В полной мере невозможно описать картину, окутанную таинством и умиротворением ее нужно увидеть воочию. Увидев полотно своими глазами, в полной мере раскрывается все великолепие дикой и чистой природы. Свежий лесной воздух, живительная прохлада, исходящая от озера, щебет птиц, переносят мысленно, зрителя в это полное жизни, место.
Стоит тихая, осеняя пора. В лесной глуши, притаилось необыкновенной красоты, небольшое озеро. В зеркально чистой воде, видны отражения деревьев, которые растут вдоль берега. Погода стоит безветренная и тихая и на озере полный штиль.
Приближается вечер, и солнце склонилось над горизонтом, в лучах которого лес заиграл новыми красками. По небу плывут облака и отражаются в кристально чистой водяной глади озера. Небесное пространство уходит далеко вдаль и сливается с линией горизонта.
На переднем плане картины возвышается холм, на котором в хаотичном порядке, произрастают совсем невзрачные кустарники. С высоты холма открывается, захватывающий дыхание, вид на озеро. Складывается впечатление, что этот уголок неземной красоты спрятался в чаще леса подальше от цивилизации. А Левитан нашел его и подарил миру на всеобщее обозрение, перенеся этот пейзаж на полотно.
В левой части полотна изображены сосны, плотной стеной они простираются по всему берегу озера. Видно что, стволы деревьев оголены, это свидетельствует, что им уже не один десяток лет. Гордо и величественно, оставаясь, круглый год зелеными, они возвышаются над озером, и добавляют контраста в цвета всей осенней композиции.
На заднем плане полотна видно, как деревья, залитые солнечным светом, расступаются и создают проход к другому водному пространству, которое плавно сливается с небом.
Автору в полной мере удалось изобразить в этой картине, какой красотой и великолепием, обладает русская природа. Каждый зритель, восхищаясь творением мастера, сможет разглядеть в пейзаже, что-то свое родное, щемящие сердце воспоминания.
Описание 2
Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени. Но картины были признаны спустя время.
Художник любил писать картины, передающие красоту природы. Исаак Ильич не пытался показать какие-либо особенные или захватывающие места, как это делали другие художники. Левитан всегда пытается показать естественную красоту русских мест. Это особенность его стиля. Такой стиль подтверждает любовь художника к родному краю. Ему не нужны заграничные красоты, для него ценен родной уголок.
Смотря на картину Лесное озеро, можно ощутить тёплые и нежные чувства. Перед нами предстаёт родной край. Гамма цветов подобрана превосходно. Все тона выглядят реалистично и передают всю красоту леса и озера.
Первое, что привлекает внимание зрителя, это нежно-голубая озёрная гладь, в которой можно заметить отражение хвойных и золотых деревьев. Художник хотел передать всю красоту озера, его зеркальную особенность. Оно является отражением всего, что находится вокруг. Передаёт особую красоту осенних деревьев, которые уже приобрели золотой цвет. Они окружили озеро на другой стороне берега. Вскоре у зрителя появляется вопрос: «Что же на той стороне? И есть ли там берег?». Возможно, на другой стороне есть продолжение озера, например, маленькая речушка.
Вблизи нашему взгляду предстают тёмно-зелёные ели, цвет художник подобрал самый правдоподобный. Они отличаются какой-то хмуростью и холодностью, в отличие от дальних золотых красот.
Общая картина создаёт ощущение умиротворенности и покоя. Именно в таких местах русские люди привыкли отдыхать и наслаждаться красотами природы. Левитан подчёркивает естественность и непринуждённость. По выбранному пейзажу можно понять, что художник влюблён в свою родину. Она имеет для него особую значимость, ему не нужны далёкие страны с их яркими и солнечными пейзажами.
Автору необходим родной уголок с его теплом и спокойствием. Как приятно отдохнуть там, где никто не беспокоит. Только человек и природа, которая всегда готова принять человека в свои объятия. Только, к сожалению, многие люди не в состоянии бережно обращаться с матушкой-природой. Очень приятно находить те участки природы, куда ещё не ступала нога человека, они ещё не успели утратить свою красоту.
Как многие профессиональные художники, перед написанием картины Исаак Левитан выполнял этюды. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро». В этой работе художнику удалось передать необычайную красоту русской природы.
Красота и глубина изображения озера в лесу словно растворяет передний план, картина становится трёхмерной и все планы воспринимаются как единое целое. В центре композиции раскинулось огромным зеркалом величественное лесное озеро, в котором отражаются верхушки деревьев, обступивших его плотным кольцом. Вечернее солнце красит сосны на берегу в жёлтый цвет, а использование Левитаном в работе достаточно тёмных тонов только добавляет изображению прозрачности и таинственности.
В левой части картины художник изобразил песчаный берег, переходящий в густую траву, показывая береговые очертания озера. Остальные берега озера разнятся: то пологие, то высоко поднимающиеся над гладью воды. Сосны, окружающие озеро со всех сторон, становятся своеобразным фоном для изображения массивной толщи воды.
Конечно же главный персонаж картины — лесное озеро, именно на него обращает художник внимание зрителя. Большая реалистичность изображения воды и окружающего леса показывает и любовь автора к красотами русской природы, и его мастерство как художника-пейзажиста.
Год написания картины: 1895.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: реализм.
Галерея: нет данных.
Вид озера открывается с возвышенности — передний план. С этого высокого берега художник наблюдал озеро. Холм порос кустиками травы, на краю обрывистого берега две тонкие сосёнки чернеют на светлом фоне озера и неба. С правой стороны крутой, почти отвесный берег порос прямыми, высокими соснами, вертикально уходящими в небо. В перспективе берег становится более пологим, но сосны плотным лесом подступают к самому краю берега. Половина соснового леса погружена в тень, и теневая часть отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину.
Противоположный, правый, берег вдалеке симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса — полукольцо, огибающее озеро, — в золотисто-оранжевый цвет. Озеро на заднем плане, окаймлённое золотыми соснами и отражающее светлое небо, будто символизирует надежду впереди, тогда как тёмные краски переднего плана вносят тревогу и печаль в картину. Возможно, это связано с болезненным состоянием художника. Ему оставалось жить недолго, но он надеялся на выздоровление, строил планы. Эта картина стала отражением состояния его души.
Недвижность вод, тихий свет вечернего неба и его зеркальное отражение в озере, открывающийся с высоты простор передают созерцательное настроение, где есть место и грусти, и надеждам на светлое завтра. Но беспокоит глубь омута у берегов, где чернеет отражённый лес, размытые чёрные пятна кустиков переднего плана. Здесь красота, покой и величие природы смешаны с тревогой, но даль, изображённая на заднем плане, смотрится отрадно.
Интересен тот факт, что по национальности Левитан был евреем. Но почему ему так сильно в душу запали красоты русской природы? Вот оно, лесное озеро. В России тысячи таких лесных озёр. Возможно, этот пейзаж созвучен состоянию души художника.
Мне сразу приходят на ум строки из стихотворения русского поэта Николая Рыленкова. «Здесь краски не ярки и звуки не резки». Действительно, на картине нет ни одного яркого мазка кисти. Только приглушённые тона. Тишина, утренняя или вечерняя, судя по тому, как освещен лес на дальнем берегу озера. Скорее всего, это вечер. Лучи заходящего солнца освещают противоположный берег озера. Там тоже растёт сосновый лес.
Тёмные тона подчёркивают вечернее время суток. Правая и левая части уже лежат в тени. Солнышко постепенно клонится к горизонту. В спокойной глади озера, как в зеркале, отражается небо и прибрежные деревья. Небо какое-то не ярко-голубое. Оно покрыто бело-желтыми облаками.
«Всё ускользает от беглого взора…здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…»Да, на эту картину надо смотреть внимательно, не торопясь. А ещё лучше сесть в удобное кресло и смотреть на неё, как на спектакль, который поставила сама природа. С левой стороны картины на переднем плане изображены три сосны. У них вечно зелёная крона. Дерево как-бы повёрнуто в противоположную сторону. Как-будто волосы у девушки зачёсаны на одну сторону. А вторая сторона – почти голая. Этот факт позволяет предположить, что эта сторона всегда обращена навстречу господствующим ветрам.
Но в момент написания картины всё тихо и спокойно. На переднем плане изображен пригорок, поросший невысоким кустарником. Похоже на молодую поросль ели или сосны. Она не закрывает обзор, хорошо всё видно. С правой стороны картины тоже изображены две сосны. Они уже находятся в тени.
Гладь озера спокойна и чиста. Нет даже ни одной лодки с рыбаками. Наверное, холодно рыбачить. Если судить по зелёному цвету косогора слева на картине, то это конец лета, ещё не осень. Хотя вот на пригорке с молодой порослью видны желтые краски. То ли это песок, сосны хорошо растут на песке. То ли это всё-таки трава начинает желтеть.
«…чтоб вдруг отразили прозрачные воды всю прелесть застенчивой русской природы…» Насколько точно поэт описал пейзаж, настолько точно Левитан это отобразил на своей картине. Действительно, какое точное определение пейзажа – застенчивая природа. Вот она смотрится в гладь озера, как смотрится в большое огромное зеркало девушка.
От долгого смотрения на картину, кажется, что её передний план раздвигается, становится шире. Этот приём называется «панорамная композиция». И на первый план выходит таинственная красота заднего плана. Солнце раскрасило деревья на заднем плане в зелёно-коричневые тона. Где-то там, вдали, есть узкое пространство. Возможно, озеро плавно переходит в реку или ручей. Её водную гладь мы видим далеко, далеко, почти у линии горизонта.
А с правой стороны картины тень, как сказочный дракон, постепенно наползает на берег и растущие на нём деревья. Чётко видна граница света и тьмы. Кажется, что в сосновом бору стоит звенящая тишина. Не поют птицы, не снуют повсюду белки. Холодное небо отражается в холодной глади озера, которое кажется таким огромным и безбрежным, как маленькое море.
Он озера уже тянет прохладой. Так и хочется развести костёр и погреться. Осенний день постепенно угасает, как угасают свечи в канделябре. Вдалеке огонь еще тлеет золотистым пламенем, а вблизи, где нет источника света, темнеет. Пройдёт ещё несколько минут, солнце полностью уйдёт за горизонт. И наступит кромешная тьма, как будто чья-то невидимая рука повернула выключатель. Пора собираться домой, скоро начнёт темнеть основательно.
Картина “Лесное озеро” была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края. Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.
Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение. Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.
Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места. Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…
В полной мере невозможно описать картину, окутанную таинством и умиротворением ее нужно увидеть воочию. Увидев полотно своими глазами, в полной мере раскрывается все великолепие дикой и чистой природы. Свежий лесной воздух, живительная прохлада, исходящая от озера, щебет птиц, переносят мысленно, зрителя в это полное жизни, место.
Стоит тихая, осеняя пора. В лесной глуши, притаилось необыкновенной красоты, небольшое озеро. В зеркально чистой воде, видны отражения деревьев, которые растут вдоль берега. Погода стоит безветренная и тихая и на озере полный штиль.
Приближается вечер, и солнце склонилось над горизонтом, в лучах которого лес заиграл новыми красками. По небу плывут облака и отражаются в кристально чистой водяной глади озера. Небесное пространство уходит далеко вдаль и сливается с линией горизонта.
На переднем плане картины возвышается холм, на котором в хаотичном порядке, произрастают совсем невзрачные кустарники. С высоты холма открывается, захватывающий дыхание, вид на озеро. Складывается впечатление, что этот уголок неземной красоты спрятался в чаще леса подальше от цивилизации. А Левитан нашел его и подарил миру на всеобщее обозрение, перенеся этот пейзаж на полотно.
В левой части полотна изображены сосны, плотной стеной они простираются по всему берегу озера. Видно что, стволы деревьев оголены, это свидетельствует, что им уже не один десяток лет. Гордо и величественно, оставаясь, круглый год зелеными, они возвышаются над озером, и добавляют контраста в цвета всей осенней композиции.
На заднем плане полотна видно, как деревья, залитые солнечным светом, расступаются и создают проход к другому водному пространству, которое плавно сливается с небом.
Автору в полной мере удалось изобразить в этой картине, какой красотой и великолепием, обладает русская природа. Каждый зритель, восхищаясь творением мастера, сможет разглядеть в пейзаже, что-то свое родное, щемящие сердце воспоминания.
Описание 2
Картины Левитана пользуются большой популярностью. Люди, которые разбираются в искусстве рассказывают, что эта картина относится к экспериментам художника. Именно в это время Исаак Ильич искал новые тона и тени. Но картины были признаны спустя время.
Художник любил писать картины, передающие красоту природы. Исаак Ильич не пытался показать какие-либо особенные или захватывающие места, как это делали другие художники. Левитан всегда пытается показать естественную красоту русских мест. Это особенность его стиля. Такой стиль подтверждает любовь художника к родному краю. Ему не нужны заграничные красоты, для него ценен родной уголок.
Смотря на картину Лесное озеро, можно ощутить тёплые и нежные чувства. Перед нами предстаёт родной край. Гамма цветов подобрана превосходно. Все тона выглядят реалистично и передают всю красоту леса и озера.
Первое, что привлекает внимание зрителя, это нежно-голубая озёрная гладь, в которой можно заметить отражение хвойных и золотых деревьев. Художник хотел передать всю красоту озера, его зеркальную особенность. Оно является отражением всего, что находится вокруг. Передаёт особую красоту осенних деревьев, которые уже приобрели золотой цвет. Они окружили озеро на другой стороне берега. Вскоре у зрителя появляется вопрос: «Что же на той стороне? И есть ли там берег?». Возможно, на другой стороне есть продолжение озера, например, маленькая речушка.
Вблизи нашему взгляду предстают тёмно-зелёные ели, цвет художник подобрал самый правдоподобный. Они отличаются какой-то хмуростью и холодностью, в отличие от дальних золотых красот.
Общая картина создаёт ощущение умиротворенности и покоя. Именно в таких местах русские люди привыкли отдыхать и наслаждаться красотами природы. Левитан подчёркивает естественность и непринуждённость. По выбранному пейзажу можно понять, что художник влюблён в свою родину. Она имеет для него особую значимость, ему не нужны далёкие страны с их яркими и солнечными пейзажами.
Автору необходим родной уголок с его теплом и спокойствием. Как приятно отдохнуть там, где никто не беспокоит. Только человек и природа, которая всегда готова принять человека в свои объятия. Только, к сожалению, многие люди не в состоянии бережно обращаться с матушкой-природой. Очень приятно находить те участки природы, куда ещё не ступала нога человека, они ещё не успели утратить свою красоту.
Как многие профессиональные художники, перед написанием картины Исаак Левитан выполнял этюды. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро». В этой работе художнику удалось передать необычайную красоту русской природы.
Красота и глубина изображения озера в лесу словно растворяет передний план, картина становится трёхмерной и все планы воспринимаются как единое целое. В центре композиции раскинулось огромным зеркалом величественное лесное озеро, в котором отражаются верхушки деревьев, обступивших его плотным кольцом. Вечернее солнце красит сосны на берегу в жёлтый цвет, а использование Левитаном в работе достаточно тёмных тонов только добавляет изображению прозрачности и таинственности.
В левой части картины художник изобразил песчаный берег, переходящий в густую траву, показывая береговые очертания озера. Остальные берега озера разнятся: то пологие, то высоко поднимающиеся над гладью воды. Сосны, окружающие озеро со всех сторон, становятся своеобразным фоном для изображения массивной толщи воды.
Конечно же главный персонаж картины — лесное озеро, именно на него обращает художник внимание зрителя. Большая реалистичность изображения воды и окружающего леса показывает и любовь автора к красотами русской природы, и его мастерство как художника-пейзажиста.
Год написания картины: 1895.
Размеры картины: нет данных.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж.
Стиль: реализм.
Галерея: нет данных.
Вид озера открывается с возвышенности — передний план. С этого высокого берега художник наблюдал озеро. Холм порос кустиками травы, на краю обрывистого берега две тонкие сосёнки чернеют на светлом фоне озера и неба. С правой стороны крутой, почти отвесный берег порос прямыми, высокими соснами, вертикально уходящими в небо. В перспективе берег становится более пологим, но сосны плотным лесом подступают к самому краю берега. Половина соснового леса погружена в тень, и теневая часть отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину.
Противоположный, правый, берег вдалеке симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса — полукольцо, огибающее озеро, — в золотисто-оранжевый цвет. Озеро на заднем плане, окаймлённое золотыми соснами и отражающее светлое небо, будто символизирует надежду впереди, тогда как тёмные краски переднего плана вносят тревогу и печаль в картину. Возможно, это связано с болезненным состоянием художника. Ему оставалось жить недолго, но он надеялся на выздоровление, строил планы. Эта картина стала отражением состояния его души.
Недвижность вод, тихий свет вечернего неба и его зеркальное отражение в озере, открывающийся с высоты простор передают созерцательное настроение, где есть место и грусти, и надеждам на светлое завтра. Но беспокоит глубь омута у берегов, где чернеет отражённый лес, размытые чёрные пятна кустиков переднего плана. Здесь красота, покой и величие природы смешаны с тревогой, но даль, изображённая на заднем плане, смотрится отрадно.
Интересен тот факт, что по национальности Левитан был евреем. Но почему ему так сильно в душу запали красоты русской природы? Вот оно, лесное озеро. В России тысячи таких лесных озёр. Возможно, этот пейзаж созвучен состоянию души художника.
Мне сразу приходят на ум строки из стихотворения русского поэта Николая Рыленкова. «Здесь краски не ярки и звуки не резки». Действительно, на картине нет ни одного яркого мазка кисти. Только приглушённые тона. Тишина, утренняя или вечерняя, судя по тому, как освещен лес на дальнем берегу озера. Скорее всего, это вечер. Лучи заходящего солнца освещают противоположный берег озера. Там тоже растёт сосновый лес.
Тёмные тона подчёркивают вечернее время суток. Правая и левая части уже лежат в тени. Солнышко постепенно клонится к горизонту. В спокойной глади озера, как в зеркале, отражается небо и прибрежные деревья. Небо какое-то не ярко-голубое. Оно покрыто бело-желтыми облаками.
«Всё ускользает от беглого взора…здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…»Да, на эту картину надо смотреть внимательно, не торопясь. А ещё лучше сесть в удобное кресло и смотреть на неё, как на спектакль, который поставила сама природа. С левой стороны картины на переднем плане изображены три сосны. У них вечно зелёная крона. Дерево как-бы повёрнуто в противоположную сторону. Как-будто волосы у девушки зачёсаны на одну сторону. А вторая сторона – почти голая. Этот факт позволяет предположить, что эта сторона всегда обращена навстречу господствующим ветрам.
Но в момент написания картины всё тихо и спокойно. На переднем плане изображен пригорок, поросший невысоким кустарником. Похоже на молодую поросль ели или сосны. Она не закрывает обзор, хорошо всё видно. С правой стороны картины тоже изображены две сосны. Они уже находятся в тени.
Гладь озера спокойна и чиста. Нет даже ни одной лодки с рыбаками. Наверное, холодно рыбачить. Если судить по зелёному цвету косогора слева на картине, то это конец лета, ещё не осень. Хотя вот на пригорке с молодой порослью видны желтые краски. То ли это песок, сосны хорошо растут на песке. То ли это всё-таки трава начинает желтеть.
«…чтоб вдруг отразили прозрачные воды всю прелесть застенчивой русской природы…» Насколько точно поэт описал пейзаж, настолько точно Левитан это отобразил на своей картине. Действительно, какое точное определение пейзажа – застенчивая природа. Вот она смотрится в гладь озера, как смотрится в большое огромное зеркало девушка.
От долгого смотрения на картину, кажется, что её передний план раздвигается, становится шире. Этот приём называется «панорамная композиция». И на первый план выходит таинственная красота заднего плана. Солнце раскрасило деревья на заднем плане в зелёно-коричневые тона. Где-то там, вдали, есть узкое пространство. Возможно, озеро плавно переходит в реку или ручей. Её водную гладь мы видим далеко, далеко, почти у линии горизонта.
А с правой стороны картины тень, как сказочный дракон, постепенно наползает на берег и растущие на нём деревья. Чётко видна граница света и тьмы. Кажется, что в сосновом бору стоит звенящая тишина. Не поют птицы, не снуют повсюду белки. Холодное небо отражается в холодной глади озера, которое кажется таким огромным и безбрежным, как маленькое море.
Он озера уже тянет прохладой. Так и хочется развести костёр и погреться. Осенний день постепенно угасает, как угасают свечи в канделябре. Вдалеке огонь еще тлеет золотистым пламенем, а вблизи, где нет источника света, темнеет. Пройдёт ещё несколько минут, солнце полностью уйдёт за горизонт. И наступит кромешная тьма, как будто чья-то невидимая рука повернула выключатель. Пора собираться домой, скоро начнёт темнеть основательно.
Картина “Лесное озеро” была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края. Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.
Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение. Вместе с темными деревьями на противоположном берегу озера они образуют широкий коридор, вдоль по которому взгляд устремляется вперед и вверх, туда, где залитый солнцем лес соединяется с розовеющим небом, и все это великолепие отражается в водах невозмутимого, без малейшего дуновения ветерка, озера.
Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места. Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды. Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…