Лиса — самая хитрая из всех героев детских сказок. За её приключениями следить интересно, она запросто обманывает других зверей и часто выходит победительницей даже из неприятных ситуаций. И волк, и медведь, и заяц — все они оказываются у лисицы в дураках. Стоит зажмуриться, и её облик тут же возникает в голове.
Многие убеждены, что большинство лис — рыженькие. Это не совсем так, эти звери бывают очень разные — и серебристые, и чёрные, и жемчужные, и песочные. Общее для всех лис одно — пушистая шёрстка всегда очень красивая. Белые лисы — полярные — называются песцами. Внешне они сильно отличаются от своих собратьев.
Лису выделяют острые уши и длинный хвост. Шёрстка на ушах часто темнее, чем на всём остальном теле. Это небольшое животное, размером с невысокую собачку. Знаю, что ближе всего лисы именно к псам, потому и повадки у них во многом похожие. Правда лисы, как и кошки, легко охотятся на мышей — мышкуют. Особенно зимой, когда им тяжелее поймать более крупную добычу, например зайца.
Летом и зимой шкурки лис немного разные, они меняют окрас, чтобы лучше маскироваться. А ещё меняется густота, потому что летом подшёрсток исчезает, иначе лисичке будет очень жарко.
Свою хитрость лисы показывают в охоте. Иногда случается, что они залезают в курятники или воруют гусей и уток. Часто у них получается обмануть сторожевых собак. К тому же лисы —мастера по подкопам.
Лисы хорошие родители и заботятся о своём потомстве. Лисят рождается несколько, они вместе играют и учатся у родителей охотиться. Мама-лиса ни за что не бросит в опасности детёнышей. Бывает, что она прикидывается слабой, чтобы увести от норы с лисятами хищника или охотника.
Лисьи норы очень интересные, они обычно имеют два входа. Это чтобы убежать в случае опасности. По-моему, это очень умная стратегия.
Говорят, что учёные сейчас уже вывели домашнюю лису. Весёлый зверь теперь не боится человека, любит прогулки и очень ласковый. Но если подобрать лисёнка в лесу, то он окажется совсем не таким. Дикий зверь должен жить на воле!
Лисы – одни из самых красивых и интересных диких животных. Например, мало кто знает, но лисицы имеют усы не только на мордочке, но и… на ногах. Такое обилие усов помогает лисицам безошибочно ориентироваться на местности. Некоторые виды лис могут убирать когти, точно также, как это делают кошки.
Лисицы – одиночные животные, они не сбиваются в стаи, и охотятся в одиночку. Свои норы они роют в земле, там они спасаются от хищников и выращивают потомство:
В детских книжках лисиц чаще всего рисуют с белым кончиком на хвосте, между тем в природе также часто встречаются лисицы, у которых кончик не белый, а черный.
Лисицы всеядные животные: они едят не только других более мелких животных, но и ягоды, насекомых и даже… (по словам работников зоопарков) бутерброды с джемом.
А еще лисицы – дальний родственник волка, ученые считают, что они эволюционировали около двух миллионов лет назад. У лис потрясающе развит слух и исключительное зрение, они могут делать и прятать запасы.
Умение легко приспосабливаться к окружающим условиям помогало лисам выживать на протяжении такого долго времени. Даже сейчас они не находятся под угрозой вымирания.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ № 1»
Кузьмина Ирина Александровна
Цель: способствовать формированию умения описывать животное.
Задачи:
1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.
2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.
Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисице.
Ход урока.
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
– Дети, вам тепло? (Да!)
-В классе светло? (Да!)
-Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Уже закончился урок? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можете садиться!
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
– Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:
3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
– С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).
– Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)
– Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)
-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
– Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)
– Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)
-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
– Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
– А каково ваше отношение к этому зверьку?
Физкультминутка
Лиска, лисонька, лиса,
Рыжехвостая краса! (ходьба на месте)
Лиска раненько встает, (потянуться, позевать)
Лапки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорок:
Раз,два,три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
4. Словарно-орфографическая подготовка.
– Подберите необходимые имена прилагательные:
Туловище (какое?)…
Лапки (какие?)…
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Шерсть (какая?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
Слух (какой?)…
Бег (какой?)…
– Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)
– Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)
– Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)
Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.
5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.
-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
– О чем написать потом?
-Как закончить свою работу?
План.
Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
Где живет лиса?
Каков ее внешний вид?
(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки)
Чем питается?
Какие повадки у лисы?
Физкультминутка
Игра на внимание «Заяц-лиса»
Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» – все встают, руки поднимают вверх.
6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.
7. Самостоятельная запись текста.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
9. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научились на уроке?
-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?
– Кто хотел бы прочитать свою работу?
– Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.
Похлопайте в ладоши те, кому было легко.
Приложение к уроку
Лисица – дикое животное.
Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.
Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.
Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.
Лисы очень хитрые, быстрые. Они – хорошие пловцы.
(Работа Трощенковой Виктории)
Лиса – дикое животное.
Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.
Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.
Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.
Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она – хороший пловец.
(Работа Буряковой Татьяны)
Удивительное животное – лиса. Она дикая.
Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.
У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.
Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.
Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.
(Работа Нилова Артема)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.
Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.
Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.
Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.
(Работа Федоровой Полины)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу.
Туловище у лисички стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета. Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.
Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.
Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы. Лиса – хороший пловец.
(Работа Владимировой Анны)
Лиса – хищное животное.
Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.
Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.
Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.
Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.
(Работа Гудкова Алексея)
Лиса – дикое животное.
Она живет в основном в лесах.
У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.
Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.
Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка!
(Работа Кремницыной Алины)
Мне уже в апреле этого года исполнилось 13 лет, и папа сказал, что я готов к такому серьезному делу, как охота. На рыбалку с ним я начал ходить давно, а вот на охоту первый раз. Поэтому с нетерпением ждал этого события.
Настало солнечное субботнее утро. Мы проснулись, позавтракали, собрали все необходимые нам вещи и еду, оделись и поехали на машине. Сначала мы заехали за дядей Мишей, он тоже решил взять своего сына. Его зовут Андрей, мы с ним дружим. Затем вчетвером поехали в лес.
Папа сразу ехал в определенное место. Он знал этот лес, как свои пять пальцев. Через полчаса мы прибыли на его любимое место. Мы начали разгружаться и готовить оружие. Папа мне поручил небольшое оружие для охоты на зайца. А сам взял побольше, для большого зверя.
Мы затаились в кустах и стали ждать. Старались не издавать ни звука. Через некоторое время мы увидели зайца, я хотел уже нацелиться и стрельнуть, но тут папа заметил лису, которая охотилась на этого зайца. Мы стали за ней наблюдать.
Я первый раз в жизни видел лису. Она была очень красива: острые, прижатые к голове, уши, длинный и пушистый хвост, шерстка рыжая на спине и белая на брюшке и кончике хвоста, острые зубы. Она медленно, тихо и целенаправленно надвигалась к зайцу, пока тот обедал травкой.
Про лис я тоже много читал. Эти животные очень хитры и умны. Во всех наших сказках образ лисы показывают именно так. Даже их норы сделаны с двумя выходами, чтобы, в случае опасности, было куда бежать. Внешне она больше похожа на кошку, хотя ее относят к семейству собак.
Лиса очень хороший хищник. Охотится преимущественно по ночам, поэтому то, что нам удалось ее увидеть, это большая удача. Мордочка у лис узкая и вытянутая, чтобы пролизать в маленькие норки за добычей. Помимо мяса в пищу она так же употребляет ягоды и фрукты.
Эта лисица сама спугнула зайца и так и не смогла его поймать. После этого она услышала нас и тоже убежала в глубину леса. В тот день мы так никого больше не увидели и поехали домой без добычи. Но эта была замечательная поездка, ведь я познакомился с лисой.
2, 3, 4, 5, 6 класс
Красивым и грациозным хищником является лисица. Тело имеет длинную форму с тонкими лапами и широким и пушистым хвостом. По габаритам, лисица примерно, как собака среднего размера. В длину хищник достигает 90см и хвост до 60 см. По весу лиса обычно около 10 кг. В основном лиса имеет рыжий цвет, брюхо может быть белым или черным, но редко. Но, можно встретить лисицу черно-бурую, но это огромная редкость. Линяет животное два раза в год.
Данный хищник довольно распространен на просторах планеты. Лисицу можно встретить в Северной Америке, Африке, в Европейских странах и в Азии. К тому же разноплановый ландшафт для данного животного не помеха. Лиса может жить в пустыне, в тундре или в степи, в лесу. Хищники формируют семьи или могут жить парой. Животные находят себе место и занимают его, для ночлега и для выведения потомства. Если лисы живут в пустыне, то долго застаиваться на одном месте не приходится, ведь для поиска пищи нужно преодолеть большое расстояние. Лисы оборудуют свое место обитания с помощью нор, с связанными узкими проходами и с широкой гнездовой камерой.
Лиса является очень умным животным. Для хищника запутать след, или использовать хитрости вообще не проблема. Если кто-то решил преследовать лису, то наверно это плохая идея. В поисках еды, лисица применяет свое сильнейшее обоняние и слух.
Лисица является настоящим хищником, поэтому главным в ее рационе является пища животного происхождения. Хищник может убить как маленького грызуна, так и зайца и даже маленькую косулю. Бывает, что настает дефицит пищи, но лиса может есть даже падаль. В основном главными жертвами лисиц являются грызуны-полевки. Данная пища является основой меню лисицы. Причем зимой гораздо чаще, чем в другое время года. Лиса слушает, что происходит под снегом и только она учует грызуна, сразу прыгает в снег. Начинает разрывать его лапами и при этом пытается поймать жертву.
Так же, кроме добычи пищи в природе, лиса может схватить птицу на ферме, но это довольно нечасто. Кстати, летом хищник может подкрепиться ягодами и другими плодами.
Этот удивительный зверь сумел приспособиться ко всем ландшафтно-географическим зонам, начиная с тундры и заканчивая пустыней. При этом она прекрасно чувствует себя не только в дикой природе, но и на окраинах городов. Иногда они поселяются на городских свалках, в парках и подвалах домов.
В зависимости от местности, окраска и размеры животных отличаются. Чем ближе к северу, тем лисицы становятся крупнее и светлее. Самым распространённым окрасом лисицы является ярко-рыжая спина, белое брюшко и тёмные лапки. Это изящный зверь на тонких лапах. У него вытянутая мордочка, острые ушки и длинный пушистый хвост.
Хоть лисица и типичный хищник, питается она очень разнообразно. Кроме мелких животных, птиц и яиц в ее рационе присутствуют также растения. Особенно хорошо им удается охота на полевок. Когда зимой лиса чует под снегом грызуна, она тут же прислушивается к его шорохам, а потом резко ныряет под снег, безошибочно ловя добычу. Такой способ охоты называется мышкованием.
Лисы выбирают себе пару на всю жизнь, как и волки. Для того, чтобы вывести детенышей, они роют норы, но иногда занимают пустующие норы других животных, например, барсуков.
Лисы — отличные родители. Самцы активно участвуют в воспитании малышей и трогательно заботятся о подругах до появления лисят. Они обустраивают норы, охраняют самку с выводком.
Это очень умное и красивое животное. Именно поэтому их попытались одомашнить. Но лисы, которые получились в результате селекции, отличаются от диких собратьев. У них обвисают уши, ухудшается качество меха и даже изменяется форма головы. Таким образом, они становятся больше похожи на собак, чем на лисиц. Думаю, не стоит их превращать в игрушки, место диких зверей в дикой природе.
Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка»
Однажды зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима.
Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озега. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и похвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала.
Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали. (Ученица 3 класса Толкачёва Александра)
Жила была уточка на лесном озере. Однажды её увидела лиса и хотела поймать и съесть. Не поймала, только сломала крылышко.
Осенью Серая шейка осталась а озере одна. Зайчик видел, что все утки улетели на юг, а Серая шейка осталась зимовать.
К озеру стала приходить лиса. Она очень хотела поймать уточку. Серому зайке стало жаль Серую шейку и он позвал её к себе жить. А то её съест лиса. Зайчиха и зайчата всю зиму ухаживали за уточкой. Серая шейка выздоровела и научилась опять летать.
(Ученик 3 класса Панасенков Виктор)
Однажды зимой на лесном озере плавала уточка. Её звали Серая шейка. Она плавала по лесному озеру одна и ей было спокойно. Серая шейка хотела улететь на юг, но летом её схватила лиса за крыло и сломала его. Оно сильно болело.
Однажды зимой уточка услышала, что кто-то тихонько идёт. А это опять была лиса. И она так хитренько сказала: « Ну, здравствуй, Серая шейка!»- и облизнулась. Уточка так испугалась, что чуть не умерла от страха. Она не могла пошевелиться, потому что знала, что лиса её может схватить и съесть. Серая шейка взмолилась: «Не ешь меня!». А рыжая плутовка в ответ: «Съем, съем и никто мне не помешает!».
И вдруг лиса подпрыгнула от страха! Громко хрустнула ветка. По лесу шёл охотник с ружьём. Он пришёл за лесными зверями. Серая шейка что было сил закрякала, чтобы её услышал человек. Он прибежал и выстрелом напугал лису. Уточка спряталась в камыши. Охотник приказал своим собакам прогнать лису далеко в лес. Потом он позвал к себе Серую шейку и отнёс её к себе домой. Там он вылечил ей крылышко и пообещал: «На следующий год ты тоже полетишь на юг».
Я сама придумала такую сказку, и она мне очень понравилась!
(Ученица 3 класса Фёдорова Карина)
Лиса — самая хитрая из всех героев детских сказок. За её приключениями следить интересно, она запросто обманывает других зверей и часто выходит победительницей даже из неприятных ситуаций. И волк, и медведь, и заяц — все они оказываются у лисицы в дураках. Стоит зажмуриться, и её облик тут же возникает в голове.
Многие убеждены, что большинство лис — рыженькие. Это не совсем так, эти звери бывают очень разные — и серебристые, и чёрные, и жемчужные, и песочные. Общее для всех лис одно — пушистая шёрстка всегда очень красивая. Белые лисы — полярные — называются песцами. Внешне они сильно отличаются от своих собратьев.
Лису выделяют острые уши и длинный хвост. Шёрстка на ушах часто темнее, чем на всём остальном теле. Это небольшое животное, размером с невысокую собачку. Знаю, что ближе всего лисы именно к псам, потому и повадки у них во многом похожие. Правда лисы, как и кошки, легко охотятся на мышей — мышкуют. Особенно зимой, когда им тяжелее поймать более крупную добычу, например зайца.
Летом и зимой шкурки лис немного разные, они меняют окрас, чтобы лучше маскироваться. А ещё меняется густота, потому что летом подшёрсток исчезает, иначе лисичке будет очень жарко.
Свою хитрость лисы показывают в охоте. Иногда случается, что они залезают в курятники или воруют гусей и уток. Часто у них получается обмануть сторожевых собак. К тому же лисы —мастера по подкопам.
Лисы хорошие родители и заботятся о своём потомстве. Лисят рождается несколько, они вместе играют и учатся у родителей охотиться. Мама-лиса ни за что не бросит в опасности детёнышей. Бывает, что она прикидывается слабой, чтобы увести от норы с лисятами хищника или охотника.
Лисьи норы очень интересные, они обычно имеют два входа. Это чтобы убежать в случае опасности. По-моему, это очень умная стратегия.
Говорят, что учёные сейчас уже вывели домашнюю лису. Весёлый зверь теперь не боится человека, любит прогулки и очень ласковый. Но если подобрать лисёнка в лесу, то он окажется совсем не таким. Дикий зверь должен жить на воле!
Лисы – одни из самых красивых и интересных диких животных. Например, мало кто знает, но лисицы имеют усы не только на мордочке, но и… на ногах. Такое обилие усов помогает лисицам безошибочно ориентироваться на местности. Некоторые виды лис могут убирать когти, точно также, как это делают кошки.
Лисицы – одиночные животные, они не сбиваются в стаи, и охотятся в одиночку. Свои норы они роют в земле, там они спасаются от хищников и выращивают потомство:
В детских книжках лисиц чаще всего рисуют с белым кончиком на хвосте, между тем в природе также часто встречаются лисицы, у которых кончик не белый, а черный.
Лисицы всеядные животные: они едят не только других более мелких животных, но и ягоды, насекомых и даже… (по словам работников зоопарков) бутерброды с джемом.
А еще лисицы – дальний родственник волка, ученые считают, что они эволюционировали около двух миллионов лет назад. У лис потрясающе развит слух и исключительное зрение, они могут делать и прятать запасы.
Умение легко приспосабливаться к окружающим условиям помогало лисам выживать на протяжении такого долго времени. Даже сейчас они не находятся под угрозой вымирания.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ «Жарковская СОШ № 1»
Кузьмина Ирина Александровна
Цель: способствовать формированию умения описывать животное.
Задачи:
1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.
2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.
Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисице.
Ход урока.
1.Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
– Дети, вам тепло? (Да!)
-В классе светло? (Да!)
-Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Уже закончился урок? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можете садиться!
2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
– Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:
3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
– С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).
– Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)
– Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)
-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
– Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)
– Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)
-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
– Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
– А каково ваше отношение к этому зверьку?
Физкультминутка
Лиска, лисонька, лиса,
Рыжехвостая краса! (ходьба на месте)
Лиска раненько встает, (потянуться, позевать)
Лапки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорок:
Раз,два,три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
4. Словарно-орфографическая подготовка.
– Подберите необходимые имена прилагательные:
Туловище (какое?)…
Лапки (какие?)…
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Шерсть (какая?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
Слух (какой?)…
Бег (какой?)…
– Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)
– Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)
– Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)
Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.
5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.
-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?
– О чем написать потом?
-Как закончить свою работу?
План.
Какое животное лиса (дикое или домашнее)?
Где живет лиса?
Каков ее внешний вид?
(туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка,ушки, глазки)
Чем питается?
Какие повадки у лисы?
Физкультминутка
Игра на внимание «Заяц-лиса»
Учитель произносит слово «заяц»- все приседают, руки вперед; «лиса» – все встают, руки поднимают вверх.
6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.
7. Самостоятельная запись текста.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
9. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научились на уроке?
-Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?
– Кто хотел бы прочитать свою работу?
– Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.
Похлопайте в ладоши те, кому было легко.
Приложение к уроку
Лисица – дикое животное.
Живут лисы в лесах, но чаще всего на полях и лугах.
Туловище у зверька очень гибкое. Лапки, как сапожки. Ушки острые. Глазки хитрые. Мех очень шелковистый, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый и красивый.
Лисичка питается мышами, зайцами, сурками и барсуками.
Лисы очень хитрые, быстрые. Они – хорошие пловцы.
(Работа Трощенковой Виктории)
Лиса – дикое животное.
Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.
Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.
Питается лисичка фруктами, не брезгует кузнечиками, не откажется от мяса.
Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она – хороший пловец.
(Работа Буряковой Татьяны)
Удивительное животное – лиса. Она дикая.
Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.
У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая, бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.
Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.
Лисичка – отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.
(Работа Нилова Артема)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу, на полях, в норах барсуков.
Туловище у лисицы очень гибкое. Шерсть пушистая, нежная, огненного цвета. Грудка белая. Хвост пушистый, шелковый. Лапки у зверька, словно черные сапожки. Ушки острые. У лисы очень хорошее зрение.
Любимое лакомство лисоньки – полевые мыши.
Лисичка хитрая, ловкая, быстрая. Она – отличный пловец.
(Работа Федоровой Полины)
Лиса – дикое животное.
Она живет в лесу.
Туловище у лисички стройное. Шерсть пушистая, рыжевато-оранжевого цвета. Хвост тоже пушистый и очень красивый. Грудка у нее белая. Лапки похожи на черные сапожки. Глазки, как у кошки. Ушки хорошо слышат.
Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.
Она – очень шустрый зверек. От врагов убегает зигзагами, чтобы запутать следы. Лиса – хороший пловец.
(Работа Владимировой Анны)
Лиса – хищное животное.
Она обитает по всему земному шару. Лисица живет на лугах, в лесах. Она занимает норки барсуков.
Туловище у лисички небольшое. Шерсть рыжеватая. Хвост большой, пушистый. Грудка белая. На лапках черные сапожки. У зверька острый слух и отличный нюх. Лиса хорошо видит.
Питается она на лугах полевками, иногда кузнечиками. В лесу может поймать зайца.
Лисичка, если нападет враг, бежит зигзагами, запутывая следы. А еще она очень хороший пловец.
(Работа Гудкова Алексея)
Лиса – дикое животное.
Она живет в основном в лесах.
У лисицы очень гибкое туловище, красивые лапки. Шерсть у нее гладкая, мягкая, огненного цвета. Хвост большой, пушистый. Ушки у лисоньки остренькие, аккуратные. Глазки похожи на пуговки.
Зверек питается мышами, кроликами, кузнечиками, курами, любит отведать фруктов.
Лисичка – очень хороший пловец. А вообще она – хитрая плутовка!
(Работа Кремницыной Алины)
Мне уже в апреле этого года исполнилось 13 лет, и папа сказал, что я готов к такому серьезному делу, как охота. На рыбалку с ним я начал ходить давно, а вот на охоту первый раз. Поэтому с нетерпением ждал этого события.
Настало солнечное субботнее утро. Мы проснулись, позавтракали, собрали все необходимые нам вещи и еду, оделись и поехали на машине. Сначала мы заехали за дядей Мишей, он тоже решил взять своего сына. Его зовут Андрей, мы с ним дружим. Затем вчетвером поехали в лес.
Папа сразу ехал в определенное место. Он знал этот лес, как свои пять пальцев. Через полчаса мы прибыли на его любимое место. Мы начали разгружаться и готовить оружие. Папа мне поручил небольшое оружие для охоты на зайца. А сам взял побольше, для большого зверя.
Мы затаились в кустах и стали ждать. Старались не издавать ни звука. Через некоторое время мы увидели зайца, я хотел уже нацелиться и стрельнуть, но тут папа заметил лису, которая охотилась на этого зайца. Мы стали за ней наблюдать.
Я первый раз в жизни видел лису. Она была очень красива: острые, прижатые к голове, уши, длинный и пушистый хвост, шерстка рыжая на спине и белая на брюшке и кончике хвоста, острые зубы. Она медленно, тихо и целенаправленно надвигалась к зайцу, пока тот обедал травкой.
Про лис я тоже много читал. Эти животные очень хитры и умны. Во всех наших сказках образ лисы показывают именно так. Даже их норы сделаны с двумя выходами, чтобы, в случае опасности, было куда бежать. Внешне она больше похожа на кошку, хотя ее относят к семейству собак.
Лиса очень хороший хищник. Охотится преимущественно по ночам, поэтому то, что нам удалось ее увидеть, это большая удача. Мордочка у лис узкая и вытянутая, чтобы пролизать в маленькие норки за добычей. Помимо мяса в пищу она так же употребляет ягоды и фрукты.
Эта лисица сама спугнула зайца и так и не смогла его поймать. После этого она услышала нас и тоже убежала в глубину леса. В тот день мы так никого больше не увидели и поехали домой без добычи. Но эта была замечательная поездка, ведь я познакомился с лисой.
2, 3, 4, 5, 6 класс
Красивым и грациозным хищником является лисица. Тело имеет длинную форму с тонкими лапами и широким и пушистым хвостом. По габаритам, лисица примерно, как собака среднего размера. В длину хищник достигает 90см и хвост до 60 см. По весу лиса обычно около 10 кг. В основном лиса имеет рыжий цвет, брюхо может быть белым или черным, но редко. Но, можно встретить лисицу черно-бурую, но это огромная редкость. Линяет животное два раза в год.
Данный хищник довольно распространен на просторах планеты. Лисицу можно встретить в Северной Америке, Африке, в Европейских странах и в Азии. К тому же разноплановый ландшафт для данного животного не помеха. Лиса может жить в пустыне, в тундре или в степи, в лесу. Хищники формируют семьи или могут жить парой. Животные находят себе место и занимают его, для ночлега и для выведения потомства. Если лисы живут в пустыне, то долго застаиваться на одном месте не приходится, ведь для поиска пищи нужно преодолеть большое расстояние. Лисы оборудуют свое место обитания с помощью нор, с связанными узкими проходами и с широкой гнездовой камерой.
Лиса является очень умным животным. Для хищника запутать след, или использовать хитрости вообще не проблема. Если кто-то решил преследовать лису, то наверно это плохая идея. В поисках еды, лисица применяет свое сильнейшее обоняние и слух.
Лисица является настоящим хищником, поэтому главным в ее рационе является пища животного происхождения. Хищник может убить как маленького грызуна, так и зайца и даже маленькую косулю. Бывает, что настает дефицит пищи, но лиса может есть даже падаль. В основном главными жертвами лисиц являются грызуны-полевки. Данная пища является основой меню лисицы. Причем зимой гораздо чаще, чем в другое время года. Лиса слушает, что происходит под снегом и только она учует грызуна, сразу прыгает в снег. Начинает разрывать его лапами и при этом пытается поймать жертву.
Так же, кроме добычи пищи в природе, лиса может схватить птицу на ферме, но это довольно нечасто. Кстати, летом хищник может подкрепиться ягодами и другими плодами.
Этот удивительный зверь сумел приспособиться ко всем ландшафтно-географическим зонам, начиная с тундры и заканчивая пустыней. При этом она прекрасно чувствует себя не только в дикой природе, но и на окраинах городов. Иногда они поселяются на городских свалках, в парках и подвалах домов.
В зависимости от местности, окраска и размеры животных отличаются. Чем ближе к северу, тем лисицы становятся крупнее и светлее. Самым распространённым окрасом лисицы является ярко-рыжая спина, белое брюшко и тёмные лапки. Это изящный зверь на тонких лапах. У него вытянутая мордочка, острые ушки и длинный пушистый хвост.
Хоть лисица и типичный хищник, питается она очень разнообразно. Кроме мелких животных, птиц и яиц в ее рационе присутствуют также растения. Особенно хорошо им удается охота на полевок. Когда зимой лиса чует под снегом грызуна, она тут же прислушивается к его шорохам, а потом резко ныряет под снег, безошибочно ловя добычу. Такой способ охоты называется мышкованием.
Лисы выбирают себе пару на всю жизнь, как и волки. Для того, чтобы вывести детенышей, они роют норы, но иногда занимают пустующие норы других животных, например, барсуков.
Лисы — отличные родители. Самцы активно участвуют в воспитании малышей и трогательно заботятся о подругах до появления лисят. Они обустраивают норы, охраняют самку с выводком.
Это очень умное и красивое животное. Именно поэтому их попытались одомашнить. Но лисы, которые получились в результате селекции, отличаются от диких собратьев. У них обвисают уши, ухудшается качество меха и даже изменяется форма головы. Таким образом, они становятся больше похожи на собак, чем на лисиц. Думаю, не стоит их превращать в игрушки, место диких зверей в дикой природе.
Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка»
Однажды зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима.
Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озега. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и похвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала.
Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали. (Ученица 3 класса Толкачёва Александра)
Жила была уточка на лесном озере. Однажды её увидела лиса и хотела поймать и съесть. Не поймала, только сломала крылышко.
Осенью Серая шейка осталась а озере одна. Зайчик видел, что все утки улетели на юг, а Серая шейка осталась зимовать.
К озеру стала приходить лиса. Она очень хотела поймать уточку. Серому зайке стало жаль Серую шейку и он позвал её к себе жить. А то её съест лиса. Зайчиха и зайчата всю зиму ухаживали за уточкой. Серая шейка выздоровела и научилась опять летать.
(Ученик 3 класса Панасенков Виктор)
Однажды зимой на лесном озере плавала уточка. Её звали Серая шейка. Она плавала по лесному озеру одна и ей было спокойно. Серая шейка хотела улететь на юг, но летом её схватила лиса за крыло и сломала его. Оно сильно болело.
Однажды зимой уточка услышала, что кто-то тихонько идёт. А это опять была лиса. И она так хитренько сказала: « Ну, здравствуй, Серая шейка!»- и облизнулась. Уточка так испугалась, что чуть не умерла от страха. Она не могла пошевелиться, потому что знала, что лиса её может схватить и съесть. Серая шейка взмолилась: «Не ешь меня!». А рыжая плутовка в ответ: «Съем, съем и никто мне не помешает!».
И вдруг лиса подпрыгнула от страха! Громко хрустнула ветка. По лесу шёл охотник с ружьём. Он пришёл за лесными зверями. Серая шейка что было сил закрякала, чтобы её услышал человек. Он прибежал и выстрелом напугал лису. Уточка спряталась в камыши. Охотник приказал своим собакам прогнать лису далеко в лес. Потом он позвал к себе Серую шейку и отнёс её к себе домой. Там он вылечил ей крылышко и пообещал: «На следующий год ты тоже полетишь на юг».
Я сама придумала такую сказку, и она мне очень понравилась!
(Ученица 3 класса Фёдорова Карина)