Сочинение на тему лидер современности

15 вариантов

  1. Конкурсное эссе на тему «Я – лидер XXI века».
    Автор: Танхаева Анастасия, ученица 10 класса,
    Президент школьного Парламента
    ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»
    Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу.
    Леонид Леонов,  русский советский писатель.
    Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь, что ни говори, история – это результат деяний выдающихся людей, и оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства уходят в седую древность, но не теряют своей актуальности и сегодня.
    Еще Конфуций считал, что правителю следует почитать «5 прекрасных качеств»: в доброте не быть расточительным;  принуждая к труду, не вызывать гнев; не быть алчным в желаниях; быть величественным, но не гордым; вызывать почтение при отсутствии жестокости. Я думаю, что многое из перечисленного нужно помнить и современному лидеру. Но мне кажется, в первую очередь, нужно иметь определённую цель, высокую идею, ведь самые близкие синонимы к слову «лидер» – это слова «вождь», «вожак», «ведущий». Недаром Максимилиан Робеспьер, один из лидеров Великой Французской революции, писал: «У лидера есть две важные черты: во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей».
    И еще важный момент: да, за тобой пошли, но все ли дойдут? Поэтому, я думаю, настоящий лидер вынужден балансировать на тонкой грани: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым, скромным, но не робким,  проявлять твердость и уверенность, но не высокомерие, иметь чувство юмора, но при этом быть тактичным. И, самое главное, он должен помнить, что лидерство – это ответственность. Ответственность перед людьми, которые доверились тебе, и перед делом, которое вы делаете вместе. То есть, существует прямая эмоциональная и моральная связь между лидером и теми, кто идёт за ним. Большую роль в этих отношениях играет харизма – умение производить на окружающих сильное впечатление, обаяние. Если лидер харизматичен, то за ним пойдут не несколько человек, за ним пойдут массы. Но и моральная ответственность такого человека намного выше.
    Вот те качества, которыми должен обладать человек, выбравший для себя роль лидера, причём, я думаю, что эти качества универсальны для любой эпохи. Однако нельзя не учитывать временные факторы, ведь каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на всё, в том числе и на восприятие лидера.
    Так каким же должен быть успешный лидер в XXI веке? Кое-что остается неизменным: хорошие организаторские способности, развитое чувство ответственности, уверенность в себе, личное обаяние – это всегда ценно. Но этого недостаточно в мире высоких информационных технологий, и сегодня, на мой взгляд, нужны и такие качества, которые диктует само время: умение быстро принимать решения, проницательность, способность находить новые идеи.  К тому же современный лидер должен уметь впитывать информацию из всех возможных источников и видеть новые возможности раньше остальных. Ведь не зря пословицей, характеризующей наш век, являются слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
    Такова, на мой взгляд, общая характеристика настоящего лидера XXI века. И я стараюсь следовать этому идеалу, ведь для того, чтобы стать успешной в будущем, нужно воспитывать и развивать эти качества в себе уже сейчас. Конечно, некоторые могут мне возразить, что, мол, лидерские качества сродни музыкальному слуху: они либо есть у человека, либо он ими не обладает. Я думаю, что в какой-то мере это так. Но всё же, если не развивать в себе эти качества, то вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты, ведь не все люди с тонким слухом становятся великими музыкантами. К вершинам успеха ведёт дорога труда, терпения и упорства.
    Именно поэтому я с первого класса вхожу в актив класса, несколько лет подряд была избрана командиром своего классного коллектива. Став девятиклассницей, я приняла участие в предвыборной кампании Парламента школы, органа ученического самоуправления и заняла пост министра культуры. Вместе с другими членами Парламента школы мы разработали план, который воплощали в течение всего года. Я занималась организацией праздничных мероприятий, концертов, дискотек. Скажу честно, эта работа отнимала у меня достаточно большое количество времени и сил, но я видела результат моих трудов, и он меня радовал. Я получила признание у учащихся нашей школы: меня стали сначала просто узнавать, потом и уважать.
    В начале этого учебного года я вновь попробовала свои силы на выборах Президента школьного Парламента, и мне удалось набрать наибольшее количество голосов. Надо сказать, что борьба была не легка, но я понимаю, что главные трудности – впереди. Мне предстоит доказать, что ребята не зря доверились мне, что я действительно достойна называться лидером своей школы. И я верю, что когда-нибудь смогу с гордостью сказать о себе: «Я – лидер XXI века!»

  2. 2
    Текст добавил: забыт всеми любимыми

    Эссе на тему «Лидерство в управлении организацией»
    Тема лидерства актуальна в наши дни для многих сфер жизни: бизнеса, политики, спорта. Если сопоставить различные определения, то лидерство — это способ влияния и управления. Для многих лидер — это предводитель, смотрящий вперёд, руководящий людьми и двигающий их к цели.
    Чем отличается обычный человек от эффективного лидера? Множество учёных занимается этим вопросом уже довольно давно. Теория великих людей — это один из наиболее известных и простых ответов на этот вопрос. Её сторонники — историки, политологи, психологи и социологи — считают, что человек, который обладает определённым набором личностных черт, будет хорошим лидером вне зависимости от характера ситуации, в которой он находится. Абсолютным воплощением данной теории является понятие харизматического лидера, перед которым преклоняются окружающие
    Так какими качествами должен обладать современный лидер? Роберт Дилтс в своей книге “Альфа-лидерство” выделяет следующие ключевые качества лидера.
    Видение. Настоящий лидер умеет смотреть вперёд. Он умеет предвидеть будущее, видеть перспективы и, исходя из своего видения, направлять свою команду вперёд к цели.
    Мотивация. Лидер умеет стимулировать себя и свою команду. В любой, даже самой безвыходной ситуации лидер верит в то, что выход существует. Лидер должен уметь вдохновлять и побуждать других к действию.
    Распознавание слабых сигналов (высокая чувствительность). Современный мир — мир перемен. Эффективный лидер внимателен к изменениям, происходящим во внешнем мире, в его команде, в нём самом. Умение получать обратную связь и быстро реагировать на изменения – значит быть на полшага впереди всех.
    Гибкость в поведении. Лидер умеет быстро реагировать, кроме того он обладает различными стратегиями поведения. К каждому человеку он имеет свой подход и старается взаимодействовать с ним из позиции выигрыш-выигрыш, где обе стороны получают взаимную выгоду.
    Кроме того, для лидера важно обладать такими качествами как целеустремлённость, системность мышления, смелость, амбициозность, активность, любознательность, организованность.
    В целом, только на основании черт личности трудно предсказать, насколько хорошим лидером будет тот или иной человек. Поэтому со временем исследователи стали склонятся к мнению, что недостаточно рассматривать лишь личностные характеристики. Нужно учитывать и ситуацию, в которой эти черты проявляются. В связи с этим стала популярна ситуационная теория лидерства Фреда Фидлера. Данная теория предполагает, что эффективность лидера зависит как от того, насколько данный лидер ориентирован на задачу или на отношения, так и от того, в какой степени лидер контролирует группу и реализует своё влияние на неё.
    Лидером не рождаются, лидером становятся. Исследователи полагают, что лидерский потенциал есть у каждого человека. Процесс раскрытия своего лидерского потенциала начинается с умения управлять собой, своим состоянием и мотивацией. Это внутреннее лидерство. Оно предполагает принятие на себя ответственности и умение держать ситуацию под контролем. На следующем этапе можно начать брать инициативу в свои руки в отдельных ситуациях. Постепенно, двигаясь от простого к сложному, можно развить в себе лидерские качества и повысить свою эффективность.
    “Эффективный лидер — это тот, кто знает свои индивидуальные особенности (какими бы они ни были), которые могут быть ему полезны как лидеру, и пользуется ими с умом”, — пишут Р.Гоффи и Г.Джонс, современные исследователи темы лидерства. Узнать больше о собственных индивидуальных особенностях и о том, как найти им применение можно на ставших сейчас популярными тренингах лидерства.
    Проблемы лидерства для многих организаций сегодня является ключевой. Лидер — это не всегда руководитель, но всегда тот, чьё мнение ценно для коллектива и за кем остаётся последнее слово. Современные подходы к этой проблеме концентрируют внимание на способности лидера создать новое видение ситуации и вдохновить работников на достижение высоких результатов.
    1

  3. Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4
    Эссе
    Размышляя о лидерских качествах…
    Лидерство – это способность поднять
    человеческое видение на уровень более
    широкого кругозора, вывести эффективность
    деятельности человека на уровень более высоких
    стандартов, а также способность формировать
    личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки.
    П. Друкер
    Наверное, в каждом коллективе есть человек, умеющий, как никто другой, взять на себя ответственность, увлечь своих коллег и организовать их на хорошее дело,  повести за собой. Именно таким должен быть лидер.  Многие хотят стать лидерами. Но так сложилось, что есть ведущие и ведомые, и первые не могут существовать без вторых. Создаётся некий симбиоз, устанавливается гармония  жизни, как сосуществуют добро и зло, чёрное и белое, радость и грусть.
    Чем же лидер отличается от других людей? Какими качествами он обладает?
    Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание, а иногда и манипулирует ими. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер – это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться  с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Например, сборная России по хоккею не смогла бы победить во многих матчах, если бы капитан Павел Дацюк не прислушивался к мнению членов команды, не взаимодействовал с ними, не объяснял, какая тактика лучше. Поэтому капитан, то есть лидер, – не тот, кто лучше всех играет в команде, а тот, кто может заставить команду играть лучше всех.
    Франц Хесселбайн, известный специалист в области лидерства и мотивации, говорил: «Лидерство начинается с личных качеств лидера». Я абсолютно уверена в том, что к необщительному, ограниченному или глупому человеку люди не потянутся, он не сможет заинтересовать людей и повести за собой. Тянутся к открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми, способным их мотивировать. В экстренной ситуации лидер всегда знает не только, как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти верное решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это школьного коллектива или страны. Если брать масштабы государства, то народ во главе с таким лидером могут поднять страну на новый,  более высокий уровень. Таким лидером когда-то стал для нашей страны Первый Президент Нурсултан Назарбаев. Он стоял во главе государства и выводил Казахстан из экономических и политических потрясений после распада СССР, как опытный капитан после шторма выводит из рифов свой потрёпанный бриг. Обошлось без межнациональных конфликтов, без Майдана и голодомора. Захватывает дух, когда понимаешь, чего добилась страна за последние двадцать с лишним лет! Да, Лидером Нации просто так не назовут.
    Но есть люди, применяющие свои лидерские качества далеко не в мирных целях: начинают войны, руководят организованной преступностью. От этого они не перестают быть лидерами: их слушают, за ними следуют, им подражают. У этой обратной стороны медали тоже есть свои представители, как Пол Пот или Адольф Гитлер, сумевшие  повести за собой много людей, беспрекословно выполнявших их приказы. Но все мы знаем, что им подобные лидеры погубили миллионы жизней и сделали несчастными тысячи человек.  Однако каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни, кого считать героем,  быть на стороне добра или зла. То же относится и к лидерам современного общества.
    В нашей стране, Казахстане, растёт много настоящих лидеров. Почему я так считаю? Дело в том, что на территории СНГ каждый год проводится программа FLEX. С её помощью старшеклассники могут на год отправиться в Америку, это обмен опытом, знакомство с культурой и традициями других народов. Однако суть программы в том, что поехать могут лишь явные лидеры, способные принимать собственные решения, быть ответственными за свою жизнь, умеющие быстро наладить контакт со сверстниками. Они обязательно должны знать много о своей стране и быть рассудительными и начитанными. Таково условие FLEX, иначе как подросток проживёт год на другом конце света без своих родных и друзей? По статистике каждый год в СНГ примерно восьмистам отличившимся выпадает такой шанс. Только из Павлодарской области уезжают семь-восемь человек ежегодно, а вернувшись, они занимают призовые места в олимпиадах, рассуждают о жизни  как взрослые, состоявшиеся люди. Душой болеют за Родину, которой им так не хватало в Америке. У них активная жизненная позиция, кажется, они бесконечно могут сравнивать общественную, экономическую и политическую жизнь двух стран. Они уже видят своё место в развитии страны. Казахстан может гордиться своим молодым поколением.
    Подводя итог своим размышлениям, я хочу сказать, что все люди хотят быть успешными и независимыми, но кто-то будет таковым, а кто-то так и будет лишь желать этого. Именно действиями руководствуется лидер, именно действия нужны его стране и обществу, лишь действиями можно зарекомендовать себя в чём-либо. Усердная работа и колоссальная сила воли могут привести человека к успеху. И один из способов достижения своей цели – это саморазвитие. Об  этом прекрасная английская поговорка: «Сегодня ты читаешь, а завтра ты лидер». Разве можно с этим не согласиться?
    Лазарева Маргарита, ученица, 9-Я класс, ГУ
    «Школа-лицей №8 для одарённых детей» г.Павлодара.
    Назад
    Вперёд

  4. Что лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем пользоваться готовым.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, мотивируя других своим примером. И то и другое определение правильное. Считается, что быть лидером – это круто, выскажусь уже молодежным языком. Некоторые люди считают, что нужно обязательно быть лидером, а если ты не лидер – это якобы и никто. Вот здесь и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, затягивая их против их желания в какое-то дело. Что лидер – это громкая человек, извините. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а сил-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго.Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в различных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками.Кто-то – лидер в обучении, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер – начальник и одновременно еще и неформальный лидер. Наверное, не стоит стараться всегда и везде пробиваться в лидеры.Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умные, талантливые, отважные, душевные.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, потому что знает, что она права. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и других, которые следуют за ним. Лидерство – в ответственности, в смысле, что твои поступки значат для других и для всего мира.

  5. Правительство Российской Федерации
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    Факультет менеджмента
    Эссе по психологии на тему:
    «Лидерство и руководство»
    Выполнила студентка 124 группы
    Матвеева Александра Олеговна
    Москва 2013
    Лидерство и руководство
    С давних времен человечество пытается понять, в чем же секрет успеха известных лидеров и руководителей, как им удается благополучно воздействовать на других людей в направлении к заданной цели. Поиску ответов на эти и многие другие вопросы посвятили свои работы не только многочисленные философы и социологи, но и психологи, поскольку проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии. Ведь всегда находились те, за кем шли толпы людей, кому безоговорочно верили, и те, кому с легкостью удавалось руководить процессом и достигать нужных результатов. Даже в доисторическом человеческом обществе был лидер, именуемый вожаком. На мой взгляд, даже в стае волков или в прайде есть свой лидер-вожак. Поэтому я считаю, что лидерство – это самое что ни на есть естественное явление, в отличие от руководства, которое есть только у людей, и появилось это понятие гораздо позже. Однако так ли отличаются два этих термина? В чем же их колоссальная разница и принципиальное сходство?
    Почему некоторым удается вести за собой людей, готовых с охотностью подчиняться любой воле лидера, который при этом не использует ни принуждения, ни собственного статуса или поста? И почему иным не удается этого, даже находясь на вершине власти? Хотелось бы рассмотреть эти два понятия с точки зрения психологии и разобраться, в чем же все-таки заключаются такие явления как лидерство и руководство, в чем их различия, или же это практически неразделимые понятия.
    Лидерство и руководство. Сравнение, противопоставление
    Лидерство и руководство – это воплощение влияния и власти во взаимоотношениях людей, поэтому их, несомненно, можно назвать важнейшим явлением групповой жизни. Лидеры и руководители сейчас есть практически в каждой социальной общности, иногда ее члены могут даже не подозревать об этом или не признавать, особенно в том случае, когда каждый склонен считать себя лидером (такое может быть в детском коллективе, например, школьный класс, где дети не хотят признавать, что кто-либо является авторитетом для них, однако такой есть всегда: самый умный, самый популярный и т.д.). Однако зачастую люди охотно признают лидера и охотно за ним следуют (ополчения, ставшие частым явлением митинги и т.п.).
    Лидерство и руководство обуславливают координацию индивидуальных усилий, организуя их в единый процесс и направляя на достижения целей данной общности, несмотря на то, что их уровни управления групповым процессом все-таки разные: лидерство – преимущественно психологический, в то время как руководство – социальный. Таким образом, лидерство считают, скорее, психологическим феноменом по своей природе, самопроизвольно возникающим в системе неофициальных отношений людей, а также выступающим в качестве средства организации отношений такого типа, управляя ими. Поэтому процесс межличностного влияния, проходящий между лидером как наиболее активным и влиятельным членом группы и последователями, оставшимися членами этой же группы, и есть основа самого лидерства. Главной задачей лидера, в принципе как и руководителя, можно считать изменение поведения, некоторых личностных черт, а также мотиваций, установок и тому подобное. Итоговой целью лидерства должно быть направление людей психологическими средствами на решение тех задач, которые стоят перед группой.
    По мнению Р. Хогана, Г. Керфи и Д. Хогана, «лидерство – это убеждение, а не господство. Люди, которые могут требовать от других подчинения своим приказам, потому что имеют над ними власть, не являются лидерами. Лидерство имеет место лишь тогда, когда другие с готовностью принимают на время цели группы как свои собственные». Нельзя с этим не согласиться, поскольку лидер – это не тот, кто стоит с короной и посохом и наказывает тех, кто осмелился его ослушаться, внушая остальным тем самым свое могущество над ними, а тот, кто без всякой атрибутики и статуса способен убедить следовать целям общества.
    В это время руководство рассматривается в качестве социального феномена, функционирующего в системе служебных отношений между людьми с целью их организации и управления ими для решения поставленных перед группой задач. Полномочия власти, определяющие иерархичность данного феномена, выражают отношения вида «руководитель-подчиненный» и являются основой руководства. Тем не менее, влияние в руководстве способно отходить не только непосредственно от руководителя, но и от подчиненных, что может побуждать его к коррекции своих действий.
    Между этими терминами существует немало схожего вопреки такому количеству очевидных различий:
    Во-первых, и лидерство, и руководство выполняют одни и те же функции и представляют собой по сути две стороны единого процесса управления людьми. Это их сходство достаточно очевидно для каждого, если рассматривать этот процесс со стороны руководствующего лица, а не со стороны подчиненных и последователей, для которых, с их точки зрения, процесс управления происходит совсем по-разному и воспринимается, соответственно, иначе.
    Во-вторых, они тождественны в своем элементарном управленческом выражении: лидерство описывается «вертикальным» отношением «лидер – последователь», руководство – аналогичным отношением «руководитель – подчиненный».
    В-третьих, для обоих феноменов характерна, хотя и в разной степени, реализация влияния в системе неформальных (собственно психологических) отношений.
    Хотелось бы, однако, сделать вывод о том, что все эти сходства, по-моему, достаточно поверхностны и не затрагивают внутреннего механизма происходящего в каждом из видов отношений лидер-последователь и руководитель-подчиненный. Тем не менее родственность этих понятий видна.
    Ее также можно проследить, учитывая тот факт, что лидер вполне может стать руководителем и наоборот. Так, неформальные объединения людей под руководством лидера могут перерастать в официальные организации, где лидерство уже будет означать и руководство в том числе. В качестве примера можно привести случаи, когда возникали целые исследовательские центры, руководимые всемирно известными учеными – лидерами для многих специалистов в данной научной области. Однако также есть и случаи, когда некоторые виды лидерства вообще трудно отделить от понятия «руководство» (политическое лидерство). Я считаю, что руководитель и лидер в одном лице порождают самое эффективное руководство. По крайней мере, руководитель всегда должен быть в какой-то степени лидером, потому что люди должны охотно подчиняться ему, прислушиваться. Руководитель, желающий стать лидером для своих подопечных, не должен яро доказывать им свое господство. Их отношения необходимо выстроить на уважении с обеих сторон. Возможно, руководитель даже в этом случае должен позиционировать себя таким же, как и его подчиненные, только с немного другими обязанностями, ведь коллектив не хочет ощущать себя подавленным, а их разноуровневость не обязана подчеркиваться руководителем на каждом шагу. Только когда такой руководитель начнет подходить к своей должности с этой точки зрения, психологически будет работать удобнее всем. Главное, не позиционировать свои просьбы как команды, а действия сотрудников как их обязанность, прежде всего должна быть заинтересованность в работе и вера в то, что руководитель-лидер приведет их к нужной цели только благодаря неоценимому вкладу каждого.
    В качестве подтверждения своей точки зрения, хотелось бы привести слова специалистов в области управления Г. Кунца и С. О’Доннела: «Если подчиненные руководствуются только правилами и потребностями, установленными руководством, они могут работать примерно на 60 или 65% своих возможностей, просто выполнять свои обязанности удовлетворительно, чтобы удержаться на работе. Чтобы добиться полного использования способностей подчиненных, руководитель должен вызвать у них соответствующий отклик, осуществляя лидерство».
    Лидерство
    Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Еще одно отличие лидера от руководителя заключается в том, что первый руководит зачастую даже не официально, а фактически, используя свои способности, в то время как второй практически всегда назначается, то есть его появление носит официальный характер, как и его действия.
    Уникальность лидера состоит в том, что у него есть не только необходимость направлять своих последователей, но и желание делать это, вести их за собой, в свою очередь эти последователи не просто поддаются воле лидера, идя за ним, но и охотно разделяют его позицию, взгляды, образ действия.
    С ранних лет люди пытались открыть секрет успеха этого таланта, выявить качества, способствующие эффективному лидеру. Ответ на данную проблему разделил человечество на тех, кто считает, что эти качества исключительно врожденные, и никакое их развитие не поможет добиться такого же успеха, как те, что родились лидерами, другие же уверены в том, что характеристики эти вполне могут быть развиты или преобретены опытным путем.
    Начиная с 20 века психологи стали задумываться над тем, что неверно предполагать, что качества лидера передаются только с молоком матери, и больше их никак не развить. Точка зрения гласила о том, что посредством обучения эти качества могут быть развиты если не у всех, то у некоторых людей точно.
    Чтобы выяснить, кто прав, начали проводиться исследования, где учитывались не только психологические характеристики лидера (ум, воля, уверенность в себе и своих поступках, потребность в доминировании, коммуникабельность, способность к быстрой адаптации и быстрому реагированию и многое другое), но и такие черты лидера как рост, вес, телосложение.
    Выяснилось, что только 5% таких черт оказались общими для всех. Так, в своем исследовании английский профессор менеджмента Ч. Хэнди выделил следующие черты:
    ) интеллект (не на уровне гениальности, но, безусловно, выше среднестатистического, а также способность к решению сложных и абстрактных задач)
    ) инициатива (самостоятельность в принятии решений, непоколебимость, находчивость, способность осознавать потребность в действии и наличие соответствующего мотива);
    ) уверенность в себе
    Также профессор выделил еще одну черту, необходимую настоящему лидеру: способность подниматься над частностями ситуации и воспринимать ее в связи со всей окружающей обстановкой, то есть абстрагировано видеть происходящее (фактор геликоптера).
    Однако нельзя не отметить, что есть немало случаев, когда те или иные лица, не обладающие «важнейшими» чертами, тем не менее успешно справляются со всеми функциями лидеров. И наоборот, наличие этих черт у какого-либо индивида далеко не всегда превращает его в эффективного лидера. Поэтому есть еще один фактор, от которого зависит эта эффективность и которым сложно пренебрегать. Этот фактор и есть особенность сложившейся ситуации. Так что следует добавить, что лидер, постоянно «эффективный» в рамках ситуации одного типа, нередко оказывается совершенно «неэффективным» в иных условиях. Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к рещению поставленной проблемы или задач, кто обладает наиважнейшими для данного коллектива личностными чертами и кто, безусловно, разделяет все ценности группы. Поскольку лидера можно сравнить с зеркалом группы, какова группа – таков и лидер.
    Однако хочется поспорить с тем, что можно обучить человека быть лидером. На мой взгляд, это возможно, если в нем с детства развивать лидерские качества или же если у человека есть хоть какая-то предрасположенность к руководству или хотя бы часть нужных характеристик. В ином другом случае может оказаться, что человек ввиду своих уже сложившихся качеств просто не способен на это. Например, человек может быть неуверенным и закомплексованным, что порождает нерешительность, а это совершенно несовместимо с лидерством как таковым. Поэтому отчасти, думаю, правы и те, кто считают это врожденным умением.
    Лидерство можно классифицировать по его стилям, предложанным К. Левиным, Р. Липпитом, Р. Уайтом. Учитывая подход лидера к принятию решений можно выделить следующие стили:
    Автократический – лидер принимает решения единолично, определяя всю деятельность подчиненных и не давая им возможности проявить инициативу.
    Демократический – лидер вовлекает подчиненных в процесс принятия решений на основе групповой дискуссии, стимулируя их активность и разделяя вместе с ними все полномочия по принятию решений.
    Свободный (или номинальный) – лидер избегает какого-либо собственного участия в принятии решений, предоставляя подчиненным полную свободу принимать решения самостоятельно.
    Поэтому в зависимости от того, какую цель преследует лидер, нужно придерживаться того или иного стиля поведения, поскольку каждый из них обладает не только преимуществами, но и недостатками, которые рождают свои, характерные для этого стиля лидерства проблемы и трудности (например, при аристократическом самые высокие показатели произведенной продукции, а при демократическом группа отличается наивысшей степенью удовлетворенности и наиболее благоприятными отношениями с лидером)
    Подводя итоги, хочется сказать, что, на мой взгляд, гибкость – основная, доминирующая черта опытного и эффективного лидера. Специфика каждой отдельно взятой ситуации требует определенного к ней подхода, поэтому умный руководитель обязан умело использовать преимущества того или иного стиля, искореняя при этом его слабые стороны. Можно прийти также к заключению о том, что при построении той или иной теории лидерства необходимо учитывать зависимость деятельности лидера от особенностей макросреды, социально-экономических и общественно-политических отношений, присущих данной социальной системе.
    Руководство
    Руководитель – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Они частенько занимают пассивную позицию по отношению к целям группы, поскольку в основном уже есть кем-то, кто выше статусом, установленные цели, и задача руководителя сводится к следованию этой цели без каких-либо своих вмешательств. В то время как лидер сам указывает курс, по которому он со своими последователями будет двигаться.
    Официально назначенный руководитель обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, Об этом речь шла немного раннее.
    Многое зависит также от того, удовлетворен ли руководитель своим статусом на данный момент или же он сремится продвинуться повыше. Это показывает то, как он относится к той группе лиц, которой руководит. В первой ситуации, руководящее лицо отождествляет себя со своим коллективом, является его неотъемлемой частью, всецело защищает интересы группы и делает все от него зависящее ради этого. Вторая ситуация явно говорит о том, что между подчиненными и руководителем нет никакой эмоциональной и психологической привязанности.
    Эффективной работу руководителя можно будет назвать лишь тогда, когда группа работает, как единый организм, а каждый ее член действует в рамках тех ценностей и задач, которые выдвигаются коллективом, в то время как сам руководитель максимально рационально использует все ресурсы, которые у него есть, на благо своих подчиненных. Руководствуюшее лицо должно тратить огромные усилия на формирование такого цельного коллектива, способного трудиться вместе и сообща, и из совокупности отдельно взятых работающих лиц создавать нужную рабочую атмосферу, комфортную для обеих сторон.
    Таким образом, не смотря на то, что эти понятия достаточно близки, не говоря уже о тех ситуациях, когда они могут быть практически не отделимы, руководство и лидерство имеют огромное количество кардинальных различий с психологической точки зрения. На мой взгляд, в первую очередь, эти термины отличаются отношением подчиненных к лидеру и руководителю, ведь разница в степени подчиненности обоим колоссальна, поскольку лидеру все же подчиняются в основном по собственной воле, иначе говоря, я считаю, что лидера каждый может выбрать себе сам, если можно так сказать, однако руководителя зачастую приходится терпеть во благо какой-либо общественной цели. Здесь уже ты не выбираешь конкретного человека с тем набором качеств, который тебе симпатизирует, а смиряешься с ним ввиду его руководительских способностей и назначенного статуса.
    Список использованной литературы
    лидерство руководство индивидуальный
    Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.- 318 с.

  6. Эссе-сочинение на тему “Лидерство”
    Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, вовлечь против их желания в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, простите. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а силенок-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.

  7. Что такое лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, затягивая их в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, извините. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а сил у них не всегда хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто – то- лидер в учебе, в профессии. А кто – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер – начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умные, талантливые, отважные, душевные.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что права. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.

  8. 8
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    Эссе на тему Лидерство

    Ответы:

    Эссе-сочинение на тему «Лидерство»Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, вовлечь против их желания в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, простите. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а силенок-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.

  9. СочинениеСовременный Лидер вшколе. Лидер – идущий впереди, ведущий за собой людей. Современный Лидер – это человек, который всегда все успевает, который ведет за собой других. Лидер должен быть самостоятельным и целеустремленным, должен уметь принимать решительные действия, быть дисциплинированным, настойчивым. Каждый Лидер – это отдельнная Личность. А развитие личности невозможно без самовоспитания и развития воли. Иногда я мысленно говорю себе: “Это надо сделать, довести до конца”, “Хватит смотреть мультики, надо браться за дело”, “Подъем!”. Помогаю себе словами “Это я смогу”, “Я справлюсь”. Так я учусь мобилизовать себя сделать нужное дело, не отвлекаться на второстепенное. Понимаю, что работа по самовоспитанию дело долгое, но необходимое. Наш 4-а класс в общем-то дружный и сильный по учебе. У нас есть свои Лидеры, или те ребята, которые хотят ими быть. Для меня реальным Лидером в классе является Солохина Алина. Она умная, прикольная, у нас есть одинаковые интересы. Мы помогаем друг другу, хорошо учимся. У нас в семье Лидер – мама! Она мне всегда подсказывает, как лучше, да как правильнее. Мне это нравится. Думаю, что я тоже начинающий Лидер. Я хорошо учусь, выполняю правила для учащихся. Работаю над своим характером. Стараюсь быть лучше. В этом мне помогают герои литературных произведений. Например: Ваня Солнцев. Он из произведения Валентина Катаева “Сын полка”. Ваня очень смелый мальчик, смышленый, хитренький, ловкий. Он действовал решительно и даже мог совершать героические поступки. На Ваню Солнцева можно ровняться. Я бы пошла с ним в разведку потому, что он надежный защитник и настоящий друг. Современный Лидер должен поступать достойно, по совести. Он должен уважать себя и людей которые его окружают. К такому человеку потянутся люди и они смогут создать свою команду. Команду единомышленников, друзей.

  10. Номинация – «Я – лидер! И это звучит гордо!»
    Эссе «Я молодёжный лидер школы»
    Настоящий лидер не только знает, куда он идёт,
    но и может вдохновить других идти вместе с ним.
    Написал название эссе и задумался, а кто же такой лидер, какими качествами он должен  обладать, и главное какие критерии позволят мне называть себя лидером. И размышлять  над этим словом, буду  исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовые ответы.
    Я, Сёмин Александр ученик 11 класса, командир добровольческого отряда «Ты не один», президент школы. Если мои одноклассники и мои товарищи доверили два таких важных поста, значит, я всё – таки, лидер? Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки. Можно конечно родиться лидером, но я думаю, что круче сделать себя самому. Хочу объяснить всё на своём примере. Можно сказать, я стал сначала лидером в классе, по тому –  что место было вакантно, и занимать его ни кто не стремился. Наш класс был тихим «болотом троечников», всем было тепло, хорошо и сытно. В общешкольной жизни мы почти не участвовали, рейтинг был самым низким в параллели. Если говорить о начале, о толчке в перёд, наверно это наша поездка по путёвке выходного дня «Туристический поход по Нытвенскому району» в п.Эсть-Нытва. Декабрь, снег, холодный ветер, ночёвка в не отапливаемом помещении, обед на костре. Но главное чувство локтя твоего товарища, от которого помощи ты и не ожидал. Мы вернулись другими, это не проста слова, мы доказали себе что мы сила. И эту силу хотелось показать всем, школе, родителям, да что там всему миру. Мы получили толчок, шанс и надо было его использовать.
    Настоящим подарком для нас стал проект «Продвижение». Каждый желающий мог продвигать вперёд свою инициативу. И мы стали продвигать. Традиционным стало участие в акциях «Осторожно дети», «Дыши легко», «Красная ленточка», «День пожилого человека», «День матери», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Чистый берег». Наш класс перестал быть болотом, нас заметили сначала в школе, затем в районе. Стали приглашать на различные конкурсы и мероприятия.    В сентябре 2011 года мы были приглашены на обучающий семинар по волонтёрскому движению. Результатом семинара стало образование волонтёрского отряда «Пробуждение», который активно участвовал во всероссийском движении.
    На самом деле лидер живет в каждом из нас, главное надо найти применение своим интересам.  Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.
    Мы начали с посёлка. В ноябре 2011 социальный проект «Молодёжный каток» стал победителем районного конкурса социальных проектов. За успешную реализацию проекта класс был награждён грамотой и ценными призами от районного  комитета по молодёжной политике и спорту. До сих пор мы помним этот каток, перед уроками бежали чистить лёд от снега, сначала болели руки, но потом привыкли. Вот тогда и пришло понимание того что ты можешь изменить мир вокруг себя, маленький но мир.
    Затем была  агитбригада по правилам дорожного движения, победитель районных конкурсов. Но самым большим достижением нас как коллектива стала победа по итогам 2010-2011 и 2011-2012 учебных годов в соревновании «Самый классный класс» в своей возрастной группе. Когда я впервые на празднике «За честь школы» получил кубок «Самый классный класс» я подумал: «Жизнь удалась». Это был наш триумф. Это была наша общая победа. Но главное, не останавливаться на достигнутом, идти вперёд и вести за собой своих единомышленников. И мы пошли. Мы стали победителя районного конкурса «Молодёжь 2011г» в номинации «Доброе дело», затем 2012, 2013, 2014 годы. Активно принимаем участие во всех районных конкурсах и слётах, мы хотим побеждать, мы стремимся к успеху. Когда ты чувствуешь гордость за успехи своего класса, отряда, школы и понимаешь в что в этом есть в твой вклад, тогда у тебя разворачиваются крылья, ты готов, лететь, творить, нет преград на твоём пути. Лидер не может быть одиноким, у него должны быть единомышленники. Но самое главное его дела должны приносить пользу, хоть одному человеку должно стать лучше. Наш путь стал добровольчество. Мы реализуем работу сразу по нескольким направлениям:
    Пропаганда здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
    Облагораживание и благоустройство территорий проживания.
    Пропаганда соблюдения правил дорожного движения и корректного поведения на дороге, как водителей, так и пешеходов.
    Участие в благотворительной деятельности, спектакли, концерты для пожилых людей.
    Сейчас я убеждён, что участие в детской организации, движении позволило мне сформироваться как лидеру, получить неоценимый жизненный опыт, пройти свой путь проб и ошибок.  Моя предвыборная программа на президентских выборах была признана лучшей, я победил с большим отрывом. В этом  большая заслуга моего отряда и моей команды. Вывод: лидер не может быть одиночкой, ему необходимы единомышленники. Для меня:
    Тот, кому верят многие – лидер.
    Тот, кто успешен в жизни – лидер.
    Тот, кто умеет организовать  людей – лидер.
    Тот, кто имеет популярность в какой – то группе – лидер.
    Но есть и другое содержание понятие  «лидер»  – это человек успеха. Лидерами признаются наиболее успешные в своей сфере деятельности люди. Целью лидера всегда является личный успех. Он может проявляться в разных формах. Он может выражаться в разных потребностях. Он может  достигаться разными способами. Но всегда это – успех.
    Поэтому лидер – человек успеха.
    Поэтому человек успеха – лидер.
    Стремление к личному успеху – необходимое условие лидерства.
    Личный успех и общество. Чем больше в обществе успешных людей, тем счастливее и успешнее само это общество. Личный успех – ваш вклад в процветание общества. Если вы достигаете личного успеха – вы приносите пользу всему обществу. Чем успешнее общество в целом, тем больше шанс на успех у других. Поднимаясь в высоту, вы улучшаете шансы других на успех.
    Приводя свою команду к победе, лидер получает гораздо большее удовольствие, чем от своей собственной победы. Я неоднократно проверил это на себе. Я горд за победы  спортсменов нашей школы, успехи «Научного общества», театрального коллектива, добровольческого отряда, высокие рейтинги в успеваемости, за положительную динамику по правонарушениям.
    Поэтому лидер – это команда.
    Для того, чтобы быть лидером, простого желания не будет достаточно: человек, изъявивший подобное желание, должен, кроме этого, иметь еще несколько характерных черт, которые бывают только у истинного лидера. В противном случае, этот человек потерпит неудачу, ибо быть лидером трудно. Деловая практика, исследования и история показали, что лидером может стать любой человек. Но даже здесь простого желания им стать было недостаточно, ибо еще требовалось желание учиться и развивать в себе способности, помогающие в лидерстве. Это желание должно быть основано на сильном желании и истинном голоде успеха.
    Поэтому лидер – это желание учиться.
    Опыт – необходимое условие лидерства.
    Лидерами не рождаются, ими становятся. Возьмем, например, любого успешного человека настоящего и проанализируем – кто такой лидер и мы увидим три закономерности.
    Во – первых, любой лидер начинал с малого.
    Во – вторых, научившись быть лидером для самого себя, он получал возможность стать лидером для людей.
    В – третьих, лидерство это труд, долгий и кропотливый.
    Лидерство – это не тот предмет, который можно выучить, прочитав книгу или пройдя тренинг. Даже если вы будете знать все о лидерстве, качествах, присущих этому, вы всего лишь сделаете первый шаг.  Начать становление себя как лидера – это, в первую очередь, осознать свою уникальность, выявить свои желания и способности, и начать длинный и кропотливый путь по их развитию и реализации.
    Единственный путь превращения человека в лидеры заключается не в поглощении книг на эту тему, а в том, чтобы научившись быть самим собой, начать действовать, используя все свои способности, навыки, умения, энергию, которые вам  даны от природы и те, которые вы уже сами успели развить. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества.  Научившись это делать с самим собой, вы уже будете знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела.
    На данный момент можно сказать, что в своём поселке я нахожусь на самом высоком посту. Я выпускник, покинув школу и отряд, я уйду во взрослую жизнь. Но меня мучает вопрос «приемника». Это ещё один аспект лидерства, кто продолжит твоё дело.
    Поэтому лидер – воспитание приемника.
    Передо мной открывается целая жизнь. Современное общество для молодых людей открывает большие перспективы. В Пермском крае можно, стать членом Молодёжного Совета при Законодательном Собрании, войти в состав Молодёжного кадрового резерва, участвовать в различных конкурсах по бизнес, социальному планированию. Главное идти вперёд, пробовать себя в различных сферах деятельности, не останавливаться на достигнутом.
    Поэтому лидер – это инициатива, работа и результат.
    Надеюсь, что мой опыт доказывает мою точку зрения.
    В начале эссе я привёл высказывание о лидерстве. С этим высказыванием я полностью согласен. И хочу стать именно таким лидером.

  11. Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, вовлечь против их желания в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, простите. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а силенок-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.

  12. Ответ оставил Гость
    Эссе-сочинение на тему «Лидерство»
    Что есть лидерство? Я размышляю над этим словом, исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовое.
    Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки.
    Часто считается, что лидер – это тот, кто умеет подавить других, манипулировать другими, вовлечь против их желания в какое-то дело. Что лидер – это самый громкий человек, простите. Часто видишь, что ребята лезут из кожи вон, чтобы во всем быть первыми, а силенок-то не хватает. Они пытаются утвердить свое лидерство силой и криком. Иногда получается, но ненадолго. Лидером по-настоящему становится тот, кого правдиво уважают.
    Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то является лидером в драке, где нужно отстоять свои права кулаками. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.
    Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=702#ixzz4QsxS1HuS

  13. Эссе по теме: “Мое представление о лидерстве”.
    Кто такой лидер? Что значит быть лидером?

    Пожалуй, начнем с того, что лидерство – это ведение, следовательно, лидер – это тот человек, который ведет за собой людей к достигаемой цели.
    Лидер должен уметь правильно донести информацию до подчинённых, показывать пример, и контролировать выполнениепоставленных задач. Лидер должен находить правильные инструменты мотивирования персонала. Правильное воздействие и вдохновение своих подчинённых, приведёт лидера к цели, которую он стремился достичь. Для этого, лидеру необходимо постоянно стремиться к само-развитию и к само-контролированию. Настоящий лидер обладает такими качествами как: целеустремленность, уверенность, здравомыслие, сдержанность, решительность и креативность. Лидер заинтересован в само-развитии, так как он постоянно сталкивается с различными задачами. Он должен уметь реально оценивать задачи, быстро находить оптимальные пути их решения, и нести за это полную ответственность. Также он должен грамотно анализировать, структурировать и распределять пути решения поставленных задач между своими подчинёнными. Лидер может упростить решение задачи либо же пойти на риск.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  14. Алла Михайловна в течение 17 лет руководила этой школой, я проработала
    под ее руководством несколько лет. Это смелый, волевой, мудрый руководитель. Ни
    разу за время работы с ней не видела ее
    разгневанной: своим тихим голосом преподносила прописные истины педагогического
    такта, человечности. Никогда не боялась экспериментов, не считалась с шаблонами
    образования, доверяла преподавателю, который хотел привнести что-то новое в
    скучный закостенелый процесс обучения. Согласилась с предложением вести предмет
    «Природоведение» на английском языке для повышения образовательного уровня,
    разнообразия изучения иностранного
    языка. В то время я даже не имела педагогического образования; только после
    очередного визита проверяющих Алла Михайловна попросила поступить в АУНО, чтобы
    получить диплом учителя и не нарушать квалификационных требований.
    Многочисленные комиссии никогда не смущали ее, не заставали врасплох, не
    получали конвертов и ходили с плохо скрываемым раздражением. Ее интересовало
    все: начиная от уборки кабинетов, самочувствия сторожа и заканчивая очередной
    пьяной выходкой в семье учащегося. Педагогические советы школы всегда проходили
    как обмен впечатлениями, новшествами, идеями.и т.д. Сейчас вспоминаю, что
    никогда не высказывалось замечаний, критики в личный адрес учителя на
    совещаниях. Мы всегда могли зайти спросить совета, помощи в преддверии открытых
    уроков, обобщении опыта работы на уровне школы, района. Школа всегда была на
    хорошем счету в районе. Коллектив был сплоченный, со своими традициями и
    конечно душой его была Она – Алла Михайловна: педагог от Бога, интеллигентная,
    красивая, ухоженная, всегда ровная со всеми, певунья с красивым сильным
    голосом. Всегда вспоминаю ее с чувством
    благодарности и уважения. Сейчас Алла Михайловна на заслуженном отдыхе. При
    нечастых случайных встречах она всегда говорит теплые слова, благодарит за годы
    совместной работы и радуется достижениям моим и моих детей. Расспрашивает о
    моих учениках, которых судьба раскидала по свету: они все поддерживают связь и
    часто вспоминаем смешные моменты из нашей школьной жизни. Не только смешные и
    радостные, но и горькие: потери, неудачи,,, жизнь ведь она разная и
    разнообразная. Всегда один из первых
    вопросов моих детей: «Как Алла
    Михайловна…»

  15. Работа ученицы 3-а класса
    МОУ «Усвятская СОШ»
    Авласенковой Ангелины
    Сочинение
    Современный Лидер в школе
    «Верь, что ты добьешься успеха, –
    и ты его добьешься»
    Дейл Карнеги.
    Кто такой современный Лидер? Точного ответа я пока дать не могу.
    Мне рассказывала мама об известном американском писателе Дейли Карнеги. У нас дома есть его книга. (Она очень толстая.) Я читала о том, какое у него было трудное детство. Но он очень хотел улучшить свою жизнь и добился этого: стал известен всему миру, потому что был настойчивым, упорным в достижении цели. Он преодолевал трудности, которых было много. Все это помогло Дейлу Карнеги стать уверенным в себе.
    Думаю, что Лидер — это человек, который умеет контролировать себя, управляет своим поведением. Что бы стать Лидером, нужно учиться самостоятельности, настойчивости. Эти качества помогут победить трудности.
    В нашей школе учится Гостищев Паша. Он ученик 11-го класса. Я с ним знакома. Паша – человек добрый, он не бывает злым. Он не обижает младших и даже играет с нами — малышами. Пашу я часто вижу во время выступлений на различных мероприятиях. Он очень активный, умный, всегда делает всё лучше всех. Вокруг него всегда много девочек, мальчиков, его друзей. Ребята тянутся к Паше, потому что хотят быть похожими на него.
    Я думаю, что Паша — это и есть современный Лидер в нашей школе.
    Работа ученицы 4-А класса
    МОУ «Усвятская СОШ»
    Авласенковой Ангелины.
    Сочинение
    Современный Лидер вшколе.
    Лидер — идущий впереди,
    ведущий за собой людей.
    Современный Лидер — это человек, который всегда все успевает, который ведет за собой других. Лидер должен быть самостоятельным и целеустремленным, должен уметь принимать решительные действия, быть дисциплинированным, настойчивым. Каждый Лидер — это отдельнная Личность. А развитие личности невозможно без самовоспитания и развития воли.
    Иногда я мысленно говорю себе: «Это надо сделать, довести до конца», «Хватит смотреть мультики, надо браться за дело», «Подъем!». Помогаю себе словами «Это я смогу», «Я справлюсь». Так я учусь мобилизовать себя сделать нужное дело, не отвлекаться на второстепенное. Понимаю, что работа по самовоспитанию дело долгое, но необходимое.
    Наш 4-а класс в общем-то дружный и сильный по учебе. У нас есть свои Лидеры, или те ребята, которые хотят ими быть. Для меня реальным Лидером в классе является Солохина Алина. Она умная, прикольная, у нас есть одинаковые интересы. Мы помогаем друг другу, хорошо учимся.
    У нас в семье Лидер — мама! Она мне всегда подсказывает, как лучше, да как правильнее. Мне это нравится.
    Думаю, что я тоже начинающий Лидер. Я хорошо учусь, выполняю правила для учащихся. Работаю над своим характером. Стараюсь быть лучше. В этом мне помогают герои литературных произведений. Например: Ваня Солнцев. Он из произведения Валентина Катаева «Сын полка». Ваня очень смелый мальчик, смышленый, хитренький, ловкий. Он действовал решительно и даже мог совершать героические поступки. На Ваню Солнцева можно ровняться. Я бы пошла с ним в разведку потому, что он надежный защитник и настоящий друг.
    Современный Лидер должен поступать достойно, по совести. Он должен уважать себя и людей которые его окружают. К такому человеку потянутся люди и они смогут создать свою команду. Команду единомышленников, друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *