Сочинение на тему лувр

14 вариантов

  1. o-france.ru
    До того, как стать музеем, Лувр был крепостью, которая служила защитой от нападений викингов, а затем уже королевским дворцом. Средневековая крепость Лувр была построена королем Филиппом Августом в XII в. Шли годы, и облик Лувра менялся неоднократно. Кто-то из королей предпочитал жить в замке, кто-то его просто не воспринимал, как достойное жилье королей.
    o-france.ru
    В 1862 г. Королевский двор был перенесен в Версаль, и Лувр был заброшен, он пришел в упадок, и стал никому не интересен. В 1750 г. Говорили даже о том, что было принято решение о сносе Лувра. Но все обошлось, и сегодня он радует нас, как и прежде, своим величием и красотой.
    o-france.ru
    Основной приток экспозиций музея произошел в эпоху Наполеоновских войн. В это время, император Наполеон объявил Лувр Центральным художественным музеем Европы, с этого момента началось не только количественное пополнение экспозиций, но и формирование науки музейного дела.
    o-france.ru
    Победоносное шествие наполеоновских армий по Европе, сопровождалось банальным грабежом культурных ценностей покоренных стран. Произведения искусства из Италии, Ватикана, Австрии, Германии систематически пополняли залы Лувра. Именно в период правления Наполеона, директором Лувра был назначен Виван Денон, который активно пополнял коллекцию музея, в том числе, участвуя лично в Египетской компании Императора Франции. Примечательно, что Денон, первый провел систематизацию коллекций музея по принципу хронологии и географии стран.

  2. Words

    bullet-proof = an object that is made to stop bullets from going in
    century = a hundred years
    complex = here:  a series of rooms
    ever since = since then
    expand = to become bigger
    flank = on each side
    fortress = strong, large building used to defend a place from enemies
    guided tour = to show someone around a place and tell you the most important things about it
    huge = big
    impressive = if you admire something that is very large, beautiful or important
    in contrast to = compared to
    include = here: belong to the museum
    introductory = basic; here: it shows you the most important things
    masterpiece =the best pieces of art
    Mesopotamia = today’s Iraq around the Rivers Euphrates and  Tigris; in ancient times the first cities were built here
    on display = shown
    protect = guard
    public museum = museum which is open to everyone
    range from … to … =  here: there are collections from all periods of history
    rebuild= build again
    redesign = to plan something new
    residence = home ; place where a person lives
    royal palace = place where the king or queen lives
    serve = to have a special function
    situated = located, where something is
    span = to go from one place to another
    specific = certain, special
    spread = lay out
    wing = part of a large building

  3. На английском языке. The Louvre
    The Louvre is the main landmark of Paris. It is one of largest museums in the world. The museum is situated in the Louvre Palace, which was once a fortress. This magnificent building exists from 1190. The King Philip August ordered to build it to defend Paris from the Vikings. In the 16th century the Louvre was reconstructed and became a royal palace. Later it became a museum of fine arts. It opened in 1793 with only 537 paintings to exhibit. The size of the collection greatly increased under the rule of Napoleon. For some time it was even named the Museum of Napoleon. Today it is one of most beautiful constructions in the world and most visited sight in France. The Louvre is lies on the right bank of the river Seine. It houses nearly 35 000 objects and covers the area of 60 600 square meters for exposition. Each year more than 8 million people visit the Louvre. The collection of the Louvre is divided into eight departments: Egyptian Antiquities, Greek, Roman and Etruscan Antiquities, New Eastern Antiquities, Islamic Art, Paintings, Sculpture, Decorative Arts, Prints and Drawings. The Louvre houses some of the most famous pieces of existing art. For example, Leonardo da Vinci’s painting “Mona Lisa”. Nobody knows exactly, who is the woman on the painting. That’s why there are always debates and disputes around this piece. The symbol of the Louvre is the Inverted Pyramid which appeared in late 20th century. The Louvre museum collection contains the works of such renowned artists as Michelangelo, Raphael, Vermeer, Le Brun, Falconet, Rembrandt and many others.
    Перевод на русский язык. Лувр
    Лувр является главной достопримечательностью Парижа. Это один из крупнейших музеев в мире. Музей находится во дворце Лувр, который когда-то был крепостью. Это великолепное здание существует с 1190 года. Король Филипп Август приказал построить его для защиты Парижа от викингов. В 16 веке в Лувр был реконструирован и стал королевским дворцом. Позже он стал музеем изобразительных искусств. Он открылся в 1793 году, выставив всего 537 картин. Размер коллекции значительно увеличился под властью Наполеона. В течение некоторого времени он даже назывался музеем Наполеона. Сегодня это одно из самых красивых сооружений в мире и самая посещаемая достопримечательность во Франции. Лувр расположен на правом берегу реки Сена. Здесь находится около 35 000 объектов, и он занимает площадь в 60 600 квадратных метров для экспозиции. Каждый год более 8 миллионов человек посещают Лувр. Коллекции Лувра разделены на восемь отделов: Древний Египет, Древние Греция, Рим и Этрурия, Древний Восток, Искусство Ислама, Изобразительное искусство, Скульптуры, Предметы искусства, Графическое искусство. В Лувре находятся некоторые из самых известных существующих произведений искусства. Например, картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза”. Никто точно не знает, кто женщина на картине. Вот почему вокруг этого объекта всегда дебаты и споры. Символом Лувра является перевернутая пирамида, которая появилась в конце 20 века. Коллекция Лувра содержит произведения таких известных художников, как Микеланджело, Рафаэль, Вермеер, Лебрен, Фальконе, Рембрандт и многих других.

  4. ?Лувр
    Лувр… Это необычное, но очень красивое и звучное слово является названием одного из самых крупных и популярных музеев в мире.
    Музей Лувр (Musee du Louvre) один из крупнейших и старейших художественных музеев мира и  является самым посещаемом музеем на планете. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы. Богатейшие коллекции Лувра хранятпроизведения искусств разных эпох и цивилизаций. Всего насчитывается более 300 000 экспонатов и только 35 000 демонстрируются в залах.  Большая часть шедевров содержится в хранилищах, а показывается только несколько месяцев в году из соображений сохранности. Одних картин в коллекции около 6000. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначаетточку начала так называемой исторической оси Парижа.
    Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
    В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европыдо Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года
    ИСТОРИЯ
    Но Лувр не всегда был музеем. Основа Лувра – Большая башня Лувра, была построена в 1190 году королем Филиппом-Августом. Первое здание на территории современного Лувра было построено еще во времена французского короля Филиппа-Августа. Король, перед отбытием в крестовый поход, решил укрепить свою столицу от возможный вторжений и построил вокруг Парижакрепостную стену. Крепость Лувр была частью крепостных сооружений Филиппа Августа, она защищала город с запада. Остатки крепости можно и сейчас увидеть в основании Лувра, а также перед входом .
    Дальнейшее развитие Лувра связано с Франциском I. Франциск I приказал уничтожить замок и заложить на его месте новый, более масштабный дворец, что и было осуществлено в 1741 году. Этот король был большой любительискусств, именно он привез из похода и Италию возрождение и Леонардо да Винчи. Франциск решил сделать своей главной резиденцией Лувр. Постройка нового замка началась с юго-западного угла настоящего «Старого Лувра» и соответствовала всем тенденциям эпохи французского Возрождения. Проектировал проект и руководил процессом его реализации французский скульптор и архитектор Пьер Леско. Сооружение замкапроисходило в несколько этапов и продолжалось вплоть до 1857 года, причём, помимо изменения старых частей дворца, к нему добавлялись новые. Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса.
    После Пьера Леско главными строителями Лувра стали Батист Андруэ Дюсерсо (во время правления Генриха IV),. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию ЕкатериныМедичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторамиЛемерсье, а затем Луи Лево  во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.
    Жак Лемерсье (вовремя правления Людовика XIII), Луи Лево (во время правления Людовика XIV) Шарль Персье и Пьер Фонтен, а позже – Луи Висконти и Гектор Лефюель (во время правления Наполеона III) Двор Лувра, в центре которого находится пирамида, называется Двором Наполеона.
    Строительство двора было завершено в середине XIX в. В целом архитекторы повторили стиль павильонов Леско и Часов. Однако были добавлены колонны,аркады и статуи великих людей Франции. Среди статуй есть памятники: Абеляру, Вольтеру, Пуссену, Рабле, Ришелье, Мазарини, Декарта и др. .
    В процессе внешней и внутренней отделки каждый из архитекторов руководствовался своими собственными предпочтениями и следовал тому направлению архитектуры, которое было характерно для его эпохи. По этой причине…

  5. Внутренние помещения дворца оформлены с большим изяществом. Наибольший интерес представляют зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид считается одним из старейших помещений в Лувре. Сейчас здесь выставлены античные скульптуры. Зал Аполлона получил свое название в честь античного бога, который изображен на трех панно, вывешенных в этом зале. В 1661 году это помещение очень сильно пострадало от пожара. Но было отреставрировано, и сейчас посетители видят его таким же, каким он был и несколько сот лет назад.
    Еще в XVI веке по приказу Екатерины Медичи вокруг дворца, рядом с Лувром, был разбит сад. Генрих VI дополнил его оранжереей (сейчас на ее месте находится Музей Оранжереи). В центре сада — небольшой пруд. Вокруг — металлические стулья, на которых любят отдыхать туристы после обхода залов Лувра. В конце сада, со стороны Елисейских Полей, стоит национальная галерея Же-де-Пом. На выходе к площади Согласия установлено колесо обозрения, с которого открывается панорама Парижа.

    История Лувра

    Лувр — это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. В архитектуре дворца отразилась более, чем 800 летняя история Франции.
    У историков до сих пор нет единого мнения о том, откуда заимствовано название дворца. Одни считают, что произошло оно от слова «леовар», которое на языке саксов означает «укрепление». Другие убеждены, что есть связь с французским словом «louve» («волчица»), сторонники этого мнения доказывают, что на месте дворца стояла королевская псарня, где натаскивали собак для охоты на волков.
    История Лувра началась в 1190 году, когда король Филипп-Август перед тем, как отправиться в Крестовый поход, заложил крепость, которая защищала Париж от набегов викингов с запада. Средневековая крепость впоследствии превратилась в шикарный дворец. Первым здесь обосновался Карл V, переехавший сюда с Сите (бывшая резиденция королей), подальше от бунтовщиков, буквально вырезавших у него на глазах друзей и приближенных. Начиная с 1528 года, когда Франциск I приказал снести старую «рухлядь» (как он сам называл прежний дворец) и поставить на ее месте новый, каждый монарх перестраивал Лувр или добавлял новые строения — как, например, Екатерина Медичи, супруга Генриха II, пристроившая к Лувру дворец Тюильри. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные переделки, в основном, сохранился до настоящего времени.
    В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, и Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе, автор колоннады на площади Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини предложил премьер-министру Людовика XIV Кольберу снести старое здание и построить на его месте новое. Несмотря на большой соблазн, король все-таки решил оставить дворец.
    После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. В годы великой Французской революции залы дворца использовались для размещения национальной типографии, академии, а также в качестве частных квартир для обеспеченных французов.
    Современный вид замок приобрёл в 1871 году. В мае этого же года Учредительное собрание постановило собрать в Лувре «памятники науки и искусств». 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и окончательно превратилась в музей. Торжественное открытие музея состоялось 18 ноября 1793 г. В то время экспонаты занимали лишь один квадратный зал и часть примыкавшей к нему галереи. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400 000 экспонатов.
    В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены.

    Лувр сегодня

    Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный Египет, Античная Греция, Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.
    Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX — XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.
    Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и Амур» Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.
    Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.
    Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них — шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.
    Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.
    Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.
    Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей — иностранцы.

  6. Лувр – это всемирно известный музей, который находится в Париже во Франции. Необходимо отметить, что Париж – это удивительный и романтический город. Туристы, прогуливающиеся по берегам Сены, наслаждаются прекрасным видом этого города. На правом берегу реки возвышается Лувр, который считается одним из самых больших и популярных музеев мира.
    Здание Лувра – это старинный дворец, который имеет богатую и интересную историю. В Лувре хранятся только уникальные и неповторимые работы самых именитых художников всех времен и народов.
    Предложения по превращению Лувра в музей начали появляться в XVIII веке. Проект родился при правлении Людовика XV, но в связи с Французской Революцией он был приостановлен. После окончания революции Наполеон I продолжил работы в Лувре. В 1852 году при Наполеоне III строительство Лувра было завершено. А в мае 1871 года здание Лувра приобрело современный вид. Известная пирамида из стекла в центре двора была построена в 1989 году талантливым современным архитектором Йо Минг Пейем. Фасад Лувра был построен в семидесятых годах прошлого века.
    Двери музея впервые были открыты десятого августа 1793 года. Иногда музей Лувр называли «Музеем Наполеона».
    Когда был основан музей Лувр в Париже, королевская коллекция насчитывала две с половиной тысячи полотен. Также музей пополнялся новыми экспонатами после конфискаций, военными трофеями, некоторые коллекционеры завещали свою коллекцию Лувру. Скульптуры Лувра разнообразны и интересны, но самые известные из них — это скульптуры Венеры Милосской, Ники Самофракийской. Нику Самофракийскую нашел Шарль Шампуазо на острове Самотраки. Она была разбита на кусочки, но позже скульптуру все же удалось восстановить.
    В Лувре собрано большое количество живописи, поэтому неудивительно, что художники Лувра родом из разных стран и эпох. Безусловно, главным экспонатом Лувра является работа Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Большое количество людей каждый день посещают Лувр только ради того, чтобы увидеть ее прекрасную и чарующую улыбку. «Джоконда» выставляется только здесь. На другие выставки картину больше не отдают из-за ее плохого состояния.
    Жемчужиной музея считается еще также картина Теодора Жерико «Плот Медузы». Но в тысяча восемьсот двадцать четвертом году, после смерти Теодора, у Лувра не было достаточно денег для выкупа картины, и ее приобрел хороший друг художника.
    В Лувр съезжаются ценители искусства, чтобы оценить в живую картины «Смерть Марата», «Клятва Горациев» и полотно с коронацией Наполеона. Все эти картины написал художник Жак Луи Давид.
    В Лувре выставлена картина Жана Энгра «Большая одалиска». Художник утрировал черты моделей, поэтому одалиска изображена не совсем реалистично. Ее нога неправильно вывернута, рука очень длинная и у нее три лишних позвонка. Писалась картина для Каролины Мюрат – сестры Наполеона. Но заказчица так и не приняла ее.
    В музее также представлены картины Яна Вермеера. Примерами его работ являются «Астронавт», «Кружевница». Начиная с эпохи Возрождения, великие художники пользовались оптикой, чтобы создавать более реалистичные картины. С помощью оптических приборов они могли даже сделать эффект размытости переднего плана. Ярким примером такой техники и является картины Вермеера «Кружевница».
    По Лувру можно ходить часами и все равно не рассмотреть большую часть полотен. Чтобы посетить музей Лувр в Париже не нужно искать причин, достаточно просто любить и ценить искусство.
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  7. Лувр — это самый посещаемый
    музей мирового искусства. Один из самых больших музеев мира
    с самой ценной коллекцией произведений. Музей расположен в
    историческом центре Парижа, в бывшей резиденции королей Франции
    – дворец Лувр (фр. palais du Louvre). После французской революции,
    дворец был открыт для посещений (10 августа 1793 г.), фактически
    став музеем. В Лувре собраны экспонаты различных эпох со всего
    мира, которые сформированы по отдельным тематическим коллекциям:
    цивилизации древнего востока, древний Египет, античность (древняя
    Греция, Этрурия, Рим), скульптура, изобразительное искуство
    и живопись, графическое искусство,
    прикладное искусство, искусство исламского востока (создан
    в 2003 г.).
    Изобразительное искусство представлено в Лувре одной из ценнейших коллекций (более 6000 картин). Они сформированы по периодам от Средневековья до середины 19 века. В коллекции картин Лувра находятся только произведения, созданные до 1848 года. Пополнение коллекции новыми произведениями так же ограничены этой датой. Это формат музея. Художественные произведения, созданные после 1848 года, были переданы в Музей Орсе (расположен на противоположном берегу Сены, напротив Лувра) в 1986 году. Экспозиция Орсе была создана из
    собраний европейской живописи с 1849 по 1910 годы. А все произведения современного искусства (после 1910 года) переданы в Французский Государственный музей современного искусства (Жоржа Помпиду).
    с 1985 по 1989 годы в Лувре проводится реорганизация и реконструкция, в результате которой во дворе Лувра построена Стеклянная пирамида (служит главным входом в музей). Строительство пирамиды подвергалось резкой критике и вызвало множество споров. Но в настоящее время, пирамида Лувра уже стала одним из символов Парижа.

    Официальный сайт Лувра

    http://www.louvre.fr – официальный сайт Лувра. На нем, с неким трудом, но можно найти необходимую информацию
    о музейном комплексе, проходящих выставках и акциях. Информация о история музея, планировка Лувра и схемы размещения
    коллекций. Ссылки на приложения-гиды для смартфонов (платные). Аудиогиды по Лувру на различных языках.
    Языки: Весьма странная информационная политика для языковых версий сайта – Французский, Английский, Китайский, Японский…. И Немецкий, Русский, Итальянский, Испанский, Корейский, но только краткие версии и схемы в PDF.
    Французы…

    Время работы Лувра:

    Понедельник, четверг, суббота, воскресенье: с 09:00 до 18:00
    Кассы музея работают до 17:30
    Среда, пятница: с 09:00 до 21:45
    Музей закрыт: по вторникам и 1 января, 14 июля (день взятия Бастилии), 25 декабря, 1 мая…
    Иногда, просмотр может быть закончен на 20-30 минут раньше. Причина… – есть некая взаимосвязь с разнообразными национальными праздниками.
    Стоит обратить внимание! Некоторые входы в музей или залы музея могут оказаться закрыты раньше времени (или совсем) без определённой системы или логики. Предупреждений на сайте или больших объявлений вы не увидите. Подробности – только у стойки справочной информации (оперативное интернет оповещение там запретила ещё инквизиция).
    Французы…

    Билеты в музей Лувра:

    13-15 € – входной билет в кассах.
    БЕСПЛАТНО – дети и молодые люди до 18 лет, инвалиды и их сопровождающие, французские безработные, художники (только французы с какими-то франко-спец-худ-документами).
    В кассах Лувра можно купить абонементные билеты на посещение 60 различных музеев Парижа и его пригородов:
    2-дневный билет: € 42
    4-дневный билет: € 56
    6-дневный билет: 69 €
    Схема проезда:

    История Лувра:

    История Лувра, как дворца французских королей, начинается  с его строительства в 1546 году. Старые крепостные сооружения превращаются в новую королевскую резиденцию. В последующем, все французские короли вели активное строительство и расширение дворца. До Людовика XIV дворец увеличился в несколько раз. В 1682 году все вложения в строительство и модернизацию Лувра прекращены, а Людовик  XIV вкладывает все финансы и усилия в строительство Версаля, с целью превратить его в новую королевскую резиденцию. Финансирование старого дворца становится второстепенным, а убранство Лувра и его художественные ценности становятся “не модными”.  Людовик XV уже рассматривает Лувр как сундук дворец со старыми ценностями, который можно превратить в музей.
    Французская революция 1789 года испортила этот праздник роскошной жизни.  Людовик XVI и его супруга Мария-Антуанетта (“…пусть едят пирожные…”), из-за народных волнений, вынуждены покинуть любимый Версаль. Они закрываются в одном из дворцов Лувра (дворец Тюильри).  Но восставший народ не оценил этого жеста и, ворвавшись во дворец  в августе 1792 года, свергает французскую монархию (первый раз). Предоставив монархов лекарственному механизму доктора Гильотена.
    10 августа 1793 года дворец Лувр был открыт для посещений простыми людьми (новые граждане очень хотели увидеть  –  во что инвестированы их большие земельные и торговые налоги). Фактически, с началом общественных посещений, Лувр начинает свою музейную историю.
    Десятилетие смуты и рождения Первой республики не пощадило Лувр. Наполеон I Бонапарт быстро проникся “образом жизни” и продолжил модернизацию Лувра. Он начал строительство нового крыла, но Наполеоновские войны требовали денег и на Лувр всё время не хватало. Строительство было окончено только в 1852 году (уже при Наполеоне III).
    Во время революции 1830 года (свержение короля Карла Х) и революции 1848 года (свержение и бегство короля Луи-Филиппа I) народ каждый раз брал Лувр (дворец Тюильри) штурмом – это уже стало замечательной французской традицией.  Но новые властители Франции не унимались, и с упорной настойчивостью стремились занять  дворец Тюильри, чтобы прочувствовать своё «величие». Наконец французам это совсем надоело. И вот – 23 мая 1871 года дворец был подожжён парижскими коммунарами (такой французский Майдан).  Дворец горел 2 дня, превратившись в некое фаер-шоу – пожар никто не тушил (все ждали, когда это странное место догорит окончательно). После этого, сгоревшие руины королевского дворца простояли 12 лет (двенадцать лет !!!),  постоянно жестко  демотивируя следующее поколение властителей Франции и напоминая «забывчивым» начальникам  о настоящих республиканских ценностях.

  8. Содержание
    1. История строительства Лувра 3
    2. История приобретения коллекций Лувра 6
    3. Главные отделы Лувра 9
    4. Современный Лувр…………………………………………………………………………..13
    Список литературы 15
    1. История строительства Лувра
    ЛУВР (Louvre) в Париже – памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной иисторической ценности.
    Первоначально Лувр – это королевский дворец (1546–19 в., арх. П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.; скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.), построенный на месте замка.
    В 1793 декретом французской республики Лувр был объявлен общедоступным музеем, а его коллекции стали национальным достоянием.
    Коллекции музея занимают большой комплекс зданий,строительство которых осуществлялось в течение 8 веков. Начало было положено королем Филиппом II Августом (годы правления 1180–1223), по приказу которого была построена крепость, защищавшая подступы к острову Ситэ, где тогда находится центр Парижа. За цитаделью закрепилось название Лувр, возможно потому, что в этой местности издавна водилось много волков, и ее называли «волчье место» – Лувения. Есть идругие версии происхождения наименования замка.
    Король Карл V (годы правления 1364–1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. дю Тамплю было поручено переделать и расширить замок.
    При Франциске I, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, и замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работыбыли осуществлены по проекту и под руководством П. Ляско.
    В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (годы правления 1589–1610) был составлен генеральный план, в результатеосуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции.
    Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить обликдворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л. Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К. Перро (1613–1688) построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм, которому отдавали предпочтение во Франции. П. Лево (1612–1670) создал ряд интерьеров, в т.ч.зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Лево заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш. Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки – все, вплоть до малейших деталей.
    С 1674 Людовик XIV принял решение сделатьсвоей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени.
    В связи с тем, что Лувр утратил значение королевской резиденции, его стали постепенно занимать различные учреждения. Здесь отводились помещения для мастерских художников и для квартирантов. В Лувре жили мебельщик Буль, знаменитый декоратор Берен, скульпторЖирадон, разместивший в Лувре собственную коллекцию, в которой даже была египетская мумия.
    Лувр становится музеем. Идея достойного служения идеалам Прогресса и, в связи с этим, превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. Художник Гюбер Робер предложил проект перестройки Большой галереи с…

  9. Лувр – один из крупнейших, старейших и известнейших художественных музеев мира с богатейшей коллекцией разнообразных экспонатов. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены.
    Музей размещается в Луврском дворце (Palais du Louvre), который первоначально был крепостью, построенной в XII веке в эпоху Филипа II. Остатки крепости видны до сих пор. Здание неоднократно расширялось, перед тем как принять вид современного Луврского дворца.
    Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 года, во время Французской революции. Тогда была представлена экспозиция из 537 картин. Размер коллекции увеличился в эпоху Наполеона, когда Лувр был переименован в музей Наполеона (Musee Napoleon).
    В настоящее время в коллекции Лувра насчитывается более 300 000 экспонатов разных эпох и цивилизаций, однако только 35 000 демонстрируются в залах. Среди них можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое.
    Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие работы Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа.
    На протяжении последних нескольких лет Лувр возглавляет список самых посещаемых музеев мира, который составляет влиятельный британский ежемесячный журнал The Art Newspaper (TAN). В 2011 году музей посетили 8 800 000 любителей искусства.

  10. ЛУВР (Louvre) – па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры и му­зей в Па­ри­же.
    Ис­то­рия строи­тель­ст­ва
    Лувр воз­ник в ка­че­ст­ве средневековой кре­по­сти, по­стро­ен­ной при ко­ро­ле Фи­лип­пе II Ав­гус­те в 1190-1202 годы, за­щи­щав­шей под­сту­пы к острову Си­те (от неё со­хра­нил­ся т. н. Ниж­ний зал, около 1230-1240; ны­не от­дел «Сред­не­ве­ко­вый Лувр»). В 1364 году под руководством Р. дю Там­п­ля, ар­хи­тек­то­ра ко­ро­ля Кар­ла V Муд­ро­го, Лувр был рас­ши­рен и пре­об­ра­зо­ван из кре­по­сти в ко­ро­лев­скую ре­зи­ден­цию. По­сле сно­са кре­по­ст­но­го дон­жо­на в 1527 году на­чал­ся дли­тель­ный про­цесс воз­ве­де­ния ны­неш­не­го зда­ния на мес­те по­сте­пен­но раз­би­рае­мых среденевековых час­тей. В 1546 оду Фран­циск I на­зна­чил главным ар­хи­тек­то­ром но­во­го ко­ро­лев­ско­го двор­ца П. Лес­ко, ко­то­рый на мес­те среденевекового западного кры­ла воз­вёл но­вое (1548-1556), в сти­ле французского Ре­нес­сан­са, ук­ра­шен­ное скульп­тур­ным де­ко­ром Ж. Гу­жо­на и став­шее пер­вым эле­мен­том бу­ду­ще­го Квад­рат­но­го дво­ра Лувра (Cour Carre?e). При Ген­ри­хе II на­ча­лось воз­ве­де­ние южного кры­ла, при­мы­каю­ще­го к западному кры­лу, и па­виль­о­на Ко­ро­ля в мес­те их пе­ре­се­че­ния. При Ген­ри­хе IV был со­став­лен ге­не­раль­ный план, пред­по­ла­гав­ший уве­ли­че­ние пло­ща­ди Лувра в 4 раза; на­ча­лось строи­тель­ст­во Боль­шой га­ле­реи (1595-1610, ар­хи­тек­то­ры Б. А. Дю­сер­со, Ж.II А. Дю­сер­со и Л. Ме­те­зо), свя­зы­ваю­щей Лувр с не­дав­но по­стро­ен­ным двор­цом Тю­иль­ри (с 1564 года, архитектор Ф. Де­лорм; сго­рел в 1871 году). По­сле дли­тель­но­го пе­ре­ры­ва в ра­бо­тах Лю­до­вик XIII в 1625 году вер­нул­ся к осу­ще­ст­в­ле­нию ге­не­раль­но­го пла­на. В 1639 году Ж. Ле­мер­сье уд­во­ил западное кры­ло Лес­ко и воз­вёл Па­виль­он ча­сов (Па­виль­он Сюл­ли); к 1652 году Ле­мер­сье и Л. Ле­во соз­да­ли ук­ра­ше­ние внутренних апар­та­мен­тов; в 1660-1664 годы Ле­во за­вер­шил Квад­рат­ный двор, про­длив южное кры­ло Лес­ко и по­стро­ив северное и восточное кры­лья, а в 1668 году бы­ли сне­се­ны по­след­ние час­ти средневковых строе­ний.
    Оформ­ле­ние вос­точ­но­го, вы­хо­дя­ще­го в го­род, фа­са­да Лувра вы­зва­ло ост­рую дис­кус­сию, к его про­ек­ти­ро­ва­нию в 1665 гду при­вле­чён итальянский архитектор Дж. Л. Бер­ни­ни, чьи пред­ло­же­ния, од­на­ко, бы­ли от­верг­ну­ты в поль­зу про­ек­та, раз­ра­бо­тан­но­го со­вместно Л. Ле­во, Ш. Леб­ре­ном и К. Пер­ро. По­след­ний счи­та­ет­ся ав­то­ром по­стро­ен­но­го в 1667-1672 годы фа­са­да с 3 ри­за­ли­та­ми и за­клю­чён­ной ме­ж­ду ни­ми во 2-м яру­се ко­лон­на­дой со сдво­ен­ны­ми ко­лон­на­ми – про­грамм­но­го па­мят­ни­ка французского клас­си­циз­ма XVII века.
    В свя­зи с пе­ре­ез­дом ко­ро­лев­ско­го дво­ра в Вер­саль в 1674 году стро­ительные ра­бо­ты в Лувре бы­ли при­ос­та­нов­ле­ны, а его по­ме­ще­ния за­ня­ты различными уч­ре­ж­де­ния­ми (в 1692 году ту­да въе­ха­ли Ака­де­мия над­пи­сей и изящ­ной сло­вес­но­сти и Ко­ро­лев­ская ака­де­мия жи­во­пи­си и скульп­ту­ры, с 1699 года про­во­ди­лись вы­став­ки Са­ло­нов). Строи­тель­ст­во во­зоб­но­ви­лось толь­ко в 1756 году при Лю­до­ви­ке XV, ко­гда бы­ли за­вер­ше­ны кры­лья Квад­рат­но­го дво­ра, а Восточная ко­лон­на­да ос­во­бо­ж­де­на от за­кры­вав­ших её при­стро­ек. Не­смот­ря на то, что в даль­ней­шем к Лувру про­дол­жа­ли при­страи­вать­ся но­вые час­ти, его об­лик был оп­ре­де­лён клас­си­ци­стическими по­строй­ка­ми XVII века.
    При императоре На­по­ле­о­не I Бо­на­пар­те в 1801-1810 годы северное и южное кры­лья Квад­рат­но­го дво­ра бы­ли над­строе­ны вто­рым эта­жом. В 1804-1811 годы ар­хи­тек­то­ры Ш. Пер­сье и П. Ф. Л. Фон­тен по­строи­ли га­ле­рею На­по­ле­о­на, па­рал­лель­ную Боль­шой га­ле­рее и вы­хо­дя­щую на Рю-де-Ри­во­ли, а в 1806-1808 годы Фон­тен соз­дал па­рад­ную ле­ст­ни­цу, ве­ду­щую в Квад­рат­ный са­лон. В 1852 году император На­по­ле­он III из­дал дек­рет о за­вер­ше­нии строи­тель­ст­ва Лувра в те­че­ние 5 лет. К 1857 году ар­хи­тек­то­ры Л. Т. Вис­кон­ти и Э. М. Ле­фю­эль воз­ве­ли 2 па­рал­лель­ных зда­ния по сто­ро­нам от дво­ра Кар­ру­зель и объ­е­ди­ни­ли од­но из них с Боль­шой га­ле­ре­ей, а дру­гое – с га­ле­ре­ей На­по­ле­о­на по­пе­реч­ны­ми по­строй­ка­ми, от­ме­тив мес­та пе­ре­се­че­ния вы­со­ки­ми ку­поль­ны­ми па­виль­о­на­ми, офор­мив двор На­по­ле­о­на и соз­дав до­пол­нительные внутренние дво­ры.
    В 1981 году, ко­гда Лувр по­ки­ну­ло по­след­нее не­му­зей­ное уч­ре­ж­де­ние (Министерство фи­нан­сов), на­ча­лось осу­ще­ст­в­ле­ние про­ек­та «Боль­шой Лувр», имев­ше­го це­лью усо­вер­шен­ст­во­ва­ние му­зей­но­го про­стран­ст­ва. Зда­ние под­верг­лось пе­ре­пла­ни­ров­ке (об­нов­ле­но кры­ло Ри­ше­льё, внутренние дво­ры пе­ре­кры­ты про­пус­каю­щи­ми свет кры­ша­ми, соз­да­на под­зем­ная тор­го­вая га­ле­рея Кар­ру­зель), в цен­тре дво­ра На­по­ле­о­на воз­ве­дён но­вый вход в ви­де боль­шой стек­лян­ной пи­ра­ми­ды в ок­ру­же­нии трёх ма­лых (1985-1989, архитектор И. М. Пей). В со­ста­ве ис­то­рических па­мят­ни­ков Па­ри­жа дво­рец Лувр вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.
    Ис­то­рия му­зея
    В ка­че­ст­ве ко­ро­лев­ской ре­зи­ден­ции Лувр с XVI вtrf слу­жил ме­стом хра­не­ния ко­ро­лев­ской кол­лек­ции про­из­ве­де­ний искусства. Её ос­но­ву со­став­ля­ли ра­бо­ты италянских мас­те­ров, вы­ве­зен­ные из Ита­лии ли­бо соз­дан­ные итальянскими ху­дож­ни­ка­ми во Фран­ции в XVI веке, кол­лекции Лю­до­ви­ка XIV и его ми­ни­ст­ров А. Ж. дю Плес­си Ри­ше­льё и Дж. Ма­за­ри­ни (про­из­ве­де­ния ни­дерландских ху­дож­ни­ков XVI века, французских, голландских и фламандских мас­те­ров XVII века и др.). В 1791 году дек­ре­том ре­волюционной Национальной ас­самб­леи Лувр и Тю­иль­ри объ­яв­ле­ны ме­стом хра­не­ния па­мят­ни­ков нау­ки и искусства. В 1793 году в Лувр от­крыт об­ще­до­ступ­ный Центральный му­зей ис­кусств (с 1803 года Му­зей На­по­ле­о­на), воз­глав­ляе­мый с 1802 года Д. В. Де­но­ном, ко­то­рый сис­те­ма­ти­зи­ро­вал и упо­ря­до­чил имею­щее­ся со­б­ра­ние и спо­соб­ст­во­вал его при­ум­но­же­нию, спе­ци­аль­но при­об­ре­тая в Ита­лии ра­бо­ты не пред­став­лен­ных в Лувре пе­рио­дов ис­то­рии искусства. По­ми­мо ко­ро­лев­ской кол­лек­ции в Лувре экс­по­ни­ро­ва­лись так­же на­цио­на­ли­зи­ро­ван­ные во вре­мя Французской ре­во­лю­ции XVIII века со­б­ра­ния эмиг­ран­тов и се­ку­ля­ри­зо­ван­ная цер­ков­ная ут­варь. Экс­по­на­ты рас­по­ла­га­лись в Боль­шой га­ле­рее (около 500 кар­тин и др.). В 1798 году их чис­ло уве­ли­чи­лось за счёт при­то­ка про­из­ве­де­ний искусства, вы­ве­зен­ных из Ита­лии по То­лен­тин­ско­му и Кам­по­фор­мий­ско­му мир­ным до­го­во­рам, а так­же в ре­зуль­та­те на­по­ле­о­нов­ских по­хо­дов. По­сле па­де­ния им­пе­рии в 1815 году б. ч. ре­к­ви­зи­ро­ван­ных национальных со­кро­вищ бы­ла воз­вра­ще­на, а Му­зей На­по­ле­о­на пре­кра­тил своё су­ще­ст­во­ва­ние.
    Тем не ме­нее Лувр про­дол­жал ос­та­вать­ся ме­стом хра­не­ния и экс­по­ни­ро­ва­ния мно­го­численных со­б­ра­ний, б. ч. ко­то­рых во­шла в фон­ды современного му­зея. Так, в 1824 году в нём на­чал ра­бо­ту Му­зей современой скульп­ту­ры в ин­терь­е­рах, оформ­лен­ных П. Ф. Л. Фон­те­ном. В 1826 году поя­вил­ся от­дел еги­пет­ских древ­но­стей, пер­вым хра­ни­те­лем ко­то­ро­го был Ж. Ф. Шам­поль­он. Му­зей со­сто­ял из па­мят­ни­ков, вы­ве­зен­ных из Егип­та (при уча­стии Д. В. Де­но­на) во вре­мя Еги­пет­ской экс­пе­ди­ции На­по­ле­о­на Бо­на­пар­та, а так­же по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те рас­ко­пок Ф. О. Ф. Ма­рие­та и др. В 1827 году от­крыл­ся Му­зей Кар­ла X (древнеегипетское искусство, эт­рус­ские ва­зы, ан­тич­ная брон­за, де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное искусство итальянского Воз­ро­ж­де­ния) и Морской му­зей, про­су­ще­ст­во­вав­ший до 1943 года. В 1838-1848 годы в Лувревы­став­ля­лась испанская га­ле­рея ко­ро­ля Луи Фи­лип­па (свыше 400 про­из­ве­де­ний испанских ху­дож­ни­ков, про­дан­ных в Лон­дон в 1853 году). В 1847 году на­чал ра­бо­ту пер­вый в Ев­ро­пе от­дел ас­сирийского искусства, со­стоя­щий из на­хо­док П. Э. Бот­та (французского кон­су­ла в Мо­су­ле), в 1850 – Мексиканский, Алжирский и Эт­но­гра­фические му­зеи, в 1852 году – Му­зей мо­нар­хии с пред­ме­та­ми из ко­ро­лев­ских со­кро­вищ­ниц от Хиль­де­ри­ка I до На­по­ле­о­на I. В 1861 году при­об­ре­те­на часть кол­лек­ции мар­ки­за Кам­па­на, ко­то­рая со­ста­ви­ла ос­но­ву Му­зея На­по­ле­о­на III (1863). В 1888 году от­кры­ты Суз­ские га­ле­реи с на­ход­ка­ми из Ира­на, со­ста­вив­шие яд­ро современного от­де­ла ближ­не­во­сточ­ных древ­но­стей. С 1905 года в Лувре раз­ме­ща­ет­ся Му­зей де­ко­ратив­но-при­клад­ных ис­кусств, с 1922 года – Га­ле­рея ис­лам­ско­го Вос­то­ка. В 1986 году в свя­зи с ор­га­ни­за­ци­ей но­во­го па­риж­ско­го Му­зея Ор­се ему бы­ла пе­ре­да­на часть кол­лек­ций Лувра (искусство по­сле 1848 года).
    Ны­не Лувр яв­ля­ет­ся од­ним из круп­ней­ших му­зе­ев в ми­ре; его со­б­ра­ние пред­став­ле­но в 8 от­де­лах: ближ­не­во­сточ­ных древ­но­стей (па­мят­ни­ки искусства Ме­со­по­та­мии, Па­ле­сти­ны, Фи­ни­кии, Пер­сии, Урар­ту, в т. ч. шу­мер­ская «Сте­ла кор­шу­нов», ак­кад­ская «Сте­ла ца­ря На­рам­си­на», ва­ви­лон­ская «Сте­ла Хам­му­ра­пи», про­из­ве­де­ния из ас­си­рийского двор­ца Сар­го­на II в Хор­са­ба­де); искусства Древ­не­го Егип­та (ста­туи «Сель­ский ста­рос­та», «Си­дя­щий пи­сец», сте­лы и порт­ре­ты фа­рао­нов Но­во­го цар­ст­ва и др.); искусства Древ­ней Гре­ции, эт­ру­сков и Древ­не­го Ри­ма (ста­туи «Ве­не­ра Ми­лос­ская», «Ни­ка Са­моф­ра­кий­ская», фраг­мен­ты «Ал­та­ря ми­ра» императора Ав­гу­ста и др.); ис­лам­ско­го искусства; скульп­ту­ры (ра­бо­ты Ми­ке­ланд­же­ло, Ж. Гу­жо­на, французских скульп­то­ров XVII–XVIII веков, А. Ка­но­вы и др.); де­ко­ра­тив­но- при­клад­но­го искусства (май­о­ли­ка, ме­бель, юве­лир­ные из­де­лия и др.); жи­во­пи­си (про­из­ве­де­ния ху­дож­ни­ков ев­роп. школ от сред­них ве­ков до 1848 года, в т. ч. Фра Анд­же­ли­ко, Пье­ро дел­ла Фран­че­ски, П. Уч­чел­ло, С. Бот­ти­чел­ли, А. Ман­те­ньи, Ле­о­нар­до да Вин­чи, Ра­фа­эля, Джорд­жо­не, Ти­циа­на, П. Ве­ро­не­зе, Ка­ра­вад­жо, Я. ван Эй­ка, И. Бос­ха, Рем­бранд­та, Я. Вер­ме­ра, П. П. Ру­бен­са, А. ван Дей­ка, А. Дю­ре­ра, Х. Холь­бей­на Млад­ше­го, Л. Кра­на­ха, Эль Гре­ко, Д. Ве­ла­ске­са, Х. де Ри­бе­ры, Ф. Гойи, Ж. и Ф. Клуэ, Н. Пус­се­на, К. Лор­ре­на, Ж. де Ла­ту­ра, А. Ват­то, Ж. О. Фра­го­на­ра, Ж. Л. Да­ви­да, Т. Же­ри­ко, Ж. О. Д. Эн­гра, Т. Гейнс­бо­ро, Дж. Рей­нол­дса); гра­вюр и ри­сун­ков. Фи­лиа­ла­ми Лувра яв­ля­ют­ся Му­зей-квар­ти­ра Э. Де­лак­руа и Му­зей пер­во­быт­но­го искусства стран Азии, Аф­ри­ки, Океа­нии и Аме­ри­ки на на­бе­реж­ной Бран­ли.
    © Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

  11. Введение
    1 История
    1.1 Королевский дворец
    1.2 Музей
    1.2.1 История создания коллекции
    2 Коллекции Лувра
    2.1 Древний Восток
    2.2 Древний Египет
    2.3 Древние Греция, Этрурия, Рим
    2.4 Искусство ислама
    2.5 Скульптуры
    2.6 Предметы искусства
    2.7 Картины
    2.8 Графическое искусство
    3 Посещение музея
    4 Интересные факты
    Источники

    Введение

    Координаты: 48°51?45? с. ш. 2°20?11? в. д.? / ?48.8625° с. ш. 2.336389° в. д. (G) (O)48.8625, 2.336389
    Лувр (фр. Musee du Louvre) — один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.
    Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.
    Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
    В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
    Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира, в 2009 году здесь побывало более 8,5 миллионов человек.[1].

    1. История

    1.1. Королевский дворец

    В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.
    Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.
    В 1682 году[2] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.
    По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

    1.2. Музей

    Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

    1.2.1. История создания коллекции

    В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счет королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
    Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musee des Monuments francais) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.
    В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.
    Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Одни из самых известных полотен Лувра — Джоконда (Леонардо да Винчи) и Прекрасной садовницы (Рафаэль) — принадлежали Франциску I (он приобрёл Джоконду в 1519 году). Брак в Кане Галилейской (Паоло Веронезе) была украдена из монастыря в Венеции в 1798 году. «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.
    Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

    2. Коллекции Лувра

    Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
    Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:
    Древний Восток
    Древний Египет
    Древние Греция, Этрурия, Рим
    Искусство ислама
    Скульптуры
    Предметы искусства
    Изобразительное искусство
    Графическое искусство

    2.1. Древний Восток

    В восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья.
    Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.
    Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:
    Междуречье
    Иран
    Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

    2.2. Древний Египет

    Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
    В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:
    Римский Египет, Коптский Египет;
    тематическая экспозиция;
    хронологическая экспозиция.

  12. e musee du LOUVRE (Louvre), Paris – le monument de l’architecture et le plus riche musee, ne sachant pas a l’egalisation de la diversite et de la plenitude de reunion, de leur art et de valeur historique.
    Initialement, le musee du Louvre est un palais royal (1546-19 siecle, arch. П.Леско, Gauche, К.Перро et d’autres; la sculpture de la decoration Ж.Гужона, la decoration interieure Ш.Лебрена et d’autres), construit sur l’emplacement du chateau.
    En 1793, un decret de la republique francaise, le musee du Louvre a ete declaree public du musee et de sa collection d’acier du patrimoine national.
    Qu’est-ce que le Louvre? L’un des plus grands musees du monde. Le chateau royal, la fierte de la France, de la place de l’action des romans de Dumas. Et encore, la prison et la bibliotheque, un tresor et un chateau medieval…
    Les fondations d’un chateau du XIIE siecle entierement decouvert dans la cour de l’actuel musee du Louvre au xixe siecle lors de fouilles archeologiques. Ce chateau fit construire le roi Philippe II de france pour la defense de Paris. A l’epoque, en cas de danger de la Seine перегораживали chaines, afin qu’il ne puisse pas entrer la flotte ennemie. D’une part la chaine se trouvait au chateau, de l’autre, a tour de Nel, qui etait situee sur la rive gauche de la riviere, juste en face du chateau. Alors la, etait un lointain environs de Paris… C’est ce chateau-forteresse et est devenu le fondement de l’avenir du palais royal. D’ou vient le nom de musee du Louvre – Louvre – pas tout a fait clair. Le plus celebre de la version se resume a ce que le titre lie au mot «Loup» – «le Loup». Comme si ici, garde et elevaient des chiens speciaux pour la chasse aux loups – «луврье». D’autres chercheurs attires par comparaison древнесаксонское le mot «Lower» – «la Forteresse». En outre, dans les textes du XIIE siecle le village est mentionne musee du Louvre – Louvres, situee au nord de la banlieue de Saint-Denis, de sorte que ce nom n’a pas ete rare ou inhabituel. Le roi Philippe auguste, un adversaire digne de la celebre roi d’angleterre, Richard C?ur de Lion, etait un grand фортификатором. Pendant son regne, la France a ete construit beaucoup de forteresses sur le modele de la capitale. Paris meme, le chateau avait carree agencement, a chaque coin, se trouvait une tour, et dans le centre le soulevement d’une puissante citadelle тридцатиметровой de la hauteur. Les murs etaient entoures de douves. La citadelle servait a la fois le principal le renforcement de la forteresse, d’arsenal, d’un coffre-fort, ou se trouvaient les principales valeurs du royaume, archives, ou jalousement conserves les documents importants de la prison pour les detenus. En passant, les documents, et les prisonniers pouvaient etre assimilees a des valeurs – pour eux, il etait possible d’obtenir de nombreux prix…
    Et lui-meme Philippe II vivait encore dans le palais royal, sur l’ile de la Cite. Residence royale, musee du Louvre est devenu plus tard. La capitale cessa de se developper. Au debut du XIIIE siecle, elle a vecu cent vingt mille personnes, il y avait trois cents rues principales ont ete pavees. Au milieu du XIVE siecle, le roi Charles V ordonna de les entourer de Paris d’une nouvelle muraille, et le musee du Louvre completement perdu de son importance dans le systeme de defense de la ville. La deplace lui-meme венценосец et demenage avec sa celebre bibliotheque. Paru special de la bibliotheque de la tour. En elle se trouvait mille livres ecrits a la main, recueillies par le roi, que les contemporains avaient surnomme le Sage. C’est une reunion par la suite, est devenu le fondement de la bibliotheque Nationale de France. Charles V le Sage a cherche a donner habitable et confortable sombre idee originale de Philippe auguste. Ont ete ajoutes de nouvelles ailes du palais, au-dessus de lourdes les tours montent gracieuse pointues de toit et de mats.

  13. Лувр – это не только дворец французских королей, не только памятник архитектуры, но и один из величайших музеев мира. В Лувре собрана величайшая коллекция истории человечества. Лувр – это бла-бла-бла…пошла вода. Именно в ней я омывалась, когда читала информацию о величайшем (треся перстом указующим в воздухе) музее в мире.
    Давайте попробуем кратко, сжато, лаконично разобраться в круговороте истории и экспозиции Лувра. Тем более, что парижские гиды любят пугать своих слушателей такой информацией:
    Если останавливаться у каждого экспоната не больше минуты, то Вам понадобиться 3 месяца на осмотр экспонатов! (без учета на поспать, поесть)
    Мы, руссо туристо, не располагаем стольким временем. Поэтому чтобы посещение Лувра оказалось и полезным, и приятным, постарайтесь определить заранее шедевры мирового искусства Лувра, которые Вы хотите лицезреть. Всю необходимую информацию Вы можете найти на официальном сайте Лувра, также есть адаптированный русский сайт о Лувре, план музея на русском здесь.

    Расскажу тебе сказочку…

    История Лувра берет начало с XII века, когда Филипп-Август решил построить оборонительную крепость на западной приграничной полосе.  Далее Карл V сделал крепость своей резиденцией. Затем другие короли ее строили и перестраивали, сносили и достраивали и так вплоть до 1682 г. Ибо в этом году Король-солнце Людовик 14 и его приближенные потянулись ближе к природе, в Версаль. Лувр без «Солнца» совсем зачах, подумывали даже о его сносе. Но тут появился Наполеон I и спас Лувр от погибели. Современный вид замок приобрел уже с Наполеоном III в 1871 г.
    10 августа 1793 г. Лувр распахнул свои двери как музей. Ядром коллекции картин музея послужила коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке, также ее дополнили Людовик XIII и Людовик XIV. Весомый вклад в развитие коллекции Лувра внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал трофеи в виде произведений искусства.
    В настоящее время каталог музея насчитывает порядка 400 000 экспонатов.
    В 1981 г. По решению президента Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Развалины главной башни (самые древние части) восстановили, а во дворе Наполеона появилась стеклянная пирамида (1985 г.). Автор пирамиды – Йох Минг Пи, американский архитектор китайского происхождения. Вот и сказочки конец, а кто слушал, идем дальше.

    Принципы экспозиции

    В Лувре — 6 отделов: живопись и рисунок, египетские древности, Древний Восток, Греция и Рим, скульптура (от средних веков до XIX века) и прикладное искусство. Вся коллекция прочно обосновалась на первом, втором и частично на третьем этажах. Не забывайте, что нумерация этажей в Европе разнится с нашей: то, что у нас 1-ый, у них нулевой. От этого и отталкиваемся. На 1-ом этаже преимущественно скульптура, на остальных этажах – живопись и прикладное искусство.
    Как в большинстве музеев мира, экспозиция Лувра строится по национальным школам и хронологическому принципу. Но эти правила не всегда соблюдаются. Иногда может не подойти характер помещения или же возникает необходимость разделить показ работ на большие и малые полотна. Очень часто картины даются в дар музею от коллекционера, и как дань уважения ему, картины не разделяют по залам. Полотна одного художника могут быть разбросаны по этажам, лишая нас целостности картины о творчестве художника. Это коснулось работ Энгра, Тома-Тьери, Шошара, Моро-Нелатона. Узнали любимчика? Тогда придется побегать по этажам.

    Что смотреть?

    Как говорилось ранее, дабы не тратить 3 месяца своей жизни на каждый из экспонатов, определитесь заранее. Но за долгие годы существования музея сформировался список фаворитов публики в поисках прекрасного:
    Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи;
    Афродита или Венера Милосская;
    Ника Самофракийская;
    Пленник или умирающий раб рук Микеланджело;
    Статуя сидящего Рамзеса II;
    Картина «Посвящение императора Наполеона I»  французского художника Жака Луи Давида;
    Одна из самых знаменитых картин нидерландского художника Яна Вермеера «Кружевница» и много-много другого не менее, а может и более выдающегося.
    Вооружившись планом или по указателям музея, Вы легко сможете отыскать нужное Вам, но не спешите, осмотритесь может именно Ваша картина или скульптура притаились где-то в углу, вдали от толпы и вспышек камер (они кстати запрещены). Приятного Вам осмотра Лувра!
    P.S. Кто не хочет стоять долго в очереди в Лувр – идем сюда, расскажу секрет.

  14. сообщение на тему Лувр. Париж

    Ответы:

    В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.В 1682 году[2] работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *