Сочинение на тему ларчик 6 класс

4 варианта

  1. Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться
    За дело просто взяться.
    К кому-то принесли от мастера Ларец.
    Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
    Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
    Вот входит в комнату механики мудрец.
    Взглянув на Ларчик, он сказал: “Ларец с секретом,
    Так; он и без замка;
    А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
    Не смейтесь так исподтишка!
    Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
    В механике и я чего-нибудь да стою”.
    Вот за Ларец принялся он:
    Вертит его со всех сторон
    И голову свою ломает;
    То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
    Тут, глядя на него, иной
    Качает головой;
    Те шепчутся, а те смеются меж собой.
    В ушах лишь только отдается:
    “Не тут, не так, не там!” Механик пуще рвется.
    Потел, потел; но, наконец, устал,
    От Ларчика отстал
    И, как открыть его, никак не догадался:
    А Ларчик просто открывался.

    Ларчик – Мораль басни Ивана Крылова

    Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться
    За дело просто взяться.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Ларчик

    Иногда на сложный вопрос есть простое и правильное решение.

    Анализ басни Ларчик, главные герои басни

    Анализируя одну из наиболее оригинальных басен Ивана Крылова «Ларчик», мы видим самоуверенного и, наверное, опытного, но совсем не сообразительного механика, который всячески старался открыть ларец, но это оказалось ему не под силу. Зрители, которые собрались посмотреть на это действие, всячески пытались помочь своими подсказками, но и это не привело к успеху.
    Вся разгадка скрывается в последних строках произведения «А ларчик просто открывался», но, насколько просто известно одному автору. В жизни до воли часто случается, что люди ищут выход с простой ситуации сложными путями, чем сильно все усложняют. Так и главному герою нужно было просто открыть ларец, а не выдумывать хитро-мудрые варианты.
    Автор данного произведения своими строками хотел донести к человечеству, что не нужно выворачивать его басни наизнанку подбирая ключ к каждой строчке и слову, а стоит посмотреть на поверхности. Так же присутствует намек на то, что не следует бросать начатое дело, на полпути столкнувшись с малейшими трудностями.

  2. При каком значении х точки М(х, 0, 0), А(2, 2, 2), В(3, 0, 3) И С(0, 4, 2) будут лежать в одной плос??ости?
    1 пример предложения сложном очищенного, 1 с причастным оборотом обособляемым зап??таями, 1 с причастным оборотом не обособ запитыми! И все предл из худ. литературы
    Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные предметы На??овите героя произведение и автора. Дохлая кошка. Черевичка. Свежее душистое золотисто румяное яблочко. Рубашки, связанная из крапивной пряжи. Волшебные волоски из бороды.
    2 котёнка весят как 1 щенок: что тяжелее5 котят или 3 щенка
    Придумайте свой математический фокус
    — Сова! Открывай! Пришел Медведь.
    Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.
    — Зд??авствуй, Пух, — сказала она. — Какие новости?
    — Грустные и ужасные, — сказал Пух, — потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нем. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?
    1)на кого (что) указывают местоимения она мой мне его какие падежные вопросы подходят к этим словам ? от слов какой части речи ты задаешь вопрос?
    2)последняя реплика Пуха начинается с прилагательных , употребленных без имен существительных. Объясни, почему они стоят в форме множественного числа
    Как по татарски будет сезнен
    Почему на Среднерусской плите обнаружили месторождение руды?
    Предлодение со словом фонетика в винительном падеже без предлога
    ОЧЕНЬ ПРОШУ,ПОМОГИТЕ. АЛГЕБРА 7 КЛАСС.
    Найдите три последовательных натуральных ??исла ,если утроенная сумма крайних чисел на 145 больше среднего числа.

  3. 3
    Текст добавил: Куратор Анна

    Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться
    За дело просто взяться.
    ———————————
    К кому-то принесли от мастера Ларец.
    Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
    Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
    Вот входит в комнату механики мудрец.
    Взглянув на Ларчик, он сказал:
    «Ларец с секретом,
    Так; он и без замка;
    А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
    Не смейтесь так исподтишка!
    Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
    В механике и я чего-нибудь да стою».
    Вот за Ларец принялся он:
    Вертит его со всех сторон
    И голову свою ломает;
    То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
    Тут, глядя на него, иной
    Качает головой;
    Те шепчутся, а те смеются меж собой.
    В ушах лишь только отдаётся:
    «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвётся.
    Потел, потел; но наконец устал,
    От Ларчика отстал
    И, как открыть его, никак не догадался:
    А Ларчик просто открывался.

    «Ларчик»

    И. А. Крылов написал басню «Ларчик» в 1807 году. Баснописец всегда был настроен против пустого мудрствования, которое не могло быть подкреплено практическим опытом или не вытекало из традиций народа и не находило опоры в его исторической жизни. С таким же порицанием он относился и к тем, кто не умел с умом и сноровкой «за дело просто взяться», а пускался в досужие и глубокомысленные рассуждения. Этой теме он посвятил несколько басен, к числу которых относится и басня «Ларчик».
    В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего ещё не сделал.
    Самое главное в басне Крылова — рассказ, в котором баснописец передаёт пустые мудрствования («голову свою ломает») и ненужные действия «механики мудреца».
    Смех Крылова над незадачливым героем усиливается по мере того, как «механики мудрец» случайно находит истину (Ларец «без замка»), но проходит мимо неё, не догадываясь, что Ларец не заперт (у него и замка-то нет). Он глубокомысленно полагает, будто Ларец без замка имеет какой-нибудь хитрый секрет. Однако секрет состоит в том, что никакого секрета не существует: «А Ларчик просто открывался». Крылов смеётся над «механики мудрецом»: дело заключается не только в том, что задача проста, а герой напрасно искал каких-то сложностей, но и в том, что у Ларчика нужно было поднять крышку. Таким образом, последняя фраза «А Ларчик просто открывался» имеет два значения. Первое состоит в том, что секрет Ларчика прост. В этом случае ударение должно стоять на слове «просто». Из второго следует, что Ларчик не был заперт. И тогда ударение в заключительных словах должно быть поставлено на слове «открывался». Весело смеясь, Крылов играет этими значениями, придавая басне многозначный, широкий и глубокий смысл.
    Окончание >>>

  4. 6 класс.
    Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
    Вариант 1.
    А1. Басня – это:
    меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
    краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),
    произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,
    краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
    А2.  И.И. Дмитриев написал басню:
    «Муха»,                                                 3) «Осёл и Соловей»,
    «Свинья под Дубом»,                           4) «Листы и Корни».
    А3.  Найдите мораль басни «Ларчик»:
    «А ларчик просто открывался»,
    «Избави бог и нас от этаких судей»,
    «От басни завсегда
    Нечаянно дойдёшь до были.
    Случалось ли подчас вам слышать, господа:
    ,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,
    «Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться
    За дело просто взяться».
    А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
    без корней дерево погибнет,
    Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
    Корни не умеют ценить красоту,
    процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.
    В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
    А та, поднявши нос,
    В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»  ___________________________
    В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?  ____________________
    С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?  ________________
    _________________________________________________________________
    6 класс.
    Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
    Вариант 2.
    А1.  Мораль басни – это:
    краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,
    краткий  поучительный  вывод,
    художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,
    та часть  басни, в которой  описываются основные события..
    А2.  Назовите автора басни «Муха»:
    И.А. Крылов,                                                 2) Ж. де Лафонтен,
    Эзоп,                                                               4) И.И. Дмитриев.
    А3.  В  басне «Ларчик»  И.А. Крылов высмеивает:
    пустое мудрствование,                                  3) невежество,
    жадность,                                                       4) самолюбование.
    А4. В какой  басне  говорится о том, что об искусстве часто берутся  судить невежды?
    «Листы и корни»,                                           3) «Осёл и Соловей»,
    «Ларчик»,                                                        4) «Ворона и Лисица».
    В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
    От басни завсегда
    Нечаянно дойдёшь до были.
    Случалось ли подчас вам слышать, господа:
    «Мы сбили! Мы решили!»                                 ___________________________
    В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?  _________________________________________________________________
    С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»?  ________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Ключ к тесту.
    Вариант 1:
    А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
    Вариант 2:
    А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
    Литература:
    Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 – стр.33-35.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *