Сочинение на тему любимое место на земле

11 вариантов

  1. Несколько интересных сочинений

    Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
    На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…
    Образ и характеристика Кирибеевича в поэме Песня про царя Ивана Васильевича… Лермонтова
    Одним из основных персонажей произведения является любимый опричник русского царя Ивана Васильевича Грозного, его охранник Кирибеевич.
    Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
    Идея написания картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» возникла у В.М.Васнецова, будучи в Петербурге, во время его увлечения жанром народных преданий. Сюжет монументального полотна взят из подлинных событий.
    Смысл финала романа Евгений Онегин Пушкина
    В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини
    Сочинение на тему Поэзия серебряного века
    Литературная эпоха начала XX века, названная «Серебряным веком», была создана как антипод другой эпохи, созданной Пушкином, под названием «Золотой век». Она характеризуется наличием большого количество философских течений

  2. скачать
    Уроки 6 – 14
    Задание на дом. Написать сочинение на тему «Мое любимое место на земле».
    Урок 6. «Мое любимое место на земле»
    Обсуждение сочинений
    Цветы, любовь, деревня, праздность,
    Поля! Я предан вам душой.
    Как часто в горестной разлуке,
    В моей блуждающей судьбе,
    Москва, я думал о тебе!
    А.Пушкин. Евгений Онегин
    У. В какой журнал вы писали сочинения «Мое любимое место на земле»?
    Д. В журнал “Размышления о жизни».
    У. Вот и давайте побываем вместе с авторами в тех замечательных местах, которые они любят. Я буду читать, а вы думайте о том, что в сочинении и почему вам особенно понравилось.
    Сочинение Тани
    Мое любимое место на земле – наша дача. Я всегда представляю нашу дачу зеленой, веселой и летней. Даже зимой, когда я мечтаю поехать на дачу, мне все время кажется, что наша дача зеленая.
    На нашей даче очень хорошо, и, самое главное, интересно, у нас на даче есть чердак и сеновал. На чердаке мы играем в вертолет, а на сеновале – в корабль. У нас на сеновале много сена, и мы из него строим каюты. У нас на даче есть печка, и когда ее топят, мы всегда смотрим. Спорим: какая деревяшка быстрее сгорит.
    На нашей даче очень весело, и так весело нам только на даче. Поэтому-то это и есть мое любимое место на земле.
    У. Что вам больше всего понравилось в сочинении?
    Д.
    У.А мне про то, что дача всегда представляется «зеленой, веселой и летней», «даже зимой». Очень интересное наблюдение.
    Сочинение Миши
    Мое любимое место на земле – это моя Варшавка. Так я называю место, где я живу. А живу я у метро «Варшавская». Мы с мамой много ездили. Я был в Латвии, и в городе Даугавпилс, и в некоторых деревушках. Там у моей бабушки много родственников. Больше всего мне запомнились лошадь, собака и дом. В лесу ландыши росли, птицы здорово пели. Но по ночам я очень хотел домой, на Варшавку.
    Был я и в Сибири целых семь раз. И в восьмой раз наверняка поеду с большим удовольствием. Там мы живем в лесу на берегу Оби. Там все большое: и река, и деревья, и даже кузнечики огромные, как саранча. Белки свободно бегают. А комары как кусаются! Мне там очень нравится. Я мог бы там всю жизнь жить, если бы там родился. Но я родился на Варшавке, и всегда хочу домой. Был я в Новосибирске и на Обском море.
    В Нальчике я увидел настоящие горы с белыми вершинами. Мы весь город обошли. Он очень зеленый, и розы растут прямо на улицах. Это было почти три года назад, а я все помню.
    Я даже в Германию с мамой ездил. Мы объехали всю ГДР. Правда, я был маленький и мало что помню. Помню, что там были дома необычные и улицы, а по шоссе машины в шесть рядов едут.
    И все-таки мое любимое место – Варшавка. У нас отличный двор и зимой и летом. И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне – конец: «И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать».
    Сочинение Алеши
    Любимое место на земле для меня – это, наверное, бабушкина квартира. Я больше всего люблю там просыпаться. Бабушка живет на 13 этаже, и поэтому по утрам за окном туман, свежесть. И, вообще, из окна там всегда открывается красота. Летом и весной – это волны зелени, кроны деревьев, зеленые газоны, лес. Осенью зелень сменяется охрой, багрянцем, яркой желтизной берез. Зимой кругом чистый белый снег, и на его фоне нарядные, светлые стены современных домов. Это так отличается от скучных, серых улиц в центре, где я живу. Там чувствуешь себя зажатым домами, машинами. А здесь, у бабушки, тоже город, но просторный, чистый. Свежий воздух, тишина.
    У меня там всегда хорошее настроение. У бабушки я бываю в выходные дни или в каникулы, примерно, раз в месяц. И всегда это как праздник. Рядом кинотеатр, близко лес (туда мы ездим летом). И в доме у бабушки всегда празднично, интересно. Может быть потому, что я успеваю отвыкнуть от книг, игрушек, обстановки. И все здесь для меня каждый раз заново. И бабушке всегда приятно, что к ней приехали. Она замечательно готовит, а иногда печет вкусные-вкусные пироги. И тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится. А как красиво вечером за окном – сотни огней в домах, а в небе мерцают звезды. Особенно красиво бывает в дни салюта.
    Из окна нашего дома на проспекте Мира не видно ничего – только серая стена противоположного дома. А здесь – вся Москва как на ладони. Сразу 8 салютов рассыпают свои разноцветные огни.
    Я очень люблю бывать у бабушки, люблю эту квартиру. Может быть, еще потому, что здесь я вырос. Сюда принесли меня совсем маленьким, здесь я научился различать предметы, людей, сделал первые шаги. Это для меня родной дом.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне понравилось, как Алеша описывает утро в выходные дни – «и тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится».
    Сочинение Иры
    Мое любимое место на земле – Ильинка. Она ко мне как-то природнилась. Я там живу уже десять лет. Мне она нравится тихими улицами, красивыми домами, своими неожиданностями, своим прудом, который очищают уже пять лет, очищают и никак не вычистят.
    Но больше всего я люблю то место, где я очень давно жила. Это старый дом без воды и отопления. Но почему-то мне он больше всего нравится. Может быть, спокойствием, может быть, количеством грибов или деревьями. Но скорее всего потому, что там жил Дымка. Это собака лайка, недавно его задавила машина, и мне его очень жалко, я его так любила.
    К сожалению, в этом году я не поеду в Ильинку, потому что там совершилось много несчастных событий, и тем более что мама хочет на юг. Но все равно я никогда не забуду нашу Ильинку. Я ее очень люблю!
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. В этих работах авторы описывают места, которые стали родными. Это либо квартира, где человек все время живет, либо дача, где живет летом, либо то место, где родился и вырос. И естественно, что таких работ много.
    Но есть и другие сочинения. Вот, например, для Оли любимое место – библиотека.
    Люблю сидеть в библиотеке в читальном зале. Тихо, тихо. Так тихо, так тихо, что можно расслышать, как муха летит. Войдешь и тут же попадаешь в сказочный мир. Садишься за стол, открываешь первую страницу книги и как бы встаешь рядом с героем рассказа.
    Тихо. Никто тебе не мешает, ни мухи, ни комары. Можно так зачитаться, что забудешь, где ты находишься.
    А если читаешь про писателя, про Пушкина или Толстого, как будто сам с ним разговариваешь. И так интересно становится послушать речи писателей. И здорово.
    А иногда так бывает: вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был.
    Хорошо сидеть в библиотеке!
    Тихо, тихо.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У.А мне: «А иногда так бывает, вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был».
    Сочинение Насти
    У меня нет такого места. Точнее, их много. Это и Таллин с его ратушей, и маленький поселок Перевал около Байкала, и вся Москва, и дом, и школа, и особенно наш класс, 3 «а». Когда я вхожу в свой класс, мне становится смешно и грустно. Смешно потому, что там, где только что учились мы, учатся какие-то первоклашки, а грустно, потому, что уже никогда не сяду я на уроке в этом классе на ту парту, где я сидела в последние месяцы…
    Люблю я особенно Черное море, эту огромную голубую даль. Люблю я и Волгу с ее островами, и островками, и островочками. Люблю и Карелию с ее знаменитой карельской березой…
    Люблю я весь этот огромный, великий и могучий кусок земли – всю нашу страну. Мне кажется, что лучше места, чем СССР, нету на всей нашей зеленой и синей планете Земля.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне про 3 «а» – грустно и смешно автору там бывает – какие-то другие первоклашки сидят в знакомой комнате, и грустно, что уже не родной класс там учится.
    А вот еще интересное сочинение. Автор описывает место, в котором он не бывал, но мечтает побывать.
    Сочинение Павлика
    В конце сентября я вычитал, что в апреле нерестится щука. Я взял специальную карту и посмотрел, где какая рыба. Прошло время, и у меня на руках была готовая карта с подробными расчетами, и я собрался в поход. Мама все это дело одобрила, но сказала: «В апреле нельзя, в апреле ловля на крупную рыбу запрещена, да и холодно будет в палатке в апреле».
    Ну, мы договорились на конец мая. Пришел папа, я и ему показал карту. И мы договорились на лето, когда папе дадут отпуск.
    С этого дня я ходил по разным магазинам, высматривал снасти и принадлежности для похода.
    И вот, в один прекрасный день мне папа и говорит: «Где ты шатаешься каждый день? Тебе приснился дурацкий сон про поход!» Я расстроился, но не перестал приготавливаться.
    Когда же папа сказал, что у него не будет отпуска, мои планы развалились: ведь мама без папы никуда не поедет.
    Вы думаете, я упустил тему. Нет, все время, пока писал это сочинение, я представлял себе это место, в котором еще не был. Представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера…
    Д. Мне понравилось …
    У. А мне понравилась концовка: «представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера». Место, о котором мечтает автор.
    Но у нас есть еще два сочинения, авторы которых в качестве любимого места называют … диван. Я вам их почитаю, а вы подумайте, можно ли их поместить в журнал «Размышления о жизни»?
    Сочинение Лены
    Мое любимое место на земле – это диван, который находится в комнате моего брата. На нем здорово кувыркаться и прыгать. Однажды, когда он был веселым, то я так подпрыгнула, что рукой достала до потолка.
    А однажды он был вредный, когда я кувыркалась, то упала, а он поскрипывал, будто смеялся, но потом перестал, наверно, пожалел меня.
    А так он добрый. Я на нем кувыркаюсь, кувыркаюсь, и мне за кувырок на следующий день по физкультуре “5” поставили.
    Сочинение Юли
    Мое любимое место на земле – это диван. Каждый день после уроков меня сначала тянет в библиотеку, а потом, со страшной силой, домой, к дивану. На диване можно читать, смотреть телевизор, кувыркаться и, в крайнем случае, – спать.
    Сидя на диване, я могу смотреть любые передачи: «Мамину школу», «Время», «Кинопанораму», «Будильник». Иногда я лежу на диване, подложив под голову плюшевого песика Чижика, и думаю о большом домашнем задании, которое мне надо сделать. На диване я учу стихи, иногда прозу. Когда я была маленькой, мне нравилась книжка С.Симуявичене «Озорники», и я читала ее только на диване.
    Когда я здорова, диван манит, ласкает, а когда больна – диван сначала утешает, а потом начинает надоедать. Часто я ложусь на диван, беру любимую книгу, иногда папину, смотрю на страницы, а сама думаю не о книге, а о коньках или о жареных грибах. Сочинение это пишу я тоже на диване.
    Д. (наперебой). Это художественное произведение. Это размышления о жизни (дать поспорить).
    У. Какой был основной тон всех предыдущих сочинений? А какой тон у Лены и Юли?
    Д. Там серьезные размышления, а Юля смеется.
    У. Всерьез девочки пишут о том, что их самое любимое место – диван?
    Д. Нет, с улыбкой.
    У. Если смешно, значит, в «Размышления о жизни» поместить нельзя?
    Д.
    У. А если серьезное, то нельзя поместить в журнал художественных произведений?
    Д.
    У. (ЗК) Все эти вопросы для будущего: что относить к публицистике, а что – к художественной литературе. Есть и «пограничные» публицистические произведения, несущие в себе черты художественности. Мы считаем, что эти два сочинения можно поместить в художественный журнал.
    Если останется время, можно продолжить чтение детских работ. Например:
    Сочинение Дины
    Когда я жила на старой квартире, у нас рядом была деревня. В этой деревне был пруд. У меня не было больше родного места на земле. Я каждый раз ходила в деревню, которая называлась Немчиновкой.
    Немчиновка была маленьким городком. В ней было много деревянных домов, магазинчики тоже были разваленными и очень уютными. Всегда в этих магазинчиках продавалась вкусная сметана. Около пруда были маленькие фонтанчики, около этих фонтанчиков всегда садились старушки. И машины ходили там очень редко. Около пруда стоял памятник Неизвестному солдату.
    Когда я с родителями шла из магазина, на правой стороне был маленький лесок. В этом леске стоял вырезанный из дерева старик. Я всегда ждала, пока мы дойдем до старика, потому что на нем сидел дятел или белка, или еще какие-нибудь птицы.
    Я все вспоминаю, и мне кажется, что эта деревня была очень большой. Но она была маленькой, мне так казалось, когда я была маленькой.
    Сейчас я живу на новой квартире. У нас тоже есть рядом Москва-река, за Москвой-рекой – деревня. Но для меня – это чужое место!
    Вот и все.
    Урок 7. Народные песни
    Повторение
    ТЕКСТЫ К УРОКУ
    Русские народные песни.
    скачать

  3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово
    ЛЮБИМЫЕ МЕСТА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
    С любовью о родном крае!
    Работу выполнила
    ученица 2 «В» класса
    ПОНОМАРЁВА
    НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
    Руководитель:
    Тимофеева Надежда Алексеевна
    Сочинение.
    В родных местах ромашкой пахнет ветер,
    И до травинки вся земля своя,
    В родных местах и солнце ярче светит,
    И серебристей голос у ручья.
    Пусть мне твердят, что есть края иные,
    Что в мире есть иная красота,
    А я люблю свои места родные,
    Свои родные, милые места.
    В родных местах у неба цвет синее,
    В родных местах просторнее луга,
    Стволы берёз прямее и стройнее,
    И разноцветней радуги дуга.
    М. Пляцковский.
    Родная земля – вечная радость сердца!
    Григорий Коваль.
    Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.
    Родина – это очень ёмкое по своему содержанию понятие. В него вкладывается очень глубокий и многогранный смысл. И первое, с чего начинается родина для каждого человека, – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. В конце концов, нашу родину создали природа и предки. И именно природа испещрила всё своими ландшафтами и естественными красотами.
    У каждого из нас есть свои любимые места, которые нам нравятся ещё с детства, и с которыми у человека есть свои воспоминания и ассоциации. А ведь что может быть прекраснее тех воспоминаний, которые сохранились у человека? Особенно если это приятные воспоминания, и тем более связанные с детством, с твоим родным домом, где тебя всегда ждут из школы твои мама и бабушка. Приходишь домой, а на столе любимый грибной суп!
    Так что в первую очередь Родина – это те родные тропинки, по которым человек куда-то ходил, знакомые закоулки, переулки, дома, парки, озёра и всё остальное – у каждого ведь свои ассоциации и воспоминания. Именно с этого и начинается любовь к родине – с родных мест, которые близки каждому человеку. Потому сама Родина неотделима от природы и от её красот.
    Дальше уже к этому образу мы добавляем то почтение, которое есть у каждого человека перед его предками, которые жили и творили на этой земле, облагораживая её в труде и защищая на полях сражений. И каждому человеку следует помнить о том, что родина и его родимый край всегда помогут ему набраться физических и духовных сил, какие бы тяготы он не испытывал в жизни. И ошибочным является отождествление Родины с экономическим благополучием того государства или строя, в котором мы живём. Понятие «Родины» – это намного более сокровенное и духовное понятие. И этот образ живёт в душе каждого человека.
    Любовь к родной природе воспитывает моя бабушка. Она педагог. Бабушка учит меня понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатство. Она рассказывает мне о великом педагоге В.А.Сухомлинском, который своим примером учил взрослых общаться с детьми. Высказывание педагога всегда у меня перед глазами: «Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой берёзе – девицу в сарафане, – для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть». Бабушка учила меня с самого раннего детства тому, что Человек стал Человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье  весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Она зря не скажет. А ещё бабушка при каждом удобном случае говорит: «Умел дитя родить, умей и научить». Я её понимаю. Любовь к родному краю воспитывает в нас, детях, и моя самая любимая учительница Тимофеева Надежда Алексеевна. Она всегда даёт напутствия: «Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, защищайте её, помогайте ей, в зимний период подкармливайте птиц, весной – развешивайте скворечники, осенью – собирайте корм для птиц». А ещё Надежда Алексеевна говорит про ростки добра и зла, которые будут заложены в детстве. Ребёнок расстанется с учителем, но при этом навсегда останется с родителями.  А вот когда он вырастет, кого увидят состарившиеся родители  рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Я её тоже понимаю.
    Я очень люблю гулять с бабушкой по Нижегородской улице, особенно любоваться памятником «Павловский лимон».  Изготовили этот памятник её учащиеся, поэтому он мне так дорог. На информационной табличке написано, что выполнена скульптурная композиция коллективом преподавателей и студентов Павловского художественного техникума, а посвящается она родному городу и его историческим традициям. Памятник стал одним из официально признанных символов Павлова.
    «Павловский лимон»
    Мы с бабушкой читали легенду. В ней  говорится, что в начале XIX века турецкий паша, очень довольный павловскими замками, подарил павловцам несколько черенков лимона. Черенки после дальней и длительной дороги были привезены в Павлово, посажены и выращены здесь. И постепенно в XIX веке методом народной селекции безвестными селекционерами был выведен сорт «Павловский лимон» способный расти и плодоносить на окне.
    Хотя павловские кустари считались крестьянами, работой на земле они не занимались, у многих даже участка не было около дома, а к садоводству тянуло. Вот они и вывели сорт лимона, способного расти на окошке, и все окошки в их домах были заставлены горшками с плодоносящими лимонами. Лимоны заодно и воздух очищали, загрязняемый при работе с металлом.
    Черенки комнатных лимонов, выведенных в Павлово, продавались по всей России ещё в XIX веке.
    Памятник «Павловскому лимону» — это памятник непрерывному творческому поиску и мастерам Павлова.
    Возможно, что это только легенда, так как ещё в XVIII веке в оранжереях богатых усадеб выращивались южные фрукты, в том числе лимоны, поэтому за черенками не обязательно было ехать далеко. Но в оранжерее много места, много света, можно регулировать температуру и влажность. Это не то, что вырастить лимон на окне. Те, кто занимались цитрусовыми, знают, насколько непросто получить в комнате урожай — цитрусовые зимой пытаются скинуть листья вместе с завязавшимися плодами, им слишком тепло и слишком темно. А вот лимон сорта «Павловский» хорошо растёт и плодоносит на окне.
    Это только частичка моего родного края, только его крупинка! И до чего хорошо на душе! Спокойно! Радостно! Волнительно! И чувствуешь себя частичкой этой необъятной земли!
    Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей  с соседкой детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. Кажется, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горсточку клубники,  только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод – таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.
    С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина дороже – маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны, и я их люблю. Больше того, это неразрывное целое. Весь окружающий нас мир – вся Родина.
    Наша прогулка с бабушкой заканчивается. На улицу уже спустились густые сумерки. Жизнь в моём городе  затихает. Поднимаю глаза к небу, а оно как всегда прекрасно. Небо моего края, небо моей Родины. Нигде в мире нет такого неба, как у нас. Доброе, бездонное, только луна своим светом освещает путь.
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей родной земле, о своём родном крае, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живёт и дышит. У поэта С. Викулова любовь к родному краю и России также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьёт хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядрёный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рёв лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    мой край любимый!

  4. Уроки 6 – 14
    Задание на дом. Написать сочинение на тему «Мое любимое место на земле».
    Урок 6. «Мое любимое место на земле»
    Обсуждение сочинений
    Цветы, любовь, деревня, праздность,
    Поля! Я предан вам душой.
    Как часто в горестной разлуке,
    В моей блуждающей судьбе,
    Москва, я думал о тебе!
    А.Пушкин. Евгений Онегин
    У. В какой журнал вы писали сочинения «Мое любимое место на земле»?
    Д. В журнал “Размышления о жизни».
    У. Вот и давайте побываем вместе с авторами в тех замечательных местах, которые они любят. Я буду читать, а вы думайте о том, что в сочинении и почему вам особенно понравилось.
    Сочинение Тани
    Мое любимое место на земле – наша дача. Я всегда представляю нашу дачу зеленой, веселой и летней. Даже зимой, когда я мечтаю поехать на дачу, мне все время кажется, что наша дача зеленая.
    На нашей даче очень хорошо, и, самое главное, интересно, у нас на даче есть чердак и сеновал. На чердаке мы играем в вертолет, а на сеновале – в корабль. У нас на сеновале много сена, и мы из него строим каюты. У нас на даче есть печка, и когда ее топят, мы всегда смотрим. Спорим: какая деревяшка быстрее сгорит.
    На нашей даче очень весело, и так весело нам только на даче. Поэтому-то это и есть мое любимое место на земле.
    У. Что вам больше всего понравилось в сочинении?
    Д.
    У.А мне про то, что дача всегда представляется «зеленой, веселой и летней», «даже зимой». Очень интересное наблюдение.
    Сочинение Миши
    Мое любимое место на земле – это моя Варшавка. Так я называю место, где я живу. А живу я у метро «Варшавская». Мы с мамой много ездили. Я был в Латвии, и в городе Даугавпилс, и в некоторых деревушках. Там у моей бабушки много родственников. Больше всего мне запомнились лошадь, собака и дом. В лесу ландыши росли, птицы здорово пели. Но по ночам я очень хотел домой, на Варшавку.
    Был я и в Сибири целых семь раз. И в восьмой раз наверняка поеду с большим удовольствием. Там мы живем в лесу на берегу Оби. Там все большое: и река, и деревья, и даже кузнечики огромные, как саранча. Белки свободно бегают. А комары как кусаются! Мне там очень нравится. Я мог бы там всю жизнь жить, если бы там родился. Но я родился на Варшавке, и всегда хочу домой. Был я в Новосибирске и на Обском море.
    В Нальчике я увидел настоящие горы с белыми вершинами. Мы весь город обошли. Он очень зеленый, и розы растут прямо на улицах. Это было почти три года назад, а я все помню.
    Я даже в Германию с мамой ездил. Мы объехали всю ГДР. Правда, я был маленький и мало что помню. Помню, что там были дома необычные и улицы, а по шоссе машины в шесть рядов едут.
    И все-таки мое любимое место – Варшавка. У нас отличный двор и зимой и летом. И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне – конец: «И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать».
    Сочинение Алеши
    Любимое место на земле для меня – это, наверное, бабушкина квартира. Я больше всего люблю там просыпаться. Бабушка живет на 13 этаже, и поэтому по утрам за окном туман, свежесть. И, вообще, из окна там всегда открывается красота. Летом и весной – это волны зелени, кроны деревьев, зеленые газоны, лес. Осенью зелень сменяется охрой, багрянцем, яркой желтизной берез. Зимой кругом чистый белый снег, и на его фоне нарядные, светлые стены современных домов. Это так отличается от скучных, серых улиц в центре, где я живу. Там чувствуешь себя зажатым домами, машинами. А здесь, у бабушки, тоже город, но просторный, чистый. Свежий воздух, тишина.
    У меня там всегда хорошее настроение. У бабушки я бываю в выходные дни или в каникулы, примерно, раз в месяц. И всегда это как праздник. Рядом кинотеатр, близко лес (туда мы ездим летом). И в доме у бабушки всегда празднично, интересно. Может быть потому, что я успеваю отвыкнуть от книг, игрушек, обстановки. И все здесь для меня каждый раз заново. И бабушке всегда приятно, что к ней приехали. Она замечательно готовит, а иногда печет вкусные-вкусные пироги. И тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится. А как красиво вечером за окном – сотни огней в домах, а в небе мерцают звезды. Особенно красиво бывает в дни салюта.
    Из окна нашего дома на проспекте Мира не видно ничего – только серая стена противоположного дома. А здесь – вся Москва как на ладони. Сразу 8 салютов рассыпают свои разноцветные огни.
    Я очень люблю бывать у бабушки, люблю эту квартиру. Может быть, еще потому, что здесь я вырос. Сюда принесли меня совсем маленьким, здесь я научился различать предметы, людей, сделал первые шаги. Это для меня родной дом.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне понравилось, как Алеша описывает утро в выходные дни – «и тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится».
    Сочинение Иры
    Мое любимое место на земле – Ильинка. Она ко мне как-то природнилась. Я там живу уже десять лет. Мне она нравится тихими улицами, красивыми домами, своими неожиданностями, своим прудом, который очищают уже пять лет, очищают и никак не вычистят.
    Но больше всего я люблю то место, где я очень давно жила. Это старый дом без воды и отопления. Но почему-то мне он больше всего нравится. Может быть, спокойствием, может быть, количеством грибов или деревьями. Но скорее всего потому, что там жил Дымка. Это собака лайка, недавно его задавила машина, и мне его очень жалко, я его так любила.
    К сожалению, в этом году я не поеду в Ильинку, потому что там совершилось много несчастных событий, и тем более что мама хочет на юг. Но все равно я никогда не забуду нашу Ильинку. Я ее очень люблю!
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. В этих работах авторы описывают места, которые стали родными. Это либо квартира, где человек все время живет, либо дача, где живет летом, либо то место, где родился и вырос. И естественно, что таких работ много.
    Но есть и другие сочинения. Вот, например, для Оли любимое место – библиотека.
    Люблю сидеть в библиотеке в читальном зале. Тихо, тихо. Так тихо, так тихо, что можно расслышать, как муха летит. Войдешь и тут же попадаешь в сказочный мир. Садишься за стол, открываешь первую страницу книги и как бы встаешь рядом с героем рассказа.
    Тихо. Никто тебе не мешает, ни мухи, ни комары. Можно так зачитаться, что забудешь, где ты находишься.
    А если читаешь про писателя, про Пушкина или Толстого, как будто сам с ним разговариваешь. И так интересно становится послушать речи писателей. И здорово.
    А иногда так бывает: вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был.
    Хорошо сидеть в библиотеке!
    Тихо, тихо.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У.А мне: «А иногда так бывает, вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был».
    Сочинение Насти
    У меня нет такого места. Точнее, их много. Это и Таллин с его ратушей, и маленький поселок Перевал около Байкала, и вся Москва, и дом, и школа, и особенно наш класс, 3 «а». Когда я вхожу в свой класс, мне становится смешно и грустно. Смешно потому, что там, где только что учились мы, учатся какие-то первоклашки, а грустно, потому, что уже никогда не сяду я на уроке в этом классе на ту парту, где я сидела в последние месяцы…
    Люблю я особенно Черное море, эту огромную голубую даль. Люблю я и Волгу с ее островами, и островками, и островочками. Люблю и Карелию с ее знаменитой карельской березой…
    Люблю я весь этот огромный, великий и могучий кусок земли – всю нашу страну. Мне кажется, что лучше места, чем СССР, нету на всей нашей зеленой и синей планете Земля.
    У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне про 3 «а» – грустно и смешно автору там бывает – какие-то другие первоклашки сидят в знакомой комнате, и грустно, что уже не родной класс там учится.
    А вот еще интересное сочинение. Автор описывает место, в котором он не бывал, но мечтает побывать.
    Сочинение Павлика
    В конце сентября я вычитал, что в апреле нерестится щука. Я взял специальную карту и посмотрел, где какая рыба. Прошло время, и у меня на руках была готовая карта с подробными расчетами, и я собрался в поход. Мама все это дело одобрила, но сказала: «В апреле нельзя, в апреле ловля на крупную рыбу запрещена, да и холодно будет в палатке в апреле».
    Ну, мы договорились на конец мая. Пришел папа, я и ему показал карту. И мы договорились на лето, когда папе дадут отпуск.
    С этого дня я ходил по разным магазинам, высматривал снасти и принадлежности для похода.
    И вот, в один прекрасный день мне папа и говорит: «Где ты шатаешься каждый день? Тебе приснился дурацкий сон про поход!» Я расстроился, но не перестал приготавливаться.
    Когда же папа сказал, что у него не будет отпуска, мои планы развалились: ведь мама без папы никуда не поедет.
    Вы думаете, я упустил тему. Нет, все время, пока писал это сочинение, я представлял себе это место, в котором еще не был. Представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера…
    Д. Мне понравилось …
    У. А мне понравилась концовка: «представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера». Место, о котором мечтает автор.
    Но у нас есть еще два сочинения, авторы которых в качестве любимого места называют … диван. Я вам их почитаю, а вы подумайте, можно ли их поместить в журнал «Размышления о жизни»?
    Сочинение Лены
    Мое любимое место на земле – это диван, который находится в комнате моего брата. На нем здорово кувыркаться и прыгать. Однажды, когда он был веселым, то я так подпрыгнула, что рукой достала до потолка.
    А однажды он был вредный, когда я кувыркалась, то упала, а он поскрипывал, будто смеялся, но потом перестал, наверно, пожалел меня.
    А так он добрый. Я на нем кувыркаюсь, кувыркаюсь, и мне за кувырок на следующий день по физкультуре “5” поставили.
    Сочинение Юли
    Мое любимое место на земле – это диван. Каждый день после уроков меня сначала тянет в библиотеку, а потом, со страшной силой, домой, к дивану. На диване можно читать, смотреть телевизор, кувыркаться и, в крайнем случае, – спать.
    Сидя на диване, я могу смотреть любые передачи: «Мамину школу», «Время», «Кинопанораму», «Будильник». Иногда я лежу на диване, подложив под голову плюшевого песика Чижика, и думаю о большом домашнем задании, которое мне надо сделать. На диване я учу стихи, иногда прозу. Когда я была маленькой, мне нравилась книжка С.Симуявичене «Озорники», и я читала ее только на диване.
    Когда я здорова, диван манит, ласкает, а когда больна – диван сначала утешает, а потом начинает надоедать. Часто я ложусь на диван, беру любимую книгу, иногда папину, смотрю на страницы, а сама думаю не о книге, а о коньках или о жареных грибах. Сочинение это пишу я тоже на диване.
    Д. (наперебой). Это художественное произведение. Это размышления о жизни (дать поспорить).
    У. Какой был основной тон всех предыдущих сочинений? А какой тон у Лены и Юли?
    Д. Там серьезные размышления, а Юля смеется.
    У. Всерьез девочки пишут о том, что их самое любимое место – диван?
    Д. Нет, с улыбкой.
    У. Если смешно, значит, в «Размышления о жизни» поместить нельзя?
    Д.
    У. А если серьезное, то нельзя поместить в журнал художественных произведений?
    Д.
    У. (ЗК) Все эти вопросы для будущего: что относить к публицистике, а что – к художественной литературе. Есть и «пограничные» публицистические произведения, несущие в себе черты художественности. Мы считаем, что эти два сочинения можно поместить в художественный журнал.
    Если останется время, можно продолжить чтение детских работ. Например:
    Сочинение Дины
    Когда я жила на старой квартире, у нас рядом была деревня. В этой деревне был пруд. У меня не было больше родного места на земле. Я каждый раз ходила в деревню, которая называлась Немчиновкой.
    Немчиновка была маленьким городком. В ней было много деревянных домов, магазинчики тоже были разваленными и очень уютными. Всегда в этих магазинчиках продавалась вкусная сметана. Около пруда были маленькие фонтанчики, около этих фонтанчиков всегда садились старушки. И машины ходили там очень редко. Около пруда стоял памятник Неизвестному солдату.
    Когда я с родителями шла из магазина, на правой стороне был маленький лесок. В этом леске стоял вырезанный из дерева старик. Я всегда ждала, пока мы дойдем до старика, потому что на нем сидел дятел или белка, или еще какие-нибудь птицы.
    Я все вспоминаю, и мне кажется, что эта деревня была очень большой. Но она была маленькой, мне так казалось, когда я была маленькой.
    Сейчас я живу на новой квартире. У нас тоже есть рядом Москва-река, за Москвой-рекой – деревня. Но для меня – это чужое место!
    Вот и все.
    Урок 7. Народные песни
    Повторение
    ТЕКСТЫ К УРОКУ
    Русские народные песни.

  5. Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.
    Я тоже очень люблю проводить летние каникулы в деревне у моей бабушки. Вот где настоящая природа! Лес, поле, река. Именно на этой реке у меня есть мой самый любимый уголок. На берегу растёт большое дерево. Бабушка сказала, что это плакучая ива. Она опускает свои ветви на берег и в воду. Под ними получился как бы маленький домик. Я часто забираюсь туда, сижу на тёплом песочке, смотрю на быстрый поток воды. Мне там уютно и спокойно.

    4 вариант сочсинения рассуждения Мой любимый уголок природы 9 класс

    Каждый человек имеет свое любимое место дома, в городе, в природе. Самое приятное – бывать на природе. Это не только полезно для здоровья, но и для души. Только здесь можно побыть в приятном уединении и тишине, подумать, помечтать. Ведь иногда так важно побыть совершенно одному и задуматься о каких-либо важных делах. Таким местом часто является какой-то заветный уголок природы. И у каждого он свой.
    Когда спрашивают о любимом уголке природе, то сразу в голову приходят мысли о летнем заросшем луге. Лето, наверное, самое любимое время года у большинства людей. А летний луг это самое красивое место, где можно встретить такое разнообразие трав. В этом разноцветном море растений так приятно отдохнуть, улегшись прямо на землю. Трава послужит прекрасным мягким матрацем, а пестрые бабочки и стрекозы, летающие перед глазами, заменят самые красивые картины.
    Особенно красив луг в июле. В это время трава уже совсем большая, расцвело много цветов, проснулись все насекомые. Кажется, что ты здесь совершенно один, но это не так. Какой только живности тут не встретишь. Столько красок на лугу, все бабочки слетаются на это разноцветье. Так приятно наблюдать за работой трудолюбивых муравьев и пчел. Кузнечики стрекочут где-то поодаль, а если попытаться их найти, то они резво ускачут от тебя. Разные жучки и букашки бегут по своим делам, абсолютно не замечая тебя.

  6. Уроки 6 – 14
    Задание на дом. Написать сочинение на тему «Мое любимое место на земле».
    Урок 6. «Мое любимое место на земле»
    Обсуждение сочинений
    Цветы, любовь, деревня, праздность,
    Поля! Я предан вам душой.
    Как часто в горестной разлуке,
    В моей блуждающей судьбе,
    Москва, я думал о тебе!
    А.Пушкин. Евгений Онегин
    У. В какой журнал вы писали сочинения «Мое любимое место на земле»?
    Д. В журнал “Размышления о жизни».
    У. Вот и давайте побываем вместе с авторами в тех замечательных местах, которые они любят. Я буду читать, а вы думайте о том, что в сочинении и почему вам особенно понравилось.
    ^ Сочинение Тани
    Мое любимое место на земле – наша дача. Я всегда представляю нашу дачу зеленой, веселой и летней. Даже зимой, когда я мечтаю поехать на дачу, мне все время кажется, что наша дача зеленая.
    На нашей даче очень хорошо, и, самое главное, интересно, у нас на даче есть чердак и сеновал. На чердаке мы играем в вертолет, а на сеновале – в корабль. У нас на сеновале много сена, и мы из него строим каюты. У нас на даче есть печка, и когда ее топят, мы всегда смотрим. Спорим: какая деревяшка быстрее сгорит.
    На нашей даче очень весело, и так весело нам только на даче. Поэтому-то это и есть мое любимое место на земле.
    ^ У. Что вам больше всего понравилось в сочинении?
    Д.
    У.А мне про то, что дача всегда представляется «зеленой, веселой и летней», «даже зимой». Очень интересное наблюдение.
    ^ Сочинение Миши
    Мое любимое место на земле – это моя Варшавка. Так я называю место, где я живу. А живу я у метро «Варшавская». Мы с мамой много ездили. Я был в Латвии, и в городе Даугавпилс, и в некоторых деревушках. Там у моей бабушки много родственников. Больше всего мне запомнились лошадь, собака и дом. В лесу ландыши росли, птицы здорово пели. Но по ночам я очень хотел домой, на Варшавку.
    Был я и в Сибири целых семь раз. И в восьмой раз наверняка поеду с большим удовольствием. Там мы живем в лесу на берегу Оби. Там все большое: и река, и деревья, и даже кузнечики огромные, как саранча. Белки свободно бегают. А комары как кусаются! Мне там очень нравится. Я мог бы там всю жизнь жить, если бы там родился. Но я родился на Варшавке, и всегда хочу домой. Был я в Новосибирске и на Обском море.
    В Нальчике я увидел настоящие горы с белыми вершинами. Мы весь город обошли. Он очень зеленый, и розы растут прямо на улицах. Это было почти три года назад, а я все помню.
    Я даже в Германию с мамой ездил. Мы объехали всю ГДР. Правда, я был маленький и мало что помню. Помню, что там были дома необычные и улицы, а по шоссе машины в шесть рядов едут.
    И все-таки мое любимое место – Варшавка. У нас отличный двор и зимой и летом. И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать.
    ^ У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне – конец: «И так хорошо дома! Я очень люблю сидеть дома один, мастерить всякие игрушки и играть в них. Люблю еще вечерком с мамой чай пить и о жизни разговаривать».
    ^ Сочинение Алеши
    Любимое место на земле для меня – это, наверное, бабушкина квартира. Я больше всего люблю там просыпаться. Бабушка живет на 13 этаже, и поэтому по утрам за окном туман, свежесть. И, вообще, из окна там всегда открывается красота. Летом и весной – это волны зелени, кроны деревьев, зеленые газоны, лес. Осенью зелень сменяется охрой, багрянцем, яркой желтизной берез. Зимой кругом чистый белый снег, и на его фоне нарядные, светлые стены современных домов. Это так отличается от скучных, серых улиц в центре, где я живу. Там чувствуешь себя зажатым домами, машинами. А здесь, у бабушки, тоже город, но просторный, чистый. Свежий воздух, тишина.
    У меня там всегда хорошее настроение. У бабушки я бываю в выходные дни или в каникулы, примерно, раз в месяц. И всегда это как праздник. Рядом кинотеатр, близко лес (туда мы ездим летом). И в доме у бабушки всегда празднично, интересно. Может быть потому, что я успеваю отвыкнуть от книг, игрушек, обстановки. И все здесь для меня каждый раз заново. И бабушке всегда приятно, что к ней приехали. Она замечательно готовит, а иногда печет вкусные-вкусные пироги. И тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится. А как красиво вечером за окном – сотни огней в домах, а в небе мерцают звезды. Особенно красиво бывает в дни салюта.
    Из окна нашего дома на проспекте Мира не видно ничего – только серая стена противоположного дома. А здесь – вся Москва как на ладони. Сразу 8 салютов рассыпают свои разноцветные огни.
    Я очень люблю бывать у бабушки, люблю эту квартиру. Может быть, еще потому, что здесь я вырос. Сюда принесли меня совсем маленьким, здесь я научился различать предметы, людей, сделал первые шаги. Это для меня родной дом.
    ^ У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне понравилось, как Алеша описывает утро в выходные дни – «и тогда по всей квартире расплывается особенный аромат свежего хлеба. От одного этого запаха весело становится».
    ^ Сочинение Иры
    Мое любимое место на земле – Ильинка. Она ко мне как-то природнилась. Я там живу уже десять лет. Мне она нравится тихими улицами, красивыми домами, своими неожиданностями, своим прудом, который очищают уже пять лет, очищают и никак не вычистят.
    Но больше всего я люблю то место, где я очень давно жила. Это старый дом без воды и отопления. Но почему-то мне он больше всего нравится. Может быть, спокойствием, может быть, количеством грибов или деревьями. Но скорее всего потому, что там жил Дымка. Это собака лайка, недавно его задавила машина, и мне его очень жалко, я его так любила.
    К сожалению, в этом году я не поеду в Ильинку, потому что там совершилось много несчастных событий, и тем более что мама хочет на юг. Но все равно я никогда не забуду нашу Ильинку. Я ее очень люблю!
    ^ У. Что понравилось?
    Д.
    У. В этих работах авторы описывают места, которые стали родными. Это либо квартира, где человек все время живет, либо дача, где живет летом, либо то место, где родился и вырос. И естественно, что таких работ много.
    Но есть и другие сочинения. Вот, например, для Оли любимое место – библиотека.
    Люблю сидеть в библиотеке в читальном зале. Тихо, тихо. Так тихо, так тихо, что можно расслышать, как муха летит. Войдешь и тут же попадаешь в сказочный мир. Садишься за стол, открываешь первую страницу книги и как бы встаешь рядом с героем рассказа.
    Тихо. Никто тебе не мешает, ни мухи, ни комары. Можно так зачитаться, что забудешь, где ты находишься.
    А если читаешь про писателя, про Пушкина или Толстого, как будто сам с ним разговариваешь. И так интересно становится послушать речи писателей. И здорово.
    А иногда так бывает: вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был.
    Хорошо сидеть в библиотеке!
    Тихо, тихо.
    ^ У. Что понравилось?
    Д.
    У.А мне: «А иногда так бывает, вечером выходишь из библиотеки и забываешь, в каком направлении твой дом находится, как бы в глубоком сне был».
    ^ Сочинение Насти
    У меня нет такого места. Точнее, их много. Это и Таллин с его ратушей, и маленький поселок Перевал около Байкала, и вся Москва, и дом, и школа, и особенно наш класс, 3 «а». Когда я вхожу в свой класс, мне становится смешно и грустно. Смешно потому, что там, где только что учились мы, учатся какие-то первоклашки, а грустно, потому, что уже никогда не сяду я на уроке в этом классе на ту парту, где я сидела в последние месяцы…
    Люблю я особенно Черное море, эту огромную голубую даль. Люблю я и Волгу с ее островами, и островками, и островочками. Люблю и Карелию с ее знаменитой карельской березой…
    Люблю я весь этот огромный, великий и могучий кусок земли – всю нашу страну. Мне кажется, что лучше места, чем СССР, нету на всей нашей зеленой и синей планете Земля.
    ^ У. Что понравилось?
    Д.
    У. А мне про 3 «а» – грустно и смешно автору там бывает – какие-то другие первоклашки сидят в знакомой комнате, и грустно, что уже не родной класс там учится.
    А вот еще интересное сочинение. Автор описывает место, в котором он не бывал, но мечтает побывать.
    ^ Сочинение Павлика
    В конце сентября я вычитал, что в апреле нерестится щука. Я взял специальную карту и посмотрел, где какая рыба. Прошло время, и у меня на руках была готовая карта с подробными расчетами, и я собрался в поход. Мама все это дело одобрила, но сказала: «В апреле нельзя, в апреле ловля на крупную рыбу запрещена, да и холодно будет в палатке в апреле».
    Ну, мы договорились на конец мая. Пришел папа, я и ему показал карту. И мы договорились на лето, когда папе дадут отпуск.
    С этого дня я ходил по разным магазинам, высматривал снасти и принадлежности для похода.
    И вот, в один прекрасный день мне папа и говорит: «Где ты шатаешься каждый день? Тебе приснился дурацкий сон про поход!» Я расстроился, но не перестал приготавливаться.
    Когда же папа сказал, что у него не будет отпуска, мои планы развалились: ведь мама без папы никуда не поедет.
    Вы думаете, я упустил тему. Нет, все время, пока писал это сочинение, я представлял себе это место, в котором еще не был. Представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера…
    ^ Д. Мне понравилось …
    У. А мне понравилась концовка: «представьте: ночной лес, озеро, освещенное луной, палатка на берегу озера». Место, о котором мечтает автор.
    Но у нас есть еще два сочинения, авторы которых в качестве любимого места называют … диван. Я вам их почитаю, а вы подумайте, можно ли их поместить в журнал «Размышления о жизни»?
    ^ Сочинение Лены
    Мое любимое место на земле – это диван, который находится в комнате моего брата. На нем здорово кувыркаться и прыгать. Однажды, когда он был веселым, то я так подпрыгнула, что рукой достала до потолка.
    А однажды он был вредный, когда я кувыркалась, то упала, а он поскрипывал, будто смеялся, но потом перестал, наверно, пожалел меня.
    А так он добрый. Я на нем кувыркаюсь, кувыркаюсь, и мне за кувырок на следующий день по физкультуре “5” поставили.
    ^ Сочинение Юли
    Мое любимое место на земле – это диван. Каждый день после уроков меня сначала тянет в библиотеку, а потом, со страшной силой, домой, к дивану. На диване можно читать, смотреть телевизор, кувыркаться и, в крайнем случае, – спать.
    Сидя на диване, я могу смотреть любые передачи: «Мамину школу», «Время», «Кинопанораму», «Будильник». Иногда я лежу на диване, подложив под голову плюшевого песика Чижика, и думаю о большом домашнем задании, которое мне надо сделать. На диване я учу стихи, иногда прозу. Когда я была маленькой, мне нравилась книжка С.Симуявичене «Озорники», и я читала ее только на диване.
    Когда я здорова, диван манит, ласкает, а когда больна – диван сначала утешает, а потом начинает надоедать. Часто я ложусь на диван, беру любимую книгу, иногда папину, смотрю на страницы, а сама думаю не о книге, а о коньках или о жареных грибах. Сочинение это пишу я тоже на диване.
    ^ Д. (наперебой). Это художественное произведение. Это размышления о жизни (дать поспорить).
    У. Какой был основной тон всех предыдущих сочинений? А какой тон у Лены и Юли?
    ^ Д. Там серьезные размышления, а Юля смеется.
    У. Всерьез девочки пишут о том, что их самое любимое место – диван?
    Д. Нет, с улыбкой.
    У. Если смешно, значит, в «Размышления о жизни» поместить нельзя?
    Д.
    У. А если серьезное, то нельзя поместить в журнал художественных произведений?
    Д.
    У. (ЗК) Все эти вопросы для будущего: что относить к публицистике, а что – к художественной литературе. Есть и «пограничные» публицистические произведения, несущие в себе черты художественности. Мы считаем, что эти два сочинения можно поместить в художественный журнал.
    Если останется время, можно продолжить чтение детских работ. Например:
    ^ Сочинение Дины
    Когда я жила на старой квартире, у нас рядом была деревня. В этой деревне был пруд. У меня не было больше родного места на земле. Я каждый раз ходила в деревню, которая называлась Немчиновкой.
    Немчиновка была маленьким городком. В ней было много деревянных домов, магазинчики тоже были разваленными и очень уютными. Всегда в этих магазинчиках продавалась вкусная сметана. Около пруда были маленькие фонтанчики, около этих фонтанчиков всегда садились старушки. И машины ходили там очень редко. Около пруда стоял памятник Неизвестному солдату.
    Когда я с родителями шла из магазина, на правой стороне был маленький лесок. В этом леске стоял вырезанный из дерева старик. Я всегда ждала, пока мы дойдем до старика, потому что на нем сидел дятел или белка, или еще какие-нибудь птицы.
    Я все вспоминаю, и мне кажется, что эта деревня была очень большой. Но она была маленькой, мне так казалось, когда я была маленькой.
    Сейчас я живу на новой квартире. У нас тоже есть рядом Москва-река, за Москвой-рекой – деревня. Но для меня – это чужое место!
    Вот и все.
    Урок 7. Народные песни
    Повторение
    ^ ТЕКСТЫ К УРОКУ
    Русские народные песни.

  7. Аня. Задача как в лирике – выразить чувства, сложное настроение, которое вызывает у лирического героя различные события жизни.
    ^ У. Так какие же из прочитанных вами текстов отвечают этой задаче? И почему?
    Леша. «По горам, и я по горам ходила…». Здесь выражается страдание, грусть по любимом. Тоскливые думы – почему его нет? Что случилось?
    ^ У. Молодец! А посмотрите, художественная форма этого произведения соответствует подобной задаче?
    Настя. Да. Сопоставляется в картине жизни состояние природы и человека. На горах пропал самый красивый алый цветок, а среди гостей нельзя найти сердечного друга. Очень ясно видны повторы в построении предложений. И слова особый – «красное солнце», «буйный ветер», «быстра река». И ритм стихотворный, напевный. И звуковой рисунок красивый.
    У. Хорошо!. Вот вы и убедились, что текст «По гора, и я по горам ходила», действительно, представляет собой слова народной протяжной песни, соответствует всем особенностям этого жанра. А что же делать с остальными текстами? Куда их отнести? Вот, например, текст «Ах, улица, улица широкая…»?
    ^ Юля. Это тоже песня, только веселая. А протяжные песни все грустные.
    У. А какая же задача у этого произведения? Можно сказать, что здесь задача выразить чувства, настроения?
    Дима. Да, но героиня выражает отношение к своему неудачному замужеству. Но она не тоскует, а смеется. Или прячет грусть за смехом. У нее характер озорной, она себя в обиду не дает.
    У. Вы правильно угадали – это песня, но не протяжная. Кроме протяжных песен в старину были и плясовые, и хороводные, и игровые. Это песни, сопровождавшие праздники, песни для коллективного исполнения. А можете ли вы их, как и протяжные песни, отнести к лирике?
    Д.
    Привести детей к выводу, что иногда можно, а иногда это сделать трудно, потому что они носят прикладной характер.
    Легко найти все признаки лирического произведения в тексте «Ах, улица, улица широкая…», которая относится к свадебным песням. А игровая песня «А мы просо сеяли, сеяли…» представляет собой часть игры и ее трудно рассматривать как самостоятельное произведение.
    У. Вот и разобрались. Оказывается, народная песня – очень разноликое и сложное явление. И кроме протяжных чаще всего печальных песен, есть еще и плясовые, хороводные, игровые – песни радости и праздника. И они не менее красивы, чем протяжные. И очень жаль, что все эти песни для нас – только слова, тексты, что мы их больше не поем. Но мы все же чувствуем их значительность и красоту.
    Задание на дом.
    У. Вам предстоит выучить наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Неохотно и несмело…» и написать отзыв об это стихотворении. В какой журнал мы их будем помещать?
    ^ Д. В журнал «Читательские мнения».
    У. Когда вы писали сочинение о любимом герое, что там было самым важным и почему?
    Д. Выяснить душевные качества героя, свойства его ума и черты характера, понять, как их оценивает рассказчик. Потому что мы писали об эпических героях.
    У. В рассказах, романах, повестях, сказках герой совершает какие-то действия, поступки, и мы по ним можем судить о его внутреннем мире. А что самое важное в стихотворении Тютчева?
    ^ Д. Передать мысли и чувства рассказчика.
    У. Вот вы и должны сегодня вступить в разговор с рассказчиком, понять его мысли и настроения. Помните, что тут особый рассказчик – лирический герой, который передает нам свои размышления, чувства, изменения душевного состояния.
    Так что вам предстоит написать не просто «отзыв о стихотворении», в котором читатель свободен писать, о чем и как он хочет, а нацелить свой отзыв на понимание мысли-чувства лирического рассказчика.
    Примечание. Традиционно дети пишут сочинения после изучения текста, что ориентирует их на усвоение готовой трактовки, «чужой» интерпретации текста. Наш путь принципиально иной: по нашему мнению, самостоятельного читателя формируют сочинения, предваряющие изучение текста в классе. (Такие сочинения мы начали вводить уже в начальной школе, сначала на материале лирических стихотворений.)
    Урок 8. Отзыв о стихотворении Ф.Тютчева «Неохотно и несмело…»
    Обсуждение сочинений
    ^ ТЕКСТ К УРОКУ
    ФТютчев «Неохотно и несмело…»
    У каждого человека есть своя такая гроза…
    Из сочинения
    У. Сегодня вы должны заняться обсуждением своих сочинений-отзывов. О чем они?
    ^ Д. О стихотворении Федора Тютчева «Неохотно и несмело…»
    У. Посмотрим, как вы их написали. Какой была задача?
    Д. Понять и передать настроение лирического героя.
    У. А для этого надо было сначала понять текст – какую картину рисует автор, а затем – настроение особого рассказчика – «лирического героя». Но вы даже с текстом не разобрались. Вот, например, один читатель пишет, что «чу» – это знак грома. А на самом деле?
    Д.
    У. «Чу» – значит «внимание, слушай, прислушайся»: «Чу, за тучей прогремело». А что значит «смятенная»?
    Д. Смятение – беспокойство.
    ^ У. А почему земля смятенная?
    Д. Гроза – все беспокойно в природе.
    У. Вот и попробуем сначала все вместе разобраться в тексте и понять, почему же у вас не получились отзывы. Давайте вспомним текст (читает). Какое время года описывается?
    ^ Д. Весна и лето – зеленеющая нива.
    У. Да, нива даже еще не зеленая, а «зеленеющая». Надо быть внимательным к каждому слову, а то некоторые дети думают, что здесь «про осень». А кто здесь рассказчик?
    ^ Д. Рассказчик-повествователь – он здесь нигде не говорит «я», «мне», он не участвует.
    У. Если есть рассказчик-повествователь, то он должен повествовать о каких-то героях, не о себе самом.
    Строфа 1.
    У. О каком же другом герое повествуется в этом стихотворении? Чье настроение выходит на первый план? (читает первую строфу)
    Д. Здесь настроение солнца – «неохотно и несмело». И земли – «принахмурилась».
    ^ У. А вот «Чу, за тучей прогремело». Это кто же просит нас прислушаться?
    Д. Рассказчик.
    У. А что происходит в природе? Почему так ведут себя солнце и земля?
    Д. Тучи на небе, из-за них – солнце выглядывает «несмело», земля «хмурится», где-то «гремит» – приближается гроза.
    Строфа 2
    У. Что происходит дальше – во второй строфе?
    Д. Гроза приближается – гром пока «дальний», дождь – «порой».
    У. А почему нивы «зеленее под грозой»?
    Д. Свет меняется в грозу, чем темнее небо – тем ярче зелень.
    ^ У. А какое и чье настроение в этой строфе?
    Д. Настроение рассказчика: ему нравится ветер «теплый». Он любуется зеленеющими нивами.
    Строфа 3.
    У. А в третьей строфе?
    Д. Теперь уже не только гром, но и молния, она «пробилась».
    У. А настроение рассказчика?
    Д. Он любуется, восхищается красотой неба, облаков, молнии.
    Строфа 4.
    У. Читайте четвертую строфу.
    Д. Все ближе и ближе гроза – «раскаты громовые все сердитей и смелей», «вихрем пыль».
    Строфа 5.
    У. А последняя, пятая строфа?
    Д. У солнца не очень хорошее настроение – оно смотрит «исподлобья». Земля хотя и освещена – но вся «смятенная» грозой.
    У. И что же, гроза кончилась, как утверждают в своих отзывах некоторые читатели?
    Д. Нет, солнце только «раз взглянуло» – земля «смятенная», солнце снова спрячется, и будет гроза.
    ^ У. Подведем итоги. Тютчев нам рисует приближение грозы. Какое настроение у природы? Каким было солнце в начале и в конце?
    Д. В начале – «неохотно и несмело», в конце – «исподлобья».
    У. А земля?
    Д. «Смятенная».
    У. Вот такое настроение у природы. А у рассказчика? У него какое настроение?
    ^ Д. Он прислушивается – «чу», любуется зеленеющей нивой, синей молнии струей, теплым ветром, сиянием смятенной земли.
    У. В этом тексте сталкиваются два настроения: рассказчика – лирического героя и природы. И какое же настроение хочет вызвать у нас автор? Неужели веселое?
    ^ Д. Нет, грустно-радостное.
    У. Вспомните давно знакомое вам стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». Там какое основное настроение?
    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний, первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом.
    Гремят раскаты молодые,
    Вот дождик брызнул, пыль летит,
    Повисли перлы дождевые,
    И солнце нити золотит.
    С горы бежит поток проворный,
    В лесу не молкнет птичий гам,
    И гам лесной и шум нагорный –
    Все вторит весело громам.
    Ты скажешь: ветреная Геба1,
    Кормя Зевесова2 орла,
    Громокипящий кубок с неба,
    Смеясь, на землю пролила.
    Д. Веселое.
    У. Там и природа вся веселая – «Все вторит весело громам».
    Оба текста одного автора, оба про грозу, но разную грозу, и с разным настроением лирического рассказчика. И задача читателя состоит в том, чтобы понять настроение рассказчика, вызванное картиной природы, которую тот нарисовал.
    Не все смогли понять лирического героя этого стихотворения, главное настроение и его оттенки. Удачные отрывки из лучших работ мы и поместили в журнал. А целиком отзыв получился у Ани. Послушайте его.
    В своем стихотворении Тютчев описал грозу, которую каждый хорошо знает. Но Тютчев выразил не только все свои настроения, но и как бы настроения грозы, земли, солнца.
    Солнце светит перед грозой робко, немного лениво. Начинается гроза – отдаленный гром, наползают тучи, земля мрачнеет. Все это очень хорошо могу представить.
    Дальше события описываются как-то быстро-отдаленно – это во второй строфе.
    Затем, как будто через некоторое время, сверкает молния. Она в описании Тютчева кажется мне какой-то таинственной, легкой, коварной: «Пламень белый и летучий окаймил ее края…»
    Описание грозы в разгаре получилось у Тютчева особенно ярко, понятно для каждого, кто когда-нибудь попадал летом под сильную грозу: четвертая строфа.
    И, наконец, в пятой строфе все как будто застывает в сиянии на миг выглянувшего солнца, настроение спокойное, счастливое: «И в сиянье потонула…»
    Мне нравится этот стих, потому что здесь очень ярко описывается, как будто мы видим вновь эту грозу. У каждого человека есть своя такая гроза, под которую он попал как-то летом…
    У. В этом сочинении есть и мнение читателя – он размышляет не только о настроении автора (правда, забыв о лирическом герое), но и свое настроение сравнивает.
    Задание на дом. Прочитать в учебнике сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» в обработке М.Булатова. Сделать схему сюжета сказки.
    Примечание. Напомним, что сюжетная схема в начальной школе изображалась в виде «сюжетных волн» – вверх от завязки к вершине и затем вниз к развязке. (См. разработки уроков 4 класса, посвященные структуре народных сказок.)
    Урок 9. Народные сказки
    Повторение
    ^ ТЕКСТЫ К УРОКАМ
    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Русская народная сказка. Обработка М.Булатова.
    «Царевна-лягушка». Русская народная сказка. Запись А.Афанасьева.
    «Как девушка царя перехитрила». Черногорская сказка. Перевод Н.Дмитриева.
    «Как братец Лис попал в переделку из-за братца Кролика». Сказка афроамериканцев США. Перевод З.Каневского.
    ^ Примечание. Учитель может заменить тексты по своему усмотрению.

  8. Сочинение
    Автор: Пересветова Полина,  ученица 9 класса  МБОУ «СОШ
    с. Каменный Яр»  Черноярского района   Астраханской области.
    Руководитель: Шабанова   Нина Дмитриевна, учитель русского языка   и  литературы
    Самое прекрасное место на земле.
    Частица малая России,
    Она у каждого своя.
    Они воистину святые-
    Родные отчие края.
    С чего начинается Родина? Наверное, с того места, где ты родился и вырос. Для одних это большой город, а для других – глухая деревня или маленький провинциальный городишко. Любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому.
    Я живу в Астраханской области.  Наш  край – жаркое солнце, горячий песок, тихие заводи, где можно ловить рыбу и наслаждаться тишиной и красотой природы. Извилистые берега реки обрамляет зеленой каймой лес. Окунешься в реку – и будто мать ласковой рукой умоет тебя, ободрит. По-своему красива степь, особенно весной, когда земля покрывается, разнотравьем, а красные тюльпаны озаряют ее как солнцем.
    Моя малая родина – село Каменный Яр. Мой родной край – уголок великой России. Чем славится мой край?
    Каменный Яр – старинное село Черноярского района Астраханской области. Расположено на правом берегу Волги. Своё название оно получило от обрыва сплошной каменной стены в северо-восточной части села. Село было основано в 1750 году чувашами, к которым присоединились татары, русские. Русские были  переселенцами из Московской, Воронежской и Тамбовской губерний.  Из Казанской губернии сюда переселилась мордва. Село занимало удобное географическое положение. Недалеко были расположены кочевья киргиз – каймаков и  калмыков. С нагорной стороны к селению примыкали земли, принадлежавшие богатым калмыкам. Во время крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва отряды его близко подошли к селу, но были остановлены царскими войсками недалеко от Солодников.
    О населении Каменного Яра я узнала из исторических источников. По плану, составленному в 1792 году, население состояло из 244 мордвы,126 чувашей,176 татар. Большая часть населения занималась торговлей, рыболовством.  В настоящее время население составляет около 1200 человек. Каменный Яр –  село многонациональное. Народы, населяющие его, живут в мире и согласии.
    Достопримечательностью села является дом-музей первой татарской поэтессы Самитовой  Газизы.
    Газиза Самитова (1862 – 1928) – самобытная татарская поэтесса. Дочь купца II гильдии, она большую часть жизни провела в родном селе. Будучи талантливым человеком, самостоятельно изучала языки – русский, калмыцкий, арабский; выписывала периодику; собирала татарский фольклор, особое место в ее жизни занимали стихи. Она писала на разные темы: лирические, философские, социальные.
    Ее творчество выливалось на страницы тетрадей, которые она вела, начиная с подросткового возраста. Свои произведения она не пыталась печатать, поэтессу «открыли» уже после ее смерти во время экспедиции института Востоковедения в 1930-х годах, где сейчас и хранятся записи Г. Самитовой. Первая публикация ее стихов была осуществлена в 1965 г., в Казани вышел сборник на татарском языке. В настоящее время ее творчество изучают филологи Татарстана.
    В нашем селе  сохранился родной дом поэтессы, на который в 1992 г. была водружена мемориальная доска. Потомки Самитовой и жители села вышли с предложением открыть музей Г. Самитовой, и областные власти их поддержали. В настоящее время идет сбор экспонатов и подготовка будущей экспозиции музея.
    Я горжусь тем, что мои земляки внесли свой вклад в победу 1945 года.
    Война не обошла стороной Каменный Яр. С первых ее дней каменноярцы стали участниками грозных событий. К 11 августа 1941 г. на фронт было отправлено 90 человек. А всего за годы войны в село не вернулись более 200 человек. Но более трагичными для Каменного Яра были дни Сталинградской битвы. Еще до подхода немецких войск жители нашего села участвовали в рытье окопов и траншей на подступах к Сталинграду. А 1 июля 1942 года немецкие бомбардировщики появились над Каменным Яром и разбили пристань.
    9 октября 1942 г. стал для жителей села днем траура. В этот день в пять часов вечера больше двадцати немецких самолетов появились над селом. Самолеты сделали три захода и бросили бомбы. Было разрушено много домов и повреждена школа, погибли мирные жители, а некоторые получили увечья.
    Во время боев под Сталинградом в Каменном Яру была налажена переправа. С левого берега Волги переправлялись войска, техника, боеприпасы, а на левый берег переправляли скот, раненых, а позже немецких и румынских военнопленных. В дубраве у хутора Бундин концентрировались переправленные с левого берега части, затем уходили в Сталинград.
    Переправа часто подвергалась жестокой бомбардировке. Волга была заминирована. В районе Каменного Яра погибли буксирный пароход «Гурьев», паровой баркас «Ленинец», баржа «Осетия». Зимой переправу устроили по льду реки. Для устойчивости дорога была устлана подручным материалом и залита водой.
    Женщины села встречали солдат как своих родных, обогревали в своих домах, готовили пищу, снабжали теплой одеждой.
    В школе был устроен госпиталь. Раненых было много, лежали даже в коридорах. Ухаживали за ранеными технички школы. Люди помогали как могли. Все население кормило раненых. Залечив раны, солдаты уходили пешком в Сталинград.
    В 1943 г. подорвался на мине плавучий госпиталь. Жители на лодках выезжали спасать раненых. Но не всех удалось спасти, многие утонули.
    Свой вклад в дело разгрома врага внесли рыбаки нашего села: Обманкин И.А., Сарайкин Ф.Ф., Пухов Ф.Н., Музюков А.И., Самарский Ф., Пугачёв И.И. Пойманная ими рыба шла на питание защитников Сталинграда, а по окончании битвы – по другим фронтам Отечественной войны.
    Нельзя измерить вклад жителей Каменного Яра в разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, как и вклад народа всей нашей страны.
    В боях за нашу Родину смертью героев погибли бывшие учителя нашей школы: директор школы Марков Сергей Максимович, Мансурова Таисия Федоровна, Котов Леонид Михайлович, Морозов Александр Калинович. И еще более 250-ти сельчан, ушедших на фронт.
    Недалеко от Каменного Яра находится заповедник «Бундинская дача». Но главной гордостью является Волга. Красивы наши места! Песчаные пляжи, многочисленные острова и протоки, густые леса и, конечно, огромные яры. Меня всегда влечёт к себе Волга. Я люблю наблюдать за теплоходом, когда он проплывает  передо мной.  Это завораживающее  зрелище.
    Ежегодно к нам приезжают тысячи туристов. А это значит, что моё село интересно. Каждый из них забирает с собой частичку нашего южного солнца, тёплые воспоминания о нашем крае.
    На территории села находится месторождение опоки, которую используют в качестве сырья для производства сложных минеральных удобрений, фильтров для очистки питьевой воды.
    Меня охватывает чувство гордости от того, что я являюсь частичкой моей прекрасной земли. Минуют года, века. Неузнаваемой станет жизнь, но мои дети и внуки будут помнить и гордиться историческим прошлым нашего любимого Астраханского края.

  9. 9
    Текст добавил: Я не багат ну кайфую как Депутат

    Защита родной земли – это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек – часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек – старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.
    Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.
    Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.
    Мы порой забываем, что природа – это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что
    Она отдаст нам все: бери, но не уродуй
    Известной красоты для суетных затей.
    И тянет нас побыть наедине с природой,
    Как заглянуть в глаза наставницы своей.
    Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.
    Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации.
    Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:
    Борьба с природой?
    Нет, мне страшно слышать это.
    Борьбу ведут с врагом, а нам природа – мать.
    Любовью к ней зажжен в нас тот источник света,
    Который столько тайн помог нам разгадать.
    Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.
    План
    1. Земля – кормилица наша.
    2. Защита природы – обязанность каждого человека:
    а) угроза экологической катастрофы;
    б) природа – источник вдохновения.
    3. Гармония человека и природы.
    Эпиграф
    И так хороша в голубом одеянье,
    Такой теплотой согревает Земля,
    Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
    Планеты родной – своего корабля.
    И. Шаферам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *