Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
Уважение к школьникам;
Гуманность;
Психическое и физическое здоровье;
Интеллигентность;
Высокая социальная активность и обязательность;
Готовность к систематическому саморазвитию.
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Сочинение Мой любимый учитель №2
Задумывались ли когда-нибудь взрослые – почему многие некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно. Наверно – да. И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят – вот как какими эпитетами награждают учеников, не любящих в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!
Такой учитель есть и у меня. Его зовут Александр Иванович Шмелёв, он пришёл в нашу школу недавно и преподаёт уроки музыки. Лично я музыку никогда особо не любил. Слуха у меня нет, как говорит моя мама: «медведь на ухо наступил». А уж классическую музыку я и вовсе терпеть не мог. Но с приходом в наш класс Александра Ивановича всё изменилось. Он настолько интересно и нестандартно стал рассказывать нам об известных композиторах, об их произведениях, что я искренне увлёкся его предметом. Когда слушаешь его рассказы, то человек, о котором идёт речь, словно встаёт перед тобой. Ты переживаешь за его судьбу, а она, как оказалась, у многих музыкантов была очень непростой. Ты радуешься его успехам и огорчаешься неудачам. Александр Иванович так разбирает по полочкам любое музыкальное произведение, что начинаешь ясно понимать – о чём там идёт речь, что именно композитор хотел сказать нам этими чудесными звуками.
Учитель – одна из лучших профессий на Земле!
Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать
ни одного дня в своей жизни.
Конфуций
Важнейшим критерием правильного выбора профессии является голос души, который подсказывает человеку, в какое русло ему направить свою жизнь. Человек всегда добьётся успеха в деле, которое любит, и никогда не узнает, что такое усталость, плохое настроение, жизнь от выходных до выходных и всё то, что с этим связано.
Каждый молодой человек находится в состоянии поиска своего дела, своего пути. Я тоже не исключение. Ещё учась в школе, какое – то время не могла решить, в какое же русло мне направить свою дальнейшую жизнь, и выбирала между двумя почти противоположными сферами жизни – фармацевтикой и педагогикой. Но постепенно начала ощущать серьёзное влечение к педагогике, а именно, к педагогике начального образования. Этому способствовали мои родители, которые являются учителями, и атмосфера, в которой я воспитывалась. Я очень благодарна им за это. Именно они развеяли все мои сомнения, благодаря им я убедилась, что нет профессии более гуманной, более творческой, более нужной, более благородной, более интересной, чем профессия учителя. Родители ещё с детских лет воспитывали и формировали во мне те качества, которые непременно нужны учителю и которыми обладают сами. Папа воспитал во мне любовь к труду и физической культуре, терпение, которые я также буду воспитывать в своих учениках. Мама! Как я ей благодарна! Она учитель начальных классов и моя первая учительница, настоящий мастер своей профессии, хорошо знающий и ответственно выполняющий своё дело. В дошкольном возрасте мама часто брала меня с собой в школу, потом мы с сестрой начали помогать ей в проверке тетрадей, в оформлении класса к праздникам и мероприятиям. Благодаря маме я, обучаясь в школе, получила первый практический опыт преподавания в начальных классах, который надёжно укрепил моё стремление быть учителем. Мама действительно любит свою профессию, любит своих учеников. Меня всегда удивляла её преданность своему делу, способность жертвовать собой, своим временем ради других детей. Она делает всё для того, чтобы её дети не только стали образованными, воспитанными и разносторонне развитыми личностями, но и стремится наполнить их школьную жизнь яркими красками и сделать её незабываемой. И спустя многие годы её бывшие ученики часто приходят к ней, они вместе вспоминают счастливые школьные годы, весёлые школьные вечера, походы на природу… Я поняла, что в этом и заключается бесценный труд педагога и что он действительно того стоит. Тогда я услышала свою душу и твёрдо решила, что буду учителем начальных классов.
Я уже студентка третьего курса Ульяновского социально – педагогического колледжа. Через полтора года с гордостью скажу: «Моя мечта стала реальностью – я учитель начальных классов». Я действительно горжусь тем, что выбрала эту замечательную и одну из лучших профессий на Земле, которая является фундаментом всех профессий в мире и с которой по нужности и значимости не сравнится никакая другая.
С каждым годом постигая основы педагогики начального образования, я всё больше и больше вижу плюсов в профессии учителя. Самой главной замечательной чертой, которая привлекает меня в ней, является любовь к детям и постоянное взаимодействие с ними. Всем известно высказывание «Дети – это счастье!». Я полностью согласна с этим выражением. Для меня нет ничего лучшего, чем находиться в кругу детей. Ведь они украшают нашу жизнь, дают нам возможность вновь побывать в детстве. Общаясь с ними, мы становимся добрее и лучше, стремимся говорить и думать как они, стараемся смотреть на мир проще и оптимистичнее. В подтверждение этому хочется привести пример из собственного опыта. Во время работы вожатой в летнем лагере у меня возникали некоторые трудности во взаимодействии с коллективом вожатых. Я очень переживала по этому поводу. И справляться с таким мучительным эмоциональным напряжением мне помогали именно дети. Взаимодействие с ними благотворно на меня влияло. Стоило только какому – нибудь маленькому человечку, увидев меня, радостно подбежать, обнять своими ручками и по-доброму сказать: «Вы такая хорошая»,- и сразу же все проблемы куда-то исчезали, мне хотелось тогда так же легко, как он, смотреть на мир. Правдивы слова Ф. М. Достоевского: «Душа исцеляется рядом с детьми».
В профессии учителя я вижу большие возможности и перспективы для самосовершенствования и самореализации, потому что учитель начальных классов – это «универсал». Он и педагог, и психолог, и филолог, и математик, и историк, и художник, и литератор, и биолог, и географ… И чтобы научить детей учиться и сделать всё для того, чтобы из маленьких мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди, он сам должен постоянно развиваться. Для меня это является ещё одной приоритетной стороной моей профессии, потому что высокая образованность и всесторонняя развитость помогает человеку в жизни и всегда ценима в обществе.
Считаю, что учитель начальных классов является идеалом как для детей, так и для взрослых. Ведь он является для ребёнка одновременно и воспитателем, и наставником, и помощником, и защитником, а также заботливым, неравнодушным, внимательным другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью, передать ему те нравственные качества, которые позволят стать Человеком. Именно об этом говорил древнегреческий философ Плутарх: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
На мой взгляд, профессия учителя интересна и требует творчества. Я уже точно знаю, что, когда буду работать в школе, мне не придётся сидеть всё своё рабочее время в «четырёх стенах»: я часто буду выезжать то на экскурсии с детьми в музеи или на природу, то посещать с ними театры или кино. Я всегда буду идти в ногу со временем: осваивать новые образовательные технологии, методы и приёмы обучения и воспитания. Мне никогда не придётся скучать и считать минуты до конца рабочего дня, я всегда буду занята детьми и любимым делом.
Хочу отметить, что в моём колледже студенту предоставляются широкие возможности для расширения кругозора, овладения будущей профессией, проявления творчества.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Сочинение.
“Мой первый учитель”
“… Учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени!…”
(Н.А.Некрасов)
… Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!
Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Эссе по
дисциплине «Педагогика» на тему:
МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ
Получив для размышления тему «Мой
лучший учитель», я к своему великому сожалению, обнаружила, что не было в
моей школьной жизни педагога, которого можно было назвать таковым. Я думаю,
многие согласятся, что первый учитель в жизни любого человека – это мама.
Именно мама открывает ребенку дорогу в этот мир, помогает ему гармонично
развиваться до определенного этапа, затем ему необходимо дальнейшее развитие в
школе, ВУЗе и т.д. Я могу назвать маму своим лучшим учителем. Но поскольку
речь должна идти об учителе как педагоге, профессиональном человеке, то я хочу
написать эссе об учителе будущего.
Каким же должен быть этот учитель
будущего?
Конечно, он должен испытывать любовь к
детям, сравнимую с родительской. Без этого чувства не стоит выбирать данную
профессию. Нельзя упускать из внимания и личностные качества учителя. Ведь даже
самый высококвалифицированный специалист не может стать настоящим педагогом без
доброго сердца, готового всегда придти на помощь ученику. Учитель должен стать
другом, старшим товарищем.
Знание своего предмета учителем даже не
обсуждается. Но ведь необходимо не только знать, но и научить. В связи с этим
важно отметить и ораторские умения педагога, его умение заинтересовать,
расположить к себе, заставить слушать учеников. Чувство юмора здесь так же не
будет лишним.
В качестве еще одной черты, присущей
учителю будущего, хочу отметить творческое начало – креативность. При наличии
интернета информация стала очень доступной. Поэтому сложно заставить ученика
сделать что-то самостоятельно, поразмышлять, а не скачивать готовые рефераты из
сети. Еще одна проблема современных детей – «клиповое мышление» , т.е. не
умение долго концентрировать свое внимание на одном предмете. В этом также
может помочь творческий потенциал педагога.
Учитель будущего должен быть « на ты» со
всеми новшествами современного прогресса, которыми овладевают его ученики.
Будь то мобильный телефон, интернет, ICQ,
социальные сети и т.д. Я думаю, такая осведомленность поможет не ударить в
грязь лицом перед юными гениями и даже завоевать их авторитет.
Важно также сказать о том, какая великая
ответственность лежит на плечах педагога – ответственность за будущее детей. Я
искренне верю, что наше общество и государство обратят внимание на проблемы
школьных учителей и сделает труд учителя достойным и высокооплачиваемым.
Тогда, возможно, уже для наших детей учитель будущего, описанный выше, станет
реальностью.
В заключении хочется высказать пожелание
людям, которые выбирают профессию педагога не обдуманно, не обладая нужными
качествами, не испытывая интереса: не ставьте, пожалуйста, подобных
экспериментов над собой и детьми.
Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители – высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.
Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.
Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя – научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.
Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.
Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.
Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.
Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
Уважение к школьникам;
Гуманность;
Психическое и физическое здоровье;
Интеллигентность;
Высокая социальная активность и обязательность;
Готовность к систематическому саморазвитию.
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Учитель – это не профессия, а больше призвание.
Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.
Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим
Сочинение Мой любимый учитель №2
Задумывались ли когда-нибудь взрослые – почему многие некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно. Наверно – да. И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят – вот как какими эпитетами награждают учеников, не любящих в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!
Такой учитель есть и у меня. Его зовут Александр Иванович Шмелёв, он пришёл в нашу школу недавно и преподаёт уроки музыки. Лично я музыку никогда особо не любил. Слуха у меня нет, как говорит моя мама: «медведь на ухо наступил». А уж классическую музыку я и вовсе терпеть не мог. Но с приходом в наш класс Александра Ивановича всё изменилось. Он настолько интересно и нестандартно стал рассказывать нам об известных композиторах, об их произведениях, что я искренне увлёкся его предметом. Когда слушаешь его рассказы, то человек, о котором идёт речь, словно встаёт перед тобой. Ты переживаешь за его судьбу, а она, как оказалась, у многих музыкантов была очень непростой. Ты радуешься его успехам и огорчаешься неудачам. Александр Иванович так разбирает по полочкам любое музыкальное произведение, что начинаешь ясно понимать – о чём там идёт речь, что именно композитор хотел сказать нам этими чудесными звуками.
Учитель – одна из лучших профессий на Земле!
Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать
ни одного дня в своей жизни.
Конфуций
Важнейшим критерием правильного выбора профессии является голос души, который подсказывает человеку, в какое русло ему направить свою жизнь. Человек всегда добьётся успеха в деле, которое любит, и никогда не узнает, что такое усталость, плохое настроение, жизнь от выходных до выходных и всё то, что с этим связано.
Каждый молодой человек находится в состоянии поиска своего дела, своего пути. Я тоже не исключение. Ещё учась в школе, какое – то время не могла решить, в какое же русло мне направить свою дальнейшую жизнь, и выбирала между двумя почти противоположными сферами жизни – фармацевтикой и педагогикой. Но постепенно начала ощущать серьёзное влечение к педагогике, а именно, к педагогике начального образования. Этому способствовали мои родители, которые являются учителями, и атмосфера, в которой я воспитывалась. Я очень благодарна им за это. Именно они развеяли все мои сомнения, благодаря им я убедилась, что нет профессии более гуманной, более творческой, более нужной, более благородной, более интересной, чем профессия учителя. Родители ещё с детских лет воспитывали и формировали во мне те качества, которые непременно нужны учителю и которыми обладают сами. Папа воспитал во мне любовь к труду и физической культуре, терпение, которые я также буду воспитывать в своих учениках. Мама! Как я ей благодарна! Она учитель начальных классов и моя первая учительница, настоящий мастер своей профессии, хорошо знающий и ответственно выполняющий своё дело. В дошкольном возрасте мама часто брала меня с собой в школу, потом мы с сестрой начали помогать ей в проверке тетрадей, в оформлении класса к праздникам и мероприятиям. Благодаря маме я, обучаясь в школе, получила первый практический опыт преподавания в начальных классах, который надёжно укрепил моё стремление быть учителем. Мама действительно любит свою профессию, любит своих учеников. Меня всегда удивляла её преданность своему делу, способность жертвовать собой, своим временем ради других детей. Она делает всё для того, чтобы её дети не только стали образованными, воспитанными и разносторонне развитыми личностями, но и стремится наполнить их школьную жизнь яркими красками и сделать её незабываемой. И спустя многие годы её бывшие ученики часто приходят к ней, они вместе вспоминают счастливые школьные годы, весёлые школьные вечера, походы на природу… Я поняла, что в этом и заключается бесценный труд педагога и что он действительно того стоит. Тогда я услышала свою душу и твёрдо решила, что буду учителем начальных классов.
Я уже студентка третьего курса Ульяновского социально – педагогического колледжа. Через полтора года с гордостью скажу: «Моя мечта стала реальностью – я учитель начальных классов». Я действительно горжусь тем, что выбрала эту замечательную и одну из лучших профессий на Земле, которая является фундаментом всех профессий в мире и с которой по нужности и значимости не сравнится никакая другая.
С каждым годом постигая основы педагогики начального образования, я всё больше и больше вижу плюсов в профессии учителя. Самой главной замечательной чертой, которая привлекает меня в ней, является любовь к детям и постоянное взаимодействие с ними. Всем известно высказывание «Дети – это счастье!». Я полностью согласна с этим выражением. Для меня нет ничего лучшего, чем находиться в кругу детей. Ведь они украшают нашу жизнь, дают нам возможность вновь побывать в детстве. Общаясь с ними, мы становимся добрее и лучше, стремимся говорить и думать как они, стараемся смотреть на мир проще и оптимистичнее. В подтверждение этому хочется привести пример из собственного опыта. Во время работы вожатой в летнем лагере у меня возникали некоторые трудности во взаимодействии с коллективом вожатых. Я очень переживала по этому поводу. И справляться с таким мучительным эмоциональным напряжением мне помогали именно дети. Взаимодействие с ними благотворно на меня влияло. Стоило только какому – нибудь маленькому человечку, увидев меня, радостно подбежать, обнять своими ручками и по-доброму сказать: «Вы такая хорошая»,- и сразу же все проблемы куда-то исчезали, мне хотелось тогда так же легко, как он, смотреть на мир. Правдивы слова Ф. М. Достоевского: «Душа исцеляется рядом с детьми».
В профессии учителя я вижу большие возможности и перспективы для самосовершенствования и самореализации, потому что учитель начальных классов – это «универсал». Он и педагог, и психолог, и филолог, и математик, и историк, и художник, и литератор, и биолог, и географ… И чтобы научить детей учиться и сделать всё для того, чтобы из маленьких мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди, он сам должен постоянно развиваться. Для меня это является ещё одной приоритетной стороной моей профессии, потому что высокая образованность и всесторонняя развитость помогает человеку в жизни и всегда ценима в обществе.
Считаю, что учитель начальных классов является идеалом как для детей, так и для взрослых. Ведь он является для ребёнка одновременно и воспитателем, и наставником, и помощником, и защитником, а также заботливым, неравнодушным, внимательным другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью, передать ему те нравственные качества, которые позволят стать Человеком. Именно об этом говорил древнегреческий философ Плутарх: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
На мой взгляд, профессия учителя интересна и требует творчества. Я уже точно знаю, что, когда буду работать в школе, мне не придётся сидеть всё своё рабочее время в «четырёх стенах»: я часто буду выезжать то на экскурсии с детьми в музеи или на природу, то посещать с ними театры или кино. Я всегда буду идти в ногу со временем: осваивать новые образовательные технологии, методы и приёмы обучения и воспитания. Мне никогда не придётся скучать и считать минуты до конца рабочего дня, я всегда буду занята детьми и любимым делом.
Хочу отметить, что в моём колледже студенту предоставляются широкие возможности для расширения кругозора, овладения будущей профессией, проявления творчества.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Сочинение.
“Мой первый учитель”
“… Учитель! Перед именем твоим.
Позволь смиренно преклонить колени!…”
(Н.А.Некрасов)
… Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Мы видим в учителе то прекрасное прямодушие, ту человечность, простоту и чуткость, которые присущи лучшим из лучших. Среди множества профессий, учитель всегда стоял и стоит на особом месте. Учитель вписывает в нашу биографию одну из первых страниц. Именно учителя, когда мы этого ещё даже не осознаём, учат нас разбираться в окружающем мире, в сложных человеческих взаимоотношениях, помогают овладевать профессией, дают путёвку в жизнь. И кем бы ни стал в жизни человек – врачом или инженером, музыкантом или учёным, каждый с чувством благодарности вспоминает свою школу, своего первого учителя.
Cовсем недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С робостью и ожиданием увлекательного путешествия в страну знаний, переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой и ласковым словом Елена Александровна Либлик. Начался новый учебный год для учителя и первый – для меня, этот год стал самым важным в моей школьной биографии.
Сколько прекрасного учит нас видеть Елена Александровна в обыкновенных вещах, сколько интереснейших, увлекательных дорог открывает перед нами. Она учит нас жить в этом огромном мире, радуясь, любя людей, дорожа дружбой друг друга . Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в нас любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях.
Мой любимый учитель – человек доброй души! Елена Александровна никогда не делит своих воспитанников на любимых и нелюбимых, одинаково любит и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. В каждом ученике она находит положительные качества, поощряет инициативу ребят, но не захваливает инициативных, не порождает зазнайство у одних и не подрывает веру в себя у других. Горжусь тем, что я её ученица!
Я люблю Елену Александровну и хочу сказать ей спасибо за её самоотверженный труд, душевную щедрость, теплоту сердца, которые она отдает нам, ученикам!
Баранова Полина, ученица 2 «В» класса.
Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.
Эссе по
дисциплине «Педагогика» на тему:
МОЙ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ
Получив для размышления тему «Мой
лучший учитель», я к своему великому сожалению, обнаружила, что не было в
моей школьной жизни педагога, которого можно было назвать таковым. Я думаю,
многие согласятся, что первый учитель в жизни любого человека – это мама.
Именно мама открывает ребенку дорогу в этот мир, помогает ему гармонично
развиваться до определенного этапа, затем ему необходимо дальнейшее развитие в
школе, ВУЗе и т.д. Я могу назвать маму своим лучшим учителем. Но поскольку
речь должна идти об учителе как педагоге, профессиональном человеке, то я хочу
написать эссе об учителе будущего.
Каким же должен быть этот учитель
будущего?
Конечно, он должен испытывать любовь к
детям, сравнимую с родительской. Без этого чувства не стоит выбирать данную
профессию. Нельзя упускать из внимания и личностные качества учителя. Ведь даже
самый высококвалифицированный специалист не может стать настоящим педагогом без
доброго сердца, готового всегда придти на помощь ученику. Учитель должен стать
другом, старшим товарищем.
Знание своего предмета учителем даже не
обсуждается. Но ведь необходимо не только знать, но и научить. В связи с этим
важно отметить и ораторские умения педагога, его умение заинтересовать,
расположить к себе, заставить слушать учеников. Чувство юмора здесь так же не
будет лишним.
В качестве еще одной черты, присущей
учителю будущего, хочу отметить творческое начало – креативность. При наличии
интернета информация стала очень доступной. Поэтому сложно заставить ученика
сделать что-то самостоятельно, поразмышлять, а не скачивать готовые рефераты из
сети. Еще одна проблема современных детей – «клиповое мышление» , т.е. не
умение долго концентрировать свое внимание на одном предмете. В этом также
может помочь творческий потенциал педагога.
Учитель будущего должен быть « на ты» со
всеми новшествами современного прогресса, которыми овладевают его ученики.
Будь то мобильный телефон, интернет, ICQ,
социальные сети и т.д. Я думаю, такая осведомленность поможет не ударить в
грязь лицом перед юными гениями и даже завоевать их авторитет.
Важно также сказать о том, какая великая
ответственность лежит на плечах педагога – ответственность за будущее детей. Я
искренне верю, что наше общество и государство обратят внимание на проблемы
школьных учителей и сделает труд учителя достойным и высокооплачиваемым.
Тогда, возможно, уже для наших детей учитель будущего, описанный выше, станет
реальностью.
В заключении хочется высказать пожелание
людям, которые выбирают профессию педагога не обдуманно, не обладая нужными
качествами, не испытывая интереса: не ставьте, пожалуйста, подобных
экспериментов над собой и детьми.
Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители – высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.
Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.
Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя – научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.
Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.
Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.
Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.