Сочинение на тему любимое стихотворение лермонтова

9 вариантов

  1. Со временем я прочел немало произведений этого прекрасного поэта, но все-таки не встретил стихотворения, которое смогло бы превзойти в моей душе «Парус». Оно и сейчас продолжает восхищать меня мелодичностью, правдивым образом, точностью и лаконичностью, а еще неизмеримой грустью.
    Это стихотворение, в отличие от «Бородино», «Смерть поэта», «Дума» совсем невелико, но образ в нем предельно ярок и гармоничен. Читая этот стих, представляешь себе картину, нарисованную поэтом, и словно заглядываешь в душу автора, ведь в образе паруса предстает его ищущее сердце.
    Точнее всего суть произведения и настроение автора отображают эпитеты «мятежный» и «одинокий». Ведь даже если у него есть все необходимое для благополучия, он не может успокоиться и «просит бури». При этом никакие «лазурные струи» и «золотые лучи солнца» не смогут удержать жаждущую свободных бурь душу.
    Все стихотворение подчинено мысли о том, что в стремлении своем Лермонтов одинок, ведь мало найдется желающих покинуть свою привычную, уютную бухту. Вот она – душа выдающегося поэта – перед нами, в трех четверостишьях юношеского стиха. Сколько красоты в ней, грусти и мудрости. Он не думает о людях, не понимающих стремления паруса и остающихся на берегу навеки. Его удел – преодолевать на своем пути преграды и тут же искать новые, идти к победам, без которых для него не может быть настоящей жизни.
    Именно эта идея близка мне больше всего, за это я его и люблю. Мне кажется, это одно из лучших творений Михаила Юрьевича.

  2. М.Ю. Лермонтов – великий поэт с непростой судьбой, отраженной в его творчестве. Каждое его стихотворение по-своему прекрасно. Его лирический герой всегда олицетворяет самого поэта. «Утес» – мое любимое стихотворение.
    «Утес» относится к позднему творчеству автора. Он написан незадолго до преждевременного ухода из жизни выдающегося поэта. Литературные критики это произведение относят к пейзажно-философской лирике. Лермонтов искренне восхищался природой Кавказа, любовался горами. Поэт тонко чувствовал окружающий мир и каждый камень для него был живым. В стихах изображена южная природа, но угадываются философские темы. Я думаю, что это стихотворение прежде всего о людях и их взаимоотношениях друг с другом.
    Мне очень жалко одинокий старый утес, которого покинула юная и ветреная тучка. Ведь тем, что она ненадолго скрасила его одиночество, она подарила ему надежду на счастье и радость. Древний камень многое повидал в своей жизни, но всегда был одинок. Он не может двинуться с места. А легкая тучка может полететь куда угодно, был бы ветерок. Ей не хочется сидеть на месте, когда в мире столько интересного. Она наивна и беспечна, вольна и свободна. Поэтому тучка и не задумывается о «влажном следе», который она оставила в душе утеса. Ей нужен был лишь ночлег и временная защита.
    Мне кажется душевная гармония древнего утеса была нарушена коротким присутствием тучки. Если бы ее не было вообще, он так бы остро не ощущал своего одиночества.
    Эти стихи о любви и дружбе. Как часто люди не задумываются как отзываются их поступки в душе других людей, какие у них рождаются чувства и эмоции. Многие себя ведут как эта маленькая тучка. Не желают зла, но и думают лишь о себе, своем комфорте. И вокруг столько одиноких людей, о которых окружающие вспоминают, когда им самим что-то нужно.
    Я думаю в этом стихотворении отражены тяжелые эмоциональные переживания самого автора. Несмотря на юный возраст, М.Ю. Лермонтова постоянно посещали тягостные мысли о настоящем и будущем. Душевно он был гораздо старше своего возраста. Главный мотив этого стихотворения, как и многих других, – это одиночество лирического героя.

  3. Михаил Юрьевич Лермонтов – это поэт, произведения которого, прежде всего, лирика на патриотическую тему. Он пишет стихотворения о Родине, пропитанные любовью и жалостью к своей стране. Его волнует собственный успех в обществе на фоне страданий простого народа, поэтому, ощущая поэтический дар, Михаил Лермонтов говорит в стихотворении «Безумец»: «Как смел желать я громкой славы, когда вы счастливы в пыли?». И отчасти он раскаивается в своем отторжении от обыденной жизни. Но со всей свободой мысли и любовью к людям, поэт преследует одну цель, он не преклоняет «гордого чела», превращая стихи в мощное политическое оружие.
    Под влиянием патриотического долга он создает «Бородино» и «Песню о купце Калашникове», воспевает подвиги русских солдат, говорит о том, что у каждого человека вне зависимости от ранга, есть честь и достоинство – и это превыше всех благ.
    Часто Лермонтов пишет о том, что поэту предназначена великая судьба, и его высокое предназначение – нести людям правду, временами горькую, разоблачать людские пороки, а не только развлекать светскую знать на веселых пирах. Поэтому Лермонтов возвышает Пушкина – выдающегося поэта Серебряного века. В своем творении «Смерть поэта» он отражает гордость и честь этого великого человека, любовь к народу и способность передавать в рифме сочувствие к простым крестьянам и крепостным.
    В гибели Пушкина Лермонтов обвиняет моральный упадок общества. «Свободы, Гения и Славы палачи» – пишет он, понимая, что виновником гибели поэта стала распущенность дворян, их низкая духовность и деградация. Свое стихотворение «Пророк» Лермонтов также посвящает Пушкину, рассказывая о том, что истинный поэт чувствует себя счастливым только в полной гармонии с миром природы и людьми, которые верят его слову.
    (Коренная Елена. Белеет парус, 2011г)

  4. Мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение.
    Стихотворение Лермонтова Как часто, пестрою толпою окружен…
    План
    1. Вступление
    2. Краткая история
    3. Анализ стихотворения
    4. Тема творческого одиночества у Лермонтова
    Одно из моих любимых стихотворных произведений М. Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» было задумано им зимой 1840-го года. Никто из друзей поэта не мог тогда предположить, что уже через год с небольшим состоится трагическая дуэль поэта с Мартыновым на Кавказе, и Лермонтов погибнет в неполные 27 лет.
    Стихотворение относится к периоду зрелого творчества поэта и строится на конфликте его представлений о жизни и природе – живых и естественных, описанных в его воспоминаниях, с окружающей действительностью – миром напыщенного «светского» общества того времени, чьи образы он охарактеризовал, как «приличьем стянутые маски».
    У этого произведения есть подзаголовок: «1 января», что указывает на взаимосвязь с устроенным царской семьей новогодним балом – маскарадом в Дворянском собрании, на котором присутствовал поэт и, якобы, повел себя дерзко. Правда это или нет, но публикация этого стихотворения привела к новым гонениям со стороны Николая Первого.
    Стихотворение Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» создано в замкнутой цикличной форме. Оно начинается с описания яркого и веселого бала «при шуме музыки и пляски», но уже из первой строфы чувствуется, насколько эта внешняя напыщенность и праздность чужды поэту: «Наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же задумывается герой стихотворения?
    Он вспоминает свое детство и связанные с ним картины природы, свои первые мысли о красоте и женском идеале: «Люблю мечты моей созданье», так он представляет себе девушку «с глазами, полными лазурного огня». В то время поэт был слишком молод и не столкнулся еще с ненавистным ему теперь «высшим» светом. Но ушедшее время не вернуть, и поэт снова оказывается на балу, к которому возвращает его «шум толпы людской».
    В последних строчках в авторе вскипает злость на этих черствых веселящихся без меры людей, у него возникает потребность по-своему отомстить и высказать им свое мнение и приговор: «…Дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!».
    В стихотворном сочинении всего семь шестистиший, каждая третья строчка короче, так поэт использует по очереди шестистопный и четырехстопный ямб. Основной темой этого сочинения М. Ю. Лермонтова является одиночество поэта, так и не принятого при жизни современниками. То, что ценилось при царском дворе, ему было чуждо, а что могло задеть его душу и стать причиной вдохновения, не интересовало никого вокруг.
    Это не единственное произведение на тему противопоставления одинокого творца и враждебного ему мира в творчестве поэта: стихотворения «Утес», «И скучно, и грустно…», поэма «Мцыри», драма «Маскарад» и многие другие. Внутренний конфликт мечты и реальности прослеживается во всем творчестве поэта.

  5. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучи» относится к числу моих самых любимых произведений автора по нескольким причинам.
    Во-первых, оно наполнено романтикой и красотой неповторимой кавказской природы. Стихотворение было написано поэтом во время второй ссылки на Кавказ. В это время автора одолевал душевный кризис, а сам он пребывал в  несогласии с самим собой и с внешним миром. Лермонтов чувствовал сильное раздражение от собственного бессилия и неспособности управлять своей жизнью.  Таким образом, находясь в ссылке, поэт чувствовал себя изгнанником, не способным решать свое судьбу самостоятельно. Он вынужден был подчиняться воле других людей, отказываясь от собственных убеждений и принципов. Поэзия того периода наполнена чувством тоски и желанием обрести свободу.
    Во-вторых, стихотворение «Тучи» имеет в своей основе тонкую аллегорию. Таковая заключается в сравнении себя автором с «небесными странниками». Подобно им поэт вынужден по чужой прихоти покинуть «милый север» и мчаться «в сторону южную». Лермонтов пытается понять, что собой являет ссылка – неотвратимый поворот судьбы или же обычное решение представителей власти. Так и не найдя ответа на этот вопрос, поэт обращается непосредственно к сути произведения. Поведение туч, с его точки зрения, объясняется тем, что они свободны от земных страстей и ко всему равнодушны. И покидают они северные края по своей воле и по той причине, что наскучили им северные края. Глядя ну тучи, поэт мечтает оказаться среди них. Им чужды человеческие законы, над ними не властно время. Они лишь проносятся над нами, мимо всей этой бесконечной суеты и земных проблем.
    Однако истина заключается в том, что освободиться от душевных страданий поможет только смерть. Судя по всему, именно этим объясняется конфликтное поведение поэта, его бесстрашие и отчаянность. В то время Лермонтов был известен как заядлый дуэлянт. Поэт сознательно искал смерть, поскольку жизнь в этом мире была для него тяжелым грузом. Спустя несколько месяцев Лермонтов погибает на дуэли, тем самым найдя свое долгожданное освобождение от оков, терзавших его душу.

  6. 6
    Текст добавил: ПРОСТО Русик

    Одним из первых произведений велико­го русского поэта М. Ю. Лермонтова, с ко­торым я познакомился, было стихотворе­ние «Парус». Оно произвело на меня боль­шое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой пережива­ний, чувств и мыслей, отраженных в нем. Сейчас я знаком со многими произведе­ниями Лермонтова, но все-таки не встре­чал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «Парус».
    Оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичнос­тью и скрытой грустью. В отличие от других стихов Лермонтова («Бородино», «Смерть поэта», «Дума») оно невелико – в нем всего три четверостишия. Но все названные произведения, хотя и значи­тельные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. И ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зре­лым стихотворным раздумьям Лермон­това, а юношескому «Парусу».
    В поэзии самое главное – образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная вооб­ражением поэта. Но это не просто зари­совка с натуры, это во многом автопорт­рет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус – это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понят­но: в сущности, стихи не о парусе – они о человеческой судьбе.
    Наиболее важные эпитеты – «одино­кий» и «мятежный». Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нуж­но, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, «просит бури», и ника­кие «золотые лучи солнца» и «лазурные струи» не удержат жаждущую свободной бури душу. И в своем стремлении поэт одинок: не многие способны разделить подобную участь, ведь он «счастия не ищет», ему не нужен покой. И все стихо­творение подчинено этой мысли, пе­реданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в две­надцати строках юношеского стихотво­рения, и сколько в них красоты, мудрос­ти и грусти, грусти об этих глупых людях, не поднимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
    Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лер­монтова.

  7. Одним из первых произведений великого русского поэта М. Ю. Лермонтова, с которым я познакомился еще в детстве, было стихотворение “Парус”. Еще в те годы оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, глубокими переживаниями, чувствами и мыслями, отраженными в нем. Шло время, я читал и читал Лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем “Парус”. (Близки к нему “Горные вершины”, но это перевод из Гете.)
    Продолжает оно восхищать меня и сейчас своей лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и скрытым в нем раздумьем, тоской, грустью. В отличие от других стихов Лермонтова (“Бородино”, “Смерть поэта”, “Дума”) оно невелико — в нем всего три четверостишия. Но от всех этих больших и слегка неуклюжих стихов веет духом публицистики, и хотя я не собираюсь оспаривать их поэтические достоинства (они бесспорны), меня они трогают меньше. Может быть, потому, что мои стихи, которые я пишу сейчас, больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям Лермонтова, а юношескому “Парусу”.
    Прежде всего — образ. В этом стихотворении он слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе.
    Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
    Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лермонтова. Только две его вещи так взволновали меня: “Мцыри” и “Парус”. Вряд ли можно найти что-то более прекрасное в поэтическом наследии поэта.

  8. Мне очень нравится стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус». Может быть, потому, что я живу далеко от моря. Лермонтовские строчки как будто переносят меня на морской берег. И я слышу рокот волн, которые с шипением набегают на берег, захватывают прибрежные камешки и стремительно откатываются. Воздух насыщен запахом водорослей, каких-то южных растений. Сквозь рокот волн я слышу крики чаек…
    Я представляю, что и Лермонтов тоже смотрел на море. Может, он сравнивал чаек с парусами, а может, парус ему казался крылом гигантской чайки? Он был неравнодушен к парусу, потому и начал стихотворение словами: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Я видел голубой туман над морем на картинах знаменитого художника Айвазовского. В его картинах, как и в лермонтовском «Парусе», «играют волны — ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…» Есть у художника на его полотнах и «струя светлей лазури», и «луч солнца золотой», и, конечно же, мятежный парус. Лермонтов пишет: «Увы! — он счастия не ищет и не от счастия бежит!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *