Сочинение на тему лирика лермонтова в моем восприятии

16 вариантов

  1. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в над мирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

  2. Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказки для детей”. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

  3. Клянусь блаженством и страданьем, Клянусь любовию моей…
    М. Ю. Лермонтов
    Лирика. Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лер­монтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе: в Литву, Финляндию, Испанию, Шотлан­дию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое про­странство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Бе­линский сразу же отметил у Лермонтова «резко ощутительное присутствие мысли», а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и «Дума», «Не верь себе», «Де­мон», «Сказки для детей». Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у ма­тери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушед­шей матери и о той песне он написал потом своего «Ангела»:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кав­казские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музы­ки». Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании свое­го опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увле­каться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-ли- рика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совер­шил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизи­ровал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заро­нил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на ли­рическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

    читать похожие:

    ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА В МОЕМ ВОСПРИЯТИИ
    Лирика Тютчева в моем восприятии
    ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА М. ЛЕРМОНТОВА
    Патриотическая лирика М. Ю. Лермонтова

  4. 4
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Главная
    Рефераты – Разное
    Лермонтов м. ю. – Лирика м. лермонтова в моем восприятии – сочинение
    Лермонтов м. ю. – Лирика м. лермонтова в моем восприятии
    “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, – писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в над мирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

  5. Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии
    Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказки для детей”. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

  6. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

  7. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

  8. 8
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова «резко ощутительное присутствие мысли», а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и «Дума», «Не верь себе», «Демон», «Сказки для детей». Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего «Ангела»:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез,
    И звук его песни в душе молодой
    Остался — без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А.Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М.Ю.Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

  9. ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА В МОЕМ ВОСПРИЯТИИ. Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермон­тов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его со­чинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лер­монтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил,то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Гре­цию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Бе­линский сразу же отметил у Лермонтова «резко ощутительное при­сутствие мысли», а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие сти­хотворения поэта. Это и «Дума», «Не верь себе», «Демон», «Сказки для детей». Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего «Ангела»:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекать­ся — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одо­евскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совер­шил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизиро­вал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лиричес­ком опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваи­вать страну мечты, страну горнего духа.

  10. Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказки для детей”. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

  11. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, – писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в над мирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

  12. Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказки для детей”. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

  13. Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии
    Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова резко ощутительное присутствие мысли, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и Дума, Не верь себе, Демон, Сказки для детей. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего Ангела:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

    Похожие работы

    Биографические мотивы в лирике М.Ю. Лермонтова
    Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии
    Основные мотивы поэзии М. Ю. Лермонтова
    Особенности раскрытия темы любви в лирике М.Ю. Лермонтова
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва». Восприятие, истолкование, оценка
    Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Родина”
    Тема любви в лирике Лермонтова
    Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
    Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова
    Фоносемантические особенности лирики М.Ю. Лермонтова

  14. “Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны. . .
    Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизнию иной,
    И о земле позабывал. . .
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.
    Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался – без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    О друг! всегда везде с тобою
    Душа моя.
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”. .

  15. Сочинение: Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии

    Лирика М.Ю. Лермонтова в моем восприятии

    Как всякий настоящий поэт, а тем более поэт великий, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, можно прочесть историю его души и понять его как поэта и человека.
    Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
    Редеют бледные туманы
    Над бездной смерти роковой,
    И вновь стоят передо мной
    Веков протекших великаны…
    Мне, как читателю, нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а после служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в мировое пространство:
    Как часто силой мысли в краткий час
    Я жил века и жизни иной.
    И о земле позабывал…
    Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические изображения. Его мысли, обретшие художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказки для детей”. Поэт выплескивает небывалые в то время в светском обществе откровения:
    И ненавидим мы, и любим мы случайно,
    Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
    И царствует в душе какой-то холод тайный,
    Когда огонь кипит в крови.
    Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
    Он душу младую в объятиях нес
    Для мира печали и слез;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался без слов, но живой.
    Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.
    Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу, декабристу А. Одоевскому, с которым они подружились на Кавказе:
    Мир сердцу твоему, мой милый Саша!
    Покрытое землей чужих полей,
    Пусть тихо спит оно, как дружба наша
    В немом кладбище памяти моей.
    Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
    Я кончил, и в груди невольное сомненье:
    Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
    Стихов неведомых задумчивое пенье,
    Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
    Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну горнего духа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *