В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков. Добавил: GremlinRobin
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков. 209677 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.
Смотрите также по произведению “Бедная Лиза”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Повесть «Бедная Лиза» — первопроходец в сентиментальной литературеПовесть «Бедная Лиза» является одним из самых известных произведений Н. М. Карамзина. Ее появление стало сенсацией в XVIII веке, ведь до нее, сентиментальной литературы практически не существовало. Однако, не смотря на то, что с момента ее написания прошло уже более 20 лет, она до сих пор остается актуальной для читателей. Ведь сюжет ее весьма актуален в любое время. Он заключается в том, что обеспеченный дворянин Эраст увлекается простой крестьянкой – Лизой.
Однако их роман длится не долго. Вскоре Эраста перестает интересовать его возлюбленная, и он принимает решение жениться на девушке, которая принадлежит к его кругу. Лиза, которая не смогла смириться с такой горькой участью решает утопиться.
Главной отличительной чертой этой повести является то, что впервые Повествователь становится полноправным героем произведения. Он выражает свое отношение к другим действующим лицам и их поступкам. Ранее же рассказчик лишь озвучивал события, но никак их не комментировал и не высказывал личного мнения.
На протяжении всей повести повествователь высказывает собственное мнение о разворачивающихся событиях: «слеза катится по лицу моему», «сердце мое обливается кровию…». Кроме того, даже само название, придуманное автором – «Бедная Лиза», говорит сразу о двух аспектах: девушке из не богатой семьи и несчастной молодой особе, брошенной любимым человеком. Таким образом, Н. М. Карамзин дает читателю право самому определить для себя, какой из этих аспектов он считает более главным.
Таким образом, мы видим, что «Бедная Лиза» — действительно является первопроходцем в сентиментальной литературе XVIII века. Именно это произведение смогло убедить читателей в том, что данное направление имеет право на существование в России как в то время, так и в наши дни.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
(246 слов) Повесть Карамзина «Бедная Лиза» была написана в конце XVIII века, когда в России восторжествовала эпоха сентиментализма. Раньше повесть вызывала сочувствие у читателей, над судьбой героини многие проливали слезы. Подобные книги были оправданием целой волны самоубийств на почве любовных неудач. Как же на «Бедную Лизу» смотрят современные читатели?
Как правило, сейчас, если читатели возьмут в руки «Бедную Лизу» Карамзина, то не воспримут переживания героини так близко к сердцу. Возможно, посочувствуют ее горю, но роковой шаг девушки покажется вовсе не оправдывающим действием, избавляющим от страданий, а глупым, и легкомысленным шагом. Современных читателей можно понять, ведь представление, что самоубийство – это уход от проблем, ошибочно. Эта иллюзия жила раньше, а сейчас люди стараются более объективно смотреть на вещи. Именно поэтому многие современные читатели осуждают Лизу за ее поступок. Нынешнее поколение живет иными моральными представлениями: когда человек отказывается жить дальше из-за неудачной любви, он рискует выглядеть смешно. Чувства – это не единственное, ради чего стоит жить, особенно в современную эпоху. Та же Лиза может найти себе призвание и залечить рану. Кроме того, у нее осталась не менее бедная мама, нуждающаяся в ее помощи.
Говоря о “Бедной Лизе”, труднее всего убедить себя в том, что эта повесть Карамзина действительно нуждается в разъяснениях. С детства она знакома каждому как произведение, быть может, не лишенное своеобразного наивного обаяния, но во всяком случае чуждое какой бы то ни было сложности.
Между тем за плечами двадцатипятилетнего автора этой незамысловатой повести был уже немалый опыт исканий, сомнений и раздумий. В юности интерес к духовному миру человека и связанное с ним участие в кружке московских масонов, напряженное, хотя и несколько бессистемное, поглощение философской литературы, поездка в Европу, переживающую потрясения французской революции, личное общение с властителями дум тогдашнего цивилизованного мира – все это сформировало из него зрелого и самостоятельного мыслителя.
Одним из важнейших свойств Карамзина-литератора было умение чутко откликаться на запросы аудитории. Как издатель, заботившийся об успехе “Московского журнала”, в шестой части которого за 1792 год появилась “Бедная Лиза”, а главное, как писатель, ставивший своей целью воспитание вкусов и чувств публики, Карамзин заведомо не мог обратиться к ней с произведением, недоступным для большинства читателей. Тем не менее прозрачность повести отнюдь не противоречит ее глубине. Но, чтобы увидеть эту глубину, надо очень внимательно вглядеться и в саму повесть, и в эпоху, ее породившую.
Одним из самых выдающихся событий духовной жизни Европы второй половины XVIII века стало открытие в человеке чувствительности – способности наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Выяснилось, что, сострадая ближнему, разделяя его горести, наконец, помогая ему, можно получить самые изысканные радости. Эта идея сулила целую революцию в этике. Из нее вытекало, что для душевно богатого человека совершать добродетельные поступки – значит следовать не внешнему долгу, но собственной природе, что развитая чувствительность сама по себе способна отличить добро от зла и потому в нормативной морали попросту нет необходимости.
Казалось, что стоит пробудить в людях чувствительность, и из человеческих, да и социальных отношений будет устранена всякая несправедливость, ибо только тот, в ком этот божественный дар еще дремлет или уже задавлен обстоятельствами, может не понимать, в чем состоит его истинное счастье, и совершать дурные поступки. Соответственно, произведение искусства ценилось по тому, насколько оно могло растрогать, растопить, умилить сердце. На основе этих взглядов и выросла та художественная система, которая сегодня обычно называется сентиментализмом.
“Делая добро другим, мы составляем собственное свое счастье”, – утверждал М. Муравьев, один из создателей русской сентиментальной литературы, и он же так описывал страдания человека, утратившего чувствительность:
Приди чувствительность и воскреси несчастно,
Ты оживления даятельница властна.
Воспламени в нем жизнь, биенья возврати,
Отверзи чувствия заросшие пути.
Пусть бедный отдохнет, еще узнав природу,
И плачет с радости, причтен ко смертных роду.
Он будет сын, отец, любовник и супруг, –
Расскажет чадам он минувший свой недуг,
Свое отторженье, чувствительности трату,
И будет их просить любви своей в уплату,
Чтоб юные сердца не отлучались ввек
От чувствий, чем одним и счастлив человек.
Далее- http://schoolyears.webtalk.ru/viewtopic.php?id=340
В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
Добавил: GremlinRobin
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
209677 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.
Смотрите также по произведению “Бедная Лиза”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Повесть «Бедная Лиза» — первопроходец в сентиментальной литературеПовесть «Бедная Лиза» является одним из самых известных произведений Н. М. Карамзина. Ее появление стало сенсацией в XVIII веке, ведь до нее, сентиментальной литературы практически не существовало. Однако, не смотря на то, что с момента ее написания прошло уже более 20 лет, она до сих пор остается актуальной для читателей. Ведь сюжет ее весьма актуален в любое время. Он заключается в том, что обеспеченный дворянин Эраст увлекается простой крестьянкой – Лизой.
Однако их роман длится не долго. Вскоре Эраста перестает интересовать его возлюбленная, и он принимает решение жениться на девушке, которая принадлежит к его кругу. Лиза, которая не смогла смириться с такой горькой участью решает утопиться.
Главной отличительной чертой этой повести является то, что впервые Повествователь становится полноправным героем произведения. Он выражает свое отношение к другим действующим лицам и их поступкам. Ранее же рассказчик лишь озвучивал события, но никак их не комментировал и не высказывал личного мнения.
На протяжении всей повести повествователь высказывает собственное мнение о разворачивающихся событиях: «слеза катится по лицу моему», «сердце мое обливается кровию…». Кроме того, даже само название, придуманное автором – «Бедная Лиза», говорит сразу о двух аспектах: девушке из не богатой семьи и несчастной молодой особе, брошенной любимым человеком. Таким образом, Н. М. Карамзин дает читателю право самому определить для себя, какой из этих аспектов он считает более главным.
Таким образом, мы видим, что «Бедная Лиза» — действительно является первопроходцем в сентиментальной литературе XVIII века. Именно это произведение смогло убедить читателей в том, что данное направление имеет право на существование в России как в то время, так и в наши дни.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
(246 слов) Повесть Карамзина «Бедная Лиза» была написана в конце XVIII века, когда в России восторжествовала эпоха сентиментализма. Раньше повесть вызывала сочувствие у читателей, над судьбой героини многие проливали слезы. Подобные книги были оправданием целой волны самоубийств на почве любовных неудач. Как же на «Бедную Лизу» смотрят современные читатели?
Как правило, сейчас, если читатели возьмут в руки «Бедную Лизу» Карамзина, то не воспримут переживания героини так близко к сердцу. Возможно, посочувствуют ее горю, но роковой шаг девушки покажется вовсе не оправдывающим действием, избавляющим от страданий, а глупым, и легкомысленным шагом. Современных читателей можно понять, ведь представление, что самоубийство – это уход от проблем, ошибочно. Эта иллюзия жила раньше, а сейчас люди стараются более объективно смотреть на вещи. Именно поэтому многие современные читатели осуждают Лизу за ее поступок. Нынешнее поколение живет иными моральными представлениями: когда человек отказывается жить дальше из-за неудачной любви, он рискует выглядеть смешно. Чувства – это не единственное, ради чего стоит жить, особенно в современную эпоху. Та же Лиза может найти себе призвание и залечить рану. Кроме того, у нее осталась не менее бедная мама, нуждающаяся в ее помощи.
Говоря о “Бедной Лизе”, труднее всего убедить себя в том, что эта повесть Карамзина действительно нуждается в разъяснениях. С детства она знакома каждому как произведение, быть может, не лишенное своеобразного наивного обаяния, но во всяком случае чуждое какой бы то ни было сложности.
Между тем за плечами двадцатипятилетнего автора этой незамысловатой повести был уже немалый опыт исканий, сомнений и раздумий. В юности интерес к духовному миру человека и связанное с ним участие в кружке московских масонов, напряженное, хотя и несколько бессистемное, поглощение философской литературы, поездка в Европу, переживающую потрясения французской революции, личное общение с властителями дум тогдашнего цивилизованного мира – все это сформировало из него зрелого и самостоятельного мыслителя.
Одним из важнейших свойств Карамзина-литератора было умение чутко откликаться на запросы аудитории. Как издатель, заботившийся об успехе “Московского журнала”, в шестой части которого за 1792 год появилась “Бедная Лиза”, а главное, как писатель, ставивший своей целью воспитание вкусов и чувств публики, Карамзин заведомо не мог обратиться к ней с произведением, недоступным для большинства читателей. Тем не менее прозрачность повести отнюдь не противоречит ее глубине. Но, чтобы увидеть эту глубину, надо очень внимательно вглядеться и в саму повесть, и в эпоху, ее породившую.
Одним из самых выдающихся событий духовной жизни Европы второй половины XVIII века стало открытие в человеке чувствительности – способности наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Выяснилось, что, сострадая ближнему, разделяя его горести, наконец, помогая ему, можно получить самые изысканные радости. Эта идея сулила целую революцию в этике. Из нее вытекало, что для душевно богатого человека совершать добродетельные поступки – значит следовать не внешнему долгу, но собственной природе, что развитая чувствительность сама по себе способна отличить добро от зла и потому в нормативной морали попросту нет необходимости.
Казалось, что стоит пробудить в людях чувствительность, и из человеческих, да и социальных отношений будет устранена всякая несправедливость, ибо только тот, в ком этот божественный дар еще дремлет или уже задавлен обстоятельствами, может не понимать, в чем состоит его истинное счастье, и совершать дурные поступки. Соответственно, произведение искусства ценилось по тому, насколько оно могло растрогать, растопить, умилить сердце. На основе этих взглядов и выросла та художественная система, которая сегодня обычно называется сентиментализмом.
“Делая добро другим, мы составляем собственное свое счастье”, – утверждал М. Муравьев, один из создателей русской сентиментальной литературы, и он же так описывал страдания человека, утратившего чувствительность:
Приди чувствительность и воскреси несчастно,
Ты оживления даятельница властна.
Воспламени в нем жизнь, биенья возврати,
Отверзи чувствия заросшие пути.
Пусть бедный отдохнет, еще узнав природу,
И плачет с радости, причтен ко смертных роду.
Он будет сын, отец, любовник и супруг, –
Расскажет чадам он минувший свой недуг,
Свое отторженье, чувствительности трату,
И будет их просить любви своей в уплату,
Чтоб юные сердца не отлучались ввек
От чувствий, чем одним и счастлив человек.
Далее- http://schoolyears.webtalk.ru/viewtopic.php?id=340