Сочинение на тему литература моей жизни

6 вариантов

  1. Сочинение «Роль литературы в моей жизни».
    Наверное, сегодня можно обойтись без книг. В наш век нанотехнологий, я думаю, это не сложно. Время летит так быстро, что всё приходится делать на ходу. Быстро взрослеть, быстро учиться. А читать когда? Книга требует размеренности, вдумчивости. Чтобы прочитать книгу, надо остановиться. А вот останавливаться-то и некогда, можно что-то пропустить или чего-то не успеть.
    Можно ли обойтись без литературы, без книг?
    Интересный вопрос. Интересно и то, почему он всё время возникает? Наверное, каждое поколение по-разному отвечает на него. Кто-то скажет утвердительно, кто-то — отрицательно. А я думаю, что и те другие слукавят. «Почему?» – спросите вы. Да потому, что книга так прочно вошла в наш обиход, что мы пользуемся ею бессознательно, не задумываясь о её значении для нас.
    Например? Да вот, пожалуйста! Соль. Попробуйте убрать её со стола. Все блюда станут пресными, безвкусными. Как часто мы за столом слышим: «Чего-то не хватает». А в итоге не хватает именно соли. Где соль, а где книга? А вы попробуйте убрать книгу из нашей жизни. Вы только представьте: выходит человек из дома, а вокруг — ни вывески, ни надписи, даже улицы не обозначены. Вы возмущаетесь: «Ведь это же не книги!» А я утверждаю, это только начало, а дальше ещё лучше.  Ни прочитать, ни узнать. Спросить? А вы уверены, что у окружающих есть ответы на ваши вопросы. Вам плохо: вы идёте в аптеку, вам предлагают новое лекарство, так как больше ничего нет, а инструкции к нему нет. Вот что вы будете делать: рискнёте или будете терпеть боль? То-то. А давайте представим, по крайней мере, попробуем, молодых людей, которым в детстве мама не читала сказок на ночь. Честно, мне этого не хочется. Знаете, почему? Страшно. Не хотела бы я жить в такое время.
    Книги читают все. Абсолютно. Кто-то меньше, кто-то больше. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос риторический. Без книг человечество не обойдется. Иначе она так и не появилась бы на свет. Скорее вопрос в том, что читать. А вот здесь выбор широкий и по тематике, и по жанрам. И скорее всего, вспомните себя, была та самая первая книга, после прочтения которой вы стали читать, интересоваться новинками или, наоборот, изучать классику. Да и у меня тоже была та самая, первая, книга. Сколько лет уже прошло, но я до сих пор помню тот трепет, который охватывал меня, когда я брала её в руки, я благодарна ей, ибо она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений. Именно там я узнала о настоящей мужской дружбе, о доблести и славе, о долге и чести, что превыше всего… Вы ещё не догадались? Конечно, это роман Александра Дюма «Три мушкетёра». По-моему, нет необходимости комментировать этот роман, его надо только читать. А сколько уже раз эта книга экранизировалась и не одной киностудией. Каждый раз думаешь: «Ну, сколько можно?! Уже заездили». Ан, нет. Каждый режиссер находит что-то своё, каждый поворачивает сюжет так, как ему надо, да и найдётся ли хоть один, кто в своё время не мечтал надеть плащ мушкетёра, взять шпагу в руки и сказать: «Один за всех, и все за одного». Я даже представить себе не могу, что произошло, если бы этот роман так и не попал мне в руки.
    Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», мы с одноклассниками спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени.  Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
    Книги были, есть и будут. И как радостно осознавать, что ещё ни одно поколение откроет для себя что-то новое в мире книг. И как бы книга не изменилась: на дощечках или планшете, – не важно, она всегда будет рядом, даже если до неё не всегда доходят руки.

  2. С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
    Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
    Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в… эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
    Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.

  3. Книги — это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» со множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребенку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растет, и взрослеют его книги. Мы узнаем, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озера. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаем мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаем, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звезд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремесла» — книга дает нам ответы на тысячи «почему» . Книга — чудесный мир превращений, через который мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только дает нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаемся всю жизнь.

    Сочинение-рассуждение на тему «Книга в моей жизни»

    Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, учил, узнавал. А основательные знания можно получить только из книг. Не зря ведь говорят: «Книга – самый мудрый учитель».
    Я даже не могу вспомнить, когда произошло мое знакомство с книгой. Наверняка тогда, когда моими единственными словами были только «мама» и «папа». Мне, как и всем детям читали сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». И мне это нравилось! Всем детям нравится, когда им читают.
    Сейчас каждый из нас сам выбирает, что ему читать – не нужно дожидаться, когда освободятся родители. А это значит, что в любую минуту можно нырнуть в совершенно иное измерение. Просто берешь, открываешь книгу – и ты уже там! Есть хорошее выражение: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». И не важно, сделана она по старинке – из бумаги или её странички светятся с монитора компьютера. Главное, что с ней перед тобой открывается маленькое окошко в большой мир. Хорошая книга, как верный друг, который дарит тебе знания. Причем делают это по-доброму и не навязчиво.
    Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…
    Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.

    Книга в моей жизни( сочинение)

    С самого раннего детства в моей жизни присутствовала книга. Сначала это были тоненькие книжечки с множеством картинок. В таких книжках было много сказок, загадок, песен. Но с каждым годом картинок в моих книжках становилось всё меньше и меньше, а сами книги – всё толще и толще. Такие книги начали открывать для меня окружающий мир. С помощью книг я научилась читать и писать. Из школьных учебников и дополнительной учебной литературы я узнала о материках и океанах, о том, что существует множество стран и государств, о людях разных национальностей. Не обошлось здесь и без участия родителей и учителей, которые привили мне любовь к чтению, научили размышлять над прочитанным.
    Каждая книга уникальна. В каждой автор пытается донести до нас, читателей, что-то важное, нужное. Буквально недавно прочитала рассказы Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Монах в новых штанах» и рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Героями этих рассказов являются мои сверстники. Восхищаюсь их характером и моральными принципами. Детей не сломило тяжёлое послевоенное время, а лишь закалило. Писатели пишут автобиографические произведения, тем самым они передают нам, детям, свой ценный опыт. Уроки доброты мы можем извлечь из большинства рассказов, написанных о детях и для детей. Ведь и прямое назначение книги – учить, давать информацию, расширять человеческий кругозор…
    Все прочитанные мною книги многому учат, заставляют задуматься над поведением и поступками человека. Есть книги, прочитав которые один раз, возвращаешься к ним постоянно, находишь в них каждый раз что-то новое. Для меня книга – это не просто переплетённые вместе листы с текстом, а настоящий мир, в котором можно путешествовать с разными людьми, проживать жизни героев произведений, понять, что чувствует человек, находясь в какой-либо ситуации.
    Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочитала, помогают мне по-другому воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей.

    Книга в моей жизни

    Каждый из нас в своей жизни прочел как минимум несколько книг. Это чтение книг на уроках в школе, на парах в институте, в библиотеке или же просто дома. Не знаю как для всех остальных, но дл меня, книга – это огромный источник знаний, который сыграл в моей жизни огромнейшую роль. Во-первых, мое знакомство с книгой началось еще давным-давно, когда я, еще непонимающая человеческой речи, слушала сказки, читаемые мне мамой перед сном. Эта книга сыграла в моей жизни немаловажную роль. Ведь от нее зависело мое начальное развитие, мышление и восприятие окружающего мира. Именно поэтому, маленьким детям читают книги: сказки, стихи, песенки. Несмотря на то, что ребенок еще многого не понимает, его сознание меняется оттого, как к нему относятся окружающие, в данном случае книга влияет положительно.
    Далее школа. В школе мы используем огромное количество учебников, словарей, задачников и прочего. Эти книги учат нас, дают нам знания. Представьте себе, если бы в школах не было книг, как бы мы узнавали прошлое, информацию, которая была оставлена давным-давно. Передавать из уст в уста вариант, конечно, неплохой, но все же в таком способе передачи информации есть минусы. Например, искажение передаваемой информации с течением времени: при передаче словесной, многое теряется, а многое добавляется. В случае с учебой это не очень хорошо. Ведь зачем нужны правила если они постоянно меняются?! А с помощью книг, эта информация фиксируется и передается в изначальном виде через годы и даже века.
    Книга – очень полезный предмет, она помогает людям передавать информацию через время, с ее помощью мы имеет возможность обучаться, читать книги, которые были написаны много лет назад.

  4. Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.
    Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.
    Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.
    Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.
    В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.
    Для взрослого человека книга служит источником вдохновения и ответов на многие жизненно важные вопросы. Кто-то ищет смысл жизни и приходит к философской литературе. Кто-то мечтает развить бизнес с нуля и выбирает в помощника книгу известного бизнесмена с его рассказами о достижении успеха. Некоторые с большой страстью читают книги по психологии и с помощью них раскрывают секреты успешных собеседований по работе и узнают о способах гармоничных отношений с окружающими. Книги с рецептами известных блюд, обзорами стран, с именами выдающихся мировых личностей – все это используется человеком постоянно. Что уж говорить про художественную литературу? К ней человек обращается в период душевных терзаний или одиночества и просто для того, чтобы отдохнуть и хорошо провести время.

  5. Урок литературы для меня – это не просто проведенные 45 минут в 219 кабинете, чтобы получить хорошую оценку. Урок литературы для меня – это школа жизни. Именно благодаря пройденному по школьной программе материалу и приобретенным на уроках знаниям я могу справиться с различными трудными жизненными ситуациями, с которыми, например, не справились бы те люди, которые не читали романа «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и многих других увлекательных и захватывающих произведений, в которых рассматриваемые проблемы были и будут всегда актуальны.
    Литературой я начала увлекаться с 5 класса, когда впервые написала исследовательскую работу на тему сказок, и с тех пор почти каждый год участвую в научно-практической конференции по предмету литература. Естественно, те люди, которые любят читать, знают, что в школьную программу включены не все произведения, которые считаются классическими и с которыми должен ознакомиться каждый интеллигентный человек, поэтому в свободное время я читаю дополнительную литературу.
    В данный момент дочитываю третью книгу знаменитой вампирской саги – «Затмение», изданной миллионными тиражами и возглавившей списки бестселлеров десяти стран. После «Затмения» мой выбор «пал» на книгу знаменитого автора Пауло Коэльо, романы которого стали мировыми бестселлерами, среди которых особенно выделяется «Алхимик», именно этот роман я вскоре прочитаю.
    Литература для меня – это вечно непредсказуемый мир героев и событий, борьба за актуальность проблем, романтические истории и героические поступки, душевные переживания и радость побед, риторические вопросы и право выбора, стремление жить в гармонии с природой, различные «волшебные звуки» и сказочные картины природы: всё это можно увидеть и почувствовать, всего лишь открыв книгу, давно ждущую читателя на полке.

  6. Сочинение ученицы 7-х класса Меньшиковой Натальи на тему: «Книги в моей жизни».
    Испокон веков человек стремился к знаниям, хотел постичь настоящее и будущее. Недаром на протяжении многих столетий его волновала идея «машины времени», разработанная
    Г. Уэлсом в романе, который так и называется – «Машина времени».
    И в наши дни у нас есть своя «машина времени» – это книги. И прежде всего и больше всего художественная литература. Звучат с её страниц и, как живые, доходят до нас и споры древних греков, и плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», и страдания короля Лира.
    «Литература – учебник жизни», – говорил Горький. И часто она выполняет эту роль в прямом смысле слова.
    С первой любовью и дружбой, горестями и радостями человек сначала встречается на страницах книг, а потом уже и в жизни. И от того, чего молодой человек успеет начитаться, что успеет почерпнуть из книг, будет во многом зависеть его будущее.
    Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги.
    Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» – книга даёт нам ответы на тысячи «почему».
    Книга – это чудесный мир превращений, и через этот мир  мы «видим»  чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. … Как раньше были необходимы для современников Радищева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова «Путешествие из Петербурга в Москву», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени» и «Кому на Руси жить хорошо», так и для нас полезны и поучительны эти замечательные произведения.
    Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого  ты привык искать ответы на  вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
    Моё знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мама прочитала мне      «Каштанку». Меня до слёз взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как страдают они. И я ввязывалась в драки, защищая ни в чём не повинных животных и птиц.
    Читая Чехова, я представляю его неким рыцарем без страха и упрёка, который отважно борется с тем, что вредит России.
    Я с детства влюблена в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читала в исторических книгах. Героический Александр Невский, суровый Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, собиратель России Иван III, великий Пётр и другие. Мне кажется, что без знаний о них и о других исторических деятелях моё представление о Родине было бы плоским, как нескончаемые выжженные степи.
    Быть может, долго бы я ещё не прониклась интересом и любовью к истории, если бы не роман Василия Григорьевича Яна «Батый». Я прочитала его на одном дыхании и долго ещё жила в мире битв и пожаров, видела леса, в которых прятались народные мстители, и юрту Батыя. И ещё я поняла, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
    Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: «Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя». Я согласна с писателем, книга – это маленькая тайна, проникнуть в которую может лишь преданный читатель. Именно книги учат уважительному отношению и к себе, и к другим.
    Книги – мои лучшие друзья. О чём только не узнаёшь из них!
    Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Мне ещё долго потом вспоминался полковник в белых перчатках, который бил солдата за то, что тот недостаточно жестоко истязал товарища.
    Самое любимое моё произведение – это повесть А. С. Грина «Алые паруса».
    С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. А. С. Грин развивает мысль о том, что людям необходима вера в сказку.
    Маленькая мечтательница Ассоль живёт в нехитром мире среди игрушек, созданных её отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у неё) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».
    Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему тесно и душно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «…Грей шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».
    Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает – надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для её воплощения в жизнь.
    В часы тяжёлых раздумий, когда жизнь, окружающая тебя, кажется пошлой и пустой, необходимы поддержка, добрые и твёрдые слова друга. И лучшим другом будут в этом случае книги. Они раскрывают перед человеком его собственную красоту и благородство, они согревают, делая действительность красивее и лучше, будят желание верить людям и наперекор всему, что ты часто видишь в жизни, добиваться цели.
    Книги играли,  и, думаю, будут играть в моей жизни огромную роль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *