Сочинение на тему лягушка путешественница 3 класс

4 варианта

  1. В сказке “Лягушка-путешественница” автор очень удачно передал характер лягушки. Лягушка была догадливая, смелая, сдержанная, но хвастовство ее подвело. Автор хотел передать читателям, что хвастовство – плохое качество, приводящее к плохому. Автор имел в виду человека и хотел передать, что даже смелый, догадливый человек может попасть в неожиданное положение из-за плохих качеств. Когда лягушка кричала: “Это я! Я!” – мы тут же предугадали, что случится с лягушкой. Но она из хвастовства забыла всякую осторожность. Так же и с человеком. В приступе хвастовства он забывает все на свете. Даже когда лягушка бултыхнулась в грязный пруд, все же продолжала кричать: “Это я! Это я придумала!” От этого становится даже смешно.
    Когда лягушка только-только пустилась в путешествие, она уже думала: “Вот как я превосходно придумала”. И когда дети в деревне кричали: “Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут”, – у нее прыгало сердце.
    И после того, как лягушка обманывала лягушек из пруда, в который она свалилась, нам кажется, что она глупая, мы смеемся над ней, и вместе с нами высмеивает лягушку автор. Он хочет сказать нам, что было бы с таким хвастливым человеком.
    Мне очень нравится сказка Гаршина “Лягушка-путешественница”. Сидела лягушка на коряге и думала: “ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода!” Ведь все знают, что лягушки очень любят дождь. Глупая лягушка считала себя страшно умной, и там очень смешно рассказывается, как она крикнула: “Это я! Это я придумала!” И бедная путешественница бултыхнулась в грязный пруд. И опять сгоряча крикнула, что это она придумала. Автор считает, что лягушка хвастливая. С этим я согласен, но я хочу добавить, что она была еще умная. Но она при этом была самолюбивая, это и погубило ее. Она была хитрой, потому что когда она попросила лететь пониже, чтобы ей не стало дурно, но на самом деле ей просто хотелось послушать, что о ней говорят. Умной она была потому, что когда она придумала, как ей полететь вместе с утками, утки сказали: “Даже между утками мало таких найдется”.

  2. В сказке “Лягушка-путешественница” автор очень удачно передал характер лягушки. Лягушка была догадливая, смелая, сдержанная, но хвастовство ее подвело. Автор хотел передать читателям, что хвастовство – плохое качество, приводящее к плохому. Автор имел в виду человека и хотел передать, что даже смелый, догадливый человек может попасть в неожиданное положение из-за плохих качеств. Когда лягушка кричала: “Это я! Я!” – мы тут же предугадали, что случится с лягушкой. Но она из хвастовства забыла всякую осторожность. Так же и с человеком. В приступе хвастовства он забывает все на свете. Даже когда лягушка бултыхнулась в грязный пруд, все же продолжала кричать: “Это я! Это я придумала!” От этого становится даже смешно.
    Когда лягушка только-только пустилась в путешествие, она уже думала: “Вот как я превосходно придумала”. И когда дети в деревне кричали: “Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут”, – у нее прыгало сердце.
    И после того, как лягушка обманывала лягушек из пруда, в который она свалилась, нам кажется, что она глупая, мы смеемся над ней, и вместе с нами высмеивает лягушку автор. Он хочет сказать нам, что было бы с таким хвастливым человеком.
    Мне очень нравится сказка Гаршина «Лягушка-путешественница». Сидела лягушка на коряге и думала: «ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода!» Ведь все знают, что лягушки очень любят дождь. Глупая лягушка считала себя страшно умной, и там очень смешно рассказывается, как она крикнула: «Это я! Это я придумала!» И бедная путешественница бултыхнулась в грязный пруд. И опять сгоряча крикнула, что это она придумала.Автор считает, что лягушка хвастливая. С этим я согласен, но я хочу добавить, что она была еще умная. Но она при этом была самолюбивая, это и погубило ее. Она была хитрой, потому что когда она попросила лететь пониже, чтобы ей не стало дурно, но на самом деле ей просто хотелось послушать, что о ней говорят. Умной она была потому, что когда она придумала, как ей полететь вместе с утками, утки сказали: «Даже между утками мало таких найдется».

  3. Цель: способствовать формированию читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.
    Задачи:
    формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
    продолжение работы по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание ( о чём) и форму (как) художественного произведения;
    обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)
    воспитание интереса к чтению и книге;
    Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер. Приложение.
    Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
    Ход урока
    1. Организационный момент. (слайд)
    На доске стихотворение В. Берестова «Лягушата» (слайд)
    ЛЯГУШАТА
    Раньше были мы икрою, ква-ква!
    А теперь мы все – герои, ать-два!
    Головастиками были, ква-ква!
    Дружно хвостиками били – ать-два!
    А теперь мы – лягушата, ква-ква!
    Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
    И с хвостом и без хвоста
    Жить на свете – красота!
    В. Берестов
    Чтение про себя, вслух, выразительно.
    – Назовите главных героев. Что вы узнали о них?
    – Какое произведение вам напомнило это стихотворение?
    – Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
    2. Проверка домашнего задания (слайд)
    Дома вы прочитали произведение «Лягушка-путешественница». Поделитесь своими первыми впечатлениями.
    – Озвучьте название произведения. («Лягушка-путешественница»).
    – Назовите автора. (Всеволод Михайлович Гаршин)
    – Что узнали о главных героях в этом произведении? (Лягушка, утки)
    – Догадались ли, почему так называется это произведение?
    – О чём подсказали иллюстрации?
    – Задумались ли вы о жанре произведения?
    -Что узнали по содержанию?
    – Где жила лягушка? Почему она решилась лететь на юг?
    – Какой способ передвижения придумала лягушка?
    – Почему путешественнице не удалось добраться до тёплых краев?
    -Какие новые знания получили по окружающему миру? (слайд)
    Лягушки питаются комарами, мошками, а лягушками питаются аисты.
    Лягушки квакают только весной.
    Стаи уток летят высоко и клином.
    Лягушки живут на болоте и в других сырых местах.
    Утки останавливаются на отдых.
    И так далее.
    -Внимательно ли прочитали сказку? Добавь авторские слова. (слайд)
    «Ах, какая сегодня прекрасная … погода» (мокрая)
    «Решилась высунуть из воды свою ….. голову» (лупоглазую)
    «Она полетела … … на землю» (вверх тормашками)
    3. Новая тема
    1) Рефлексия после первичного чтения (слайд)
    -Подумайте и оцените себя на этом этапе работы.
    Я очень хорошо знаю содержание сказки.
    Содержание сказки знаю поверхностно.
    Текст мне непонятен.
    -Считаете ли вы достаточными ваши знания по этой сказке?
    Необходимо ли продолжить работу? О чём следует ещё поговорить?
    2) Словарная работа.
    – Значение каких слов вы посмотрели по словарю? (слайд)
    Захватило дух – стало трудно дышать от резких движений, волнения, страха, а также от холода и ветра.
    Присутствие духа – полное самообладание, уверенность в себе.
    Объясните словосочетания (слайд)
    Коряга-суковатое затонувшее или лежащее на земле дерево или часть его.
    Лакированная спинка – блестящая поверхность спинки.
    Паяц-клоун в цирке.
    Потренируйтесь в чтении: (слайд)
    Происшествие, восхитительно, беспокойство, посторонние, удовольствие, необыкновенный, не оторваться, поблагодарить.
    3) Слово об авторе (слайд)
    Назовите автора произведения.
    -Послушайте сообщение ребят о писателе, который придумал такую невероятную историю.
    Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888 гг.)
    Родился 14 февраля 1855г. в Екатеринославской губернии в семье дворян. Отец был офицером, участвовал в Крымской войне 1853–1856. Мать, дочь морского офицера, принимала участие в революционно-демократическом движении 1860-х годов.
    Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. До 1864 Гаршин, после развода родителей , жил с отцом в имении Харьковской губернии, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 Гаршин поступил в петербургский Горный институт. Спустя два года состоялся его литературный дебют. Это был первый сатирический очерк. В студенческие годы Гаршин выступал в печати со статьями о художниках-передвижниках.
    Посмотрите на его портрет. Доброе умное лицо, грустные глаза, а может взгляд с хитринкой, лёгкая улыбка. За свои 33 года жизни он написал один сборник рассказов и несколько сказок для детей, Мало, но эти произведения оказались настолько глубокими, впечатляющими, интересными, что в литературе остались до сих пор. И имя писателя не забыто народом.
    Впервые «Лягушка-путешественница» была напечатана в седьмом выпуске детского журнала «Родник» в 1887 году, незадолго до смерти автора. По сути, это последнее сочинение Всеволода Михайловича Гаршина.
    Умер Гаршин в Петербурге 5 апреля 1888 года.
    4) Работа над составлением плана в виде схемы.
    Договариваемся о необходимости более глубокого изучения произведения.
    -Предлагаю составить план полёта нашей лягушки с помощью схемы.
    -С чего начинается история путешественницы? (С жизни на болоте.)
    На доске появляется рисунок- уголочек болота. (слайд)
    – Как жилось лягушке? Прочитайте.
    -Докажите, что лягушке нравилась прекрасная мокрая погода.
    Что повлияло на резкую перемену жизни лягушки? (Встреча с утками)
    -Давайте прочитаем об этом. Чтение по абзацам отрывка о беседе лягушки с утками.
    -Какое желание появилось у лягушки? (Попасть на юг.)
    На доске появляется рисунок- юг. (слайд)
    Что узнала лягушка о юге от уток?
    -Как птицы рассказывали об этом?
    -Что придумала лягушка, чтобы осуществить свою мечту?
    -Давайте проследим начало полёта. «Всё стадо поднялось в воздух».
    -Почему наши герои объединены в стадо, а не в стаю?
    На доске рисунок – утки с лягушкой в воздухе. (слайд)
    Чтение отрывка о полёте в первый день цепочкой по предложениям.
    – Как проходил полёт?
    – Прочитайте, какая картина возникла перед лягушкой? (На доске появляются слова: поля, леса, горы, над которыми летит стадо.) (слайд)
    – Пронаблюдайте настроение лягушки.
    – Чем закончился полёт в первый день? (Вечером «компания» остановилась в болоте.)
    – Какое новое название подобрал автор для наших героев?
    Чтение отрывка о полёте во второй день. ( Рисунок- утки с лягушками снова в воздухе. Но птицы летят ниже.) (слайд)
    -Как изменилась картина земли сверху? Почему? (На схеме появляются новые слова: сжатые поля, пожелтевшие леса, деревни, полные хлеба в скирдах.) (слайд)
    Полёт в третий день. Рисунок – утки с лягушкой значительно ниже. (На схеме слова: деревня, дети, взрослые.) (слайд)
    -Как меняется картина, за которой наблюдает лягушка с воздуха? От чего это зависит?
    -Что происходит дальше?
    Чтение по ролям подготовленными учениками. (Рисунок – лягушка оказалась в грязном пруду.) (слайд)
    – Куда упала лягушка?
    -Почему это произошло?
    -Какое качество характера её подвело?
    -Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев похожа лягушка?
    -Что общего между вороной и лягушкой?
    -Как сказано об этом в пословицах?
    Хвастовство само себя наказывает.
    Высоко взлетишь да низко упадёшь.
    -Чем же закончилось путешествие лягушки? Достигла ли она своей цели? Почему?
    -Какая мечта осталась у нашей героини? (Птицы вернутся за ней.)
    Обобщение. Обратите внимание на нашу схему. Как начался и чем закончился полёт лягушки? (слайд)
    5) Составление рассказа о лягушке. (слайд)
    -Как выглядит в начале сказки? ( Большая, толстая, коричневато – зеленого цвета).
    Опишите позу. (Расслабленная, довольная, мордочку выставила навстречу каплям дождя).
    Далее в тексте отмечаются отрывки, соответствующие описанию лягушки в разные моменты:
    испуг лягушки;
    любопытство взяло верх;
    сияющая мордочка, когда нашла способ передвижения;
    страх в полете;
    выдержка во время полета;
    забыта осторожность;
    быстрое ориентирование на новом месте, находчивость.
    – Ваше отношение к лягушке?
    -Какая она?
    (Боязливая, осторожная, любознательная, вежливая, несдержанная, ее волнует мнение окружающих, решительная, отважная, умная, храбрая, любопытная, хвастливая, хитрая, честолюбивая, врунья, изобретательная, сообразительная, смелая, находчивая, неунывающая, жизнерадостная…)
    -А как автор относится к ней? (Отношение автора к лягушке очень сложное: он и любуется ею, и жалеет ее, и по-доброму смеется над ней. )
    4. Итог урока.
    Мы перечитали с вами произведение.
    -Подумайте и оцените себя снова. Выскажите свои мысли, закончите предложения. (слайд)
    Я очень хорошо знаю содержание сказки…
    Содержание сказки знаю поверхностно…
    Текст мне непонятен…
    Домашнее задание по выбору.(слайд)
    Перечитайте сказку и придумайте своё продолжение. Как бы вы её закончили?
    Перечитайте сказку и сделайте к ней рисунок.

  4. В уютном болотце жила большая лягушка, ей вдоволь хватало комаров и мошек, но однажды осенью пролетавшие на юг утки решили отдохнуть и поесть на долгом пути и опустились вниз. Послушав их разговоры и решив, что на юге теплее, болота приятнее и комаров больше, лягушка решила попросить уток взять ее с собой на юг. Утки согласились, но не знали, как им нести лягушку с собой… тогда изобретательная путешественница придумала, что две утки могут взять прутик концами клювов, а она зацепится посередине ртом, то, поочередно меняясь, стая уток сможет долететь с ней до теплых мест. Утки согласились на этот способ, выказав восхищение умом лягушки.
    Итак, подходящий по крепости прутик был найден, лягушка схватилась за него ртом, утки подцепили клювам – и вот наша путешественница уже в воздухе…
    Поначалу она летела мордою вперед, но ей так было неудобно – воздух на высоте был слишком резок. На первом же привале путешественница сменила положение и продолжала путь спиной к ветру, а также попросила уток снизить высоту полета, чтобы ее могли увидеть с земли люди. Лягушка была полна гордости за себя и за придуманные ею способ путешествия. Поначалу ее не замечали, но вот то там, то тут в разных деревнях стали раздаваться удивленные возгласы, люди спрашивали друг у друга: кто мог додуматься до такой хитрой штуки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *