Сочинение на тему лирика маяковского о загранице плюсы и минусы

10 вариантов

  1. Лирика Маяковского
    Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского – советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т.д.
    Слитые воедино, они воссоздают величественный облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”. Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед.
    Лирический герой Маяковского – борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа. Герои Маяковского – обычные, но в то же время удивительные люди (“Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад:
    …через четыре года
    здесь будет город-сад!.
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей. Лучшие из них – “Товарищу Нетте – пароходу и человеку”/1926г./ и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение – воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека.
    Это он – я узнаю его
    В блюдечках-очках
    спасательных кругов.
    Здравствуй, Нетте!
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека – “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают – память о них народ воплощает
    …в пароходы,
    в строчки,
    и в другие долгие
    дела.
    Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского – “Стихи о советском паспорте”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события – с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот
    скривило
    господину.
    Это господин чиновник
    берет
    мою краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках –
    “молоткастый, серпастый, советский паспорт”,
    за ним- страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину:
    “Читайте,
    завидуйте, я – гражданин
    Советского Союза!”
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии /”Юбилейное”, “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью..

  2. Лирика

    В.В. Маяковский — русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с «серебряным веком», он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир Маяковский в своей авто­биографии писал: «Я — поэт. Этим и интересен». Родился
    В.В. Маяковский в селе Багдади близ Кутаиси, в Грузии. В отроче­ские годы поэта после смерти отца (1906) семья переезжает в Моск­ву. В столице будущий поэт знакомится с членами социал- демократических кружков, увлекается марксизмом, вступает в 1908 году в члены РСДРП. За активную подпольную революционную работу В. Маяковского трижды арестовывают и сажают в тюрьму. Находясь в одиночной камере Бутырской тюрьмы после третьего ареста, он начинает писать стихи и решает оставить партийную ра­боту, для того чтобы «делать социалистическое искусство». Первые поэтические опыты не удовлетворяют самого поэта, и он решает по­святить себя живописи, поступив в 1911 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там В. Маяковский знакомится с Д. Бурлюком, потом с В. Хлебниковым, А. Крученых и вместе с ними становится активным участником нового литературного направле­ния — футуризма. В. Маяковский пишет манифест — литератур­ную программу футуристов — «Пощечина общественному вкусу» (1912). Первые поэтические произведения В. Маяковского свиде­тельствуют о незаурядном таланте поэта. В.В. Маяковский занят поисками новых художественных средств: ритмика стиха, образ­ность, обновляется лексический словарь, изменяется графическая структура стиха — поэт пишет произведения «лесенкой», чтобы пе­редать мельчайшие оттенки поэтической речи. Например, в стихо­творении «А вы могли бы?» (1913) реальная действительность со­прикасается с лирическим бытием поэта:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    («А вы могли бы»)
    В этом стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность:
    Я сразу смазал карту будня,
    Плеснувши краску из стакана.
    В произведении образ города изображается живописно и музы­кально. Образы первого ряда образуют поэтический натюрморт: краски, карта, блюдо студня, чешуя жестяной рыбы. Звуковой ряд образуют флейта, ноктюрн. Под студнем поэт понимает застывшее, неживое искусство, сквозь которое проступает образ бурного океана деятельности. В зрительных образах (чешуя жестяной рыбы напо­минает ему губы, призывающие будущее) угадывается связь с му­зыкальной мелодией, поэтому закономерна метафора, используе­мая в финале стихотворения: водосточные трубы превращаются во флейту. Настоящий художник слова может даже на таком стран­ном инструменте сыграть истинный ноктюрн. По-своему понял данное стихотворение А.П. Платонов: «Всякий человек желает уви­деть настоящий океан, желает, чтобы его звали любимые уста… и прочее, необходимо, чтобы это происходило в действительности». Поэт заменяет отсутствие этого в реальности своим воображением. Стихотворение «А вы могли бы?» передает трагизм положения творца в мире непонимания, душевное одиночество. В бездуховной атмосфере поэт лишен главных радостей жизни: чувства океана, безграничной свободы и любви. Уже в ранних произведениях пред­революционного периода («Нате!» (1913), «Вам!» (1915)) лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. По­эт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении «Нате!» сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребитель­ском отношении к духовным ценностям:
    Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
    Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
    Выходят также такие сатирические произведения В. Маяковско­го: «Гимн здоровью» (1915), «Гимн критику» (1915), «Гимн взятке» (1915), «Гимн обеду» (1915), где поэт не воспевает жизнь, а наобо­рот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от ок­ружающего мира, низменность поступков и интересов, безнравст­венность, бездуховность, обывательщину. В самих названиях данных стихотворений заложено комическое несоответствие: гимн — торжественная песнь, посвящать которую в честь взятки или обеда смешно. Используя традиционный сатирический прием — злую иронию — поэт привлекает внимание читателя, высмеивая низменность человеческой натуры. Например, в стихотворении «Гимн обеду» выводится иронический образ обжоры-обывателя:
    Ты так не хуже! Наоборот,
    Если б рот один, без глаз, без затылка,
    Сразу могла б поместиться в рот
    Целая фаршированная тыква.
    В данном произведении дана натуралистическая картина пре­вращения человека в животное. В. Маяковский постоянно экспери­ментирует в области стиха. Такое отношение к традиционному сти­хосложению не является самоцелью (как у некоторых футуристов), наоборот, поэт стремится сделать стих выразительным, а поэтиче­ский текст более понятным читателю. Например, стихотворение «Послушайте!» (1914) — лирическая миниатюра, центральным ху­дожественным образом которой является образ звезды как символа мечты, надежды:
    Ведь, если звезды зажигают —
    значит — это кому-нибудь нужно?
    Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами
    загоралась хоть одна звезда?!
    Обращение — основной риторический прием, используемый
    В.В. Маяковским в стихотворениях. Поэту необходим слушатель, читатель.
    В 1914 году вместе с футуристами (Д. Бурлюком и В. Каменским) поэт совершает поездку по стране, ведет агитационную работу, пи­шет поэму «Облако в штанах» (1915). Постепенно границы футуриз­ма становятся тесны для В.В. Маяковского. Он начинает сотрудни­чать в журнале «Новый сатирикон», знакомится с А. Ахматовой, О. Мандельштамом, М. Горьким, которые отметили его талант.
    Февральскую, а затем Октябрьскую революцию В. Маяковский принял восторженно. Поэт слышит «музыку революции», стремится в настоящем увидеть приближение будущего.
    Теме революции посвящены две поэмы В. Маяковского: «Хоро­шо» (1927), «Владимир Ильич Ленин» (1924). Центральным худо­жественным образом в данных произведениях становится образ времени, которое поэт стремится приблизить. Поэмы пронизаны романтическим пафосом:
    А моя страна —
    подросток, — твори,
    выдумывай,
    пробуй!
    («Хорошо»)
    После революции В.В. Маяковский продолжает писать сатири­ческие произведения, в которых высмеивает бюрократизм, взяточ­ничество, подхалимство — вновь появившиеся пороки человеческо­го общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворениях «Подлиза», «Прозаседавшиеся», ведущим сатириче­ским приемом становится гротеск — происходит смешение реаль­ного и фантастического. Например, в стихотворении «Прозаседав­шиеся» дан образ раздвоившегося человека:
    Взъяренный,
    На заседание Врываюсь лавиной,
    Дикие проклятья дорогой изрыгая.
    И вижу:
    Сидят людей половины.
    Происходит утрата нравственных, духовных ценностей, раз­двоение личности. В стихотворении «Подлиза» дан образ подхали­ма-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собствен­ного достоинства, о человеческом облике:
    Этот сорт народа —
    Тих И бесформен,
    Словно студень…
    В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…». Итоговые сати­рические произведения — комедии «Клоп» (1928-1929) и «Баня» (1929-1930).
    В поэтических произведениях послереволюционной эпохи появля­ются и трагические образы. Например, в стихотворении «Хорошее от­ношение к лошадям» (1918) раскрываются пороки современного обще­ства. Данное произведение сюжетно: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, исчезло сострадание. Толь­ко лирический герой испытал «какую-то общую звериную тоску»:
    Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте —
    Чего вы думаете, что вы их плоше?…
    Фраза из стихотворения: «…все мы немножко лошади», стала крылатой. Очевиден гуманистический пафос стихотворения, На­строение трагического одиночества создают различные поэтические приемы, например звукопись, когда точно подобранное сочетание звуков передает голоса улицы: «сгрудились, смех зазвенел и зазвя­кал», — стук лошадиных копыт:
    Били копыта.
    Пели будто:
    -Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб.
    Нетрадиционное сочетание слов используется поэтом для пере­дачи конфликта: «улица опрокинулась», «смеялся Кузнецкий», «улица скользила». Особая рифмовка произведения также способ­ствует нагнетанию тягостной атмосферы одиночества лошади в толпе зевак:
    Лошадь на круп
    Грохнулась,
    И сразу
    За зевакой зевака,
    Штаны, пришедшие Кузнецким клешить,
    Сгрудились,
    Смех зазвенел и зазвякал:
    —     Лошадь упала!
    —     Упала лошадь!
    Используемая метафора «льдом обута» передает восприятие ло­шади: скользит улица, а не лошадь. Инверсия «штаны пришедшие Кузнецким клешить» раскрывает место и время действия стихотво­рения: торговые ряды Кузнецкого моста.
    Финал стихотворения Символичен: лошадь вспоминает детство — самую безоблачную пору; время, когда каждый с надеждой смотрит в будущее:
    И всей ей казалось —
    Она жеребенок,
    И стоило жить,
    И работать стоило.
    В.В. Маяковский повышенное внимание уделял слову, в его про­изведениях встречаем множество авторских неологизмов. В стихо­творении «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Мая­ковским летом на даче» (1920): «златолобо», «ясь», «трезвонится», «вспоем». Поэт играет со словами и рифмами, используя омонимы: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья. Ты звал меня? Чаи гони, гони, поэт, варенье/», синонимы: солнце, златолобо, светило. Поэтический прием олицетворения несет огромную смысловую на­грузку в стихотворении «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926), когда воспоминания о человеке Теодоре Нетто адресуются пароходу, названному в его честь. Стихотворение начинается с не­обычной метафоры и сравнения: «порт, горящий, как расплавлен­ное лето». Используемые в начале стихотворения аллитерации создают атмосферу фантастического, призрачного:
    Я недаром вздрогнул.
    Не загробный вздор…
    Напряженность при описании парохода сменяется ироничной интонацией при воспоминаниях о дипломатическом курьере Тео­доре Нетто, который «пивал чаи» в «дип-купе», спорил о поэзии, ох­ранял важные документы. После воспоминаний о Нетте дан лун­ный пейзаж, который переводит их в философский план: теперь это уже не размышления о конкретном лице, а мысли о человеческом подвиге и бессмертии вообще. Из противопоставления образов па­рохода — Нетто и человека — Нетто рождается мысль: если чело­век смог найти в жизни что-то важное, подняться до уровня подви­га, значит, он победил время. Появляется образ МЫ, который объединяет не только поэта и Теодора Нетто, но и читателя:
    Мы живем, зажатые
    железной клятвой…
    Мы идем сквозь револьверный лай…
    В статье «Как делать стихи» В.В. Маяковский объясняет читате­лю, как «делаются», создаются, конструируются стихотворения. Для этого поэтом используется тоническая система стихосложения: рит­мичность речи создается через использование одинакового количест­ва ударений в строке. В стихотворениях, посвященных назначению поэзии («Юбилейное» (1924), «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926), «Сергею Есенину» (1926), «Разговор с товарищем Лениным» (1929)) В.В. Маяковский обозначает место «поэта в рабочем строю». Непросто складываются взаимоотношения В. Маяковского с А.С. Пушкиным: футуристический лозунг («сбросить Пушкина с ко­рабля современности») многие восприняли буквально. В основе ком­позиции стихотворения «Юбилейное» — беседа лирического героя с А.С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план:

  3. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека — строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского — советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т. д. Слитые воедино, они воссоздают облик человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность
    поэта, его стремление показать «естество и плоть» коммунизма, каждого зажечь желанием «думать, дерзать, хотеть, сметь».
    Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой — борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности ни откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения человека сливаются с чувствами всего народа.
    Герои Маяковского — обычные, но в то же время удивительные люди («Рассказ о Кузнецкстрое»). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но «через четыре года здесь будет город-сад!».
    Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил теме патриотизма. Лучшие из них — «Товарищу Нетте — пароходу и человеку» и «Стихи о советском паспорте». Первое стихотворение — воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, погибшем при выполнении служебного долга. Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно корабль одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека:
    Это он.
    Я узнаю его.
    В блюдечках-очках спасательных кругов.
    — Здравствуй, Нетте!..
    Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского. Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого человека — «след героя светел и кровав». Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие, как Нетте, не умирают — они живут в названиях, в строчках стихов.
    Гимном Советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского — «Стихи о советском паспорте». Оно начинается с незначительного события — описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который «не переставая кланяться», «с почтеньем» берет документы американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта.
    И вдруг,
    как будто
    ожогом
    рот
    скривило
    господину.
    Это
    господин чиновник
    берет
    мою
    краснокожую паспортину.
    Мирное течение нарушено. «Жандармская каста» готова кинуться на поэта, но в его руках — «молоткастый, серпастый советский паспорт», за ним — страна социализма. Маяковский горд за свою могучую Родину: «Читайте, завидуйте, я — гражданин Советского Союза!».
    Много стихов посвятил Маяковский и поэзии («Юбилейное», «Сергею Есенину» и другие), а также поэму «Во весь голос». Он пишет «о месте поэта в рабочем строю», о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

  4. Маяковского преподносит любовь как сугубо личное переживание, имеющее мало общего с общепринятыми взглядами на это чувство. В поэте живет уверенность, что любовь дана каждому человеку с самого рождения, но у простых обывателей, любящих «между служб, доходов, прочего», ее век, увы, не долог. Маяковский же отдается чувствам весь без остатка, любовь, переполняющая его сердце, безгранична, и он жаждет поделиться ею со всеми. Однако жестокий мир этим чувством пренебрегает.
    Еще одним примером любовных переживаний Маяковского стало «Письмо Татьяне Яковлевой», которое не предназначалось для печати, а являлось личным посланием для возлюбленной. Лирическое чувство предстает в нем в драматической форме. Взаимная любовь не принесла молодым людям счастья. Маяковский обещает усмирить чувство ревности в своей душе, которая полностью открыта в произведении и переполнена страстью, достоинством, но бессильна против обстоятельств.
    Доверительности стиху придает форма монолога, превращая поэтическое повествование в глубоко личное. Оно пропитано предельной откровенностью. В каждой строке скрыта неимоверная сила чувства.
    Маяковский вложил в любовную лирику всю страсть и мощь своей души. Он был буквально ранен любовью. Поэт использовал яркие почти фантастические образы, чтобы подчеркнуть масштабность и могучую силу любовной лирики. Его сердце вмещает в себя чувство практически вселенского масштаба, поэтому и облекать его необходимо в звучные слова. Конечно, читателя не может не задеть сила этого чувства, которое, несмотря ни на что, утверждает непобедимость жизни.

  5. Янв
    15 2016

    ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО.

    ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека строителя социалистического общества. Основные темы лирики Маяковского советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над Данный текст предназначен только для частного использования 2005 капиталистическим, борьба за мир, укрепление оборонной мощи страны, место поэта и поэзии в рабочем строю, борьба с пережитками прошлого и т. д. Слитые воедино, они воссоздают величественный облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народу. Очень дорога открытость, гражданственность поэта, его стремление показать “естество и плоть” коммунизма, каждого зажечь желанием “думать, дерзать, хотеть, сметь”.
    Во имя революции Маяковский создает необычайный ораторский строй стиха, который поднимал, звал, требовал идти вперед. Лирический герой Маяковского борец за всеобщее счастье. И на какое бы важнейшее событие современности не откликнулся поэт, он всегда оставался глубоко лирическим поэтом и утверждал новое понимание лирики, в котором настроения советского человека сливаются с чувствами всего советского народа.
    Герои Маяковского обычные, но в то же время удивительные люди (”Рассказ о Кузнецкстрое”). Во время строительства города мужественные люди живут под открытым небом, мерзнут, голодают, впереди у них большие трудности, но губы упрямо шепчут в лад: …через четыре года здесь будет город-сад!. Лирика Маяковского богата и разнообразна. Немало своих стихов поэт посвятил патриотизму советских людей.
    Лучшие из них “Товарищу Нетте пароходу и человеку”/1926г./ и “Стихи о советском паспорте”. Первое стихотворение воспоминание о советском дипкурьере Теодоре Нетте, героически погибшем при выполнении служебного долга.
    Вступлением к теме служит встреча Маяковского с пароходом, носящим имя прославленного героя. Но постепенно пароход как бы одушевляется, и перед поэтом возникает образ человека. Это он я узнаю его В блюдечках-очках спасательных кругов. Здравствуй, Нетте! Затем следует воспоминание о Нетте, который был другом Маяковского.
    Эти будничные воспоминания сменяются в центральной части стихотворения описанием героического поступка простого советского человека “след героя светел и кровав”. Рамки стихотворения расширяются: начатое с описания дружеской встречи, оно поднимается до мыслей о Родине, о борьбе за коммунизм. Такие как Нетте не умирают память о них народ воплощает …
    в пароходы, в строчки, и в другие долгие дела. Гимном советской Родине звучит и другое лирическое стихотворение Маяковского “Стихи о советском паспорте”/1929 г./. Стихотворение начинается с незначительного события с описания проверки паспортов в железнодорожном вагоне в момент прибытия поезда на границу. И поэт замечает многое: и учтивость чиновника, который “не переставая кланяться”, “с почтеньем” берет паспорта американца и англичанина; и его пренебрежение при виде польского паспорта. И вдруг, как будто ожогом рот скривило господину.
    Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину. Мирное течение нарушено. “Жандармская каста” готова кинуться на поэта, но в его руках “молоткастый, серпастый, советский паспорт”, за ним страна социализма.
    Маяковский горд за свою могучую Родину: “Читайте, завидуйте, я гражданин Советского Союза!” Много стихов посвятил Маяковский и поэзии /”Юбилейное”, “Сергею Есенину”, “Во весь голос” и др./ Он пишет “о месте поэта в рабочем строю”, о значении поэзии для народа, для его борьбы за коммунизм. Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.
    Предыдущие Сочинения: “НОВЫЕ ЛЮДИ” В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?”
    Следующие Сочинения: Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО. . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    «Я сразу смазал карту будня…» (По лирике В. Маяковского.)
    ЛИРИКА МАЯКОВСКОГО
    «Я сразу смазал карту будня…» (По лирике В. Маяковского.)
    Будничное и высокое в стихотворении В. Маяковского
    Особенности композиции стихотворения В. Маяковского “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”
    КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ¦ТОВАРИЩУ НЕТТЕ, ПАРОХОДУ И ЧЕЛОВЕКУ»
    БУДНИЧНОЕ И ВЫСОКОЕ В СТИХОТВОРЕНИИ «ТОВАРИЩУ НЕТТЕ, ПАРОХОДУ И ЧЕЛОВЕКУ»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  6. В. Маяковский — поэт-бунтарь, горлан и агитатор. Но одновременно это человек с чуткой и ранимой ду­шой, способный на самые светлые и нежные чувства, на глубокие переживания, на искреннюю любовь.
    Художественное воплощение эта способность Мая­ковского нашла в его стихотворениях о любви. Они поражают страстной силой выраженного в них чувст­ва. Их лирический герой не может и не хочет освобож­даться от власти любви. Она становится центром ми­роздания.
    «Кроме любви твоей мне нету солнца»,— говорит поэт в стихотворении «Лиличке». В письме Л. Брик Маяковский писал, что «любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь — это сердце всего». Любовь — самое зна­чительное, важное в судьбе каждого человека.
    «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущно­сти любви» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал поэт. Стихотворение являет собой лирический монолог, в котором ирония соседствует с серьезностью, просторечие с приподня­тостью. Поэт размышляет о сущности любви. Он ста­вит проблему и последовательно доказывает свое мне­ние, приводя веские аргументы.
    Страстное чувство заставляет лирического героя заглянуть в свой внутренний мир, разобраться в своих чувствах. О себе он говорит: «Я ж навек любовью ра­нен — еле-еле волочусь». Маяковский дает собствен­ное определение этому чувству:
    Любить —
    это значит:
    в глубь двора вбежать
    и до ночи грачьей,
    блестя топором,
    рубить дрова,
    силой
    своей играючи.
    Свое состояние лирический герой называет экста­зом. А любовь его — «человеческая, простая», совла­дать с ней невозможно, потому что она «ураган, огонь, вода». Подлинное чувство противопоставля­ется в стихотворении «прохожей паре чувств», обы­вательщине.
    Иная интонация свойственна стихотворению «Письмо Татьяне Яковлевой». Первоначально оно не предназначалось для печати, а было передано лично адресату. Поэт противопоставляет свое искреннее, глубокое, горячее чувство «парижской любви», по­шлой и обыденной. Стихотворению свойственна пре­дельная откровенность, оно поражает силой интимно­го чувства. «Иди сюда, иди на перекресток моих боль­ших и неуклюжих рук », — звучит в нем. «Ты одна мне ростом вровень»,— говорит поэт героине, призывая ее на ответные чувства. Поэт говорит о «собаках озверев­шей страсти», о ревности, которая движет горами, о «страсти кори». Лирический герой настойчив, целе­устремлен. «Я все равно тебя когда-нибудь возьму — одну или вдвоем с Парижем»,— обещает он.
    Стихотворениям Маяковского о любви свойствен­на удивительная душевная открытость, обнажен­ность тончайших переживаний. Любовная лирика по­эта удивляет необычайно яркой и смелой образно­стью, неистовостью чувства. Поразительные, оригинальные метафоры и сравнения придают сти­хам Маяковского неповторимость.

  7. Тема любви, пожалуй, уже стала традиционной для отечественной литературы. Именно эта тема является тем самым ларцом постоянного вдохновения и идей, толкающая знаменитых автор на создание новых произведений искусств. Абсолютно все поэты видели в этом великом и грандиозном, что-то личное. Пушкин, к примеру, видел в таком прекрасном чувстве, как любовь восторг перед душой и красотой женщины, так же это светлое и прекрасное чувство, которое возвышает и облагораживает человека.
    Для Лермонтова любовь – это чувство, которое может приносить человеку только боль и разочарование. У героя Блока, который преклонился перед одной очаровательной и обворожительной дамой, любовь, приманивает к себе прежде всего своей тайной и загадкой этих необычных и удивительных чувств. В произведениях Маяковского, любовь выражена весьма необычно в отличие от других.
    Любовь у Маяковского, явление, которое вбирает в себя очень много понятий, безусловно она для него не просто отдельная часть или жанр в поэзии, а сам смысл и суть поэзии, которая содержит в себе нечто лично и сакральное, которое переходит в разные произведения автора.
    Самую свою первую поэму Маяковский написал в 1915 году и называлась она “Облако в штанах”, а сам он называл ее “четыре крика”, она получила от автора такое прозвище поскольку была разделена на четыре части под названиями “Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию”. Самый первый «крик», по общему мнению, читателей является самым сильным и насыщенным, именно после него появляются остальных три крика. Это крик сошедшего с “ровной дорожки” от ненависти и боли человека.
    Главный герой охвачен по истине гигантским спектром чувств и эмоций, он предъявляет к любви слишком большие требования: повернуть себя самого так, чтобы были “только губы”, быть “неописуемо нежным”, одним словом “облако в штанах”. Любовь, которая остается без ответа разбивает его сердце и проводит к ужасу потерянного счастья. Именно по этим причинам, внутри него, как он сам говорит, горит сердце. Первое мученье – ожидание любимой женщины. В его сердце все больше и больше разгорается пожар, гнев и злость со временем только увеличиваются и всем уже становится понятно, что скоро точно должно произойти, что-то плохое. Вот наконец случается кульминация – пляска нервов. Решение всего этого происходит в главе под названием “Ты вошла”, но к сожалению, это оказывается не кульминацией, а восхождением к исходной точки эскалации конфликта, предел всему этому достигается только в последних строфах первой главы.

  8. 8
    Текст добавил: Самый Неуловимый

    Лирика — особенный жанр. Именно в нем автор раскрывает свой внутренний мир: поэт становится героем собственного сочинения. Неужели этот жанр литературы можно повьязатиз с Маяковским? Тем Маяковским, о котором говорили: «Трибун революции!«, «Певец социализма!»? Можно уверенно сказать, что да: Владимир Владимирович заслужил звание лирика.
    Неужели, лириком считается только тот поэт, увлекающийся перипетиями только своих личных чувств? Нет, потому что автор имеет возможность высказываться в своих стихах на любую тему по проявлений жизни и это не обязательно должны быть его чувства к любимому человеку или размышления о ее отсутствии. Поэт имеет право на собственные взгляды на жизнь, не зависят от определенных, вымышленных кем, мерок. А Маяковский именно такой поэт. Его нельзя подогнать под некий шаблон трафарет, поэтому так трудно соотнести его творчество с тем или иным типом лирики: он — поэт.
    Ранний этап творчества Владимира характеризовался лирическими размышлениями о городе. О городе-великан, город—живое существо, что поглощая человека, влияет на его внутренний мир. Когда человека захватывает в плен каменной урбан, со временем она разочаровывается, а иногда и откровенно протестует.
    В стихотворении «А вы могли бы» (и некоторых других) город изображается, как неотъемлемая часть повседневной человека, как нечто, сродни ней. А в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» он уже выражает искреннее сочувствие лошади, что споткнулся, так как и сам не раз испытывал ту болезненную беспомощными, когда падал, опускал руки. «Вот так я сделался собакой» — веселая, чуть ли не хулиганская история, обнажила чувства лирического героя, искренность его боли. также,
    Владимир Маяковский писал стихи и о любви, но и они являются особыми, необычными. Страсть, и вместе с тем, и высокие чувства к любимой автор сочетает с таким протестом против постороннего вмешательства в собисти чувство, что нет никакого сомнения, что человек, который писал эти слова, будет бороться за любовь. Именно таким поэт—лирик показывает нам себя в поэме «Облако в штанах» и других стихах на эту тему.
    Итак, прочитав и проанализировав тематику и форму стихов Маяковского, можно уверенно сказать, что он действительно поэт—лирик.

  9. Разрыв поэта и действительности- важнейшая особенность ранней лирики В.Маяковского. Поэт стремиться отдать себя людям, чувствует, что “я” для него мало, он выступает новых истин, но оказывается не нужным, одиноким, так как окружающий его мир бесчеловечен, жесток и духовно нищ. Каждое столкновение поэта с действительностью кончается трагически, но этот трагизм не ведет пессимизму, напротив, он рождает мысль о действии, о борьбе, о революции. Поэт обличает, проклинает, протестует; он ждет, торопит, зовет революцию, предчувствуя ее приход, и вместе с ней обновление жизни.
    В одном из ранних стихотворений Маяковского “А вы могли бы?” намечена главная тема его творчества – “Я и мир”. Поэтическое “я” противопоставлено тем, кто никогда понимает поэта, кто навсегда остается в плену пошлости жизни, кто никогда не увидит “на блюде студня” “косые скулы океана”, для кого восточные трубы не запоют подобно флейте.
    Противопоставление поэтической чуткости и эстетической глухости с особой силой проявилось в завершающих строках стихотворения, динамичных, звучащих резко, как вызов:
    А вы
    Ноктюрн сыграть
    Могли бы
    На флейте водосточных труб?
    Это стихотворение позволят говорить о том, что уже в первых своих опытах Маяковский выступает как поэт самобытный и оригинальный.
    В ранней лирике Маяковский заявляет о себе и как о поэте города. Его лирический герой изображен человеком заблудившийся в лабиринтах современного города. Конфликт между ним и средой становиться все более драматичным, острым и напряженным. В стихотворении “Нате!” мотив разъединенности лирического “я” поэт и толпы находит своё развитие. Предельная резкость лексики выражает возмущение, негодование поэта, передает его ненависть, презрение и душевно опустошённым людям, не понимающим искусства, сделавшим из него предмет праздного любопытства. Его резкость вынужденная , а не душевная грубость. Ему хочется встряхнуть этих людей, пробудить их от спячки своим дерзким вызовом:
    А если сегодня мне, грубому гунну,
    Кривляться перед вами не захочется – и вот
    Я захохочу и радостно плюну,
    Плюну в лицо вам
    Я бесценных слов транжир и мот.
    Во многих ранних стихотворениях Маяковский вновь возвращается к рассказу о безуспешном стремлении поэта прийти к людям, рассказать им о своих страданиях, разделить с ними горе. Но каждый раз это оказывается невозможным. Поэт остается непонятым и одиноким. Все новые и новые стороны действительности вызывают неприятие поэта, и все шире раздвигается пропасть между ним и толпой.
    Лирический герой Маяковского – это человек большой души, потрясенный противоречиями действительности.
    В стихотворении “А вы могли бы?” основное место занимают страдание поэта, враждебный ему мир ещё только намечен. Толпа, подавленная обличениями поэта, униженно молчит. Да и само размежеванием между поэтом и окружающими определяется пока только степенью живописной зоркости и эмоциональной полноты при взгляде на будничные вещи. В стихотворении “Нате!” главнее уже разоблачение мещан, их пошлости, мертвой закостенелости. Ничтожные людишки торжествуют, хохочут; “грязные, в калошах и без калош”, они готовы взгромоздиться ” на бабочку поэтиного сердца”. Протест уже обретает резкий социальный смысл.
    В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” поэт воспринимается окружающими как чудак и неудачник, его благородные поступки вызывают смех. В жалобах скрипки поэт услышал по человеку, но его порыв встречен хохотам окружающих, воспринимается ими обыденно, пошло.
    Влил как!
    Пришел к деревянной невесте!
    Голова!
    Во всех этих стихотворениях отчетливо звучит ужас одиночества.
    Этот мотив звучит и в таких стихах как “Надоело”, “Человек”, “Себе любимому , посвящает автор эти строки”, где также звучит проклятие одиночеству:
    Нет людей,
    Понимаете
    Крик тысячедневных мук?
    Душа не хочет немая идти
    А сказать кому?
    Он готов отдать все , чем владеет, “за одно только слово ласковое, человечье” .
    Но куда не бросишь взор, вокруг только жирные, бесформенные существа, не люди- а “два аршина безлицего розоватого теста”. В тоске поэт восклицает:
    Истомившись по ласке губами
    Тысячью поцелуев
    Покрою умную морду трамвая.
    Поэт любит людей, стремится к ним. Но он одинок, и это для него мучительно и страшно. Молодой поэт с горечью ощущал, как из мира уходит красота, а ее место самодовольно заполняет “обрюзгший жир”, исчезают красивые люди, а поэзия становится, не нужна. Тоска и мука звучат в строках стихотворения “Несколько слов обо мне самом”.
    Я одинок, как последний глаз
    У идущего к слепым человека!
    Нет примирения между античеловечностью окружающего мира и высотой духа лирического героя Маяковского.
    Его стремление сделать мир лучше, человечнее; проще и естественнее встречает только равнодушие и неприятие.
    Но и без людей, без мира поэт не может :
    Я в плену
    Нет мне выкупа!
    Оковала земля окаянная.
    Я бы всех в любви моей выкупал,
    Да в дома обнесен океан ее!

    Другие эссе на произведения этого автора (Маяковский В.В.):

    “Адище города” и ранняя лирика Владимира Маяковского
    Глубина чувств и преданность идеи Маяковского
    Лирика Владимира Маяковского в деталях и мелочах
    Поэт, который больше всего в жизни хотел быть понят собственной страной
    “Адище города” в ранней лирике В.В. Маяковского
    Позиция Маяковского
    “Четыре крика” в поэме В.В. Маяковского “Облако в штанах”
    Анализ стихотворения В.Маяковского
    Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!”
    Каким Маяковский пришел в мир литературы
    В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”
    В. Маяковский о поэте и поэзии
    Поднявшийся на голову выше своих собратьев – Маяковский
    Действенная сила стиха (на материале “Левый марш”)
    Общественные взгляды Владимира Владимировича Маяковского
    Мои впечатления от стихотворения Владимира Маяковского “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”
    Любовная лирика В.В. Маяковского
    Маяковский “Хорошее отношение к лошадям”
    Непонятный Маяковский
    Маяковский. Тема поэта и поэзии
    Радостнейшее событие в жизни Маяковского
    Мои впечатления от поэмы Маяковского “Облако в штанах”
    Судьба Маяковского
    “Надоело” все Маяковскому
    Образ Ленина в глазах Маяковского
    Поэма “Хорошо!”
    Лирика Владимира Маяковского
    Раннее творчество
    Харизма Маяковского, позволившая прервать глупое течение
    Поэма Маяковского, посвященная революции
    Поговорим о сатире Владимира Владимировича Маяковского
    Своеобразие ранней лирики В. Маяковского
    Современна ли сатира Маяковского?
    Мое любимое лирическое стихотворение у Владимира Маяковского
    Владимир Владимирович Маяковский со своим стихотворением к Сергею Есенину
    Твердость Маяковского
    Исключительность творчества Маяковского
    Сатира против душевности в произведениях Маяковского
    Стихотворение Маяковского “Нате”! (Восприятие, истолкование, оценка)
    Сюжет, образы, проблематика одной из

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *