С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в… эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Сочинение «Роль литературы в моей жизни».
Наверное, сегодня можно обойтись без книг. В наш век нанотехнологий, я думаю, это не сложно. Время летит так быстро, что всё приходится делать на ходу. Быстро взрослеть, быстро учиться. А читать когда? Книга требует размеренности, вдумчивости. Чтобы прочитать книгу, надо остановиться. А вот останавливаться-то и некогда, можно что-то пропустить или чего-то не успеть.
Можно ли обойтись без литературы, без книг?
Интересный вопрос. Интересно и то, почему он всё время возникает? Наверное, каждое поколение по-разному отвечает на него. Кто-то скажет утвердительно, кто-то — отрицательно. А я думаю, что и те другие слукавят. «Почему?» – спросите вы. Да потому, что книга так прочно вошла в наш обиход, что мы пользуемся ею бессознательно, не задумываясь о её значении для нас.
Например? Да вот, пожалуйста! Соль. Попробуйте убрать её со стола. Все блюда станут пресными, безвкусными. Как часто мы за столом слышим: «Чего-то не хватает». А в итоге не хватает именно соли. Где соль, а где книга? А вы попробуйте убрать книгу из нашей жизни. Вы только представьте: выходит человек из дома, а вокруг — ни вывески, ни надписи, даже улицы не обозначены. Вы возмущаетесь: «Ведь это же не книги!» А я утверждаю, это только начало, а дальше ещё лучше. Ни прочитать, ни узнать. Спросить? А вы уверены, что у окружающих есть ответы на ваши вопросы. Вам плохо: вы идёте в аптеку, вам предлагают новое лекарство, так как больше ничего нет, а инструкции к нему нет. Вот что вы будете делать: рискнёте или будете терпеть боль? То-то. А давайте представим, по крайней мере, попробуем, молодых людей, которым в детстве мама не читала сказок на ночь. Честно, мне этого не хочется. Знаете, почему? Страшно. Не хотела бы я жить в такое время.
Книги читают все. Абсолютно. Кто-то меньше, кто-то больше. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос риторический. Без книг человечество не обойдется. Иначе она так и не появилась бы на свет. Скорее вопрос в том, что читать. А вот здесь выбор широкий и по тематике, и по жанрам. И скорее всего, вспомните себя, была та самая первая книга, после прочтения которой вы стали читать, интересоваться новинками или, наоборот, изучать классику. Да и у меня тоже была та самая, первая, книга. Сколько лет уже прошло, но я до сих пор помню тот трепет, который охватывал меня, когда я брала её в руки, я благодарна ей, ибо она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений. Именно там я узнала о настоящей мужской дружбе, о доблести и славе, о долге и чести, что превыше всего… Вы ещё не догадались? Конечно, это роман Александра Дюма «Три мушкетёра». По-моему, нет необходимости комментировать этот роман, его надо только читать. А сколько уже раз эта книга экранизировалась и не одной киностудией. Каждый раз думаешь: «Ну, сколько можно?! Уже заездили». Ан, нет. Каждый режиссер находит что-то своё, каждый поворачивает сюжет так, как ему надо, да и найдётся ли хоть один, кто в своё время не мечтал надеть плащ мушкетёра, взять шпагу в руки и сказать: «Один за всех, и все за одного». Я даже представить себе не могу, что произошло, если бы этот роман так и не попал мне в руки.
Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», мы с одноклассниками спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени. Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
Книги были, есть и будут. И как радостно осознавать, что ещё ни одно поколение откроет для себя что-то новое в мире книг. И как бы книга не изменилась: на дощечках или планшете, – не важно, она всегда будет рядом, даже если до неё не всегда доходят руки.
Однажды я понял: литература в жизни каждого человека играет свою определенную роль. В детстве ребенок просит, чтобы мама почитала ему на ночь сказку. Ему это нравится, ему это интересно так же, как и посмотреть любимый мультфильм. Малыш размышляет пока еще своим, детским умом о героях сказок, а потом, со временем, у него постепенно начинает формироваться представление о добре и зле, и он уже может отличить, что хорошо, а что плохо. Затем в школе мы изучаем литературу более интенсивно: делаем анализ стихотворений и прозаических произведений, пишем сочинения. В старших классах подробно изучаем характеры героев, сопоставляя их с современными людьми. И если в детстве мы не задумываемся о том, кто написал сказку или стихотворение, то в школе нам самим становится интересно, почему и как возникло произведение, поэтому обращаемся к биографии автора. Но бывает, что человек говорит: «Да ну, литература… Тоска зеленая! » Просто такой человек не знает, что неразрывно связан с ней. Ведь даже когда мы, например, хотим развлечься и идем, предположим, в театр, там мы тоже сталкиваемся с литературой. Без литературного произведения, без задумок автора — писателя не был бы поставлен ни один спектакль, ни один балет, ни одна опера. Везде есть сюжет, замысел… литература! Также несправедливо было бы считать, что литература, изучаемая в школе, никак не влияет на нас, учеников, на наши отношения друг с другом, с людьми, на формирование собственных взглядов, убеждений и принципов. Вот пример. Сижу я как-то на уроке и думаю не о предмете, а о том, как бы побыстрее увидеться с подругой, по которой соскучилась так сильно, что невыносимо как-либо участвовать в уроке, а на душе пусто и темно. И слышу сквозь собственные мысли слова учителя: «Антон Павлович Чехов не раз говорил, и это видно через его произведения, что у каждого человека должен быть друг, человек, близкий ему по душе… ». От этих слов я как будто очнулась и с неподдельным интересом начала слушать о Чехове. А потом рассказала об этом подруге, и она ответила: «Я его очень уважаю! » Однажды мы с классом ездили в Санкт-Петербург по программе «Петербург Достоевского». Я никогда не забуду эту поездку: мы ходили на экскурсии, по утрам слушали лекции прекрасных преподавателей, каждый вечер рассказывали о том, что нового узнали, выполняли различные интересные задания, выезжали за город… Уставали, но эта усталость была такой приятной! И вот как-то вечером, когда мы вернулись в гостиницу, я зашла в комнату и услышала, как одна моя одноклассница говорит другой: «Если человек верит в то, что на свете не одна любовь, а много, то тогда у него и будет много любви… ». А та ответила: «Все равно лучше, когда единственная и самая лучшая. Но такое редко бывает. Например, как у Достоевского — однажды и на всю жизнь… » . Я люблю читать. Многие писатели мне нравятся. Но мой самый любимый писатель — Достоевский. Его роман «Преступление и наказание» я обожаю. С первых строк я полюбила и этот роман, и писателя. И после того как я увидела Петербург Достоевского, я не изменила своего мнения, а напротив, еще раз убедилась в том, что не ошиблась. А за «пробуждение» любви и интереса к литературе я обязана своему учителю русского языка и литературы Галине Николаевне Ехлаковой. Никогда не забуду ее уроки, ее спокойный тон, ее чувство юмора. Мне пока немного лет, но я на своем личном опыте уже убедилась, что литература влияет на нашу жизнь. Хочу, чтобы убедились в этом и вы.
Урок литературы для меня – это не просто проведенные 45 минут в 219 кабинете, чтобы получить хорошую оценку. Урок литературы для меня – это школа жизни. Именно благодаря пройденному по школьной программе материалу и приобретенным на уроках знаниям я могу справиться с различными трудными жизненными ситуациями, с которыми, например, не справились бы те люди, которые не читали романа «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и многих других увлекательных и захватывающих произведений, в которых рассматриваемые проблемы были и будут всегда актуальны.
Литературой я начала увлекаться с 5 класса, когда впервые написала исследовательскую работу на тему сказок, и с тех пор почти каждый год участвую в научно-практической конференции по предмету литература. Естественно, те люди, которые любят читать, знают, что в школьную программу включены не все произведения, которые считаются классическими и с которыми должен ознакомиться каждый интеллигентный человек, поэтому в свободное время я читаю дополнительную литературу.
В данный момент дочитываю третью книгу знаменитой вампирской саги – «Затмение», изданной миллионными тиражами и возглавившей списки бестселлеров десяти стран. После «Затмения» мой выбор «пал» на книгу знаменитого автора Пауло Коэльо, романы которого стали мировыми бестселлерами, среди которых особенно выделяется «Алхимик», именно этот роман я вскоре прочитаю.
Литература для меня – это вечно непредсказуемый мир героев и событий, борьба за актуальность проблем, романтические истории и героические поступки, душевные переживания и радость побед, риторические вопросы и право выбора, стремление жить в гармонии с природой, различные «волшебные звуки» и сказочные картины природы: всё это можно увидеть и почувствовать, всего лишь открыв книгу, давно ждущую читателя на полке.
Сочинение ученицы 7-х класса Меньшиковой Натальи на тему: «Книги в моей жизни».
Испокон веков человек стремился к знаниям, хотел постичь настоящее и будущее. Недаром на протяжении многих столетий его волновала идея «машины времени», разработанная
Г. Уэлсом в романе, который так и называется – «Машина времени».
И в наши дни у нас есть своя «машина времени» – это книги. И прежде всего и больше всего художественная литература. Звучат с её страниц и, как живые, доходят до нас и споры древних греков, и плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», и страдания короля Лира.
«Литература – учебник жизни», – говорил Горький. И часто она выполняет эту роль в прямом смысле слова.
С первой любовью и дружбой, горестями и радостями человек сначала встречается на страницах книг, а потом уже и в жизни. И от того, чего молодой человек успеет начитаться, что успеет почерпнуть из книг, будет во многом зависеть его будущее.
Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги.
Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» – книга даёт нам ответы на тысячи «почему».
Книга – это чудесный мир превращений, и через этот мир мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. … Как раньше были необходимы для современников Радищева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова «Путешествие из Петербурга в Москву», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени» и «Кому на Руси жить хорошо», так и для нас полезны и поучительны эти замечательные произведения.
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого ты привык искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Моё знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мама прочитала мне «Каштанку». Меня до слёз взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как страдают они. И я ввязывалась в драки, защищая ни в чём не повинных животных и птиц.
Читая Чехова, я представляю его неким рыцарем без страха и упрёка, который отважно борется с тем, что вредит России.
Я с детства влюблена в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читала в исторических книгах. Героический Александр Невский, суровый Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, собиратель России Иван III, великий Пётр и другие. Мне кажется, что без знаний о них и о других исторических деятелях моё представление о Родине было бы плоским, как нескончаемые выжженные степи.
Быть может, долго бы я ещё не прониклась интересом и любовью к истории, если бы не роман Василия Григорьевича Яна «Батый». Я прочитала его на одном дыхании и долго ещё жила в мире битв и пожаров, видела леса, в которых прятались народные мстители, и юрту Батыя. И ещё я поняла, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: «Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя». Я согласна с писателем, книга – это маленькая тайна, проникнуть в которую может лишь преданный читатель. Именно книги учат уважительному отношению и к себе, и к другим.
Книги – мои лучшие друзья. О чём только не узнаёшь из них!
Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Мне ещё долго потом вспоминался полковник в белых перчатках, который бил солдата за то, что тот недостаточно жестоко истязал товарища.
Самое любимое моё произведение – это повесть А. С. Грина «Алые паруса».
С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. А. С. Грин развивает мысль о том, что людям необходима вера в сказку.
Маленькая мечтательница Ассоль живёт в нехитром мире среди игрушек, созданных её отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у неё) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».
Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему тесно и душно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «…Грей шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».
Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает – надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для её воплощения в жизнь.
В часы тяжёлых раздумий, когда жизнь, окружающая тебя, кажется пошлой и пустой, необходимы поддержка, добрые и твёрдые слова друга. И лучшим другом будут в этом случае книги. Они раскрывают перед человеком его собственную красоту и благородство, они согревают, делая действительность красивее и лучше, будят желание верить людям и наперекор всему, что ты часто видишь в жизни, добиваться цели.
Книги играли, и, думаю, будут играть в моей жизни огромную роль.
С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, обдумывать свои поступки. Все это изложено доступным языком для детей языком, поэтому им это быстро и легко запоминается.
Именно поэтому роль литературы и книг, в общем, в жизни человека огромна. Они не только участвуют в формировании человека, но составляют основную часть морального воспитания каждого из нас. За время изучения школьной литературы, мы не просто узнаем новых авторов, новые произведения, новые течения, но и сближаемся с литературой настолько, что она становится неотъемлемой нашей частью. Знаменитый педагог В. П. Острогорский сказала: «Правильно и широко воспитанное общее эстетическое настроение возвышает и облагораживает человека путем благороднейшего наслаждения, которое становится потребностью. Оно делает для него привлекательною, интересною всю жизнь, открывая в ней, в природе, в человеке, прекрасное существование, коего он доселе и не подозревал…
Таким образом, это чувство, подавляя в нас эгоизм, выводит нас из ежедневного круга обыденности, в то же время пробуждая и в… эту обыденность вносить мысль и добро, — выводит в широкое общение с природою, обществом, родиной, человечеством… Все же это, вместе взятое, т. е. все эти эстетические отношения к самому себе, природе, людям, искусству, обществу, и создает в человеке особый духовный мир с самим собой, то доброе настроение, то единение с миром, то постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом – словом, то, что единственно только и составляло во все времена человеческое счастье». На мой взгляд, эти слова очень глубоко и ярко отражают роль литературы и искусства, в общем, в жизни человека. Книги учат нас любить окружающих и дарят нам настоящее человеческое счастье.
Именно поэтому, люди, читающие книги и любящие литературу, могут чувствовать на себе все прелести окружающего нас мира: видеть красоту природы, любить и быть любимыми. К тому же, благодаря литературе, пополняется наш словарный запас и обогащается духовный мир. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что литература очень важна в жизни человека: она влияет на наше мировоззрение. Формирует наш внутренний мир, обогащает нашу речь. Именно поэтому мы должны как можно больше читать, любить и уважать книгу, ведь без нее наш мир будет серым и пустым.
Сочинение «Роль литературы в моей жизни».
Наверное, сегодня можно обойтись без книг. В наш век нанотехнологий, я думаю, это не сложно. Время летит так быстро, что всё приходится делать на ходу. Быстро взрослеть, быстро учиться. А читать когда? Книга требует размеренности, вдумчивости. Чтобы прочитать книгу, надо остановиться. А вот останавливаться-то и некогда, можно что-то пропустить или чего-то не успеть.
Можно ли обойтись без литературы, без книг?
Интересный вопрос. Интересно и то, почему он всё время возникает? Наверное, каждое поколение по-разному отвечает на него. Кто-то скажет утвердительно, кто-то — отрицательно. А я думаю, что и те другие слукавят. «Почему?» – спросите вы. Да потому, что книга так прочно вошла в наш обиход, что мы пользуемся ею бессознательно, не задумываясь о её значении для нас.
Например? Да вот, пожалуйста! Соль. Попробуйте убрать её со стола. Все блюда станут пресными, безвкусными. Как часто мы за столом слышим: «Чего-то не хватает». А в итоге не хватает именно соли. Где соль, а где книга? А вы попробуйте убрать книгу из нашей жизни. Вы только представьте: выходит человек из дома, а вокруг — ни вывески, ни надписи, даже улицы не обозначены. Вы возмущаетесь: «Ведь это же не книги!» А я утверждаю, это только начало, а дальше ещё лучше. Ни прочитать, ни узнать. Спросить? А вы уверены, что у окружающих есть ответы на ваши вопросы. Вам плохо: вы идёте в аптеку, вам предлагают новое лекарство, так как больше ничего нет, а инструкции к нему нет. Вот что вы будете делать: рискнёте или будете терпеть боль? То-то. А давайте представим, по крайней мере, попробуем, молодых людей, которым в детстве мама не читала сказок на ночь. Честно, мне этого не хочется. Знаете, почему? Страшно. Не хотела бы я жить в такое время.
Книги читают все. Абсолютно. Кто-то меньше, кто-то больше. Поэтому, на мой взгляд, этот вопрос риторический. Без книг человечество не обойдется. Иначе она так и не появилась бы на свет. Скорее вопрос в том, что читать. А вот здесь выбор широкий и по тематике, и по жанрам. И скорее всего, вспомните себя, была та самая первая книга, после прочтения которой вы стали читать, интересоваться новинками или, наоборот, изучать классику. Да и у меня тоже была та самая, первая, книга. Сколько лет уже прошло, но я до сих пор помню тот трепет, который охватывал меня, когда я брала её в руки, я благодарна ей, ибо она для меня открыла целый неизведанный мир — мир приключений. Именно там я узнала о настоящей мужской дружбе, о доблести и славе, о долге и чести, что превыше всего… Вы ещё не догадались? Конечно, это роман Александра Дюма «Три мушкетёра». По-моему, нет необходимости комментировать этот роман, его надо только читать. А сколько уже раз эта книга экранизировалась и не одной киностудией. Каждый раз думаешь: «Ну, сколько можно?! Уже заездили». Ан, нет. Каждый режиссер находит что-то своё, каждый поворачивает сюжет так, как ему надо, да и найдётся ли хоть один, кто в своё время не мечтал надеть плащ мушкетёра, взять шпагу в руки и сказать: «Один за всех, и все за одного». Я даже представить себе не могу, что произошло, если бы этот роман так и не попал мне в руки.
Читая роман С. К. Тока «Араттын созу», мы с одноклассниками спорили о дружбе и друзьях, написали сочинения «Дружба в моей жизни». Много при чтении и изучении романа мы говорили о молодом поколении нынешнего времени. Такие интересные жизненно важные проблемы мы поднимаем почти на каждом уроке.
Книги были, есть и будут. И как радостно осознавать, что ещё ни одно поколение откроет для себя что-то новое в мире книг. И как бы книга не изменилась: на дощечках или планшете, – не важно, она всегда будет рядом, даже если до неё не всегда доходят руки.
Однажды я понял: литература в жизни каждого человека играет свою определенную роль. В детстве ребенок просит, чтобы мама почитала ему на ночь сказку. Ему это нравится, ему это интересно так же, как и посмотреть любимый мультфильм. Малыш размышляет пока еще своим, детским умом о героях сказок, а потом, со временем, у него постепенно начинает формироваться представление о добре и зле, и он уже может отличить, что хорошо, а что плохо. Затем в школе мы изучаем литературу более интенсивно: делаем анализ стихотворений и прозаических произведений, пишем сочинения. В старших классах подробно изучаем характеры героев, сопоставляя их с современными людьми. И если в детстве мы не задумываемся о том, кто написал сказку или стихотворение, то в школе нам самим становится интересно, почему и как возникло произведение, поэтому обращаемся к биографии автора. Но бывает, что человек говорит: «Да ну, литература… Тоска зеленая! » Просто такой человек не знает, что неразрывно связан с ней. Ведь даже когда мы, например, хотим развлечься и идем, предположим, в театр, там мы тоже сталкиваемся с литературой. Без литературного произведения, без задумок автора — писателя не был бы поставлен ни один спектакль, ни один балет, ни одна опера. Везде есть сюжет, замысел… литература! Также несправедливо было бы считать, что литература, изучаемая в школе, никак не влияет на нас, учеников, на наши отношения друг с другом, с людьми, на формирование собственных взглядов, убеждений и принципов. Вот пример. Сижу я как-то на уроке и думаю не о предмете, а о том, как бы побыстрее увидеться с подругой, по которой соскучилась так сильно, что невыносимо как-либо участвовать в уроке, а на душе пусто и темно. И слышу сквозь собственные мысли слова учителя: «Антон Павлович Чехов не раз говорил, и это видно через его произведения, что у каждого человека должен быть друг, человек, близкий ему по душе… ». От этих слов я как будто очнулась и с неподдельным интересом начала слушать о Чехове. А потом рассказала об этом подруге, и она ответила: «Я его очень уважаю! » Однажды мы с классом ездили в Санкт-Петербург по программе «Петербург Достоевского». Я никогда не забуду эту поездку: мы ходили на экскурсии, по утрам слушали лекции прекрасных преподавателей, каждый вечер рассказывали о том, что нового узнали, выполняли различные интересные задания, выезжали за город… Уставали, но эта усталость была такой приятной! И вот как-то вечером, когда мы вернулись в гостиницу, я зашла в комнату и услышала, как одна моя одноклассница говорит другой: «Если человек верит в то, что на свете не одна любовь, а много, то тогда у него и будет много любви… ». А та ответила: «Все равно лучше, когда единственная и самая лучшая. Но такое редко бывает. Например, как у Достоевского — однажды и на всю жизнь… » . Я люблю читать. Многие писатели мне нравятся. Но мой самый любимый писатель — Достоевский. Его роман «Преступление и наказание» я обожаю. С первых строк я полюбила и этот роман, и писателя. И после того как я увидела Петербург Достоевского, я не изменила своего мнения, а напротив, еще раз убедилась в том, что не ошиблась. А за «пробуждение» любви и интереса к литературе я обязана своему учителю русского языка и литературы Галине Николаевне Ехлаковой. Никогда не забуду ее уроки, ее спокойный тон, ее чувство юмора. Мне пока немного лет, но я на своем личном опыте уже убедилась, что литература влияет на нашу жизнь. Хочу, чтобы убедились в этом и вы.
Урок литературы для меня – это не просто проведенные 45 минут в 219 кабинете, чтобы получить хорошую оценку. Урок литературы для меня – это школа жизни. Именно благодаря пройденному по школьной программе материалу и приобретенным на уроках знаниям я могу справиться с различными трудными жизненными ситуациями, с которыми, например, не справились бы те люди, которые не читали романа «Отцы и дети», «Преступление и наказание» и многих других увлекательных и захватывающих произведений, в которых рассматриваемые проблемы были и будут всегда актуальны.
Литературой я начала увлекаться с 5 класса, когда впервые написала исследовательскую работу на тему сказок, и с тех пор почти каждый год участвую в научно-практической конференции по предмету литература. Естественно, те люди, которые любят читать, знают, что в школьную программу включены не все произведения, которые считаются классическими и с которыми должен ознакомиться каждый интеллигентный человек, поэтому в свободное время я читаю дополнительную литературу.
В данный момент дочитываю третью книгу знаменитой вампирской саги – «Затмение», изданной миллионными тиражами и возглавившей списки бестселлеров десяти стран. После «Затмения» мой выбор «пал» на книгу знаменитого автора Пауло Коэльо, романы которого стали мировыми бестселлерами, среди которых особенно выделяется «Алхимик», именно этот роман я вскоре прочитаю.
Литература для меня – это вечно непредсказуемый мир героев и событий, борьба за актуальность проблем, романтические истории и героические поступки, душевные переживания и радость побед, риторические вопросы и право выбора, стремление жить в гармонии с природой, различные «волшебные звуки» и сказочные картины природы: всё это можно увидеть и почувствовать, всего лишь открыв книгу, давно ждущую читателя на полке.
Сочинение ученицы 7-х класса Меньшиковой Натальи на тему: «Книги в моей жизни».
Испокон веков человек стремился к знаниям, хотел постичь настоящее и будущее. Недаром на протяжении многих столетий его волновала идея «машины времени», разработанная
Г. Уэлсом в романе, который так и называется – «Машина времени».
И в наши дни у нас есть своя «машина времени» – это книги. И прежде всего и больше всего художественная литература. Звучат с её страниц и, как живые, доходят до нас и споры древних греков, и плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», и страдания короля Лира.
«Литература – учебник жизни», – говорил Горький. И часто она выполняет эту роль в прямом смысле слова.
С первой любовью и дружбой, горестями и радостями человек сначала встречается на страницах книг, а потом уже и в жизни. И от того, чего молодой человек успеет начитаться, что успеет почерпнуть из книг, будет во многом зависеть его будущее.
Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют его книги.
Мы узнаём, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озёра. Перед нашим взором проходят поэтические картины природы, будто слышим песнь ручейков, шум лесов и дубрав, звон косы в росистом лугу. Мы познаём мир: видим, как сменяются дни и ночи. Осень и зима, весна и лето. Узнаём, что такое тундра и тайга, какое поле самое большое; где живут животные, какие они; сколько звёзд на небе; почему в космос летают на ракете; «чем пахнут ремёсла» – книга даёт нам ответы на тысячи «почему».
Книга – это чудесный мир превращений, и через этот мир мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она не только даёт нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь. … Как раньше были необходимы для современников Радищева, Пушкина, Лермонтова, Некрасова «Путешествие из Петербурга в Москву», «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», «Герой нашего времени» и «Кому на Руси жить хорошо», так и для нас полезны и поучительны эти замечательные произведения.
Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого ты привык искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.
Моё знакомство с Чеховым произошло в раннем детстве, когда мама прочитала мне «Каштанку». Меня до слёз взволновала судьба собаки, потерявшей своего хозяина, и я уже не могла равнодушно относиться к тому, что мальчишки мучают кошек, стреляют из рогаток по воробьям… Я тут же начинала представлять себе, как больно и обидно этим беззащитным существам, как страдают они. И я ввязывалась в драки, защищая ни в чём не повинных животных и птиц.
Читая Чехова, я представляю его неким рыцарем без страха и упрёка, который отважно борется с тем, что вредит России.
Я с детства влюблена в историю России. Вереницей проходили передо мной ратоборцы и хранители Русской земли, о которых я читала в исторических книгах. Героический Александр Невский, суровый Данила Галицкий, хитрый Иван Калита, победитель татар Дмитрий Донской, собиратель России Иван III, великий Пётр и другие. Мне кажется, что без знаний о них и о других исторических деятелях моё представление о Родине было бы плоским, как нескончаемые выжженные степи.
Быть может, долго бы я ещё не прониклась интересом и любовью к истории, если бы не роман Василия Григорьевича Яна «Батый». Я прочитала его на одном дыхании и долго ещё жила в мире битв и пожаров, видела леса, в которых прятались народные мстители, и юрту Батыя. И ещё я поняла, как важны для нас всякие свидетельства старины: ведь это единственные источники, которые помогают понять, как жили наши предки.
Когда-то Максим Горький высказал интересную мысль: «Любите книгу… Она научит вас уважать человека и самих себя». Я согласна с писателем, книга – это маленькая тайна, проникнуть в которую может лишь преданный читатель. Именно книги учат уважительному отношению и к себе, и к другим.
Книги – мои лучшие друзья. О чём только не узнаёшь из них!
Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала». Мне ещё долго потом вспоминался полковник в белых перчатках, который бил солдата за то, что тот недостаточно жестоко истязал товарища.
Самое любимое моё произведение – это повесть А. С. Грина «Алые паруса».
С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением писателя. А. С. Грин развивает мысль о том, что людям необходима вера в сказку.
Маленькая мечтательница Ассоль живёт в нехитром мире среди игрушек, созданных её отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы (у неё) на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать».
Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему тесно и душно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «…Грей шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».
Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает – надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для её воплощения в жизнь.
В часы тяжёлых раздумий, когда жизнь, окружающая тебя, кажется пошлой и пустой, необходимы поддержка, добрые и твёрдые слова друга. И лучшим другом будут в этом случае книги. Они раскрывают перед человеком его собственную красоту и благородство, они согревают, делая действительность красивее и лучше, будят желание верить людям и наперекор всему, что ты часто видишь в жизни, добиваться цели.
Книги играли, и, думаю, будут играть в моей жизни огромную роль.