Сочинение на тему луна 6 класс

7 вариантов

  1. Ближайшее к Земле небесное тело. Луна — второе после Солнца яркое небесное тело, которое мы видим на небе. Это единственный естественный спутник нашей планеты. Нам кажется, что он почти такого же размера, как Солнце. В действи­тельности Луна намного меньше. Объяснение тут простое: она расположена в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. Луна не излучает собственного света. Она кажется светящейся, поскольку отражает по­добно зеркалу солнечные лучи. Из всех небесных тел Луна наиболее исследована.
    Как и Земля, Луна имеет шарообраз­ную форму. Она также вращается во­круг своей оси, но значительно медлен­нее. Поэтому сутки на Луне составляют 710 часов (почти 30 земных суток). Наш спутник движется также вокруг Земли. Один оборот Луна совершает за 27 суток 8 часов.
    Интересно, что Луна всегда обращена к Земле одной стороной (рис. 92). Вто­рая сторона землянам никогда не видна. Невидимую сторону нашего спутника люди увидели только в 1959 г. на сним­ках. Они были сделаны автоматическим аппаратом, запущенным на Луну.
    Исследование поверхности Луны. Поверхность нашего спутника можно рассмотреть в телескоп. Она напоминает каменистую пустыню. На Луне есть горы и кратеры — чашеобразные углубления. Но нет воздуха, поэтому нет и жизни.
    Луна — пока единственное, кроме Земли, не­бесное тело, на которое ступала нога человека. Космонавты, которые высаживались на Луну, и автоматические станции проводили исследования и доставили на Землю образцы лунного грунта.
    Как Луна влияет на Землю. Сила притяжения Луны и в меньшей степени Солнца вызывает либо поднятие уровня воды в морях и океанах, либо его опускание. Это явление называется приливами и отливами. Вода то наступает на берег и перемещается далеко на сушу, то отступает от берега, обнажая дно (рис. 95). Приливы и отливы, как день и ночь, происходят на нашей планете как по расписанию — дважды в сутки (каждые 6 часов)
    Луна — естественный спутник Земли. Она светит отражённым светом Солнца.

  2. сочинение на тему на што похожа луна

    Ответы:

    Сочинение.
    На что похожа луна.
    Я всегда смотрю в окно ночью.И я смотрю на небо.Я любуюсь на звезды,которые светят ярко…На тучи…Но больше всего меня “манит”(или любое другое слово,например :”завораживает” и т.д.
    Мне кажется,что луна,похожа на лицо девушки,которая иногда грустит,или поет..\Не знаю просто мне всегда так кажется,да я псих.хд\
    +конец сам(а) придумай)))))
    сочинение про луну
    Луна-единственный спутник Земли и ближайшее
    к нам небесное тело. Луна дви вокруг Земли со скоростью 1,02 км/сек
    по приблизительно
    эллиптической ор в направлении против часовой стрелки, если смотреть на
    орбиту Луны со сто­рон
    Северного полюса мира. Большая полуось орбиты Луны, равная среднему рассто­яни
    между центрами Земли и Луны, составляет 384400 км (приблизительно 60 Земных
    радиусов) , что соответствует горизонтальному
    экваториальному параллаксу 57’2″. Вследствие эллиптичности орбиты
    (эксцентриситет равен 0,0549) и возмущений расс до Луны колеблется от
    356400 км до 406800 км. Период
    обращения Луны вок-
    руг Земли
    (сидерический месяц) равен 27,32166 земных суток, но подвержен неболь-
    шим
    колебаниям и очень малому вековому сокращению. Эллиптическое движение
    предс­тавляе
    собой лишь грубое приближение, на него
    накладываются многие возмущения, обусловленные притяжением Солнца, планет и
    сплюснутостью Земли. Плоскость орбиты Луны наклонена к эклиптике под углом
    5°8’43”,подверженным небольшим
    колебаниям. Форма Луны очень близка к шару с радиусом 1737 км, что равно
    0,2724 экваториаль радиуса Земли.
    Масса Луны в 81,3 раза
    меньше массы Земли
    и составляет 7,35х10 г. Средняя плотность Луны равна 3,34
    г/см 53 0 (0,61 средней плотности Зем) . Ускорение свободного падения на
    поверхности Луны в 6 раз меньше,
    чем на Земле, равно 1,62 м/сек 52 0 . Первая
    космическая скорость Луны 1680 м/сек а вторая 2375 м/сек. Атмосферы вокруг
    Луны нет, так как
    вследствие малого притяжения она
    не могла
    удержать газовой оболочки, а также воду
    в свободном состоянии. В отли от Земли, Луна не имеет собственного
    магнитного поля.
    Поверхность Луны довольно тёмная, ёе
    альбедо равно 0,073, то есть она отра в среднем лишь 7,3% световых лучей
    Солнца. Луна посылает на
    Землю в 465000 раз меньше света, чем
    Солнце. В зависимости от фаз, это количество света умень гораздо
    быстрее, чем площадь освещённой части
    луны, так что когда Луна находится в четверти и мы видим половину её
    диска светлой, она посылает нам не 50%, а лишь 8% света от полной Луны.
    Показатель
    цвета лунного света равен 1,2, то есть он заметно краснее солнечного. Луна
    вращается относительно Солнца с пе, равным синодическому месяцу,
    поэтому день на
    Луне длится почти 15 суток и столько же продолжается ночь. Не будучи защищена
    атмосферой, поверхность
    Луны нагревается днём до 110°С, а
    ночью остывает до -120°С, однако эти огромные ко проникают
    вглубь лишь на несколько дециметров вследствие
    чрезвычайно слабой теплопроводности поверхностных слоёв. По той же причине и во
    время полных лунных затмений нагретая
    поверхность Луны быстро охлаждается,
    хотя некоторые места дольше сохраняют тепло, вероятно вследствие большой
    теплоёмкости (так на­зываемы
    “горячие пятна”).
    Рельеф лунной поверхности был выяснен в
    основном в результате многолетних телескопических наблюдений.
    “Лунные моря” (это название сложилось исторически, ничего
    общего с земными морями эти образования не имеют) , занимающие около 40%
    видимой поверхности Луны, представляют собой равнинные низменности,
    пересечённые трещинами и невысокими извилистыми валами; крупных кратеров на
    морях сравнитель мало. Многие моря
    окружены концентрическими кольцевыми хребетами. Остальная, более светлая
    поверхность покрыта многочисленными кратерами,
    кольцевидными хре,
    бороздами и т. д. Кратеры менее 15-20 км имеют простую чашевидную форму;
    более крупные кратеры (до 200 км) состоят из округлого вала с крутыми
    внутренними склонами, имеют сравнительно плоское дно, более
    углублённое, чем окружающая
    местность, часто с центральной горкой.
    Кратеры на лунной поверхности имеют раз относительный возраст: от
    древних,
    едва различимых образований до очень чётких в очертаниях молодых
    кратеров, иногда окружённых светлыми
    “лучами”. При этом молодые
    кратеры перекрывают

  3. Как и Земля, Луна имеет шарообраз­ную форму. Она также вращается во­круг своей оси, но значительно медлен­нее. Поэтому сутки на Луне составляют 710 часов (почти 30 земных суток). Наш спутник движется также вокруг Земли. Один оборот Луна совершает за 27 суток 8 часов.
    Интересно, что Луна всегда обращена к Земле одной стороной (рис. 92). Вто­рая сторона землянам никогда не видна. Невидимую сторону нашего спутника люди увидели только в 1959 г. на сним­ках. Они были сделаны автоматическим аппаратом, запущенным на Луну.
    Человек на ЛунеИсследование поверхности Луны. Поверхность нашего спутника можно рассмотреть в телескоп. Она напоминает каменистую пустыню. На Луне есть горы и кратеры — чашеобразные углубления. Но нет воздуха, поэтому нет и жизни.
    Луна — пока единственное, кроме Земли, не­бесное тело, на которое ступала нога человека. Космонавты, которые высаживались на Луну, и автоматические станции проводили исследования и доставили на Землю образцы лунного грунта.
    Как Луна влияет на Землю. Сила притяжения Луны и в меньшей степени Солнца вызывает либо поднятие уровня воды в морях и океанах, либо его опускание. Это явление называется приливами и отливами. Вода то наступает на берег и перемещается далеко на сушу, то отступает от берега, обнажая дно (рис. 95). Приливы и отливы, как день и ночь, происходят на нашей планете как по расписанию — дважды в сутки (каждые 6 часов). Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Далеко ли до ближайших к нам планет? Пожалуй, далековато. К Венере космические аппараты долетают за четыре месяца, а до Марса придётся добираться примерно два с половиной года. Зато спутник нашей планеты, Луна, находится всего в трёх днях пути. Примерно столько же поезд идёт от Москвы до Абакана. Разница лишь в том, что в Абакан мы поедем на поезде или полетим на самолёте, а на Луну придётся лететь на ракете.
    Происхождение
    Луна – это единственное небесное тело, в отношении которого никогда и ни у кого не было сомнений, что оно вращается вокруг Земли. Ещё в Древней Греции учёные создали теорию движения Луны, и даже научились предсказывать Солнечные и Лунные затмения. Лунный календарь появился и того раньше: древние шумеры пользовались им уже около 2500 года до н.э.
    Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?
    На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну.
    Строение и поверхность
    Луну можно поделить на несколько слоёв (как и все планеты Солнечной Системы). В самом центре находится твёрдое железное ядро, покрытое расплавленной оболочкой, состоящей из железа. Вокруг ядра находится частично расплавленный пограничный слой, а затем идёт толстый слой каменной мантии.
    Самый верхний слой Луны называется корой. Во времена окончательного формирования планет солнечной Системы мантия Луны была жидкой, и особо крупные метеориты, пробивая Лунную кору, вызывали вытекание магмы на поверхность.
    Впоследствии эти области остыли и потемнели. Именно они и соответствуют обширным тёмным пятнам на лунной поверхности. Раньше люди думали, что тёмные области на Луне заполнены водой, поэтому называли их морями. Когда выяснилось, что на Луне нет атмосферы (а значит и жидкой воды там находиться не может, так как она сразу замёрзнет или испарится), то названия менять не стали, тем более они очень красивые и романтичные: Море Ясности, Залив Радуги, Озеро Сновидений, есть даже Море Изобилия. На Луне также заметны светлые кратеры с расходящимися в разные стороны серебристыми лучами. Они тоже образовались в результате падения на Луну астероидов, но уже гораздо позже, когда мантия затвердела и не вытекала на поверхность после столкновения.
    Исследования
    Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. Через десять лет на Луне удалось высадиться американскому космонавту Нейлу Армстронгу.
    За время активных исследований Луны были проведены десятки научных экспериментов, взяты различные пробы грунта, получено множество снимков и панорам лунного рельефа. На сегодняшний день мы знаем о Луне гораздо больше, чем о любом другом крупном космическом теле за исключением Земли. В настоящее время в различных странах разрабатываются проекты по созданию как обитаемых, так и необитаемых лунных баз. Осуществить эти проекты вполне реально, но придётся преодолеть некоторые трудности, связанные с отсутствием атмосферы. Например, множество мелких астероидов при падении на Землю разогреваются от трения об воздух и сгорают, не долетев до земли. На Луне же даже небольшой камешек размером с кулак, попав в какую-нибудь постройку, может привести к трагедии, с лёгкостью пробив практически любую защиту. Немало хлопот доставят и вспышки на Солнце, во время которых многократно усиливается радиационный фон.
    Вполне возможно, что первые лунные базы будут построены в небольших пещерах, что изредка встречаются на поверхности Луны. Там будет проще укрыться от метеоритов и защититься от радиации. Кроме того, это проще сделать с точки зрения строительства – вместо того, чтобы строить всю базу целиком, нужно только заделать вход и напустить внутрь воздух, привезённый с Земли.
    Иллюзия Луны
    Когда мы смотрим на Луну, которая находится рядом с горизонтом, то нам кажется, что она гораздо больше той Луны, которую мы наблюдали в небе. Это оптическая иллюзия. Достоверно об этой иллюзии известно лишь то, что это действительно иллюзия: Луна свой размер при путешествии по небу не меняет. Существует несколько различных теорий, объясняющих этот эффект. Согласно одной из них, то, каким – бОльшим или меньшим – мы видим объект на небе, зависит от размера других объектов, которые мы наблюдаем рядом с ним. Таким образом, когда мы наблюдаем Луну близко к горизонту, в поле нашего зрения попадают и другие объекты, на фоне которых Луна и кажется больше, чем она есть на самом деле. Эту особенность нашего зрения иллюстрирует следующая картинка.
    Оранжевый круг слева, окружённый большими синими кругами, кажется меньше, чем оранжевый круг справа, в окружении маленьких синих кружков. В действительности же оранжевые кружки имеют одинаковый размер. Вы сами можете в этом убедиться, распечатав картинку и измерив диаметры кружков линейкой. Впрочем это можно сделать, приложив линейку к монитору.
    Интересно
    Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Вот как это выглядит.
    Часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, называется обратной стороной Луны. Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована советской лунной станцией Луна-3 в 1959 году.
    Константин Кудинов
    Дорогие друзья! Если вам понравился этот рассказ, и вы хотите быть в курсе новых публикаций о космонавтике и астрономии для детей, то подписывайтесь на новости наших сообществ
    в контакте,
    Фейсбуке,
    или живом журнале.
    Специально для вас в этих группах мы будем выкладывать последние записи в нашем блоге.

  5. Неудивительно, что первый полет космического аппарата выше околоземной орбиты был направлен к Луне. Эта честь принадлежит советскому космическому аппарату “Луна- l “, запуск которого был осуществлен 2 января 1958 года. В соответствии с программой полета через несколько дней он прошел на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны. Позднее в том же году, в середине сентября подобный аппарат серии “Луна” достиг поверхности естественного спутника Земли
    Еще через год, в октябре 1959 года автоматический аппарат “Луна-3”, оснащенный аппаратурой для фотографирования, провел съемку обратной стороны Луны (около 70 % поверхности) и передал ее изображение на Землю. Аппарат имел систему ориентации с датчиками Солнца и Луны и реактивными двигателями, работавшими на сжатом газе, систему управления и терморегулирования. Его масса 280 килограмм . Создание “Луны-3” было техническим достижением для того времени, принесло информацию об обратной стороне Луны: обнаружены заметные различия с видимой стороной, прежде всего отсутствие протяженных лунных морей
    В феврале 1966 года аппарат “Луна-9” доставил на Луну автоматическую лунную станцию, совершившую мягкую посадку и передавшую на Землю несколько панорам близлежащей поверхности – мрачной каменистой пустыни. Система управления обеспечивала ориентацию аппарата, включение тормозной ступени по команде от радиолокатора на высоте 75 километров над поверхностью Луны и отделение станции от нее непосредственно перед падением. Амортизация обеспечивалась надувным резиновым баллоном. Масса “Луны-9” около 1800 килограмм , масса станции около 100 килограмм
    Следующим шагом в советской лунной программе были автоматические станции “Луна-16, -20, -24” , предназначенные для забора грунта с поверхности Луны и доставки его образцов на Землю. Их масса была около 1900 килограмм . Помимо тормозной двигательной установки и “ четырехлапого ” посадочного устройства, в состав станций входили грунтозаборное устройство, взлетная ракетная ступень с возвращаемым аппаратом для доставки грунта. Полеты состоялись в 1970, 1972 и 1976 годах, на Землю были доставлены небольшие количества грунта
    Еще одну задачу решали “Луна-17, -21” (1970, 1973 года). Они доставили на Луну самоходные аппараты – луноходы, управляемые с Земли по стереоскопическому телевизионному изображению поверхности. “Луноход- 1 ” прошел путь около 10 километров за 10 месяцев, “Луноход-2” – около 37 километров за 5 мес. Кроме панорамных камер на луноходах были установлены: грунтозаборное устройство, спектрометр для анализа химического состава грунта, измеритель пути. Массы луноходов 756 и 840 кг
    Космические аппараты “Рейнджер” разрабатывались для получения снимков во время падения, начиная с высоты около 1600 километров до нескольких сот метров над поверхностью Луны
    Они имели систему трехосной ориентации и были оснащены шестью телевизионными камерами. Аппараты при посадке разбивались, поэтому получаемые изображения передавались сразу же, без записи. Во время трех удачных полетов были получены обширные материалы для изучения морфологии лунной поверхности. Съемки “Рейнджеров” положили начало американской программе фотографирования планет
    Конструкция аппаратов “Рейнджер” сходна с конструкцией первых аппаратов ” Маринер “, которые были запущены к Венере в 1962 году. Однако дальнейшее конструирование лунных космических аппаратов не пошло по этому пути. Для получения подробной информации о лунной поверхности использовались другие космические аппараты – ” Лунар Орбитер ”
    Эти аппараты с орбит искусственных спутников Луны фотографировали поверхность с высоким разрешением
    Одна из целей полетов состояла в получении высококачественных снимков с двумя разрешениями, высоким и низким, с целью выбора возможных мест посадки аппаратов ” Сервейор ” и “Аполлон” с помощью специальной системы фотокамер. Снимки проявлялись на борту, сканировались фотоэлектрическим способом и передавались на Землю. Число снимков ограничивалось запасом пленки (на 210 кадров). В 1966-1967 годах было осуществлено пять запусков ” Лунар орбитер ” (все успешные). Первые три ” Орбитера ” были выведены на круговые орбиты с небольшим наклонением и малой высотой; на каждом из них проводилась стереосъемка избранных участков на видимой стороне Луны с очень высоким разрешением и съемка больших участков обратной стороны с низким разрешением. Четвертый спутник работал на гораздо более высокой полярной орбите, он вел съемку всей поверхности видимой стороны, пятый, последний ” Орбитер ” вел наблюдения тоже с полярной орбиты, но с меньших высот
    ” Лунар орбитер-5″ обеспечил съемку с высоким разрешением многих специальных целей на видимой стороне, большей частью на средних широтах, и съемку значительной части обратной с малым разрешением. В конечном счете съемкой со средним разрешением была покрыта почти вся поверхность Луны, одновременно шла целенаправленная съемка, что имело неоценимое значение для планирования посадок на Луну и ее фотогеологических исследований
    Дополнительно было проведено точное картирование гравитационного поля, при этом были выявлены региональные концентрации масс (что важно и с научной точки зрения, и для целей планирования посадок) и установлено значительное смещение центра масс Луны от центра ее фигуры. Измерялись также потоки радиации и микрометеоритов
    Аппараты ” Лунар орбитер ” имели систему трехосной ориентации, их масса составляла около 390 килограммов . После завершения картографирования эти аппараты разбивались о лунную поверхность, чтобы прекратить работу их радиопередатчиков
    Полеты космических аппаратов ” Сервейор “, предназначавшихся для получения научных данных и инженерной информации (такие механические свойства, как, например, несущая способность лунного грунта), внесли большой вклад в понимание природы Луны, в подготовку посадок аппаратов “Аполлон”
    Автоматические посадки с использованием последовательности команд, управляемых радаром с замкнутым контуром, были большим техническим достижением того времени. ” Сервейоры ” запускались с помощью ракет “Атлас-Центавр” (криогенные верхние ступени “Атлас” были другим техническим успехом того времени) и выводились на перелетные орбиты к Луне
    Посадочные маневры начинались за 30 – 40 минут до посадки, главный тормозной двигатель включался радаром на расстоянии около 100 километров до точки посадки. Конечный этап (скорость снижения около 5 м/с) проводился после окончания работы главного двигателя и сброса его на высоте 7500 метров . Масса ” Сервейора ” при запуске составляла около 1 тонны и при посадке – 285 килограмм . Главный тормозной двигатель представлял собой твердотопливную ракету массой около 4 тонн Космический аппарат имел трехосную систему ориентации
    Прекрасный инструментарий включал две камеры для панорамного обзора местности, небольшой ковш для рытья траншеи в грунте и (в последних трех аппаратах) альфа-анализатор для измерения обратного рассеяния альфа – частиц с целью определения элементного состава грунта под посадочным аппаратом. Ретроспективно результаты химического эксперимента многое прояснили в природе поверхности Луны и ее истории. Пять из семи запусков ” Сервейоров ” были успешными, все опустились в экваториальной зоне, кроме последнего, который сел в районе выбросов кратера Тихо на 41° ю .ш
    “Сервейор-6” был в некотором смысле пионером – первым американским космическим аппаратом, запущенным с другого небесного тела (но всего лишь ко второму месту посадки в нескольких метрах в стороне от первого)
    Пилотируемые космические аппараты “Аполлон” были следующими в американской программе исследований Луны. После “Аполлона” полеты на Луну не проводились. Ученым пришлось довольствоваться продолжением обработки данных от автоматических и пилотируемых полетов в 1960 – е и 1970 – е годы. Некоторые из них предвидели эксплуатацию лунных ресурсов в будущем и направили свои усилия на разработку процессов, которые смогли бы превратить лунный грунт в материалы, пригодные для строительства, для производства энергии и для ракетных двигателей
    При планировании возвращения к исследованиям Луны без сомнения найдут применение как автоматические, так и пилотируемые космические аппараты
    Работа над этой программой началась в США в конце 60 – х годов. Было принято решение осуществить полет человека на Луну и его успешное возвращение на Землю в течение ближайших десяти лет. Летом 1962 года после длительных дискуссий пришли к заключению, что наиболее эффективным и надежным способом является вывод на окололунную орбиту комплекса в составе командно – вычислительного модуля, в состав которого входят командный и вспомогательный модули, и лунного посадочного модуля. Первоочередной задачей было создание ракеты носителя, способной вывести не менее 300 тонн на околоземную орбиту и не менее 100 тонн на окололунную орбиту. Одновременно велась разработка космического корабля “Аполлон”, предназначенного для полета американских астронавтов на Луну. В феврале 1966 года “Аполлон” был испытан в беспилотном варианте
    Однако то, что произошло 27 января 1967 года, помешало успешному проведению программы в жизнь. В этот день астронавты Э. Уайт, Р. Гаффи , В. Гриссом погибли при вспышке пламени во время тренировке на Земле. После расследования причин испытания возобновились и усложнились. В декабре 1968 года “Аполлон – 8 (еще без лунной кабины) был выведен на селеноцентрическую орбиту с последующим возвращением в атмосферу Земли со второй космической скоростью. Это был пилотируемый полет вокруг Луны
    Снимки помогли уточнить место будущей посадки на Луну людей. 16 июля “Аполлон – 11” стартовал к Луне и 19 июля вышел на лунную орбиту. 21 июля 1969 на Луне впервые высадились люди – американские астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин , доставленные туда космическим кораблем “Аполлон-11. Космонавты доставили на Землю несколько сотен килограммов образцов и провели на Луне ряд исследований: измерения теплового потока, магнитного поля, уровня радиации, интенсивности и состава солнечного ветра (потока частиц, приходящих от Солнца). Оказалось, что тепловой поток из недр Луне примерно втрое меньше, чем из недр Земли. В породах Луны обнаружена остаточная намагниченность, что указывает на существование у Луны в прошлом магнитного поля. На Луне были оставлены приборы, автоматически передающие информацию на Землю, в сейсмометры, регистрирующие колебания в теле Луны. Сейсмометры зафиксировали удары от падений метеоритов и “ лунотрясения ” внутреннего происхождения. По сейсмическим данным было установлено, что до глубины в несколько десятков километров Луна сложена относительно легкой “корой”, а ниже залегает более плотная “мантия”. Это было выдающиеся достижение в истории освоение космического пространства – впервые человек достиг поверхности другого небесного тела и пробыл на нем более двух часов. Вслед за полет корабля “Аполлон – 11” к Луне на протяжении 3.5 – х лет было направлено шесть экспедиций (“Аполлон – 12” – “Аполлон – 17” ), пять из которых прошли вполне успешно
    На корабле “Аполлон – 13” из – за аварии на борту пришлось изменить программу полета, и вместо посадки на Луну был сделан ее облет и возвращение на Землю. Всего на Луне побывало 12 астронавтов, некоторые пробыли на Луне несколько суток, в том числе до 22 часов вне кабины, проехали на самоходном аппарате несколько десятков километров
    Ими был выполнен довольно большой объем научных исследований, собрано свыше 380 килограммов образцов лунного грунта, изучение которых занимались лаборатории США и других стран. Работы над программой полетов на Луну велись и в СССР, но в силу нескольких причин не были доведены до конца. Продолжительность сейсмических колебаний на Луне в несколько раз большая, чем на Земле, видимо, это связано с обилием трещин в верхней части лунной “коры”
    В ноябре 1970 АМС “Луна- 17” доставила на Луну в Море Дождей лунный самоходный аппарат “Луноход-1”, который за 11 лунных дней (или 10.5 месяцев) прошел расстояние в 10 540 м и передал большое количество панорам, отдельных фотографий поверхности Луны и другую научную информацию. Установленный на нем французский отражатель позволил с помощью лазерного луча измерить расстояние до Луны с точностью до долей метра. В феврале 1972 АМС “Луна- 20” доставила на Землю образцы лунного грунта, впервые взятые в труднодоступном районе Луны. В январе 1973 АМС “Луна- 21” доставила в кратер Лемонье (Море Ясности) “Луноход- 2” для комплексного исследования переходной зоны между морскими и материковыми равнинами. “Луноход- 2” работал 5 лунных дней (4 месяца), прошел расстояние около 37 километров
    Всюду, где совершали посадки космические аппараты, Луна покрыта так называемым реголитом. Это разнозернистый обломочно-пылевой слой толщиной от нескольких метров до нескольких десятков метров
    Он возник в результате дробления, перемешивания и спекания лунных пород при падениях метеоритов и микрометеоритов
    Страницы: 1 2

  6. Таинственный и постоянный спутник Земли. Самый яркий объект после Солнца на земном небосклоне. С Луной связаны тысячи легенд, гипотез, правдоподобных и не очень историй, суеверий и, конечно же, романтических свиданий.

    Луна, как небесное тело

    С древних времён люди обращали свой взор на небо, на звёзды и Луну. Учёные пытались раскрыть её секреты и кое-что им даже удалось. Ведь Луна единственное небесное тело, куда ступала нога человека. Луноходы регулярно бывал на ней с 1959 г. по 1972 г. Было доставлено на землю множество образцов грунта, а также заснята тёмная сторона Луны.
    Дело в том, что земной спутник всегда виден нам с одной стороны, потому, что скорость вращения вокруг собственной оси равна скорости вращения вокруг Земли. Полученные образцы грунта доказывают одну из гипотез о происхождении Луны. Минеральный состав очень схож с земным, это наводит на мысль, что спутник образовался в результате раскола Земли.
    Сама поверхность Луны непригодна для жизни. Атмосфера практически отсутствует, всё покрыто тонким слоем пыли и скальными обломками, появившимися в результате бомбардировки астероидами. По структуре спутник похож на Землю, тоже имеет кору мантию из трёх слоёв и ядро, смещённое относительно геометрического центра небесного тела в сторону Земли.
    Нельзя не вспомнить о влиянии Спутника на земные процессы. Благодаря Луне мы можем наблюдать прекрасное явление в виде приливов и отливов. Вода вытягивается как линза в её сторону.

    Луна для язычников

    Во многих легендах и мифах встречается Луна, она волнует умы и сердца людей. Большую часть легенд можно разделить на три типа, в зависимости от описываемого свойства спутника.
    Первое – это циклы приращения и убывания Луны. По ним считают время, узнают время года, сажают по лунным циклам саженцы. Для наших предков это явление было символов вечного цикла жизни, всё умирает и возрождается вновь. У скандинавов Луну ел волк, а пока переваривал, она отрастала заново. У многих народов сохранились легенды, что раньше люди оживали после смерти, как Луна, но за свои грехи утратили эту способность.
    Второе – это пятна на Луне. Вообще светлые пятна – это материки, а тёмные – моря. Но человеческая фантазия придала им жизнь, в легендах Луна превращается, то в женский лик, который приглядывает за нами с неба, то в девочку или женщину, чей силуэт, в наказание за прегрешения, навеки запечатлён на спутнике.
    Третье – полнолуние. Даже в нашем мире машин и компьютерных технологий нелегко найти человека, который сможет хладнокровно пройти мимо висящего в небе диска Луны, а если ещё он окрашен красным, то его будут пару дней вспоминать. Полнолуние – время тёмных сил, вампиры и оборотни выходят на охоту за беспечными жертвами, а ведьмы крадут маленьких детей. Такие сказки есть практически у каждого народа.

    Луна для романтиков

    Помимо всего выше перечисленного Луна не только сводит с ума, но и дарит покой и умиротворение. Что может быть приятнее, чем сидеть на крыше дома в славном городе Петербурге в обнимку с девушкой, а на небе полная луна. Сколько предложений руки и сердца было сделано в лунном свете.
    Существуют даже веранды для наблюдения за Луной. Сидеть на берегу реки на скамейке, с замолчавшими друзьями возле остывающего костра, и смотреть, как по воде бежит лунная дорожка…
    Краткая информация о луне Автор Хормушко Андрей Андреевич

  7. Проектная  работа
    Луна – единственный естественный спутник Земли.
    Автор: Кольцова Екатерина, ученица  2 «А» класса
    МОУ гимназии №24
    Руководитель: Чаусова Лариса Игоревна
    учитель  начальных классов
    Актуальность:
    Отдыхая летом на даче, я обратила внимание на то, что Луна  на небе имеет  разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии» для самых любознательных, а дедушка – подзорную трубу. Это и стало началом моей проектной работы по теме «Луна – единственный естественный спутник Земли».
    Цель моей работы:
    1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?
    2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?
    3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?
    4.узнать, влияет ли  Луна на Землю.
    Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
    1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.
    2.Изучить внешний вид Луны.
    3.Узнать, кто первым побывал на Луне.
    4.Изучить лунные фазы.
    5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.
    6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.
    7.Изготовить модель Земли и ее естественного спутника Луны
    Основополагающий вопрос
    Что такое Луна, и как она связана с Землей?
    Содержание:
    1. Введение.
    2. Луна – единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны.
    3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
    4. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек.
    6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
    7. Выводы.
    Введение.
    После похода в планетарий я многое узнала о Луне и захотела поделиться своими знаниями с ребятами. На уроках окружающего мира мы  познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли.
    Луна – единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.
    Луна – единственный естественный спутник Земли. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.
    Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
    Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей –  итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В   1609  г. он построил свой первый  телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г. Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.
    Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек.
    Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.
    Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет  ни воздуха, ни ветра, ни воды. Жизнь на Луне невозможна!
    Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
    В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии    примерно 384 тысячи километров!  Луна влияет на приливы и отливы в океанах Земли. Приливами и отливами называют периодические  колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день. На приливы и отливы
    влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.
    Выводы.
    В процессе работы я узнала, что есть такая наука – астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я также поняла, что в подзорную трубу, которую мне подарил мой дедушка рассмотреть Луну невозможно. Для этого нужен мощный телескоп. Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
    В итоге мы с дедушкой решили сделать модель Земли с вращающимся вокруг нее ее постоянным и единственным спутником-Луной. И вот, что у нас получилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *