Сочинение на тему легенда моей семьи

4 варианта

  1. Здравствуйте!
    Меня зовут Семен, я живу  в городе Рязани. Когда я узнал о конкурсе, то решил принять в нем  участие, потому что мне хочется с вами поделиться тем, что я узнал от своих бабушки и дедушки. Они живут в районном поселке Пителино  Рязанской области. Я часто к ним езжу на каникулы. Днем мы с ребятами   играем, а  вечером  мы болтаем с дедушкой Я ему рассказываю про свои дела, а он мне о своем детстве . Слушать его очень интересно.
    Дедушка родился в деревне Кузелькино Шиловского района. Рядом с деревней – большие холмы, где мальчишки часто играли . Оказалось, что это не просто холмы, а древнее стойбище татаров-0монголов. Представляете?! Они часто туда бегали и находили там  то игрушки, то бусинки, то какие-то монетки.
    А еще недалеко от холмов была очень глубокая  яма. Её все старались обходить стороной. По легенде, а может это была  правда,  в этом месте лежит лодка полная золота. Один кладоискатель решил найти эту лодку. Он взял с собой снаряжение, начал копать. Но тут налетела большая туча и  целое стадо овец чуть не погубило золотоискателя.  Он еле ноги унес. И кто бы потом еще не хотел найти золототу кого это не получалось. Я иногда, в тайне от всех, думаю, чтобы я сделал, если бы нашел это золото…
    У дедушки много таких историй. Вот еще одна. В его деревне была мельница, около которой захоронили купца. Весной полая вода подмывала могилу и ребята часто находили недалеко от этого места то золотые монетки. Но вскрыть могилу никто не рискнул.
    Все это было в дедушкином детстве, ребята и думать не думали о значимости всех находок. Потому меняли их на разные сладости, игрушки
    Я слушал и думал: вот бы мне оказаться на том месте. Я бы точно нашел и сохранил бы на всю Дедушка обещал мне, мы обязательно съездим к нему на Родину и он проведет меня по этим загадочным местам. А я приглашаю вас: приезжайте, ведь это так интересно. Правда?
    С уважением Семен Иванов.

  2. МАОУ «Большемакателёмская СШ»
    Конкурс  «Лучший урок письма – 2016»
    Письмо на тему
    «Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи».
    (Семейное предание о том,
    как «дедка Панюша» корову искал).
    Князева Анна Александровна
    14 лет,  22.12.2001г.
    607731 Нижегородская область
    Городской округ г.Первомайск,
    с. Успенское, ул. Новая стройка
    д. 8 кв. 2
    МАОУ «Большемакателёмская СШ»
    607732 с.Большой Макателём,
    ул. Молодёжная д.10
    7 класс
    [email protected]
    Руководитель: Ярилина Е.Н.
    т.89049274150
    [email protected]
    Здравствуйте, уважаемая Екатерина Николаевна!
    Хочу рассказать интересное предание, которое поведал мне мой папа, Князев Александр Николаевич. Родился мой папа в 1951 году и детстве был активным и любознательным. Общаясь со своими дедушками и бабушками, запоминал много рассказов, одним из которых я и хочу с вами поделиться.
    Было это давно, ещё при единоличных хозяйствах. Жил  здесь, в селе Успенском, мой прапрадед, Демин Павел Семенович, и была у него сестра Евдокия. Выдала Евдокия замуж единственную дочь. Уехали молодые далеко, в город Орск, что на Южном Урале, и долго от них не было никаких вестей. Скучно стало Евдокии и одиноко.
    Вот и решила она завести себе помощницу по хозяйству. Пришла к старшему брату Павлу и просит, чтоб тот отдал ей на воспитание девочку: «Много у тебя девок, а у нас никого не осталось, одни мы уж не один год живем».
    Шел 1922 год. Тяжело было дядьке решиться расстаться с одной из девочек. Старший сын Иван остался молодым и вдовым. Жена его, Наталья, умерла вторыми родами, оставив дочку Аннушку трех лет. Второй раз жениться еще не успел, только вернулся с гражданской войны. Почти 4 года воевал в армии командарма Тухачевского, прошел всю Украину и Польшу. Вернулся домой, а дома одни девки. Да все маленькие, не помощь, а одна обуза. Вот на семейном совете и решили отдать в семью Евдокии самую младшую Марию. Ей тогда 12 лет было. Уже многую работу по дому могла делать, так что хорошая помощница будет, ну, а дальше посмотрим. Как порешили, так и сделали. Пошла Марюшенька жить в чужой дом. Но чтоб никто не осудил, дали за ней приданое, главным в этом приданом была корова, еще молодая, хорошо доилась и очень смирная. Вот отвезли все это в дом Евдокии на другой конец села, на Долгий порядок. И вроде всё успокоилось.
    Марюшенька живет с новыми родителями. Отец ее, Павел, при случае ее навещает. Проходит год…..
    Вдруг весной с Урала возвращается дочь Евдокии. Одна, без мужа. Говорит, что будет жить с родителями, что не сошлись с мужем характерами.  Ну, приехала, так приехала, родную дочь на улицу не выгонишь.
    Пошла Евдокия к брату Павлу. Вот, что, мол, у нас приключилось в семье, забирай Марию назад. А приданое уже все растрачено. Зерно, картофель, мука – все съедено. А главное – вдруг пропала Буренка. Павел принял назад свою младшую дочь Марию. Про корову ничего не сказал, но сразу съездил в соседнее село Кардавиль к Путилиной. Путилина ездила по всем селам одна на своей лошади, и при ней были книги, завернутые в большие красивые платки. С этими книгами она никогда не расставалась. Эта Путилина славилась на всю округу тем, что могла через свои способности узнать любую тайну. Вот приехал к ней Павел, поговорили они о его беде, пропавшей корове. После этого он пошёл к сестре и еще раз расспросил, как пропала корова. Сестра снова рассказала, как увели корову со двора. А на дворе уже начало зимы было, выпал первый снег. Вокруг двора осталось много следов, да все отпечатки валенок большого размера, видно, много воров было, и грузные мужики тяжело ступали. Пошел Панюша по следам, а они ведут в соседнюю деревню Крутец, тут недалеко, чуть больше версты. А у Павла были в каждом селе друзья-приятели. Знали его в округе, ведь он был старостой успенского прихода. У одних погостил, с другими поговорил. Корова большая, ее в лукошко не спрячешь. На Крутце соседки увидали, что новая корова завелась у одних хозяев. Вот и подсказали Павлу. Пошел Павел к новому хозяину коровы, расспросил, откуда она у него. А, надо сказать, нрав у Панюши был крутой, боялись его. И рассказал хозяин, что не воровал он коровы, а продала ему ее Евдокия. Поговорили они, и забрал Павел свою корову назад. Накинул на рога корове веревку и повел ее той же дорогой с Крутца в Успенское и прошел мимо окон своей сестры Евдокии. Пусть, думает, видит. Та увидала, но даже не вышла, потому что застыдилась. С тех пор брат и сестра больше не роднились. А вся тайна была в том, что на корову Евдокия обула  валенки, да так и увела на Крутец. Вот никто и не смог разглядеть, куда следы ведут. А «дедка Панюша» эту тайну разгадал!
    Много интересных историй я слышала от папы, но эта мне показалась самой увлекательной, ей поделилась и с Вами.
    С уважением к Вам,
    Князева Аня.

  3. 70 летию Победы Истории, легенды и подвиги моей семьи. Выполнила: Рыбакова Диана Маратовна, 10б класс, Руководитель: Вольвач Т.Г. учитель русского языка и литературы.
    п.Зимовники 2015 год Истории, легенды и подвиги моей семьи. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Мой прадедушка, Рыбаков Николай Никитович, родился 19 декабря 1920 года в селе Балабинка Семикаракорского района. Он родился в семье донских казаков и был четвёртым ребёнком, у него было три сестры старше него и три младше. Он рассказывал, что они пережили страшный голод и бедность: ели хлеб из лебеды, а зимой ходили по очереди в сапогах. Иногда было так холодно, что даже ноги примерзали к сапогам. Но всё это не помешало ему окончить десятилетнюю школу и одним из первых в селе – водительские курсы. В 1939 прадедушку призвали в армию, и он попал служить в кавалерийский полк, где служил водителем. Вместе со всеми ухаживал за лошадьми, так как его считали настоящим казаком, который с молоком матери впитал традиции этого сословия. Ведь он с детских лет знал, как и чем кормить лошадей, как чистить и убирать за ними. Так и шла его служба. 22 июня 1941 года, когда на нашу Родину напали немецко-фашистские захватчики, прадедушку как кадрового военного сразу отправили на передовую, где он подвозил на своей «полуторке» еду, снаряды и многое другое. Прадедушка со слезами вспоминал то, что ему пришлось пережить: как жили в шалашах, как копали окопы, как делили последнюю щепоть махры, рассказывал про валенки, которые никак нельзя было высушить, про полкотелка жидкой пшенной каши на двоих. Рассказывал, что было очень тяжело, просто невыносимо тяжело, но согревала мысль о том, что дома его ждут. И с этой мыслью шел в бой, переносил все тяготы солдатской жизни. А однажды, когда он вёз муку на передовую из тыла, он попал в большую метель. Замело все дороги и машину вместе с ним. Чтобы выжить в ледяном плену, прадедушка сначала потихоньку разобрал на дрова кузов, его хватило на три дня, ещё три дня жёг скаты и делал из муки и снега похлёбку. Когда его нашли, от копоти он был чёрным, как негр, белели только глаза и зубы. Прадедушка много рассказывал о войне. Среди них есть и грустные истории, и смешные. Можно написать небольшую книгу. Но я думаю, что у каждого ветерана выйдет почти по такой же книге. Ведь они воевали под Москвой и под Ленинградом, Сталинградом и на Орловско-Курской дуге, на Украине и в Белоруссии. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Рыбаков Николай Никитович награждён медалью «За отвагу» После окончания войны прадедушка получил медаль «За взятие Кенигсберга». Ещё с войны он привёз один осколок в руке, другой в бедре. С этими осколками он так и прожил всю свою оставшуюся жизнь. В 1946 году он познакомился с прабабушкой и переехал жить в посёлок Зимовники Ростовской области, где они вместе вырастили трёх дочерей. Всю жизнь до самой пенсии прадедушка проработал водителем, ездил почти на всех автомобилях и имел права 1 класса. За всю свою жизнь дедушка не совершил ни одной аварии. Люди, прошедшие войну, израненные, замёрзшие, голодные, но готовые сражаться за Родину до последней капли крови, получают такую закалку, что становятся как камень. Дважды у прадеда находили смертельную болезнь. В 1998 году – рак кишечника, он пережил ряд сложнейших операций и выжил в этой битве, в 2004 году – рак кожи, и снова победа! Но из-за всех этих испытаний, выпавших на его долю, 9 сентября 2008 года сердце прадедушки не выдержало… Его не стало… Он похоронен вместе с прабабушкой на Аллее ветеранов нашего кладбища. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны и подарившее нам Свободу и Жизнь. Но нам надо помнить, как они много для нас сделали «Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это нужно живым…»

  4. Проблема отсутствия взаимопонимания между представителями различных поколений является древней, как мир. «Отцы» осуждают и не понимают собственных «детей». А те пытаются любой ценой отстоять собственные позиции, начисто отвергая все положительное, что было накоплено предыдущим поколением. В моем сочинении речь пойдет о романе Тургенева «Отцы и дети» как об одном из наиболее ярких «отголосков» актуальной и в наши дни проблемы «отцов и детей».Уже в самом названии писатель определил главную задачу своего произведения. Евгений Базаров пытается отстоять свою жизненную позицию. Молодой человек отрицает все то, что не представляется лично ему нужным и интересным. В эту категорию входят стихи, музыка, искусство.Образ Базарова – это типичный образ демократа-разночинца. И Евгений обладает всеми качествами, свойственными этой группе. Безусловно, он очень трудолюбив. Причем его материалистический взгляд на окружающую действительность в совокупности с трудолюбием представляется положительным качеством. Так что нельзя отрицать, что поколение «детей» может принести пользу обществу.Часто проблема «отцов и детей» обусловлена тем, что представители поколений критикуют и осуждают действия и убеждения друг друга. Цель критики – доказать несостоятельность и бесполезность для общества, которые якобы свойственны другому поколению. Таким образом, «отцы» осуждают «детей», а «дети» – в свою очередь, «отцов», и главным обвинением является обвинение в несостоятельности.У главного героя романа – Евгения Базарова – удивительная сила воли, цельный характер, глубокий ум, редкое трудолюбие. Но, вместе с тем, в этом образе немало недостатков. Причем Тургенев специально сгущает краски, показывая отрицательные стороны Базарова, а в его лице – недостатки поколения демократов-разночинцев шестидесятых годов.К недостаткам поколения «детей» можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике человеческих чувств и отношений, к которым относится и любовь.В поведении подражателей Базарова много грубости и пошлости.В романе образ молодого нигилиста Базарова противопоставляется образу человека совершенно другого поколения – Павла Петровича Кирсанова. Павел Кирсанов – настоящий идеалист, он является типичным представителем либерального дворянства. Когда Базаров узнает историю Павла Петровича, то дает ей свою жесткую характеристику: «человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек – не мужчина, не самец…».Базаров спорит с Павлом Петровичем о науке, чувствах, о жизни народа, о проблемах развития общества в целом и страны в частности и о многом другом. Базаров олицетворяет собой поколение демократов, а Павел Петрович – поколение либерального дворянства. У каждого поколения есть свои идеалы, которые они и отстаивают. Базаров говорит, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Естественно, что такое мнение идет вразрез со склонностью к романтике и сентиментальности Павла Петровича.Базаров не приемлет лжи и притворства, он искренен, и в этом состоит еще одно его отличие от поколения либералов, для которых притворство, позерство было чем-то само собой разумеющимся. Не желая понимать, что смена одного порядка другим закономерна и неизбежна, Павел Петрович с готовностью защищает старый порядок, против чего и возражает Базаров.Споры между Базаровым и Павлом Кирсановым ясно показывают, что согласие и понимание между этими представителями разных поколений просто невозможны. Дуэль между Базаровым и Кирсановым является еще одним доказательством невозможности мирного сосуществования. Конфликт между поколениями приобретает глобальные масштабы.Время неумолимо идет вперед, и последнее слово остается за «детьми». В романе ясно прослеживается мысль о том, что в споре между Павлом Петровичем Кирсановым и Базаровым победителем оказывается последний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *