Сочинение на тему лес наше богатство берегите его

11 вариантов

  1. Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.
    В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.
    Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

    Сочинение №6: “Сохраним лес вместе”

    Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.
    Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.
    Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

    Сочинение № 7: “Лес – наше богатство, так давайте его сохраним”

    Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: “Берегите лес, ведь это же не тяжело.”
    Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.
    Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

    Заключение

    Лес – это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге – любить природу и не причинять ей вреда.

  2. Ответ оставил Гость
    Жилище, домашнюю утварь,  орудия труда и боя, еду и одежду, детские колыбели и женские украшения – всем этим обеспечивал людей лес.
    Действительно, лес без всяких преувеличений можно назвать «зелёным золотом» России. Лес даёт человеку сырьё – древесину, имеющую применение во многих отраслях промышленности: топливной, химической, лёгкой; дерево традиционно используется для строительства в быту – для изготовления предметов домашнего обихода, утвари.
    Невозможно переоценить экологическое значение лесов: их называют «легкими» планеты, так как они – источник кислорода в атмосфере; испарение, производимое деревьями, увлажняет воздух и смягчает климат, поэтому лес имеет важное климаторегулирующее значение. Не следует забывать, что лес служит пристанищем и домом для огромного числа животных и растений, а для отдельных видов – единственно подходящей средой обитания. Лес также является источником других ценностей. Он служит источником технического, лекарственного и пищевого сырья.
    Увы, мы являемся свидетелями совсем иного отношения к нашему главному национальному богатству. Бесконтрольная вырубка и вывоз ценнейших пород древесины, недопустимый минимум лесовосстановительных работ – всё это и многое другое разрушает лесное хозяйство страны.
    У лесов тоже множество проблем.  Во-первых, лесные деревья, как и люди, страдают болезнями, вызываемыми паразитирующими организмами и неблагоприятными условиями среды; лесу вредят также и насекомые, питающиеся сначала повреждёнными деревьями, а потом переходящие на здоровые; нередко лесные пожары охватывают огромные территории. С этими проблемами можно эффективно бороться: необходимо содержать лес в хорошем санитарном состоянии, в нём не должно быть повреждённых, упавших и гниющих деревьев, пней, веток, он не должен затапливаться и отравляться  загрязнениями окружающей среды. Наиболее действенными мероприятиями по защите лесов от болезней, вредителей и пожаров сейчас можно назвать простую санитарную очистку леса от сухостоя и мусора и разъяснительную работу среди населения, которая проводится учащимися школ и вузов, связанных с экологией и лесным хозяйством, и добровольцами.
    Следующая проблема лесов России – это катастрофическое уменьшение количества деревьев в результате вырубки. Лес вырубают для разных целей: часть – для промышленной переработки, часть – на экспорт, а часть – для расчистки земли под сельскохозяйственные угодья и дороги.
    В летнее время, когда многие люди предпочитают отдых на природе, происходит большое количество пожаров, причём очаг возгорания может быть незначительным, а результат его – плачевным. Во время засухи происходят возгорания и горят большие территории, занятые лесом, а потушить такой пожар практически невозможно, его можно приостановить. Казалось бы, что такие незначительные истребления лесов для нашей великой страны не беда, но, рассматривая ущерб отдельно, относительно населённых пунктов и их общей территории, получается, что ущерб очень даже значительный: страдают люди, промышленность, хозяйство. Но это только одна проблема использования лесных ресурсов. Сейчас всё больше компаний, занимающихся постройкой элитных домов, дач на месте лесов, поэтому идёт сруб деревьев на удобном месте и постройка этих усадеб.
    Лес продолжает, как и века назад отдавать нам главное богатство – древесину. Из дерева по-прежнему производят домашнюю утварь, мебель, канцелярские товары, музыкальные инструменты, игрушки. Лес продолжает давать нам жильё. В наше время дерево очень активно используется как строительный материал, довольно дорогостоящий. К тому же, лес является кровом для множества лесных обитателей. Сохраняя рациональный процесс вырубки леса, мы не рискуем потерять ещё и его обитателей, так как они представляют собой не меньшую ценность для всех нас.
    Еще надо помнить, что лес – это не только бесценный дар природы, но ее красота, воплощение жизни и здоровья. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен.
    Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса. И беречь его – это долг каждого из нас. Нельзя даже самыми красивыми словами описать красоту наших прекрасных лесов. Людям просто нужно стараться, чтобы красоту их увидели и потомки. Так давайте сбережем богатство нашей природы – наши леса!

  3. Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.
    Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.
    Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.
    Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.
    В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.
    Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
    Сочинение
    «Лес – наше богатство. Берегите его»
    Автор: ученица 6-б класса
    Рачикова Лина
    Руководитель: Голикова И. В.
    Дятьково
    2011
    Лес – наше богатство. Берегите его.
    Что такое лес? Это сочетание разных растений, деревьев, кустарников, животных и птиц. Это живой механизм: растения растут, цветут, придают лесу красочный вид; животные строят себе лесные домики; птички вьют гнёзда. Все эти процессы взаимосвязаны. Не станет одного, постепенно исчезнет и другое. Допустить такое нельзя!
    Если бы не было леса, тогда не было бы чистого воздуха, ведь деревья и растения — это основной источник кислорода, благодаря которому мы можем дышать. В лес мы ходим за грибами и ягодами, лекарственными травами. Мы наслаждаемся запахом хвои и даже не задумываемся над тем, что она очень долго растёт. Небольшие речушки и ручьи наполняют лес своей красотой и весёлым журчаньем:
    В небе тают облака,
    И, лучистая на зное,
    В искрах катится река,
    Словно зеркало стальное…
    Лес – наше богатство, и нам просто необходимо беречь его. Но чтобы это осуществить, необходимо решить ряд проблем.
    Первая проблема — это несоблюдение правил поведения в лесных массивах. Если человек пришел в лес отдыхать и не убрал за собой мусор, то таким образом он уже загрязняет природу. Потому что бытовые отходы очень долго перегнивают, а также образуют вредные для жизни растений вещества. Если человек уйдёт из леса, не потушив за собой костер, это место становится очагом возгорания. Лесной пожар, особенно в ветреную погоду, очень сложно потушить. В результате погибает большое количество деревьев. А чтобы выросли другие, должно пройти немало лет. Ведь известно, что деревья растут очень долго, поэтому после пожаров нарушается экологическая обстановка.
    Вторая проблема — это незаконная вырубка леса, на месте которого богатые инвесторы строят элитные коттеджи, заводы и фабрики.
    Третья проблема — это загрязнение окружающей среды. В некоторые реки, которые находятся рядом с промышленными предприятиями, попадают вредные вещества, отходы производства. Лес, питаясь водой таких рек, получает ядовитые вещества, и в результате многие деревья погибают.
    Подобных проблем немало. Чтобы их решить, людям предстоит прежде всего задуматься, что достанется будущим поколениям. Человек, остановись на мгновенье! Лес – наше богатство. Береги его!

  5. С самого раннего детства каждого из нас учат, что природу необходимо беречь и относиться к ней бережно. К природе относятся и леса, в которых наверняка каждый из нас бывал и не раз. Кто-то ходил собирать грибы и ягоды в лес, кто-то отдыхать и развлекаться.
    Отправляясь в лес, не важно по какой причине, необходимо помнить, что леса необходимо беречь, природа нуждается в этом и без помощи людей она сама не справится.
    Безусловно, отдых на свежем лесном воздухе приятен и полезен. Приятны песни у костра в лесной роще, но не стоит забывать, что после себя надо убирать. Ведь никто из нас не оставляет мусор у себя во дворе или доме после развлечений, так же необходимо думать и о лесах. Если идете на отдых, берите с собой пустые пакеты и собирайте в них весь мусор, не загрязняйте лес. Не нужно рвать веточки деревьев для разведения костра, такого добра и на земле достаточно.
    После прекрасного отдыха своего не забываете тушить костры, ведь именно они часто становятся причиной лесных пожаров, которые потушить практически не возможно. Леса полают и выгорают полностью, от чего страдают не только «местные жители» леса – звери и птицы, но и сами люди, которые вдыхают запах гари от пожара. Чтобы избежать подобного, не стоит разводить костры в лесах, а если уж и развели, то будьте добры потушить за собой, чтоб огонь не охватил всю округу.
    В зимнее время года, когда крадутся новогодние праздники, очень опасный период для лесов. Браконьеры занимаются вырубкой елей и сосен, а также и обычные жители на такое способны. Никто не задумывается, что такие действия могут привести к гибели леса, а значит и к гибели лесные животных, для которых лес является домом.
    Всегда необходимо думать наперед обо всем и леса не исключения. Очень важно, заботиться и любить свою природу, леса массово валят и поддают их вырубке, для изготовления бумаги и древесины в целом, поэтому их становится все меньше и меньше. Но, если каждый из нас задумается и поймет, что леса необходимо беречь и займется их спасением, то возможно нам коллективно удастся спасти как можно больше лесных деревьев, а значит и леса будут сбережены.

  6. Сочинение
    Лес – наше богатство. Береги его!
    Благословляю вас, леса!
    А.К.Толстой
    Лес … Каждый любит его по – своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Наш земляк, русский поэт А.К.Толстой, выразил отношение человека к природе, сказав так: «Благословляю вас, леса!»
    Да, лес – наше богатство, краса России. Он бывает разным: редким и густым, хвойным и лиственным, тихим и шумным, весёлым и грустным. Лес красив и наряден в любое время года: зимой – белоснежный, весной и летом – зеленый, осенью – багряный.
    Зелёный друг помогает нам жить, выделяя сорок процентов кислорода, который необходим всем живым существам. Воздух, которым мы дышим должен быть чист, целебен, напоён запахом воды, трав и цветов.
    Без леса не было бы такого разнообразия животного мира. В прибрежных кустах не вили бы гнезда птицы, а возле озёр не плавали бы водяные утки, к воде не выходили бы лоси. Лес для животных – это дом, место их обитания. В нём они добывают пищу, спасаются от врагов. Кипит, не смолкает в лесу жизнь, радостно звенят голоса птиц.
    Он даёт людям древесину, которая необходима для изготовления бумаги, мебели.
    Дерево служит человеку в быту, украшает его жильё, обогревает дом.
    Лес – наш кормилец. Летом мы собираем в нём ягоды: землянику, малину, бруснику, чернику. Он радует нас грибами, орехами. А как хорошо прийти в лес летним утром! Позабыв обо всём на свете, послушать пение птиц, шелест листьев, журчание ручья, жужжание пчёл.
    Лес надо беречь от вредителей, ухаживать за молодыми посадками, расселять и огораживать муравейники. Самым опасным его врагом остаются пожары, которые происходят с приходом летних дней. Полыхают гигантские костры, гибнут деревья, а люди забывают простую истину: потеря лесов может привести к катастрофическим последствиям.
    Лес – это не только наше богатство, но и источник жизни, его надо беречь всем миром. Охранять лес – значит охранять Родину.

  7. Общим домом для всех нас является Земля – уникальная планета солнечной системы и, возможно, всей Вселенной. Уникальность Земли заключается в том, что здесь есть жизнь.
    Наша Земля представляет собой огромный космический корабль. Сравнивая Землю с космическим кораблем, нельзя не отметить, что как для космических кораблей, так и для Земли общим является вопрос жизнеобеспечения. Мы – жители Земли – обычно не обращаем на это внимания. Человек прошел путь от охотника-собирателя до производителя.
    Пожалуй, на этом пути первым достижением человека было овладение им огнем. Именно с этого момента гармония человека и природы была нарушена, а сам человек решительно встал на свой путь развития и создал цивилизацию.
    Наша страна по праву считается величайшей лесной державой мира – сорок пять процентов Российской
    Федерации занимают леса. И какие леса! Корабельная сосна и величайший сибирский кедр, березы, ели. Лес является источником силы и могущества россиян. Дух народа, его вековая историческая основа накрепко связаны с лесом. Жилище, домашнюю утварь, орудия труда и боя, еду и одежду, детские колыбели и женские украшения – всем этим обеспечивал людей лес.
    Действительно, лес без всяких преувеличений можно назвать “зеленым золотом” России. Лес дает человеку сырье – древесину, имеющую применение во многих отраслях промышленности: топливной, химической, легкой; дерево традиционно используется для строительства в быту – для изготовления предметов домашнего обихода, утвари.
    Невозможно переоценить экологическое значение лесов: их называют “легкими” планеты, так как они – источник кислорода в атмосфере; испарение, производимое деревьями, увлажняет воздух и смягчает климат, поэтому лес имеет важное климаторегулирующее значение. Не следует забывать, что лес служит пристанищем и домом для огромного числа животных и растений, а для отдельных видов – единственно подходящей средой обитания. Лес также является источником других ценностей. Он служит источником технического, лекарственного и пищевого сырья.
    Увы, мы являемся свидетелями совсем иного отношения к нашему главному национальному богатству. Бесконтрольная вырубка и вывоз ценнейших пород древесины, недопустимый минимум лесовосстановительных работ – все это и многое другое разрушает лесное хозяйство страны.
    У лесов тоже множество проблем. Во-первых, лесные деревья, как и люди, страдают болезнями, вызываемыми паразитирующими организмами и неблагоприятными условиями среды; лесу вредят также и насекомые, питающиеся сначала поврежденными деревьями, а потом переходящие на здоровые; нередко лесные пожары охватывают огромные территории. С этими проблемами можно эффективно бороться: необходимо содержать лес в хорошем санитарном состоянии, в нем не должно быть поврежденных, упавших и гниющих деревьев, пней, веток, он не должен затапливаться и отравляться загрязнениями окружающей среды. Наиболее действенными мероприятиями по защите лесов от болезней, вредителей и пожаров сейчас можно назвать простую санитарную очистку леса от сухостоя и мусора и разъяснительную работу среди населения, которая проводится учащимися школ и вузов, связанных с экологией и лесным хозяйством, и добровольцами.
    Следующая проблема лесов России – это катастрофическое уменьшение количества деревьев в результате вырубки. Лес вырубают для разных целей: часть – для промышленной переработки, часть – на экспорт, а часть – для расчистки земли под сельскохозяйственные угодья и дороги.
    В летнее время, когда многие люди предпочитают отдых на природе, происходит большое количество пожаров, причем очаг возгорания может быть незначительным, а результат его – плачевным. Во время засухи происходят возгорания и горят большие территории, занятые лесом, а потушить такой пожар практически невозможно, его можно приостановить. Казалось бы, что такие незначительные истребления лесов для нашей великой страны не беда, но, рассматривая ущерб отдельно, относительно населенных пунктов и их общей территории, получается, что ущерб очень даже значительный: страдают люди, промышленность, хозяйство. Но это только одна проблема использования лесных ресурсов. Сейчас все больше компаний, занимающихся постройкой элитных домов, дач на месте лесов, поэтому идет сруб деревьев на удобном месте и постройка этих усадеб.
    Лес продолжает, как и века назад отдавать нам главное богатство – древесину. Из дерева по-прежнему производят домашнюю утварь, мебель, канцелярские товары, музыкальные инструменты, игрушки. Лес продолжает давать нам жилье. В наше время дерево очень активно используется как строительный материал, довольно дорогостоящий. К тому же, лес является кровом для множества лесных обитателей. Сохраняя рациональный процесс вырубки леса, мы не рискуем потерять еще и его обитателей, так как они представляют собой не меньшую ценность для всех нас.
    Еще надо помнить, что лес – это не только бесценный дар природы, но ее красота, воплощение жизни и здоровья. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен.
    Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса. И беречь его – это долг каждого из нас. Нельзя даже самыми красивыми словами описать красоту наших прекрасных лесов. Людям просто нужно стараться, чтобы красоту их увидели и потомки. Так давайте сбережем богатство нашей природы – наши леса!

  8. 8
    Текст добавил: одноклассники

    Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:
    Встал стеною до небес
    Перед нами чудо… лес.
    Посмотрите, ребята, какой чудесный лес
    Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется поселок, в котором мы живем! Правильно, п. Промышленная! Наш Промышленновский район богат лесами, а лес – одно из главных богатств нашего района. Послушайте стихотворение про лес:
    Лес – наше богатство и золото наше!
    Разные звери, лечебные травы,
    Там много птиц и ягод полно,
    Воздух свежий и дышать легко.
    Показ демонстрационного материала «Лес».
    – Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.
    – Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.
    – Вы когда-нибудь были в лесу? Ответы детей.
    – Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.
    – Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.
    – Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.
    В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
    Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
    Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)
    – Ребята, прослушайте стихотворение:
    “Правила поведения в лесу”
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Прыгай, бегай и играй
    Только, чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять,
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну, кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу всего лишь гость
    Здесь хозяин дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
    Н. Рыжова
    – У нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не раз-решается. Этот Закон соблюдать должны не только взрослые, но и дети. Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру “Можно нельзя!” слушайте внимательно и отвечайте вместе.
    1. Ходить в лесу по тропинкам … (можно)
    Ходить по траве, где попало … (нельзя)
    2. Собирать в лесу грибы … (можно)
    Вырывать их с корнем … (нельзя)
    3. Слушать пение птиц … (можно)
    А трогать птенцов в гнездах … (нельзя)
    4. Наблюдать за муравьями … (можно)
    А разрушать муравейники … (нельзя)
    5. Можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).
    Почему? (потому, что лес – это родной дом зверей, и создать дома та-кие же условия как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с нами).
    А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?
    Лес- это место жительство птиц и животных.
    Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
    Лес дает нам строительный материал.
    Лес дает нам чистую воду и воздух.
    Физкультминутки:
    Мы к лесной полянке вышли
    Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
    Через ветви и пенёчки.
    Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
    Не споткнулся, не упал.
    Мы присели под кусток
    Мы присели под кусток,
    Чтобы отыскать грибок.
    Встали. Потянули спинку.
    Вновь шагаем по тропинке. (Приседания)
    А теперь вращаем ручки,
    Словно разгоняем тучки.
    Гоним их вперёд-назад,
    По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд)
    Приседаем ниже, глубже,
    Как лягушка в теплой луже.
    Прыг — и нету комара!
    Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх)
    Отдохнули, порезвились
    И на стулья опустились. (Дети садятся)
    – А зачем вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, поды-шать чистым воздухом, послушать: шелест листвы, тишину, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
    Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.
    Мы обшарим все дубы,
    Елки и осинки
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.
    Н. Гладков
    – Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.
    Разместился под сосной
    Этот гриб, как царь лесной.
    Рад найти его грибник.
    Это – белый. (боровик)
    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я –. (подосиновик)
    На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются. (опята)
    В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
    В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
    Если их найдут в лесу,
    Сразу вспомнят про лису.
    Рыжеватые сестрички
    Называются. (лисички)
    С ним в лесу никто не дружен,
    И в лукошке он не нужен.
    Мухи скажут: «Это мор!»
    В красной шляпке. (мухомор)
    На грибы она сердита
    И от злости ядовита.
    Вот лесная хулиганка!
    Это — бледная. (поганка)
    Это миленький грибок
    Выбрал тихий уголок.
    Ножичком его ты срежь-ка,
    Ведь съедобна. (сыроежка)
    В шляпке беленькой на ножке
    Рос грибочек у дорожки.
    А теперь в корзинке пусть
    Полежит съедобный. (груздь)
    Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
    Расту я обычно в берёзовой роще… (подберезовик)

  9. Тема:”Лес – наше богатство и краса, береги свои леса”

    Экологический урок (старшая группа)
    Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области:
    «Художественное творчество»,  « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
    Цели и задачи:
    «Познание»
    – расширять представления детей  о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
    -активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
    «Социализация»
    – формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности
    –    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной        деятельности;
    -воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
    «Коммуникация»
    Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
    «Физическая культура»
    – обогащать двигательный  опыт детей
    – Развивать мелкую моторику рук
    «Безопасность»
    -формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого
    «Художественное творчество»
    – закреплять знания о красоте леса;
    – помочь увидеть красоту природы;
    «Здоровье»
    – формировать привычку здорового образа жизни
    « Труд»
    – формировать первичные представления о труде взрослых;
    «Чтение художественной литературы»
    – Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
    «Музыка»
    – приобщать  к  слушанию  звуков леса.
    Оборудование: видеоматериал, компьютер.
    Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
    Ход занятия:
    Воспитатель: -Дети сегодня у нас необычное путешествие. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Нас ждёт много интересного, а может даже сказочного.
    -Ребята, скажите мне пожалуйста, вот вы бывали в лесу? Кто из вас был в лесу? С кем вы ездили? Что там делали? ( активизация детей)
    – Как вы представляете себе лес?
    – Что растёт там?
    Дети: -Деревья разные, грибы, ягоды, трава
    Воспитатель -А кто живет в лесу ребята знаете?
    Дети: -звери, птицы, насекомые.
    Воспитатель: -Хорошо ребята, оказывается вы очень много знаете о лесе.
    (раздается стук в дверь).
    -Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
    Красная Шапочка: -Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете  про лес.  И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в  сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
    Вы согласны?
    Дети: -Да
    Воспитатель:  -Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза, начинает звучать музыка – звуки леса)
    Воспитатель: -Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись(дети открывают глаза, звучит музыка и включается видео – лес)
    -Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. какие деревья?
    (Дети  перечисляют)
    -Рядом с нашим селом ребята, тоже есть леса.
    Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие. Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные леса- темные леса их называют тайгой, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
    Воспитатель: -Ребята, а теперь отгадайте – ка загадку про деревья
    “Её узнаешь по простой примете:
    Нет дерева белей на свете”
    Дети: Береза.
    -А ты  хочешь, Красная Шапочка, послушать, какое стихотворение о берёзе знают наши дети?
    Красная шапочка: -С удовольствием послушаю!!!
    Воспитатель: -А кто ребята знает стихотворение про березу? (Эльнара)
    Люблю берёзку русскую,
    То светлую, то грустную,
    С красивыми застёжками,
    С зелёными серёжками,
    В белом сарафанчике,
    С платочками в карманчиках
    Родную, ненаглядную.
    Люблю её нарядную

    -А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь?
    “С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд,
    А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают”.
    Дети: -Липа. 

    Воспитатель: -Правильно липа. А кто расскажет стихотворение про липу?(Ильнур) 

                                                        Я густой, кудрявой
    Вырасту на славу, –
    Примечай меня!
    Я медовым цветом
    Расцветаю летом, –
    Береги меня!
    Воспитатель: -У меня для вас ещё загадка есть:
    “Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?”
    Дети: -Осина. Стихотворение про осину нам расскажет Лилиана.
    Зябнет осинка,
    Дрожит на ветру,
    Стынет на солнышке.
    Мёрзнет в жару.
    Дайте осинке
    Пальто и ботинки
    Надо нагреться
    Бедной осинке.
    -Эту загадку наверное все отгадают .
    “Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год”.
    Дети: Ель. Айсылу расскажет про ель.
    Елка, елка,
    Елочка,
    Вершинка –
    Что иголочка!
    С буйным ветром
    Борется,
    Дотронешься –
    Уколешься!
    Воспитатель: -Кто ещё расскажет про деревья.
    Динар:                                Красненькую ягодку
    Мне дала рябина.
    Думал я, что, сладкую,
    А она горчит.
    То ли эта ягодка
    Просто не дозрела
    То ль рябина хитрая
    Подшутить хотела?
    Ленар:                                            Дуб дождя и ветра
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Он стоит зеленый.
    Значит дуб выносливый,
    Значит закаленный.
    Воспитатель: -Да, у нас получился настоящий лес.
    -Ребята, давайте тихонечко со стульчиков встанем.
    Проводится физкультминутка
    «Деревья»
    Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней.
    Ветер сильный налетел,
    Все деревья раскачал.
    Ветки гнутся взад – вперёд,
    Ветер их качает, гнёт.
    Будем вместе приседать –
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы размялись от души
    И на место вновь пошли.
    Воспитатель : – В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
    Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
    Дети: -звери, птицы,  насекомые.
    Воспитатель:- Какие животные живут в лесу?
    Дети:- Волк, заяц, лиса, медведь.
    Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
    – Кто  из вас знает?
    Дети:- зайцы, утки
    Красная Шапочка:- Ребята отгадайте загадку
    «У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
    -Кто это?
    Дети:- заяц (видео зайца)
    Красная Шапочка: -Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц.
    -Какая у него шубка цветом ?
    Дети:- белая.
    Красная Шапочка: -Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
    -Уши у зайца, какие?
    Дети:- длинные
    -А какой хвост?
    Дети:- короткий
    – Чем питается заяц (травой, корой).
    -Кого зайчик боится (волка)
    Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
    Воспитатель: – Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь, видео)
    -Скажите, какого размера наш медведь (большой)
    -А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим  на экран. Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
    -Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
    Воспитатель:- Вот какие звери живут в лесу.
    – Лес – это богатство страны. Лес нужен нам всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Мы ходим в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, собираем там ягоды и грибы.
    -А какие грибы вы знаете ребята?
    Дети:- Съедобные и не съедобные
    Воспитатель:- Давайте ребята станцуем для нашей Красной шапочки и для гостей танец «Грибочки»
    К.Ш.:- Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна. Много вы всего про лес знаете, а значит, и обидеть вы его не сможете.  А вот Баба-Яга с Лешим всегда в лесу хулиганят. То костер разожгут, то мусора набросают. Вы ведь знаете, как себя в лесу вести?!
    Дети: Да!
    Воспитатель:  Наши дети очень хорошо знают как вести себя в лесу.  А ещё у нас есть плакаты “Береги лес” и сейчас дети по ним расскажут, как нужно вести себя в лесу.
    (Дети, поднимая руки, отвечают.)
    1.Не жги костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
    пожары очень тяжело тушить.
    2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.
    3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем.
    4. Не сбивай ногами цветы и  несъедобные грибы. Они нужны лесу.  Ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
    например лоси.
    5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
    нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.
    6. Не оставляй за собой мусор.
    7. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса.
    (Красная Шапочка прощается и уходит, оставив корзину)
    К.Ш:- Ребята мне пора идти, другие ребята меня ждут. Мне у вас понравилось, много вы знаете о лесе, и я у вас тоже узнала о многом.
    До свидания, ребята!
    Воспитатель:- Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель тем временем рассказывает, как хорошо в лесу, поют птицы, свежий воздух и т.д. Чтобы  резко не выводить детей из релакса, воспитатель говорит, что теперь они снова оказались в саду. Дети открывают глаза и медленно встают.)
    -Ребята давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»
    Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо то все вместе кричим «нет».
    Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
    Если разведу костер;а тушить не буду? Нет)
    Если съем я пирожок
    И выброшу бумашку? (нет)
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
    Если ветку подвяжу,колышек поставлю?(да)
    Если сильно засорю и убрать забуду?(нет)
    Если мусор уберу,банку закопаю?(да)
    Я люблю свою природу,я ей помогаю(да)
    Воспитатель:- Теперь подходим к столам здесь я приготовила заранее (нарисовала деревья без листьев
    Дети делают фрагмент леса из сухих раскрошенных листьев . На цветном картоне заранее нарисованы  деревья без листьев. Места между ветвями дети мажут клеем и сыплют туда крошку из сухих листьев – получаются объёмные листья.
    Готовые работы раскладываются на полу, и идет их обсуждение (мини-выставка).
    – На этом наш экологический урок заканчивается. Сегодня ребята мы много с вами повторили, да и нового узнали.

  10. Нужно Беречь Лес
    План
    1. Осенью в лесу.
    2. Лес – наше богатство:
    а) лес – источник вдохновения и здоровья;
    б) лес – это чудесная сказка;
    в) угроза уничтожения зеленых насаждений.
    3. Защищайте леса!
    Охранять природу – значит охранять Родину.
    М. Пришвин
    Нет, наверное, такого человека, который бы не был в лесу. В лесу красиво круглый год. Но особенно он поражает своим величием осенью. Пурпурный и багряный, желтый и кое-где зеленый. Осень – это грустная, но в то же самое время и прекрасная пора. В лесу можно понять, как прощается природа с осенью. Шелестят под ногами опавшие листья. Еще кое-где цветут запоздалые цветы. Иногда набегает ветерок, и тогда листья несутся наперегонки. Кажется, они хотят убежать от осени и вернуться в теплое лето. Воздух в лесу прозрачен и тих.
    Лес – это источник вдохновения и здоровья. Отдыхая в лесу, мы получаем заряд энергии, потому что воздух в лесу целебен. Он удлиняет нашу жизнь. Он намного чище и здоровее воздуха городов. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в два с половиной раза. Вспомните, как легко дышится в прогретых солнцем лесах и какое удивительное состояние радости и силы охватывает нас, когда мы попадаем в лес из душных городских домов. Особенно полезен воздух в лесу после дождя. Он душист, свеж, полон озона. И появляется желание попробовать его, забрать с собой домой, чтобы еще долго наслаждаться его удивительным запахом.
    Лес – это чудесная сказка. И в эту сказку хочет попасть каждый из нас, чтобы полюбоваться природой, отдохнуть от городской суеты. Вместе с С. Есениным увидеть, как
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно белою косынкой
    Подвязалася сосна.
    Но в лесу не всегда тихо. Сколько грибников можно увидеть осенью! Они прочесывают лес, забираются в самую глухомань. Хорошо, если это опытные грибники, которые подумают о грибнице. А сколько можно встретить на лесных полянах в теплые дни отдыхающих, которые оставляют после себя бутылки, пакеты, обломанные деревья, кострища и возвращаются домой с огромным букетом лесных цветов. Нет ничего страшнее, чем зрелище порубок, гарей, пустошей, вызванных невежеством человека. Большой вред наносит природе весенний поджог сухой травы, который нередко приводит к пожарам. Еще в прошлом веке заговорили о симптомах явления, которое получило название «экологического кризиса» и которое ныне представляет серьезную опасность существованию человека. Так, учеными подсчитано, что сейчас на планете безвозвратно исчезает до десятка видов животных и по одному виду растений еженедельно. За последние триста пятьдесят лет на Земле исчезло около ста пятидесяти видов птиц.
    Лес – наш помощник в борьбе за урожай. Он хранит влагу, останавливает сухие и жаркие ветра, является конденсатором влаги: тумана, росы, инея. Из лесных болот берут начало реки. Места, где уничтожен лес, больше подвергаются размывам от талых вод и дождей. Об этом знают все, но продолжают рубить лес в удобных для вывозки местах: вблизи дорог, на холмах, по берегам рек. Почва остается без влаги, а реки могут от избытка воды выйти из берегов. Невозможно перечислить все бедствия, которые несет истребление лесов.
    Каждому, наверное, известно, сколько делается в нашей стране для охраны природы. Высаживаются молодые леса на больших площадях, расселяются звери. Но все эти добрые дела не достигнут максимального результата, если каждый не осознает, что человек – хранитель лесов, и леса нуждаются в защите от человека. Приходя в лес, не забывайте, что мы не только хозяева, но и гости. Нанося вред лесам, мы вредим самим себе.

  11. Сочинение рассуждение на тему лес наше богатство

    Ответы:

    Жилище, домашнюю утварь,  орудия труда и боя, еду и одежду, детские колыбели и женские украшения – всем этим обеспечивал людей лес.
    Действительно, лес без всяких преувеличений можно назвать «зелёным золотом» России. Лес даёт человеку сырьё – древесину, имеющую применение во многих отраслях промышленности: топливной, химической, лёгкой; дерево традиционно используется для строительства в быту – для изготовления предметов домашнего обихода, утвари.
    Невозможно переоценить экологическое значение лесов: их называют «легкими» планеты, так как они – источник кислорода в атмосфере; испарение, производимое деревьями, увлажняет воздух и смягчает климат, поэтому лес имеет важное климаторегулирующее значение. Не следует забывать, что лес служит пристанищем и домом для огромного числа животных и растений, а для отдельных видов – единственно подходящей средой обитания. Лес также является источником других ценностей. Он служит источником технического, лекарственного и пищевого сырья.
    Увы, мы являемся свидетелями совсем иного отношения к нашему главному национальному богатству. Бесконтрольная вырубка и вывоз ценнейших пород древесины, недопустимый минимум лесовосстановительных работ – всё это и многое другое разрушает лесное хозяйство страны.
    У лесов тоже множество проблем.  Во-первых, лесные деревья, как и люди, страдают болезнями, вызываемыми паразитирующими организмами и неблагоприятными условиями среды; лесу вредят также и насекомые, питающиеся сначала повреждёнными деревьями, а потом переходящие на здоровые; нередко лесные пожары охватывают огромные территории. С этими проблемами можно эффективно бороться: необходимо содержать лес в хорошем санитарном состоянии, в нём не должно быть повреждённых, упавших и гниющих деревьев, пней, веток, он не должен затапливаться и отравляться  загрязнениями окружающей среды. Наиболее действенными мероприятиями по защите лесов от болезней, вредителей и пожаров сейчас можно назвать простую санитарную очистку леса от сухостоя и мусора и разъяснительную работу среди населения, которая проводится учащимися школ и вузов, связанных с экологией и лесным хозяйством, и добровольцами.
    Следующая проблема лесов России – это катастрофическое уменьшение количества деревьев в результате вырубки. Лес вырубают для разных целей: часть – для промышленной переработки, часть – на экспорт, а часть – для расчистки земли под сельскохозяйственные угодья и дороги.
    В летнее время, когда многие люди предпочитают отдых на природе, происходит большое количество пожаров, причём очаг возгорания может быть незначительным, а результат его – плачевным. Во время засухи происходят возгорания и горят большие территории, занятые лесом, а потушить такой пожар практически невозможно, его можно приостановить. Казалось бы, что такие незначительные истребления лесов для нашей великой страны не беда, но, рассматривая ущерб отдельно, относительно населённых пунктов и их общей территории, получается, что ущерб очень даже значительный: страдают люди, промышленность, хозяйство. Но это только одна проблема использования лесных ресурсов. Сейчас всё больше компаний, занимающихся постройкой элитных домов, дач на месте лесов, поэтому идёт сруб деревьев на удобном месте и постройка этих усадеб.
    Лес продолжает, как и века назад отдавать нам главное богатство – древесину. Из дерева по-прежнему производят домашнюю утварь, мебель, канцелярские товары, музыкальные инструменты, игрушки. Лес продолжает давать нам жильё. В наше время дерево очень активно используется как строительный материал, довольно дорогостоящий. К тому же, лес является кровом для множества лесных обитателей. Сохраняя рациональный процесс вырубки леса, мы не рискуем потерять ещё и его обитателей, так как они представляют собой не меньшую ценность для всех нас.
    Еще надо помнить, что лес – это не только бесценный дар природы, но ее красота, воплощение жизни и здоровья. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен.
    Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса. И беречь его – это долг каждого из нас. Нельзя даже самыми красивыми словами описать красоту наших прекрасных лесов. Людям просто нужно стараться, чтобы красоту их увидели и потомки. Так давайте сбережем богатство нашей природы – наши леса!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *