Сочинение на тему лучшее наслаждение самая высокая радость в жизни
3 варианта
Принимают советского человека в КПСС. На парткоме спрашивают: «Вот если б у тебя была машина, отдал бы ты ее родной Коммунистической партии?» «Отдал бы», – радостно отвечает кандидат. «А если б у тебя была дача?» – «И дачу бы отдал». – «Ну а если б, к примеру, было у тебя стадо коров?» – «Отдал бы, – твердо заявляет будущий коммунист, – ничего не пожалел бы для родной партии!» – «Ну а курицу?» – «Нет, курицу не отдам». Удивились члены парткома: «Это как же понимать? Машину готов отдать, дачу, коров, а какую-то курицу не хочешь. Почему?» Вздохнул кандидат, потупился: «Да ведь курица-то у меня есть…» Когда этот анекдот рассказывали во времена Советского Союза, он, конечно, вызывал смех. Но сейчас нет ни той партии, ни Советского Союза, и герой анекдота воспринимается уже не столь однозначно. Ведь, по сути, человека спрашивают, что он согласен отдать ради кого-то другого. А человек отвечает, что охотно отдаст только то, чего у него нет… Вопрос, чем не жаль поступиться для ближнего, встает перед нами. Что мы готовы дать семье, общине, народу? Участие в жизни общины – это для нас важное дело или так, «для галочки»? Самая серьезная, на мой взгляд, проблема современного человека в том, что он слишком замкнут на самом себе, мир его чувств и представлений до предела сужен, ограничен собственными целями. Да, наши мудрецы говорили: «Человек ближе всего к самому себе», но эту мысль надо понимать как констатацию факта, а не как руководство к действию. Еврейская традиция одобряет то, что люди заботятся о своих потребностях, в том числе материальных, но требует, чтобы они заботились не только о своем благе. Велено же «возлюбить ближнего, как самого себя»! К сожалению, современная жизненная философия, философия «века массового потребления», укрепляет человека в том, что заботу он должен проявлять в первую очередь о себе. И во вторую о себе, и в третью… Истинная забота о другом в этих обстоятельствах подменяется притворством, фальшью, «показухой». Наше время – время не только потребления, но еще и неслыханного объема информации. Это дает любому эгоисту почти неограниченные возможности производить нужное впечатление, получать «информационную выгоду» от действий, практический смысл которых может быть нулевым, а может быть и вообще вредным. В наиболее «продвинутом» обществе, американском, дело дошло до абсурда: критерием ценности человека объявлена частота упоминания его имени в Интернете! Человек приучается всё время заботиться о своем рейтинге, словно он – телепередача. Привыкает жить напоказ – не жить, а «выглядеть».
Лирические отступления в поэме “Руслан и Людмила” представляют собой важнейшие приемы для развертывания и раскрытия сюжета. Пушкин постоянно в лирических отступлениях соотносит пародируемый балладный сюжет с собственным опытом – жизненным и литературным. Первый делает описываемые ситуации бытовыми, а второй – выдуманными, заведомо ненастоящими.
1. Одно из лирических отступлений – это пародийный ход. Автор прервает на кульминационном моменте повествование. Рассказчик возвращается к моменту похищения Людмилы Черномором от “воспаленного Руслана”, приводя лирическое отступление, соответствующее теме. “С порога хижины моей Так видел я, средь летних дней, Когда за курицей трусливой Султан курятника спесивый, Петух мой по двору бежал И сладострастными крылами Уже подругу обнимал; Над ними хитрыми кругами Цыплят селенья старый вор, Приняв губительные меры, Носился, плавал коршун серый И пал как молния па двор. Взвился, летит. В когтях ужасных Во тьму расселин безопасных Уносит бедную злодей. Напрасно, горестью своей И хладным страхом пораженный, Зовет любовницу петух… Он видит лишь летучий пух, Летучим ветром занесенный”. Сравнение героев с персонажами этого лирического отступления не могут носить иного смысла, кроме пародийного.
2. Лирическое отступление, своего рода “комментарий” о похищении Людмилы: Ах, если мученик любви Страдает страстью безнадежно; Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить еще возможно. Но после долгих, долгих лет Обнять влюбленную подругу, Желаний, слез, тоски предмет, И вдруг минутную супругу Навек утратить… о друзья, Конечно лучше б умер я!
3. Песнь вторая начинается лирическим отступлением о соперниках в делах любви. “Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам: Никто о вас не пожалеет, Никто не помешает вам. Соперники другого рода, Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор; Бранитесь – только осторожно. Но вы, соперники в любви, Живите дружно, если можно!” Пушкин призывает соперников к миру, так как “Кому судьбою непременной девичье сердце суждено, тот будет мил назло вселенной; сердиться глупо и грешно”.
4. Песнь четвертая начинается лирическим отступлением о “волшебниках” открытых недругахпохитителях невест, и о “друзьях”, которые делают то же самое, но только тайно: Я каждый день, восстав от сна, Благодарю сердечно бога За то, что в наши времена Волшебников не так уж много. К тому же честь и слава им! Женитьбы нашибезопасны…. Их замыслы не так ужасны Мужьям, девицам молодым. Но есть волшебники другие, Которых ненавижу я: Улыбка, очи голубые И голос милый о друзья! Не верьте им: они лукавы! Страшитесь, подражая мне, Их упоительной отравы, И почивайте в тишине.
Помните школьную программу. Составим план, сотоящий из трех часте, завязка, раскрытие темы, кульминация.
1. В первом абзаце стоит упомянуть о том что есть “нужность” и чем “нужен близким” отличается от словосочетания “нужен другим”, в чем подвох данности, что скрывается под этими выражениями. Главное, не забудьте написать кто является близким человеком и какова близость, а то примут за роман с порочащим общество началом, только без перечислений, примините обороты и вводные слова.
2. Во втором, прописать ценности нашего общества, сравнить с народами кавказа (пусть ради хвастовства, что является первой из причин их заработков, но все же вместе и везде) и уйти в другую крайность, американцы и их устои, где не важно близкий ты или далекий, у меня свое -.”у тебя свое, я не лезу к тебе, а ты ко мне”.
Не забудьте раскрыть понятие “наслаждение”, оно ведь тоже бывает разным (физическое, духовное), сравните с термином “радости”.
3. Ну а в третьем, стоит прописать свое отношение к этим эквивалентам, приносящим духовное благо гомосапинсу. Приношу извинения за просторечивость. Дерзайте. На сайтах не пропишут того, что может крыться в Вашей голове. А поскольку мы не попадаем под категорию “сочинение-рассуждение, то стоит приукрасить сказочными героями”
Принимают советского человека в КПСС. На парткоме спрашивают: «Вот если б у тебя была машина, отдал бы ты ее родной Коммунистической партии?» «Отдал бы», – радостно отвечает кандидат. «А если б у тебя была дача?» – «И дачу бы отдал». – «Ну а если б, к примеру, было у тебя стадо коров?» – «Отдал бы, – твердо заявляет будущий коммунист, – ничего не пожалел бы для родной партии!» – «Ну а курицу?» – «Нет, курицу не отдам». Удивились члены парткома: «Это как же понимать? Машину готов отдать, дачу, коров, а какую-то курицу не хочешь. Почему?» Вздохнул кандидат, потупился: «Да ведь курица-то у меня есть…» Когда этот анекдот рассказывали во времена Советского Союза, он, конечно, вызывал смех. Но сейчас нет ни той партии, ни Советского Союза, и герой анекдота воспринимается уже не столь однозначно. Ведь, по сути, человека спрашивают, что он согласен отдать ради кого-то другого. А человек отвечает, что охотно отдаст только то, чего у него нет… Вопрос, чем не жаль поступиться для ближнего, встает перед нами. Что мы готовы дать семье, общине, народу? Участие в жизни общины – это для нас важное дело или так, «для галочки»? Самая серьезная, на мой взгляд, проблема современного человека в том, что он слишком замкнут на самом себе, мир его чувств и представлений до предела сужен, ограничен собственными целями. Да, наши мудрецы говорили: «Человек ближе всего к самому себе», но эту мысль надо понимать как констатацию факта, а не как руководство к действию. Еврейская традиция одобряет то, что люди заботятся о своих потребностях, в том числе материальных, но требует, чтобы они заботились не только о своем благе. Велено же «возлюбить ближнего, как самого себя»! К сожалению, современная жизненная философия, философия «века массового потребления», укрепляет человека в том, что заботу он должен проявлять в первую очередь о себе. И во вторую о себе, и в третью… Истинная забота о другом в этих обстоятельствах подменяется притворством, фальшью, «показухой». Наше время – время не только потребления, но еще и неслыханного объема информации. Это дает любому эгоисту почти неограниченные возможности производить нужное впечатление, получать «информационную выгоду» от действий, практический смысл которых может быть нулевым, а может быть и вообще вредным. В наиболее «продвинутом» обществе, американском, дело дошло до абсурда: критерием ценности человека объявлена частота упоминания его имени в Интернете! Человек приучается всё время заботиться о своем рейтинге, словно он – телепередача. Привыкает жить напоказ – не жить, а «выглядеть».
Лирические отступления в поэме “Руслан и Людмила” представляют собой важнейшие приемы для развертывания и раскрытия сюжета. Пушкин постоянно в лирических отступлениях соотносит пародируемый балладный сюжет с собственным опытом – жизненным и литературным. Первый делает описываемые ситуации бытовыми, а второй – выдуманными, заведомо ненастоящими.
1. Одно из лирических отступлений – это пародийный ход. Автор прервает на кульминационном моменте повествование. Рассказчик возвращается к моменту похищения Людмилы Черномором от “воспаленного Руслана”, приводя лирическое отступление, соответствующее теме. “С порога хижины моей Так видел я, средь летних дней, Когда за курицей трусливой Султан курятника спесивый, Петух мой по двору бежал И сладострастными крылами Уже подругу обнимал; Над ними хитрыми кругами Цыплят селенья старый вор, Приняв губительные меры, Носился, плавал коршун серый И пал как молния па двор. Взвился, летит. В когтях ужасных Во тьму расселин безопасных Уносит бедную злодей. Напрасно, горестью своей И хладным страхом пораженный, Зовет любовницу петух… Он видит лишь летучий пух, Летучим ветром занесенный”. Сравнение героев с персонажами этого лирического отступления не могут носить иного смысла, кроме пародийного.
2. Лирическое отступление, своего рода “комментарий” о похищении Людмилы: Ах, если мученик любви Страдает страстью безнадежно; Хоть грустно жить, друзья мои, Однако жить еще возможно. Но после долгих, долгих лет Обнять влюбленную подругу, Желаний, слез, тоски предмет, И вдруг минутную супругу Навек утратить… о друзья, Конечно лучше б умер я!
3. Песнь вторая начинается лирическим отступлением о соперниках в делах любви. “Соперники в искусстве брани, Не знайте мира меж собой; Несите мрачной славе дани И упивайтеся враждой! Пусть мир пред вами цепенеет, Дивяся грозным торжествам: Никто о вас не пожалеет, Никто не помешает вам. Соперники другого рода, Вы, рыцари парнасских гор, Старайтесь не смешить народа Нескромным шумом ваших ссор; Бранитесь – только осторожно. Но вы, соперники в любви, Живите дружно, если можно!” Пушкин призывает соперников к миру, так как “Кому судьбою непременной девичье сердце суждено, тот будет мил назло вселенной; сердиться глупо и грешно”.
4. Песнь четвертая начинается лирическим отступлением о “волшебниках” открытых недругахпохитителях невест, и о “друзьях”, которые делают то же самое, но только тайно: Я каждый день, восстав от сна, Благодарю сердечно бога За то, что в наши времена Волшебников не так уж много. К тому же честь и слава им! Женитьбы нашибезопасны…. Их замыслы не так ужасны Мужьям, девицам молодым. Но есть волшебники другие, Которых ненавижу я: Улыбка, очи голубые И голос милый о друзья! Не верьте им: они лукавы! Страшитесь, подражая мне, Их упоительной отравы, И почивайте в тишине.
Помните школьную программу. Составим план, сотоящий из трех часте, завязка, раскрытие темы, кульминация.
1. В первом абзаце стоит упомянуть о том что есть “нужность” и чем “нужен близким” отличается от словосочетания “нужен другим”, в чем подвох данности, что скрывается под этими выражениями. Главное, не забудьте написать кто является близким человеком и какова близость, а то примут за роман с порочащим общество началом, только без перечислений, примините обороты и вводные слова.
2. Во втором, прописать ценности нашего общества, сравнить с народами кавказа (пусть ради хвастовства, что является первой из причин их заработков, но все же вместе и везде) и уйти в другую крайность, американцы и их устои, где не важно близкий ты или далекий, у меня свое -.”у тебя свое, я не лезу к тебе, а ты ко мне”.
Не забудьте раскрыть понятие “наслаждение”, оно ведь тоже бывает разным (физическое, духовное), сравните с термином “радости”.
3. Ну а в третьем, стоит прописать свое отношение к этим эквивалентам, приносящим духовное благо гомосапинсу. Приношу извинения за просторечивость. Дерзайте. На сайтах не пропишут того, что может крыться в Вашей голове. А поскольку мы не попадаем под категорию “сочинение-рассуждение, то стоит приукрасить сказочными героями”