Сочинение на тему лики любви в рассказах бунина и куприна
13 вариантов
(315 слов) Любовь — одно из самых воспеваемых чувств. Она вдохновляет художников, архитекторов, музыкантов, литераторов. Нет ни одного деятеля искусства, у которого бы не была затронута тема любви в творчестве. В данной работе рассматривается, как представляли себе любовь два великих русских писателя 20 века, А.И. Куприн и И.А. Бунин.
Чтобы понять, что такое любовь, по мнению Ивана Алексеевича Бунина, нужно открыть его сборник рассказов «Тёмные Аллеи». Именно в этих сорока произведениях тема любви красной нитью проходит через всю книгу. Автор не показывает счастливых финалов, его любовь — это яркий миг, который герои никогда уже не забудут, но это лишь мгновенье. Писатель сравнивает любовь с солнечным ударом: ослепительная вспышка, которая повергает человека в полусознательное состояние – чувство счастья, озарившее его существование. Так, в первом рассказе сборника, по названию которого он был и назван, крестьянка Надежда через всю жизнь пронесла свою любовь к барину Николаю Алексеевичу, несмотря на то, что он давно уже её забыл, и даже не сразу узнал, когда останавливался у неё на постоялом дворе. Но и сам дворянин с глубокой печалью признаётся себе, что то время влюблённости в героиню было самым счастливым временем в его жизни.
Каждая любовь по-своему прекрасна и неповторима. Я думаю, что в русской литературе настоящими экспертами в любовной теме можно назвать И. А. Бунина и А. И. Куприна. Ведь так, как писали о чудесном чувстве эти писатели, не писал и, наверное, не напишет никто.
И. Бунин сравнивает любовь с трагедией и одновременно с самым прекрасным чувством, которое в один момент может и возвысить, и уничтожить человека. Мои любимые рассказы: «Солнечный удар», «Холодная осень», «Грамматика любви», «Митина любовь». Многие произведения писателя рассказывают о любви, которая приходит внезапно. Чувства настолько страстные и сладкие, что просто не могут длиться долго. Это мимолетное видение, которое оставляет после себя послевкусие на всю жизнь.
Для А. Куприна любовь является всепоглощающим чувством, которое не переживает соприкосновения с жизнью. Настоящие чувства могут существовать на расстоянии, они даже не обязательно должны быть взаимными. Во многих своих произведениях писатель подчеркивает, что любовь сильнее смерти. Прочитав рассказ «Гранатовый браслет», с этим нельзя не согласиться.
Многие любовные истории у Бунина и Куприна заканчиваются достаточно трагично, но это лишь подчеркивает, что в отличие от жизни, любовь вечна. И, несмотря на весь трагизм настоящей любви, которая чаще всего является разрушительной силой, это самое ценное, что может иметь человек. Писатели, как психологи, очень точно описывают поведение влюбленного человека. Я считаю, что каждый человек должен обязательно познакомиться с творчеством этих двух писателей. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна позволяют понять, какая она – настоящая любовь.
Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви. Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн.
Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах. Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической любви «маленького человека». 8 лет безответственной любви простого телеграфиста к светской даме показывают нам всю трагичность этих чувств. Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства. Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет.
Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины. Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей, погибает, так и не дождавшись ответных чувств. Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие компромиссы не могут их нарушить. Любовь, по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях. Не менее яркой работой явилась его повесть « Олеся», где Куприн показал жестокий мир капиталистического общества с его пороками. Любовь дворянина с простой девушкой из глуши так же заканчивается на печальной ноте. Их отношения невозможны. Великое чувство любви воспето еще в одной повести «Суламифь».
Оба писателя показывали любовь как нечто овладевающее человеком помимо его воли. Самым лучшим сравнением с этим стал солнечный удар, ставший названием произведения Бунина.
И Куприн, и Бунин показывают всепоглощающую любовь, как нечто не принадлежащее к нашему миру и враждебное ему. Человек, охваченный ею, может всецело отдаться в любви и раствориться в ней, что, неизбежно, погубит его. Другой вариант показан Буниным. Крестьянка из «Темных аллей» 35 лет продолжала любить бросившего ее офицера, но оставалась частью этого мира: хотя она и не вышла замуж, но успешно держала постоялый двор и даже занималась ростовщичеством. Поручик из другого уже упомянутого произведения Бунина тоже смог остановиться и не броситься в другой город добиваться воссоединения с замужней женщиной. Однако и для этих персонажей, которые смогли, хотя и отчасти, себя перебороть, настоящая любовь не могла пройти бесследно. Пережитая всепоглощающая любовь сделала их иными. Этот опыт будет продолжать влиять на их жизни, от него невозможно избавиться.
Оба писателя говорили не о преследовании влюбленных некими враждебными силами. Другие люди, если и упомянуты (как муж и родственники княгини Веры Николаевны в «Гранатовом браслете»), то они не становятся причиной трагедии. Герои сами понимают, что их чувство не совместимо с социальными нормами и интересами других людей и, по сути, сами выносят себе приговор. И у Бунина и у Куприна герои, пораженные любовью, лишены эгоизма (даже крестьянка, брошенная офицером, хотя и не прощает, но воздерживается от мести и попыток его вернуть). Любовь показана как саморазрушение, а не слепое желание обладать.
Сочинение 2 вариант
Любовь испокон веков считается самым прекрасным чувством, которое только может испытать каждый человек. Она вдохновляет на создание прекрасных музыкальных, литературных произведений, дарит ощущение счастья, меняет людей к лучшему.
Особый след оставляет любовь на сердце творческих людей, тем более писателей. Именно они мастерски способны показать это чувство в своих повестях и романах.
Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн подарили миру литературы огромное количество произведений, основной темой которых является любовь.
В творчестве Ивана Александровича Бунина любовь обычно трагичная и несчастная. К таким произведениям относятся «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок» и многие другие.
В произведении «Олеся» главная героиня представлена девушкой тонко чувствующей, нежной, доброй и наивной, будто ребенок, и верящей в настоящую любовь. В то время как Иван Тимофеевич, представитель шумного города является противоположностью девушке. Несмотря на то, что между этими двумя абсолютно разными по характеру и взглядам на жизнь людьми возникло чувство любви, оно было обречено на поражение. Иван Тимофеевич любил Олесю и готов был даже жениться на ней, но его терзали сомнения по тому поводу, как девушка будет вести себя в компании жен его коллег, привезенная из дикого леса, вся такая «диковинная» и необычная. В своем произведении «Олеся» Александр Иванович Куприн в красивой форме показывает правду жестокой жизни: два абсолютно разных по материальному состоянию человека не могут быть вместе.
Иван Алексеевич Бунин также создал много замечательных произведений, посвященных любви. Известен широкой публике сборник «Темные аллеи», который содержит в себе несколько рассказов. Чувство любви подается обычно у Ивана Алексеевича Бунина как нечто одновременно прекрасное и ужасное. В рассказах «Натали», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» показывается трагичная любовь, имеющая печальный исход. При этом Бунин показывает свой персональный, новый взгляд на это чувство.
Творчество И. Бунина и А. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви.
Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.
Необычная сторона светлого чувства
Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.
«Первый признак любви – благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти», – так писал Паскаль. О любви говорить можно долго, рассуждать, что такое любовь, какой она бывает и откуда берется. У каждого на это своя точка зрения, и, я думаю, каждый по- своему прав. Эта тема во все времена интересовала общество, а поэты и писатели всех времен обращались к ней.
В творчестве двух русских писателей XIX века тема любви занимает одно из главных мест. Необыкновенная сила и искренность чувств бушуют в сердцах героев рассказов. Их представления о любви были столь похожи, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого. Все герои произведений обоих писателей увлечены, проникнуты искренними, настоящими чувствами. Но, к сожалению, зачастую все любовные истории имеют очень печальный, а иногда и трагический, конец. За счастливо проведенным безоблачным временем над головами героев нависают тучи препятствий, жизненных обстоятельств и непонимание общества.
Всех героев любовь настигает быстро, словно удар. Она бескорыстная, чистая, самоотверженная, но обжигающая и губительная. Короткая и ослепительная вспышка, поглотившая души влюбленных, приводит к расставанию, страданиям и даже смерти. И.А. Бунин в своем рассказе «Солнечный удар» рассказывает о случайной встрече на корабле поручика и девушки, которая переросла в сильные чувства героя, который чувствовал себя «постаревшим лет на десять». Все было неожиданно, мгновенно. «Никогда ничего даже похожего на то, что случилось со мной, не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что – то вроде солнечного удара…» – говорит героиня рассказа. Но все так же быстро угасло. Девушка, чьего имени и адреса он не знал, уехала на пароходе, оставив его.
В «Темных аллеях» основной мыслью является неразделенная любовь, не равная. Надежда – героиня рассказа всю свою жизнь любила офицера Николая Алексеевича. Ее любовь была та самая, о которой всегда писал Бунин большая, чистая, не ждущая отдачи и не ищущая выгоды.
«Сколько ни проходило времени, все одним жила», «Как не было ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было». А для героя Надежда была возлюбленной, воспоминанием о его молодости. Он не мог жениться на ней потому, что она была крестьянкой, боялся осуждения со стороны людей. Уезжая со двора Надежды, Николай Алексеевич думал о том, что время, проведенное с ней, было лучшее время в его жизни. Автор утверждал: «…всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Мы не всегда вовремя видим любовь, зачастую слишком поздно понимаем, что это чувство нависает над нами. Например, в своем рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприн рассказывает именно о такой любви. Героиня Вера Николаевна Шеина ничего не чувствовала к своему мужу, кроме крепкой дружбы. Письма от неизвестного Г.С.Ж. с признанием в любви помогли ей почувствовать себя кем – то любимой, именно из них она узнала, что есть «…настоящая любовь. Знаете, такой любовью, которая…ну, которая…словом…святой, чистой, вечной любовью…неземной…». Именно такое чувство испытывал Желтков. Но Вера даже не попыталась ухватиться за нее. Светлое чувство привело влюбленного к трагическому концу, а Вера поняла, что та любовь, которой она так желала, прошла мимо нее.
Я считаю, что в своих произведениях оба писателя говорили о том, что это горячее чувство очень часто приводит к печальному, трагическому концу. Но не смотря на это, оно вносит в жизнь героев праздность, встряхивает их от той обыденной жизни, вытаскивает из рутины окружающего однообразия, пусть даже на короткий промежуток времени. Рассказы И.Бунина и А.Куприна учат видеть нас это чувство, не молчать о нем, потому что однажды может быть уже поздно. Добавил: Olyanich
Писатель Иван Алексеевич Бунин – это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях присутствуют откровенные и чувственные описания. Это делает его произведения живыми и интересными.
Сборник “Тёмные аллеи” был написан в годы Второй мировой войны. Он целиком основан на теме любви. Прочитав его, можно согласиться с такими словами: Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена”. Но важно отметить один момент: любовь в произведениях Бунина чистая, искренняя. В ней нет гордости и высокомерия. Также в ней нет каких-то наигранных чувств.
Ещё один момент в произведениях Ивана Алексеевича Бунина заключается в том, что в его рассказах любовь иногда тесно переплетается со смертью. Это видно в таких произведениях, как “Чистый понедельник”, ” Солнечный удар”, “Натали”. События из рассказа ” Солнечный удар” напоминают любовь с первого взгляда. Познакомились случайно, а чувства у обеих героев были сильными. Но, к сожалению, герой понял это слишком поздно – когда уже проводил возлюбленную на корабль. А ведь он даже не знал её имени! Эта короткая, но сильная любовь образно говоря закончилась смертью. Они больше никогда друг друга не увидят.
Произведения Александра Ивановича Куприна основаны на теме любви. Она всегда искренняя, сильная, бескорыстная, но трагичная. Например, повесть “Олеся”. Молодая, красивая, и в чем-то необычная девушка Олеся привлекла внимание Ивана Тимофеевича – человека образованного, но малодушного и нерешительного. Они действительно полюбили друг друга. Но главного героя терзают глубокие сомнения в отношении женитьбы на Олесе. И не случайно, ведь они росли и воспитывались в разных слоях общества. Он не представляет то, как девушка, которая выросла среди леса, сможет общаться с интеллигентным людьми. В итоге, их любовь закончилась трагично.
Также можно отметить такие произведения А.И.Куприна, как “Гранатовый браслет”, ” Поединок” и другие. Стоит сказать, что писателей И.А.Бунина и А.И.Куприна объединяет тема любви. Они открыто выражают чувства своих героев. Причём любовь является главной в их произведениях и почти всегда трагична. И трагична она необязательно потому, что кто-то из героев умирает, а просто потому, что кто-то из них однажды допустил роковую ошибку и больше никогда не увидит свою любовь.
Тема любви — вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: «Мастер и Маргарита» Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; «Призрак Оперы» Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных «сражений» сбегают вместе «на край света», правда, одно сердце все же осталось разбитым…
Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 — начале 20 века. Но и по сей день, читая их произведения, нельзя не заметить их актуальности. Особенный интерес эти личности вызывают тем, что их представления о любви были настолько похожи, что смело можно назвать их одинаковыми.
В рассказе «Гранатовый браслет» между Верой и Аносовым завязывается разговор, в котором Куприн, от имени своего героя, пытается объяснить, что же такое любовь: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — „сильна, как смерть“? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. … Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Даже не читая его рассказов, только из этих строк мы понимаем, что не увидим в его произведениях ни страстных речей, ни счастливых влюбленных держащих друг друга за ручку и «уходящих в закат». Автор желал показать настоящую любовь, не придуманную, а из нашей с вами жизни.
По этому же принципу были написаны и другие рассказы авторов. Например, «Чистый понедельник» Бунина. В рассказе мы сразу же замечаем отсутствие имен главных героев, и этим автор хочет показать то, что каждый может оказаться на их месте и этим еще раз подчеркивается жизненность произведения. И вроде бы ничего не «предвещало беды», но влюбленные в итоге расстаются. И в этом нет особой трагичности, а наоборот, будто так и должна выглядеть настоящая и искренняя любовь.
Стремление авторов к реализму привело к одному выводу — настоящая любовь существует, но если она взаимна — она не продолжительна, а если неразделенная — жить ей суждено куда дольше…
Тема любви – вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: «Мастер и Маргарита» Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; «Призрак Оперы» Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных «сражений» сбегают вместе «на край света», правда, одно сердце все же осталось разбитым…
Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 – начале 20 века. Но и по сей день, читая их произведения, нельзя не заметить их актуальности. Особенный интерес эти личности вызывают тем, что их представления о любви были настолько похожи, что смело можно назвать их одинаковыми.
В рассказе «Гранатовый браслет» между Верой и Аносовым завязывается разговор, в котором Куприн, от имени своего героя, пытается объяснить, что же такое любовь: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. … Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Даже не читая его рассказов, только из этих строк мы понимаем, что не увидим в его произведениях ни страстных речей, ни счастливых влюбленных держащих друг друга за ручку и «уходящих в закат». Автор желал показать настоящую любовь, не придуманную, а из нашей с вами жизни.
По этому же принципу были написаны и другие рассказы авторов. Например, «Чистый понедельник» Бунина. В рассказе мы сразу же замечаем отсутствие имен главных героев, и этим автор хочет показать то, что каждый может оказаться на их месте и этим еще раз подчеркивается жизненность произведения. И вроде бы ничего не «предвещало беды», но влюбленные в итоге расстаются. И в этом нет особой трагичности, а наоборот, будто так и должна выглядеть настоящая и искренняя любовь.
Стремление авторов к реализму привело к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, а если неразделенная – жить ей суждено куда дольше… Добавил: dika95
Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.
Автор: Бунин И.А.
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…
Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.
(315 слов) Любовь — одно из самых воспеваемых чувств. Она вдохновляет художников, архитекторов, музыкантов, литераторов. Нет ни одного деятеля искусства, у которого бы не была затронута тема любви в творчестве. В данной работе рассматривается, как представляли себе любовь два великих русских писателя 20 века, А.И. Куприн и И.А. Бунин.
Чтобы понять, что такое любовь, по мнению Ивана Алексеевича Бунина, нужно открыть его сборник рассказов «Тёмные Аллеи». Именно в этих сорока произведениях тема любви красной нитью проходит через всю книгу. Автор не показывает счастливых финалов, его любовь — это яркий миг, который герои никогда уже не забудут, но это лишь мгновенье. Писатель сравнивает любовь с солнечным ударом: ослепительная вспышка, которая повергает человека в полусознательное состояние – чувство счастья, озарившее его существование. Так, в первом рассказе сборника, по названию которого он был и назван, крестьянка Надежда через всю жизнь пронесла свою любовь к барину Николаю Алексеевичу, несмотря на то, что он давно уже её забыл, и даже не сразу узнал, когда останавливался у неё на постоялом дворе. Но и сам дворянин с глубокой печалью признаётся себе, что то время влюблённости в героиню было самым счастливым временем в его жизни.
Каждая любовь по-своему прекрасна и неповторима. Я думаю, что в русской литературе настоящими экспертами в любовной теме можно назвать И. А. Бунина и А. И. Куприна. Ведь так, как писали о чудесном чувстве эти писатели, не писал и, наверное, не напишет никто.
И. Бунин сравнивает любовь с трагедией и одновременно с самым прекрасным чувством, которое в один момент может и возвысить, и уничтожить человека. Мои любимые рассказы: «Солнечный удар», «Холодная осень», «Грамматика любви», «Митина любовь». Многие произведения писателя рассказывают о любви, которая приходит внезапно. Чувства настолько страстные и сладкие, что просто не могут длиться долго. Это мимолетное видение, которое оставляет после себя послевкусие на всю жизнь.
Для А. Куприна любовь является всепоглощающим чувством, которое не переживает соприкосновения с жизнью. Настоящие чувства могут существовать на расстоянии, они даже не обязательно должны быть взаимными. Во многих своих произведениях писатель подчеркивает, что любовь сильнее смерти. Прочитав рассказ «Гранатовый браслет», с этим нельзя не согласиться.
Многие любовные истории у Бунина и Куприна заканчиваются достаточно трагично, но это лишь подчеркивает, что в отличие от жизни, любовь вечна. И, несмотря на весь трагизм настоящей любви, которая чаще всего является разрушительной силой, это самое ценное, что может иметь человек. Писатели, как психологи, очень точно описывают поведение влюбленного человека. Я считаю, что каждый человек должен обязательно познакомиться с творчеством этих двух писателей. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна позволяют понять, какая она – настоящая любовь.
Многих писателей в русской литературе волновали вопросы любви. Эта тема ярко освещена была на страницах известных произведений. Не исключением стали Бунин и Куприн.
Куприна с особой точностью можно назвать мастером любовной темы, так как в своем творчестве возвышенные чувства он осветил в 3-х своих работах. Одним из самых знаменитых произведений стал «Гранатовый браслет», где читатель может понять проблему трагической любви «маленького человека». 8 лет безответственной любви простого телеграфиста к светской даме показывают нам всю трагичность этих чувств. Все его письма, посланные женщине, стали предметом насмешек и издевательств состоятельных людей. Вера Николаевна также не воспринимает серьезно эти чувства. Но особо негодует ее брат, когда узнает, что этот недостойный княгини простолюдин дарит ей гранатовый браслет.
Окружающие считают любовь телеграфиста ненормальной, однако старый генерал Аносов считает подарком судьбы такие чувства для женщины. Молодой человек, не выдержав жестокости и оскорблений со стороны людей, погибает, так и не дождавшись ответных чувств. Мы видим, что писатель рассматривает любовь здесь как чисто нравственно-психологическое чувство. Словами генерала Аносова любовные чувства могут быть тайными и никакие компромиссы не могут их нарушить. Любовь, по мнению писателя должна строиться на взаимных и доверительных отношениях. Не менее яркой работой явилась его повесть « Олеся», где Куприн показал жестокий мир капиталистического общества с его пороками. Любовь дворянина с простой девушкой из глуши так же заканчивается на печальной ноте. Их отношения невозможны. Великое чувство любви воспето еще в одной повести «Суламифь».
Оба писателя показывали любовь как нечто овладевающее человеком помимо его воли. Самым лучшим сравнением с этим стал солнечный удар, ставший названием произведения Бунина.
И Куприн, и Бунин показывают всепоглощающую любовь, как нечто не принадлежащее к нашему миру и враждебное ему. Человек, охваченный ею, может всецело отдаться в любви и раствориться в ней, что, неизбежно, погубит его. Другой вариант показан Буниным. Крестьянка из «Темных аллей» 35 лет продолжала любить бросившего ее офицера, но оставалась частью этого мира: хотя она и не вышла замуж, но успешно держала постоялый двор и даже занималась ростовщичеством. Поручик из другого уже упомянутого произведения Бунина тоже смог остановиться и не броситься в другой город добиваться воссоединения с замужней женщиной. Однако и для этих персонажей, которые смогли, хотя и отчасти, себя перебороть, настоящая любовь не могла пройти бесследно. Пережитая всепоглощающая любовь сделала их иными. Этот опыт будет продолжать влиять на их жизни, от него невозможно избавиться.
Оба писателя говорили не о преследовании влюбленных некими враждебными силами. Другие люди, если и упомянуты (как муж и родственники княгини Веры Николаевны в «Гранатовом браслете»), то они не становятся причиной трагедии. Герои сами понимают, что их чувство не совместимо с социальными нормами и интересами других людей и, по сути, сами выносят себе приговор. И у Бунина и у Куприна герои, пораженные любовью, лишены эгоизма (даже крестьянка, брошенная офицером, хотя и не прощает, но воздерживается от мести и попыток его вернуть). Любовь показана как саморазрушение, а не слепое желание обладать.
Сочинение 2 вариант
Любовь испокон веков считается самым прекрасным чувством, которое только может испытать каждый человек. Она вдохновляет на создание прекрасных музыкальных, литературных произведений, дарит ощущение счастья, меняет людей к лучшему.
Особый след оставляет любовь на сердце творческих людей, тем более писателей. Именно они мастерски способны показать это чувство в своих повестях и романах.
Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн подарили миру литературы огромное количество произведений, основной темой которых является любовь.
В творчестве Ивана Александровича Бунина любовь обычно трагичная и несчастная. К таким произведениям относятся «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок» и многие другие.
В произведении «Олеся» главная героиня представлена девушкой тонко чувствующей, нежной, доброй и наивной, будто ребенок, и верящей в настоящую любовь. В то время как Иван Тимофеевич, представитель шумного города является противоположностью девушке. Несмотря на то, что между этими двумя абсолютно разными по характеру и взглядам на жизнь людьми возникло чувство любви, оно было обречено на поражение. Иван Тимофеевич любил Олесю и готов был даже жениться на ней, но его терзали сомнения по тому поводу, как девушка будет вести себя в компании жен его коллег, привезенная из дикого леса, вся такая «диковинная» и необычная. В своем произведении «Олеся» Александр Иванович Куприн в красивой форме показывает правду жестокой жизни: два абсолютно разных по материальному состоянию человека не могут быть вместе.
Иван Алексеевич Бунин также создал много замечательных произведений, посвященных любви. Известен широкой публике сборник «Темные аллеи», который содержит в себе несколько рассказов. Чувство любви подается обычно у Ивана Алексеевича Бунина как нечто одновременно прекрасное и ужасное. В рассказах «Натали», «Чистый понедельник», «Солнечный удар» показывается трагичная любовь, имеющая печальный исход. При этом Бунин показывает свой персональный, новый взгляд на это чувство.
Творчество И. Бунина и А. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви.
Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.
Необычная сторона светлого чувства
Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.
«Первый признак любви – благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти», – так писал Паскаль. О любви говорить можно долго, рассуждать, что такое любовь, какой она бывает и откуда берется. У каждого на это своя точка зрения, и, я думаю, каждый по- своему прав. Эта тема во все времена интересовала общество, а поэты и писатели всех времен обращались к ней.
В творчестве двух русских писателей XIX века тема любви занимает одно из главных мест. Необыкновенная сила и искренность чувств бушуют в сердцах героев рассказов. Их представления о любви были столь похожи, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого. Все герои произведений обоих писателей увлечены, проникнуты искренними, настоящими чувствами. Но, к сожалению, зачастую все любовные истории имеют очень печальный, а иногда и трагический, конец. За счастливо проведенным безоблачным временем над головами героев нависают тучи препятствий, жизненных обстоятельств и непонимание общества.
Всех героев любовь настигает быстро, словно удар. Она бескорыстная, чистая, самоотверженная, но обжигающая и губительная. Короткая и ослепительная вспышка, поглотившая души влюбленных, приводит к расставанию, страданиям и даже смерти. И.А. Бунин в своем рассказе «Солнечный удар» рассказывает о случайной встрече на корабле поручика и девушки, которая переросла в сильные чувства героя, который чувствовал себя «постаревшим лет на десять». Все было неожиданно, мгновенно. «Никогда ничего даже похожего на то, что случилось со мной, не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что – то вроде солнечного удара…» – говорит героиня рассказа. Но все так же быстро угасло. Девушка, чьего имени и адреса он не знал, уехала на пароходе, оставив его.
В «Темных аллеях» основной мыслью является неразделенная любовь, не равная. Надежда – героиня рассказа всю свою жизнь любила офицера Николая Алексеевича. Ее любовь была та самая, о которой всегда писал Бунин большая, чистая, не ждущая отдачи и не ищущая выгоды.
«Сколько ни проходило времени, все одним жила», «Как не было ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было». А для героя Надежда была возлюбленной, воспоминанием о его молодости. Он не мог жениться на ней потому, что она была крестьянкой, боялся осуждения со стороны людей. Уезжая со двора Надежды, Николай Алексеевич думал о том, что время, проведенное с ней, было лучшее время в его жизни. Автор утверждал: «…всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Мы не всегда вовремя видим любовь, зачастую слишком поздно понимаем, что это чувство нависает над нами. Например, в своем рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприн рассказывает именно о такой любви. Героиня Вера Николаевна Шеина ничего не чувствовала к своему мужу, кроме крепкой дружбы. Письма от неизвестного Г.С.Ж. с признанием в любви помогли ей почувствовать себя кем – то любимой, именно из них она узнала, что есть «…настоящая любовь. Знаете, такой любовью, которая…ну, которая…словом…святой, чистой, вечной любовью…неземной…». Именно такое чувство испытывал Желтков. Но Вера даже не попыталась ухватиться за нее. Светлое чувство привело влюбленного к трагическому концу, а Вера поняла, что та любовь, которой она так желала, прошла мимо нее.
Я считаю, что в своих произведениях оба писателя говорили о том, что это горячее чувство очень часто приводит к печальному, трагическому концу. Но не смотря на это, оно вносит в жизнь героев праздность, встряхивает их от той обыденной жизни, вытаскивает из рутины окружающего однообразия, пусть даже на короткий промежуток времени. Рассказы И.Бунина и А.Куприна учат видеть нас это чувство, не молчать о нем, потому что однажды может быть уже поздно.
Добавил: Olyanich
Писатель Иван Алексеевич Бунин – это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях присутствуют откровенные и чувственные описания. Это делает его произведения живыми и интересными.
Сборник “Тёмные аллеи” был написан в годы Второй мировой войны. Он целиком основан на теме любви. Прочитав его, можно согласиться с такими словами: Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена”. Но важно отметить один момент: любовь в произведениях Бунина чистая, искренняя. В ней нет гордости и высокомерия. Также в ней нет каких-то наигранных чувств.
Ещё один момент в произведениях Ивана Алексеевича Бунина заключается в том, что в его рассказах любовь иногда тесно переплетается со смертью. Это видно в таких произведениях, как “Чистый понедельник”, ” Солнечный удар”, “Натали”. События из рассказа ” Солнечный удар” напоминают любовь с первого взгляда. Познакомились случайно, а чувства у обеих героев были сильными. Но, к сожалению, герой понял это слишком поздно – когда уже проводил возлюбленную на корабль. А ведь он даже не знал её имени! Эта короткая, но сильная любовь образно говоря закончилась смертью. Они больше никогда друг друга не увидят.
Произведения Александра Ивановича Куприна основаны на теме любви. Она всегда искренняя, сильная, бескорыстная, но трагичная. Например, повесть “Олеся”. Молодая, красивая, и в чем-то необычная девушка Олеся привлекла внимание Ивана Тимофеевича – человека образованного, но малодушного и нерешительного. Они действительно полюбили друг друга. Но главного героя терзают глубокие сомнения в отношении женитьбы на Олесе. И не случайно, ведь они росли и воспитывались в разных слоях общества. Он не представляет то, как девушка, которая выросла среди леса, сможет общаться с интеллигентным людьми. В итоге, их любовь закончилась трагично.
Также можно отметить такие произведения А.И.Куприна, как “Гранатовый браслет”, ” Поединок” и другие. Стоит сказать, что писателей И.А.Бунина и А.И.Куприна объединяет тема любви. Они открыто выражают чувства своих героев. Причём любовь является главной в их произведениях и почти всегда трагична. И трагична она необязательно потому, что кто-то из героев умирает, а просто потому, что кто-то из них однажды допустил роковую ошибку и больше никогда не увидит свою любовь.
Тема любви — вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: «Мастер и Маргарита» Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; «Призрак Оперы» Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных «сражений» сбегают вместе «на край света», правда, одно сердце все же осталось разбитым…
Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 — начале 20 века. Но и по сей день, читая их произведения, нельзя не заметить их актуальности. Особенный интерес эти личности вызывают тем, что их представления о любви были настолько похожи, что смело можно назвать их одинаковыми.
В рассказе «Гранатовый браслет» между Верой и Аносовым завязывается разговор, в котором Куприн, от имени своего героя, пытается объяснить, что же такое любовь: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — „сильна, как смерть“? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. … Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Даже не читая его рассказов, только из этих строк мы понимаем, что не увидим в его произведениях ни страстных речей, ни счастливых влюбленных держащих друг друга за ручку и «уходящих в закат». Автор желал показать настоящую любовь, не придуманную, а из нашей с вами жизни.
По этому же принципу были написаны и другие рассказы авторов. Например, «Чистый понедельник» Бунина. В рассказе мы сразу же замечаем отсутствие имен главных героев, и этим автор хочет показать то, что каждый может оказаться на их месте и этим еще раз подчеркивается жизненность произведения. И вроде бы ничего не «предвещало беды», но влюбленные в итоге расстаются. И в этом нет особой трагичности, а наоборот, будто так и должна выглядеть настоящая и искренняя любовь.
Стремление авторов к реализму привело к одному выводу — настоящая любовь существует, но если она взаимна — она не продолжительна, а если неразделенная — жить ей суждено куда дольше…
Тема любви – вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: «Мастер и Маргарита» Булгакова, в котором возлюбленные проходят все трудности жизни, и в итоге остаются вместе; «Призрак Оперы» Леру, где опять же главные герои Кристина и Рауль после продолжительных «сражений» сбегают вместе «на край света», правда, одно сердце все же осталось разбитым…
Можно перечислять до бесконечности все произведения о любви, но все же среди всего этого множества выделяются произведения двух русских классиков: Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна. Эти великие прозаики жили в конце 19 – начале 20 века. Но и по сей день, читая их произведения, нельзя не заметить их актуальности. Особенный интерес эти личности вызывают тем, что их представления о любви были настолько похожи, что смело можно назвать их одинаковыми.
В рассказе «Гранатовый браслет» между Верой и Аносовым завязывается разговор, в котором Куприн, от имени своего героя, пытается объяснить, что же такое любовь: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. … Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Даже не читая его рассказов, только из этих строк мы понимаем, что не увидим в его произведениях ни страстных речей, ни счастливых влюбленных держащих друг друга за ручку и «уходящих в закат». Автор желал показать настоящую любовь, не придуманную, а из нашей с вами жизни.
По этому же принципу были написаны и другие рассказы авторов. Например, «Чистый понедельник» Бунина. В рассказе мы сразу же замечаем отсутствие имен главных героев, и этим автор хочет показать то, что каждый может оказаться на их месте и этим еще раз подчеркивается жизненность произведения. И вроде бы ничего не «предвещало беды», но влюбленные в итоге расстаются. И в этом нет особой трагичности, а наоборот, будто так и должна выглядеть настоящая и искренняя любовь.
Стремление авторов к реализму привело к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, а если неразделенная – жить ей суждено куда дольше…
Добавил: dika95
Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.
Автор: Бунин И.А.
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…
Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.