Сочинение на тему литература 18 века 9 класс

4 варианта

  1. Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  2. Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, икаждая характеризуется собственным литературный направлением,собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток вразвитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению,название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувствагероев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающейжизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза»Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своейгероини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимойдевушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новыестороны художественного слова, позволяет под другим углом оценитьжизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей.Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущныхпроблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложнопереоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концомнельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочетсяотметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, такили иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повестипомогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своейжизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайнеполезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведьони были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающиймир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежатьневерных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации,конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправитьчто-либо довольно сложно, а на примерах героев художественныхпроизведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «БеднойЛизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе всечеловеческие моральные и нравственные качества.

  3. Ярчайшим русским писателем конца XVIII в. был крупный представитель сентиментализма Н. М. Карамзин. Серьезный исторический мыслитель и смелый новатор, он задал тон многих литературных жанров, реформировал литературный русский язык, создал новый слог, ориентированный не на книжный стиль, а на разговорную речь культурного общества. Активный представитель европейской культуры и поклонник российской древности, он своим творчеством оставил четкий след в русской литературе конца XVIII–начала XIX в. и обозначил собой целую литературную эпоху – «карамзинский период» (по мнению литературного критика В. Г. Белинского) . В конце XVIII века Николай Михайлович издает повесть «Бедная Лиза». Сюжет произведения простой и внешне незамысловатый. Дворянин Эраст встретил крестьянскую девушку Лизу, они любили друг друга, но вскоре Эраст бросил возлюбленную, чтобы жениться на богатой аристократке. Несчастная влюбленная девушка утопилась, Эраст же всю жизнь испытывал угрызения совести. Карамзин сопереживает Лизе и жалеет ее загубленную жизнь, но не осуждает Эраста. Он возвышает любовь, но вместе с тем демонстрирует всю губительность страсти.
    В XVIII веке в мире русской литературы произошло множество изменений: появились новые авторы, стили и жанры, создается новое смелое видение мира. Подводя итоги, можно сказать, что литература за это столетие совершила огромный скачок.
    Сочинение » Бедная Лиза – Карамзин » Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы XVIII века»
    Каким я увидел XVIII 18 век на страницах стихотворений Г. Р. Державина 9-10 класс (Школьные сочинения)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    После прочтения стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям», XVIII век представился мне крайне напряжённым, веком, полным разочарований, олицетворяющим недовольство бедных богатыми, слуг властителями, слабых сильными («…доколь вам будет щадить неправедных и злых?», «Не внемлют! Видят – и не знают! Покрыты мздою очеса…»).
    В стихотворении герой будто бы представляет читателю своё открытие, разоблачение: «Но вы, как я подобно, страстны, и так же смертны, как и я»
    Герой умоляет о справедливости, и голос его – среди миллионов голосов: мужских, женских, детских, старческих, тихих, кричащих, плавных и резких, просящих об одном и том же.
    Но миллионы этих голосов теряются за барским басом. И не слышен за барскими приказами единый крик души простолюдина: «Воскресни, Боже! Боже правых! И их молению внемли: приди, суди, карай лукавых, и будь един царём земли!»
    Противостояние действительности проглядывает и между строк стихотворения «Памятник». Автор-герой повествует о своих достижениях, не стесняясь сказать о том, что жизнь свою прожил не зря, прожил небанально, смело, имея возможность сказать своё слово, не всегда слышимое, но – своё («…первый я дерзнул в забавном русском слоге о добродетелях Фелицы возгласить, в сердечной простоте беседовать о Боге и истину царям с улыбкой говорить»). Вообще, Державин «дерзнул в забавном русском слоге» бороться с несправедливостью и беззаконием, царившими в те времена в быту, обществе и власти.
    О жизни общества XVIII века можно рассуждать, сравнивая характер Державина с его отношением к людям того времени. В стихотворении «Задумчивость» есть строки: «Я помощи себе между людями не вижу, не ищу, как лишь оставить свет». Значит, борцу за монархию и справедливость общество доверия не внушало…
    Однако у Г. Р. Державина много и более оптимистичных стихов: «Деревенская жизнь» («Что нужды мне до града, в деревне я живу, мне звёзд и лент не надо, вельможей не слыву. Богат, коль здрав, обилен, могу поесть, попить; подчас и не бессилен с Миленой пошалить»), «Похвала сельской жизни» («Блажен – кто, удалясь от дел, подобно смертным первородным, не откупным трудом – свободным, на собственных своих волах…»), «На взятие Измаила» («Премудрость царствы управляет, крепит их (россов) – вера, правый суд; их труд и мир обогащает, любовию они цветут»).
    Ещё долго можно читать и анализировать стихотворения этого поэта; ещё долго можно расширять и углублять своё представление о России XVIII века, но во всех стихах Державина просматривается суматоха разделения России на крестьян и дворян. Что ж, будем считать, что это и есть основная характеристика XVIII века.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Ярчайшим русским писателем конца XVIII в. был крупный представитель сентиментализма Н. М. Карамзин. Серьезный исторический мыслитель и смелый новатор, он задал тон многих литературных жанров, реформировал литературный русский язык, создал новый слог, ориентированный не на книжный стиль, а на разговорную речь культурного общества. Активный представитель европейской культуры и поклонник российской древности, он своим творчеством оставил четкий след в русской литературе конца XVIII–начала XIX в. и обозначил собой целую литературную эпоху – «карамзинский период» (по мнению литературного критика В. Г. Белинского) . В конце XVIII века Николай Михайлович издает повесть «Бедная Лиза». Сюжет произведения простой и внешне незамысловатый. Дворянин Эраст встретил крестьянскую девушку Лизу, они любили друг друга, но вскоре Эраст бросил возлюбленную, чтобы жениться на богатой аристократке. Несчастная влюбленная девушка утопилась, Эраст же всю жизнь испытывал угрызения совести. Карамзин сопереживает Лизе и жалеет ее загубленную жизнь, но не осуждает Эраста. Он возвышает любовь, но вместе с тем демонстрирует всю губительность страсти.
    В XVIII веке в мире русской литературы произошло множество изменений: появились новые авторы, стили и жанры, создается новое смелое видение мира. Подводя итоги, можно сказать, что литература за это столетие совершила огромный скачок.
    Сочинение » Бедная Лиза – Карамзин » Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы XVIII века»
    Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы 18 века»Темы и идеи литературных произведений 18 века очень разнообразны. Радищев, Карамзин и Державин являются самыми яркими представителями писательской среды того времени. Их можно назвать родоначальниками новой русской литературы.
    Карамзин и его «Бедная Лиза»
    К концу 18 столетия в литературных кругах России стал зарождаться сентиментализм, направление, в основе которого лежит внутренний мир человека, его переживания и тревоги.
    Чистая и наивная девушка Лиза, готовая открыться и предаться чувствам без размышлений, полюбила молодого дворянина. В рассказе описан весь путь от зарождения глубокого чувства до разочарования и горького отчаяния, которые привели к гибели.
    Молодой дворянин Эраст тоже человек чувственный, но более слабый, чем главная героиня. Поддавшись страстям, он губит свою возлюбленную, а сам для читателя становится неким злодеем. Но на самом деле он просто легкомысленный человек, не способный на волевое решение и высокие чувства.
    Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
    Это произведение также имеет нотки сентиментализма. Но здесь эмоции у читателя вызывает рабское, нищенское и беспросветное положение простого русского народа. Описывая тяготы жизни крестьян, Радищев затронул тему неравноправия, что очень не понравилось тогдашним властям.
    После прочтения повести, государыня Екатерина II сгоряча хотела казнить вольнодумца, но потом передумала и заменила расправу ссылкой.
    Оды Державина сделали настоящий переворот в литературе 18 века. Написанные простым, живым и понятным каждому языком, с добавлением народной поэзии, они внесли огромный вклад в развитие русского языка. Произведения «Фелица», «На взятие Варшавы» и другие были оценены на государственном уровне.
    Ломая рамки и стили, поэт вносил новые тенденции в литературу того времени. К произведениям Державина, написанным в стиле классицизма, в основе которого лежит рационализм, относится широко известная его ода «Властителям и судьям». В ней он говорит людям, что единственный судья над ними — это Бог, и все должны подчиняться только его воле. Нельзя забывать о чести, справедливости и долге.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *