В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было – им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге – плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец – это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра – но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него – он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна – нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке – в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась – изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было – им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге – плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец – это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра – но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него – он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна – нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке – в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась – изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
Ленский, это самый яркий образ в произведении Пушкина, он настолько красив, мечтателен и образован, что становиться не только любимцем девушек, его любят в обществе. Ведь образование Владимир получил в Германии, он пишет стихи, одевается согласно последней моде.
Он красивый, образованный, наивный, искренний, порядочный, имел «пылкий дух и довольно странный», но при всем этом он не был готов к реальной жизни. Так как Ленский обладал свободолюбивым, романтическим характером, который не может уживаться с жестокой реальностью мира.
Все свои мысли, мечты и желания главный герой отражает в стихах. Ему 18 лет, это чудный возраст любого человека, молодость полное надежд и грез сердце. Владимир Ленский не любил шумные балы, приемы и ведение светских бесед. Поэтому чтобы найти себе друга по совместным интересам он знакомиться Онегиным.
Эти два человека были абсолютно разные как лед и огонь, сталь и олово, ведь Онегин был серьезным, мужественным человеком. Владимир наоборот постоянно мечтал о чем-то более высоком чем, то, что происходит сейчас в его жизни.
Но, тем не менее, между ними завязалась дружба, они часто общались и обсуждали различные философские труды. И просто общались на разные темы, они стали друзьями. Ленский думал, что Онегин это тот друг, который готов за него жизнь отдать.
Вскоре главный герой встречает Ольгу, но не какие то душевные качества понравились Владимиру, здесь опять замешаны высокие романтические чувства и взгляды на жизнь. В Ольге он увидел прекрасную красавицу, с шикарными волосами и красивой фигурой.
Елся характеризовать Ольгу, то можно заметить, что она обычная девушка, простая и при этом ветреная, обычная молодая девушка. А Ленский доверял всем людям, верил что в этом мире господствуют такие чувства как вера, надежда ,любовь, дружба между людьми.
Но после того как Ольга не ответила на пылкие чувства главного героя, он очень расстроился, а тут еще и лучший друг начал шутить. Ленский принял эту шутку в свою сторону, очень разочаровался в предательстве друга и вызвал его на дуэль.
Так как Онегин был честный и мужественный человек, ему пришлось принять вызов на дуэль, чтобы не прослыть трусом. Но судьба распорядилась, так что Ленский в этой дуэли был убит.
Смерть героя в данном произведении символ того, что люди с большим сердцем, романтичные и искренние не выдерживают натиска реальности жестокого мира, и они в основном погибают. Или полностью предают свои интересы и становятся простыми среднестатистическими жителями планеты, занимаются обычными делами, ни о чем не мечтают и не верят в лучшие времена.
Но даже и после смерти, Ленский так и остается искренним человеком, который в этой жизни ценит превыше всего дружбу, любовь и веру в светлые времена.
Любовь Ленского к Ольге – также плод его романтического воображения. Нет, он не любил Ольгу, он любил образ, созданный им самим.
Романтический образ. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой Автору «надоел…безмерно».
Романтик Ленский идеализирует Ольгу. Он обращается не столько к реальной девушке, столько к созданной его воображением абстрактной деве красоты.
Ленский живо представляет в своем воображении ситуацию прихода Ольги на его могилу. В воображении юноши возникает высокое содержание мыслей и чувств возлюбленной – переживаний идеального существа, захваченного идеей значительности и исключительности их любви. Такая глубина, сила и отрешность переживания, как полагает Ленский, возможна только со стороны очень близкого и преданного человека. Отсюда страстно выраженная просьба-заклинание, призыв хранить верность:
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди: я твой супруг!.
Автор обращает чуткость на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. “Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, звук, легкий стан…” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”.
Ленский и Ольга: их характеры не противопоставлены один другому, но и не сходны.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила, глаза как небо голубые,
Улыбка, волосы льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге,… но любой роман
Возьмите, и найдёте верно
Её портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Ольга очень мила, но это натура заурядная, обыкновенная.
Жажда любви, стремление быть любимым, свойственные юности, делают Ленского слепым, неспособным разглядеть, что Ольга не стоит такой любви, на какую способен юный поэт. Понятно, почему он «сухо отвечал» на замечание-вопрос Онегина:
«Неужто ты влюблен в меньшую?»-«А что?»-«Я выбрал бы другую, когда б я был как ты поэт». А Ленский и не выбирал:
Чуть отрок, Ольгою пленённый,
Сердечных мук ещё не знав,
Он был свидетель умиленный
Её младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.
Этому равнодушному, охлажденному человеку стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтоб понять разницу между обеими сестрами, – тогда, как пламенному, восторженному Ленскому и в голову не входило, что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание, а просто хорошенькая и простенькая девочка, которая совсем не стоила того, чтоб за неё рисковать убить приятеля или самому быть убитым.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было — им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге — плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец — это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра — но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него — он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна — нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются.
к, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке — в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась — изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
Образ Ольги в романе «Евгений Онегин».
Невинное дитя, легкомысленная, радостная и беззаботная – Ольга Ларина окружена светом с самого начала романа А.С. Пушкина. Ее героиня служит противопоставлением старшей сестре, Татьяне. Трудно представить две более противоположные фигуры как во внешности, так и по внутреннему миру. Познав счастье с раннего детства, всегда приветливая и веселая, Оленька постоянно что-то делает.
Вот она, младенчески забавляясь, играет, вот уединилась с Ленским в саду, а вот уже танцует с Онегиным на именинах. Везде она в движении, в порыве, не сидит на месте. И при обилии внешних проявлений ее мысли и чувства практически не раскрываются поэтом.
Красочно и детально живописуя внешность Ольги, Пушкин ни разу не приводит ни одного ее размышления. В отличие от Татьяны, которая долго бродит сама по лесу, мечтает, пишет Евгению письмо, делится с няней сокровенными чувствами, даже ее сон оживает на страницах, как реальный.
Ничего этого нет у младшей сестры. Стандартные разговоры, манеры, как у всех, в ней нет внутренней глубины, поэтому образ ее плоский. Пушкин избегает конкретики в описании Ольги, ограничиваясь общими местами. Младшая Ларина не сформирована как личность, вся жизнь ее – череда приятных развлечений, милого кокетства и жеманства.
Потеряв жениха, по сути, из-за того, что пошла на поводу у мстительности Онегина и дала этим повод для дуэли друзей, она не испытывает особых терзаний. Недолго погоревав, в Ольге снова возобладает меркантильное желание устроить свою судьбу. Пусть не с Ленским, умным молодым человеком дворянского происхождения, так хотя бы с уланом. Причем, ни имени его, ни подробностей их отношений автор нам не оставляет.
Сыграв свадьбу, история Ольги на этом заканчивается и больше в поэтическом романе о ней не упоминается. Пушкин показывает, что говорить больше нечего, она, уехав с мужем в полк, становится абсолютно типичным персонажем. А Татьяна, наоборот, выходит на первый план, эволюционируя и как женщина, и как личность.
Онегин и Ленский.
В романе «Евгений Онегин» есть два главных мужских героя, это Ленский и, конечно же, Онегин. Оба они люди одного поколения, дворяне, но живут и смотрят на мир совсем по-разному. Чем похожи и в чем отличие этих героев?
Для начала стоит обратить к образу Ленского. Это представитель поместного дворянства, молодой человек постигает науки и литературу, а сам является поэтом и пишет стихи. Ленский смотрит на мир через романтическую призму, он не умеет адекватно оценить действительность и принять ее в реалистичном облике. Влюблен он в Ольгу, которую Онегин считал бездарной простушкой и даже попрекал Ленского в том, что тот не заметил красоты Татьяны. К слову, именно Ольга повлияла на жизнь Владимира.
Евгений совсем другой. Он прагматичен, строг к действительности, но в то же время молодой человек крайне проницателен. Евгений хорошо читает характеры людей, но в то же время воспринимает мир как скучное творение. Как уже заметно, Онегин является полной противоположностью Ленского, и в том числе из-за этого разгорается между друзьями конфликт.
Противостояние двух личностей решается на дуэли, спровоцировала которую Ольга. В тот момент идеал жизни Ленского разбивается, и, что вполне закономерно, герой погибает. Онегин же более решителен, потому он остается в живых. Так решается разногласие двух молодых людей, и именно таким образом Пушкин определяет, какой тип молодых людей обречен исчезнуть, а какой будет еще долго процветать.
Конечно же, оба образа собирательны. Пушкин мыслил намного шире, чем существование в книге лишь двух друзей, он воспринимает современное ему общество как разделенное на два лагеря, один из них успешно победил. Но цену Онегин за свой характер все же заплатил – Ленский был ему другом, и ему пришлось похоронить молодого человека уже будучи с ним врагом.
?Мини-сочинение на тему “Онегин и Ленский в романе Пушкина” (вариант 2)???
Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольга любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную О., а придуманный им романтический образ.
Ольга – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение Ольги, например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у Ольги не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли.
Ольга не нуждается в жертве, которую Ленский готов принести в борьбе за ее любовь на дуэли.
Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было – им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге – плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец – это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра – но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него – он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна – нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке – в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась – изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было – им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге – плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец – это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра – но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него – он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна – нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке – в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась – изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
Ленский, это самый яркий образ в произведении Пушкина, он настолько красив, мечтателен и образован, что становиться не только любимцем девушек, его любят в обществе. Ведь образование Владимир получил в Германии, он пишет стихи, одевается согласно последней моде.
Он красивый, образованный, наивный, искренний, порядочный, имел «пылкий дух и довольно странный», но при всем этом он не был готов к реальной жизни. Так как Ленский обладал свободолюбивым, романтическим характером, который не может уживаться с жестокой реальностью мира.
Все свои мысли, мечты и желания главный герой отражает в стихах. Ему 18 лет, это чудный возраст любого человека, молодость полное надежд и грез сердце. Владимир Ленский не любил шумные балы, приемы и ведение светских бесед. Поэтому чтобы найти себе друга по совместным интересам он знакомиться Онегиным.
Эти два человека были абсолютно разные как лед и огонь, сталь и олово, ведь Онегин был серьезным, мужественным человеком. Владимир наоборот постоянно мечтал о чем-то более высоком чем, то, что происходит сейчас в его жизни.
Но, тем не менее, между ними завязалась дружба, они часто общались и обсуждали различные философские труды. И просто общались на разные темы, они стали друзьями. Ленский думал, что Онегин это тот друг, который готов за него жизнь отдать.
Вскоре главный герой встречает Ольгу, но не какие то душевные качества понравились Владимиру, здесь опять замешаны высокие романтические чувства и взгляды на жизнь. В Ольге он увидел прекрасную красавицу, с шикарными волосами и красивой фигурой.
Елся характеризовать Ольгу, то можно заметить, что она обычная девушка, простая и при этом ветреная, обычная молодая девушка. А Ленский доверял всем людям, верил что в этом мире господствуют такие чувства как вера, надежда ,любовь, дружба между людьми.
Но после того как Ольга не ответила на пылкие чувства главного героя, он очень расстроился, а тут еще и лучший друг начал шутить. Ленский принял эту шутку в свою сторону, очень разочаровался в предательстве друга и вызвал его на дуэль.
Так как Онегин был честный и мужественный человек, ему пришлось принять вызов на дуэль, чтобы не прослыть трусом. Но судьба распорядилась, так что Ленский в этой дуэли был убит.
Смерть героя в данном произведении символ того, что люди с большим сердцем, романтичные и искренние не выдерживают натиска реальности жестокого мира, и они в основном погибают. Или полностью предают свои интересы и становятся простыми среднестатистическими жителями планеты, занимаются обычными делами, ни о чем не мечтают и не верят в лучшие времена.
Но даже и после смерти, Ленский так и остается искренним человеком, который в этой жизни ценит превыше всего дружбу, любовь и веру в светлые времена.
Любовь Ленского к Ольге – также плод его романтического воображения. Нет, он не любил Ольгу, он любил образ, созданный им самим.
Романтический образ. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой Автору «надоел…безмерно».
Романтик Ленский идеализирует Ольгу. Он обращается не столько к реальной девушке, столько к созданной его воображением абстрактной деве красоты.
Ленский живо представляет в своем воображении ситуацию прихода Ольги на его могилу. В воображении юноши возникает высокое содержание мыслей и чувств возлюбленной – переживаний идеального существа, захваченного идеей значительности и исключительности их любви. Такая глубина, сила и отрешность переживания, как полагает Ленский, возможна только со стороны очень близкого и преданного человека. Отсюда страстно выраженная просьба-заклинание, призыв хранить верность:
Сердечный друг, желанный друг,
Приди, приди: я твой супруг!.
Автор обращает чуткость на то, что Ленский живет в своем романтическом мире. “Сердцем милый невежда”, герой не понимает всей глубины сущности вещей, и поэтому влюбляется в Ольгу, заметив лишь “глаза, как небо голубые, улыбку, локоны льняные, движенья, звук, легкий стан…” По словам Белинского, Владимир “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”.
Ленский и Ольга: их характеры не противопоставлены один другому, но и не сходны.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила, глаза как небо голубые,
Улыбка, волосы льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге,… но любой роман
Возьмите, и найдёте верно
Её портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Ольга очень мила, но это натура заурядная, обыкновенная.
Жажда любви, стремление быть любимым, свойственные юности, делают Ленского слепым, неспособным разглядеть, что Ольга не стоит такой любви, на какую способен юный поэт. Понятно, почему он «сухо отвечал» на замечание-вопрос Онегина:
«Неужто ты влюблен в меньшую?»-«А что?»-«Я выбрал бы другую, когда б я был как ты поэт». А Ленский и не выбирал:
Чуть отрок, Ольгою пленённый,
Сердечных мук ещё не знав,
Он был свидетель умиленный
Её младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.
Этому равнодушному, охлажденному человеку стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтоб понять разницу между обеими сестрами, – тогда, как пламенному, восторженному Ленскому и в голову не входило, что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание, а просто хорошенькая и простенькая девочка, которая совсем не стоила того, чтоб за неё рисковать убить приятеля или самому быть убитым.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает немаловажное место тема дружбы и любви. Уже в первой главе автор говорит, что Онегину «друзья и дружба надоели». Но почему, кто в этом виноват? Вероятно, отчасти сам Онегин, выбравший своим идеалом индивидуализм, точнее эгоизм героев Байрона. Кроме того, через несколько глав мы узнаем о том, что в кабинете Онегина находился бюст Наполеона, и Пушкин скажет: «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…». Среди этих «мы», несомненно, был и Онегин.
С Ленским Онегин подружился потому, что в деревне, куда он попал после смерти дяди, общаться было просто не с кем. Пушкин называет их (Ленского и Онегина) «от делать нечего друзья». Это так и было — им обоим действительно было нечего делать: Онегину из-за его скуки и хандры, а Ленскому из-за его неопытности и наивности.
Любовь Ленского к Ольге — плод его романтического воображения: он любил не Ольгу, он любил образ, созданный им самим. А Ольга… обыкновенная провинциальная барышня, портрет которой автору «надоел… безмерно». Недаром Онегин, который был намного мудрее и опытнее Ленского, сказал: «Я выбрал бы другую, когда бы был как ты, поэт…». Но почему же Онегин так уверен, что не сможет полюбить сам? Он встречает Татьяну, ту самую «другую», и она признается ему в любви (надо, однако, заметить, что и Татьяна влюблена не в реального Онегина, а в образ, созданный на основе впечатлений от произведений писателей-сентименталистов). А что же Онегин?
Он уверен, что «не создан для блаженства», на самом деле это не так: он просто боится полюбить, боится пробудить чувства, убитые за время пребывания в свете. Там такие понятия, как дружба и любовь, отсутствуют — они заменяются ложью, клеветой, общественным мнением.
Онегин и Ленский поссорились, потому что Онегин дважды пригласил Ольгу на танец — это была небольшая месть Онегина за то, что Ленский привез его на бал, куда съехалась вся округа, «сброд», который Онегин ненавидел. Для Онегина это всего лишь игра — но не для Ленского. Его романтические мечты рухнули — для него это измена, двойная измена: и любимой, и друга. Единственным выходом из этого положения Ленский видит дуэль.
Когда Онегин получил вызов, почему он не смог объясниться с Ленским? Ему помешало это пресловутое общественное мнение. Да, оно имело вес и здесь, в деревне. И оно было для Онегина сильнее его дружбы. Ленский убит. Может быть, как ни страшно это звучит, это был лучший выход для него — он был неподготовлен для этой жизни.
А что же Ольга? Она поплакала, погоревала, вскоре вышла замуж за военного и уехала с ним. Другое дело Татьяна — нет, она не разлюбила Онегина, но после случившейся трагедии ее чувства стали еще сложнее: в Онегине она «должна… ненавидеть убийцу брата своего». Должна, но не может. И после посещения кабинета Онегина она начинает понимать истинную сущность Онегина — перед ней открывается Онегин настоящий. Но Татьяна уже не может разлюбить его. И, вероятно, не сможет никогда.
Итак, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются.
к, проходит три года, и Татьяна и Онегин вновь встречаются. Но уже в другой обстановке — в Петербурге, в светском обществе, Татьяна замужем, Онегин вернулся из странствия. И теперь, встретив Татьяну в новом качестве, в качестве светской дамы, Онегин полюбил. Полюбил ту, которой он благородно отказал несколько лет назад. Что движет им? Любит ли он прежнюю Татьяну или нынешнюю «светскую львицу»? Нет, Татьяна не изменилась — изменился Онегин. Он смог «обновить свою душу». Он смог полюбить… Но слишком поздно. Нет, Татьяна не разлюбила его, по она «другому отдана» и будет «век ему верна»…
Образ Ольги в романе «Евгений Онегин».
Невинное дитя, легкомысленная, радостная и беззаботная – Ольга Ларина окружена светом с самого начала романа А.С. Пушкина. Ее героиня служит противопоставлением старшей сестре, Татьяне. Трудно представить две более противоположные фигуры как во внешности, так и по внутреннему миру. Познав счастье с раннего детства, всегда приветливая и веселая, Оленька постоянно что-то делает.
Вот она, младенчески забавляясь, играет, вот уединилась с Ленским в саду, а вот уже танцует с Онегиным на именинах. Везде она в движении, в порыве, не сидит на месте. И при обилии внешних проявлений ее мысли и чувства практически не раскрываются поэтом.
Красочно и детально живописуя внешность Ольги, Пушкин ни разу не приводит ни одного ее размышления. В отличие от Татьяны, которая долго бродит сама по лесу, мечтает, пишет Евгению письмо, делится с няней сокровенными чувствами, даже ее сон оживает на страницах, как реальный.
Ничего этого нет у младшей сестры. Стандартные разговоры, манеры, как у всех, в ней нет внутренней глубины, поэтому образ ее плоский. Пушкин избегает конкретики в описании Ольги, ограничиваясь общими местами. Младшая Ларина не сформирована как личность, вся жизнь ее – череда приятных развлечений, милого кокетства и жеманства.
Потеряв жениха, по сути, из-за того, что пошла на поводу у мстительности Онегина и дала этим повод для дуэли друзей, она не испытывает особых терзаний. Недолго погоревав, в Ольге снова возобладает меркантильное желание устроить свою судьбу. Пусть не с Ленским, умным молодым человеком дворянского происхождения, так хотя бы с уланом. Причем, ни имени его, ни подробностей их отношений автор нам не оставляет.
Сыграв свадьбу, история Ольги на этом заканчивается и больше в поэтическом романе о ней не упоминается. Пушкин показывает, что говорить больше нечего, она, уехав с мужем в полк, становится абсолютно типичным персонажем. А Татьяна, наоборот, выходит на первый план, эволюционируя и как женщина, и как личность.
Онегин и Ленский.
В романе «Евгений Онегин» есть два главных мужских героя, это Ленский и, конечно же, Онегин. Оба они люди одного поколения, дворяне, но живут и смотрят на мир совсем по-разному. Чем похожи и в чем отличие этих героев?
Для начала стоит обратить к образу Ленского. Это представитель поместного дворянства, молодой человек постигает науки и литературу, а сам является поэтом и пишет стихи. Ленский смотрит на мир через романтическую призму, он не умеет адекватно оценить действительность и принять ее в реалистичном облике. Влюблен он в Ольгу, которую Онегин считал бездарной простушкой и даже попрекал Ленского в том, что тот не заметил красоты Татьяны. К слову, именно Ольга повлияла на жизнь Владимира.
Евгений совсем другой. Он прагматичен, строг к действительности, но в то же время молодой человек крайне проницателен. Евгений хорошо читает характеры людей, но в то же время воспринимает мир как скучное творение. Как уже заметно, Онегин является полной противоположностью Ленского, и в том числе из-за этого разгорается между друзьями конфликт.
Противостояние двух личностей решается на дуэли, спровоцировала которую Ольга. В тот момент идеал жизни Ленского разбивается, и, что вполне закономерно, герой погибает. Онегин же более решителен, потому он остается в живых. Так решается разногласие двух молодых людей, и именно таким образом Пушкин определяет, какой тип молодых людей обречен исчезнуть, а какой будет еще долго процветать.
Конечно же, оба образа собирательны. Пушкин мыслил намного шире, чем существование в книге лишь двух друзей, он воспринимает современное ему общество как разделенное на два лагеря, один из них успешно победил. Но цену Онегин за свой характер все же заплатил – Ленский был ему другом, и ему пришлось похоронить молодого человека уже будучи с ним врагом.
?Мини-сочинение на тему “Онегин и Ленский в романе Пушкина” (вариант 2)???
Ольга Ларина – сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что Ольга любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную О., а придуманный им романтический образ.
Ольга – обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским на роль его Музы. Эта роль девушке не под силу, но она в том не виновата. Не виновата она и том, что Ленский неверно истолковывает поведение Ольги, например, на именинах Татьяны. Готовность без конца танцевать с Онегиным объясняется у Ольги не желанием вызвать ревность и тем более изменить, а просто легкомысленностью ее характера. Поэтому она не понимает причин расстройства Ленского на балу и причин дуэли.
Ольга не нуждается в жертве, которую Ленский готов принести в борьбе за ее любовь на дуэли.
Легкомысленность – вот главная черта этой героини. Погибшего за нее Ленского Ольга оплачет и очень скоро забудет. «С улыбкой на устах» она тут же выйдет замуж за улана – и уедет с ним в полк.