, но зато по силам для того уровня развития, где находится человек в данный момент.
    В сказке про курочку Рябу описывается замечательный шанс в виде великолепного подарка судьбы – золотое яйцо, но ни дед ни баба,то есть сам человек, не смогли им воспользоваться – не разбили, хотя и пытались.
    Естественно, человек расстроен, что пропустил такую шикарную возможность, но есть и утешение в виде слов курочки о том, что обязательно появится новая, правда не такая шикарная как раньше (яйцо простое).
    Бери пока дают;)
    В английском языке есть такое выражение golden opportunity, которое дословно переводится как «золотая возможность». Ну чем не золотое яйцо возможностей из Курочки Рябы?
    А как вам такой необычный вариант этой сказки?
    Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут?
    Старики начали пересказывать:
    —Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.
    Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
    Она пересказала ему горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
    Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?
    Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
    А это официальная версия расшифровки данной сказки:
    Курочка снесла старикам в дар золотое яичко. Его случайно разбила мышка.
    Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли?
    Дело в том, что они плачут не из-за того, что оно разбилось, а потому что яйцо оказалось пустым.
    Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения.
    Вообще издревле существует сакральный смысл в битье и поедании яиц – не случайно есть такой обычай – на Пасху бить и есть яйца (хотя обряд битья, возможно, связан еще и со смертью Кащея, т.е. зла). В любом случае – яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен.
    Курочка успокаивает стариков: “Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое” , т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь.
    (c) Людмила Кинг
    Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ
    via

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *