Сочинение на тему лермонтов

12 вариантов

  1. К поэме Лермонтов обратился в самом начале своей творческой карьеры. Около 30 поэм вышло из-под его пера. Они держат неразрывную связь с его лирикой, в них прослеживаются все те же темы, идеи и образы. Продолжая художественные начинания Пушкина и Байрона, поэт развивал русскую романтическую поэму, как жанр.
    Главное место в лирических поэмах Лермонтова достается герою, который прямо противостоит обществу. Он является одновременно и жертвой, и мстителем, а его вина вызвана независящими от него обстоятельствами. Желание героя возродиться через любовь обычно заканчивается печально.
    Среди творчества Лермонтова особенно хочется выделить стихотворение «Смерть поэта». Оно является моим любимым.
    Когда в 1837 году поэту стало известно о смертельном ранении Пушкина, которое тот получил на дуэли, он создал это стихотворение. Однако Лермонтов узнал о том, что в высших кругах распространяется клевета на Пушкина, что его винят в дуэли. Свое возмущение поэт выразил в последних 16 строках, которые добавил к тексту, начинаются они так:
    «А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов…»
    В то время, когда друзья Пушкина боялись написать правду о его гибели, Лермонтов был первым, кто это сделал. Своим стихотворением он указывает на то, что светское общество в первую очередь нужно винить в смерти прославленного поэта. Ведь оно не понимало Пушкина при жизни. Однако потом автор пишет:
    «Убит!.. к чему теперь рыданья,
    Пустых похвал ненужный хор
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!»
    Лермонтов был, безусловно, великим поэтом, ему удавалось передавать истинные человеческие чувства в своих произведениях и заставлять читателя проживать их, как собственные.

  2. И всё это исчезло в один день. 14 декабря 1825 года Лермонтову было всего одиннадцать. Его чувствительной, тонкой душе нанесли жестокую рану. Разгон восстания, казни и ссылки, удушье нового дня, когда управы и канцелярии учредили контроль над русским словом — эти события станут причиной краха целого поколения, к которому принадлежал и Лермонтов. «Его грядущее иль пусто, иль темно» — так он говорил, в том числе, и о себе.
    Лермонтов быстро угас, но был ослепительно ярок. Он был сверхновой романтизма, последней, отчаянной вспышкой этого мировоззрения, и поэтому он был так прекрасен. В его произведениях отражена страдающая душа, душа, которая ищет себя, ищет себе подобных. Но трагедия его героев в том, что они хотят найти своё отражение в королевстве кривых зеркал. Это явственно является нам в драме «Маскарад».
    Но истинный Лермонтов это, конечно, «Герой нашего времени». В одном персонаже он соединил пороки и добродетели чувствующей личности, каковой был и сам. Само собой Лермонтов – не Печорин, но в его печальной судьбе, в его трагическом поиске жизни в безвремении николаевского правления, отразился и взгляд его глаз. Взгляд, который не смог передать ни один портретист и о котором всякий, кто был знаком с Лермонтовым, описывал по-своему.
    Лермонтов не просто сделал вклад в нашу литературу. Он поднял её до небес, поднял на всей землёй, над всеми народами, чтобы мир наконец увидел мощь нашего слова. Он воистину был величайшим певцом поэзии русского романтизма.

  3. Грусть накатывает часто от мысли, что рядом нет никого, кто смог бы тебя понять и принять таким, какой ты есть. Но, погружаясь в поэзию Лермонтова, чувствуешь, как будто вас уже двое, и все не так уж плохо.
    Когда ко мне в руки попадает книга стихотворений Лермонтова, я окунаюсь в совершенно иной, волнующий и зовущий мир. Произведения этого поэта призваны не поучать или успокаивать, а пробуждать все чувства. Герои его произведений целеустремленные, сильные, волевые и верные своим идеалам. Я бы тоже в некоторой степени хотел быть на них похожим – выработать эти качества в себе, не бояться трудностей, бороться и идти к своей цели.
    Лермонтов по праву занимает место среди великих русских поэтов. Созданные им образы не тускнеют от времени, они продолжают будоражить сердца людей, невзирая на возраст.
    Однако каждому Лермонтов близок по-своему. Кто-то любит его за то, что поэт воспевает родину, кто-то за образ юноши, задумчиво и печально смотрящего вдаль, а некоторым близок Лермонтов как мятежный автор бессмертного «Паруса», просящий бури и рвущийся без страха навстречу стихии. Конечно, все они правы. Стихотворения Михаила Юрьевича несут в себе грусть и мужество, жажду недостижимой свободы, предчувствие потерь, безмерную любовь к родной земле. Произведения Лермонтова многогранны и разнообразны. Но всех их объединяют особый голос, мелодика и интонация, выделяющая Лермонтова, его авторский стиль. Он будто бы вовлекает тебя в свои размышления, раскрывая заветные тайны, хранящиеся в глубинах души.

  4. “Бородино” М.Ю. Лермонтова (Сочинение-раздумье)
    “Клянусь любовию моей…”
    “Одинок я – нет отрады” (мотив одиночества в лирике Лермонтова).
    “Смерть поэта”, “Поэт” и “Пророк”
    «И скучно и грустно, и некому руку подать…»
    «На что он руку поднимал…»
    «На что он руку поднимал…»
    «Нет, я не Байрон, я другой…» (по лирике М. Ю. Лермонтова)
    «Одинок я, нет отрады» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова)
    «Песня про царя Ивана Васильевича, и молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова
    «Письмо человеку, которым я больше всего восхищаюсь».
    «Странная любовь» к Родине в лирике М.Ю.Лермонтова
    «Странная любовь» к Родине в лирике М.Ю.Лермонтова
    «Странная любовь» к Родине в поэзии М.Ю.Лермонтова
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Эпоха безвременья» в лирике М. Ю. Лермонтова
    Анализ стихотворения “Родина” Лермонтова
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Как небеса, твой взор блистает…»
    Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поэт»
    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»
    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Дума».
    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно…»
    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».
    Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»
    Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»
    В чем своеобразие темы любви в лирике М.Ю. Лермонтова?
    Вам жалко Печорина? (по роману М.Ю.Лермонтова)
    Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор…”
    Героические характеры в произведениях М. Ю. Лермонтова
    Горькая судьба поколения в лирике Лермонтова
    Гражданские мотивы в лирике М. Лермонтова
    Гражданское звучание лирики М.Лермонтова
    Значение Лермонтова в истории русской литературы
    Идейно-художественный анализ М.Ю.Лермонтов “Молитва”
    Исповедь и проповедь в поэзии М. Ю. Лермонтова
    Историческая тема в поэзии М. Лермонтова
    История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
    Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова
    Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема Родины?
    Картины русской природы в лирике М. Ю. Лермонтова
    Лермонтов – наш современник
    Лермонтов – наш современник
    Лирика Лермонтова
    Лирика Лермонтова
    Лирика М. Лермонтова в моем восприятии
    Лирический герой Лермонтова
    Лирический герой Лермонтова
    Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова
    Любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова («Парус»)
    М. Лермонтов – наследник традиции А. Пушкина в русской поэзии
    М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии
    Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.)
    Моё отношение к личности М. Лермонтова
    Москва в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова
    Мотивы скорби и одиночества в лирике М. Лермонтова
    Музыка сердца в произведениях М.Ю.Лермонтова
    Мятежный дух лирики Лермонтова
    Мятежный дух лирики М. Лермонтова
    Мятежный дух лирики М. Ю. Лермонтова
    Обзор творчества
    Обзор творчества
    Обзор творчества
    Обзор творчества
    Образ Демона в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Образ поэта в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
    Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
    Общность проблематики и средства ее художественного воплощения в романе “Герой нашего времени” и стихотворении “Дума”
    Одинок я – нет отрады
    Онегин и Печорин в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
    Осмеянный пророк. О поэте и поэзии
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Основные мотивы лирики М. Лермонтова
    Патриотическая лирика М. Лермонтова
    Патриотические мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова
    Патриотические мотивы в поэзии М.Ю Лермонтова
    Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век)
    Печорин – «младший брат» Онегина(по роману М.Ю. Лермонтова
    Поединок человека с судьбой в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
    Почему Лермонтовский роман называют психологическим?
    Поэма «Беглец» (горская легенда)
    Поэма «Демон»
    Поэма М.Ю. Лермонтова “Демон”
    Поэт и общество в лирике М. Лермонтова
    Природа в лирике М. Ю. Лермонтова
    Прошлое и настоящее в поэзии М. Ю. Лермонтова
    Пушкин и Лермонтов – историки
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Романтическая лирика в творчестве М.Ю. Лермонтова
    Романтические черты поэм Лермонтова
    Романтическое мироощущение в поэзии М. Ю. Лермонтова
    Своеобразие одной из романтических поэм М.Ю.Лермонтова (“Демон”).
    Сравнительная характеристика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» и эпизода бородинского сражения из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Пророк» и М.Ю. Лермонтова «Пророк».
    Стихийность крестьянского движения в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим»
    Стихотворение М. Лермонтова «Дума»
    Стихотворение М. Ю Лермонтова “Листок” (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М. Ю Лермонтова “Листок” (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» (восприятие, истолкование, оценка).
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва» (Восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина»: восприятие, истолкование, оценка
    Стихотворение М. Ю.Лермонтова “Когда волнуется желтеющая нива…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Листок”. (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова “И скучно и грустно…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» (восприятие, истолкование, оценка)
    Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» (восприятие, истолкование, оценка)
    Судьба России в поэзии М. Ю. Лермонтова
    Тема вольности и гордого одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема любви в лирике М. Лермонтова
    Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема одинокого человека в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
    Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии
    Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в творчестве М. Лермонтова
    Тема поэта и поэзии в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Тема Родины в лирике М. Лермонтова
    Тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова
    Тема Родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова
    Тема свободы и изгнания (По стихотворениям М. Ю. Лермонтова “Тучи” и “Три пальмы”)
    Тема творческой личности в лирике М. Ю. Лермонтова
    Темы Родины, поэта и поэзии в творчестве М. Ю. Лермонтова.
    Трагедия одиночества М.Ю. Лермонтова
    Трагедия одиночества по произведениям М. Ю. Лермонтова
    Трагическое мироощущение лирического героя М. Ю. Лермонтова
    Трагическое одиночество поэта и его героя в творчестве М. Ю. Лермонтова
    Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»
    Фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова
    Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова
    Человек и природа в поэзии Лермонтова
    Эволюция темы свободы в русской поэзии начала xix века
    Язык мысли и голос страстей

  5. Михаил Юрьевич Лермонтов, был рожден в семье небогатых московских помещиков в 1814 году. Отец Михаил Юрьевича, отставной военный из Тульской губернии. Мама Лермонтова умерла, когда маленькому Мише было всего два года. Воспитанием будущего поэта занималась его бабушка Елизавета Арсеньева.
    После пролетевшего беззаботного детства, молодой Миша Лермонтов поступает в благородный пансион при московском Университете. Но, вскоре ему приходится уйти оттуда в школу подпрапорщиков, и после ее окончания, Лермонтов становится офицером лейб гвардии гусарского полка.

    Творчество М. Ю. Лермонтова

    Творчество Михаил Юрьевича Лермонтова принято разделять на два периода: период раннего творчества с 1829 по 1836 гг, и зрелый период с 1837 по 1841 гг. В 1837 году происходит перелом в судьбе поэта. Лермонтов пишет несколько стихотворений, направленных против российского самодержавия, за что поэта отправляют в ссылку на Кавказ. Благодаря своей бабушке, Елизавете Арсеньевой, поэт был помилован, возвращен в Петербург, и даже восстановлен на прежней службе. Но спустя пару лет, Лермонтова как дуэлянта, отправляют в ссылку на Кавказ во второй раз. На этот раз Михаил Юрьевич попадает уже не в мирную обстановку, а на арену боевых действий. Попытки родных и друзей реабилитировать поэта в глазах царя, успеха не принесли.

  6. План
    1. Творения Лермонтова разнообразны и многогранны.
    2. «Ашик-Кериб» – южная история о любви.
    3. Лермонтов – поэт с трагической судьбой.
    Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт и писатель, проживший совсем небольшую жизнь, оставил значительный след в литературе в виде прекрасных произведений. Он стал известен в России после гибели Пушкина, благодаря быстро распространившемуся в литературных кругах рукописному стихотворению «Смерть поэта». А уже следующим произведением – «Бородино» автор заявил о себе как о талантливом поэте и начал систематически печататься в издательствах.
    Одним из самых плодотворных творческих периодов в жизни поэта-писателя можно назвать время, проведенное на Кавказе. Юный Лермонтов, будучи сосланным на Кавказ за стихотворение, посвященное смерти Пушкина, написал турецкую сказку «Ашик-Кериб». Эта романтическая история любви молодых людей была навеяна местными легендами и кавказским фольклором. Красивую сказку о Магуль–Мегери и Ашик-Керибе, переведенную на разные языки и сегодня читают потомки, представляя колоритные пейзажи с хрустально-чистыми реками и седыми горными вершинами.
    Изучая его поэзию и прозу, не перестаешь удивляться и восхищаться гением молодого человека. Сколько замечательных стихотворений и повестей было написано Лермонтовым! Ведь судьбой ему было отмерен совсем небольшой и промежуток, но зато яркий, мистический и творчески наполненный.

    Мой Лермонтов сочинение 9 класс

    План
    1.Лиризм поэзии Лермонтова
    2.Лермонтов – мастер эпитета.
    3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе.
    Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры.
    Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел».
    Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

    Мой Лермонтов сочинение 10 класс

    1.План Одиночество – удел гения.
    2.Душевные терзания поэта.
    3.Произведения Лермонтова бессмертны.
    У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.
    Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» – одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности – своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?
    Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.
    Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

  7. Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.
    Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего “ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям”. Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому “некому руку подать в минуту душевной невзгоды”. Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор “Паруса”, который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.
    Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.
    В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим “пожелтевшие листья”, и “мрачную зелень елей”, и “тусклый месяц”, проглядывающий сквозь туман. В глубокой задумчивости “тихонько плачет” одинокий старый утес, грустя о золотой тучке, умчавшейся поутру вдаль. Но стоит перелистнуть страничку, и вот уже “свежий лес шумит при звуке ветерка”, и “ландыш серебристый приветливо кивает головой”, и “студеный ключ играет по оврагу”. И совсем другие чувства охватывают нас. Вместо грусти приходит радость от созерцания окружающей красоты, забываются все тревоги и волнения.
    Различны и сами пейзажи, которые рисует перед нами Лермонтов. Мы словно видим в них разные страны и континенты, интересные своей неповторимостью, имеющие свои особенные черты. Вот “вокруг лесистых гор” Кавказа “дикой пеленой” вьется туман и “река журчит одна”. Или предстает перед нами одиноко растущая на диком севере сосна, “одета, как ризой”, сыпучим снегом. И мечтает она о “крае, где солнца восход”. В пустынных степях Аравии, под знойными лучами палящего солнца, стоят “три гордые пальмы”. И под ними “из почвы бесплодной” пробивается родник, журча студеной водой. А вот, посреди голубой глади, “в тумане моря” белеет одинокий парус, под золотым лучом солнца стремящийся к неведомой стране.
    Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

  8. 8
    Текст добавил: Каменное сердце

    Великий поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, спустя несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
    Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Погибнув на дуэли в двадцать семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил свое наследие в виде стихотворений и романа «Герой нашего времени». Творчество М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество в своих произведениях. Почему тема одиночество является одной из главных тем в творчестве М. Ю. Лермонтова?
    Изучая биографию Михаила Юрьевича Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт применяет олицетворение.
    Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:
    «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
    С милого севера в сторону южную».
    Поэт называет себя, «изгнанником», а Петербург, «милым севером». Затем автор использует противопоставление, где указывает главную разницу между ним и тучами:
    «Нет у вас Родины, нет вам изгнания».
    Лермонтов был привязан к России и поэтому завидовал тучам, которые в его понимании были «вечно свободными».
    Одиночество Михаила Юрьевича Лермонтова так же раскрывается в стихотворении «И скучно и грустно». Это произведение было написано за год до трагичной для Лермонтова дуэли с Николаем Мартыновым. Стихотворение напоминает мне подведенный итог Лермонтова о своей жизни. Мать поэта умерла, когда мальчику не было и двух лет, а отношениям с отцом препятствовала бабушка – Елизавета Арсеньева, которая и была для
    Лермонтова семьей. Из строк: «… и некомуруку подать в минуту душевной невзгоды…» следует, что у поэта нет близких друзей, которые бы смогли помочь ему избавится от своего одиночества.
    В стихотворении автор использует вопросно-ответную форму изложения, что, по моему мнению, добавляет больший драматизм произведению. Отвечая на собственные вопросы, Лермонтов отказывается признавать такие понятия как желания, любовь, страсть. Через лирического героя стихотворения, автор выражает нам всю свою безысходность, обреченность и тоску, так как ничего уже не трогает его сердце: «и радость, и муки, и всё там ничтожно».
    Тема одиночества так же раскрывается в стихотворениях «Узник», «Демон» «Парус», «Утес», а так же в поэме «Мцыри» и романе «Герой нашего времени». Каждый лирический герой у Михаила Юрьевича Лермонтова разный, каждый переживает разные духовные страдания, но как бы автор не раскрывал своих героев, все они одиноки.
    Яркая личность своего времени Михаил Юрьевич Лермонтов, внес большой вклад, как в мировую, так и в отечественную литературу, был, есть и остается великим поэтом. Не смотря на свою известность жизнь поэта, была трагичной, именно, поэтому в его творчестве одной из главных тем является одиночество.

  9. Конечно, в поэзии Лермонтова поднимается тема взаимопонимания поэта и толпы, а вернее, отсутствия того самого взаимопонимания. Произведение «Нет, я не Байрон…» раскрывает общее между английским поэтом и самим Лермонтовым, в «Смерти поэта» автор заступается за Пушкина, обвиняя общество в том, что оно погубило поэта. Все эти стихотворения открыто заявляют о творческом кредо поэта, и о том, как необходимо проникаться чужими чувствами, потому и остаются в сердцах читателей.
    У Лермонтова действительно множество замечательных стихотворений. Например, в знаменитом произведении «И скучно, и грустно» автор рассуждает о вечных проблемах, поэтому философская лирика поэта заслуживает отдельного внимания.
    Однако лично меня ни что лермонтовское так не вдохновляет, как его стихи о любви. Казалось бы, это банально, но все-таки удивительно, как поэт, славившийся одновременно великим талантом и сложным характером, изливал свои чувства в лирике. Его боль передается во многих стихотворениях, и заметно, как от самого прекрасного чувства на земле автор мучительно страдал. Для себя я выделила два любимых любовных стихотворения: «Я не унижусь пред тобой», в котором выражается отчаяние лирического героя, и «Нищий», где свои чувства автор сравнивает с ощущениями бедняка, «просящего подаянья». И в том, и в другом произведении избранница жестока по отношению к нему, а его боль так тонко передается нам сквозь строки ямба.

  10. Однако, несмотря на некие сходства есть и различия в творчестве Пушкина и Лермонтова. Это их мироощущение, которое повлияло на их творчество. Так, творческие работы Александра Сергеевича наполнены оптимизмом, произведения полны надежды и света. В работах Пушкина нет трагического звучания, в то время как у Лермонтова преобладает одиночество, прослеживается неудовлетворенность своей судьбой.
    Различна и любовная лирика. Казалось бы любовь и тема любви одна, но вот любовь Пушкина отличается от любви Лермонтова. Так, в отличие от Лермонтова, в любовной лирике Александра Сергеевича нет безысходности, здесь только личные переживания. Описанные у Пушкина чувства прекрасны, а печаль, которая также присутствует, она светла. А вот любовь у Лермонтова обречена, чувствуется лишь неверие в счастье.
    Оба писателя часто размышляли и на такую тему, как значение поэта и его творчества. Эти размышления видны в одноименных стихах под названием Пророк. Так Пушкин в своем стихотворении Пророк показал путь преображения обычного человека, который стремится стать поэтом. Он видит роль поэта в том, чтобы пробуждать все лучшее в человеке. Лермонтов же в своем Пророке видит, что роль поэта в обществе потеряна. Там лишь глаза людей, что обращены на поэта, а в них пороки и злоба.
    Вот такие они разные писатели, которые полностью посвятили себя творчеству и подарили нам замечательные произведения.

  11. Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
    Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого странничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, является здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души, способной понять и посочувствовать ему.
    Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
    Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом прошлом листка:
    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя;
    И вот наконец докатился до Чёрного моря.
    Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
    Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
    Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
    У Чёрного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…
    Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
    На ветвях зелёных качаются райские птицы;
    Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
    Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой…
    Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой…»
    Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, унял я без сна и покоя.
    Обращаясь к величественной чинаре, листок называет себя пришельцем, знающим немало «рассказов мудрёных и чудных». Ради временного спокойствия он согласен на всё.
    Действие в стихотворении достигает своей кульминации в пятой строфе, где в диалог вступает чинара. Её слова содержат резкий отказ в приюте. Чинаре не нужен пыльный и жёлтый лист, её не занимают «небылицы». В каждом слове слышится резкий, не терпящий противоречия тон властной «царицы»:
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
    Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы».
    Последняя строфа стихотворения является развязкой действия. Чинара выносит жестокий приговор листку: она изгоняет его из райской земли и тем самым делает его ночным странником. Надежды листка на солнце и покой рушатся: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!»
    А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:
    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море.
    И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.
    Основной художественный приём, который Лермонтов использует в стихотворении «Листок» — приём аллегорического изображения человеческой жизни. Тотальное одиночество одних людей сочетается в мире с эгоизмом других. Поэт ощущает трагическое несоответствие идеалов человека и его реальной жизни. Самым страшным Лермонтову видится не само одиночество личности в мире, а сознательное изгнание её остальными людьми, обречение её на вечные скитания на земле.
    Источник: http://sochinenie5ballov.ru

  12. Лермонтов и Байрон — великолепные писатели, яркие представители своего времени. Писатели, которые жили в разное время и в разных странах. Байрон — английский писатель, Лермонтов — русский писатель. Что же общего и какое отношение Лермонтов имеет к Байрону? Какое влияние оказал Байрон на нашего земляка? Об этом мы и напишем сочинение.

    Нет я не Байрон!

    Байрон для нашего писателя был примером для подражания, как мы бы сегодня сказали, Байрон — кумир Лермонтова, которому хотелось наследовать молодому поэту. Познакомившись с творчеством Байрона в годы студенчества, Лермонтов увидел много, что роднило его с английским писателем. Оно было близко по духу и понятно Лермонтову. Как пишет наш замечательный писатель: у нас одна душа. А далее он говорит о том, что и муки у них одни и те же, поэтому в некоторых произведениях прослеживается отголосок байронизма и это не спроста. Ведь Байрон для многих молодых людей 19 века стал властителем дум. Однако в одном из своих стихотворений «Нет я не Байрон, я другой», Лермонтов говорит, что он другая личность, со своим взглядом на поэзию. Байрон для него был лишь учителем и хорошим примером.
    Изучая его творчество, Лермонтов сумел взять за основу опыт англичанина. Это и стало опорой для становления Лермонтова в русской поэзии. И несмотря на сходства с Байроновской поэзией, особенно в раннем творчестве, наш поэт — не Байрон. Лермонтов, хоть и неведомый еще избранник, которого гонит мир, где он пытается найти свое место, уверенно заявляет: Я другой. Он писатель с русской душой и это о многом говорит. Говорит в первую очередь о том, что он не слепой подражатель байронизма, а только продолжатель его открытий. При этом он оказался достойным продолжателем, ведь не зря же современники Лермонтова называли его русским Байроном. И тут есть доля правды, ведь все-таки в творчестве двух поэтов имеются сходства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *