Сочинение на тему логопед

12 вариантов

  1. Дарья Верхоглядова
    Эссе «Моя профессия учитель-логопед»
    Верю ли я в совпадения? – да. В судьбу? – да. В случайность? – нет. Каждое событие – это бусинка вашего личного ожерелья. Каждый шаг, будь он верным или же нет, приближает вас к вашей судьбе. Ваши шаги и есть та самая судьба, которую вы проклинает каждое утро понедельника и благодарите, избежав столкновения на дороге. Так вот, если случайности не случайны, остается разобраться к чему конкретно каждая бусинка.
    Никто лучше, чем Пауло Коэльо в “Алхимике” не написал на тему “судьбы” и “случайности”. Почему я так думаю? Подтверждение его взгляда я получила на примере своей собственной жизни за много лет до прочтения романа.
    Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то детским врачом, то психологом, то учительницей. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в ЛНУ имени Тараса Шевченко. А специальность я выбрала, благодаря моему будущему куратору, которая во время встречи с выпускниками, в день открытых дверей ВУЗа, с увлечением рассказывала о том, как она обучала глухонемых детей говорить. Тогда мне это казалось чудом. Поэтому я и выбрала специализацию «логопедия».
    Моё непосредственное знакомство с профессией началось в 2009 году, когда я, студентка 2 курса, пришла на практику в детский сад №135. Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время, принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала!
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолевать речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
    Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Дети приходят ко мне на занятия с широко раскрытыми глазами, ждущими чего-то нового порой непонятного и загадочного, но интересного и неожиданного. Самые запоминающиеся моменты в моей работе – это дети с их победами и неудачами, но такие искренние и доброжелательные. Видя эмоции детей, понимаешь, что всё не зря, и ты на своём месте.
    Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой
    маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

  2. Ирина Баранова
    Эссе на тему «Моя профессия — логопед»
    Эссе на тему «Моя профессия – логопед».
    На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я.
    Вот и прошли 24 года, как я окончила Свердловский педагогический институт дефектологический факультет. Но ощущений этих лет нет. Как- будто вчера ходила на занятия. Здесь читали нам лекции по олигофренопедагогике, сурдопедагогике, тифлопедагогике, логопедии. Я с удовольствием ходила на все лекции, но больше привлекали лекции по логопедии, где преподавала нам профессор Репина З. А., старший преподаватель Трубникова Н. А. Мы слушали, как они доносили до нас методики, способы коррекции, да и вообще рассказывали о профессии логопеда. Как мы вместе с ними ходили в коррекционные детские сады, школы, видели занятия педагогов данных учреждений, которые профессионально давали знания, учили говорить порой совсем безречевых детей. Учили заново говорить взрослых людей после тяжелых жизненных ситуаций (инсульты, травмы головы после аварий). Именно самоотверженный труд педагогов повлиял в дальнейшем на специфику моей деятельности. Я стала логопедом. И сейчас в прошествии стольких лет хочется сказать им спасибо, моим первых учителям – логопедам, которые зажгли искру в профессии, показали, как нужно работать, вернее, жить в логопедии и по-другому я не могла никогда, да уже и не смогу.
    Размышляя о своем жизненном пути, я не понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя профессия и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая к счастью логопедического труда, бесконечной жизни в душах моих детей. Каждый день общаться с детьми, открывать для себя новое. Меняются деть, меняюсь и я вместе с ними, но нахожу в этом радость и удовлетворение.
    Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов). Хочется помочь детям и их родителям. Для решения этих задач стараюсь не только проводить коррекцию звукопроизношения, но и воспитывать у детей добрые чувства и любовь к окружающим, проявлять о них забуду, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
    Учитель – логопед должен уметь любую слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, «правильно». Стараясь на занятиях создавать условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной обстановке, каждый предмет в которой несет смысловую нагрузку и обязательно тайну и загадку. Думаю, что это один из способов пригласить ребенка к диалогу. Конечно, успех в работе зависит и от профессиональных знаний, осведомленности отечественных достижений, смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Но все же, на первый план, думаю, должен выходить человеческий фактор: помочь ребенку, приласкать его, посочувствовать в неудачах, подбодрить. Логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои дети радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто логопед, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для большей радости, чем видеть распахнутые глаза, улыбки, сознавать, что самое большое, значительное в мире закладывается здесь.
    Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника закладываются способности узнать новое. Думаю, и многие согласятся со мной, что в главное в педагогической деятельности учителя – логопеда, особенности в детском учреждении, это его человеческие качества. Конечно, черствый, грубый логопед не сможет добить хороших результатов и наоборот, добрый, внимательный, отзывчивый воспитывает одним своим присутствием.
    Мой принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Дети, с которыми я работаю два учебных года, приходят очень ко мне доверчивыми, стеснительными, не уверенными в себе. Но я вижу в их глазах живой интерес, узнать что-то новое, пока не изведанное, главное, чтобы интерес не угас.
    Да, детский сад – мир радости, где каждый ребенок уникален, не повторим, здесь живет мир добра, мир здоровья, мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и не предсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты свой работы.
    Я работаю с детьми не одна, у нас дружная команда, мне помогают специалисты, воспитатели и, конечно же, воспитатели. Мы стараемся выдерживать единый логопедический режим. Где каждый специалист, заходя в нашу группу, говорит так, как необходимо в данный период обучению. Родители непосредственно принимают участие в логопедической работе, они приходят на консультации, на индивидуальные и групповые занятия, обязательно отрабатывают речь речевой материал по поставленным звукам. Большое им спасибо за помощь.
    И в заключении хотелось бы сказать, что многое в нашей профессии сродни работе врача. Если он помог организму восстановить утраченную гармонию, то логопед восстанавливает гармонию не телесную, а душевную. И как сказал неизвестный автор: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

  3. Если путь педагога
    Бог тебе указал
    Это значит, что строго
    Бог тебя наказал
    Наказал воздержаньем
    от коварства и лжи
    Ты теперь наказаньем
    как святым дорожи
    Он лишил тебя права
    быть хоть чуточку злым
    Ты гордись же во славу
    наказаньем своим
    Быть душой некрасивым
    Бог тебе запретил
    Наказаньем счастливым
    Бог тебя наградил.
    В современном мире столько разных и интересных профессий: инженер, радио- и телеведущий, менеджер, банковский служащий, визажист, учитель, врач и другие, и, безусловно, каждая из них важна и вносит неоценимый вклад в будущее нашей страны.
    Из этого множества я нашла себя в самой гуманной профессии, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
    Кто же это учитель – логопед?  – во первых это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
    В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем).
    Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас.
    Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях.
    Конечно, родители хотят видеть своих детей (какими?) – успешными,  благополучными, хорошо образованными, счастливыми состоявшимися личностями.
    Скажите мне, что же является  важнейшим условием  всестороннего  полноценного  развития  детей? Конечно же, хорошая речь.
    Логопед  должен любить свою работу – это, я считаю, главное  условие для успешной деятельности.
    По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность, конечно же, это – ребёнок, его развитие  и перспективы.
    Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет.
    Моя  работа  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей.
    Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими.
    Он  становится  более  открытым  к знакомству и общению с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
    В общении с детьми я стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
    В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку.
    И здесь я бы хотела   вспомнить строчки  из стихотворения  Марины  Цветаевой  «Разные  дети».
    «Есть тихие дети. Дремать на плече
    У ласковой мамы им сладко и днём.
    Их слабые ручки не рвутся к свече,
    Они не играют с огнём.
    Есть дети – как искры: им пламя сродни.
    Напрасно их учат: “Ведь жжётся, не тронь!”
    Они своенравны (ведь искры они!)
    И смело хватают огонь.
    Есть странные дети: в них дерзость и страх
    Крестом  потихоньку себя  осеня,
    Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах
    И плача бегут от огня…».
    Да, все  они разные,  каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются.
    Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.
    Главная  роль  в моей работе отводится   доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые.
    «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая».        Януш Корчак

  4. Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок.
    Речь человека – зеркало его самого. (Лев Толстой)
    В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. То я, как врач, лечила родных. То, словно химик, с важностью смешивала воду разных цветов и получала новые оттенки. Но в то же время, наблюдая за тем, как моя мама – учитель биологии, проверяет тетради и готовится к урокам, мне очень хотелось попробовать себя в роли учителя.
    Учеба в школе подкрепила детскую мечту. Учительница русского языка и литературы была моим идеалом сдержанности, доброты и чувства такта. Именно она привила мне любовь к родному языку.
    Незаметно пролетел школьный выпускной. Пришло время выбирать ВУЗ, и конечно же, я выбрала педагогический! Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина стал для меня вторым домом, а преподаватели – самыми мудрыми наставниками и друзьями. Ох, чего мы только не изучали! Основы культуры речи, экономику, безопасность жизнедеятельности, психопатологию. Но самыми любимыми были предметы, на которых мы изучали речевые нарушения и их специфику.
    Очень быстро пролетели студенческие годы. Получен диплом, открыта дорога во взрослую жизнь. Вернувшись в родной город, мне предложили должность логопеда в Шацкой кадетской школе-интернате, и я с радостью согласилась!
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственный такие качества, как: доброжелательность, терпение, целеустремленность. Все дети разные, поэтому к каждому малышу надо найти индивидуальный подход, найти именно то, что будет ему интересно.
    Многие люди могут мне позавидовать, ведь каждый рабочий день для меня – это праздник! Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.
    Самые приятный и запоминающийся момент моей работы – это счастливые глаза ребенка в тот момент, когда получилось произнести трудный звук. Как приятно видеть как преображается речь ребенка. И как он и его родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогла ему в этом!
    За все это я очень люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новый пути выхода из сложившейся ситуации. В моей работе всегда есть место творчеству, искусству. Каждое занятие я стараюсь сделать особенным, поэтому люблю использовать пособия, сделанные собственноручно. А детям они нравятся даже больше магазинных!
    В школе я работаю не только с детьми с нарушениями произношения, чтения и письма, но и с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Это особенные дети. Они по-своему, не так как мы, видят мир. Даже самые обыкновенные действия, которые многие из нас выполняют без особых усилий, могут вызвать у детей с ОВЗ затруднения. Задача логопеда в работе с такими детьми – научить их общаться и взаимодействовать с окружающим миром, развить в них творческие способности.
    Благодарные ученики, отзывчивые родители! Что еще нужно для счастья учителю?
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит исключительно радость не только себе, но и детям и их родителям. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих учеников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.

  5. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед!»
    Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на елке растут «фыфки» и «сыски».
    Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?  Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.  Знания, полученные  вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь:«Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…
    Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может  принести успех в профессиональной сфере. На своих  занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.  Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
    Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах,а в дальнейшем,  окрылённым своими достижениями,  стимулирует на покорение новых высот.
    Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!  Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы.  И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка.  Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы. Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором  сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…
    Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».
    А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать!Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
    Дизайнер… Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.
    Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.
    Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро  я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе.  А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо!Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.
    Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед,когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей. Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его  многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними  откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.
    Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
    Повезло ли мне с выбором профессии?  Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.                Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
    И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников…  Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.  Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…
    Учитель-логопед Антоненкова Н.В.

  6. Эссе учителя-логопеда
    Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: “Все начинается с любви- И озарение, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви…”
    Р. Рождественский.
    С самых малых лет я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей.
    Считаю профессию педагога творческой профессией, где нельзя «зацикливаться» на шаблонах и нужно всегда искать свой индивидуальный творческий путь, нельзя останавливаться на достигнутых результатах. Так как совершенству в педагогике нет предела. Необходимо постоянно развиваться, вводить новшества, облегчающие и ускоряющие процесс обучения, в общем, идти в ногу со временем.
    Свой творческий путь я начала еще в студенческие годы при прохождении практики в речевой школе.
    После окончания института устроилась работать в детский сад учителем-логопедом.
    Почему я выбрала профессию учитель-логопед? Каждый рабочий день-это новые знания и открытия, неповторимость и непредсказуемость каждого занятия. Ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная и необходимая.
    Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно, когда вместе с ребенком познаешь что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это  огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, игр на речевое дыхание, пескотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом.
    Творческому человеку логопрактика интересна: каждый день удивителен и непредсказуем, сама становишься ребенком, отдавая маленьким «почемучкам» частичку своей души. Непередаваемое удовольствие, когда видишь результаты своей работы: дети начинают говорить чисто, «молчуны» вступают в диалог с куклами, эмоционально и четко рассуждают, и, конечно, когда слышишь: «Ильмира Ульфатовна! Смотрите, я уже научился! И у меня тоже получается!»
    Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя и надо лишь подобрать «речевой ключик» к каждому ребенку.
    Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
    Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для родителей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада – залог успешного развития ребенка.
    Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Постоянно прохожу,  курсы повышения квалификации, немало информации нахожу в Интернете. Это помогает мне в решении творческих задач – постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержание коррекционно- речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников.
    Логопедическая работа доставляет мне огромное удовольствие. Самые лучшие моменты в моей работе – это дети, преодолевшие речевые нарушения и благодарные слова  родителей. Видя результаты своей работы, я понимаю, что выбрала самую лучшую профессию!!!
    учитель – логопед: Адигамова И.У.

  7. Эльмира Большебратская
    Эссе «Я — логопед»
    Вот и подошло время аттестации и возникла сначала необходимость, а затем и желание написать эссе о своей любимой работе. А что у меня из этого получилось- судить вам!
    Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. В детстве хотела помогать людям, хотела стать врачом, но в силу обстоятельств я стала логопедом – врачевателем речи.
    Мой путь к любимой профессии был нелёгок. После школы, я поступила в медицинское училище и получила специальность медицинская сестра. Мне нравилась моя работа, но было ощущение, что чего-то не хватает. В возрасте 30 лет, имея двоих детей, я поступила в университет на специальность «Логопедия». Работала в медицине и постигала педагогическое искусство. Одно другому очень помогало и дополняло. С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Я понимала с медицинской точки зрения «почему появилось то или иное отклонение в развитии», а с педагогической «что нужно делать, чтобы сделать жизнь ребёнка полноценной».
    Я училась заочно, учиться было нелегко, но интересно! На 5 курсе мне предложили работу в детском саду. И в первый рабочий день я поняла, что именно этого мне и не хватало – ведь в детсаду такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюблённые в своё дело. А что значит логопед? Я себе представляю так:
    Л – Любящий детей и своё дело
    О – Оптимист
    Г – Грамотный
    О – Опытный
    П – Поможет победить дефект
    Е – Если необходимо
    Д – Детям!
    Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, помочь ему стать полноценным членом общества.
    Я многое знаю и умею, но мне многое еще предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них – и делаю это с огромным удовольствием!

  8. Эссе на тему: Почему я стала логопедом.
    Логопед – это звучит !
    … Никогда не поздно задать себе
    вопрос: делом ли я занимаюсь?
    М. Горький.
    Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: ,, Буду учителем начальных классов! Хочу быть похожей на Екатерину Ивановну”.
    По окончании педагогического института работала учителем начальных классов. Однажды Нина Юрьевна предложила мне поработать логопедом. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Получила профессию учитель-логопед. И вот с 1998 года переступаю порог детского сада № 15 в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.
    Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
    Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, – ,, правильно”.
    Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие  и обязательно тайну или загадку.  Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
    Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку не только по логопедии, но и по образовательной программе детского сада.
    В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.
    Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое.
    Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
    Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
    Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
    За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!”

  9. ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
    Логопед – больше, чем специальность,
    ответственнее, чем  профессия.
    Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
    Работая логопедом  двадцать  лет,  не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности.
    В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учиться отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей.
    Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условия для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодоление  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.
    Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-
    образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.
    В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку. Хочется   вспомнить строчки  из стихотворения  М. Цветаевой  «Разные  дети».
    «Есть тихие дети. Дремать на плече
    У ласковой мамы им сладко и днём.
    Их слабые ручки не рвутся к свече,
    Они не играют с огнём.
    Есть дети – как искры: им пламя сродни.
    Напрасно их учат: “Ведь жжётся, не тронь!”
    Они своенравны (ведь искры они!)
    И смело хватают огонь.
    Есть странные дети: в них дерзость и страх
    Крестом  потихоньку себя  осеня,
    Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах
    И плача бегут от огня…».
    Да… все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей – потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.
    Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим
    какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.
    «Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»
    Я. Корчак.
    .

  10. Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро…
    К.Д. Ушинский
    В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.
    Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?
    Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на психолого-педагогическом факультете «Воронежского педагогического государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов — логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование, поэтому пришлось пройти обучение по предмету «Логопедия» здесь же в этом ВУЗе. По окончанию университета получила два диплома, один из которых позволил мне работать учителем-логопедом.
    Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.
    Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах . За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.
    Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!
    Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.
    Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
    Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,
    Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
    В больнице, школе или детском саде
    С табличкой скромной «Логопед».

  11. Учитель-логопед МБДОУ №5 «Улыбка»
    Мирошниченко Светлана Сергеевна
    г. Константиновск 2014
    Эссе «Моя профессия – учитель-логопед!»
    Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ёлке растут «фыфки» и «сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь  ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
    Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.  Знания, полученные  вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»…  Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может  принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
    Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем,  окрылённым своими достижениями,  стимулирует на покорение новых высот.
    Общение с педагогами  оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!  Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!
    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – все это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Опыт работы показывает, в последние годы увеличилось количество детей с речевой патологией, отягощённой  неврологической симптоматикой. В связи с этим в свою работу я активно включаю различные здоровьесберегающие технологии: логопедический массаж и самомассаж,  артикуляционную, дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики, физкультминутки, логоритмику, кинезиологические упражнения, психогимнастику, релаксационные упражнения и многое другое. Они не только помогают сохранить здоровье дошколят, но и  позволяют нормализовать различные процессы в организме, воздействуя на органы и системы, связанные с речевой функцией, способствуют преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств, что положительно сказывается на сокращении срока коррекции нарушений речи.
    Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.
    Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором  сочетаются артист, музыкант,  дизайнер,  дипломат,  психолог…
    Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво.  Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».
    А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
    Дизайнер… Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки.  И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.
    Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро  я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе.  А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?  Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец  Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.
    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
    Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.
    Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви  и в нашей помощи.  Все вместе мы радуемся, и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе,  но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.
    Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его  многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.
    Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
    Повезло ли мне с выбором профессии?  Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
    И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников… Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.  Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

  12. Зигмунд Фрейд считал: “Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину”. С детства, я мечтала помогать людям, а мечтам как известно суждено сбываться.
    Еще в школе я узнала, что есть такая профессия – логопед так как сама ходила на логопедические занятия. Мне стали интересны занятия с логопедом. Стало интересно, что это за человек, который с помощью артикуляционных упражнений, различных речевых игр, заучивания стишков и других логопедических средств может научить красивой и правильной речи. И я стала интересоваться кто же такой логопед? Логопед это человек, который помогает  детям научиться красивой и правильной речи. Как сказал Ролан Быков : ЛОГОПЕД исправляет фефекты фикции”.
    После окончания школы я поступила в педагогический университет и получила высшее образование по специальности Учитель-Логопед,  После окончания университета я стала работать в детском саду и теперь помогаю детям стать увереннее, раскрыть свои способности, почувствовать свою индивидуальность, уникальность, неповторимость, помогаю им стать полноценными членами общества.
    Работая учителем-логопедом не перестаю радоваться тому, что выбрала эту профессию, которая гармонично в себе сочетает милосердие медицины и прозорливость психологии. На своих занятиях я стараюсь соблюдать доброжелательная атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно.
    Он педагог, учитель и психолог,
    Филолог он и он языковед
    Он воспитатель, доктор, дефектолог.
    Актёр, оратор – это ЛОГОПЕД.
    Исследователь, методист, новатор
    Он диагностики, корректор и эксперт,
    И консультант, и наблюдатель –
    Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
    Моя профессия очень многогранна и интересна и выбирают её люди творческие, которые любят и знают свою профессию.
    Ведь недаром логопедам посвящены эти строки.
    Теперь знакомы мы  с профессией прекрасной,
    Вам лишь осталось постучаться в кабинет
    В больнице, школе или в детском саде
    С табличкой скромной “ЛОГОПЕД”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *