Сочинение на тему личностью не рождаются личностью становятся

6 вариантов

  1. К-1: смысл вы­ска­зы­ва­ния вы рас­кры­ли пра­виль­но.
    К-2: ар­гу­мент, ко­то­рый вы при­во­ди­те (лич­ност­ные ка­че­ства при­об­ре­та­ют­ся че­ло­ве­ком в те­че­ние жиз­ни) со­от­вет­ству­ет про­бле­ме эс­се. Этот ар­гу­мент вы под­креп­ля­е­те тео­ре­ти­че­ски­ми по­ло­же­ни­я­ми (по­ня­тия лич­ность и со­ци­а­ли­за­ция). Вто­рой ар­гу­мент (лич­ность – это че­ло­век, ко­то­рый че­го-то до­бил­ся в жиз­ни, при­нёс поль­зу) со­дер­жит ошиб­ку, ко­то­рая идёт из непо­ни­ма­ния смыс­ла опре­де­ле­ния “лич­ность”. Лич­ность – это не обя­за­тель­но ге­рой, успеш­ный че­ло­век, ге­нийи т.д. Лич­но­стью яв­ля­ет­ся че­ло­век, у ко­то­ро­го есть зна­ния, цен­но­сти, ин­те­ре­сы, иде­а­лы, свой со­ци­аль­ный ста­тус (да­же ес­ли это люм­пен), вы­пол­ня­ю­щий со­ци­аль­ные ро­ли.
    К-3: при­ве­дён­ные при­ме­ры не свя­за­ны с про­бле­мой ста­нов­ле­ния лич­но­сти в об­ще­стве, они ил­лю­стри­ру­ют вы­да­ю­щих­ся лич­но­стей (хо­тя Дан­ко это ско­рее сим­во­ли­че­ский об­раз, неже­ли ре­аль­ный че­ло­век).
    В це­лом вы уши­ли в сто­ро­ну в сво­их рас­суж­де­ни­ях и при­ме­рах из-за непо­ни­ма­ния смыс­ла по­ня­тия”лич­ность”.
    В бу­ду­щем будь­те вни­ма­тель­нее и у вас все по­лу­чит­ся!

  2. Автор высказывания хотел сказать, что человек рождается без знаний и навыков, нужных ему для успешной жизни, но в процессе социализации приобретает необходимый социальный опыт.
    Безусловно, все люди влияют друг на друга и служат агентами социализации. Для ребенка агентом социализации на первоначальном этапе раннего развития является такой важный социальный институт, как семья. Родители объясняют ребенку, что хорошо и что плохо, формируют ценностные ориентации, приобщают к нормам культуры и общества. Но, к сожалению, бывают случаи, когда родители не занимаются воспитанием своих детей, что является причиной усвоения негативных для общества ценностей и развития девиантного поведения. Приведу пример из литературы, доказывающий верность моих суждений и подтверждающий высказывание. Вспомним пьесу Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», в которой ключевую роль играет бездарь Митрофанушка. Он стал жертвой неправильного воспитания своей глупой матери, госпожи Простаковой, избаловавшей своего сына и не давшей ему правильного образования. Не должно возникать сомнений в том, что юный невежда не сможет стать выдающейся личностью и добиться успеха, ведь интернализация норм и ценностей, принятых в его семье, не соответствовала общепринятым.
    Несомненно, важной частью социализации индивида, которая происходит на протяжении всей жизни человека, является общение и способность взаимодействовать с другими людьми. Средний этап социализации индивида, который происходит в таком социальном институте, как школа, может играть самую главную роль в жизни человека, потому что порой в нем приобретаются знакомства на всю жизнь. Для примера можно обратиться к моему личному социальному опыту, который прекрасно доказывает неоспоримую подлинность высказывания Алексея Николаевича Леонтьева. Мой сосед с пятого этажа – Антон Прохоров, был обеспеченным ребенком из благополучной семьи, на четыре года старше меня. Но занятым работой родителям было некогда им заниматься, воспитывать его, проводить с ним много времени, поэтому этим с ним занимались специально нанятые люди – няни, гувернантки, учителя. Он был способным в точных науках юношей, но не мог развить к ним интерес. В этом ему помог его одноклассник, с которым они вместе подружились в 9 классе. Упорно занимаясь математикой и физикой с ним, благодаря его влиянию на свои интересы он отлично учился, был победителем многих областных и всероссийских олимпиад, а два года назад смог поступить в Московский Авиационный Институт на Аэрокосмический факультет. Его успеваемость является лучшей среди других учащихся. В будущем он желает стать инженером на космодроме «Восточный». Данный пример условный, но прекрасно показывает разницу между понятиями индивид и личность.
    Таким образом, мы приходим к выводу, что человеком рождаются, но личностью становятся в процессе социализации.
    Добавил: RoMarkin
    Беру!

  3. Человек при рождении это “табула раса” – чистая бумага, на которой ещё не нанесены ни его личностные качества, ни его свойства, и ни его деяния, которые в общей сложности и составляют его характер, его судьбу, его линию жизни.Многие удивляются тому, почему хотя и численность дворянства в дореволюционной России и не составляло 3-4 процентов общего населения, но почти все русские великие писатели и поэты 19 века, признанные во всем мире, в основном дворяне. Есть и на это ответ. Принято было в дворянских семьях ещё с детства учить детей языкам,даже из-под палки: специально вызывались за хорошие деньги гувернеры из Франции, из Англии, из Германии. И каждый день изучению каждого языка уделялось от двух до трех часов, и дворянские дети уже к 15-16 годам, не только прекрасно владели этими языками, но именно на русском говорили с акцентом. Вот такая забота о детях расширяла их возможности в этом мире, затем во время путешествий по Европе они накоплялми много впечатлений только потому, что спокойно владели 4 языками.Помните, что в советское время наши дети тоже, кажется, изучали иностранные языки, но любой отличник по языкам практически не владел разговорной речью, а это уже сводило к нулю все его познания.
    Да, личностью никто в этом мире не рождается, нужны условия для рождения личности, нужны усилия родителей и учителей, чтоб человека направить по правильному пути, чтобы он выбрал именно тот путь, который соответствует его природным наклонностям. Но часто ли родители прислушиваются к мнению своих детей? Я помню, что раньше в 70-80 годы многие родители мечтали только об одном, чтоб их дети получили высшее образование и получили диплом инженера, забывая о том, что лучше быть хорошим рабочим, чем посредственным инженером, ненавидящим свою работу.
    И потом нельзя забывать и о том, что уже в зрелом возрасте человек может сам прислушаться к своему сердцу и найти свой правильный путь, своим волевым усилием, как бы перевернуть свою жизнь, искать путь личности, искать то место, где он не только нужен, но то, что может привести его к успеху и признанию, что может обессмертить его деяния.Армянский композитор Арам Хачатурян только в тридцать лет увидел пианино, но стал же он великим композитором, известным всему миру, а это стало возможно только огромной работой над собой,он шел вперед, прислушиваясь к голосу сердца и голосу разума.
    Когда человек становится личностью? Только тогда, когда он находит своё иситнное призвание, когда ради исполнения своих намерений и целей, показывает не только усидчивость, но и волю, когда воля преодолевает природную лень, и человек заставляет себя работать по 15-20 часов в сутки.Вспомните хотя бы жизнь и биографию Джека Лондона, как он неграмотный совершенно моряк, работал по 24 четыре часа, а потом учился, читал, писал до изнеможения, получал отказы из редакций, но в конце концов стал великим писателем, рассказы которого читают и русские, и китайцы, и японцы.А ведь всё это было сделано неимоверным напряжением сил, преодолением самого себя.Вспомните великого Антона Чехова, который зная, что умирает, а прожил он всего 44 года, продолжал не толко работать над произведениями, но будучи доктором помогал простому народу. Примеров много.И вывод таков,- чтобы стать личностью, нужно уметь не только мечтать, но нужно заставить себя работать по избранному направлению, наперекор всем препятствия, возникающим на пути, нужно работать ежечасно, ежеминутно, нужна волевая установка. А всё это в конце концов приводит к заветной цели…

  4. Каждый из нас рождается индивидом, однако, личность мы становимся постепенно. Поэтому Леонтьев был прав в своем суждении. Его точка зрения подтверждается, если мы взглянем на нас со стороны. Мы учимся, развиваемся, работаем и лишь от наших поступков и жизненной позиции, зависит можно ли нас причислить к ряду «личностей» или же нет.
    С рождения каждый из нас получает определённый набор внутренних и внешних качеств, которые делают нас индивидами, позволяют отличаться от окружающих. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим.
    Когда индивид вступает в систему общественных отношений, то под воздействием общества начинает появляться личность.
    Нельзя не согласиться с мнением Леонтьева, по словам которого: «Личностью не рождаются, личностью становятся». Мы должны стремиться к такой вершине – как личность, чтобы гордо так себя именовать, необходимо каждому из нас общаться и развиваться.
    Вспомните роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Здесь перед нами встает образ прекрасной Наташи Ростовой, которая стала замечательной личностью, так же как и ее братья. Автор рисует в своем произведении противопоставление двух семей, которые различались манерой воспитания своих детей, из-за чего мы наглядно видим, кто стал личностью, а кто нет. В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому и дети — Наташа. Николай и Петя — стали по – настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.
    А в произведении Максима Горького «на дне» мы видим, как каждый герой ночлежки достиг разложения своих личностных качеств. Они опустились в самый низ, из-за чего их нельзя назвать личностью.
    В заключение хотелось бы сказать, что каждому из нас необходимо развивать в себе сильные и положительные качества, дабы, стать соответствующей личность, а не упасть на самое «дно».
    След. »

  5. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ “ЛИЧНОСТЬЮ НЕ РОДЯТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ”

    Ответы:

    Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности и происходит формирование и самореализация человека. Иногда по отношению к тому или иному человеку употребляется понятие – личность. Личностными признаются такие качества человека, которые определяют его образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. «Личность» – многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека – самое главное, как уже было сказано, присущее данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Речь идет о свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твердо держать слово. И, разумеется, очень важно, есть ли у человека свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение и до конца отвечать за свои действия. Очень выразительно определил личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804 г.г.): это способность человека быть господином самому себе. Это значит – обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Личность, по мнению И. Канта, должна иметь твердые принципы, а к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости. Личности способствуют движению общества вперед, его процветанию и развитию. Личности оставляют яркий след в истории государства, память о себе. Воспитание личности начинается с детского возраста, по капельке, по чуть-чуть. Ребенок воспитывает в себе все, что видит, слышит и чувствует. Личностью не рождаются, личностью становятся. Надо очень постараться родителям, учителям, обществу, чтобы вырастить из ребенка не просто образованного и воспитанного человека, а личность. Последнее десятилетие теория и практика обучения мало обращалась к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой. Наши эмоции отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – ее нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением. Глобальные задачи нравственного и эстетического воспитания в школе (во всех его формах) – духовное развитие личности в процессе освоения различных видов искусства приобщения к культуре своего народа и народов мира. Чтобы выполнить поставленную задачу, надо постараться для учителя создать минимум условий. Я знаю у некоторых педагогов изобразительного искусства нет до сих пор постоянного кабинета, нет необходимых технических средств, нет свободного дня для творчества и т.д. И это в наш то XXI век? Но несмотря на все, учителя у нас оптимисты и мечтатели, добрые и отзывчивые. Сегодня участники конференции поделятся опытом, как они на уроках искусства развивают у учащихся не только интерес к прекрасному, доброму и полезному, а также способствуют формированию личности, которая так необходима для духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе, как великой державы в сфере образования, культуры и искусства.

  6. Эссе 24/ Пользователь: Женя/ г.Реутов/ дата загрузки 02.12.2017
    Тема:

    «Личностью не родятся, личностью становятся»
    (А.Н.Леонтьев)

    Известный советский психолог и педагог – Алексей Леонтьев в своем высказывании поднимает проблему становления личности. Для полного понимания данного суждения обратимся к понятию Личности. Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых свойств, черт и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Автор обращает наше внимание на то, что в характере личности главной является социальная сущность. Однако ребенок не может родиться с социально значимыми качествами, он приобретает их в процессе первичной, а также вторичной социализации. Данный вопрос является актуальным и в наши дни, поскольку затрагивает очень важный момент в процессе социализации – саморазвитие.
    Мое мнение совпадает с позицией автора. Мы знаем, что человек рождается лишь с биологическими особенностями, которые не могут являться основаниями для определения человека как личности. Также необходимо помнить о влиянии саморазвития на становление личности. Саморазвитие – осознанный процесс, осуществляемый человеком, без какого-либо внешнего давления, при помощи моральных и физических ресурсов с целью совершенствования.
    Примером может являться русский полководец и основоположник отечественной военной теории Александр Суворов. С детства он мечтал о военной карьере, однако не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Лишь благодаря своим стараниям, упорству и выдержке Суворов достиг выдающихся результатов. Он является действительно великим человеком, личностью, внес весомый вклад в развитие военной науки. Другим примером может являться принцесса Уэльская – Диана. Несмотря на то, что леди родилась в знатной, родовой семье, она не являлась личностью от рождения. Диана совершала много добрых дел, в том числе помогала бездомным. Согласно социологическому опросу, британцы считают ее одной из наиболее выдающихся личностей не только Англии. Именно благодаря ее поступкам и стараниям произошли существенные изменения в социальной сфере государства.
    Таким образом, можно сказать, что люди действительно не рождаются, а становятся личностью в процессе социализации. Это происходит благодаря социальной сущности человека, также способности и желанию самосовершенствоваться.
    Автор: Женя

    Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017

    Критерий
    Балл
    Комментарий
    К 1.
    1
    Смысл высказвания раскрыт.
    К 2.
    2
    Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы.
    К 3.
    2
    Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому тезису, почерпнуты из различных источников.

    Общий балл: 5 (из 5 возможных)
    Положительные стороны работы:
    Структура эссе выдержана в рамках требований ЕГЭ. В первом абзаце автор эссе дает собственную интерпретацию высказывания А.Н. Леонтьева. Также вводится определение ключевого для данного эссе понятия – “личность”. Во втором абзаце выражена собственная позиция автора. Третий абзац посвящен фактической аргументации. Эссе завершается выводом.
    Раскрывая смысл высказывания, автор верно сужает тему до проблематики саморазвития. При этом упоминается более широкий контекст.
    Приведен обширный теоретический материал. Даны определения понятий “личность” и “саморазвитие”, категоризировано понятие “социализация”.
    Рекомендации:
    В данном эссе по обществознанию практическая аргументация была оценена максимальным баллом.
    Предположительно, автор эссе источником первого примера считает историю, а второго – СМИ, данные социологических исследований.
    Однако, учитывая характер социальных фактов (оба факта являются биографическими и по сути историческими), оценка может быть снижена.
    Критерий № 3 требует использования различных источников социальных фактов.
    Читать другие эссе…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *