Сочинение на тему лебедь рак и щука

5 вариантов

  1. Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
    Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).
    Проказница-мартышка,
    Осел,
    Козел
    Да косолапый Мишка ;
    Затеяли сыграть квартет”
    Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
    И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:
    Вот, пуще прежнего пошли у них разборы
    И споры
    Кому и как сидеть.
    Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:
    “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
    И уши ваших понежней”,
    Им отвечает Соловей.
    И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:
    “А вы, друзья, как ни садитесь.
    Все в музыканты не годитесь”.
    Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.
    Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись,
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка,
    Да Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
    Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
    Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.
    В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

  2. Лебедь, щука и рак рисунок
    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдёт,
    И выйдет из него не дело, только мука.
    Однажды Лебедь, Рак да Щука
    Везти с поклажей воз взялись
    И вместе трое все в него впряглись;
    Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
    Поклажа бы для них казалась и легка:
    Да Лебедь рвётся в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
    Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
    Да только воз и ныне там.

    Мораль басни

    Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдёт,
    И выйдет из него не дело, только мука.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Лебедь, щука и рак

    Общее дело нужно делать дружно, иначе будет не результат, а одно мучение.

    Анализ басни Лебедь, щука и рак

    В 1814 году чудесный баснописец Иван Крылов выпустил свое знаменитое на весь мир творение под названием «Лебедь, Рак да Щука» и поднял ее на небывалую высоту. Этой басне можно смело давать дополнительное название «Шедевр», ведь она, как и все остальные до воли оригинальна, значима даже в нынешнее время. А к написанию данного творения Ивана Андреевича, скорее всего, подтолкнуло поведение людей, которые скрывают или действительно не понимают своих возможностей и намерений для общего благого дела. Большую часть своих сатирических произведений Крылов писал, критикуя и всячески высмеивая власть царей, чиновников и всех правителей.
    Три главных героя этого произведения стали абсолютно разные по натуре личности. С одной стороны мораль и смысл очень просты, а с другой все достаточно запутано и сложно. Прекрасный лебедь способен только на физические и мысленные полеты, расторопный рак постоянно двигается задом, как бы ни старался сделать шаг вперед ну, а шустрой щуке только плаванье под силу. Показав главных героев басни именно такими, автор, наверное, хотел сказать, что не всех можно переделать и переучить. И если же человеку суждено плыть, то взлететь он не сможет, как бы ни стремился.

  3. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И.А.

    Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, «согласие в товарищах» – это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого – то оба неизбежно упадут в яму.
    Считается, что басня Крылова «Квартет» была написана, как сатира на работу Государственного совета, который плохо выполнял возложенные на него обязанности. И причину этой негодной работы Крылов видел в низкой квалификации ответственных лиц. Но тем и хорош эзопов язык, используемый в баснях, что произведение имеет «универсальность» и применимость к другим аналогичным ситуациям. Таким образом, басни не потеряли своей актуальности даже в наши дни, спустя 300 лет после их написания.
    Другая басня – «Лебедь, рак и щука» также описывает неудачу совместного проекта участников. Но причина неудачи – в отсутствии согласованности действий. Каждый преследует свою цель, мешая друг другу. В итоге «воз и ныне там».
    Басня – это не просто критическое произведение. Это еще и некая загадка для читателей. Не называя прямо ни действующих лиц, ни ситуацию, на которую намекает автор, он заставляет читателя задуматься, самостоятельно найти правильный ответ. Думается, еще и в это состоит секрет немеркнущего успеха басен Крылова.
    Басни Крылова – это гениальные притчи, содержащие не только критику, но и мораль – совет, как следует поступить, чтобы избежать ошибки.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И.А.» / Январь 2016
    источник

  4. 55565-96+9= 7644-557+67=
    20^x+4*10^x>=5*5^x решите неравенство подробно
    Укажите беспозвоночных, которые имеют две пары антенн и фасеточные глаза: а)омар б)сенокосец в)ахатина г)пальовый вор д)лангуст е)мокрица ж)речной рак з)мухоловка и)плавунец окаймленный
    Какой глагол объединяет слова бок, плечи, сукно?
    Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. 1) Вежливость исти_ый показатель культуры человека. 2)Быть пр_дельно вежливым обяза_ость каждого. 3) Очень важное проявление вежливости сказать “здравствуйте” первым 4) (Н…) как н… отвечать на пр_ветствие значит показывать свою (не) воспита_ость. 5) Воспита_ость не порок. 6) Вежливость одно из лучших качеств человека. 7) (Не) воспита_ый человек (как) буд (то) червивое яблоко. 8) Инте (л/лл)… гентность по-моему подл (е/и)… ое украшение человека.
    xll что это за число подскажите пожалуйста
    Разложите на множители a(x+y)-b(x+y)
    Выполните умножение:
    1) (x^n+y^n)(x^n-y^n);
    2) (a^k-b)(a^k+b);
    3)(p^m-q^n)(p^m+q^n);
    4)(a-2)(a+2)(a?+4);
    5)(5-x)(5+x)(25+x?);
    6)(a-2)?(a+2)?.
    тарас бульба любовь к родине и ненависть к врагам
    Вставьте глагол to be , где необходимо:
    My name (1) ______ Brenda Foster. I (2) ______ on the left in the picture. I (3) ______ ten years old and I (4) ______ in the fifth form. My birthday (5) _____ on the first of January. I (6) ______ from Santa Monica, California, USA. I (7) ______ American. My phone number (8) ______ 235-456-789. I live at 16 Park Street. My post code (9) ______ LA 30 SM. I ve got a sister and a brother. Their names (10) ______ Gina and Paul. Gina (11) ______ 16 years old and Paul (12) ______ only three. I ve also got a dog. His name (13) ______ Spot. He (14) ______ on the right in the picture. My Mum (15) ______ a doctor. She works at a hospital. My Dad (16) ______ a driver. He works in Los Angeles. We (17) ______ all friendly in our family.

  5. Сочинение по басне лебедь рак и щука

    Ответы:

    Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).Проказница-мартышка,Осел, Козел Да косолапый Мишка ;Затеяли сыграть квартет”Ударили в смычки, дерут, а толку нет.И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены:Вот, пуще прежнего пошли у них разборыИ спорыКому и как сидеть.Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм:“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней”,Им отвечает Соловей.И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:“А вы, друзья, как ни садитесь.Все в музыканты не годитесь”.Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности.Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.Однажды Лебедь, Рак да ЩукаВезти с поклажей воз взялись,И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка,Да Лебедь рвется в облака,Рак пятится назад,а Щука тянет в воду.Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *