Первое что бросается в глаза зрителя это изображение воды, море темного цвета и делит его лунная дорожка. Лунный свет заставляет темную часть моря расступится, тьма уходит, и вода становится более зеленой, темнота уступает свету. Если обратить внимание на небо, то можно заметить тучи, которые вроде как хотят окутать все небо, но по сравнению с луной они бессильны, луна не дает тучам завладеть небом и тем самым нарушить ночной покой купальни. Никто и ничто не может помешать такому спокойствию, разве что девушка, которая плывет в этой ночной тишине. Словно русалка из какой-то сказки. Девушка так же спокойна и получает удовольствие от такого ночного плаванья. Ей не о чем беспокоиться, не берегу ее ждет уютный дом и после того, как ночное купание закончится, девушка ляжет в уютную кровать и будет очень крепко спать.
Немного вдали автор изобразил корабли, их мачты уходят прям в небеса. А еще позади если присмотреться, то можно рассмотреть еще один корабль, он находится очень далеко, он уже покинул причал и зрителям только остается догадываться куда его занесет моря, какие края повидает корабль. Кажется, что этот корабль все дальше и дальше и вскоре вообще пропадет из виду.
Каждая мелка деталь, правильный подбор цветов и оттенков, а также великолепное мастерство дают картине жизнь, кажется, что все это по-настоящему, картина очень похожа на фотографию реального пейзажа. Благодаря этому именно эта картина входит в число лучших работ художника, а также в число лучших произведений России. Данная картина остается актуальной и сегодня, творчество Айвазовского изучают в школах и других учебных заведениях.
2 вариант
При упоминании о великих маринистах невозможно не вспомнить И.К. Айвазовского. Ведь душа этого человека, по сути, и была морем – таким разным, но прекрасным во всех проявлениях. Гений умел видеть и показывать водную гладь как размеренной и спокойной, так и бушующей – и в каждом мазке, в каждом движении его кисти чувствуются неимоверное почтение и любовь к морским глубинам и корабельному делу.
Каждая из работ мастера неповторима и уникальна. Потому, сложно выделить из всего этого великолепия лучшее творение. Картина «Море. Лунная ночь» поражает живостью красок, тонов и оттенков. Зритель может наглядно увидеть все величие и монументальность бушующих волн, обрамленных темным покрывалом ночи.
Луна, в данном случае является центром картины. Ночь несколько безлика – то есть, не подразумевает никаких событий.
Однако присутствует некий элемент, делающий атмосферу на холсте поистине мистической – это ниспадающий вниз лунный свет, отражающийся в волнах. Он словно меняет небо и море, дает им новые, невиданные прежде, цвета и оттенки.
Мастерство Айзавского не подлежит сомнениям: художник действительно очень реалистично и чарующе пишет незабываемую морскую феерию. Но все же Луна источает не теплый свет, а холодный.
Кстати, сам творец называл данный пейзаж именно «лунным», а не «морским» – потому, светилу стоит уделить особое внимание. В нем вся изюминка творения.
К слову, картина была написана на мысе Фиолент, одной из самых главных достопримечательностей Севастополя. Глядя на холст, невольно начинаешь чувствовать дуновение свежего морского ветра, неповторимые нотки которого оживляют в сознании приятные воспоминания.
Краски довольно сочные, детали прорисованы прекрасно – все это создает атмосферу настоящего шедевра.
Впрочем, среди морских картин Айвазовского нет «плохих» либо «неудачных», каждая неповторима по – своему. Такое впечатление, что автор имел со стихией воды некую тесную связь, которая позволяла ему показывать ее во всей красе.
Законченность композиции и поэтичность образов придают прелесть данному творению. Любоваться им можно бесконечно. Сложно, сказать, кто еще кроме этого художника мог бы показать всю ту гармонию, что передается зрителю при созерцании ночи на море.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника – картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель – это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.
Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!
И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.
Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.
Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.
Чем прекрасна картина И. К. Айвазовского”Море. Лунная ночь”? Этот удивительный художник-маринист великолепно и точно изображает картину взволнованного моря в сумраке ночи. На заднем плане мы видим небольшую шхуну, уносящую волнами куда-то вдаль. Нет ярких красок, всё выполнено в мрачно-тёмных тонах, как и полагается видеть ночное море простому наблюдателю. Только тусклый свет луны освещает путь морскому страннику. Море имеет притягательную силу, когда долго смотришь на него, то это завораживает и очаровывает, море не отпускает и заставляет любоваться им. Мне нравится, что картина выполнена максимально приближённо к действительности. Как будто ты сам стоишь там, совсем рядом, и наблюдаешь за происходящим. Всё чётко, точно и правдиво. Небо скрыто от глаз смотрящего огромным количеством туч и серыми облаками. Чувствуется даже морской ветерок, приносящий ночную прохладу и брызги бушующих волн с их белой пеной, окатывающих тебя, если приблизится чуть ближе. Пейзаж просто великолепен и это картина про ночное море лишь одна из многочисленных картин великого художника, выполненная столь идеально и прекрасно.
Серая тишина расстилается в воздухе. Лишь волны с легким шумом рассыпаются о берег, переливаясь в призрачных лучах бледного, путающегося в облаках солнца. К горизонту скользит одинокий парусник. Кажется, он вот-вот заденет низкие лохматые облака тонкой мачтой, туча разорвется и на кораблик обрушится ледяной дождь разлуки, водяные струйки серебряными кинжалами рассекут ткань паруса, капля за каплей зальют днище водой, и судно навсегда погрузится в пучину.
Но ничего не происходит. Тучи уползают выше, парусник, покачиваясь на волнах, движется дальше, сквозь тьму и мрак. Его догонит солнце. Слабое, бледное далёкое солнце пойдет за ним по пятам, оставляя на беспокойной поверхности моря светящиеся следы. И тьма расступится. Расползутся в стороны лохматые неповоротливые тучи, пытаясь скрыться от света, а в море за тучами погонятся волны, ища укрытия от обжигающе белого солнца.
Парусник исчезнет. За ним уйдет и солнце, но его следы — блики на волнах — останутся.
Ночь. Дует ветер, легкий и теплый, легко перенося пушистые тучи, которые время от времени закрывает «желтый блин», висящий в ночном небе. Море колышется небольшими волнами, лаская одинокое судно, купающееся в лунных бликах.
Луна скрылась в тучах, и только кое-где пробиваются светлые отблески. Они попадают на темную воду неспокойного моря, образуя лунную дорогу для затерявшегося среди безбрежных просторов парусника. Нигде никого нет. Только он плывет медленно, продумывая каждый шаг, как будто капитан задумался о чем-то, и его мысли улетели в просторы ночного моря. Создается впечатление, что парусник боится провалиться в пропасть.
Вся эта картина вызывает как чувство одиночества, так и какой-то потерянности, тоски. Мне кажется, что, когда Айвазовский писал эту картину, он выражал внутреннее состояние одинокого и покинутого всеми человека. Этот несчастный изображен в виде парусника. Герой потерял всякую надежду, и его переживания отразились в ночном небе, на котором нет ни одной звездочки. Но все же кое-где, среди туч, пробиваются лунные отблески, дающие надежду на светлое будущее.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
План
О художнике.
Общее впечатление.
Море на картине.
Корабль.
Моё впечатление от полотна.
Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор – знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них – «Девятый вал» – тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.
Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.
Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.
Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее. Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового. Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.
Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония. Но с другой стороны, чувствуется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии. Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.
Первое что бросается в глаза зрителя это изображение воды, море темного цвета и делит его лунная дорожка. Лунный свет заставляет темную часть моря расступится, тьма уходит, и вода становится более зеленой, темнота уступает свету. Если обратить внимание на небо, то можно заметить тучи, которые вроде как хотят окутать все небо, но по сравнению с луной они бессильны, луна не дает тучам завладеть небом и тем самым нарушить ночной покой купальни. Никто и ничто не может помешать такому спокойствию, разве что девушка, которая плывет в этой ночной тишине. Словно русалка из какой-то сказки. Девушка так же спокойна и получает удовольствие от такого ночного плаванья. Ей не о чем беспокоиться, не берегу ее ждет уютный дом и после того, как ночное купание закончится, девушка ляжет в уютную кровать и будет очень крепко спать.
Немного вдали автор изобразил корабли, их мачты уходят прям в небеса. А еще позади если присмотреться, то можно рассмотреть еще один корабль, он находится очень далеко, он уже покинул причал и зрителям только остается догадываться куда его занесет моря, какие края повидает корабль. Кажется, что этот корабль все дальше и дальше и вскоре вообще пропадет из виду.
Каждая мелка деталь, правильный подбор цветов и оттенков, а также великолепное мастерство дают картине жизнь, кажется, что все это по-настоящему, картина очень похожа на фотографию реального пейзажа. Благодаря этому именно эта картина входит в число лучших работ художника, а также в число лучших произведений России. Данная картина остается актуальной и сегодня, творчество Айвазовского изучают в школах и других учебных заведениях.
2 вариант
При упоминании о великих маринистах невозможно не вспомнить И.К. Айвазовского. Ведь душа этого человека, по сути, и была морем – таким разным, но прекрасным во всех проявлениях. Гений умел видеть и показывать водную гладь как размеренной и спокойной, так и бушующей – и в каждом мазке, в каждом движении его кисти чувствуются неимоверное почтение и любовь к морским глубинам и корабельному делу.
Каждая из работ мастера неповторима и уникальна. Потому, сложно выделить из всего этого великолепия лучшее творение. Картина «Море. Лунная ночь» поражает живостью красок, тонов и оттенков. Зритель может наглядно увидеть все величие и монументальность бушующих волн, обрамленных темным покрывалом ночи.
Луна, в данном случае является центром картины. Ночь несколько безлика – то есть, не подразумевает никаких событий.
Однако присутствует некий элемент, делающий атмосферу на холсте поистине мистической – это ниспадающий вниз лунный свет, отражающийся в волнах. Он словно меняет небо и море, дает им новые, невиданные прежде, цвета и оттенки.
Мастерство Айзавского не подлежит сомнениям: художник действительно очень реалистично и чарующе пишет незабываемую морскую феерию. Но все же Луна источает не теплый свет, а холодный.
Кстати, сам творец называл данный пейзаж именно «лунным», а не «морским» – потому, светилу стоит уделить особое внимание. В нем вся изюминка творения.
К слову, картина была написана на мысе Фиолент, одной из самых главных достопримечательностей Севастополя. Глядя на холст, невольно начинаешь чувствовать дуновение свежего морского ветра, неповторимые нотки которого оживляют в сознании приятные воспоминания.
Краски довольно сочные, детали прорисованы прекрасно – все это создает атмосферу настоящего шедевра.
Впрочем, среди морских картин Айвазовского нет «плохих» либо «неудачных», каждая неповторима по – своему. Такое впечатление, что автор имел со стихией воды некую тесную связь, которая позволяла ему показывать ее во всей красе.
Законченность композиции и поэтичность образов придают прелесть данному творению. Любоваться им можно бесконечно. Сложно, сказать, кто еще кроме этого художника мог бы показать всю ту гармонию, что передается зрителю при созерцании ночи на море.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника – картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель – это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.
Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!
И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.
Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.
Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.
Чем прекрасна картина И. К. Айвазовского”Море. Лунная ночь”? Этот удивительный художник-маринист великолепно и точно изображает картину взволнованного моря в сумраке ночи. На заднем плане мы видим небольшую шхуну, уносящую волнами куда-то вдаль. Нет ярких красок, всё выполнено в мрачно-тёмных тонах, как и полагается видеть ночное море простому наблюдателю. Только тусклый свет луны освещает путь морскому страннику. Море имеет притягательную силу, когда долго смотришь на него, то это завораживает и очаровывает, море не отпускает и заставляет любоваться им. Мне нравится, что картина выполнена максимально приближённо к действительности. Как будто ты сам стоишь там, совсем рядом, и наблюдаешь за происходящим. Всё чётко, точно и правдиво. Небо скрыто от глаз смотрящего огромным количеством туч и серыми облаками. Чувствуется даже морской ветерок, приносящий ночную прохладу и брызги бушующих волн с их белой пеной, окатывающих тебя, если приблизится чуть ближе. Пейзаж просто великолепен и это картина про ночное море лишь одна из многочисленных картин великого художника, выполненная столь идеально и прекрасно.
Серая тишина расстилается в воздухе. Лишь волны с легким шумом рассыпаются о берег, переливаясь в призрачных лучах бледного, путающегося в облаках солнца. К горизонту скользит одинокий парусник. Кажется, он вот-вот заденет низкие лохматые облака тонкой мачтой, туча разорвется и на кораблик обрушится ледяной дождь разлуки, водяные струйки серебряными кинжалами рассекут ткань паруса, капля за каплей зальют днище водой, и судно навсегда погрузится в пучину.
Но ничего не происходит. Тучи уползают выше, парусник, покачиваясь на волнах, движется дальше, сквозь тьму и мрак. Его догонит солнце. Слабое, бледное далёкое солнце пойдет за ним по пятам, оставляя на беспокойной поверхности моря светящиеся следы. И тьма расступится. Расползутся в стороны лохматые неповоротливые тучи, пытаясь скрыться от света, а в море за тучами погонятся волны, ища укрытия от обжигающе белого солнца.
Парусник исчезнет. За ним уйдет и солнце, но его следы — блики на волнах — останутся.
Ночь. Дует ветер, легкий и теплый, легко перенося пушистые тучи, которые время от времени закрывает «желтый блин», висящий в ночном небе. Море колышется небольшими волнами, лаская одинокое судно, купающееся в лунных бликах.
Луна скрылась в тучах, и только кое-где пробиваются светлые отблески. Они попадают на темную воду неспокойного моря, образуя лунную дорогу для затерявшегося среди безбрежных просторов парусника. Нигде никого нет. Только он плывет медленно, продумывая каждый шаг, как будто капитан задумался о чем-то, и его мысли улетели в просторы ночного моря. Создается впечатление, что парусник боится провалиться в пропасть.
Вся эта картина вызывает как чувство одиночества, так и какой-то потерянности, тоски. Мне кажется, что, когда Айвазовский писал эту картину, он выражал внутреннее состояние одинокого и покинутого всеми человека. Этот несчастный изображен в виде парусника. Герой потерял всякую надежду, и его переживания отразились в ночном небе, на котором нет ни одной звездочки. Но все же кое-где, среди туч, пробиваются лунные отблески, дающие надежду на светлое будущее.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
План
О художнике.
Общее впечатление.
Море на картине.
Корабль.
Моё впечатление от полотна.
Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор – знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них – «Девятый вал» – тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.
Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.
Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.
Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее. Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового. Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.
Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония. Но с другой стороны, чувствуется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии. Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.