Сочинение на тему литература урок

7 вариантов

  1. Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.
    Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.
    Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.
    Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

  2. Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он помогает мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать свои мысли, рекомендует к прочтению некоторые из своих любимых книг, подходящих для моего возраста. Так, уроки литературы в школе помогают мне систематизировать свои знания.
    Во-вторых, на уроках литературы нас знакомят избранным кругом произведений русской классики. Эти произведения тщательно отбирались в школьную программу не одно десятилетие, они прошли проверку временем и стали общепризнанными мировыми шедеврами. На уроках мы знакомимся с историей русской словесности начиная с былин и песен, сформировавшихся на заре русского государства, и заканчивая повестями и романам, созданными в прошлом столетии. История русской литературы очень увлекает меня. Всегда интересно погрузиться в прошлое собственной страны, особенно если это – прошлое её изящной словесности. Любопытно узнавать, что волновало людей двести, триста лет назад, в каких реалиях они жили, во что верили, как и что любили, к чему стремились, ради чего жили.
    В-третьих, литература – это путешествие не только во времени, но и в пространстве. Изучаемые произведения позволяют переноситься из лесов русской глубинки в древние города, из полусказочной Малороссии «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголя в меланхоличный, серый, давящий Петербург «Преступления и наказания» Достоевского. Уроки литературы – лучшие экскурсии, которые мы совершаем, не покидая пределов класса.
    В-четвертых, литература – это знакомство не только со временами и местами и их нравами, но еще и знакомство с отдельными людьми. Понятно, что их жизни разительно отличались от наших нынешних. Тем не менее, вечные проблемы человечества, которые поднимают авторы-классики в своих произведениях, потому и называются «вечными», что сохраняют свою актуальность и по сей день. Я обращаюсь к литературе за советом, за ответами на волнующие меня вопросы – и если не могу разгадать ответ самостоятельно, прибегаю к помощи отзывчивого учителя, который всегда разъясняет для меня особенно трудные места, даёт ключи к разгадкам самых сложных и неподатливых человеческих характеров.

  3. Вариант 1
    Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.
    Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.
    Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.
    Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.
    Вариант 2
    В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
    Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
    Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
    Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

  4. В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.
    Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.
    Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.
    Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

  5. Этот урок литературы в октябре запомнится нам надолго.
    Войдя в класс, учительница сказала:
    — Собирайтесь, пойдем в парк.
    — Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы нам задавали!
    — А мы послушаем их прямо в парке.
    Парк расположен неподалеку от школы. Сейчас, в октябре, он был такой красивый — разноцветный! Листья на дубах были темно-красные, а те, что уже опали, светло-коричневые, будто потускневшее золото. Листья каштанов, упавшие на кусты можжевельника, казались неправдоподобно большими.
    Мы не спеша шли по парку. Все забыли об уроке. И тут Анна Сергеевна торжественно начала:
    — Унылая пора! очей очарованье…
    Денис подхватил:
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье…
    Это стихотворение мы заканчивали читать хором.
    «На сегодня вы готовили стихи об осени, — сказала учительница. — Вызывать никого не буду, поскольку урок наш необычный, в осеннем парке. Здесь и стихи будут звучать от души, искренне».
    Алена Лаптева, которая никогда не отличалась активностью на уроках литературы, вдруг прочитала:
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный…
    Учительница спросила: «Кто автор этих дивных строк?» Сразу несколько ребят назвали Бунина. Анна Сергеевна попросила подумать, почему поэт сравнил лес с теремом. «Слово «терем» мы чаще всего встречали в сказках, — сказала Алена. — Сказочные терема имеют необычные украшения, там живут необычные люди и животные. Вот и осенний лес или даже этот парк словно приглашает нас в сказку. Красота кругом неописуемая!» Все замолчали, оглядываясь по сторонам.
    И тут стал читать стихи Сережа Денисенко. Почему-то он очень волновался:
    Сухой березовый листок
    повис на тонкой паутинке.
    Синичий слышится свисток
    из кроны тоненькой рябинки…
    Когда он закончил читать, Анна Сергеевна сказала, что не знает, чьи это стихи. Сережа смущенно ответил, что стихи — его собственные.
    …Мы возвращались в школу. Вдруг кто-то из девочек сказал: «Смотрите, такое впечатление, что на елке лампочки горят!» Вдалеке перед темно-зеленой старой елью стояла хрупкая, почти совсем облетевшая березка. Желтые пятачки-листочки, оставшиеся на ветках, казались маленькими лампочками, зажженными в зелени хвои.

  6. 6
    Текст добавил: Чилийский перчик

    Русская литература играет огромную роль в мировой культуре. Еще Горький справедливо замечал, что это «наша гордость». Сегодняшние школьники часто не знают, как писать сочинение на тему: «Русская литература», так как не обладают достаточными навыками и знаниями. В чем же заключено значение произведений наших писателей?Русскую литературу часто называют «вершиной мирового гуманизма». Все классики так не похожи друг на друга, каждый из них внес в развитие культуры свое, что живо до сих пор. Достаточно упомянуть имена Пушкина, Лермонтова, Островского, Достоевского, Толстого… Их знает весь мир. Это наши учителя и пророки. Это совесть нации.
    Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова с уверенностью можно назвать не просто писателями, но великими психологами. Их произведения реалистичны, они учат различать добро и зло. Право выбора есть у каждого человека, и классики показывают, к чему ведет неправильное решение. С их помощью человек способен понять, что такое соблазн и что он ведет к нравственному падению.
    И.С.Тургенева один из литературных критиков В.Г.Белинский охарактеризовал как писателя, раскрывающего «скорбь… русского народа». Кроме того, Тургенев чувствовал русскую природу и умел ее изобразить так, как иной художник не изобразит на полотне. Писатель раскрывал красоту женской души, ее величие, жертвенность и умение любить.
    И.С.Пушкин… Редкий человек не только в России – в мире не знает этого имени. Детство проходит под сказки поэта, юность – под его любовную лирику, более зрелые годы встречают с прозой Пушкина. Он видел все аспекты русской жизни и умело, тонко раскрывал их в своих произведениях: будь то русская зима или народные традиции, политика или любовь. Не даром Белинский называл роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Многие вопросы, поднятые в творчестве поэта, актуальны и сегодня.
    А Ф.И.Тютчев или А.А.Фет? Это поэты-художники, запечатлевшие неповторимые мгновения русской природы. С раннего детства люди слушают их пейзажную лирику и учатся ценить окружающую их красоту. Это играет огромную роль в воспитании эстетического чувства. Описания природы в стихотворениях поэтов просты, но точны.
    Стоит упомянуть и о Н.А.Некрасове. Простая и вместе с тем могучая душа русского народа воплощена в каждой строке его стихотворений. Некрасов – первый гражданский поэт в России, призывающий не терпеть, восстать против произвола чиновников. Он знал жизнь народа изнутри.
    Многому, о чем говорит поэт, он был свидетелем лично. Так, события, описанные в стихотворении «Размышления у парадного подъезда», Некрасов наблюдал практически каждый день, ведь жил он как раз напротив такого подъезда. Нельзя не сказать и трагической судьбе русской женщины в творчестве поэта, о том, с каким сочувствием он писал о ней.
    Русская литература учит быть не просто человеком, а Личностью. Поэтому не стоит расстраиваться, получив домашним заданием сочинение на тему «Русская литература». Как писать его, подскажет опыт, полученный при чтении.
    Статьи

  7. Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература – наша гордость».
    «Вершиной мирового гуманизма» – называют русскую литературу. Классическая русская литература – это образец для многих людей. Все тот же Максим Горький писал: «Гигант Пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой, … , Достоевский, чародей языка Островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас Руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
    К их творчеству, к творчеству других русских писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
    Великими писателями-психологами есть Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов. На примере их литературных героев мы понимаем, что такое добро и зло, что помогает человеку развиваться и идти дальше. Мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. Читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
    О Тургеневе Белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы русского народа». А еще, по словам того же Белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины русской природы. Описанные им пейзажи воспитывают любовь к Родине, чувство патриотизма. Социально-психологические романы Тургенева раскрывают тонкую душу русской женщины.
    Говоря о русской литературе, нельзя не вспомнить о русской поэзии, ведь творчество многих русских поэтов знаменито на весь мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *