Сочинение на тему легко ли быть взрослым

7 вариантов

  1. (413 слов) Скорее всего, каждый человек с детских лет мечтал побыстрее повзрослеть. Когда у человека небольшой жизненный опыт, он не задумывается о проблемах и сложностях, которые возникают во взрослой жизни. Он видит только положительные моменты зрелого возраста: можно не делать уроки, не есть кашу по утрам, не ходить в школу и есть много сладостей. Именно о такой жизни мечтает каждый школьник. Но только ли положительные моменты для человека несет взрослая жизнь? А может всё-таки трудно быть взрослым?
    Если ты взрослый, то ты должен отвечать за свои поступки самостоятельно, не прячась за спины своих родственников, друзей или каких-либо влиятельных персон. К примеру, в произведении Фонвизина “Недоросль” Митрофанушка не хочет взрослеть, не понимает, что такое взросление, и во всем полагается на свою любимую матушку, госпожу Простакову. Он не хочет получить образование, сделать карьеру, создать собственную семью, “вылететь из гнезда”, позаботиться о приумножения богатства семейства Простаковых. Его главной целью и смыслом жизни является удовлетворение собственных физических потребностей. Но, в конце концов, вся эта история заканчивается. Читатель понимает, что Митрованушка – это «плодом злонравия», который сотворён собственными руками его матери. Госпожа Простокова, понимая это, приходит в ужас. Этот пример показывает, что быть ребенком гораздо легче и проще, чем повзрослеть и принимать на себя ответственность и проблемы, которые составляют тяжелую ношу взрослой жизни. Следовательно, взрослым быть трудно.
    Взрослая жизнь очень сложная, поэтому не все люди могут с ней совладать. Обратимся к произведению Бунина “Легкое дыхание”. Его героиня, Оля Мещерская, думала, что зрелость заключается в изменении образа жизни. Она стала носить другую одежду и изменила свое поведение, которые делали ее более взрослой, завела себе “жениха”. Все эти изменения противоречили правилам гимназии и обошлись для неё очень дорогой ценой – собственной жизнью. Внутренний мир Оли, сформированный в силу разных жизненных обстоятельств, позволял ей вести себя иначе, чем другие учащиеся девочки гимназии. Этот мир был непонятен для окружающих, и каждый из них воспринимал его по-своему. Мещерская очень легко рассталась со своей невинностью, что могло обескуражить любого человека. Поэтому кавалер Ольги, войдя в заблуждение, также не понял ее мотиваций. Также легко она бросается в бездну смерти, она словно жаждет ее и погибает от рук любимого человека. Легкомысленность девушки не прошла испытание годами, поэтому попытка повзрослеть плохо закончилось для неё.
    Трудности – это обязательный элемент развития любого человека в ходе взросления. Они позволяют человеку получить жизненный опыт, формирующий его внешние и внутренние качества. Жизнь – это сплошное испытание, состоящее из множества преград и сложностей. Но избежать этого невозможно. Взрослеть очень сложно, но это должен пройти каждый. Главное – не торопитесь, проживайте каждую минуты своей жизни и помните, что всему свое время.
    Автор: Анна Чешыгина

  2. (393 слова) Наверное, каждый в детстве мечтал поскорее стать взрослым. Тогда, не имея за плечами никакого жизненного опыта, все мы думали только о плюсах, которые даёт нам взросление. Не ходить в школу, делать то, что хочется, а не то, что заставляют родители, есть много сладкого и никакого супа – об этом, пожалуй, хотя бы раз мечтал не один школьник. Однако только ли плюсы несёт в себе зрелость лет, или всё-таки быть взрослым – это та ещё работа?
    Быть взрослым – значит уметь отвечать за свои поступки, не прячась за спину мамы, брата или друзей. Нельзя, например, как Митрофанушка из «Недоросля» Фонвизина, махнуть рукой на собственную жизнь и полностью отдать свою судьбу в руки любящей, но такой недальновидной матери. Молодой человек не хотел учиться, заботиться о будущем семьи, преумножать капитал Простаковых. Его интересовали лишь физиологические удовольствия, и только в самоудовлетворении он находил смысл жизни. Все мы знаем, чем кончилась история этих персонажей: Митрофан оказался настоящим «плодом злонравия», а его мать, госпожа Простакова, в ужасе поняла, что же она натворила с жизнью собственного ребёнка. Исходя из вышеизложенного, можно сделать неутешительный вывод: человеку гораздо легче оставаться в детстве, ведь взросление всегда начинается с ответственности, которую так тяжело нести. Значит, зрелость людям дается с трудом.

  3. Описание курса
    Отцы и дети. Таблица
    Отцы и дети. Обзор литературы
    Мечта и реальность. Таблица
    Мечта и реальность. Работа с понятиями и обзор литературы
    Месть и великодушие. Таблица
    Месть и великодушие. Работа с понятиями, логика сочинения
    Искусство и ремесло. Таблица
    Искусство и ремесло. Презентация Н. Ягинцевой
    Доброта и жестокость. Таблица
    Доброта и жестокость. Работа с понятиями
    Доброта и жестокость. Презентация Н. Ягинцевой
    Доброта и жестокость. Презентация вебинара
    Работа с черновиком
    Вступление, заключение, переходы
    Тезисы и аргументы
    Анализ сочинений по критериям 2018/2019 г. по критериям ФИПИ
    Анализ сочинений 2017/18 года по критериям ФИПИ
    Примеры сочинений
    Легко ли быть взрослым?
    Согласны ли вы с утверждением, что доброта и отзывчивость – залог семейного счастья?
    «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь».
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Родительский дом – судьбы начало
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?
    Легко ли быть взрослым?
    В семейной жизни самый важный винт – любовь
    Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    Для чего нужны мечты?
    Почему разбиваются мечты?
    Важно ли получать человеку родительское напутствие?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Может ли доброта причинять боль?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    В чем разница между жесткостью и суровостью?
    Почему доброта и жесткость встречаются вместе?
    Вечен ли конфликт отцов и детей?
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Почему конфликты в обществе и между людьми неизбежны?
    Чем страшно безразличие?
    В чём опасность человеческого равнодушия?
    Чем страшно равнодушие?
    Тема возвращения блудного сына в русской литературе
    Какие качества личности отражают понятия чести и бесчестия?
    Чем люди живы?
    Не хлебом единым жив человек
    Величайшая победа – победа над собой
    Умение признавать ошибки ? свидетельство силы
    В чём причины предательств?
    Как вы понимаете слово “верность”?
    Равнодушие и отзывчивость по отношению друг к другу
    Можно ли простить предательство?
    Чем должен руководствоваться человек в своих поступках: разумом или чувствами?
    Что значит для человека дом?
    Поиски смысла жизни в произведениях мировой литературы.
    Можно ли чем-то оправдать ложь?
    Почему верность ценилась в человеке веками?
    Какую роль дружба играет в духовной жизни человека?
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Чем опасна измена?
    В чём причины измен и предательств?
    Люди все живут, как щепки по реке плывут
    Дом – основа человеческого бытия
    Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
    Тема войны в поэме Иосифа Бродского “Шествие”
    Действительно ли “сердцу не прикажешь”?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: “Верная любовь помогает переносить все тяготы”
    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе.
    Красота верности или красота внешности?
    Что значит быть верным?
    Верность в любви помогает переносить все невзгоды
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.
    Есть ли у человека право на бесчестие?
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    Не уйти человеку от природы
    Дело всей жизни
    Странная любовь Лермонтова к Родине
    Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?
    Мы все дети своего времени
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
    Честь и бесчестие: ложное понимание этих слов
    Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами
    “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский
    Счастливый человек живет разумом или чувством?
    Чувства созидающие и разрушающие
    Согласны ли Вы с утверждением М.А. Шолохова: «Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело»?
    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: “Без истинной дружбы жизнь – ничто”?
    Подвиг русского народа в стихотворении Лермонтова “Бородино”
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшая победа – это победа над самим собой»?
    Согласны ли вы с утверждением Симоны де Бовуар о том, что «каждая победа оказывается поражением»?
    “Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.” Платон
    Когда победа горька?
    Истинная и ложная честь
    Когда проигравший улыбается победителю
    Радость, которую дарит природа
    Что может дать нам природа?
    Лики любви
    Безответная любовь
    Потерянное время
    Влияет ли время на судьбу человека?
    Значение литературы в жизни человека
    Влияние литературы на формирование личности
    Почему писатели обращаются к проблеме поколений?
    Уроки, данные книгой…
    Проблемы, поднимаемые Чеховым, актуальны и сегодня
    Прислать сочинение на проверку
    Легко ли быть взрослым?
    Взрослая жизнь. Как она порой манит нас, детей, своей кажущейся вседозволенностью и такой желанной самостоятельностью! Как не терпится нам поскорее окончить школу, университет и жить своей, независимой от родителей, жизнью! Вспоминаются слова поэта-песенника И. Шаферана:
    Ах, как хотелось быть,
    ах, как хотелось быть нам взрослыми,
    с вихрами не ходить,
    с вихрами не ходить и с косами.
    А так ли она легка – взрослая жизнь? Попробуем разобраться. Я считаю, что взрослым быть сложно. Почему? Для начала вспомним, что представляет собой жизнь ребёнка. Это, конечно, не бесконечный мир игр, есть и обязанности – например, поддержание порядка в комнате, получение знаний в школе. Но в случае возникновения вопросов и проблем можно обратиться к учителю и родителям. Они подскажут и помогут. Взрослым приходится преодолевать трудности самостоятельно. К ответственности за себя прибавляется ответственность за близких. Наказания за проступки становятся суровее, родители стареют и теперь сами нуждаются в заботе. В качестве учителей уже выступает сама жизнь, а она часто неумолима.
    Обратимся к литературе. Многие писатели и поэты размышляли над вопросом : легка ли взрослая жизнь? Вспомним роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, главный герой которого, Пётр Андреевич Гринёв, до шестнадцати лет живёт беззаботной жизнью недоросля в доме своих родителей. Ничто не омрачает его счастливых дней. Нет утомительной учёбы, которой ему не досаждает беспечный учитель – француз, матушка кормит вкусностями, а батюшка, несмотря на всю строгость, позволяет гонять голубей и играть в чехарду. Безмятежное детство нарушает решение отца отправить Петрушу на службу не в Петербург, куда надеялся попасть юноша, а в далекую, забытую Богом Белогорскую крепость, где, однако, его приняли радушно, и некоторое время жизнь молодого человека шла своим чередом, без особых забот и потрясений. И только пройдя через множество испытаний: столкнувшись с непорядочностью Швабрина, оклеветавшего его любимую девушку, Машу Миронову, получив ранение на дуэли, сохранив верность присяге, побывав в заключении по ложному обвинению и не потеряв любовь, – герой становится взрослым. Мы понимаем, как много тягот может выпасть на долю взрослого человека, как нелегко им быть.
    А пьеса известного драматурга девятнадцатого века А. Н. Островского “Гроза” знакомит нас с трагической судьбой главной героини – Катерины. Как живёт она в детстве? Счастливо и беспечно. Работать её не принуждают, она занимается тем, что по душе. Даже сны ей снятся необыкновенно прекрасные в это время. Взрослая замужняя жизнь оказалась иной. Самодурка- свекровь, покорный матери муж, вся жизнь “будто из- под неволи” . Кругом ложь и несправедливость. Чтобы выжить в этом суровом мире, нужно было научиться приспосабливаться, следовать совету сестры Тихона, Варваре: “Делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Открытая, искренняя натура Катерины противится этому, всё чаще она с сожалением вспоминает детство, проведённое в отчем доме. Возвратиться туда уже нельзя, как нельзя повернуть время вспять. Нам становится ясно, что мир взрослых может быть жесток и беспощаден, оттого в нем сложно не сломаться, остаться собой.
    Таким образом я считаю, что не нужно стремиться быстрее стать взрослым, упускать счастливые моменты детства, надеясь, что вседозволенность во взрослой жизни затмит все радости беззаботной поры. Необходимо ценить чудесное время детства, радоваться ему. Не случайно Л. Н. Толстой писал: ”
    Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений” .
    Автор сочинения Елена Субочева
    Посмотрите, что написал о сочинении рецензент на форуме
    (524 слова)
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть? |
    Описание курса
    | В семейной жизни самый важный винт – любовь

  4. Касаемо сочинения на тему “Хорошо ли быть взрослым”, то думаю, что идти надо по общеизвестному плану.А именно, это.
    -Вступление.
    -Основная часть с аргументами из текста какого-либо литературного произведения.
    -Заключение. (Лучше всего, по моему мнению, написать в форме вывода).
    Итак, во вступлении можно написать, что в принципе, всё человечество можно разделить на две части. Одна часть это взрослые, а другая часть, соответственно, дети. Можно дать описание того, чем взрослые отличаются от детей.
    Например, взрослые большие, вечно занятые, постоянно воспитывают и поучают, заставляют есть кашу и пить рыбий жир. В общем-то, проявите фантазию и , если возможно, детскую непосредственность.
    В основной части надо привести аргументы из текста какого-либо произведения. Думаю, что идеально подойдут рассказы Носова и Чехова.
    Касаемо Носова можно рассмотреть рассказ “Заплатка”. Мальчик Бобка сталкивается со взрослыми проблемами, ему надо самому залатать брюки, сделать это аккуратно и так далее.Сначала Бобка делает всё плохо, но затем, послушав маму, исправляет свои ошибки.
    Что же о Чехове, то тут прекрасно подойдёт рассказ “Ванька”.Конечн­о, он весьма трагичный и тяжёлый.Но это произведение можно привести в качестве примера того, как раньше детям приходилось тяжело и они слишком рано взрослели.
    В выводе можно написать, что быть взрослым- это хорошо, но сложно. Но на взрослых лежит вся ответственность, в том числе за детей.Лучше всего детям оставаться детьми до определённого возраста и так далее.Всему, в общем-то своё время.Надо наслаждаться жизнью и помнить, что детство пройдёт и не вернётся больше.
    Всё вышеприведенное, только лично моё видение того, как писать данное сочинение.

  5. По мнению одних – молодым быть хорошо: это золотое время, период беззаботности, когда нет никаких глобальных проблем, когда ещё вся жизнь впереди. Когда ты молодой – скорее хочешь стать старше, но потом ты будешь жалеть и вспоминать об этом. Другие считают, что быть молодым нелегко, но это только с точки зрения молодёжи. У пожилых людей, я думаю, будет совсем противоположное мнение: молодым быть легко – человек полон энергии, сил, здоровья, чего к старости многим не хватает. В этом они, конечно, будут правы, но у современной молодёжи существует масса проблем, связанных, например, с образованием, с проведением свободного времени. Каждый человек в молодости должен как-то проявить себя, чтобы иметь в дальнейшем уважение, признание в обществе. Поэтому приходится использовать всю свою энергию и силы, чтобы достичь желаемого. Один мой знакомый говорил, что молодым быть не так уж и легко. Для него самое главное – получить хорошее образование, что удаётся не каждому. Приходится много учиться, а если не выучишься, то после армии останется небольшой выбор – либо идти работать дворником, либо грузчиком и жить на ничтожную зарплату. А вот более взрослым легче, потому что у них в жизни уже всё устроилось, урегулировалось. Пожилые люди говорят: «Я думаю, быть молодым довольно легко, так как в молодости человек здоров, энергичен и активен, он верит в себя и поэтому может осуществить все свои планы. Нужно только верить в себя и радоваться жизни, ведь самые счастливые мгновения нашей жизни случаются в молодости» . Если честно, то мне это мнение ближе всего. Я тоже так считаю. Однажды в школе нам дали написать сочинение именно на эту тему: «Легко ли быть молодым? » Я думаю, что вопрос этот сложный, философский. Нельзя на него ответить однозначно. В своём сочинении я не пыталась показать молодёжь «бедной, несчастной, всеми затоптанной или наглой, развязной» . Вовсе нет. Я хотела показать, что молодёжь более чем взрослые подвержена дурному влиянию, привычкам, более падка на всё новое, не всегда хорошее. Я считаю, что взрослые не должны навязывать своей воли, но должны помогать избегать ошибок. Хорошо быть молодым! Друзья, вечеринки, школа. Здоровье достаточно крепкое. Люблю жизнь во всех её проявлениях. Беды, удача, несчастья, счастье, горе, радость – без всего этого жизнь была бы серой, человек бы не жил, а существовал. Из этого всего я сделала такой вывод – трудно быть молодым, но необычайно интересно и просто хорошо.

  6. Классный час на тему
    Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?
    Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.
    Хорошо ли быть взрослым  – спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо!  Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)
    Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: –  А кто такие взрослые?  Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход  к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый!  Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное! Вот что написано об этом в новом словаре русского языка: Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
    Может быть взрослые есть среди вас? Как это определить. Что по этому поводу думаете вы, ребята?  Может быть по внешним признакам (слайды) если ученик выше остальных, то он взрослый? Может быть по серьезному выражению лица? …………………………………………………………………………………………………………………………….
    Судить можно по поступкам!
    Поступки взрослого человека
    В школе:
    Дома:
    На улице:
    Выводы:
    Быть взрослым – это быть ответственным за свои поступки, слова, за тех, кто в тебе нуждается!
    Быть взрослым – это уметь подчинять, добровольно подчинять свои желания  интересам других людей, интересам дела, которым занимаешься.
    Быть взрослым – это уметь разрешать конфликты эффективным способом.
    Быть взрослым  – это  иметь чувство собственного достоинства.
    Быть взрослым – это  быть собой!
    Быть взрослым – это быть самостоятельным.
    И все-таки! Хорошо быть взрослым? Да! Очень хорошо! А хорошо ли быть ребенком?!  Да! Хорошо! Ведь в каждом возрасте есть то, за что стоит благодарить жизнь! Детство – это беззаботность, наивность, доверчивость, чувство защищенности. Отрочество, юность – это школьная пора, то есть самый быстрый рост физических и умственных способностей человека, это школьные друзья, первая любовь, это и первые трудности и первые радости. А зрелость – это уверенность, ответственность за поступки, любимая семья и дети, любимое дело, это реализация себя, своих желаний!
    Легко ли быть взрослым? Конечно нет! Так же, как и нелегко быть ребенком. Для каждого жизненного периода характерны свои трудности. Но тем и хороша жизнь, что загадывая свои загадки, она дает нам шанс  их разгадать. Важно, сберечь в глубине души своей ребенка, А. П. Чехов сказал: «Берегите в себе человека». А мне хочется добавить: «Берегите в себе ребенка». Любите его, кормите его сладкими конфетами, но  не перестарайтесь.

  7. допоможіть скласти діалог про уявну подорож до міста суми
    5/6+(-7/12)
    Помогите пжлстас:
    масса машины вместе с грузом 7 т,её двигатель развивает силу тяги35кН.Найдите коэффициент трения между ведущими колесами машины и дорогой
    Спишите, вставляя вместо глаголов в скобках страдательные или действительные причастия прошедшего времени.
    *
    1) Из театральной программы, (купить) нами, мы узнали имена режиссёра, художника и артистов, (работать) над спектаклем. 2) Поле, (засеять) пшеницей, было недалеко от дома. 3) Дом, (покинуть) хозяевами, выгляди очень грустно. 4) (Скосить) трава мокла (развесить) в главном зале галереи. 6) Художник, (написать) картины, раздавал автографы. 7) (Заморозить) ягоды долго сохраняются. 8) (Прокипятить) бельё становится белоснежным.
    на костюм пришли 9 больших пуговиц, что на 3 больше,чем маленьких.Сколько всего пуговиц пришили на костюм
    Неопределенно личное предложение примеры из учебника литературы 8 класса
    составьте формулы оксидов,соответствующих веществам.формулы которых:Fe(OH)в кв;
    Fe(OH)в куб.; CU(OH)в кв.,и дайте их названия.
    от какога слова образовалось слово задребезжит
    Основание трапеции 62 и 20 см , боковые стороны 45 и 39 см . Найдите площадь трапеции.
    СРОЧНО!15 слов с одной Н и 15 слов с двумя Н(НН) с прилагательными,причастиями,наречиями и деепричастиями и т.д

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *