Сочинение на тему листы и корни 6 класс

10 вариантов

  1. В некоторых произведениях Иван Андреевич высказал личные взгляды на такое устройство мира, в котором каждый занимает определенное место и выполняет свои прямые обязанности («Листы и Корни»). В басне «Листы и корни» говорится о том, что часто участники одного дела неверно оценивают свое участие и роль в общей работе, из-за чего зачастую возникают конфликты. Произведение показывает это в переносном значении. Листья и корни – части одного и того же дерева. Гордость листьев за свою красоту не дает им заметить, что они здесь не главные. Их значение в жизни дерева нисколько не превышает заслугу корней, наоборот, листья, зарождаясь весной, радуют глаз своей красотой только до осени, а корни питают его всегда. В басне сокрыт глубокий смысл. Часто тот, кто все время на виду, производит деловое впечатление. Кажется, что именно его роль является ведущей и главной. На самом деле главное действующее лицо в некоторых случаях не спешит хвастаться своей незаменимостью, иногда по причине скромности. Мораль басни в том, что без участия скромных тружеников не делается ни одно дело, и в том, что все споры на тему «кто главнее» лишены смысла.
    Сочинение » Басня » Сочинение по басне Крылова И. А. » Листы и Корни»
    Сочинение на тему: Басня Крылова «Листы и корни»И. А. Крылов не раз размышлял о том, как устроено наше общество, в котором мы живём, и результатом этих мыслей стала басня «Листья и Корни». Мы видим, что листья показывают нам образ дворян, а корни это воплощение простого народа. Крылов не забывает, что эти сословия одинаково значимы для общества, но даёт нам понять, что вклад народа в общественную жизнь иногда остаётся незамеченным. Крылов акцентирует внимание на том, что именно народ выступает в роли дерева, как основа общества, а дворяне как листья похожи на украшение. Да и дерево выступает не только как общество, но как и государство.
    Красота Листьев и Сила Корней
    В один из летних дней листья шептались с зефирами. Они были прекрасны и отбрасывали тень на долину. Они расхваливали свой цвет и густоту, считая себя красотой всей долины.
    Ведь дерево не было бы столь величаво и кудряво, не будь у него листьев. И именно поэтому листья без всякого стеснения хвалят себя. Они легко могут укрыть пастуха от зноя, а странник сможет насладиться прохладой в их тени. Красота листьев привлекает пастушек к дереву, чтобы они могли плясать и веселиться, а соловей насвистывает свою песню ранней и поздней зарёй под листьями.
    Но ведь дерево растёт не только благодаря листьям. Немалую роль в этом играют корни. Ведь это они смиренно напоминают о себе, сидя под землёй. Но листья сочли такое обращение к ним дерзостью, и стали шуметь, и волноваться по этому поводу.
    Но корни ответили им, что это они питают их здесь, сидя в темноте под землёй. И корни не против того, чтобы листья хвалились своей красотой и дальше, однако они хотят, чтобы листья не забывали о том, что они появятся на дереве, только если у дерева будут корни. Но если корень вдруг высохнет, то и исчезнет пышная листва, и больше не будет дерева.
    «Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас».
    Сочинение » Басня » Сочинение на тему: Басня Крылова «Листы и корни»
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Листы и корни
    В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на зем­лю, они всячески красовались и спрашивали, со­гласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны.
    Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво?
    Что б было в нем без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарей Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами Почти не расстаетесь с нами.
    В этот момент из-под земли раздался смирен­ный голос, что за все перечисленное листья мог­ли бы сказать кое-кому спасибо. Листья возму­тились, зашумели:
    Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?
    Оказалось, им ответили корни, которые, ро­ясь в темноте, питают листву.
    Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас.
    Зачастую участники одного и того же дела не­верно воспринимают степень своей причастности к работе. Из-за этого неизменно возникают кон­фликты. Басня показывает это в образной форме.
    Листья и корни — составляющие одного и то­го же дерева. Гордость листьев за то, что они кра­сивы и всеми любимы, не дает им увидеть оче­видного. Их заслуга в жизни дерева ничуть не превышает заслугу корней, напротив, листья нарождаются только лишь весной и радуют глаз только до осени, тогда как корни питают его все­гда.
    В басне скрыт глубокий смысл. Часто тот, кто на виду, производит важное впечатление. Ка­жется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спе­шит демонстрировать себя, иногда из-за скром­ности.
    Мораль басни в том, что без участия скром­ных людей не спорится ни одно дело, а также в том, что все разногласия на тему «кто главнее» лишены смысла.

  3. Доклад 6 класс.
    Иван Андреевич Крылов начал писать басни достаточно поздно, когда был уже зрелым человеком, – почти в сорок лет (первые басни писателя появились в 1806 году). Вероятно, этим объясняет глубина осмысления проблем, мудрость писателя, за­ключенные в его баснях: всем своим предшествующим опытом жизни Крылов был подготовлен к тому, чтобы правильно и объ­ективно оценить окружающую его жизнь и людей, сделать пра­вильные и мудрые выводы относительно того или иного явления или проблемы.
    Язык басен И.А. Крылова, как отмечают исследователи (В. Архипов, В. Коровин), отличается афористичностью, инто­национным богатством, близостью к народной речи.
    Особенностями языка крыловских басен, и в частности басни «Листы и Корни», являются индивидуализированность языковых характеристик, живая интонация, свободная разговорная речь, яркие, быстрые диалоги, монологи, драматизация поэтической речи, насыщенность пословицами, поговорками, фразеологизма­ми. Многие выражения Крылова стали пословицами, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А жаль, что не знаком ты с нашим петухом» и др.
    Крылов – мастер афоризмов. Вот некоторые из его афориз­мов, не потерявшие своего актуального значения и сейчас:
    «Услуга в дружбе – вещь святая», «Хлеб слаще, нажитый трудом», «Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет», «Мстят сильно иногда бессильные враги», «Скупой теряет все, желая все достать», «На деньги люди чутки», «Сила без ума – сокровище плохое».
    К числу особенностей стиха И.А. Крылова исследователи относят то, что басенный стих писателя ознаменовал переход от монотонно-ораторского стиха поэтов XVIII в. к живому, насыщенному разговорной интонацией, ритмически разнооб­разному стиху XIX в. – стиху А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, А.Н. Некрасова. И.А. Крылов первым в истории русской лите­ратуры сблизил литературный язык с живой народной речью, вводя в него просторечные слова, пословицы и поговорки, придавая языку «народный склад» и живую разговорную ин­тонацию. Как верно отмечают исследователи творчества Кры­лова (В. Виноградов, Н. Степанов, В. Архипов и др.), основ­ным стилистическим принципом басенного языка Крылова является отсутствие всяких разграничений между книжным и разговорным языком.
    И.А. Крылов справедливо считается создателем жанра бас­ни в России. Как говорил великий русский критик В.Г. Белин­ский, «…истинным своим торжеством на святой Руси басня обязана Крылову. Он один у нас истинный и великий басно­писец».
    Басни разных времен и народов являются выражением на­ционального характера. «… отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живопис­ный способ выражаться», – говорил великий русский поэт А.С. Пушкин. Он считал И.А. Крылова ярким представителем духа своего народа.
    «Листы и Корни», эта маленькая по объему басня, заключает в себе широкий и глубокий смысл. Истина и ложь, незаметный повседневный труд и самодовольная праздность, этика поведе­ния – эти глубинные философские и этические вопросы подни­мает непритязательное на первый взгляд произведение.
    В басне И.А. Крылова утверждается мысль о роли труда в жизни человеческой цивилизации: (человечество живет трудом, без труда не может существовать человеческое общество), об уважении к людям труда. В этой басне Крылов вновь обращается к проблеме «истина и ложь», правда, в несколько ином, нежели в басне «Лжец», плане: не в бытовом, а общефилософском. Празд­ные Листы, хвастаясь своей «густотой», «зеленью», красотой, убеждают в своей необходимости:
    .. .Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарей
    Насвистывает соловей…
    Однако это утверждение – ложь: понятно, что без Корней не было бы и Листьев. И они сами это понимают и втайне призна­ют. Потому-то так резко меняется их речь (интонация, лексика, синтаксис) – от самодовольного любования собой до крайнего 64 раздражения, негодования, когда Корни, истинные труженики, без которых невозможны жизнь и существование всего дерева, и Листьев в том числе, «смиренно» заметили, что без них «не ста­нет дерева, ни вас»:
    Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Кто вы такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?
    Баснописец подчеркивает и еще один момент, связанный с этической стороной проблемы «истина и ложь»: истина – немно­гословна, некриклива, не требует никаких доказательств, тогда как ложь — всегда громогласна, криклива, всегда нуждается в многочисленных подтверждениях и свидетельствах.
    И.А. Крылов соблюдал форму эзоповой басни: его басня «Листы и Корни» состоит из двух частей – рассказа (повествова­ния) и поясняющей его морали. Именно в морали выражена по­зиция автора, авторская точка зрения на проблему.
    К особенностями языка басни «Листы и Корни» справед­ливо отнести живость диалогов, кропотливо отобранную лек­сику, мастерское синтаксическое построение произведения: тщательно отобранная писателем лексика отличается лако­низмом, точностью, образностью; синтаксис фразы необык­новенно продуман и выразителен. Басне присущи многослов- ность, преобладание вопросительных и восклицательных предложений, интонационное богатство: мы слышим хвастли­вые интонации Листьев и выдержанность, спокойную уверен­ность, лаконизм, четкость, сдержанность речи Корней. Важно отметить и удачно использованные Крыловым приемы экс­прессивно-звукового выражения явлений природы и языка животных, звукопись: шепот и шелест Листьев передан ис­кусным подбором слов с шумно – зубными, свистящими фо­немами:
    «Кто вы такие там, Что дерзко так считаться с нами стали?» – Листы, но дереву шумя, залепетали.
    Крылов был убежден в том, что русская литература должна быть правдивой, демократической, должна изображать истин­ную жизнь народа, преследовать и карать зло. В его произведе­ниях с удивительным мастерством художника-баснописца на­шли воплощение современная ему жизнь, а также личность самого писателя: народная мудрость, сила духа и мужество, умение выделить самое главное в сути человеческих характе­ров и проблем, ненависть к угнетателям – паразитирующим классам помещиков и чиновников, убежденность и непоколе­бимость его взглядов и убеждений. Особенность творчества И.А. Крылова состоит в том, что, какие бы пороки он ни вы­смеивал, предметом его сатиры всегда было современное ему общество. Все «общечеловеческое» было для поэта современ­ным, злободневным.

  4. Тому, кто находится на виду, именно его роль представляется главной. На­стоящее же действующее лицо может оставаться в тени из-за скромности. Без участия тружеников, выполняющих трудную, черную работу, не сложится ни одно дело. Спор же на тему «кто главнее», лишен смысла, если дело общее.
    Поэтика
    Сюжет басни — разговор корней и листьев на тему их важности и роли в жизни дерева. Листья и корни — части одного и того же дерева. Листья гор­дятся тем, что они красивы и всеми любимы. Они не замечают и не уважают «работу» корней. Корни напоминают своим собратьям о том, что листья ро­ждаются только лишь весной и радуют глаз только до осени, тогда как корни питают его всегда.
    Главные образные приемы в басне — антитеза и аллегория.
    Кроме этих традиционных басенных приемов, Крылов использует для созда­ния образов аллитерацию. Басня состоит из двух частей, которые соответствуют монологам Листьев и Корней. Образ каждого персонажа подчеркивается различ­ным подбором звуков. В восемнадцати стихах первой части только в четырех не содержат звука «л», а в остальных этот звук повторяется не по одному разу. Во второй же части выделяются звуки «к», «р», «н», «п», «т». Так «звучит» речь героев: то изнеженно, то грубо.

  5. Листы и корни

    В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на зем­лю, они всячески красовались и спрашивали, со­гласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны.
    Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво?
    Что б было в нем без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха И странника в тени прохладной укрываем? Не мы ль красивостью своей Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарей Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами Почти не расстаетесь с нами.
    В этот момент из-под земли раздался смирен­ный голос, что за все перечисленное листья мог­ли бы сказать кое-кому спасибо. Листья возму­тились, зашумели:
    Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?
    Оказалось, им ответили корни, которые, ро­ясь в темноте, питают листву.
    Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас.
    Зачастую участники одного и того же дела не­верно воспринимают степень своей причастности к работе. Из-за этого неизменно возникают кон­фликты. Басня показывает это в образной форме.
    Листья и корни — составляющие одного и то­го же дерева. Гордость листьев за то, что они кра­сивы и всеми любимы, не дает им увидеть оче­видного. Их заслуга в жизни дерева ничуть не превышает заслугу корней, напротив, листья нарождаются только лишь весной и радуют глаз только до осени, тогда как корни питают его все­гда.
    В басне скрыт глубокий смысл. Часто тот, кто на виду, производит важное впечатление. Ка­жется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спе­шит демонстрировать себя, иногда из-за скром­ности.
    Мораль басни в том, что без участия скром­ных людей не спорится ни одно дело, а также в том, что все разногласия на тему «кто главнее» лишены смысла.

  6. «Листы и Корни»
    В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами1 шептали,
    Хвалились густотой, зелёностью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Что б было в нём без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарёй
    Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами
    Почти не расстаётесь с нами».
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» —
    Листы, по дереву шумя, залепетали,
    «Мы те, —
    Им снизу отвечали, —
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаёте?
    Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас».
    «Листы и Корни». Гравюра по рисунку художника К. Трутовского. 1864 г.
    Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем — простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:
    Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
    И наконец Верхушка — бух;
    И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.
    Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.
    Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. Н. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он ие осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.
    Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. Н. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.
    Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.
    Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.
    1Зефиры тёплые летние ветры.

  7. В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами1 шептали,
    Хвалились густотой, зелёностью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    1 Зефи?ры — тёплые летние ветры.
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Что б было в нём без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарёй
    Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» —
    Листы, по дереву шумя, залепетали,
    «Мы те, —
    Им снизу отвечали, —
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаёте?
    Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас».

    «Листы и Корни»

    Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем — простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:
    Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
    И наконец Верхушка — бух;
    И Корень мой с тех пор стал превращён в колоду.
    Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.
    Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. И. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он не осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.
    Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. И. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.
    Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.
    Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.
    Фонохрестоматия

    «Листы и Корни»

    1. Как актёру удаётся вслед за автором подчеркнуть различие речи Листов и Корней?
    2. Какие черты характеров Листов и Корней актёр противопоставляет в своём чтении?
    3. Какова позиция автора в споре Листов и Корней?
    4. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув разность характеров Листов и Корней и мудрость заключительных строк басни.

  8. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».
    1. О.Н.У.
    2. Проверка д/з
    3. Мотивационно-целевой этап
    – На прошлом уроке мы начали говорить о баснях И.А. Крылова.
    -Что же такое басня?
    – Как вы понимаете слово аллегория (иносказание)?
    Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)
    На вопрос: почему вы избрали такой род стихотворений Иван Андреевич говорил:
    « Ведь звери мои за меня говорят». А свои то мысли он высказывал в морали басни.
    – А мораль басни-это… (Мораль – нравоучительный вывод.)
    – Чем вам нравятся басни Крылова? ( мало описаний, диалог, понятен смысл, многие фразы стали «крылатыми», герои легко запоминаются, басни легко разыгрывать, через смех легко понять серьезные выводы.)
    Итак, вы знаете, что у каждой работы должна быть цель.
    – Какова ваша цель работы на этом уроке?
    4. Работа по теме урока
    1) Прослушивание фонохрестоматии «Листы и корни»
    -Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)
    -Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)
    -А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)
    – Кого он здесь подразумевал? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года)
    -Что высмеивает Крылов? (человеческие качества – самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)
    -Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)
    Противопоставление называется антитеза.
    – Актуальна ли басня в наше время?
    – Рассмотрите иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»?
    -Что Вы видите на иллюстрации Трутовского?
    – Как они изображены художником?
    -О чем нам говорят позы, жесты изображенных людей?
    -Какая мысль, на Ваш взгляд, дорога художнику?
    – Как Вы объясняете тот факт, что нет на иллюстрации ни Листов, ни Корней?
    2) Прослушивание фонохрестоматии «Ларчик»
    – О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)
    – Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)
    В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой — «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.
    3) Составить синквейн со словами листы и корни, ларчик (1 существительное,  2 прилагательных,3 глагола, пословица, 1 существительное)
    5. Подведение итогов
    В своих поучительных историях под видом животных, птиц, растений подразумевает людей. Басни учат нас узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
    6. Д/з Объединиться в группы и разыграть басни. Использовать реквизит и детали костюмов.

  9. В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами шептали,
    Хвалились густотой, зеленостью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Чтоб было в нем без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарей
    Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами
    Почти не расстаетесь с нами». —
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно?
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» —
    Листы, по дереву шумя, залепетали.
    «Мы те, —
    Им снизу отвечали, —
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаете?
    Мы корни дерева, на коем вы цветете.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас».
    Знакомый Крылова поэт и критик П. А. Плетнев отмечал, что басня утверждает «законные отношения между сословиями».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *