Сочинение на тему лермонтов мой любимый писатель

17 вариантов

  1. Иногда стихотворения или любые другие произведения помогают каждому человеку пережить по-своему все проблемы и заботы, которые высыпались на них.
    Я считаю, что именно Лермонтов является самым удивительным поэтом в мире. Конечно, он не единственный такой поэт, таким же является Пушкин, Грибоедов и другие. Именно они всегда во всех своих произведениях они воспевали всю красоту природы.
    Одной из главных тем у Лермонтова является любовь к родине, а также к детям и женщинам. Конечно, если почитать его биографию, то можно понять, что у поэта было очень много разных женщин, и каждую из них он любил по-своему. Именно поэтому каждой из них он посвятил отдельное свое стихотворение. Конечно, были и такие, которых он любил немного больше, чем остальных и потом от этой любви появлялся целый цикл разных стихотворений. При помощи стихотворений данного автора я могу понять, что именно находится у меня внутри и какие эмоции одолевают. Также они помогают подсказать и понять, что делать дальше и по какой дороге нужно правильно идти.
    Как только открываешь книгу Лермонтова, то кажется, что попадаешь совсем в другой мир, который на этот мир совсем не похож. Иногда в душе появляются такие чувства, которых раньше никогда не было и казалось бы больше никогда не возникнут. Иногда мне кажется и очень хочется обладать всеми теми эмоциями и навыками, которыми обладал сам автор. Это требуется для того чтобы никогда не сталкиваться с проблемами и препятствиями, которые постоянно показываются на пути и преодолеть их бывает очень трудно.
    Сколько бы он не писал про природу, ни одно из стихотворений не похоже на прошлое и чем-то от него отличается. А для Лермонтова природа является не только красотой, но еще и гармонией в жизни.
    Больше всего на свете мне нравится произведение Лермонтова «Смерть поэта». Здесь он показывает всю любовь, которую он испытывает по отношению к Пушкину. Именно Лермонтов умер на дуэли и до последней капли крови защищал свое достоинство. И все эмоции, которые появляются у каждого читателя просто невозможно передать словами. Для каждого человека Лермонтов является близким человеком, а также и кумиром.
    5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс

  2. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  3. Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг и стихов я как будто переношусь в таинственный его мир. Когда читаю его строки, я как будто чувствую звук живой природы, чувствую и понимаю его состояние души.
    Если говорить о биографии, то он прожил интересную увлекательную насыщенную жизнь. Его род был родом из Шотландии, но после того как один из родных его попал в плен и он идет на службу к московскому царю. Потом Михаил Юрьевич перешел в православие и стал одним из родоначальников русской дворянской фамилии теперь всем уже известной Лермонтовых. Он всегда помнил о своих кровных корнях и написал в 1831 году стихотворение « Желание » оно было посвящено родным шотландским предкам.
    Михаил Юрьевич Лермонтов часто описывал в своих произведениях те события, которые происходили вокруг него. В его стихах я нахожу поддержку в трудные минуту, когда мне грустно его стихотворения могут подбодрить и поднять настроение. Именно с помощью его стихов я чувствую себя более уверенным. Его слова хорошо и уместно подобраны. Они как будто необходимы, они помогают лучше понять ситуацию, как найди выход из той ситуации, которая кажется безвыходной. Иногда на душе и в мыслях бывает так, тоскливо, что рядом со мной нет человека, который поймет меня и примет меня таким, какой я есть. И тогда я погружаюсь в литературу, читая стихи этого талантливого писателя, создается мнение, что я не один в этом мире, что существуют люди, которые понимают мой внутренний мир они как, будто понимают и разделяют твои позиции и на душе становиться легче, и я морально удовлетворяюсь.
    Его произведения, на мой взгляд, поучают и успокаивают. Герои в его произведениях сильны, обладают сильной волей и не отступают от своих целей. Я тоже хочу чего-то нового, бороться и добиваться своих целей, не падать духом я верю в то, что у меня все получится.
    Лермонтов М Ю. считаю заслужено вошел в число великих и находиться среди русских писателей. Образы в его произведениях хоть и проходят года, они со временем не гаснут и интересны окружающим, и волнуют наше новое поколение. У человека иметься свой любимый писатель – я отдаю предпочтение Лермонтову. Некоторые в нем видят певца своей родины, как он описывает природу леса, как красиво разливается реки напоминающие моря. Другие воспринимают его как молодого юношу, который печально смотрит вдаль он совсем один и некто не подает руку помощи.
    Мне очень нравится его стих под названием «Листок» на мой взгляд, он здесь сравнивает свою судьбу с судьбой обычно листка, который сам по себе проживает свою жизнь. Популярным стихотворением в его творческой деятельности является « Парус » тоже подходит к его судьбе сквозь все бури в одиночку он выдерживает все преграды на своем пути. Мне близко творчество Лермонтова оно меня интригует, как он описывает природу и окружающий мир. Он представляет нам ее интересной и загадочной каждый автор видит по своему, у всех поэтов природа прекрасна по своему, а творчество Лермонтова близко по состоянию моей души.

  4. МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К.Намитокова»
    Конкурсное сочинение «Мой Лермонтов»
    ученицы 7 класса А
    Сташ Алины
    Учитель – Наниз З.З.
    Он был рожден для них, для тех надежд,
    Поэзии и счастья… но, безумный –
    Из детских рано вырвался одежд
    И сердце бросил в море жизни шумной,
    И свет не пощадил – и бог не спас!
    М.Ю.Лермонтов
    Лермонтов – мой самый любимый поэт, которого я приняла сразу, без размышлений. Мне говорили, что со временем мои симпатии изменятся. Но вот мне уже семнадцать лет, а Михаил Юрьевич по-прежнему самый близкий мне поэт. Возможно, мои характер, восприятие жизни в чем-то схожи с его, а может быть, я смотрю на мир его глазами.
    Вся короткая жизнь писателя представляется мне примером судьбы настоящего человека. И хотя он жил двести лет назад, сила его чувств, мыслей, красок волнует меня, как будто это писал мой современник.
    Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова интересна современному читателю тем, что она многолика и прекрасна, как вечный благоухающий цветок, несущий красоту и тайну.
    Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» своеобразное и оригинальное по форме и содержанию. Мы привыкли, что лирика Лермонтова полна печали и грусти, а тут-картина всепобеждающего торжества природы и радости поэта, созерцающего это великолепие.
    Величие природы, ее щедрость и разноликость восхищает автора, это настроение передается и нам. В простом и привычном пейзаже Михаил Юрьевич видит тихое человеческое счастье. Нет никаких волнений и бурь, все спокойно, полно довольства и неги. Это наполняет душу поэта покоем и радостью.
    Наконец-то душа его отдыхает, ее не тревожат сомнения и печали. Спокойствие природы, ее величие и мудрость вливаются в сердце поэта, давая ему долгожданное состояние равновесия, слияния с окружающим миром, вызывая покой и в поэте. Хочется продлить это очарование, пусть подольше сердце поэта будет радостно и спокойно, отдохнет от тоски и переживаний.
    И вслед за автором учишься любить и понимать родную землю, сохранять ее картину, чтобы передать детям и правнукам в том первозданном виде, каком была знакома и любима Лермонтовым.
    Почти зримо ощущаешь любовь поэта к России, ее бескрайним полям и лесам, чистым рекам. Хочется научиться мудрому видению родной земли, и стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» и лирика Лермонтова в целом учат такому взгляду на мир, воспитывают патриотические чувства, заставляют по-новому взглянуть на знакомое с детства, привычное и не замечаемое в сутолоке современной жизни.
    Пройдут десятилетия, отметят новые юбилеи, получат славу другие поэты, но всегда Михаил Юрьевич Лермонтов будет занимать в их плеяде почетное место. И всегда будут грустить, печалиться и радоваться люди над стихами человека, который, подобно яркой комете, пронесся над Россией.


  5. My Favourite Writer (M. Lermontov)

    One of Russia’s
    most celebrated poets of all times, Michael Lermontov was born
    in Moscow in the family of a nobleman. He spent his childhood
    and youth in Tarckany, in the province of Penza.
    In 1830 Lermontov
    entered the Moscow University, but very soon he had to leave it.
    Then he entered St. Petersburg School of Cavalry Cadets. He
    finished it and served in the Hussar Regiment of the Imperial
    Guard.
    In 1837 the poet
    was exiled to the Caucasus for his poem “Poets Death”. In 1840
    Lermontov was exiled to the Caucasus for the second time. He was
    provoked into personal quarrel with his schoolmate. The quarrel
    led to a duel. On July 15th, 1841 the poet was killed. He was
    not even 27 at that time.
    Lermontov began
    writing when he was very young. One of his first writings to be
    published was his verse tale “Hadji Arbek”.
    But he won fame
    as a poet after his poem “Poets Death” was published.
    Lermontov’s poems “Demon” “Mtsyri” his great novel “A Hero of
    Our Time” and his play “Masquerade” are masterpieces of Russian
    literature.
    Whether he wrote
    poetry, drama or prose, the stamp of his genius was to be found
    on his works. Lermontov’s
    influence as of a poet and a thinker on all Russian writes can’t
    be overestimated.
    Мой любимый писатель (М.
    Лермонтов)

    Один из наиболее знаменитых поэтов
    России всех времен, Михаил Лермонтов родился в Москве в семье
    дворянина. Он провел свое детство и молодость в Тарханах
    Пензенской губернии.
    В 1830 г. Лермонтов поступил в
    Московский университет, но вскоре вынужден был оставить учебу.
    Тогда он поступил в Санкт-петербургскую Школу кавалерийских
    юнкеров. Он закончил ее и служил в полку императорской охраны.
    В 1837 г. поэт был сослан на Кавказ
    за свое стихотворение «Смерть поэта». В 1840 г. Лермонтов был
    сослан на Кавказ второй раз. Его спровоцировали на личную ссору
    с товарищем. Ссора привела к дуэли. 15-го июля 1841 г. поэт был
    убит. Ему не было даже 27 лет.
    Лермонтов начал писать, когда он был
    еще очень молод. Одним из его первых опубликованных произведений
    был рассказ в стихах «Хаджи Арбек».
    Как поэт он стал известным после
    того, как было опубликовано его стихотворение «Смерть поэта».
    Стихи Лермонтова «Демон», «Мцыри», роман «Герой нашего времени»
    и пьеса «Маскарад» являются шедеврами российской литературы.
    Писал ли он поэзию, драму или прозу,
    печать гения лежала на всех его работах. Влияние Лермонтова как
    поэта и мыслителя на всю русскую письменность невозможно
    переоценить.

  6. ЛЕРМОНТОВ — ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ НАЦИИ (С РАЗБОРОМ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПАРУС»)

    Когда речь идет о настоящем гении, даты рожде­ния и смерти — лишь предмет изучения биографов, ведь перед истинным талантом даже время почтитель­но останавливается. Так была и с Михаилом Юрьеви­чем Лермонтовым, имя которого навсегда останется в хрониках русской литературы как имя одной из са­мых ярких звезд в плеяде выдающихся отечественных писателей.
    Лермонтова читают люди разных возрастов — на­столько велик и многогранен его талант. С какой маль­чишеской дерзостью звучат порой строки его стихов! Как близки и понятны они молодому сердцу! Вместе с тем, в них столько мудрости, столько глубочайшего понимания жизни, что любой читатель найдет в них пищу для размышлений.
    Поэзия Лермонтова очень эмоциональна — это од­на из ее отличительных черт. Поэт обладает редким даром заражать читателя своими чувствами и наст­роениями. Вместе с Лермонтовым мы любим, негоду­ем, ненавидим, сочувствуем. Его стихи проникнуты той самой тоской, которая близка и знакома русскому сердцу.
    Лермонтов тоскует, прежде всего, о судьбах роди­ны. Он любит ее, любит свой народ, но ненавидит ти­ранов, имеющих над ним власть. Тираноборческим пафосом проникнуты стихотворения «Жалобы тур­ка», «Прощай, немытая Россия», «30 июля» и многие другие.
    Поэт горячо откликается на смерть Пушкина, пав­шего жертвой интриг в правящих кругах. «Солнце русской поэзии закатилось», и Лермонтов скорбит вместе со всем русским народом, тяжело переживая эту невосполнимую утрату. Собственно, после появления стихотворения «Смерть Поэта» имя Лермонтова и по­лучило широкую известность; его стали называть пре­емником Пушкина в русской литературе. Однако это имело и другие последствия: Лермонтов стал неугоден властям, слишком уж вызывающе правдивыми были его стихи. Он был арестован, а позже и сослан — в России с поэтами никогда не церемонились… Но та­лант невозможно убить; там, на Кавказе, были созданы прекрасные произведения, поражающие своим худо­жественным совершенством.
    Произведениями интимной лирики Лермонтова можно признаваться в любви. Он искренен и романти­чен. Все написанное им кажется таким близким, что даже невозможно говорить о нем в прошедшем време­ни. Мне особенно нравятся его романтические баллады с захватывающим сюжетом и неожиданной трагичес­кой развязкой.
    Но стихи Лермонтова — не только увлекательное чтиво, но и серьезный повод задуматься. Его лирика наполнена глубоким философским смыслом: автор раз­мышляет о смысле жизни, о смерти, о любви, о буду­щем России и о своем месте в обществе и в мире.
    Пример такой философской лирики — стихотворе­ние «Парус». Наверное, это самое известное стихотво­рение Лермонтова. Я думаю, любой человек, говоря­щий по-русски, если не знает его наизусть, то хотя бы может процитировать несколько строк.
    Стихотворение было написано в Петербурге в 1832 го­ду. В нем наиболее яркое выражение получил мотив оди­ночества, столь свойственный лирике Лермонтова. Это заметно уже в первых строках:
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Необъятность морского простора только подчерки­вает одиночество, уязвимость, беззащитность малень­кого паруса, который подвластен всем ветрам и кото­рому неоткуда ждать помощи. Бесполезно рассчиты­вать на милость стихии, но он и не ждет этого. Простая и, наверное, всем знакомая картина вдохновила поэта на серьезные философские размышления. Поэт зада­ется вопросом: куда же держит путь этот маленький смельчак?
    Путь паруса — не к цели. Путь и есть сама цель!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    …Внешний мир, тот, что окружает его со всех сто­рон, прекрасен, но эта красота неинтересна ему. Буй­ство красок и солнечного света остается незамечен­ным. Спокойствие на море не радует.
    Сама собой напрашивается параллель между этим парусом и мятежной душой самого Лермонтова. Но мы можем только предполагать это, потому что автор не отождествляет себя с парусом. Он наблюдает за ним со стороны. В отношении паруса Лермонтов употребил всего два эпитета: «одинокой» (то есть «одинокий») и «мятежный», но этого оказалось достаточно, чтобы создать полный, яркий образ.
    В этом стихотворении уже заметно несогласие с романтическими идеалами, постепенный отход от них. Существование паруса трагично; он обречен на вечные скитания, потому что у его пути нет ясной це­ли. Его дерзкий вызов буре, стремление к опасности сродни самобичеванию. Кажется, что мятежный внут­ренний мир обратился сам против себя и вот-вот сам себя уничтожит:
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Парадокс, оформленный в последних строках, ста­вит многоточие в этом странном откровении писателя.
    Михаил Юрьевич Лермонтов — не просто поэт, а ве­ликий Поэт, ставший героем не только своего, но и на­шего времени. Мы и сегодня не перестаем восхищаться его творениями — то дерзкими, то проникновенно неж­ными, трогательными, но всегда одинаково искренними, идущими от сердца. А их автор смотрит на нас с порт­ретов растерянно, задумчиво и тоскливо.

  7. My Favourite Writer (M. Lermontov)
    One of Russia’s most celebrated poets of all times,
    Michael Lermontov was born in Moscow in the family of a nobleman. He spent his
    childhood and youth in Tarckany, in the province of Penza.
    In 1830 Lermontov entered the Moscow University, but
    very soon he had to leave it. Then he entered St. Petersburg School of Cavalry
    Cadets. He finished it and served in the Hussar Regiment of the Imperial Guard.
    In 1837 the poet was exiled to the Caucasus for his
    poem “Poets Death”. In 1840 Lermontov was exiled to the Caucasus for
    the second time. He was provoked into personal quarrel with his schoolmate. The
    quarrel led to a duel. On July 15th, 1841 the poet was killed. He was not even
    27 at that time.
    Lermontov began writing when he was very young. One of
    his first writings to be published was his verse tale “Hadji Arbek”.
    But he won fame as a poet after his poem “Poets
    Death” was published. Lermontov’s poems “Demon”
    “Mtsyri” his great novel “A Hero of Our Time” and his play
    “Masquerade” are masterpieces of Russian literature.
    Whether he wrote poetry, drama or prose, the stamp of
    his genius was to be found on his works. Lermontov’s influence as of a poet and
    a thinker on all Russian writes can’t be overestimated.
    Мой любимый писатель
    (М. Лермонтов)

    Один из наиболее
    знаменитых поэтов России всех времен, Михаил Лермонтов родился в Москве в семье
    дворянина. Он провел свое детство и молодость в Тарханах Пензенской губернии.
    В 1830 г. Лермонтов
    поступил в Московский университет, но вскоре вынужден был оставить учебу. Тогда
    он поступил в Санкт-петербургскую Школу кавалерийских юнкеров. Он закончил ее и
    служил в полку императорской охраны.
    В 1837 г. поэт был
    сослан на Кавказ за свое стихотворение «Смерть поэта». В 1840 г. Лермонтов был
    сослан на Кавказ второй раз. Его спровоцировали на личную ссору с товарищем.
    Ссора привела к дуэли. 15-го июля 1841 г. поэт был убит. Ему не было даже 27
    лет.
    Лермонтов начал писать,
    когда он был еще очень молод. Одним из его первых опубликованных произведений
    был рассказ в стихах «Хаджи Арбек».
    Как поэт он стал
    известным после того, как было опубликовано его стихотворение «Смерть поэта».
    Стихи Лермонтова «Демон», «Мцыри», роман «Герой нашего времени» и пьеса
    «Маскарад» являются шедеврами российской литературы.
    Писал ли он поэзию,
    драму или прозу, печать гения лежала на всех его работах. Влияние Лермонтова
    как поэта и мыслителя на всю русскую письменность невозможно переоценить.

  8. Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  9. План
    1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.
    2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.
    3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.
    Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.
    Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.
    Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

    Мой Лермонтов сочинение 9 класс

    План
    1.Лиризм поэзии Лермонтова
    2.Лермонтов – мастер эпитета.
    3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
    Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
    Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
    Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

    Мой Лермонтов сочинение 10 класс

    1.План Одиночество – удел гения.
    2.Душевные терзания поэта.
    3.Произведения Лермонтова бессмертны.
    У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.
    Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?
    Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.
    Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

  10. У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.
    Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом.
    Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.
    Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей.
    Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по Сочинение на темутике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости «тихонько плачет» одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже «свежий лес шумит при звуке ветерка», и «ландыш серебристый приветливо кивает головой», и «студеный ключ играет по оврагу». И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот «вокруг лесистых гор» Кавказа «дикой пеленой» вьется туман и «река журчит одна». Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, «одета, как ризой», сыпучим снегом. И мечтает она о «крае, где солнца восход». В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят «три гордые пальмы». И под ними «из почвы бесплодной» пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, «в тумане моря» белеет одинокий парус, под золотым лучем солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  11. После ознакомления с содержанием Топика ( Сочинения ) по теме “О себе”   Советуем каждому из вас обратить внимание на дополнительные материалы. Большинство из наших топиков содержат дополнительные вопросы по тексту и наиболее интересные слова текста. Отвечая на не сложные вопросы по тексту вы сможете максимально осмыслить содержание Топика ( Сочинения ) и если вам необходимо написать собственное Сочинение по теме  “О себе” у вас возникнет минимум сложностей.
    Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова. Или также вы можете пройти к разделу  Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

    My Favourite Writer (M. Lermontov)

    One of Russia’s most celebrated poets of all times, Michael Lermontov was born in Moscow in the family of a nobleman. He spent his childhood and youth in Tarckany, in the province of Penza.
    In 1830 Lermontov entered the Moscow University, but very soon he had to leave it. Then he entered St. Petersburg School of Cavalry Cadets. He finished it and served in the Hussar Regiment of the Imperial Guard.
    In 1837 the poet was exiled to the Caucasus for his poem “Poets Death”. In 1840 Lermontov was exiled to the Caucasus for the second time. He was provoked into personal quarrel with his schoolmate. The quarrel led to a duel. On July 15th, 1841 the poet was killed. He was not even 27 at that time.
    Lermontov began writing when he was very young. One of his first writings to be published was his verse tale “Hadji Arbek”.
    But he won fame as a poet after his poem “Poets Death” was published. Lermontov’s poems “Demon” “Mtsyri” his great novel “A Hero of Our Time” and his play “Masquerade” are masterpieces of Russian literature.
    Whether he wrote poetry, drama or prose, the stamp of his genius was to be found on his works. Lermontov’s influence as of a poet and a thinker on all Russian writes can’t be overestimated.

    Мой любимый писатель (М. Лермонтов)

    Один из наиболее знаменитых поэтов России всех времен, Михаил Лермонтов родился в Москве в семье дворянина. Он провел свое детство и молодость в Тарханах Пензенской губернии.
    В 1830 г. Лермонтов поступил в Московский университет, но вскоре вынужден был оставить учебу. Тогда он поступил в Санкт-петербургскую Школу кавалерийских юнкеров. Он закончил ее и служил в полку императорской охраны.
    В 1837 г. поэт был сослан на Кавказ за свое стихотворение «Смерть поэта». В 1840 г. Лермонтов был сослан на Кавказ второй раз. Его спровоцировали на личную ссору с товарищем. Ссора привела к дуэли. 15-го июля 1841 г. поэт был убит. Ему не было даже 27 лет.
    Лермонтов начал писать, когда он был еще очень молод. Одним из его первых опубликованных произведений был рассказ в стихах «Хаджи Арбек».
    Как поэт он стал известным после того, как было опубликовано его стихотворение «Смерть поэта». Стихи Лермонтова «Демон», «Мцыри», роман «Герой нашего времени» и пьеса «Маскарад» являются шедеврами российской литературы.
    Писал ли он поэзию, драму или прозу, печать гения лежала на всех его работах. Влияние Лермонтова как поэта и мыслителя на всю русскую письменность невозможно переоценить.

  12. Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
    Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого странничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, является здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души, способной понять и посочувствовать ему.
    Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
    Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом прошлом листка:
    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя;
    И вот наконец докатился до Чёрного моря.
    Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
    Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
    Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
    У Чёрного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…
    Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
    На ветвях зелёных качаются райские птицы;
    Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
    Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой…
    Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой…»
    Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, унял я без сна и покоя.
    Обращаясь к величественной чинаре, листок называет себя пришельцем, знающим немало «рассказов мудрёных и чудных». Ради временного спокойствия он согласен на всё.
    Действие в стихотворении достигает своей кульминации в пятой строфе, где в диалог вступает чинара. Её слова содержат резкий отказ в приюте. Чинаре не нужен пыльный и жёлтый лист, её не занимают «небылицы». В каждом слове слышится резкий, не терпящий противоречия тон властной «царицы»:
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
    Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы».
    Последняя строфа стихотворения является развязкой действия. Чинара выносит жестокий приговор листку: она изгоняет его из райской земли и тем самым делает его ночным странником. Надежды листка на солнце и покой рушатся: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!»
    А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:
    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море.
    И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.
    Основной художественный приём, который Лермонтов использует в стихотворении «Листок» — приём аллегорического изображения человеческой жизни. Тотальное одиночество одних людей сочетается в мире с эгоизмом других. Поэт ощущает трагическое несоответствие идеалов человека и его реальной жизни. Самым страшным Лермонтову видится не само одиночество личности в мире, а сознательное изгнание её остальными людьми, обречение её на вечные скитания на земле.
    Источник: http://sochinenie5ballov.ru

  13. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  14. ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич [3 (15) октября 1814, Москва 15 (27) июля 1841, подножье горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области], русский поэт.
    Брак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана Ю. П. Лермонтова (1773-1831) был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта. Лермонтов воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии; получил превосходное домашнее образование (иностранные языки, рисование, музыка). Романтический культ отца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмах Menschen und Leidenschaften (“Люди и страсти”, 1830), “Странный человек” (1831). Значимы для формирования Лермонтова и предания о легендарном основоположнике его рода шотландском поэте Томасе Лермонте. К сильным впечатлениям детства относятся поездки на Кавказ (1820, 1825).
    С 1827 Лермонтов живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении. Ранние поэтические опыты Лермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении
    6
    предромантической и романтической словесности: наряду с Дж. Г. Байроном и А. С. Пушкиным для него важны Ф. Шиллер, В. Гюго, К. Н. Батюшков, философская лирика любомудров; в стихах масса заимствованных строк (фрагментов) из сочинений самых разных авторов от М. В. Ломоносова до современных ему поэтов. Не мысля себя профессиональным литератором и не стремясь печататься, Лермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие, иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непонятой душе. Пережитые в 1830-32 увлечения Е. А. Сушковой, Н. Ф. Ивановой, В. А. Лопухиной становятся материалом для соответствующих лирико-исповедальных циклов, где за конкретными обстоятельствами скрывается вечный, трагический конфликт.
    Одновременно идет работа над романтическими поэмами от откровенно подражательных “Черкесов” (1828) до вполне профессиональных “Измаил-бея” и “Литвинки” (обе 1832), свидетельствующих об усвоении Лермонтовым жанрового (байроновско-пушкинского) канона (исключительность главного героя, “вершинность” композиции, “недосказанность” сюжета, экзотический или исторический колорит). К началу 1830-х гг. обретены “магистральные” герои поэтической системы Лермонтова, соотнесенные с двумя разными жизненными и творческими стратегиями, с двумя трактовками собственной личности: падший дух, сознательно проклявший мир и избравший зло (первая редакция поэмы “Демон”, 1829), и безвинный, чистый душой страдалец, мечтающий о свободе и естественной гармонии (поэма “Исповедь”, 1831, явившаяся прообразом поэмы “Мцыри”). Контрастность этих трактовок не исключает внутреннего родства, обеспечивающего напряженную антитетичность характеров всех главных лермонтовских героев и сложность авторской оценки.
    Оставив по не совсем ясным причинам университет, Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатное стихотворство (“Юнкерские поэмы”), место трагического избранника циничный бретер, сниженный двойник “демона”. В то же время идет работа над романом “Вадим” (не закончен), где ультраромантические мотивы и стилистические ходы (родство “ангела” и “демона”, “поэзия безобразности”, языковая экспрессия) сопутствуют тщательной обрисовке исторического фона
    7
    (восстание Пугачева). “Демоническая” линия продолжается в неоконченном романе из современной жизни “Княгиня Лиговская” (1836) и драме “Маскарад”. Последней Лермонтов придавал особое значение: он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает.
    К началу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса: многочисленные стихотворения (среди них признанные в будущем шедеврами “Ангел”, 1831; “Парус”, 1831; “Русалка”, 1832; “Умирающий гладиатор”, 1836; поэма “Боярин Орша”, 1835-36) в печать не отданы, романы не закончены, “Маскарад” не пропущен цензурой, опубликованная (по неподтвержденным сведениям без ведома автора) поэма “Хаджи Абрек” (1834) резонанса не вызвала, связей в литературном мире нет (значима “невстреча” с Пушкиным). Слава к Лермонтову приходит в одночасье со стихотворением “Смерть поэта” (1937), откликом на последнюю дуэль Пушкина. Текст широко распространяется в списках, получает высокую оценку, как в пушкинском кругу, так и у публики, расслышавшей в этих стихах собственную боль и возмущение. Заключительные строки стихотворения с резкими выпадами против высшей аристократии вызвали гнев Николая I. 18 февраля Лермонтов был арестован и вскоре переведен прапорщиком в Нижегородский драгунский полк на Кавказ.
    Ссылка продлилась до октября 1837: Лермонтов изъездил Кавказ, побывал в Тифлисе, лечился на водах (здесь произошло знакомство со ссыльными декабристами, в том числе поэтом А. И. Одоевским, а также с В. Г. Белинским); изучал восточный фольклор (запись сказки “Ашик-Кериб”). Публикация в 1837 стихотворения “Бородино” упрочила славу поэта.
    С апреля 1838 по апрель 1840 Лермонтов служит в Лейб-гвардии гусарском полку, уверенно завоевывая “большой свет” и мир литературы. Устанавливаются связи с пушкинским кругом семейством Карамзиных, П. А. Вяземским, В. А. Жуковским (благодаря посредничеству последнего в “Современнике” в 1838 печатается поэма “Тамбовская казначейша”) и А. А. Краевским (публикация “Песни про царя Ивана Васильевича…” в редактируемых Краевским “Литературных прибавлениях к “Русскому инвалиду”, 1838; систематическое сотрудничество с возглавленным
    8
    Краевским в 1839 журналом “Отечественные записки”). Лермонтов входит в фрондерско-аристократический “кружок шестнадцати”.
    В зрелой лирике Лермонтова доминирует тема современного ему общества безвольного, рефлексирующего, не способного на деяние, страсть, творчество. Не отделяя себя от больного поколения (“Дума”, 1838), высказывая сомнения в возможности существования поэзии здесь и сейчас (“Поэт”, 1838; “Не верь себе”, 1839; “Журналист, читатель и писатель”, 1840), скептически оценивая жизнь как таковую (“И скучно, и грустно…”, 1840), Лермонтов ищет гармонию в эпическом прошлом (“Бородино”, “Песня про царя Ивана Васильевича…”, где демонический герой-опричник терпит поражение от хранителя нравственных устоев), в народной культуре (“Казачья колыбельная песня”, 1838), в чувствах ребенка (“Как часто пестрою толпою окружен…”, 1840) или человека, сохранившего детское мировосприятие (“Памяти А. И. Одоевского>”, 1839; , 1840). Богоборчество (“Благодарность”, 1840), мотивы невозможности
    любви и губительной красоты (“Три пальмы”, 1839; “Утес”, “Тамара”, “Листок”, “Морская царевна”, все 1841) соседствуют с поиском душевной умиротворенности, связываемой то с деидеологизированной национальной традицией (“Родина”, “Спор”, оба 1841), то с мистическим выходом за пределы земной обреченности (“Выхожу один я на дорогу…”, 1841). То же напряженное колебание между полюсами мироотрицания и любви к бытию, между земным и небесным, проклятьем и благословением присуще вершинным поэмам Лермонтова последней редакции “Демона” и “Мцыри” (обе 1839). В 1838-40 написан роман “Герой нашего времени”: первоначально составившие его разножанровые новеллы печатались в “Отечественных записках” и, возможно, не предполагали циклизации. В романе пристально исследуется феномен современного человека; тщательно анализируются антиномии, присущие и поэтическому миру Лермонтова. Появление отдельного издания романа (апрель 1840) и единственного прижизненного сборника “Стихотворения М. Лермонтова” (октябрь 1840; включены “Мцыри”, “Песня про царя Ивана Васильевича…”, 26 стихотворений) стали ключевыми литературными событиями эпохи, вызвали критическую полемику, особое место в которой принадлежит статьям Белинского. Дуэль Лермонтова с сыном французского посла Э. де Барантом (февраль 1840) привела к аресту и переводу в Тенгинский пехотный полк. Через Москву (встречи со славянофилами и Н. В. Гоголем на его именинном обеде) поэт отбывает на Кавказ, где принимает участие в боевых действиях (сражение на речке Валерик, описанное в стихотворении “Я к вам пишу случайно, право…”), за что представляется к наградам (вычеркнут из списков императором Николаем I). В январе 1841 отбывает в Петербург, где,
    9
    просрочив двухмесячный отпуск, находится до 14 апреля, вращаясь
    в литературных и светских кругах. Лермонтов обдумывает планы отставки и дальнейшей литературной деятельности (известен замысел исторического романа; есть сведения о намерении приняться за издание журнала); в Петербурге и после отъезда из него одно за другим пишутся гениальные стихотворения (в. т. ч. указанные выше).
    Возвращаясь на Кавказ, Лермонтов задерживается в Пятигорске для лечения на минеральных водах. Случайная ссора с соучеником по юнкерской школе Н. С. Мартыновым приводит к “вечно печальной дуэли” (В. В. Розанов) и гибели поэта.
    10

    Список некоторых произведений:

    – Из-под таинственной холодной полумаски…
    – Измаил-Бей (поэма)
    – Измученный тоскою и недугом…
    – Исповедь (поэма)
    – Исповедь (Я верю, обещаю верить…)
    – К глупой красавице
    – К деве небесной
    – К другу (Взлелеянный на лоне вдохновенья…)
    – К другу (Забудь опять…)
    – Кавказ
    – Кинжал
    – Кладбище
    – Княгиня Лиговская (роман)
    – Когда б в покорности незнанья…
    -Когда волнуется желтеющая нива…
    – Когда к тебе молвы рассказ…
    – Когда надежде недоступный…
    – Корсар (поэма)
    – Крест на скале (M-lle Souchkoff)
    – Кропоткиной
    – Кто в утро зимнее, когда валит…
    – Кто видел Кремль в час утра золотой…
    – Лилейной рукой поправляя…
    – Листок
    – Литвинка (поэма)
    – Монолог
    – Морская царевна
    – Моряк (поэма)
    – Моя мольба
    – Мрак. Тьма (перевод)
    – Мцыри (поэма)

    – Н.Ф.И. (Дай бог, чтоб вечно вы не знали…)
    – Н.Ф. И——вой
    – На буйном пиршестве задумчив он сидел…
    – Нередко люди и бранили…
    – Нет, не тебя так пылко я люблю…
    – Нет, я не Байрон, я другой…
    – Никто моим словам не внемлет… я один…
    11
    – Никто, никто, никто не усладил…
    – Олег (поэма)
    – Он был в краю святом…
    – Он был рожден для счастья, для надежд…
    – Она была прекрасна, как мечта…
    – Она не гордой красотою…
    – Она поет – и звуки тают…
    – Они любили друг друга так долго и нежно…
    – Опасение
    – Оправдание
    12

    Отрывки из его произведений:

    Выхожу один я на дорогу;
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
    И звезда с звездою говорит.
    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    Но не тем холодным сном могилы…
    Я б желал навеки так заснуть,
    Чтоб в груди дремали жизни силы,
    Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел,
    Надо мной чтоб вечно зеленея
    Тёмный дуб склонялся и шумел.

    ***
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Что ищет он в стране далекой?
    Что кинул он в краю родном?..
    Играют волны – ветер свищет,
    И мачта гнется и скрыпит…
    Увы! он счастия не ищет
    И не от счастия бежит!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!

  15. ЛЕРМОНТОВ — ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ НАЦИИ (С РАЗБОРОМ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПАРУС»)
    Когда речь идет о настоящем гении, даты рожде­ния и смерти — лишь предмет изучения биографов, ведь перед истинным талантом даже время почтитель­но останавливается. Так была и с Михаилом Юрьеви­чем Лермонтовым, имя которого навсегда останется в хрониках русской литературы как имя одной из са­мых ярких звезд в плеяде выдающихся отечественных писателей.
    Лермонтова читают люди разных возрастов — на­столько велик и многогранен его талант. С какой маль­чишеской дерзостью звучат порой строки его стихов! Как близки и понятны они молодому сердцу! Вместе с тем, в них столько мудрости, столько глубочайшего понимания жизни, что любой читатель найдет в них пищу для размышлений.
    Поэзия Лермонтова очень эмоциональна — это од­на из ее отличительных черт. Поэт обладает редким даром заражать читателя своими чувствами и наст­роениями. Вместе с Лермонтовым мы любим, негоду­ем, ненавидим, сочувствуем. Его стихи проникнуты той самой тоской, которая близка и знакома русскому сердцу.
    Лермонтов тоскует, прежде всего, о судьбах роди­ны. Он любит ее, любит свой народ, но ненавидит ти­ранов, имеющих над ним власть. Тираноборческим пафосом проникнуты стихотворения «Жалобы тур­ка», «Прощай, немытая Россия», «30 июля» и многие другие.
    Поэт горячо откликается на смерть Пушкина, пав­шего жертвой интриг в правящих кругах. «Солнце русской поэзии закатилось», и Лермонтов скорбит вместе со всем русским народом, тяжело переживая эту невосполнимую утрату. Собственно, после появления стихотворения «Смерть Поэта» имя Лермонтова и по­лучило широкую известность; его стали называть пре­емником Пушкина в русской литературе. Однако это имело и другие последствия: Лермонтов стал неугоден властям, слишком уж вызывающе правдивыми были его стихи. Он был арестован, а позже и сослан — в России с поэтами никогда не церемонились… Но та­лант невозможно убить; там, на Кавказе, были созданы прекрасные произведения, поражающие своим худо­жественным совершенством.
    Произведениями интимной лирики Лермонтова можно признаваться в любви. Он искренен и романти­чен. Все написанное им кажется таким близким, что даже невозможно говорить о нем в прошедшем време­ни. Мне особенно нравятся его романтические баллады с захватывающим сюжетом и неожиданной трагичес­кой развязкой.
    Но стихи Лермонтова — не только увлекательное чтиво, но и серьезный повод задуматься. Его лирика наполнена глубоким философским смыслом: автор раз­мышляет о смысле жизни, о смерти, о любви, о буду­щем России и о своем месте в обществе и в мире.
    Пример такой философской лирики — стихотворе­ние «Парус». Наверное, это самое известное стихотво­рение Лермонтова. Я думаю, любой человек, говоря­щий по-русски, если не знает его наизусть, то хотя бы может процитировать несколько строк.
    Стихотворение было написано в Петербурге в 1832 го­ду. В нем наиболее яркое выражение получил мотив оди­ночества, столь свойственный лирике Лермонтова. Это заметно уже в первых строках:
    Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!..
    Необъятность морского простора только подчерки­вает одиночество, уязвимость, беззащитность малень­кого паруса, который подвластен всем ветрам и кото­рому неоткуда ждать помощи. Бесполезно рассчиты­вать на милость стихии, но он и не ждет этого. Простая и, наверное, всем знакомая картина вдохновила поэта на серьезные философские размышления. Поэт зада­ется вопросом: куда же держит путь этот маленький смельчак?
    Путь паруса — не к цели. Путь и есть сама цель!
    Под ним струя светлей лазури,
    Над ним луч солнца золотой…
    …Внешний мир, тот, что окружает его со всех сто­рон, прекрасен, но эта красота неинтересна ему. Буй­ство красок и солнечного света остается незамечен­ным. Спокойствие на море не радует.
    Сама собой напрашивается параллель между этим парусом и мятежной душой самого Лермонтова. Но мы можем только предполагать это, потому что автор не отождествляет себя с парусом. Он наблюдает за ним со стороны. В отношении паруса Лермонтов употребил всего два эпитета: «одинокой» (то есть «одинокий») и «мятежный», но этого оказалось достаточно, чтобы создать полный, яркий образ.
    В этом стихотворении уже заметно несогласие с романтическими идеалами, постепенный отход от них. Существование паруса трагично; он обречен на вечные скитания, потому что у его пути нет ясной це­ли. Его дерзкий вызов буре, стремление к опасности сродни самобичеванию. Кажется, что мятежный внут­ренний мир обратился сам против себя и вот-вот сам себя уничтожит:
    А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой!
    Парадокс, оформленный в последних строках, ста­вит многоточие в этом странном откровении писателя.
    Михаил Юрьевич Лермонтов — не просто поэт, а ве­ликий Поэт, ставший героем не только своего, но и на­шего времени. Мы и сегодня не перестаем восхищаться его творениями — то дерзкими, то проникновенно неж­ными, трогательными, но всегда одинаково искренними, идущими от сердца. А их автор смотрит на нас с порт­ретов растерянно, задумчиво и тоскливо.

  16. Мой любимый писатель — Михаил Юрьевич Лермонтов. На мой взгляд, этовеличайший поэт, прозаик и драматург русской и мировой литературы. Вневсякого сомнения, он является гением  литературы, таким же как Александр Пушкин или Александр Грибоедов.Лермонтов прожил короткую, новесьма интересную и насыщенную жизнь. Обратившись к его биографии, в нейможно найти множество очень интересных фактов о жизни самого поэта, атак же и историю происхождения его рода. Так, к примеру, мы знаем чтород Лермонтовых происходил из Шотландии и восходил к полумифическомубарду-пророку Томасу Лермонту. В 1613 году, один из представителей этогорода был взят в плен русскими при захвате крепости Белая и в числепрочих так называемых бельских немцев поступил на службу к московскомуцарю. Он перешёл в православие и стал, под именем Юрия Андреевича,родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых. Михаил Юрьевичзнал о своих не русских корнях, и посвятил стихотворение «Желание»,написанное им в 1831 году, своим шотландским предкам.Лермонтовчасто в  произведениях очень полно и точно описывал события и окружающихего лиц из жизни. Так, в  драме «Люди и страсти» показан раздор междуего отцом и бабушкой. Написанный им роман «Герой нашего времени» — также имеет некоторую автобиографичность. Лермонтову-гусару, наследникукрупного состояния, ничего не стоило заполонить сердце когда-тонасмешливой красавицы, в которую он был безответно влюблён.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *