Сочинение на тему литература 18 века восприятие

9 вариантов

  1. Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  2. Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи.  Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

    Классицизм

    Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
    Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие  герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы,  Скотинины, Митрофан,  Стародум,  Правдин и другие.
    Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

    Сентиментализм

    Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
    Например, повесть « Бедная Лиза»  Николая Михайловича Карамзина.
    Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался  молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд.  Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
    Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
    9 класс

  3. Литература 18 века отразила в себе все исторические события, которые происходили в ту эпоху. 18 век ознаменовался в первую очередь реформами Петра Первого, Россия обновилась и европеизировалась.
    Становление мировой державы и тяжесть крепостничества – все это можно найти в произведениях того времени. Основными направлениями литературы того времени были классицизм и сентиментализм, следует отметить, что касалось это не только России.
    Классицисты видели основной конфликт в выборе между долгом и чувством, причем благоразумие должно непременно одержать верх в сомнениях, и личное должно быть полностью подчинено государственному. Классицизм навел в литературе строгий порядок, и долгое время писатели того времени придерживались «теории трех штилей» М.В.Ломоносова.
    Последняя четверть века ознаменовалась появлением нового литературного направления. Сентименталисты старались достичь идеала, обращаясь не к вселенскому порядку, а к природе, к человеческой душе, причем душе ничем непримечательного человека, который тоже может страдать. Сентименталисты первыми заявили, что богатство внутреннего мира человека не зависит от его социального статуса и положения в обществе.
    Сменилась не одна эпоха, но и в наше время людей волнуют те же проблемы, что и в прошлом. Жизнь ставит нас в такие же ситуации: мы выбираем между долгом и чувством, между чувствами и деньгами, мучаемся от неразделенной любви, боимся смалодушничать, переживаем личные трагедии. Но, несмотря на схожий сюжет, современному читателю сложно воспринимать литературу 18 века.
    Классицизм, придерживающийся строгих ограничений и стремящийся к гармонии, с его стилем и лексикой кажется нам не совсем понятным. Сентиментализм с его ожившей природой и переживаниями героев напоминает скорее сказку.
    За три столетия жизнь ушла далеко вперед, технический прогресс не стоял на месте, и мировоззрение людей кардинально поменялось. Возможно, кому-то сюжеты классических произведений покажутся бедными, поведение героев несовременным, но эти шедевры литературы останутся жить в веках.

  4. Ответ оставил Гость
    Каждый временной период – отдельная эпоха в истории литературы, икаждая характеризуется собственным литературный направлением,собственным образом мыслей. Так же и 18 век оставил свой отпечаток вразвитии русского слога. 18 век запомнился нам благодаря новому течению,название которому сентиментализм.       Писателей того времени заинтересовали более всего чувствагероев, их настроение и то, как они меняются под действием окружающейжизни.
    Наиболее ярким примером тому является повесть «Бедная Лиза»Карамзина. Автор много внимания уделяет внутренним переживаниям своейгероини. Она предстает перед нами очень нежной, наивной, ранимойдевушкой, то есть типичной представительницей сентиментализма.       Это литературное направление раскрывает перед нами новыестороны художественного слова, позволяет под другим углом оценитьжизненные ситуации, сделать выводы черещ видение великих писателей.Причем, конфликт чувств и окружающего жестокого мира – одна из насущныхпроблем, что называется, всех времен и народов.       То есть актуальность этого произведения в наши дни сложнопереоценить. На самом деле, эту трогательную историю с печальным концомнельзя, в полном смысле этого слова, называть вымышленной. Хочетсяотметить, что подобные ситуации рано или поздно испытывал на себе, такили иначе, каждый.       Эта тема большой любви и большого предательства данной повестипомогает нам учиться на чужих ошибках, не допуская похожего в своейжизни.
    На самом деле, для современного читателя были бы крайнеполезны произведения всех классиков, и Карамзин – не исключение. Ведьони были созданы для того, чтобы мы с вами учились понимать окружающиймир и все глобальные проблемы человечества.       Я считаю, что литература в полной мере поможет избежатьневерных решений, если мы будем анализировать жизненные ситуации,конфликты не на собственном опыте, когда уже, возможно, исправитьчто-либо довольно сложно, а на примерах героев художественныхпроизведений прошлого.       Таким образом, восприятие литературы, на примере «БеднойЛизы», как пища для размышлений, поможет нам развить в себе всечеловеческие моральные и нравственные качества.

  5. Ответ оставил Гость
    Этот текст на 4 и более страниц. Если вы учили “Бедную Лизу” то это то что надо > С XVIII века открывается историясветской художественной литературы.    Литература XVIIIвека отразила в себе все те исторические события, которые происходили в туэпоху. Основными направлениями литературы того времени были классицизм исентиментализм. Современному читателю сложно воспринимать литературу XVIIIвека, так как она очень разнообразна для него. Осталось очень мало людей, кто внаше время читает книги. На смену интересным и занимательным книгам пришликомпьютеры и телефоны. Но всё, же есть еще такая часть людей, которые читаюткниги и делают это с удовольствием.     XVIII век – век красивыхслов и острых мыслей. Но всё, же это проблемное время с такими надеждами ипечалями, которые сегодня не актуальны. Это является еще одним признаком,почему читателю всё непонятней и бессмысленней становится литература XVIII века.Однако не стоит забывать бессмертные произведения поэтов и писателей этоговремени, выражающие чувства человека, которые он испытывает во все времена. Например,всеми известная повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Это произведение вряд лиоставит кого – то равнодушным. Я думаю, это произведение понравится многимсовременным читателям. У «Бедной Лизы» очень эффектный сюжет. Там можно найтилюбовь, переживания, предательство и смерть. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.Лиза была способна  искренне полюбитьчеловека, который ее любви не в полне достоин. Эраст обладает умом и добрымсердцем. Проигравши в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставитьЛизу, из-за чего она покончила с собой. Однако человеческие чувства не умерли вЭрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнаво судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».      С Эрастом и Лизой сжился не только сам автор,но и тысячи современников – читателей повести. Этому способствовала хорошаяузнаваемость не только обстоятельств, но и места действия. Карамзин довольноточно изобразил в «Бедной Лизе» окрестности московского Симонова монастыря, аза находившимся там прудом прочно закрепилось название «Лизин пруд». Более тогонекоторые несчастные барышни даже топились здесь по примеру главной героиниповести. Лиза стала образцом, которому стремились подражать в любви, правда, некрестьянки, а девушки из дворянского и других состоятельных сословий. Редкое жеимя Эраст стало весьма популярным в дворянских семьях. «Бедная Лиза» исентиментализм отвечали духу времени. В этой повести Карамзин ничего не пишетни об императорах и императрицах, ни об империи, ни о просвещенном Разуме, ни оразумном устройстве мира или государства. Его героями становятся простые люди. События,развернувшиеся в повести, просты и драматичны.       Истории, подобные рассказанной в повести «БеднаяЛиза», воспитывают сердце, просвещают его чувствительными картинами, даютутонченное наслаждение сострадать родной душе, радоваться за свою бескорыстнуюспособность быть человеком.      «Ах! – восклицалрассказчик. – Я люблю те предметы, которые трогают моё сердце и заставляют меняпроливать слёзы нежной скорби.      Помимо грустныхи трагичных произведений в XVIII веке были еще и комедии. Следовательно яуверен(а) что современным читателям может понравиться очень много произведений XVIIIвека.

  6. Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время – движущийся образ неподвижной вечности”, как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо.
    Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины.. .
    Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время – это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.
    Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл… смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика.. . И в 18, и в 21 веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе ЖИЗНЬ – то, что таит в себе смысл человеческого существования.
    Но несмотря на схожий “сюжет”, знакомую всем идею, в современно мире сложно воспринимать литературу прошлых столетий. Классицизм, подчеркивающий гармонию формы и содержания, сентиментализм, в котором ныне безмолвная природа расцветает вместе с героями произведений – всё это кажется лишь сказкой, миражом, выдумкой гениального автора, вовсе не похожей на жизнь людей 21 века.
    Впрочем, нельзя судить литературу старого времени только с “проблемной” стороны. Возьмём, к примеру, замечательную повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Нежная история о горячей любви, апогеем которой является смерть главной героини, затрагивает душу каждого читателя. Пробегая глазами трепетные строки, мы задумываемся не только о судьбе крестьянки Лизы, но и о многих людях, что отдали свои жизни, не пережив предательства любимых. И посудите сами – разве в наше время не было подобных трагедий? Жизнь, сменяя эпохи, почти никогда не меняет своего хода. По крайней мере, пока.
    Книги, написанные в 18 веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки.. . Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел.. .
    Писателям и поэтам 21 столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники – гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет ЖИТЬ.

  7. В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
    Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
    209579 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

    Смотрите также по произведению “Бедная Лиза”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Литература 18 века в восприятии современного читателя.Литература 18 века отразила в себе все исторические события, которые происходили в ту эпоху. 18 век ознаменовался в первую очередь реформами Петра Первого, Россия обновилась и европеизировалась.
    Становление мировой державы и тяжесть крепостничества – все это можно найти в произведениях того времени. Основными направлениями литературы того времени были классицизм и сентиментализм, следует отметить, что касалось это не только России.
    Классицисты видели основной конфликт в выборе между долгом и чувством, причем благоразумие должно непременно одержать верх в сомнениях, и личное должно быть полностью подчинено государственному. Классицизм навел в литературе строгий порядок, и долгое время писатели того времени придерживались «теории трех штилей» М.В.Ломоносова.
    Последняя четверть века ознаменовалась появлением нового литературного направления. Сентименталисты старались достичь идеала, обращаясь не к вселенскому порядку, а к природе, к человеческой душе, причем душе ничем непримечательного человека, который тоже может страдать. Сентименталисты первыми заявили, что богатство внутреннего мира человека не зависит от его социального статуса и положения в обществе.
    Сменилась не одна эпоха, но и в наше время людей волнуют те же проблемы, что и в прошлом. Жизнь ставит нас в такие же ситуации: мы выбираем между долгом и чувством, между чувствами и деньгами, мучаемся от неразделенной любви, боимся смалодушничать, переживаем личные трагедии. Но, несмотря на схожий сюжет, современному читателю сложно воспринимать литературу 18 века.
    Классицизм, придерживающийся строгих ограничений и стремящийся к гармонии, с его стилем и лексикой кажется нам не совсем понятным. Сентиментализм с его ожившей природой и переживаниями героев напоминает скорее сказку.
    За три столетия жизнь ушла далеко вперед, технический прогресс не стоял на месте, и мировоззрение людей кардинально поменялось. Возможно, кому-то сюжеты классических произведений покажутся бедными, поведение героев несовременным, но эти шедевры литературы останутся жить в веках.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. 18 век – “золотой век ” русской литературы.
    Я согласна с этим определением послепетровской эпохи, касающейся оценки русской литературы. Принято иное определение. Пушкинская пора – это “золотой век”. Время Блока и Ахматовой,”серебряный век”. Это общепринято. Как же быть?
    Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века. И есть за что.
    Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов, мы не знаем, каким бы языком говорил Пушкин. Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен, Толстой (и далее – везде)
    Назову тех, кто в 18 веке создал основу для последующих поколений русских писателей, кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине. Реформатор Тредиаковский, просветитель Сумароков, гений Ломоносов, патриарх поэзии Державин, баснописец Крылов, драматург Фонвизин, писатель Радищев, историк и писатель Карамзин.
    Конечно же, над всеми парит (царит?) уникальный Ломоносов. Он творец зарождающейся новой литературы. Он и поэт – классицист, он и создатель новой системы русского стихосложения, он и автор теории о трёх “штилях”. НЕ будь у нас “этого первого русского университета ” (перифраз – то есть Ломоносова) , я уверена, не скоро бы Россия заговорила современным языком.
    А вельможный Державин, который, по меткому выражению Пушкина их”заметил и в гроб сходя благословил”?. Все мысли патриарха российской поэзии, все его слова, вся его деятельность, его честь – это польза и слава родного Отечества. Философское раздумье “Водопад” – это раздумье о смысле жизни, о человеке. Он говорил :
    Ум и сердце человека
    Были гением моим
    А “Памятник”? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом завещании. На Державина. У него учился любви к народу и Отечеству.
    . Особое место занимает среди писателей и “властителей дум “18 века – А. Радищев, первый. кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко. И начало положила ода”Вольность” Впервые была поднята именно им тема народа, нравственности, восхищения достоинством, трудолюбием, талантом способностью к сопротивлению русского народа.”Путешествие из Петербурга в Москву ” – это песнь о народе : и гимн ему, и поминание, и скорбь … “Анюта из “Едрово ” – идеал писателя.”Спасская Полесть” – аллегория = просветительскому прозрению.
    А “сатиры смелый властелин … Фонвизин, друг свободы”? Его бессмертная пьеса “Недоросль “до сих пор – непревзойдённая сатирическая характеристика поместного дворянства. Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников. Актуальна и по сей день!
    Я уже не говорю о баснях Крылова. В 19 веке “насмешки вечные над львами, над орлами “раздражали. например, Фамусова, а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники, им всё понятно. Пороки человеческие через столетия не очень поменялись.
    Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину. Опять – чудо.”Бедную Лизу”, сентиментальную повесть, читают и и изучают современные школьники и “над вымыслом обливаются слезами ” девчонки, стараясь не повторить ошибок Лизы. А “История Государства Российского?” Настольная книга многих знакомых мне людей.
    Многое можно “вменить” в заслугу 18 веку и его литературе.
    Подводя итог, могу сказать, что 18 век – это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа. В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений, тем, жанров. Оформился классицизм, преобразовалось стихосложение, начал формироваться русский литературный язык, создана была периодическая печать (Сумароков. Новиков. Крылов) , что привело литературу к дальнейшему расцвету.

  9. 9
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    Ответ оставил Гость
    18 век – “золотой век ” русской литературы .
    Я согласна с этим определением  послепетровской эпохи ,касающейся оценки русской литературы .Принято иное определение .Пушкинская пора -это “золотой век” .Время Блока и  Ахматовой ,”серебряный век” .Это общепринято. Как же быть?
    Я всё же отдала бы часть золотого блеска именно литературе 18 века .И есть за что .
    Ведь без этой плеяды поистине золотых умов и талантов ,мы  не знаем ,каким бы языком говорил Пушкин .Какие проблемы поднимал бы Гоголь? О чём писали бы Герцен ,Толстой ( и далее- везде )
    Назову тех ,кто в 18 веке  создал основу для последующих поколений русских писателей,кем мы заслуженно гордимся и по сей день с интересом читаем произведения о нашей родине . Реформатор Тредиаковский , просветитель Сумароков , гений  Ломоносов , патриарх поэзии Державин ,баснописец Крылов ,драматург Фонвизин ,писатель Радищев  ,историк и писатель Карамзин .
    Конечно же ,над всеми  парит ( царит? ) уникальный Ломоносов .Он творец зарождающейся новой литературы.Он и поэт – классицист ,он и создатель новой системы русского стихосложения ,он  и  автор теории о трёх “штилях”.НЕ будь у нас “этого  первого русского университета ” ( перифраз – то есть Ломоносова ) ,я уверена ,не  скоро бы  Россия заговорила современным языком .
    А вельможный Державин ,который ,по меткому выражению Пушкина их”заметил и в гроб сходя благословил”?.Все мысли патриарха российской поэзии ,все его слова ,вся его деятельность ,его честь – это польза и слава родного Отечества .Философское раздумье “Водопад”- это раздумье о смысле жизни ,о человеке .Он говорил :
    Ум и сердце человека
    Были гением моим
    А “Памятник”? Ведь Пушкин не только на Горация равнялся в своём поэтическом  завещании .На Державина .У него учился любви к народу и Отечеству .
    .Особое место занимает среди писателей и “властителей дум “18 века – А.Радищев ,первый .кто за печатное слово был сослан и наказан очень жестоко .И начало положила ода”Вольность” Впервые была поднята именно им тема народа ,нравственности ,восхищения  достоинством ,трудолюбием ,талантом способностью к сопротивлению русского народа .”Путешествие из Петербурга в Москву “- это песнь о народе : и гимн ему ,и поминание ,и скорбь …”Анюта из “Едрово “- идеал писателя .”Спасская Полесть”- аллегория =просветительскому прозрению .
    А “сатиры смелый властелин …Фонвизин ,друг свободы”?Его бессмертная пьеса “Недоросль “до сих пор – непревзойдённая  сатирическая характеристика поместного дворянства .Изучается в школе и вызывает неугасающий интерес школьников .Актуальна и по сей день !
    Я уже не говорю о баснях Крылова .В 19 веке  “насмешки вечные над львами ,над орлами “раздражали .например ,Фамусова ,а сейчас с удовольствием эти басни читают и изучают школьники  ,им всё понятно .Пороки человеческие через столетия не очень поменялись .
    Особое место в ряду литераторов 18 века можно отвести Карамзину .Опять – чудо .”Бедную Лизу” ,сентиментальную повесть ,читают и и изучают  современные школьники и “над вымыслом обливаются слезами ” девчонки ,стараясь не повторить  ошибок  Лизы.А “История Государства Российского?” Настольная книга многих знакомых мне людей .
    Многое можно “вменить”  в заслугу 18 веку и его литературе .
    Подводя итог ,могу сказать ,что 18 век – это этап становления духовной культуры национального самосознания моего народа .В это время просветителями века были заложены основы идейных представлений ,тем ,жанров .Оформился  классицизм ,преобразовалось стихосложение ,начал формироваться русский литературный язык ,создана была периодическая печать (Сумароков .Новиков .Крылов ),что привело литературу к дальнейшему расцвету.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *