Сочинение на тему лирика есенина

15 вариантов

  1. Сергей Есенин
    Сергей Александрович Есенин — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма.
    Родился: 03.10.1895, Константиново (Рыбновский район)
    Умер: 28.12.1925 (30 лет)
    Популярные произведения С.А. Есенина
    Запели тесаные дроги…
    Мы теперь уходим понемногу …
    Не жалею, не зову, не плачу…
    Несказанное, синее, нежное…
    Неуютная жидкая лунность…
    Низкий дом с голубыми ставнями…
    Песнь о собаке
    Письмо к женщине
    Русь
    Спит ковыль. Равнина дорогая
    Другие сочинения по произведению Есенина
    Мой Есенин
    Сергей Александрович Есенин
    Тема любви в лирике С.А.Есенина.
    Философские мотивы лирики С.А. Есенина.
    Любовь только к Родине! ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина
    Образ России в творчестве Есенина
    Художественное своеобразие поэзии Есенина
    Глубокая любовь к родине к природе родного края, сострадание и милосердие ко «всему живому» в лирике поэта
    Лирика Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина
    Любовная лирика С. Есенина
    Тема любви в поэзии С. Есенина
    Любовная лирика в поэзии С. Есенина
    Родина в поэзии Есенина
    Вся моя автобиография в стихах Есенин
    Читая Есенина (Третий вариант)
    Образ Родины в лирике С.А.Есенина.
    За что я люблю стихи С. Есенина
    Мир природы в лирике С.А. Есенина

  2. Сергею Есенину было суждено прожить всего три десятка лет, но даже за этот коротенький период он сумел навсегда запечатлеться в истории России как великий и гениальный поэт. Я горжусь, что этот человек родился именно в нашей стране, писал замечательные стихи о моей родине, высказывал искреннюю любовь к русской земле. Есенин происходил из простого люда, поэтому во всех подробностях знал о жизни народа. О привычных вещах он говорил так мелодично, голосисто и свежо, что душа замирает от восторга.
    Сергей Есенин пополнил лирическую поэзию сотнями прекрасных стихов. Особенно впечатляет его раннее творчество, когда он воспевает природу, родные просторы, животных, ароматы полей, сиянье солнца и многое другое. Сельским жителям это близко и знакомо, но высказано так красиво и трогательно, что не восхищаться шедеврами поэта просто невозможно. Горожане же тех лет, уставшие от всего и полностью пресыщенные, находили в произведениях Есенина что-то новое, доселе непознанное, но безумно милое и способное очаровать каждую русскую душу. Стихи Сергея Александровича могут быть веселыми и воздушными, позитивными и легкими, либо грустными и печальными, трогающими самые потаенные уголки сердца. Но все они живые, звонкие, цепляющие.
    Писал поэт не только о природе, но и о событиях, коим свидетелем он стал – о первой мировой войне, о поворотах в судьбе страны, о насущных темах, которые не оставляли равнодушными умы его современников. Не упустил из вида Есенин и человеческие слабости, пороки. Творчество его последних лет больше наполнено драматизмом, болезненными поисками истины и смысла, тяжким опытом ошибок и стремлением разобраться в тяжкой судьбе своего народа.
    Будем честными, поэт не был скромным домоседом и тихоней, его прельщали кабаки и пьяные шумные посиделки. И он не скрывает этого. Все, что он видел на таких сборищах, потом выливалось в стихах. Порой Есенин употреблял лексику на грани фола, но она не делает его произведения отвратительными или непристойными, она просто обнажает то, что многие замалчивали.
    К загадке таинственной смерти поэта люди возвращаются и по сей день. В ней слишком много вопросов и несоответствий, поэтому считать его самоубийцей я не могу.

  3. Творчество С. А. Есенина неразрывно связано с те­мой любви, оно как бы и не существует без этого высо­кого чувства. Душа поэта не может не любить, не восхищаться, не пылать страстью. Она дышит любовью, живет ею, что и находит свое отражение в лирике.
    Первая любовь поэта рождается на его родине, в «стране березового ситца». Стихотворения, относя­щиеся к этому периоду (начало десятых годов XX века), схожи по своему настроению с народными пес­нями, полны деревенской мелодичности и напевно­сти. В них отчетливо слышны фольклорные мотивы («Подражанье песне», 1910г.). С ранних лет в душу С. А. Есенина запали народные сказания, поговорки, загадки. Поэтому первые его стихи отличаются пол­нотой красок, звуков, запахов. В его стихах — мягкая зелень полей, алый свет зари, белый дым черемухи, голубой песок неба.
    Любовная лирика занимает значительное место в поэзии С. А. Есенина. В его стихотворениях нашли свое отражение разнообразные переживания поэта — радость встреч с любимой, тоска в разлуке, грусть, от­чаяние. Но тема любви в его стихах тесно переплета­ется с главной есенинской темой — темой любви к Ро­дине. Любовь к женщине раскрывается у него через любовь к родной земле. Он с поразительной способно­стью одушевляет природу отчего края:
    Что загляделась в пруд?
    Березка — его любимый образ, становится берез­кой-девушкой с зеленым подолом, с которым играет ветер; клен на одной ноге; горящая своими плодами рябина; осины, смотрящие в розовую воду; рожь с ле­бединой шеей и множество других удивительных ме­тафор и образов создают в творчестве С. А. Есенина свой особый мир — мир живой и одухотворенной при­роды, в котором жил он сам.
    Поэзия любви, сливаясь воедино с поэзией приро­ды, черпает из нее целомудренность весеннего цвете­ния, чувственность летнего зноя.
    Возлюбленная поэта — это воплощение красоты окружающего мира, красоты родного деревенского пейзажа. Она предстает перед нами «со снопом во­лос. овсяных», «с алым соком ягоды на коже», а ее «гибкий стан и плечи» придумала сама природа. Так С А. Есенин описывает свою любимую в стихотворе­нии «Не ходить, не мять в кустах багряных. », напи­санном в 1916 году.
    В стихотворении «Зеленая прячется. » девушка предстает перед нами в любимом образе поэта — в об­разе тонкой березки, что «загляделась в пруд». Сама березка нам рассказывает, как «ночью звездной» «за голые колени. обнимал» ее пастух и «слезы лил», прощаясь с ней «до новых журавлей ».
    В начале двадцатых годов происходит резкая сме­на настроения поэта в стихотворениях о любви. Есе­нин, став свидетелем событий революции, видя изме­нения, происходящие в стране, глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цик­ле стихотворений «Москва кабацкая», где деревен­ский песенный лиризм заменяется отчетливым рез­ким ритмом. Поэт, переживая вместе с народом тяже­лые перемены в России, не может определить своего места в жизни, глубоко страдает от сознания душев­ной раздвоенности. Он ждал от революции осуществ­ления мечты о «мужицком рае», вольной, сытой, сча­стливой жизни на земле. Но на самом деле произошло разорение деревенской «голубой Руси». С. А. Есенин почувствовал, что происходит разрушение гармонии с природой. В одном из своих писем этого времени он писал: «Трогает меня. только грусть за уходящее ми­лое, родное звериное и незыблемая сила мертвого, ме­ханического. Мне грустно сейчас, что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого, ведь идет совершенно не тот социализм, о ко­тором я думал». Это тяжелое настроение выражается и в любовной лирике. Здесь мы уже не встретим слов о возвышенной любви, нет того любования природой, что всегда присутствовало в ранних стихах. Поэт «без возврата» покидает «родные поля». «Да! Теперь ре­шено. Без возврата. », — пишет он в 1922 году. Чувст­ва попраны, на первый план выходят сиюминутные влечения: «Когда. светит месяц. черт знает как», он идет «переулком в знакомый кабак». Нет красоты розового заката, есть только «шум и гам в этом логове жутком».
    Отношение к женщине резко изменяется: она уже не стройная березка-девушка, а «паршивая9raquo; прости­тутка, которую «излюбили9raquo;, и «замызгали9raquo;. Она грязна, глупа, а вместо любви вызывает только нена­висть. Такое настроение поэта выражается в стихо­творении «Сыпь, гармоника. Скука. Скука. », напи­санном в 1923 году. Однако подобные образы являют­ся демонстративным выражением подавленного состояния внутреннего мира поэта. Порочная «кабац9shy;кая » любовь — это отчаянный поэтический крик о гу­бительной страсти кабаков. И все же через тягостный душевный настрой поэтических произведений проби­вается присущий С. А. Есенину лиризм, вырывается на страницы стихотворений задушевность, которые еще больше подчеркивают глубокую трагичность со­стояния души поэта: Дорогая, я плачу, Прости. прости.
    В 1923 году поэт возвращается из большого зару­бежного путешествия, которое сыграло значитель­ную роль в его творчестве. Он разочаровывается в бур­жуазно-демократических началах западного мира, разочаровывается и в прошлых идеалах. С. А. Есенин убеждается, «до чего прекрасна и богата Россия. Ка­жется, нет еще такой страны и быть не может». Он не пишет стихотворений о заграничных впечатлениях, ничто не вдохновляет его на творчество вдали от род­ной земли. В его лирике звучит мотив грусти, сожале­ние об ушедшей молодости, о прожитых впустую го­дах, растраченных силах и времени в кабаках среди бродяг и проституток. Теперь поэт снова «запел про любовь», зарекаясь скандалить. В стихотворении «Заметался пожар голубой. » он пишет: Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Лирический герой снова окутан «голубым пожа­ром9raquo;, его разжигает «поступь нежная, легкий стан» и, конечно же, волосы «цветом в осень». Любовь, как спасительная сила, приводит поэта к возрождению, к желанию жить и творить. В стихотворении «Дорогая, сядем рядом. » он пишет:
    Это золото осеннее,
    Все явилось, как спасенье
    В стихотворении «Сукин сын», написанном в 1924 году, С. А. Есенин вспоминает забытую «девуш9shy;ку в белом», и душа его снова оживает: Снова выплыла боль души. С этой болью я будто моложе. В памяти возрождаются мысли о светлой, чистой деревенской юности. Но разгульная кабацкая жизнь уже успела наложить свой отпечаток на судьбу поэта и вернуть «песню былую» уже невозможно: Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. В этот же период Есенин создает цикл стихотворе­ний «Персидские мотивы», наиболее известным из которых является «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». В нем говорится о том, как, находясь вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине о несравненной красоте рязанских раздолий, наполнивших его жизнь яркими, незабываемыми впечатлениями:
    . Я готов рассказать тебе поле,
    Про волнистую рожь при луне.
    Как бы ни был красив Шираз,
    Он не лучше рязанских раздолий.
    Как и весь цикл стихов, оно наполнено романтиче­ским настроением и светлой грустью:
    Там на севере, девушка тоже,
    Может, думает обо мне.
    «Видно, так заведено навеки. » — в этом стихотво­рении, написанном в 1925 году, изливается грусть не­сбывшихся надежд на счастье «к тридцати годам». Лирический герой был готов гореть «розовым огнем», «сгорая9raquo; вместе с любимой. И хотя она сердце «со сме­хом9raquo; другому отдала, но, тем не менее, эта любовь, безответная и трагичная, «глупого поэта привела. к чувственным стихам». Будучи отвергнутым, лириче­ский герой остается верен прежнему чувству. Он на­ходит снова верного посланника — это «милый Джим»:
    Она придет, даю тебе поруку.
    И без меня, в ее уставясь взгляд,
    Ты за меня лизни ей нежно руку
    За все, в чем был и не был виноват.
    Стихи С. А. Есенина продолжают нас волновать своим драматизмом лирических переживаний спустя много лет со времени их написания. Это связано с тем, что есенинский лиризм, трагичный и возвышено-романтический, вызывает в читателе чувства, которые близки и понятны каждому.
    Сочинение на тему: “Творчество Есенина” Я сердцем никогда не лгу…

  4. Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Почему среди сотен поэтов ХХ в. выделяют имя Сергея Есенина? Что нам- молодому поколению может нравится в его лирике? Думаю, если подробнее познакомиться с его творчеством, на этот вопрос найдется ответ.
    Лирика Есенина наполнена множеством разных образов. Меня привлекает ,как поэт всю глубину и душевность ,любовь к родному краю передает через образы природы. Например, береза в его стихотворениях символизирует родину ,которую он очень любит. Вспоминает частенько ,как он жил в деревне .Далее он это хорошо описывает в своих произведениях. Трагично ,конечно, для главного персонажа ,что все меняется .И родина всё та же любимая, но все равно уже чужая.
    Особенно мне нравятся стихи Есенина о любви . Он умел пробуждать возвышенные чувства в душе любого читателя. Лирика его красива, чувственна и необычайно близка каждому. Вы можете узнать в ней себя, свои эмоции, чувства и переживания. Любовная тема последних лет поэта рождает стихотворение “Письмо к женщине”. Его хотелось бы выделить особо, в нем Есенин просит прощение у некогда любимой женщины. Это своего рода исповедь перед ней. Он просит простить горечь и обиды, которые она испытала по его вине. Когда-то он не сумел сохранить любовь, но в сердце у него до сих пор живет привязанность и уважение к ней.
    Горький так писал о поэте: «С. Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое заслужено человеком». С этим, на мой взгляд, нельзя не согласиться. Есенинские строки пробуждают в душе читателя какие-то тёплые, искренние чувства к миру, в котором мы живем. Эта поэзия заставляет верить в чудо, даже, в какой-то степени, прикоснуться к нему. Именно поэтому она бессмертна.

  5. Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново. Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на самое лучшее в жизни.
    Он всегда был искренен в своих эмоциях. В своих произведениях Сергей показывает свои чувства, которые успел испытать. Например, стихотворение «Письмо к Женщине». В нем автор предстаёт к своему слушателю таким искренним, настоящим. Лирический герой показывает, что эта любовь одна из самых важных ценностей. И именно расставание произвело на его жизнь огромное впечатление. Герой переосмыслил многие вещи из своей жизни и переосмыслил. Он поменялся для своей женщины, которую он любил:
    «Я стал не тем,
    Кем был тогда.
    Не мучил бы я Вас,
    Как это было раньше».
    Но времени уже не вернуть, ничего не изменится, и автор это понимает. Он имеет представление о её жизни, которая сложилась после их любви. Есенин утешает себя пьянками и жизнью разгульной. И это чувство стало для него подобно омуту, который затягивает. Теперь это «чума» и «зараза».
    В цикле стихотворений «Москва кабацкая», автор становится циничным и грубым. Здесь Есенин выражается о женщинах вульгарно, называя их вульгарно «паршивыми суками», «собачьей сворой». Причиной всему этому стало ощущение Есенина, что он стал не нужен в новой советской России. В конце этого сборника автор всё таки просит прощения. В любви он находит утешение, ей Есенин лечит душевные раны.
    Складывается такое ощущение, что любовь для поэта – это извечное страдание и скитание души. Он считает, что она не может быть постоянной, но ведь в памяти влюбленных это чувство останется навечно. Лирический герой так сильно умеет любить. Именно она делает человека сильным, но в тоже время слабым и уязвлённым.

  6. Ранняя
    лирика Есенина

    Главной темой
    лирики Есенина всегда была любовь к России. Причем не абстрактное восхищение
    красотами природы, свойственное городским жителям, а теплая, живая любовь к
    деревне, к сельской природе. Его ранняя лирика носит религиозный характер, и
    огромную роль играют в ней по-своему осмысленные библейские образы. Россия
    предстает землей обетованной, освященной свыше, пользующейся прямым
    покровителем Бога: Земля моя золотая! Осенний светлый храм!
    Христианство в
    ранней лирике Есенина носит народный характер. Традиции идут скорее не от
    Библии, и не от книжной культуры Православия, а от православия народного. Чисто
    формально используются мотивы и образы, характерные для полуапокрифического
    жанра “духовных стихов”, да и для народного фольклора вообще.
    Народное
    православие с самых древних времен причудливо переплелось с язычеством. В
    каждом нищем-бродяге может жить сам Христос, и его можно пожалеть, как брата:
    И может быть
    пройду я мимо И не замечу в тайный час. Что в елях — крылья херувима, А под
    пеньком — голодный Спас.
    Вся природа,
    как и характерно для языческого сознания, предстает одушевленной, мистически
    преобразованной, антропоморфной. О язычестве раннего Есенина говорит и название
    его первой книги “Радуница”. Радуница — это церковный праздник поминовения
    усопших, восходящий к дохристианскому празднованию в честь Рода,
    божества-предка. Богородица сливается с образом богини-матери, земли, творящей
    силы природы. Спас также предстает чуть ли не языческим божеством.
    Лирический
    герой ранней лирики Есенина — откровенный язычник:
    Счастлив, кто в
    радости убогой. Живя без друга и врага. Пройдет проселочной дорогой, Молясь на
    копны и стога.
    И природа, на
    которую он молится, одушевляется, наделяется качествами, свойственными только
    человеку, а сам человек растворяется в ней и теряет личные качества. Стихи
    Есенина — это заклинание природы, они переполнены прямыми обращениями:
    Зеленая
    прическа, Девическая грудь, О тонкая березка. Что загляделась в пруд?
    Ранняя лирика
    Есенина очень гармонична. В ней присутствует целостная, стройная картина мира,
    позволяющая сказать о природе нечто такое, чего до него в литературе еще не
    говорили.
    Очень важна для
    поэзии Есенина связь с народным творчеством. Он использует песенно-частушечные
    размеры:
    Заиграй,
    сыграй, тальяночка, малиновые меха. Выходи встречать к околице, красотка,
    жениха, и это придает его лирике особенную музыкальность. Ранняя лирика Есенина
    в художественной форме выражает мироощущение простого русского крестьянина, но
    не исчерпывается им. а повествует об общечеловеческих ценностях — любви к
    родной природе, родной стране, к близким людям.
    Есенин — это
    один из наиболее читаемых в наше время поэтов, он остается всегда современным,
    потому что близок к народу.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  7. Ты — мое васильковое слово.
    С. Есенин
    Великий русский поэт XX века Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. “Фамилия Есенин — русская, коренная, в ней звучат языческие корни — овсень, таусень, осень, ясень,— связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками”,— писал Алексей Толстой.
    Соединение поэтического воззрения славян на природу, их языческого и православного мировоззрения, носителем которого было патриархальное крестьянство, явило миру Сергея Есенина, поэта Божьей милостью, этого Леля в зеленом венке. Явился поэт, чтобы поведать миру, что есть он, его предки, природа, народ, их душа, вера, любовь.
    Яркий талант Сергея Есенина обозначен еще в ранних стихах… После смерти поэта бытовало суждение, которое, в общем, укладывалось в следующие строки Бухарина: “Советские устремления… оказались совсем не по плечу Есенину, всеми своими эмоциональными корнями сосавшему совсем другие соки из окружающей жизни”.
    Истинная красота редкостна, потому что она — чудо, миф. Для ребенка в сказке условное становится безусловным какими бы “соками” он ни питался. А сок един, великий, вечный мир Божий, сотворенный безначальным Отцом нашим… Тот человек, которого задумал Господь, он пульсирует в нас, живет, только его надо высветлить, и Есенин пришел в мир, чтобы разбудить в нас искру Божию, в этом долг, залог и назначение любого поэта в мире. Ни у кого из поэтов XX столетия чувство единства мира, единства всего живого на Земле не выражено так страстно, искренне и просто, как у Есенина, который “звериных стихов своих грусть кормил резедой и мятой”. Вот это единство в коротком стихотворении поэта:
    Там, где капустные грядки
    Красной водой поливает восход,
    Клененочек маленькой матке
    Зеленое вымя сосет.
    “Выткался над озером алый свет зари…”, и мы чувствуем, видим и верим, что алый свет зари “выткался”. Или: “Тих мой край после бурь, после гроз, и душа моя — поле безбрежное, дышит запахом меда и роз”. Поэт пробуждает в нас человеческое, истинное. И если читатель искренне сольется всем сердцем со стихами поэта, то на некоторое мгновение он становится им, Есениным, а Есенин становится бессмертным. Вот что надо понять в сущности поэзии и творчестве поэта как явления. Это такое же чудо, как рождение ребенка. Женщина из народа, держа в руках младенца, кричала Иисусу Христу: “Чуда! Чуда!” “Чудо у тебя на руках!” — был ответ Спасителя.
    Чудеса окружают нас, надо их только увидеть, почувствовать. И поэзия Сергея Есенина помогает в этом нам.
    “Быть поэтом — самая печальная радость… Истинная поэзия — это любовь, мужество, жертва… Все остальное не в счет, даже смерть”,— писал испанский поэт Гарсиа Лорка. Есенин знал это. Чувствовал это. Гармонизировать мир, тело и дух, Творца и творение — тяжелая, трагическая задача, но она всегда возникает перед каждым поколением. Изменить в обществе поэт ничего не может, но каждая задача, решенная им в познании себя и мира, — уже соломинка, за которую можно держаться.
    Мир страждет. Единственная возможность уйти от боли — работа. “Всю душу выплесну в слова!” — пишет поэт. Когда Есенин соприкасался с обществом, его душа превращалась в сплошную рану. Этот светлый бог Лель оказывался мрачным и трагичным. Об этом говорят многие стихотворения поэта, например: “Снова пьют здесь, дерутся и плачут…”, “Все сжигает житейская мреть…”. А ведь Владимир Маяковский, впервые встретив Есенина, сказал о нем: “Есенин отвечал мне голосом; таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло”.
    Революция, гражданская война, разрушение патриархального крестьянства — корня Руси — “срубили” поэта. Однако мытарствуя и мучась на путях жизни, он сохранил свой поэтический дар, поскольку имел “нежность грустную русской души”. И, как бы подводя итог своего пути земного, он успел сказать:
    Чтоб за все грехи мои тяжкие,
    За неверие в благодать,
    Положили меня в русской рубашке
    Под иконами умирать.
    Это и завещание поэта, и его покаяние. И если Господь посылает в мир детей и поэтов, то конца света жизни и конца света духа не будет.

  8. Особое внимание привлекает биография поэта. Сергей пользовался популярностью у женщин, да и сам автор был невероятно влюбчивым и эмоциональным. Всеми своими переживаниями и секретами любовных историй он делился с листом бумаги, на котором появлялись строки, не оставляющие равнодушным ни одного читателя.
    Всю глубину и красоту любви поэт прочувствовал в последние годы жизни, об этом нам рассказывает сборник произведений «Персидские мотивы», написанный в 1924-1925 годах. Настоящим шедевром в данном цикле стихов является признание в любви восточной девушке в произведении «Шаганэ ты моя, Шаганэ». В данном стихе Есенину удалось тонко и ненавязчиво воспеть красоту родного края, поделится с прекрасной незнакомкой мыслями о родной земле и девушке, которая ждет его там. Стих читается на одном дыхании, написан легко и просто, но в то же время оставляет яркое послевкусие.
    Еще одним важным стихотворением в любовной лирике Есенина является произведение «Письмо к женщине». Эта работа также относится к лирике последних лет поэта, в ней просматривается невероятное уважение к женщине и глубокое понимание совершенных в молодости ошибок. В письме автор просит прощение у женщины, которую когда-то любил. Шальная и разгульная жизнь стала главной причиной, по которой отношения не сложились и теперь поэт, с высоты прожитых лет, просит прощения и сожалеет о том, что потерял любимую.
    Любовная лирика Сергея Есенина особенная, поэту удается сочетать уважение, любовь к женщине, но в то же время описывать красоту и уникальность родного края. Во многих лирических произведениях автора присматриваются две линии: любовь к женщине и любовь к Родине.

  9. Сочинение «Лирика Есенина»
    Знаменитый русский поэт Есенин Сергей Александрович проявил себя в своём творчестве, как прекрасного и утончённого лирика, способного разворошить в душе каждого читателя прекрасные чувства. Его лирика чудесна, красива и необычайно чуткая, каждый человек может узнать самого себя и собственные чувства, эмоции, переживания в стихотворениях поэта.
    Талант Есенина – лирика проявился ещё в раннем творчестве. Мало кто, да и, честно говоря, совсем никто не смог так описывать природу, поля и леса российские. У Есенина, помимо уникального поэтического дара, было огромное чувство любви к родине, окружающим людям, природе. И во многом благодаря именно этому, лирика Есенина так прекрасна. А с какой страстью поэт писал о том, что мир, и все его обитатели едины!
    Есенинская лирика полна образами. Поэт на протяжении своей жизни считал, что главное в стихотворениях – это именно образы. Они должны быть красивыми и необычными. Читая его строки, в душе невольно поднимается какое-то тёплое, искреннее и истинное чувство к окружающему миру. Его поэзия заставляет нас поверить в чудо, соприкоснуться с ним. Поэтому то и бессмертна лирика Есенина, поэтому то его любят и помнят миллионы людей не только в России, но и за рубежом, по всему миру.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. 10
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Любовная лирика Сергея Есенина наполнена как радостными, так и печальными чувствами. Многие стихи посвящены конкретной женщине. Несмотря на то, что прекрасный пол не обделял вниманием талантливого поэта, а сам он трижды был женат, любовные стихотворения Есенина в большинстве своем носят трагический характер. Таковы «Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Ну целуй меня, целуй» и другие.
    Любовь для поэта становится не просто источником вдохновения, но и смыслом жизни. Это проявляется во всех сферах его творчества, наполненного гаммой истинно человеческих чувств, которые переживал сам Сергей Есенин и которые переживает каждый человек, познакомившись с его лирикой. Поэт воспевал искреннюю, чистую, возвышенную любовь, и , наверняка, верил, что именно она победит все печали и невзгоды.

    Сочинение Любовь в творчестве и лирике Есенина

    Великий поэт, который родился в России того времени, был очень талантливым. Есенин, так как это был он, с того самого момента, как стал писать свои прекрасные произведения, вкладывал в них всю свою душу. Он любил свой край, любил родных людей, а также, часто питал возвышенные чувства просто ко всем людям на земле, так как он был немного гуманист. Когда он писал о чем либо, о своих чувствах, или о чем-либо другом, все свои эмоции, которые он передавал в строках, он адресовывал к своим читателям.
    Любовь – это была самая главная тема во всех произведениях Есенина. Потому что ,как было сказано выше, он был очень гуманным, то есть любил людей, природу и все вокруг, и не питал ненависти ко всему миру, как иногда преследуется это у некоторых поэтов и писателей. Но больше всего наверно, он любил собственный край – такой красивый, такой процветающий, всю природу вокруг, такую романтичную и таинственную.
    Родной край для Есенина был очень важным фактором в жизни, именно потому он часто упоминает в своих стихотворениях природу вокруг, описывая все ее красоты, а также, те эмоции и чувства, которые он питает по отношению к ней. Именно потому, читая его произведения, на душе становиться как-то более радостно, намного милее. Начинаешь представлять этот, как будто бы неземной край – такой родной поэту. Природа – всегда была родной поэту Есенину. Ведь даже она была –как оживленный герой в его стихотворениях. Она жила, чувствовала боль, радость и спокойствие.

  11. “Вся моя автобиография – в стихах”, – писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее современникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. В более поздних стихах Есенин, как бы подводя итоги своей творческой деятельности, писал: “Мое село лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита”. Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Константинове, где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои первые стихи. К вершинам поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной жизни.
    Мир народно- поэтических образов окружал его с детских лет. Вся красота родного края с годами изобразилась в стихах, полных любви к русской земле: О Русь – малиновое поле, И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды – все это отобразилось на поэзии Сергея Есенина. “Моя лирика, – не без гордости говорил Есенин, – жива одной большой любовью, любовью к Родине.
    Чувство Родины – основное в моем творчестве”. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных, – писал поэт.
    Такие строки, на мой взгляд, могут родиться только в душе истинного художника, для которого Родина – это жизнь. Дед Есенина, “яркая личность, широкая натура”, по словам поэта, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и частушек. Сам Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам. Мать Есенина знала множество песен, которые Есенин вспоминал не раз. Есенин знал песни, как редко кто их знал, он любил их – грустные и веселые, старинные и современные. Песни, сказания, поговорки – на этом воспитывался Сергей Есенин. В его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных шедевров.
    С течением времени талант Есенина набирал силу. Войти в литературный мир Есенину помог Блок, перед которым он преклонялся. Он (Блок) написал своему другу Городецкому письмо с просьбой помочь молодому таланту. В своем дневнике Блок писал: “Стихи свежие, чистые, голосистые. Давно не испытывал такого наслаждения”. Позже стихи Сергея Есенина начали печатать столичные журналы: Мечтатель сельский – я в столице Стал первокласснейший поэт. Один из рецензентов сказал о ранних стихах поэта: “Усталый, пресыщенный горожанин, читая стихи Есенина, приобщается к забытому аромату полей, чем-то радостным веет от его поэзии”.
    Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение “Русь” – это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению “Русь” чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!
    Время творчества Есенина – время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: “Революцию я принял, но с крестьянским уклоном”. Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости – все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном – в стремлении постичь сложную судьбу своего народа.
    Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы “Черный человек”. Это последнее поэтическое произведение Есенина. Только за границей он понял, какие грандиозные перемены происходят на Родине.
    Он отмечает в дневнике, что, возможно, русская революция спасет мир от безнадежного мещанства. После возвращения из-за границы Есенин посещает родные края.
    Ему грустно, ему кажется, что народ не помнит о нем, что в деревне произошли огромные перемены, но в какую сторону, он определить не мог. Поэт пишет: Вот так страна! Какого ж я рожна, Орал, что я с народом дружен.
    Моя поэзия здесь больше не нужна, И сам я здесь ни капельки не нужен. С горы идет кpecтъянcкий комсомол, Наяривая под гармошку рьяно, Поют агитки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол. Долгие годы в школе изучали поэзию Демьяна Бедного, Лебедева – Кумача, но молодежь не знала Ходасевича, талантливого от бога, в школьные учебники не включали лирику Есенина, ложно обвиняя его в безыдейности, .
    лучших поэтов вычеркивали из литературы. Но они живы, их стихи читают, любят, им верят. Есенин “кровью чувств” писал свои стихи. Раздавая себя, он рано сгорел сам, его поэзия – это его судьба. Еще раньше в стихотворении “Устал я жить в родном краю” он предрекает свое будущее: Устал я жить в родном краю В тоске по гречневым просторам, Покину хижину мою, уйду бродягою и вором… А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам, И Русь все так же будет жить, плясать и плакать у забора. В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о растраченных силах, от его поэзии веет какой-то безысходностью.
    В “Черном человеке” он пишет трагические строки: “Друг мой, я очень и очень болен, сам не знаю, откуда взялась эта боль, то ли ветер шумит в чистом поле, то ль, как рощу в сентябрь, сжигает мозги алкоголь”. Это не минутная слабость поэта, это ясное понимание, что жизнь его подходит к концу. Недавно в нашей прессе промелькнуло сообщение о том, что Есенин не покончил жизнь самоубийством, что его убили, потому что он оказывал большое влияние на умы русского народа. Вопрос спорный, но строки (“в этой жизни умереть не ново, но и жизнь, конечно, не новей”) говорят о том, что он устал бороться с окружающей действительностью. Мне бы хотелось закончить свое сочинение строками из его стихотворения “Мы теперь уходим понемногу”. Его слова – это дань Родине, потомкам: Много дум в тишине я продумал, Много песен про себя сложил, И па этой по земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Лирический герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни, корни рода человеческого. Природа, по Есенину, полна мифологических символов, как языческих, так и христианских. Мифологические персонажи у Есенина обитают в реальном мире.
    “В стихах моих, — писал Есенин в 1924 году, — читатель должен главным образом обратить внимание на лирическое чувствование…” Этим “лирическим чувствованием” проникнуто все творчество поэта. Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. (“Осень”) В поэзии Есенина языческое переплетается с христианским, связывая таким образом целые эпохи. Всякий вселенский предмет, становясь символом, достигает общечеловеческого масштаба.
    Так, например, клен у Есенина не просто дерево, а “дерево жизни”. Об этом поэт пишет в статье “Ключи Марии”. Герой, воспринимая мир через символы, ощущает себя в единении с ним. “Я” героя растворяется в природе, сливается с ней. Край любимый!
    Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. Наверное, в каждом стихотворении Есенина сквозной мотив — мотив родины, Руси. Герой размышляет о судьбе Руси, плывущей в мире, как большой корабль. Русь представляется матерью и часто не просто матерью, а Богородицей.
    Идет возлюбленная мати С пречистым ликом на руках. “Письмо к матери” — это письмо к родине, которую оставляет герой.
    Чувства, мысли лирического героя Есенин передает через метафору, цвет, запах, звук. Есенинская хата — это образ деревни, конек на крыше “есть знак устремления”. Хата же, таким образом, уподобляется колеснице, появляется движение, развитие. Есенинские цвета — это, в основном, красный, синий, золотой и их оттенки, то есть цвета иконы. Лирический герой через христианское чувствует вечность. Звук колокола также приближает героя к вечному.
    Часто упоминаются церковные праздники, даже запахи свидетельствуют о приближении праздника (“Пахнет яблоком и медом…”). Эта строчка ясно говорит о том, что наступает яблочный Спас, и у читателя создается праздничное настроение. Отношение лирического героя к реальности выражается также через олицетворение природы: “Пригорюнились девушки-ели”, “плачет метель, как цыганская скрипка”, черемуха “спит в белой накидке”… Лирический герой тонко чувствует деревенскую природу. Не случайно сказано: “Я последний поэт деревни… ” Но у Есенина Русь не определяется только деревней.
    Постепенно Русь становится железной, городской. Лирический герой оказывается между городом и деревней. Появляется мотив ухода, усталости.

  12. Текст сочинения:
    ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Я человек не новый, что скрывать, Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать “стальную рать”, Скольжу и падаю другою. Есенин “Вся моя автобиография – в стихах”, – писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его ?ворчество, чем самобы?нее талан?, тем труднее современникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. В более поздних стихах Есенин, как бы подводя итоги своей ?ворческой деятельности, писал: “Мое село лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита”.
    Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Констан?инове, где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои первые стихи. К вершинам поэзии Сергей
    Есенин поднялся из глубин народной жизни. Мир народно-
    поэ?ических образов окружал его с детских лет. Вся красота родного края с годами изобразилась в стихах, полных любви к русской земле:
    О Русь – малиновое поле, И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
    Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды – все это отобразилось на поэзии Сергея Есенина. “Моя лирика, – не без гордости говорил Есенин, – жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем ?ворчестве”. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях ?воих стозвонных, –
    писал поэ?. Такие строки, на мой взгляд, могу? родиться только в душе истинного художника, для которого Родина – это жизнь.
    Дед Есенина, “яркая личность, широкая натура”, по словам поэта, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и частушек. Сам Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам. Мать Есенина знала множество песен, которые Есенин вспоминал не раз. Есенин знал песни, как редко кто их знал, он любил их – грустные и веселые, старинные и современные. Песни, сказания, поговорки – на этом воспи?ывался Сергей Есенин. В его тетрадях было записано около четырех ?ысяч миниатюрных шедевров.
    С течением времени талан? Есенина набирал силу. Вой?и в литературный мир Есенину помог Блок, перед которым он преклонялся. Он (Блок) написал своему другу Городецкому письмо с просьбой помочь молодому талан?у. В своем дневнике Блок писал: “С?ихи свежие, чистые, голосистые. Давно не испы?ывал такого наслаждения”. Позже стихи Сергея Есенина начали печатать столичные журналы: Мечтатель сельский – я в столице Стал первокласснейший поэ?.
    Один из рецензентов сказал о ранних стихах поэта: “Усталый, пресыщенный горожанин, читая стихи Есенина, приобщается к забытому аромату полей, чем-то радостным веет от его поэзии”. Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэ? предан Родине и своему народу в э?и долгие годы горя и печали:
    Ой ?ы, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. С?ихотворение “Русь” – это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению “Русь” чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые ?воu, Твои мне песпи ветровые, Как слезы первые любви!
    Время ?ворчества Есенина – время кру?ых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: “Революцию я принял, но с крестьянским уклоном”. Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэ? большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости – все это грани огромного таланта, но, изучая его ?ворческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном – в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные лириком за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы “Черный человек”. Это последнее поэ?ическое произведение Есенина. Только за границей он понял, какие грандиозные перемены происходят на Родине. Он отмечает в дневнике, что, возможно, русская революция спасет мир от безнадежного мещанства. После возвращения из-за границы Есенин посещает родные края. Ему грустно, ему кажется, что народ не помни? о нем, что в деревне произошли огромные перемены, но в какую сторону, он определить не мог. Поэ? пишет: Вот так страна! Какого ж я рожна, Орал, что я с народом дружен. Моя поэзия здесь больше не нужна, И сам я здесь ни капельки не нужен. С горы идет кpecmъянcкuй комсомол, Наяривая под гармошку рьяно, Пою? аги?ки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол.
    Долгие годы в школе изучали поэзию Демьяна Бедного, Лебедева- Кумача, но молодежь не знала Ходасевича, талан?ливого от бога, в школьные учебники не включали лирику Есенина, ложно обвиняя его в безыдейности, .лучших поэтов вычеркивали из литературы. Но они живы, их стихи читаю?, любят, им верят. Есенин “кровью чувств” писал свои стихи. Раздавая себя, он рано сгорел сам, его поэзия – это его судьба. Еще раньше в стихотворении “Устал я жить в родном краю” он предрекает свое будущее: Устал я жить в родном краю В тоске по гречневым просторам, Покину хижину мою, уйду бродягою и вором… А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам, И Русь все так же будет жить, плясать и плакать у забора.
    В поэзии последующих лет все чаще звучи? мотив грусти, сожаления о растраченных силах, от его поэзии веет какой-то безысходностью. В “Черном человеке” он пишет трагические строки: “Друг мой, я очень и очень болен, сам не знаю, откуда взялась эта боль, то ли ветер шуми? в чистом поле, то ль, как рощу в сен?ябрь, сжигает мозги алкоголь”. Это не мину?ная слабость поэта, это ясное понимание, что жизнь его подходи? к концу. Недавно в нашей прессе промелькнуло сообщение о том, что Есенин не покончил жизнь самоубийством, что его убили, потому что он оказывал большое влияние на умы русского народа. Вопрос спорный, но строки (“в этой жизни умереть не ново, но и жизнь, конечно, не новей”) говорят о том, что он устал бороться с окружающей действительностью. Мне бы хотелось закончить свое сочинение строками из его стихотворения “Мы теперь уходим понемногу”. Его слова- это дань Родине, потомкам: Много дум в ?ишине я продумал, Много песен про себя сложил, И па этой по земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил.
    Права на сочинение “ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  13. Я человек не новый, что скрывать, Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать “стальную рать”, Скольжу и падаю другою. Есенин “Вся моя автобиография – в стихах”, – писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее современникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. В более поздних стихах Есенин, как бы подводя итоги своей творческой деятельности, писал: “Мое село лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита”.
    Есенин прожил всего тридцать лет, но след, оставленный им в поэзии, неизгладим. Богата талантами русская земля. Родился Есенин в Константинове, где прошли его детские годы, а затем и годы юности, здесь он написал свои первые стихи. К вершинам поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной жизни. Мир народнопоэтических образов окружал его с детских лет. Вся красота родного края с годами изобразилась в стихах, полных любви к русской земле: О Русь – малиновое поле, И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
    Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды – все это отобразилось на поэзии Сергея Есенина. “Моя лирика, – не без гордости говорил Есенин, – жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве”. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных, – писал поэт. Такие строки, на мой взгляд, могут родиться только в душе истинного художника, для которого Родина – это жизнь.
    Дед Есенина, “яркая личность, широкая натура”, по словам поэта, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и частушек. Сам Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам. Мать Есенина знала множество песен, которые Есенин вспоминал не раз. Есенин знал песни, как редко кто их знал, он любил их – грустные и веселые, старинные и современные. Песни, сказания, поговорки – на этом воспитывался Сергей Есенин. В его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных шедевров. С течением времени талант Есенина набирал силу. Войти в литературный мир Есенину помог Блок, перед которым он преклонялся. Он (Блок) написал своему другу Городецкому письмо с просьбой помочь молодому таланту. В своем дневнике Блок писал: “Стихи свежие, чистые, голосистые. Давно не испытывал такого наслаждения”. Позже стихи Сергея Есенина начали печатать столичные журналы: Мечтатель сельский – я в столице стал первокласснейший поэт.
    Один из рецензентов сказал о ранних стихах поэта: “Усталый, пресыщенный горожанин, читая стихи Есенина, приобщается к забытому аромату полей, чем-то радостным веет от его поэзии”. Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение “Русь” – это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению “Русь” чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!
    Время творчества Есенина – время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: “Революцию я принял, но с крестьянским уклоном”. Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости – все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном – в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы “Черный человек”. Это последнее поэтическое произведение Есенина. Только за границей он понял, какие грандиозные перемены происходят на Родине. Он отмечает в дневнике, что, возможно, русская революция спасет мир от безнадежного мещанства. После возвращения из-за границы Есенин посещает родные края. Ему грустно, ему кажется, что народ не помнит о нем, что в деревне произошли огромные перемены, но в какую сторону, он определить не мог. Поэт пишет: Вот так страна! Какого ж я рожна, Орал, что я с народом дружен. Моя поэзия здесь больше не нужна, И сам я здесь ни капельки не нужен. С горы идет кpecтъянский комсомол, Наяривая под гармошку рьяно, Поют агитки Бедного Демьяна, Веселым криком оглашая дол.
    Долгие годы в школе изучали поэзию Демьяна Бедного, Лебедева- Кумача, но молодежь не знала Ходасевича, талантливого от бога, в школьные учебники не включали лирику Есенина, ложно обвиняя его в безыдейности, .лучших поэтов вычеркивали из литературы. Но они живы, их стихи читают, любят, им верят. Есенин “кровью чувств” писал свои стихи. Раздавая себя, он рано сгорел сам, его поэзия – это его судьба. Еще раньше в стихотворении “Устал я жить в родном краю” он предрекает свое будущее: Устал я жить в родном краю В тоске по гречневым просторам, Покину хижину мою, уйду бродягою и вором… А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам, И Русь все так же будет жить, плясать и плакать у забора.
    В поэзии последующих лет все чаще звучит мотив грусти, сожаления о растраченных силах, от его поэзии веет какой-то безысходностью. В “Черном человеке” он пишет трагические строки: “Друг мой, я очень и очень болен, сам не знаю, откуда взялась эта боль, то ли ветер шумит в чистом поле, то ль, как рощу в сентябрь, сжигает мозги алкоголь”. Это не минутная слабость поэта, это ясное понимание, что жизнь его подходит к концу. Недавно в нашей прессе промелькнуло сообщение о том, что Есенин не покончил жизнь самоубийством, что его убили, потому что он оказывал большое влияние на умы русского народа. Вопрос спорный, но строки (“в этой жизни умереть не ново, но и жизнь, конечно, не новей”) говорят о том, что он устал бороться с окружающей действительностью. Мне бы хотелось закончить свое сочинение строками из его стихотворения “Мы теперь уходим понемногу”. Его слова – это дань Родине, потомкам: Много дум в тишине я продумал, Много песен про себя сложил, И па этой по земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил.

  14. Есенин – все сочинения
    Главной темой лирики Есенина всегда была любовь к России. Причем не абстрактное восхищение красотами природы, свойственное городским жителям, а теплая, живая любовь к деревне, к сельской природе. Его ранняя лирика носит религиозный характер, и огромную роль играют в ней по-своему осмысленные библейские образы. Россия предстает землей обетованной, освященной свыше, пользующейся прямым покровителем Бога:
    Земля моя золотая! Осенний светлый храм!
    Христианство в ранней лирике Есенина носит народный характер. Традиции идут скорее не от Библии, и не от книжной культуры Православия, а от православия народного. Чисто формально используются мотивы и образы, характерные для полуапокрифического жанра “духовных стихов”, да и для народного фольклора вообще.
    Народное православие с самых древних времен причудливо переплелось с язычеством. В каждом нищем-бродяге может жить сам Христос, и его можно пожалеть, как брата:
    И может быть пройду я мимо И не замечу в тайный час. Что в елях — крылья херувима, А под пеньком — голодный Спас.
    Вся природа, как и характерно для языческого сознания, предстает одушевленной, мистически преобразованной, антропоморфной. О язычестве раннего Есенина говорит и название его первой книги “Радуница”. Радуница — это церковный праздник поминовения усопших, восходящий к дохристианскому празднованию в честь Рода, божества-предка. Богородица сливается с образом богини-матери, земли, творящей силы природы. Спас также предстает чуть ли не языческим божеством.
    Лирический герой ранней лирики Есенина — откровенный язычник:
    Счастлив, кто в радости убогой. Живя без друга и врага. Пройдет проселочной дорогой, Молясь на копны и стога.
    И природа, на которую он молится, одушевляется, наделяется качествами, свойственными только человеку, а сам человек растворяется в ней и теряет личные качества. Стихи Есенина — это заклинание природы, они переполнены прямыми обращениями:
    Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка. Что загляделась в пруд?
    Ранняя лирика Есенина очень гармонична. В ней присутствует целостная, стройная картина мира, позволяющая сказать о природе нечто такое, чего до него в литературе еще не говорили.
    Очень важна для поэзии Есенина связь с народным творчеством. Он использует песенно-частушечные размеры:
    Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновые меха. Выходи встречать к околице, красотка, жениха, и это придает его лирике особенную музыкальность. Ранняя лирика Есенина в художественной форме выражает мироощущение простого русского крестьянина, но не исчерпывается им. а повествует об общечеловеческих ценностях — любви к родной природе, родной стране, к близким людям.
    Есенин — это один из наиболее читаемых в наше время поэтов, он остается всегда современным, потому что близок к народу.

    Похожие сочинения

    Любовь только к Родине! ЛИРИКА СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
    Я человек не новый, что скрывать, Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать “стальную рать”, Скольжу и падаю другою. Есенин “Вся моя автобиография – в стихах”, – писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее…смотреть целиком
    Тема родины в творчестве Сергея Есенина
    Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
    Лишь к тебе я любовь берегу. С. Есенин
    “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины —основное в моем творчестве”, — писал поэт Сергей Александрович Есенин-. И действительно, слова…смотреть целиком
    Своеобразие лирики С. Есенина Новое!
    Чувство родины — основное
    в моем твор­честве.
    С. Есенин
    Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание…смотреть целиком
    Народно-песенная основа лирики С. Есенина
    М. Горький назвал С. Есенина великим национальным поэтом. «Какой чистый и какой русский поэт!» — так определил М. Горький самобытность С. Есенина. В лирике поэта нашли отражение образы родной природы, черты национального характера. В его стихах звучат…смотреть целиком
    Исповедь романтической души (по лирике С. Есенина) (1)
    Рубеж XIX—XX веков — трудный, катастрофический период русской истории. Говоря о судьбе личности в это сложное время, многие поэты прибегали к авторской исповеди. «Чтоб быть современнику ясным, весь настежь распахнут поэт», — писала А. Ахматова. Эти слова…смотреть целиком
    Сергей Александрович Есенин истинно русский поэт
    Сергей Александрович Есенин истинно русский поэт. Его родная стихия народная поэзия, русская деревня, рязанские дороги и косогоры, поля и леса. Творчество Есенина очень личностное, пропущенное через сердце и душу, от того, вероятно, напевны, прекрасны…смотреть целиком
    Тема Родины в лирике Есенина
    Имя Сергея Есенина хорошо известно в нашей стране. Его поэзия никого не оставляет равнодушным. Открываешь книгу стихов Есенина и сразу попадаешь под очарование
    широких просторов Руси, с ее ширью, утренними росами, со всей скромной прелестью ее природы,…смотреть целиком

  15. Знаменитый русский поэт Есенин Сергей Александрович проявил себя в своём творчестве, как прекрасного и утончённого лирика, способного разворошить в душе каждого читателя прекрасные чувства. Его лирика чудесна, красива и необычайно чуткая, каждый человек может узнать самого себя и собственные чувства, эмоции, переживания в стихотворениях поэта.
    Талант Есенина – лирика проявился ещё в раннем творчестве. Мало кто, да и, честно говоря, совсем никто не смог так описывать природу, поля и леса российские. У Есенина, помимо уникального поэтического дара, было огромное чувство любви к родине, окружающим людям, природе. И во многом благодаря именно этому, лирика Есенина так прекрасна. А с какой страстью поэт писал о том, что мир, и все его обитатели едины!
    Есенинская лирика полна образами. Поэт на протяжении своей жизни считал, что главное в стихотворениях – это именно образы. Они должны быть красивыми и необычными. Читая его строки, в душе невольно поднимается какое-то тёплое, искреннее и истинное чувство к окружающему миру. Его поэзия заставляет нас поверить в чудо, соприкоснуться с ним. Поэтому то и бессмертна лирика Есенина, поэтому то его любят и помнят миллионы людей не только в России, но и за рубежом, по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *